Замена подшипника ступицы рено логан 2

  •  Код для заказа комплектов ступичных подшипников:
  • Передний ступичный подшипник для авто без АБС:
  • Оригинал: 6001547696
  • Аналог: SNR — R155.62
  • Передний ступичный подшипник для машины с АБС: 
  • Оригинал: 6001547686Аналог: SNR — R155.16
  • Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без): Оригинал: 7701205812
  • Аналог: SNR — R155.63
  • Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
  • Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей. 

Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.

  1. Симптомы неисправного подшипника ступицы:
  2. — люфт в ступицы относительно поворотного кулака
  3. — шум (гул) при движении автомобиля
  4. Для работы требуется:
  5. — набор ключей и головок на 18 и 16. — домкрат или подъемник — пресс (если есть) или большие тиски
  6. — приспособление для снятия/установки стопорных колец
  7. Порядок замены:
  8. Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину
  9. Снимаем колесо

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака

Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе!!!

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.

На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.

Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. 

Далее откручиваем суппорт  и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.

Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано! 

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

  • Далее есть два варианта:
  • — воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке
  • Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

— или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Данный метод с помощью головки на 24

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

С помощью болгарки делается пропил. 

ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.

Переходим к снятию подшипника

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

  1. Снимаем стопорное кольцо
  2. Выдавливаем подшипник
  3. Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса
  4. Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

Использован материал Алексея (autoprole.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена Переднего Подшипника Ступицы Рено Логан Видео

Замена подшипника переднего колеса на Renault Logan в домашних условиях: варианты с Abs и без Abs, уникальные номера и размеры деталей

Когда подшипник горит, он начинает «гудеть» на скорости. Что означает, что это должно быть изменено. Замена подшипника переднего колеса на Renault Logan состоит из двух этапов: снимите ручку, отожмите ступицу и подшипник.

Вторая операция самая сложная. Это должно быть сделано с помощью специального инструмента. Что касается задних ступиц, подшипники вдавливаются в барабаны. Барабан снимается просто, к сожалению, с ним будет нелегко снять подшипник.

Давайте посмотрим на шаги нашего клиента по порядку.

  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2
    Закрепляем машину на «ручном тормозе», откручиваем защитный колпачок. Затем с помощью гаечного ключа «30» открутите гайку в центре;

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Здесь нужны огромные усилия.

Перед шагом 3.5, конечно, закрепите передние колеса. Для этого вырезаем первую передачу. Главное не нажимать педаль тормоза, пока барабан не установлен и не заблокирован.

Чтобы снять старый подшипник, необходимо сначала снять кольцо. Используйте щипцы.

Снимите кольцо, выбейте подшипник

Сам подшипник может быть выбит с целью установки барабана плоской стороной вниз. Например, используйте круглую встроенную доску. Диаметр оправки, который здесь полезен, составляет 49 мм.

Площадка для посадки нового подшипника очищена и смазана (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» на самолет вверх. Прессование осуществляется с помощью оправки. Это относится только к «внешнему» подшипниковому кольцу.

замена подшипников передних колес Renault Logan, Logan2, Sandero, Lada Largus

Кто бы ни нарушал последнее требование, он воспринимает другое. На первом этапе щипцы используются для удержания колец. Главное, чтобы была возможность вернуть пробку на площадь!

Процесс замены подшипника передней ступицы занимает много времени и требует определенных знаний и навыков.

Поэтому вам понадобятся разнообразные инструменты: набор огромных головок, отверток и гаечных ключей, а также дополнительный лом среднего размера и две розетки.

Следует отметить, что процесс замены подшипника с и без Abs практически одинаков. Для автомобилей без Abs нет отверстия для датчика скорости.

Сначала снимите колесо: включите ручной тормоз и первую передачу, открутите гайку ступицы (поз. «30»). Четыре винта откручиваются, а затем используется домкрат.

Замена колесного подшипника Renault Logan не обходится без необходимости снятия вкладыша. Сначала снимите крышку бампера (два поршня и три винта). Затем вам нужно добраться до точки, обозначенной стрелкой.

Что остается для точек подключения нашего клиента Locker

Когда поршень в «важной точке» снят, пройдите остальные элементы. Это четыре винта (1 и 5), два поршня спереди, а также винт и поршни возле брызговика.

Для снятия пластика также пригоден ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвертка.

В дополнение к ABS они выполняют следующие действия: отсоединяют разъем, извлекают шнур из слотов (см. Фото), отсоединяем и вынимаем датчик.

  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2 Сколько Масла В МКПП Форд Фокус 2
  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2 Проверьте ботинок SCG — довольно необычный интерьер
  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2 Прописать Аккумулятор Audi А4 Б8
  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2 Как Снять Магнитолу Nissan Almera N16
  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2 Замена Цепи Распредвалов Hyundai Elantra
  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2 Не Заводится На Горячую Ваз 21099 Инжектор

Шнур должен быть вытянут из трех канавок

Осталось снять руль. Однако эта операция продолжилась.

Попробуем снять прокладки: отодвинуть кронштейн наружу, открутить гайку на нижнем пальце (поз. «13»), поднять кронштейн. Палец вращается, удерживая клавишу «17».

Снимите колодки, затем снимите тормозной механизм. Для этого откручиваем два винта с ключом «18». Они держат механизм на кулаках.

Renault Logan Снятие правой передней подвески

После снятия тормозного узла он привязывается к пружине. Затем открутите два винта, удерживающие диск (ключ Torx T40).

Чтобы предотвратить вращение диска, можно временно затянуть хотя бы один винт, к которому прикреплены колеса. Клин размещен между втулкой ступицы и винтом.

Вам необходимо отсоединить наконечник противобуксовочной системы от кулака. Для этого с помощью гаечного ключа 21 ослабьте контргайку, удерживая наконечник затвора (см. Фото).

Самый сложный способ ударить по пальцу — это ослабить гайку с помощью клавиши «16» и удерживать палец с помощью клавиши Torx T30. Затем нажмите на конец рычага молотком. Нужно полностью сжать палец, а гайка на конце откручивается.

Теоретически, подшипник колеса Renault Logan заменяется без снятия наконечника. Отключается только от кулака.

Обратимся к рычагу подвески. Конструкция передней подвески позволяет легко снять штифт стабилизатора. Используйте гаечный ключ «13», чтобы открутить гайку, удерживая ключ T40 за крышку (см. Рис.).

Читайте также:  Замена топливного фильтра на дизельном фольксваген пассат б6

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Мы используем только отвертку и гаечный ключ

Затем с помощью клавиши «16» открутите гайку сцепления. «Стяжка» находится внизу, а «щеки» этой стяжки являются опцией, которую можно выжать с помощью отвертки. Дело в том, чтобы опустить поддержку от кулака вниз.

Рекомендуется открутить винты, которыми крепятся сайлентблоки. Требуется два 18 ключей. Действие выполняется до отвинчивания болта сцепления.

Осталось самое распространенное — открутить два винта на стойке. Вы используете клавишу «18», чтобы сделать это.

Крепление руля к стойке

С помощью давления и узкой оправки ступицу необходимо выбить (см. Рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет уничтожен

Затем наружное кольцо подшипника выбивается из кулака. Но первое стопорное кольцо удаляется.

Давайте посмотрим, что еще нам нужно сделать для шагов нашего клиента, чтобы:

  1. Разделите ступицу и кулак (оправка d = 36,5);
  2. С помощью стопорного кольца зажимы, снять кольцо с выемкой кулака;
  3. Используя оправку d = 65, выбейте наружное кольцо.
  • Каждый шаг соответствует фотографии.
  • Избавиться от подшипника на полпути
  • Теперь мы удалим лишнюю часть из нашего концентратора.

Сначала снимите шайбу, которая закрывает резиновое уплотнение. Кроме того, кольцо подшипника смещается с помощью молотка и зубила.

Долой вторую половину подшипника

Последний шаг — использовать съемник.

Во-первых, подшипник нажата, то стопорное кольцо устанавливается, а затем ступица занимается. Для этого используйте винтовой шнек или молоток и оправку.

Советы по выбору пресса

Для комплектов Abs есть правила:

  • Перед установкой подшипника устанавливается кольцо датчика. Лапы кольца «заглядывают» внутрь;
  • Канавки 1 и 5 должны быть одинаковыми (см. Фото);
  • Магнит на подшипнике должен «заглянуть» внутрь кулака.

Что нужно сделать заранее, прежде чем менять подшипник колеса Renault Logan? Лучше почистить седло подшипника. Концентратор также должен быть подготовлен: оставшиеся долота шлифованы напильником. Обязательно нанесите масло (литол и т. Д.).

Съемник колесного подшипника Renault Logan выглядит так же, как съемник AZLK-2141. Картина представлена ​​ниже.

Специальный инструмент завода АЗЛК

При работе необходимо соблюдать два правила:

  • Когда подшипник вдавливается в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если тестом на мочевину является давление, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка изначально упирается в кулак. Во втором она давит на хаб.

То же самое следует сделать при работе с оправками. Вначале оправка давит на «внешнее» кольцо, а при зажиме ступицы — на «внутреннее». Сделайте обратное и подшипник отвалится.

В Renault Logan есть два типа подшипников — с абс и без.

Поэтому в процессе выбора важно знать, происходит ли эта функция на автомобиле. Помимо промышленного подшипника, существует ряд аналогов, которые обычно используются для установки на Renault Logan.

  1. Необычная статья о подшипниках выглядит примерно так: 6001547686. Это каталог Абсолютно комната и его цена составляет 3400 руб.
  2. Если машина не оснащен Abs, тогда статья — 771205779. Цена около — 2250 руб.

Существует ряд дополнительных аналогов, поэтому рекомендуется устанавливать на Renault Logan вместо необычного промышленного подшипника. Что касается свойств, следующие не отличаются тем, что они изготовлены на заводе.

Сначала нам нужно посмотреть аналоги колесного подшипника на Renault Logan с функцией Abs:

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Вышедший из строя подшипник ступицы переднего колеса заявляет о себе воющим звуком («подшипник загудел»), хорошо различимым при движении автомобиля, стуком в передней подвеске при трогании с места. При прокручивании руками вывешенного колеса можно услышать посторонний шум от ступицы (в случае исправности ступичного подшипника колесо вращается практически беззвучно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Съемник подшипника ступицы

Для качественной самостоятельной замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4 альтернативы чашечному съемнику нет. В лучшем случае можно приспособить для этой цели тиски с оправками подходящего диаметра.

  • — Съемник стопорных колец
  • Щипцы для снятия стопорных колец.
  • — Трех или двухзахватный съемник

Для снятия внутреннего кольца подшипника со ступицы. Если такого съемника нет можно обойтись зубилом и монтажной лопаткой.

  1. — Новый подшипник ступицы переднего колеса
  2. Или два, если планируется заменить подшипники на обоих передних колесах (что рекомендуется, но не обязательно если «загудел» всего один).
  3. — Тяжелый молоток
  4. — Зубило
  5. — Тиски
  6. — Набор инструментов для снятия сопутствующих деталей
  7. Подготовительные работы
  8. — Ослабляем затяжку ступичной гайки
  9. — Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо
  10. — Снимаем суппорт, тормозной диск и щит тормозного механизма
  11. — Отсоединяем наконечник рулевой тяги
  12. — Отсоединяем шаровую опору
  13. — Отсоединяем переднюю стойку от поворотного кулака
  14. — Снимаем поворотный кулак вместе со ступицей с хвостовика наружного шруса
  15. При снятии левого поворотного кулака стараемся не выдернуть внутренний шрус из коробки передач (придерживаем привод и не допускаем его осевого перемещения).
  16. Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле Рено Логан 1,4
  17. Извлекаем ступицу из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски и через оправку подходящего диаметра (головку, кусок трубы) молотком выбиваем ступицу. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ней. Снимаем со ступицы  защитную шайбу.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Снимаем внутренне кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тисках и при помощи зубила и молотка немного сдвигаем кольцо. Далее можно зацепить кольцо специальным съемником и снять его окончательно. Или поддевая его монтажной лопаткой с разных сторон сдвинуть по ступице и так же снять.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Можно использовать несколько зубил разной толщины и применяя их одно за другим сдвинуть кольцо. При возникновении проблем со снятием кольца, следует прорезать его по диагонали болгаркой, для прослабления.

Снимаем стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо установлено в канавке поворотного кулака. Снимаем его при помощи щипцов для снятия стопорных колец.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

На автомобилях Рено Логан 1  подшипник ступицы переднего колеса фиксируется в посадочном отверстии поворотного кулака одним стопорным кольцом со стороны колеса. Сзади подшипник упирается в буртик.

Извлекаем подшипник из поворотного кулака

Кладем поворотный кулак на тиски, ставим на наружное кольцо подшипника оправку подходящего диаметра и ударами молотка выбиваем подшипник из кулака. Можно для извлечения подшипника использовать чашечный съемник, но выбить быстрее. Подшипник выбивается только в направлении колеса, сзади буртик.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак

Перед установкой очищаем от грязи сам кулак, посадочное отверстие подшипника (смазываем ее поверхность тонким слоем Литол-24), прочищаем канавку под стопорное кольцо. Если имеется датчик скорости, вкладываем в отверстие кулака его установочное кольцо лапками внутрь. При этом держатель датчика скорости на кольце должен быть расположен в пазе поворотного кулака.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу его наружного кольца, при этом шайба съемника опирается на поворотный кулак. Защитная шайба подшипника из темного материала должна быть обращена к кольцу датчика скорости (если есть).

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.

Устанавливаем ступицу переднего колеса

Зачищаем посадочную поверхность ступицы надфилем от забоин и рисок, смазываем тонким слоем Литол-24. Запрессовываем ступицу в подшипник при этом чашка съемника должна упираться на торец внутреннего кольца подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Логан 2запрессовка ступицы

После замены подшипника ступицы переднего колеса устанавливаем все сопутствующие детали в порядке обратном снятию.

Примечания и дополнения

— Подшипники ступиц передних колес на автомобилях Рено Логан различаются: для автомобилей с АБС и для автомобилей без АБС. Это нужно учитывать при приобретении новых деталей.

Подшипники для автомобилей с АБС имеют темную защитную шайбу с одной стороны. Она сделана из магнитного материала.

Под такой подшипник устанавливается установочное кольцо датчика скорости (установка описана выше в статье).

  • Еще статьи по ремонту автомобилей Рено Логан 1,4
  • — Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j
  • — Замена задней опоры двигателя на автомобиле Рено Логан 1, двигатель k7j
  • — Замена привода переднего левого колеса на автомобиле Рено Логан 1,4
  • — Замена пыльника наружного шруса привода правого колеса автомобиля Рено Логан 1
  • — Замена опорных подшипников передних стоек на автомобиле Рено Логан 1,4
  • Сравнительный тест-ремонт автомобилей
  • — Замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте также:  Замена масла и масляного фильтра на фольксваген поло v

Ступичный подшипник с АБС и без | ЛоганМашина

Приветствую, Логановод в автоблоге AAuhadullin.ru! Тема сегодняшнего видео это подшипники передней и задней ступицы Reno Logan от трёх известных фирм. Первым рассмотрим передний ступичный подшипник Рено Логан с АБС, фирмы «SNR» (R155.

75). Производитель Франция.
Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

  • В этом варианте комплекта находится:
  • • Подшипник колёсной ступицы;
  • • Кольцо для крепления датчика АБС;
  • • Стопорное кольцо для фиксации в ступице;
  • • Гайка крепления;
  • • Защитная заглушка (пластиковая) магнитного кольца, для его сохранности при транспортировке;
  • • Инструкция по монтажу.
  • Замена подшипника ступицы Рено Логан 2

Магнитное кольцо подшипника R155.75 имеет 48 магнитных меток (комплектация R155.80 -44 метки), которые считывает датчик АБС для передачи данных о скорости вращения колеса в ЭБУ.

При замене подшипников необходимо помнить, что ступичные подшипники на передний и задний мост должны иметь одинаковое количество меток. То есть, если на переднем мосту, например, 48 меток, то и на заднем также должно быть 48 меток, либо 44 на обоих мостах.

На передние колёса ЛоганМашин без ABS подходят – R155.16 аналог 6001547696, R155.80 и R155.75. ЛоганМашины с ABS, SNR R155.80 до 2010 года, SNR R155.75 с 2010 года выпуска. На задние колёса подходят SNR R155.63, аналог 7701205812. Все они сделаны во Франции!

При монтаже подшипника магнитная вставка должна быть обращена внутрь (передний мост в сторону КПП). На подшипниках передней ступицы магнитное кольцо установлено со стороны пластика, а не со стороны железного пыльника.

Второй в очереди комплект передний ступицы Рено Логан без АБС, фирмы «Optima». Производитель Германия. В комплекте идёт:

  1. • Подшипник;
  2. • Стопорное кольцо;
  3. • Гайка крепления.

Последний рассматриваемый подшипник на Рено Логан от компании «SKF», для задней ступицы. Производитель Швеция.

  • Комплект задней ступицы включает:
  • • Подшипник;
  • • Гайка крепления;
  • • Заглушка против грязи.

На моей практике эксплуатации Reno Logan, замена переднего ступичного подшипника понадобилась после попадания в приличную яму и в итоге лопнула его обойма. О замене подсказал «гул» в передней ступице. Есть моё видео об этой проблеме и желающие могут просмотреть для ознакомления здесь:

Проверка неисправности

1) Устанавливаем машину на ровную асфальтированную площадку.

2) Проверяем люфт, по вертикальной оси взяв колесо в верхней точке и раскачиваем. Если есть признаки люфта или слышны щелчки, то «ступичный» подшипник под замену.

3) Ещё раз проверяем, подняв колесо на домкрате и вращая его. Если слышен шум или хруст – то это неисправность.

Для моей ЛоганМашины решил приобрести комплект от фирмы «SNR» Франция, но без АБС. Если кто знает его обозначение, то просьба написать в х.

Все представленные ступичные подшипники хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации, но больше хвалебных слов все же заслуживает французская фирма «SNR».

На этом все заканчиваю писать статью.

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Всем Удачи на дорогах!

  1. А также читайте здесь:
  2. Как удалить воздушную пробку из системы
  3. Замена тормозных колодок Логан задних

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверить ступичный подшипник Рено Логан
  2. ➡️ Особенности выбора подшипники: цены, размеры, артикул
  3. ➡️ Замена переднего подшипника ступицы на Renault Logan 1.4-1.6
  4. ➡️ Последовательность операций — пошаговая инструкция
  5. ➡️ Процесс ремонта Renault на видео
  6. ➡️ Советы и рекомендации для владельцев Лагана

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС.

Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия.

Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы без ABS:

Важно знать:

Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80;
  • Номер подшипника без AВS — R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:

  1. без АБС — 771205779.
  2. с АБС — 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6

№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный  номер)Цена 2019 год, рубОсобенностиСтопорное  кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
1 FAG Германия Аналог 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) 1400, 3800 + +
2 FEBI Германия Аналог  24315 (с ABS) 3000 + +
3 SKF Швеция Аналог  VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ПараметрЕд. измеренияЗначение
Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника — последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
    1. Затем ослабляем ступичную контргайку.
    1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
    2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.
    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
    1. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
    1. Стягиваем съемником обойму.
Читайте также:  Регулировка фар renault duster

Горячие темы на DRIVE2:

Совет:

Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.

    1. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
    1. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.
  • Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).
    1. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
    2. Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

Важно знать:

Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.

    1. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
    1. Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
    1. Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
    2. Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  1. Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке с опорным подшипником, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  2. После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  3. Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  4. Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.

Важно знать:

При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Видео замены подшипника на Рено Логан

Более доступно процесс можно посмотреть на видео. Подробно показан весь ремонт, начиная со снятия ступицы и заканчивая запрессовкой подшипника. Операции производятся с ми специалиста:

Renault Logan: замена ступичного подшипника

Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан

Примечание:

Чтобы заменить передний подшипник и не производить после этого сход развала (без сход-развала), необходимо снять переднюю стойку Рено Логан в сборе с поворотным кулаком, открутив дополнительно поворотный рычаг и верхние болты опоры под капотом.

О том, как снять переднюю стойку у Рено Логан, читайте в статье по замене верхней опоры.

Другой способ избежать сход развала — это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников.

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

  1. Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка.

    Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте.

  2. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода.

    Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб.

  3. Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.

  4. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник.
  5. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку.

  6. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм.
  7. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок.

  8. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм.
  9. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников. При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках.

Автор материала:

Замена подшипника ступицы Рено Логан своими руками

Замена ступицы Рено Логан

может потребоваться, когда запрессованный в ступицу переднего колеса пришел в негодность. Сама ступица вместе с подшипником идет в сборе с поворотным кулаком. То есть, что бы заменить ступицу или подшипник придется снять поворотный кулак Renault Logan. Что бы начать работу необходимо первым делом открутить ступичную гайку переднего колеса, которую при сборке заменяем на новую.

Что бы снять поворотный кулак, необходимо открутить шаровую опору, вынуть наружную гранату ШРУСа из кулака. А так же открутить поворотный кулак от стойки. Не забываем про тормозной диск, суппорт с цилиндром. В результате всей этой кропотливой работы кулак со ступицей Рено Логан должен оказаться у вас в руках. Вот как на фото далее.

Теперь берем кувалду побольше и через проставку аккуратно выпрессовываем из поворотного кулака ступицу. При этом подшипник останется в поворотном кулаке. На ступице обычно остается внутреннее кольцо подшипника, которое необходимо аккуратно снять меткими ударами зубила и молотка.

Далее надо выпрессовать старый подшипник из того же поворотного кулака Рено Логан. Для этого можно воспользоваться той же кувалдой и оправкой побольше, совпадающей по размеру с внешней обоймой ступичного подшипника. Но перед этим стоит снять стопорное кольцо подшипника. Смотрим фото.

Для версий Рено Логан с АБС в конструкции присутствует специальное установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Так вот, при установке нового подшипника обязательно проследите, что бы защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса. Без этого АБС просто не будет работать.

При обратной сборке необходимо запрессовывать новый подшипник ступицы используя проставку, которая должна упираться на внешнюю обойму подшипника. После установки подшипника в поворотный кулак, не забудьте про стопорное кольцо, затем можно запрессовывать саму ступицу. Вот примерно так выглядит ступичный узел Renault Logan.

На фото есть следующие элементы конструкции.

  • 1 — поворотный кулак
  • 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует)
  • 3 — подшипник ступицы
  • 4 — стопорное кольцо
  • 5 — ступица колеса

Когда ступица собрана можно устанавливать её на автомобиль, прикручивать шаровую опору, рулевой наконечник, стойку, тормозной суппорт… Финальным штрихом должна быть проведена затяжка ступичной гайки довольно большим усилием.

Для этого лучше вооружится динамометрическим ключом. Усилие при затяжке ступичной гайки Логана должно составить 280 Нм или 28 кгс·м.

Сразу скажем, что конструктивно Логан и Сандеро близнецы, поэтому эта инструкция подойдет и для Renault Sandero.

Оригинал записи на нашем сайте http://myautoblog.net/2016/05/zamena-stupicy-reno-logan-instrukciya-s-foto/

Ссылка на основную публикацию