Замена подшипника и вилки сцепления киа рио 3

Всем привет Уважаемые владельцы KIA Rio 2, а так же KIA Ceed, Cerato, Spectra, Soul, Hyundai Solaris, Elantra, Accent и прочих собакоедских машин.

Продав Гранту и купив KIA Rio думал, ну вот, всё, с поиском и устранением косяков и конструкторских просчётов закончено, теперь буду ездить, менять расходники и наслаждаться! Ага, хрен там! Наверное большинство владельцев перечисленных выше машин не раз замечали свист из моторного отсека и наверное большинство пытались его устранить?! Да-да я говорю именно о ней, о вилке сцепления!Я узнал, что такое вилка сцепления и какие звуки она может издавать сразу после замены сцепления, не проехав и 1000 км. Что я только не пытался сделать, подтягивал педаль, прокачивал сцепление, пытался «пшыкнуть» под пыльник смазки, но ничего не помогало! Вилка снова начинала свистеть и пищать! Тогда я понял, что необходимо искать причину, а не бороться со следствием. Вооружившись ноутбуком я провел 5 поздних вечеров, чтобы поставить правильный диагноз и найти правильное лекарство для лечения!И так после изучения более 100 случаев свиста вилки сцепления, причем на разных моделях автомобилей я пришел к следующему выводу.

Виновником противного свиста является как сама вилка, это ежу понятно, так и болт-грибок на который она опирается в коробке! В процессе эксплуатации смазка из под вилки выходит или при замене ее не закладывают (как в моем случае) и начинается противный скрип или свист!

Это ссылка с китайского сайта про ремонт соляриса, вообщем китайцы сняли коробку из-за свиста и вибрации на педали сцепления, оказалось изношен болт-грибок и вилка.Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3 А вот ссылка на форум, где владельцы KIA Soul, думаю, что им сделать, чтобы не свистела вилка.

И так везде и всюду, почти на всех машинах Hyundai и KIA! На всех форумах, видимо это просто элементарный конструкторский просчёт! Двойка вам жирная, конструкторы!

Теперь самое интересное, как же это все устранить и вообще, что с этим делать?! Над этим вопросом я думал весь сегодняшний день и вот теперь я готов написать.1. Самый дешевый вариант и простой.

Забить и ездить так. Когда подойдет замена сцепления, все поменять.2. Попытаться смазать, но не просто пшыкнуть, а смазать с умом!3.

Самый дорогой, но с**а правильный, снять коробку и поменять болт-гриб и вилку сцепления.

4. Поставить пружину для фиксации вилки сцепления. Вилка прижата, свиста нет.

Я решил воспользоваться сразу двумя вариантами, под номером два и четыре. Причем пока сработал вариант под номером два, но скажу сразу вариант с пружиной я тоже сделал, уже успел обкатать, но снял до появления свиста!

Для тех кто собрался менять сцепление! Обязательно купите и поменяйте и обильно смажьте эти две детали:1. Hyundai/Kia 41430-23200 Выжимная вилка сцепления2. Hyundai/Kia 41471-4A020 Опора рычага механизма выбора передач.

Чтобы не пришлось потом как мне искать пути для устранения свиста вилки сцепления!

И так на чем мы остановились, да! Правильная смазка вилки сцепления! Для того, чтобы правильно смазать вилку мне помогло одно видео! Там ребята поменяли вилку сцепления на KIA Spectra, не снимая коробки передач! С 9:00 минуты ребята начали снимать на телефон внутренне пространство коробки передач, перед установкой вилки сцепления. Вот здесь, то я и понял, где нужно смазывать!Ниже ссылка на то самое видео:

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Для смазки мне понадобилась обычная кисточка, ее я не нашел, воспользовался женской тушью ну и сама смазка, сначала смазал графитной, но потом вспомнил, что она до +70, и решил воспользоваться уже проверенной от LIQUI MOLY LM 50 Litho HT, смазывал ей подшипники на Гранте. Вообщем отгибаем пыльник и кисточкой нащупываем тот самый болт-гриб и смазываем!

Проехал пока в тестовом режиме, свист больше не появился!Если свист появится придется применять уже на отработанный вариант с пружиной.

Почему сразу не применить вариант с пружиной? Не хочу усложнять конструкцию! На данный момент у меня есть уверенность, что именно такой способ смазки должен быть эффективным! Если свист появиться снова, то я дам Вам знать и обязательно распишу как установить пружину, ставить ее кстати не так сложно!

Новая информация! serg557 натолкнул меня на еще интересный вариант!Злосчастное место лучше всего смазывать медной смазкой!Пока свист не появился, но обязательно куплю и смажу!

Я заказал вот эту: liquimoly.ru/product_view2.php?id=319

Я думаю это и есть почти 100% лекарство от свиста!Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Всем удачи, а вот Корейским конструкторам данного узла МКПП жирная двойка!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 65 008 км

Снятие и установка (замена) сцепления автомобиля KIA Rio

Замена сцепления Hyundai Sonata

Как и большинство деталей, сцепление находится под постоянной нагрузкой, и его ресурс ограничен, он зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и правильности обслуживания. Самопроизвольное переключение автоматической коробки передач на пониженную или повышенную скорость.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Двигателя,МКПП, Подвески, Замена ГРМ,сцепления, маслосъемных колпачком, колодок, шаровых.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Места, в которых лепестки пружины контактируют с подшипником выключения сцепления, могут иметь износ не более 0,8 мм. В результате на самом диске и остальных деталях скапливается фрикционная стружка, которая забивается в пружины и другие мелкие части, мешает их нормальной работе и охлаждению. Замена сцепления Киа Рио:

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Обратите внимание на масляные подтёки на поверхности фрикционных накладок.

ЗАМЕНА ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА КИА СИД 1,6

Когда вы нажали на педаль сцепления, диски расходятся, и между ними образуется свободное пространство. После того, как педаль отпускается ведомый и ведущий диски плотно прижимаются друг к другу.

Виды неисправностей сцепления Неисправности сцепления можно подразделить на два вида.

Износ поверхностей ведущего диска, демпферных пружин, маховика, накладок и шлицов фрикционного диска; Ослабление или поломка диафрагменной пружины; Неполадки с вилкой выключения сцепления.

Неисправность привода механизма сцепления. Выход из строя рычажной системы; Растяжение, повреждение или заедание троса; Поломка рабочего цилиндра сцепления; Отсутствие герметичности в системе, при вытекании гидравлической жидкости.

Как и в любой другой машине, данное устройство трансмиссии на Кио Рио со временем подвергается износу, могут возникать различные поломки, требующие вмешательства.

Сцепление — это такая часть трансмиссии, главной целью которой является передача вращения двигателя к коробке передач.

Грубо говоря, это система, обеспечивающая связь между двигателем и коробкой передач.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Помимо этого, благодаря использованию педали сцепления можно прекращать передачу крутящего момента, когда это нужно. Ничто не вечно, а поэтому и сцепление на автомобиле может ломаться или по какой-то причине работать некорректно. Существуют типичные неполадки, которые каждый может определить и устранить самостоятельно.

Как заменить сцепление на Kia Rio своими руками?

Например, если при использовании педали слышится странный звук, то возможны проблемы с выжимным подшипником. Решается это его заменой.

Помимо этого, причиной посторонних шумов может быть нарушенная работа фрикционного диска. Здесь используется первичный вал коробки передач, на него одеваем диск с фрикционными накладками, валик засовываем в подшипник коленчатого вала, сверху вставляем прижимной диск.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Остальная работа по установке ранее снятых деталей и узлов делается в обратном снятию порядке. Имейте в виду, что собственный ход сцепления — всего см относительно общего хода соответствующей педали.

Замена сцепления Киа Рио в наших автосервисах

Поэтому желательно не выжимать педаль сцепления до конца. Для того чтобы проверить сцепление Киа Рио, нам нужно запустить двигатель.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Машина при этом должна стоять на ровном месте. Демонтаж и замена сцепления на Киа Рио Давайте рассмотрим подробнее некоторые манипуляции с механизмом сцепления, указанные в таблицах выше.

Замена сцепления на Киа Рио

Для получения доступа к сцеплению, первым делом, необходимо демонтировать КПП. Для сохранения балансировки нажимного диска в процессе обратной сборки, если его замена не требуется, лучше пометить краской его прежнее положение относительно маховика и кожуха.

В таком случае, правильная обратная установка не составит труда. Для того чтобы отсоединить нажимной и ведомый диски от маховика, нужно открутить шесть болтов, скрепляющих конструкцию воедино.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Спустя минут 10 я ее всё же посадил на место, но разочарованию моему не было предела — ступица крутится очень туго и ощущения «перекатывания» шариков.

Читайте также:  Замена топливного насоса форд фокус 1

Подшипник долго не проживет это ясно.

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

Но вопрос почему так? Не дошлифован посадочный диаметр подшипника или шейка ступицы?

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

В браке подшипника я сомневаюсь и считаю, что тут брак ступицы — ведь не зря накрылся предыдущий подшипник. Делать нечего, ставлю так, а как загудит заново подшипник, то буду все снимать и первым делом измерю микрометром ступицу.

Все перечисленные признаки говорят о наиболее часто встречающихся неисправностях и при наступлении любого из них, нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр для более тщательной диагностики и принятия мер по ремонту автомобиля.

Не стоит пытаться произвести данные работы самостоятельно, так как при вмешательстве в конструкцию транспортного средства без специального навыка, опыта и инструментов можно значительно усугубить и без того плачевное положение авто.

Лучше, в данном случае доверить ремонт профессионалам, которые качественно и в срок устранят неисправность с использованием самых современных и качественных материалов. Основной причиной возникновения поломки служит неправильная эксплуатация машины, игнорирование периодического технического обслуживания и нарушение условий и правил пользования, установленных заводом изготовителем.

Чтобы не допустить негативных последствий, необходимо применять только качественные запасные части и сервисные жидкости от официального поставщика. Наш сервисный центр предлагает весь спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей марки Киа любого года производства.

Kia Rio Сцепление



Трос привода сцепления

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – диск сцепления;7 – картер сцепления.

Основные элементы сцепления

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3
  • 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – маховик; 4 – диск сцепления;
  • 5 – вилка выключения сцепления;
6 – первичный вал коробки передач; 7 – нажимной диск; 8 – отжимной рычаг;9 – пружины гасителя крутильных колебаний.

Педаль сцепления

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3
1 – шарнирный болт; 2 – маховик; 3 – возвратная пружина; 4 – диск сцепления; 5 – гайки; 6 – втулки; 7 – кожух сцепления; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – зажим; 10 – педаль тормоза; 11 – возвратная пружина; 12 – втулки; 13 – отжимной рычаг; 14 – педаль сцепления; 15 – трос сцепления; 16 – болт;17 – вилка выключения сцепления.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления.

Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления, установленной на одном кронштейне с педалью тормоза. Верхняя часть педали сцепления соединена тросом с отжимным рычагом на картере сцепления.

Сцепление работает следующим образом: –- при нажатии на педаль сцепления перемещается трос сцепления и поворачивает вал отжимного рычага, соединенный с вилкой выключения сцепления; – вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом, освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга; – при отпускании педали сцепления под действием пружины все элементы привода сцепления возвращаются в исходное состояние и передается крутящий момент от двигателя к коробке передач. С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей в случае если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

https://www.youtube.com/watch?v=Tm6LqZd1t-A

Свободный ход педали сцепления регулируется в месте соединения троса сцепления с отжимным рычагом.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Сцепление Киа Рио 1.2

Какое сцепление купить на Киа Рио 1.2?  Полный комплект сцепления Kia Rio 1.2
включает в себя диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Неполные
комплекты, идут без выжимного подшипника. Если есть возможность, то лучше менять весь комплект, нет —
принимайте решения после того как сняли коробку. Бывает что кроме самого
сцепления, нужно будет поменять вилку или маховик.    

Замена подшипника и вилки сцепления Киа Рио 3

В полный комплект сцепления Kia Rio 1.2 может также входить
маховик и вилка сцепления. Выжимной подшипник бывает обычный или
гидравлический (совмещенный с цилиндром сцепления).

Неоригинальные комплекты,
могут отличаться по внешнему виду кол-вом лепестков или кол-вом пружинок. На это
не нужно обращать внимание. Главное, совпадение ширины, диаметра и посадочного
места.

Если каталог, по году выпуска выдает два или более вариантов (переходной
год), то придется подбирать сцепления только после снятия коробки и замеров.

Цена сцепления:

КомплектыЦенаКупитьСцепление Киа Рио 1.2 без выжимного

Сцепление Киа Рио 1.2 с выжимным подшипником

от 3400 руб.
от 4200 руб.

Хотите подобрать и купить сцепление? Звоните или пишите прямо сейчас!

  • Телефон: 8 (812) 409-46-75
  • Whatsapp /
    Viber : +7 (962) 684-06-67
  • Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.
  • Производители сцепления на Киа Рио 1.2: Stellox (Китай)Pilenga (Евросоюз)KraftTech (Евросоюз)Ashika (Евросоюз)Mapa (Турция)Japanparts (Италия)Valeo (Франция)Exedy (Япония) Aisin (Япония)Luk (Германия)
  • Sachs (Германия)

Цена комплекта сцепления зависит от того, есть ли в комплекте выжимной
подшипник, новое или б/у сцепление, состояния б/у (степень износа, пробег и
т.п.), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.

Если на вашем автомобиле установлена роботизированная коробка передач (робот,
изитроник и т.п.), то для этого типа коробки идет свое сцепление, отличное от
сцепления для механической коробки. После того, как вы сделаетезамену сцепления, необходимо будет
произвести адаптацию сцепления (точки схватывания). Эту процедуру можно провести
в наших автосервисах. 

Когда нужно покупать сцепление: — повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»);

— рывки при работе сцепления.

Вместе с покупкой сцепления, мы рекомендуем купить и заменить задний сальник
коленвала. Стоимость сальника минимальная, а меняется он только на снятой
коробке. 

Подшипник выключения сцепления

Снятие

Общие сведения
1. Снимите коробку передач.
2. Выверните болт крепления вилки выключения сцепления.
3. Снимите подшипник выключения сцепления.

Проверка

Предупреждение

Подшипник выключения сцепления герметичен. Его нельзя промывать в растворителе.

Общие сведения
1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить.

Установка

Общие сведения
1. Нанесите тонкий слой смазки XG-1-C на следующие места:
– поверхность скольжения на опоре подшипника коробки передач;
– вилку выключения сцепления, контактирующую с подшипником;
– переднюю сторону подшипника выключения сцепления, контактирующую с диафрагменной пружиной.

Предупреждение
Заполните смазкой только углубления и удалите лишнюю смазку. Если лишняя смазка остается во втулке, это может привести к попаданию смазки на фрикционные накладки, что приведет к нарушению функционирования сцепления.

2. Заполните углубление во втулке подшипника выключения сцепления смазкой XG-1-C. Также нанесите тонкий слой смазки на контактную поверхность вилки выключения сцепления.
3. Установите подшипник выключения сцепления.
4. Установите вилку выключения сцепления и закрепите ее болтом. Затяните болт требуемым моментом.
Момент затяжки: 35–41 Н•м
5. Установите коробку передач.
Читайте также:  Технические характеристики форд фокус 2

Замена выжимного подшипника КИА Рио

Устраняем скрип педали сцепления Киа Рио III

Замена выжимного подшипника. Сделай Сам!

Снятие вилки сцепления KIA K3 своими руками. Замена выжимного подшипника КИА Рио

Замена выжимного подшипника KIA Rio. Продолжаем ремонт Киа Рио (KIA Rio). На этот раз займемся заменой выжимного…

Комментарии к теме Снятие вилки сцепления KIA K3

Том

Жаль нет названия двигателя, могли ставится разные двигатели(((больше того стоит двигатель схожий с тиидой,енотом,juke, различный по объёму…

Данон

Немец специально для нас, 'русских' придумал удобства по типу двухмассового маховика, ибо знал, кто будет'доезжать', а самое главное платить за ремонт съезженого авто.

Сам менятл на одномассовый маховик и притом на б/у, но новая корзина +диск+выжимной+ сальник 'колена'.

Пробег -уже 203000 на одномассовом, в совокупности 5480000, и это не факт, что он даже приближен к родному. Решать Вам!

Кален Ровбо

Lastima que no fuera el motor en 2 tiempo???…Y la derbit es la derbit??…No ha dicho el consumo del bicho ajjajaja

Гут Меробьян

250 тысяч не правда. Метки после 150 разбегаются.

Taban

Снимал цепь чтоб снять распредвалы? ЗАЧЕМ??? Распредвалы на этом моторе снимаются без снятия цепи. Достаточно снять звездочку выпускного распредвала, а цепь временно подвесить на проволоке. Я и на новом моторе это делал у которого цепь ещё не растянута. Все там легко снимается. Могу помочь если кому надо в чебоксарах или Москве.

Авазбек

Здравствуйте.При трогании машина глохнет,сцепление пропадает.Прокачал,три дня нормально,а потом опять началось.Месяца три назад меня рабочий.

https://www.youtube.com/watch?v=9rYzP8QPftc

Март Коваляшикин

на чем подшипник заменить?ты что один в нете?название пиши подробней,на чем меняешь выжимной..даже смотреть не стал

  • Иванна
  • Интересный дядька, подписался)
  • Fouad

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста!Похожая ситуация толька на калине!Мотор заклинил!сделали капиталку! все крутит искры нет! датчик коленвала новый! Еще поменяли замок на приборке горит ключик! может из-за этого искры нет? Что может быть?

  1. Сакен
  2. I have the same problem
  3. Заза Деревова

UUUUNNNGHH!!!! NNNUUUHHH!! lol mechanic master!

  • Норик
  • Я ни хрена не понимаю
  • Байрон

Очень отличается. Во-первых конструктивно, во-вторых функционально. Вот грубый пример для понимания. Это как начальник в фирме и подчиненный. Один отдаёт указания, а другой их исполняет. Вот и здесь грубо говоря, такой же механизм.

Вот тот что на видео является главным, так как он даёт команду на включение сцепления, а рабочий(подчиненный) исполняет команду на включение сцепления.

А стоит рабочий где-то в районе корзины сцепления, конструкцию Пежо не знаю к сожалению, но принцип один и нового пока ни чего не придумали.

Ельдар

А слабо показать как открутить 3 винт при снятии стартера ВАЗ 21214 сверху?! /В сервисе когда сцепление  меняли добрые мастера вкрутили 3 винт, который специально ни я ни предыдущие владельцы не закручивали/

Jacot

Thanks Scotty for ANOTHER educational video!!!!

  1. Conan
  2. На чем ездиешь на х-трейл фу лошара(сарказм)
  3. Написать комментарий

Снятие вилки сцепления KIA Rio

  • Нарик
  • У моего другана на киа с вилкой сцепления до сих пор все зашибись 😉 Скажите пожалуйста а как на матизе этот скрип убрать?
  • Гельман
  • а так для залива масла сбоку пробка заливная есть
  • Алеулов Багдат
  • Редкие проблемы с вилкой сцепления это еще что 🙂 Рассказывают одно и тоже зазор зазор зазор скажи открутить или закрутить надо чтоб она не буксалова 9 минут видео не очем.
  • Космос

Сергей здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня на ваз 2115 следующая проблема. При трогании либо вперёд либо назад издается такой скрежет, как будто что то пробуксовывает в сцеплении. Это происходит именно в момент трогании, когда педаль сцепления только начинаю отпускать, если отпускаешь полностью все становится нормально. Передачи включаются идеально, сцепление не буксует. Данная проблема начала проявляться примерно год назад, но тогда это было редко и при трогании назад. Сейчас практически при каждом трогании что вперёд, что назад. При выжитом сцеплении посторонних звуков похожих на вой выжимного нет, и воя подшипника первичного вала нет. Но я всё-таки грешу на выжимной. Давно когда менял сгоревшее сцепление, вместе с видомым диском установил выжимной с пластиковой обоймой, сейчас думаю что ему приходит конец. Помоги, посоветуй, в чем причина?

  1. Нагар
  2. Сегодня поменял жидкость гур на псф-4, обошелся без шприца, снял аккуратно шланг обратки от штуцера, поставил бутылку слил всё из бочка промыл его, и потом залил псф- 4. Не частые проблемы с вилкой сцепления это еще ничего 🙂
  3. Цицеро

Привет! Скрип такой как у тебя, но только на заверенную! На запущенном скрипа нет. Вот сомненья берут точно ли это вилка

  • Все сервисы по ремонту KIA Rio на интерактивной карте
  • Обуждение раздела Снятие вилки сцепления KIA Rio
  • Александ

Постоянные трудности с вилкой сцепления уже достали! читал в инете что можно шток сломать?

Dariel

Здравствуйте. У меня на логана такая-же проблема. Задняя и первая плохо включаются. Видео посмотрел, там говорится что может из-за сальника коленвала быть. Только я не понял какого заднего или переднего сальника?

Хушбахт Минюк

У моего лучшего друга на киа Рио с вилкой сцепления до сих пор все норм. Привет, подскажите, у меня на Qashqai 2010 после начала движения появляется небольшой толчок, будто передача переключается, где то между 10 -15 км/ч. Сталкивались с такой проблемой?

Мариан Фимкин

нихера кароче не получается сломаную пополам долбаную вилочку вынул всё осмотрел порядок начал вставлять новую ..№№лся ..

'''''лся нихера все нервы измотал и новую ВИлку сломал потому что молоточком попробывал подстучать блин завтра с утра пойду коробку снимать буду, если есть возможность снимите видос как именно её вставить. хорошё что стоит она 150 рублей новую куплю

Как поменять передний ступичный подшипник на КИА Рио 3, 2 и 1 поколения

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверять ступичный подшипник на КИА Рио
  2. ➡️ Где располагается подшипник ступицы и устройство узла
  3. ➡️ Инструкция по снятию старого подшипника ступицы
  4. ➡️ Установка новой детали и сборка узла
  5. ➡️ Видео-инструкция по замене на КИА Рио 1
  6. ➡️ Ступичный подшипник КИА Рио: цена, артикул, размеры
  7. ➡️ Вспомогательные видео по ремонту

В передней ступице Киа Рио 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.

Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.

Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от 1500 до 3000 рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.

У автомобилей 1 поколения (2000-2005) стоят два конических подшипника в распорке с втулкой между ними. Принцип замены отличается, но не кардинально. У 3 и 2 поколения меняется один шарикоподшипник, у 1 модельного ряда до 2005 года выпуска стоят два конических радиально-упорных подшипника.

Как определить, что подшипник ступицы передней Киа Рио неисправен

Подшипник ступицы передней на Киа Рио не зависимо от года выпуска (2012, 2013, 2014 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
  2. Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
  3. Попадание внутрь детали влаги, грязи;
  4. Недостаточное количество смазки и перегрев;
  5. Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.

Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:

  • Шум со стороны передних колес, который усиливается при разгоне на трассе;
  • Шум меняется при поворотах, если они резко прекращается или усиливается с левой или правой стороны, то это свидетельствует о неисправности;
  • Скрежет и гул говорят о том, что скорее всего шарикоподшипник уже развалился и требуется его срочная замена.
Читайте также:  Замена салонного фильтра на рено дастер

Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:

  1. Подвешивают колеса на домкрате;
  2. Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
  3. Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
  4. Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье «Как проверить ступичные подшипники».
  5. Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.

Шум от переднего ступичного подшипника KIA RIO:

Видео: «Как проверить ступичный подшипник?»

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения

Как говорилось в начале статьи на Киа Рио 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.

У автомобилей 1 поколения (2000-2005) стоят два конических подшипника в распорке с втулкой между ними. Принцип замены отличается, но не кардинально. У 3 и 2 поколения меняется один шарикоподшипник, у 1 модельного ряда до 2005 года выпуска стоят два конических радиально-упорных подшипника.

Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Киа Рио 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Шевроле. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.

Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей

МОДЕЛЬГод выпускаКОД ДВСТип двигателяЛСОбъем двигателяKIA RIO IKIA RIO IIKIA RIO III
1.3 09.2000-02.2005 A3E Бензиновый двигатель 75 1343
82 1343
1.5 A5D 95 1493
1.5 16V 98 1493
97 1493
1.6 106 1594
1.2 CVVT 11.2014 G4LA Бензиновый двигатель 84 1248
1.25 CVVT 06.2011 88 1248
10.2011 86 1248
1.4 CVVT 06.2011 G4FA 107 1396
10.2011 109 1396
1.6 09.2011 G4FD 140 1591
1.6 CVVT 06.2012 G4FC 123 1591
1.1 CRDi 09.2011 D3FA Дизель 75 1120
1.2 CVVT 11.2014 G4LA Бензиновый двигатель 84 1248
1.25 CVVT 09.2011 13 86 1248
13 88 1248
1.25 LPG 13 86 1248
1.4 CRDi D4FC Дизель 90 1396
1.4 CVVT G4FA Бензиновый двигатель 109 1396
13 107 1396
1.6 09.2012 G4FD 140 1591
1.6 CVVT 06.2012 G4FC 123 1591

Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:

  1. Замена непосредственно не снимая кулака (потребуется съемник);
  2. Замена на полностью снятой стойке.

Требуемый инструмент:

  1. Набор головок с ключами, трещотка;
  2. Оправка или головка на 27 для выпрессовки старой детали;
  3. Молоток, тиски;
  4. Съемник ступичных шарикоподшипников (рекомендуется), подойдет от ВАЗа;
  5. Отвертка крестовая;
  6. Жидкость WD-40, машинное масло, ветошь.

В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.

Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Киа Рио

  1. Откручиваем колесные болты и ослабляем контргайку ступицы.
  2. Далее вывешиваем колесо домкратом, снимаем его и срываем ступичную гайку.
  1. Теперь откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Затем выбиваем или выпрессовываем наконечник.
  2. Далее переходим к тормозному суппорту. Сначала откручиваем болт крепления кронштейна тормозного шланга.
  1. Откручиваем два болта крепления суппорта, которые находятся сзади него.
  1. Осталось выполнить две операции: открутить поворотный кулак от стойки, а так же от шаровой опоры.
  2. Затем необходимо приподнять кулак, чтобы изъять его из шаровой опоры.
  1. Теперь выбиваем болты и вынимаем вал привода из ступицы, чтобы снять поворотный кулак для дальнейшей замены подшипника, который вмонтирован внутри его.

Выбивать болты лучше всего через проставку, чтобы не повредить резьбу.

  1. Откручиваем отверткой винты, чтобы демонтировать тормозной диск.
  2. Теперь потребуется головка на 27, а так же два бруска. Как видно на фото ниже устанавливаем поворотный кулак, чтобы демонтировать (выбить) внутреннюю обойму шарикоподшипника.
  1. Убираем стопорное кольцо, чтобы извлечь наружную обойму. Затем используем упорную шайбу от съемника, наружный диаметр которой 67-69 мм.
  2. Наставляем шайбу на торец наружной обоймы, ставим головку, выбиваем кольцо из кулака. После демонтажа старого подшипника, переходим к установке нового.

Как поставить новый ступичный подшипник

  1. Посадочную поверхность необходимо протереть, а далее смазать маслом.
  1. Есть два основных способа запрессовки: 1) безударный способ – съемником; 2) ударный способ через оправку.
  2. После запрессовки до упора, вставляем в канавку стопорное кольцо.

  1. Далее требуется снять внутреннее кольцо со ступицы. Обычно обойму разрезают углошлифовальной машинкой (не задевая ступицы!!!), затем рассказывают или сбивают деталь зубилом.
  1. Смазываем посадочную шейку ступицы, чтобы запрессовать на неё подшипник, который уже вставлен в поворотный кулак.

    Операция выполняется с помощью съемника.

  1. На собранный узел устанавливаем тормозной диск, затем всю конструкцию монтируем на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы требуется затянуть моментом 157-235 N*M, используя динамометрический ключ.

Перед установкой узла смазывайте обычным литолом приводной вал ШРУСа, наконечник рулевой тяги, шаровую. Резьбовые соединения обрабатываем графитовой смазкой.

Как заменить передние ступичные роликоподшипники на Киа Рио 2 и 1 поколения

Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.

Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 1:

Как поменять ступичный пoдшипниk на KIA RIO I – часть 2

Подшипник передней ступицы Киа Рио 2, 3 поколения — цена, производители, артикулы

При выборе запчастей особое внимание уделяйте производителю. Стоит отметить, что шарикоподшипники такого типа по цене менее 1000 рублей, изначально считаются не надежным вариантом в плане качества и срока службы.

Собрав отзывы владельцев авто, которые уже выполняли замену, была составлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, комплектацией.

Артикул переднего ступичного подшипника KIA RIO 3 и 2: 51718-29100

№ п/пПроизводитель/странаНомер каталожныйЦена 2019 год, рубКомплектацияКонтргайкаСтопорное  кольцоПoдшипникШплинт2 поколение КIA RIО3 поколение КIA RIО
2 SNR Франция R184.05 1200 + + +
3 FAG Германия 713 6195 10 1300 + + + +
5 SKF Швеция VKBA3907 1100 + + +
6 RUVILLE Германия 8405 1400 + + + +
7 SNR Франция R18911 1200 + + +

Горячие темы на DRIVE2:

Размеры подшипника передней ступицы Kia Rio II, III

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 38
Наружный диаметр, D mm 70
Номинальная высота, B mm 37
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая kH 38.1
Грузоподъемность статическая kH 34.3
Номинальные обороты об/мин 5000
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки N*M 157-235
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 28
Диаметр шарика mm 11,112
Вес г. 600

Полезные видео по ремонту

Видео: «Замена переднего ступичного пoдшипниka Kia Rio III»

Видео: «Регулировка ступичного подшипника у Kia Rio»

KIA Rio Устранение гула пoдшипниka ступицы:

Возникающие проблемы при замене пoдшипниka на KIA RIO 2000-2005:

Автор материала:

Скрип вилки сцепления киа рио 3

Устраняем скрип педали сцепления Киа Рио III Подробнее

Замена сцепления Киа Рио III Подробнее

Замена вилки сцепления не снимая МКПП Kia Spectra Подробнее

Хенде солярис устраняем скрип сцепления Подробнее

Замена сцепления SOLARIS и KIA RIO 3 Подробнее

Пропало сцепление замена шланга сцепления на Kia Rio 1,4 Киа Рио 2013 года Подробнее

Писк двигателя KIA RIO JB скрипит вилка сцепления Подробнее

Замена сцепления на Hyundai Solaris Подробнее

устранение скрипа педали сцепления Hyundai Accent и тд Подробнее

Рено Логан Скрип в районе вилки сцепления Подробнее

Клапан задержки сцепления хендай солярис Подробнее

Когда Палится Сцепление Подробнее

Замена корзины ,выжимного и диска сцепления в KIA Cerato (КИА Черато (Церато)) Подробнее

Замена тормозной жидкости Киа Рио III Подробнее

Посторонний шум при повороте руля. Замена подшипника верхней опоры. Подробнее

ПИСК ПРИ ВЫЖИМЕ СЦЕПЛЕНИЯ | ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК Подробнее

Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление) Подробнее

Как устранить скрип сцепления на Рено Подробнее

Тугая педаль сцепления? РЕШЕНО! Лада Калина. Подробнее

Ссылка на основную публикацию