Задняя подвеска шкода октавия а5

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

В продолжение части 1…Напомним…

Нам понадобятся ключи и головки на 16, 18, 21, набор ключей «звездочка», стяжки для пружин, шпилька М10 с широкими шайбами. Для наглядности продублируем и схемы крепления рычагов.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5
Задняя подвеска Шкода Октавия А5

При снятии следующего рычага, тяга поперечной устойчивости (рис.2, поз.1) появилась, не большая, проблема, а именно, для вынимания болта необходимо открутить винты (рис.2, №18) крепления тяги, т.к. болт упирается в саму тягу (рис.2, №16, Фото 3, 4). Подняв тягу вверх – вынимаем сам болт.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5
Задняя подвеска Шкода Октавия А5

В дальнейшем, при закручивании винтов (Рис.2 №18), будьте внимательны, они часто начинают закручиваться наискосок, что чревато срывом резьбы, т.к. сама тяга в «напряжении» и ровно установить скобу сразу не получается, я вообще начал подумывать, что над винтами «китайские товарищи потрудились» …

Снимаем оставшиеся тяги и рычаги…

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Перепресовываем сайленты… На некоторых форум пишут, что сайленты имеют метку для указания стороны установки, но мне пришли без меток, поэтому я смотрел на сайлент, который выпресовал и так же старался запресовать новый. Самым «отпетым» была «костяшка» ((Рис. 2, №1) или на Фото 6 нижний).

Сайленты разорваны в хлам, от чего машину швыряло как хотело. При этом нужно смотреть на сам рычаг, многие замечают повреждения (смятие) самого рычага, в данном случае необходимо заменить весь рычаг в сборе.

Их номера ниже, но на всякий случай перепроверьте для своего авто1K0 501 530 CТяга поперечная задняя правая1K0 501 529 F

Тяга поперечная задняя левая

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Ну и немного рекомендацийБолты и гайки нанизываем, но не затягиваем!

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

  • В отчете использованы (в большей части) фото других пользователей, мною были дополнены некоторые фото и таблицы и выложены в данный блог.
  • Нам понадобятся ключи и головки на 16, 18, 21, набор ключей «звездочка», стяжки для пружин, шпилька М10 с широкими шайбами.
  • Для выпресовки и запресовки использовал обрезки труб (по 5-7см) подходящего диаметра.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5
Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Или заказывать соответствующие оправки для выпрессовки / запрессовки сайлентблоков Masuma ( www.masuma.ru/catalogue.php?action=section& >Как говорится — каждому свое…

  1. Составим табличку для наглядности…

Но предписании ELSA необходимо заменить на новые все болты, шайбы и гайки, на всякий случай… их номера.N 10170804 – 6 шт.WHT003468 – 2 шт.N 10106402 – 2 шт.N 10401801 – 2 шт.N 10610702 – 2 шт.N 91047502 – 2 шт.WHT000227 – 2 шт.WHT000228 – 4 шт.

  • WHT000232 – 4 шт.
  • Для перепресовки можно использовать соответствующую конструкцию, благо автор данного изобретения позаботился о нас с вами и сразу выложил размеры своего мастерства (отд. ему спасибо)

Подсказки с других форумов…Салентблок под №17 выпресовывать хорошо получается обыкновенной торцевой головкой на 27 сам салентблок имеет фторопластовую верхнюю основу!Салентблок № 8 который находятся в рычаге №7, а также салейнтблок № 15 и 14 рычага №13 можно не пытаться выбивать или выпрессовывать! так как у них алюминиевая основа которая прикипает напрочь к металлу, их можно выжечь при помощи газовой печки. т.е. снимаем рассеиватель газовой конфорки и поджигаем салейтблок, как только он разгорится выдавливаем его внутреннюю часть (горит салент изумительно, аж трещит) дальше выковыриваем алюминиевую внешнюю обойму которая осталась от салейнтблока. после чистим посадочное место и запрессовываемым новые салейнты.Относительно салентблоков (№2, №3) рулевых тяг (№ 1), как указывали в постах, они идут левая и правая, салейнты в них имеют стальную оболочку и цветовую метку, указывающую на сторону установки. выпрессовываются без напряга, но только в одну сторону, это необходимо определить и учитывать! При запрессовывании надо постараться не перекосить т.к. посадочное гнездо конусное.

Дополнительная информация!

— при подрыве салейнтблока под №2 (рис. 2) подвеска на неровностях издаёт неприятный стук на подобие что что-то валяется в багажнике.

— при надрыве салейнтблока под №3 (рис. 2) заднюю часть машины кидает, как на американских горках

  Мгп 125 технические характеристики

  1. Итак, начинаем… Предварительно все гайки и болты, с помощью маркера, помечаем их первоначальное положение, особенно важно для регулировочных (развал/схождение) болтов.
  2. Вставляем шпильку в пружину и пытаемся максимально ее стянуть. Со шпилькой есть плюс, пружина остается на опорном рычаге и ее потом не нужно устанавливать по меткам…Если есть стяжки, то используем их, каждому свое…

данная статья написана при работе с автомобилем Skoda Octavia, передний привод. На прочих моделях могут иметься некоторые отличия, но они не влияют на общий объём или метод ремонта.

  • Задняя многорычажная независимая подвеска призвана обеспечить комфорт и точность руления на любых скоростях и любых покрытиях. В ней так много составляющих, что на одном рисунке даже схематично невозможно разместить
  • И как любая подвижная конструкция, имеет свой ресурс.

Машины этой платформы ездят достаточно давно, что бы набрать статистику по наиболее часто заменяемым компонентам. К ним можно смело причислить так называемые подруливающие тяги и сайлентблоки в задних нижних поперечных рычагах.

Но на самом деле и в остальных рычагах сайлентблоки практически такого же диаметра. А значит и ресурс у них примерно одинаковый. Но диагностировать их состояние визуально почти невозможно.

И получается, что руки до них доходят только тогда, когда на стенде развал/схождения не получается стронуть регулировочные болты. Их, к слову, 4 штуки.

  1. И если нижние ещё есть шанс расшевелить или даже срезать болгаркой, то верхние весьма труднодоступны
  2. Поэтому в данной статье рассмотрим переборку всех элементов задней подвески, со снятием балки.
  3. Пока всё крепко прикручено к кузову, имеет смысл «стронуть» все гайки и болты, которые потом потребуется откручивать
  4. -отсоединяем троса ручника от суппортов. Для этого «усы» на рубашке троса необходимо сжать

  Отрезная насадка на дрель

  • -вытаскиваем троса из направляющих, прикреплённых к рычагам
  • -теперь можно открутить сами суппорта, и подвесить их на локере с помощью крючков из проволоки, например
  • -что бы не разгерметизировать тормозную систему нужно отсоединить трубки от балки. Для этого вынимаем фиксаторы
  • Теперь можно и трубку и шланг вывести в сторону через прорезь
  • Трубку, идущую на правый суппорт вдоль балки, отщёлкиваем из фиксаторов
  • -откручивает датчик положения кузова от рычага (для тех версий, у кого он есть)

Приступаем в демонтажу. Ставим упор под задний рычаг и создаём упор. Выкручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

  1. Опускаем стойку, опускаем рычаг, вынимаем пружину
  2. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора
  3. -с левой стороны снимаем резинку крепления глушителя
  4. -отсоединяем разъёмы с датчиков ABS
  5. -устанавливаем гидравлическую стойку под балку
  6. -откручиваем болты крепления продольных рычагов
  7. -откручиваем 4 болта крепления балки к кузову
  8. -балку можно извлекать
  9. Теперь приступаем к разбору.
  10. -откручиваем наружные болты верхних рычагов
  11. -переходим ко внутренним.
  12. И если гайку открутить не очень сложно, то сам болт чаще всего оказывается закисшим внутри втулки сайлентблока. К слову: даже в таком положении определить состояние самого сайлентблока практически невозможно
  13. -берём в руки «болгарку» и обрезаем болт
  14. -вынимаем нижние болты крепления подруливающих тяг к поворотному кулаку
  15. -пробуем открутить заднюю стойку стабилизатора от рычага
  16. Скорее всего не получится.
  17. Тогда берём опять «болгарку» в руки
  18. -открученные детали раскалываем так, что бы не запутаться при сборке
  19. -откручиваем болты крепления продольных рычагов к поворотным кулакам
  20. -переворачиваем балку и откручиваем нижние задние рычаги. И опять есть вероятность, что гайки то открутятся, а болты – нет
  21. -берём в руки (хором!) «болгарку…
  22. -откручиваем болты крепления стабилизатора
  23. -откручиваем последние рычаги, те самые подруливающие тяги.
  24. А вот комплект новых запчастей, в ожидании установки
  25. не спешите переписывать номера с коробок. В этой статье не обсуждаются производители и способ ремонта (замена сайлентблоков или рычага целиком)

-первыми устанавливаем подруливающие тяги. Не перепутать левую с правой! (у некоторых моделей с определённого года они могут быть симметричными)

  • -дальше меняем сайлентблоки в задних нижних рычагах. Выпрессовывать их можно или специальной оправкой, заранее заказанной у токаря, или подобрав головку подходящего диаметра
  • -перед запрессовкой новых сайлентблоков необходимо очистить посадочное место
  • -сам сайлентблок нужно правильно ориентировать относительно рычага. На нём есть две выступающие полоски
  • -их нужно совместить с выступами рычага
  • Что бы избежать смещения, можно нанести метку маркером
  • -а ещё нужно учитывать, что обойма сайлентблока уже, чем сам рычаг
  • -и тут поможет маркер
  • Впрочем, можно использовать и более точный измерительный инструмент
  • -устанавливаем рычаги в балку, вставляем новые болты и новые эксцентриковые шайбы

  Диск сцепления и выжимной подшипник

  1. -прикручиваем на место стабилизатор, уже с новыми стойками
  2. -переворачиваем балку, берёмся за верхние рычаги
  3. Обратите внимание, сайлентблоки внешне почти одинаковые, различаются только внутренним диаметром.
  4. -перепрессовываем тем же способом, только головка потребуется другого диаметра
  5. -прикручиваем рычаги к балке, так же используя новые болты и шайбы
  6. -теперь берёмся за продольные рычаги. ELSA предписывает выдерживать определённые размеры при монтаже и запрессовывании,
  7. я же делаю так: перед откручиванием центрального болта замеряю расстояние между рычагом и корпусом
  8. Затем уже можно откручивать центральный болт
  9. -перед удалением старого сайлентблока удобно сделать метку, по которой ориентировать новый сайлентблок
  10. Кстати и отрыв этого сайлентблока удаётся рассмотреть уже только после демонтажа
  11. -уже привычная процедура извлечения

зажимаем рычаг в тиски, устанавливаем корпус, наживляем центральный болт. Выставляем необходимое расстояние, затягиваем предварительно, затем зажимаем в тиски сам корпус, и производим окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Читайте также:  Замена катколлектора форд фокус 3

Остались сайлентблоки в самих поворотных кулаках. Что бы их заменить с помощью пресса, нужно открутить скобу суппорта, снять тормозной диск, ступичный подшипник, и открутить пыльник. Но при наличии небольшого количества оправок и длинного винта всё можно провести на месте

  • Поделюсь небольшим секретом: обойма этих сайлентблоков пластиковая, и для облегчения извлечения можно привлечь промышленный фен или даже компактную газовую горелку. Выскакивают «на ура»
  • Обратный процесс значительно проще
  • -все сайлентблоки заменены, можно приступать к обратной сборке. Описывать всю процедуру нет смысла, но стоит обратить внимание на несколько моментов:
  • — в связке болт-гайка присутствует несколько шайб.
  • Размещаются они так:
  • -прикручивая продольный рычаг к поворотному кулаку, не затягивайте их сразу, так как нужно сначала вставить болт стойки стабилизатора.
  • И вообще, нельзя затягивать ни одного крепления до определённого момента, только наживить и подкрутить.
  • Что бы удобнее было вставлять балку на место, у пары старых болтов можно отрезать шляпки, и использовать их как направляющие
  • Так будет проще совмещать отверстия
  • -пружины нужно устанавливать в строго определённом положении. Помочь этому может выступ на резиновой подошве, который нужно вставить в ответное отверстие рычага
  • -под рычаг ставится домкрат или гидравлическая стойка.
  • -совместить отверстия, вставить болт, наживить гайку.
  • -поддомкрачивать рычаг до тех пор, пока вес не ляжет на пружину
  • -помочь определить этот момент можно по упору, между ним и кузовом должен появиться зазор
  • И вот именно в этот момент необходимо затягивать все болты и гайки.
  • -вставить тормозную трубку в фиксаторы
  • -надеть разъёмы на датчики ABS
  • -после этого можно прикручивать колёса и ехать прямиком на стенд развал/схождения.
  • Для собственного спокойствия можно перезатянуть все болты и гайки крепления рычагов, когда машина стоит на колёсах.

переборка задней многорычажной подвески


данная статья написана при работе с автомобилем Skoda Octavia, передний привод. На прочих моделях могут иметься некоторые отличия, но они не влияют на общий объём или метод ремонта.

  • Задняя многорычажная независимая подвеска призвана обеспечить комфорт и точность руления на любых скоростях и любых покрытиях. В ней так много составляющих, что на одном рисунке даже схематично невозможно разместить
  • Задняя подвеска Шкода Октавия А5 Задняя подвеска Шкода Октавия А5
  • И как любая подвижная конструкция, имеет свой ресурс.

Машины  этой платформы ездят достаточно давно, что бы набрать статистику по наиболее часто заменяемым компонентам. К ним можно смело причислить так называемые подруливающие тяги и сайлентблоки в  задних нижних поперечных рычагах.

  Но на самом деле и в остальных рычагах  сайлентблоки практически такого же диаметра. А значит и ресурс у них примерно одинаковый. Но диагностировать их состояние визуально почти невозможно.

И получается, что руки до них доходят только тогда, когда на стенде развал/схождения не получается стронуть регулировочные болты. Их, к слову, 4 штуки.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

И если нижние ещё есть шанс расшевелить или даже срезать болгаркой, то верхние весьма труднодоступны

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

  1. Задняя подвеска Шкода Октавия А5
  2. Поэтому в данной статье рассмотрим переборку всех элементов задней подвески, со снятием балки.
  3. Пока всё крепко прикручено к кузову, имеет смысл «стронуть» все гайки и болты, которые потом потребуется откручивать
  4. Задняя подвеска Шкода Октавия А5
  5. Задняя подвеска Шкода Октавия А5 Задняя подвеска Шкода Октавия А5-отсоединяем троса ручника от суппортов. Для этого «усы» на рубашке троса необходимо сжать

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

  • -вытаскиваем троса из направляющих, прикреплённых к рычагам
  • Задняя подвеска Шкода Октавия А5
  • -теперь можно открутить сами суппорта, и подвесить их на локере с помощью крючков из проволоки, например
  • -что бы не разгерметизировать  тормозную систему нужно отсоединить трубки от балки. Для этого вынимаем фиксаторы
  • Теперь можно и трубку и шланг вывести в сторону через прорезь
  • Трубку, идущую на правый суппорт вдоль балки, отщёлкиваем из фиксаторов
  • -откручивает датчик положения кузова от рычага (для тех версий, у кого он есть)

Приступаем в демонтажу. Ставим упор под задний рычаг и создаём упор. Выкручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

  1. Опускаем стойку, опускаем рычаг, вынимаем пружину
  2. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора
  3. -с левой стороны снимаем резинку крепления глушителя
  4. -отсоединяем разъёмы с датчиков ABS
  5. -устанавливаем гидравлическую стойку под балку
  6. -откручиваем болты крепления продольных рычагов
  7. -откручиваем 4 болта крепления балки к кузову
  8. -балку можно извлекать
  9. Теперь приступаем к разбору.
  10. -откручиваем наружные болты верхних рычагов
  11. -переходим ко внутренним.
  12. И если гайку открутить не очень сложно, то сам болт чаще всего оказывается закисшим внутри втулки сайлентблока. К слову: даже в таком положении определить состояние самого сайлентблока практически невозможно
  13. -берём в руки «болгарку» и обрезаем болт
  14. -вынимаем нижние болты крепления подруливающих тяг к поворотному кулаку
  15. -пробуем открутить заднюю стойку стабилизатора от рычага
  16. Скорее всего не получится.
  17. Тогда берём опять «болгарку» в руки
  18. -открученные детали раскалываем так, что бы не запутаться при сборке
  19. -откручиваем болты крепления продольных рычагов к поворотным кулакам
  20. -переворачиваем балку и откручиваем нижние задние рычаги. И опять есть вероятность, что гайки то открутятся, а болты – нет
  21. -берём в руки (хором!) «болгарку…
  22. -откручиваем болты крепления стабилизатора
  23. -откручиваем последние рычаги, те самые подруливающие тяги.
  24. Подвеска разобрана
  25. А вот комплект новых запчастей, в ожидании установки
  26. не спешите переписывать номера с коробок. В этой статье не обсуждаются производители и способ ремонта (замена сайлентблоков или рычага целиком)

-первыми устанавливаем подруливающие тяги. Не перепутать левую с правой! (у некоторых моделей с определённого года они могут быть симметричными)

  • -дальше меняем сайлентблоки в задних нижних рычагах. Выпрессовывать их можно или специальной оправкой, заранее заказанной у токаря, или подобрав головку подходящего диаметра
  •  -перед запрессовкой новых сайлентблоков необходимо очистить посадочное место
  • -сам сайлентблок нужно правильно ориентировать относительно рычага. На нём есть две выступающие полоски
  • -их нужно совместить с выступами рычага
  • Что бы избежать смещения, можно нанести метку маркером
  • -а ещё нужно учитывать, что обойма сайлентблока уже, чем сам рычаг
  • -и тут поможет маркер
  • Запрессовываем
  • Впрочем, можно использовать и более точный измерительный инструмент
  • -устанавливаем рычаги в балку, вставляем новые болты и новые эксцентриковые шайбы
  • -прикручиваем на место стабилизатор, уже с новыми стойками
  • -переворачиваем балку, берёмся за верхние рычаги
  • Обратите внимание, сайлентблоки внешне почти одинаковые, различаются только внутренним диаметром.
  • -перепрессовываем тем же способом, только головка потребуется другого диаметра
  • -прикручиваем рычаги к балке, так же используя новые болты и шайбы
  • -теперь берёмся за продольные рычаги. ELSA предписывает выдерживать определённые размеры при монтаже и запрессовывании,
  • я же делаю так: перед откручиванием центрального болта замеряю расстояние между рычагом и корпусом
  • Затем уже можно откручивать центральный болт
  • -перед удалением старого сайлентблока удобно сделать метку, по которой ориентировать новый сайлентблок
  • Кстати и отрыв этого сайлентблока удаётся рассмотреть уже только после демонтажа
  • -уже привычная процедура извлечения

зажимаем рычаг в тиски, устанавливаем корпус, наживляем центральный болт. Выставляем необходимое расстояние, затягиваем предварительно, затем зажимаем в тиски сам корпус, и производим окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Остались сайлентблоки в самих поворотных кулаках. Что бы их заменить с помощью пресса, нужно открутить скобу суппорта, снять тормозной диск, ступичный подшипник, и открутить пыльник. Но при наличии небольшого количества оправок и длинного винта всё можно провести на месте

  1. Поделюсь небольшим секретом: обойма этих сайлентблоков пластиковая, и для облегчения извлечения можно привлечь промышленный фен или даже компактную газовую горелку. Выскакивают «на ура»
  2. Обратный процесс значительно проще
  3. -все сайлентблоки заменены, можно приступать к обратной сборке. Описывать всю процедуру нет смысла, но стоит обратить внимание на несколько моментов:
  4. — в связке болт-гайка присутствует несколько шайб.
  5. Размещаются они так:
  6. -прикручивая продольный рычаг к поворотному кулаку, не затягивайте их сразу, так как нужно сначала вставить болт стойки стабилизатора.
  7. И вообще, нельзя затягивать ни одного крепления до определённого момента, только наживить и подкрутить.
  8. Что бы удобнее было вставлять балку на место, у пары старых болтов можно отрезать шляпки, и использовать их как направляющие
  9. Так будет проще совмещать отверстия
  10. -пружины нужно устанавливать в строго определённом положении. Помочь этому может выступ на резиновой подошве, который нужно вставить в ответное отверстие рычага
  11. -под рычаг ставится домкрат или гидравлическая стойка.
  12. -совместить отверстия, вставить болт, наживить гайку.
  13. -поддомкрачивать рычаг до тех пор, пока вес не ляжет на пружину
  14. -помочь определить этот момент можно по упору, между ним и кузовом должен появиться зазор
  15. И вот именно в этот момент необходимо затягивать все болты и гайки.
  16. -вставить тормозную трубку в фиксаторы
  17. -надеть разъёмы на датчики ABS
  18. -после этого можно прикручивать колёса и ехать прямиком на стенд развал/схождения.
  19. Для собственного спокойствия можно перезатянуть все болты и гайки крепления рычагов, когда машина стоит на колёсах.

Замена амортизаторов шкода октавия а5

Амортизаторы в автомобиле выполняют две основные функции: сглаживая вибрацию, возникающую в процессе движения машины, они в значительной степени увеличивают ресурс всех без исключения рабочих систем и механизмов авто, одновременно с этим они создают комфортные условия для водителя и пассажиров.

Конструкция подвески Октавии

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Шкода Октавия, созданная по образу своего старшего брата – Фольксваген Поло – имеет аналогичную ему конструкцию подвески и, соответственно, ту же систему амортизаторов.

Читайте также:  Замена маховика форд фокус 3

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон этого автомобиля состоит из двух треугольных поперечных рычагов, на которых покоятся две стойки амортизаторов, объединенных с рессорами пружинного типа. Дополнительную упругость подвеске придают два сайлентблока.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Во время движения автомобиля все элементы подвески испытывают постоянные переменные и, что особенно губительно для них, разнонаправленные нагрузки, что постепенно приводит к их износу.

Замена стоек амортизатора Шкода Октавия А5 и сайлентблоков на наших СТО

Наиболее уязвимые детали конструкции – сайлентблоки. По сути, они относятся к расходным материалам, а потому конструкторы Октавии сделали все возможное, чтобы облегчить их замену. Опытному мастеру для этого не потребуется даже снимать колеса: старые детали аккуратно выбиваются из-под рычагов и на их место при помощи специальных приспособлений устанавливаются новые.

Замена амортизаторов Октавия А5

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

  • при выработке ими своего ресурса, в результате чего из них начинает вытекать масло, и протечку эту невозможно устранить заменой соответствующих сальников;
  • при поломке или деформации, вызванной механическим повреждением, например, ДТП или в результате наезда на серьезное препятствие.

И хоть замена задних амортизаторов, равно как и передних, не требует полной разборки механизма подвески, мастеру придется изрядно потрудиться, прежде чем новые компоненты займут свои штатные места.

Когда необходима на Шкода Октавия А5 замена опоры амортизатора?

Задняя подвеска Шкода Октавия А5Читать еще:  Охлаждающая жидкость рено логан

Испытывая в процессе эксплуатации автомобиля переменные нагрузки, сталь, из которых они изготовлены, устает и со временем теряет прочность.

Если эти детали даже слегка деформированы, требуется их замена. И лучше, если будут обновлены сразу оба парных элемента (когда дело касается передней подвески).

Замена задних амортизаторов Октавия А5, их стоек

Для замены задних стоек автомобиль устанавливается на подъемник, что существенно облегчает доступ мастеру ко всем компонентам подвески.

В ряде инструкций к этой операции, которые можно найти в интернете, описывается, как провести процедуру с помощью домкрата и каблуков.

Однако, отрегулировать систему с требуемой степенью точности при таких механизмах чрезвычайно сложно, особенно не имея для этого достаточного опыта.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Отсюда вывод: замену задних амортизаторов Октавия А5 правильнее доверить специалистам автосервиса, которые, во-первых, обладают соответствующей квалификацией, а во-вторых, имеют все необходимое для этого оборудование.

При выборе стоек на замену, необходимо руководствоваться двумя принципами:

  • новые детали должны обладать теми же линейными размерами, что и старые;
  • производителем. Вовсе не обязательно, чтобы это были детали Шкода – это могут стать любые универсальные стойки амортизаторов, главное, чтобы их изготовителем была известная фирма, в качестве продукции которой вы уверены.

Замена передних стоек Шкода Октавия А5

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Однако, российские мастера, как известно, на выдумку хитры, и умеют разбирать даже неразборные конструкции, в том числе и передние амортизаторы Октавии. Так что такой ремонт возможен. Другое дело, что фирменные стойки можно приобрести только в сборе с пружинами, так что для замены исключительно первых вам придется использовать стойки российского либо китайского производства. Отечественные, как показывает практика, обладают большими прочностью и ресурсом.

Замена верхних опор задних амортизаторов Октавия А5

На СТО поступил автомобиль Škoda Octavia А5 1,6 2007 г.в. Осмотр ходовой показала непригодность верхней правой опоры заднего амортизатора. По решению автовладельца, проводим замену обоих верхних опор задних амортизаторов.

Какую верхнюю опору заднего амортизатора поставить на Octavia А5?

Для замены были выбраны детали аналогового производителя LEMFORDER с артикулом 3089001 поскольку запчасть этой фирмы устроила как по цене, так и по качеству.

Инструменты используемые при замене задней опоры амортизатора

  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 16 и 17 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 10,16 и 21 мм;
  • Гидравлическая стойка;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Ремонтная яма.

Как заменить верхние опоры амортизаторов задних на Шкоде Октавия 2 (А5)

  1. Снять колесо;
  2. Открутить болты крепления опоры к кузову;
  3. Потянуть опору к низу;
  4. Открутить крепление амортизатора к нижнему рычагу;
  5. Снять амортизатор с опорой;
  6. Выкрутить гайку штока;
  7. Сравнить новую и старую опоры амортизатора;
  8. Установить опору на амортизатор;
  9. Закрутить гайку штока;
  10. Установить амортизатор с опорой;
  11. Поставить гидравлическую стойку под нижний рычаг;
  12. Закрутить болты крепления;
  13. Опустить автомобиль;
  14. Затянуть нижний болт крепления на яме;
  15. Повторить действия в отношении второй верхней опоры амортизатора заднего.

Поднимаем автомобиль подъемником и откручиваем болты крепления колеса шестигранной головкой на 17 мм + пневмогайковерт. Снимаем колесо.

Находим два болта крепления верхней опоры амортизатора заднего к кузову авто. Выкручиваем их шестигранной головкой на 16 мм.

  • Слегка тянем верхнюю опору амортизатора к низу, пока не отойдет.
  • Рожково-накидным ключом на 21 мм откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески
  • Выкручиваем амортизатор вместе с верхней опорой.
  • Снимаем амортизатор вместе с верхней опорой.
  • Верхняя опора зафиксирована на амортизаторе гайкой штока.
  • С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм и шестигранника на 6 мм с рожково-накидным ключом на 10 мм, выкручиваем гайку штока.
  • Снимаем верхнюю опору с амортизатора и сравниваем с новой опорой на соответствия.
  • Ставим новую верхнюю опору на амортизатор и фиксируем ее гайкой штока.

Читать еще:  Прокачка тормозов рено логан

Устанавливаем амортизатор с опорой на посадочное место.

Ставим гидравлическую стойку под нижний рычаг подвески и слегка приподнимаем его вверх.

Устанавливаем два верхних болта крепления верхней опоры к кузову автомобиля и затягиваем их. Нижний болт крепления амортизатора затягиваем только после того, как поставили машину на яму.

Амортизаторы Skoda Octavia A5 1.6

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

При замене амортизаторов очень сложно подобрать нужные для Октавии А5, так как разновидностей амортов очень большое количество.

Под разную мощность двигателей (1.4, 1.6 или 1.8), которые устанавливаются на авто, ставят разные по жесткости амортизаторы и пружины. А также стойки могут отличаться: с установленным пакетом плохих дорого либо нет, а также — спортивная подвеска (RS) или обычная.

Самый верный и надёжный способ определить точно какие стоят амортизаторы в Вашем авто — настроить ЕТКА по своему вину. Как это сделать смотрим здесь.

Как правило авто Калужской сборки все идут с пакетом плохих дорог (ППД) и газонаполненными амортизаторами.

Различаются подвески с ППД и без — только НАСТРОЙКАМИ! С пакетом она более жесткая, чем без пакета плохих дорог, которая настроена на более ровные дороги и комфортную езду. Осуществляются данные настройки путём смещения рабочего диапазона амортизатора. В амортах с ППД — рабочий диапазон ближе к верху стойки, а без пакета — ближе к центру.

Передние амортизаторы для 1.6

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

  1. Оригинальный номер в каталоге амортизатора с ППД 2UB:
  2. 1K0 413 031 BK, 1K0 413 031 BL
  3. Эконом линейка ВАГ: JZW 413 031 H
  4. Аналоги: SACHS 312 267,
  5. Номер переднего амортизатора без пакета плохих дорог 2UA:
  6. 1K0 413 031 BE , 1K0 413 031 BF, 1K0 413 031 BG

Левая и правая сторона — ОДИНАКОВЫЕ! Диаметр корпуса аморта = 50 мм.

Номер стойки для своего авто можно подобрать в программе ЕТКА по VIN.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Задние газовые амортизаторы с двигателем 1.6

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Задняя подвеска с ППД 2UB1JB

Шкода октавия тур замена сайлентблоков задней балки: выкладываем по полочкам

Подмена задних и фронтальных сайлентблоков

Самая распространённая неувязка хозяев Шкода Октавия А5 – подмена сайлентблоков.

Причём замена ни одной другой детали не приносит столько неудобств, так как эта проблема появляется буквально через пару десятков тысяч километров после покупки автомобиля.

Это огромная головная боль владельцев Октавия Тур. Данную поломку можно выявить, если услышать характерный звук под ногами во время езды.

Общее описание

Для начала давайте разберёмся, что же такое сайлентблок и зачем его необходимо заменять или ремонтировать. Грубо говоря, данная деталь – это 2 втулки, имеющие между собой резиновую вставку. Замена пружины задней подвески опель астра h замена передней крышки люка.

Эти втулки нужны для того, чтобы гасить колебания балки подвески. Данная запчасть устанавливается как в передней части автомобиля, так и в задней. В зависимости от расположения, она выполняет разные функции. Сайлентблоки задней подвески; убитость сайлентблоков шкода ) >.

Например, работает в качестве стабилизатора, а иногда скрепляет рычаги.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Это интересно: Шкода октавия тур замена салонного фильтра

Замена сайленблоков балки

Таким макаром есть вариант без помощи других произвести замену сайленблоков задней балки на автомобилях Тоета, KIA.

В большинстве случаев встречается обычное стирание резиновой части детали. Предпосылки здесь полностью естественные, при работе шарнир повсевременно соприкасается с частями балки. Фактически, это и является предпосылкой для возникновения препядствия. Обычно, наблюдается на пробеге выше 30.000 км. Когда и рекомендуется создавать подмену согласно плану технического обслуживания.

Также встречается деформация сайлентблока. Предпосылкой таковой неисправности обычно становится эксплуатация обстановке нехороших дорог. По причине постоянных ударов целостность шарнира нарушается. Он деформируется либо разрушиться.

Очередная неувязка, которая может встречаться – коррозия втулки. При попадании реагентов на втулку может начаться коррозийный процесс. Если вовремя не поменять деталь, то втулка разрушается и сайлентблок перестает делать свое предназначение.

Читайте также:  Замена адсорбера рено дастер

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Если вы подозреваете неисправность этого элемента, необходимо уточнить, вправду ли неувязка здесь. Для которого предназначена конструкция, когда вы отъездили на этом деле комплекте весь рекомендованный производителем срок, подменять стоит совершенно точно. Диагностировать здесь нечего. Пусть даже если детали будут в обычном состоянии, лучше их поменять.

В каждом из этих случаев нужно провести зрительный осмотр сайлентблоков. Поводом для подмены будет наличие повреждений резины, трещинкы. Также пошевелите подрамник.

Если наблюдается движение в районе сайлентблока, неувязка во втулке, которая разрушилась. Принимайте во внимание, что поменять эти запчасти стоит попарно.

Если наблюдается повреждение на одном шарнире, подмену создают с 2-ух сторон автомобиля.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Принципиальным моментом является выбор детали. Первым делом стоит обусловиться с материалом, из которого будут сделаны шарниры. Стоковые варианты выполняются из специальной технической резины.

Недочетом является сравнимо низкая устойчивость к нагрузкам. В конечном итоге, такие сайлентблоки довольно стремительно приходят в негодность. Более надежны шарниры из полиуретана.

Стоят они дороже, но и одновременно срок службы их чем просто, даже в сложных критериях.

Также стоит обусловиться с производителем. Для этой марки с легкостью найдете комплектующие от разнообразных компаний. Лучше подбирать детали, произведенные под известным брендом. Это дозволит минимизировать риск приобрести брак. Отлично зарекомендовали себя последующие изготовители отечественного:

  • MOOG (Бельгия);
  • ORIGINAL IMPERIUM (Италия);
  • CORTECO (Германия);
  • PATRON (Белоруссия).

Как теперь мы понимаем, перечень можно сказать безграничный. Также стоит кропотливо подбирать поставщика. Также нелишним окажутся тиски. В остальном, необходимо приготовить стандартный набор инструментов. До начала работы непременно обработайте что остается сделать нашему клиенту резьбовые соединения водянистым ключом. Смена делается в последующем порядке:

  • Замерьте длину рычага, это дозволит позже доехать до сервиса для регулировки подвески без всяких проблем;

Лучше создавать покупку в большом магазине, это понизит риск получить контрафакт.

Задняя подвеска Шкода Октавия А5

Для выполнения работ для вас будет нужно эстакада либо смотровая яма. Так будет проще подобраться к детали.

  • Открутите винт, крепящий рычаг к кронштейну;
  • Снимите кронштейн. Он крепится на 4 шпильках;
  • Зажмите в тисках кронштейн и выпрессуйте сайлентблок. Для этой цели применяют кусочек трубы подходящего поперечника;
  • Смажьте новый шарнир моторным маслом, и запрессуйте его в район;

    Устанавливаем кронштейн на автомобиль.

  • При в продаже имеются бывают крепления в сборе. Стоят они чуток дороже, однако для вас не надо возиться с установкой сайлентблока.

    Выводы. Отечественные дороги отрицательно сказываются на состоянии подвески даже у самых надежных автомобилей. Поэтому, замена сайлентблока задней балки на Skoda Octavia Tour неизбежна. Зная, как сделать эту работу, вы без проблем решите данную задачу.

    Skoda Octavia 2003, 101 л. с. — самостоятельный ремонт

    Таким же образом проверяется и задний сайлентблок. Если же рычаг сильно болтается или визуально заметно, что сайлентблок порван, то его следует заменить.

    Зачастую выходит из строя задний сайлентблок, а передний остаётся целым, однако и его тоже стоит проверить на износ. На месте провести замену не получится, поэтому нужно снимать каждый рычаг с автомобиля.

    Работать лучше всего будет в месте со смотровой канаве.

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    Для начала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, ослабить ступичную гайку и балонным ключом ослабить болтыкрепления колеса, затем поднять машину на домкрате. На самом деле данная запчасть достаточно простая, что в некотором смысле упрощает процесс ее подбора.

    Video: замена сайлентблоков задней балки шкода октавия тур

    Под сайлентблоком понимают резино-металлический шарнир. На данной модели используется неразборный вариант этой детали.

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    Основу составляет металлическая втулка, которая обрамлена резиновой оболочкой. Иногда оболочка выполняется из полиуретана. За жесткость конструкции тут отвечает втулка, а резиновая оболочка гасит вибрации.

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    В результате обеспечивается надежное и при этом достаточно подвижное крепление. На этой модели используется сайлентблок с внутренним диаметром 18 мм. Это позволяет использовать стандартный крепеж.

    замена сайленблоков балки

    Не стоит приобретать детали с увеличенным внутренним диаметром. Ссылка на страницу с сайлентблоками Купить, Прежде чем начать работу, Вам понадобится головка либо накидной ключ на 18, он нужен чтоб снять передний сайлентблок рычага, в остальном никаких сюрпризов нет.

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    Так как сайлентблоки на пластиковых обоймах, то тиски или пресс не понадобились. Это все хорошо, но у меня при диагностике сайлентблоков рычага, сильно износился передний с.

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    Volkswagen Passat B5 1. Стоит сразу сказать, что для самостоятельной проверки необходимо знать, как выглядит данная деталь в исправном состоянии.

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    Также косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться неправильное положение рычага. Иногда ее будет швырять из одной части дороги в другую.

    Очевидно, что это создает риск возникновения аварийной ситуации, именно поэтому специалисты не рекомендуют затягивать с заменой или ремонтом задних сайлентблоков. Чаще проверяйте подвеску и подрамник Тур, ведь просроченная замена данной детали может привести к тому, что у ваших покрышек будет производиться неравномерный износ.

    Из-за такой незначительной проблемы другие детали автомобиля могут также прийти в негодность. Обычно выбирают между установкой резиновой или полиуретановой версии изделия.

    Замена сайлентблока задней балки Audi A4 B5

    Группа онтакте Ремонт , запчасти б/у , запчасти новые , VAG диагностика , компьютерная .

    Пилим шкоду, замена заднего сайлентблока skoda. ASP

    : я в инсте Кантователь

    Сайлентблоки и рычаги задней подвески Skoda Octavia A5

    • Главная  /
    • FAQ  /
    • Сайленты задние

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    В задней полунезависимой подвеске в нижних рычагах Шкода Октавия А5 — можно поменять только один сайлентблок с внешней стороны — это официально.

    Но к счастью есть не оригинальные сайлеты, которые можно самостоятельно поменять в нижнем рычаге с внутренней стороны. В статье приведу номера необходимых сайлентблоков.

    В верхних поперечных рычагах такая же ситуация — оригинальных сайлентблоков нет, хотя можно подобрать альтернативные. Но проблема их поменять, так как рычаги изготовлены из листового металла, достаточно тонкие, очень сложно будет поменять отдельно сайлентблок, не повредив его.

    По этому рычаг продаётся только в сборе, и даже найти отдельно номер сайлента не так просто.

    Можно подобрать рычаг не плохого качества и по приемлемой цене, смотрите в статье ниже.

    Нижний поперечный рычаг задней подвески

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    • Оригинальный рычаг: 1K0 505 311 AB
    • Аналоги:
    • LEMFORDER 3675801
    • FEBI 34884
    • MAPCO 52742
    • STELLOX 57-04134-SX
    • RUVILLE 938206

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    1. Оригинального номера внутреннего сайлентблока не существует!
    2. Аналоги:
    3. FEBI 29690
    4. FEBEST VWAB-014
    5. LYNXAUTO C9362
    6. SIDEM 863726
    7. JP GROUP 1150100700

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    • Оригинальный сайлент: 1K0 505 553 A
    • Аналоги:
    • LEMFORDER 27306 01
    • RTS 017-05994
    • LYNXAUTO C8022
    • CORTECO 80005462
    • JP GROUP 1151150100

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    1. Номер оригинального рычага: 1K0 505 323 N
    2. Аналоги:
    3. LEMFORDER 35463 01
    4. FEBI 32453
    5. LYNXAUTO C5001LR
    6. MONROE L29A11
    7. NK 5014768

    Задняя подвеска Шкода Октавия А5

    • Оригинальный сайлентблок: 1K0 505 541 D
    • Аналоги:
    • LEMFORDER 38620 01
    • FEBEST VWAB-011
    • FEBI 29568
    • LYNXAUTO C8021
    • JP GROUP 1150100800

    Написать комментарий

    Михаил

    Здравствуйте! Верхний поперечный рычаг задней подвески, подскажите какие в нём сайлентблоки? Указанные отдельно сайлентблоки, судя по названию не для этого рычага.

    2019-02-24

    1. Саша
    2. Внутренний сайлентблок нижнего рычага vag 1K0 505 171C LEMF?RDER 29917 01
    3. 2018-11-11

    Андрей

    На схеме есть ещё рычаг подвески. Его не надо покупать? Только отдельно сайлент-блоки покупать?

    2018-11-09

    Андрей

    Подскажите, пожалуйста, чтобы поменять задние сайлент-блоки нужно какие-то рычаги брать в сборе или можно брать всё по-отдельности? Нормально всё запрессовывается?

    2018-10-04

    Конечно лучше в сборе брать. Но если ремонт ЭКОНОМ то можно и запрессовать. Главное чтобы у работника руки на месте были.

    • Павел
    • Доброго дня,подскажите номера развальных болтов для нижнего поперечного рычага,собираюсь поменять саленблоки.
    • 2018-06-25

    Юрий

    Доброй ночи. Ситуация такая: Октавия А5,заднее левое колесо по вертикали визуально больше завалено в арку, нежели правое. Сход-развал показывает,что всё в норме,резину не ест,никакого дискомфорта в управлении нет. Заметно только визуально,если приходить к плоскости арки линейку,то на левом колесе зазор будет в 1 см,на правом колесе ничего не будет. Есть какие-нибудь мысли насчёт этого?

    2018-05-10

    Здравствуйте. Раз сход-развал в норме, резину не ест, машину не ведёт — меньше стараться обращать внимание на это колесо )))

    Сергей 2

    Здравствуйте. Подскажите по ситуации. После диагностики подвески рекомендуют заменит втулки стабилизатора переднего и заднего. Начали на сервисе подбирать з/ч. С задними втулками всё норм.

    А вот на передний стаб оригинальных втулок нет, они идут в сборе с передним стабом, мне даже чертеж показывали на мониторе: стаб и втулки одной сборочной единицей показаны.

    На сервисе сказали что есть вариант купить втулки фирмы Точка опоры, но они не дают 100% гарантии что эти втулки мне подойдут. Кто-нибудь сталкивался с таким? Авто А5 1,6 BSE.

    2018-04-14

    Добрый вечер. Да запросто, ставьте точку опоры, если что!? заколхозить, ни чего там сложного нет!

    Сергей

    Здравствуйте. Нужен совет.

    Хочу отребилдить полностью заднюю подвеску(поменять все и сразу, кроме аммортизаторов), есть смысл сразу запастись и какими либо болтами или гайками? может есть какой комплект сервисный или нету смысла? Подвеска еще родная, никогда ничего не крутилось.Если есть, подскажите плиз. Кстати на 1K0 513 029 MP есть аналоги китайские ASP MENSAN ASZ302 и RUEI RUZ302 качество не вкурсе, так для инф. Спасибо.

    2017-12-07

    Ссылка на основную публикацию