Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.
Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.
Об автомобиле
Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал.
Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне.
Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.
Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.
Устанавливаемые моторы
Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3.
С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом.
Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.
Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:
- Карбюратор.
- Полуавтоматический карбюратор.
- Моноинжектор.
- Систему распределённого впрыска.
Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.
8 клапанные
На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.
Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:
- Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
- EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
- Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
- Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
- Модель AAM с моновпрыском.
Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.
Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:
- PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
- PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
- 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
- ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.
Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.
16 клапанные
На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с.
Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании.
Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.
Процедура замены на моторе RP
Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.
Специального оборудования, инструмента искать не приходится.
Приобретаются необходимые запасные части:
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей.
Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.
Основной порядок действий
- Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
- Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
- Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
- Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
- Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
Далее демонтируют ролик натяжного устройства.
Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток.
По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.
Установочные метки
На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.
- Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.
Метка шкива коленвала и промежуточного вала
- Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.
- Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.
- Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.
Срок службы ремня
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.
Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.
В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников.
А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне.
Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.
При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.
Снятие и установка головки блока цилиндров Фольксваген Пассат Б5
Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л
![]() |
1 – блок цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – головка блока цилиндров, 5 – болт крепления головки блока цилиндров, 6 – прокладка крышки, 7 – крышка, 8 – пробка, | 9 – заглушка, 10 – пробка, 11 – крышка, 12 – прокладка крышки, 13 – болт крепления головки блока цилиндров,14 – уплотнительное кольцо, 15 – головка блока цилиндров, 16 – прокладка головки блока цилиндров |
Установка заглушки на передний торец головки блокацилиндров
![]() |
Предупреждение
Поставляемая в качестве запасных частей головка блока цилиндров является универсальной и ее можно устанавливать как на правой, так и на левой секции блока цилиндров двигателя.
При установке новой головки блока цилиндров на переднем торце головки необходимо установить заглушку.
Смажьте по периметру заглушку герметиком VW-AMV1880002 и запрессуйте заглушку настолько, чтобы она установилась заподлицо с передним торцом головки блока цилиндров, см. рис. Установка заглушки на передний торец головки блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Двигатель ALG
Последовательность затягивания болтов крепления головкиблока цилиндров на двигателе 2,8 л
![]() |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров.
Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.
Измерение высоты головки блока цилиндров
а) двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л; | б) двигатели MH и 2G объемом 1,6 и 1,8 л |
- Минимальная допустимая высота головки блока: – для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;
- – для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.
- Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.
Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки.
Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить.
Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку.
Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.
Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров
Размеры седла клапана
а – наружный диаметр седла клапана; b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла; с – ширина рабочей фаски седла; z – нижняя плоскость головки блока цилиндров |
Двигатели НК | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 32,2 мм | a = 26,5 мм |
с = 2,0 мм | с = 2,4 мм |
b = 2,55 мм | b = 2,85 мм |
Остальные двигатели | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 34,8 мм | a = 27,8 мм |
с = 2,2 мм | с = 2,2 мм |
b = 9,2 мм | b = 9,6 мм |
Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис.
Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей.
Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов.
Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.
Размеры клапана
а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана |
Двигатели НК | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 34,0 мм | a = 28,1 мм |
с = 7,97 мм | с = 7,95 мм |
b = 110,5 мм | b = 110,5 мм |
Остальные двигатели | |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
a = 36,0 мм | a = 29,0 мм |
с = 7,97 мм | с = 7,97 мм |
b = 98,9 мм | b = 99,1 мм |
Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка.
Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см.
рис. Размеры клапана).
Притирка клапана к седлу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.
Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.
Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2G – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину.
- Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны: – передняя шейка – 31,45 мм; – средняя шейка – 39,95 мм;
- – задняя шейка – 40,45 мм.
Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и NU имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2G (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм.
Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала.
Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.
Болт головки блока цилиндра на Фольксваген Пассат Variant (3B5) 2.5 TDI (1997 — 2001)
Бренд | Название | |
AJUSA 81049900 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AFB; Необ. кол-во — 2 Размер резьбы: M12 Шаг резьбы: 1,5 мм Длина: 155 мм Профиль головки болта: внутренний многогранник Вес: 2104 г Количество: 8 | Уточнить цену и наличие |
BGA BK4369 | Комплект болтов головки цилидра Г. вып. от — 02/1999; Г. вып. до — 04/1999 Длина: 155 мм Размер резьбы: M12 Профиль головки болта: внутренний многогранник Шаг резьбы: 1,5 мм | Уточнить цену и наличие |
CORTECO 016748B | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AFB Размер резьбы: M12 Шаг резьбы 1: 1,5 мм Длина: 155 мм Количество: 16 Профиль головки болта: внутренний многогранник | Уточнить цену и наличие |
ELRING 008.860 | Комплект болтов головки цилидра Необ. кол-во — 2 Размер резьбы: M 12 Шаг резьбы: 1,5 мм Длина: 155 мм Профиль головки болта: внутренний многогранник Ширина зева гаечного ключа: X — M 12 | Уточнить цену и наличие |
FAI AutoParts B1061 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AKN; ? отверстия — 78,3 Длина 1/длина 2: 158 мм Размер резьбы: M12 Расст. между отверст. 1 / Расст между отв. 2: 1.5 Профиль головки болта: Двеннадцатигранный | Уточнить цену и наличие |
GLASER T03136-00 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AFB Размер резьбы: M12 Шаг резьбы: 1,5 мм Длина: 155 мм Профиль головки болта: внутренний многогранник | Уточнить цену и наличие |
GOETZE 22-33027B | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AKN Длина: 155 мм Размер резьбы: M12 Профиль головки болта: внутренний многогранник Количество: 16 Шаг резьбы 1: 1,5 мм | Уточнить цену и наличие |
PAYEN HBS265 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AFB Длина: 155 мм Размер резьбы: M12 Профиль головки болта: внутренний многогранник Количество: 16 Шаг резьбы 1: 1,5 мм | Уточнить цену и наличие |
TRISCAN 98-8527 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AFB; Необ. кол-во — 2 Размер резьбы: M12 Шаг резьбы: 1,5 мм Длина: 155 мм Профиль головки болта: внутренний многогранник Вес: 2104 г | Уточнить цену и наличие |
VICTOR REINZ 14-32059-02 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AKN Длина: 155 мм Размер резьбы: M12 Профиль головки болта: внутренний многогранник Необходимое количество: 2 | Уточнить цену и наличие |
WILMINK GROUP WG1006146 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AFB Размер резьбы: M12 Шаг резьбы: 1,5 мм Длина: 155 мм Профиль головки болта: внутренний многогранник | Уточнить цену и наличие |
WILMINK GROUP WG1154931 | Комплект болтов головки цилидра Необ. кол-во — 2 Размер резьбы: M 12 Шаг резьбы: 1,5 мм Длина: 155 мм Профиль головки болта: внутренний многогранник Ширина зева гаечного ключа: X — M 12 | Уточнить цену и наличие |
WILMINK GROUP WG1242887 | Комплект болтов головки цилидра Код двигателя — AKN Длина: 155 мм Размер резьбы: M12 Профиль головки болта: внутренний многогранник Необходимое количество: 2 | Уточнить цену и наличие |
Двигатель: AJUSA 81049900, BGA BK4369, CORTECO 016748B, ELRING 008.
860, FAI AutoParts B1061, GLASER T03136-00, GOETZE 22-33027B, PAYEN HBS265, TRISCAN 98-8527, VICTOR REINZ 14-32059-02, WILMINK GROUP WG1006146, WILMINK GROUP WG1154931, WILMINK GROUP WG1242887, — Болт головки блока цилиндра на Фольксваген Пассат Variant (3B5) 2.5 TDI (1997 — 2001) по низкой цене. Запчасти для VW PASSAT Variant (3B5) 2.5 TDI (1997 — 2001).