Моменты затяжки рено дастер

Моменты затяжки Рено Дастер

Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу.

По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.

Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.

Моменты затяжки Рено Дастер

Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Дастер.

Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить».

Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.

Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

Моменты затяжки Рено Дастер

Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

Моменты затяжки Рено Дастер

Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

Моменты затяжки Рено Дастер

Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

Моменты затяжки Рено Дастер

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».

Моменты затяжки Рено Дастер

При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.
  • Моменты затяжки Рено Дастер

Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм.

При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Ремонт двигателя K4M Renault 1.6 16v часть 2

18) Всё ГБЦ разобрали, теперь везём на шлифовку и проверку на
герметичность.

(Существует много сервисов занимающихся ремонтом ГБЦ и Блоков
шлифовку, и проверку производят в течении 1-2х дней)

19) ГБЦ шлифанули в моём случае на 0.10мм проверили на
герметичность результат всё ОК.

Теперь ГБЦ необходимо вымыть, самому или на
мойке решать вам, но керкером будет эффективнее, после мойки нужно продуть все масленые
и охлаждающие каналы.

  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • 20) Закупаем запчасти смотрим фото, там есть номера запчастей.
  • Новый шкив КВ
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Маслосъёмные колпачки
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Кольцо на патрубок (оно подобрано так сказать по трубке,
    далее при установке я его обтачивал на шлифовальном станке, потому что
    оригинальное кольцо найти не удалось)
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Прокладка ГБЦ 
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Помпа 
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Комплект ГРМ
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Новые клапана ВпускВыпуск
  • Сальники распредвалов ВпускВыпуск один размер.
  • 21) Притираем новые клапана.

Покупаем пасту для притирки клапанов, вставляем клапан в направляющую так
чтобы он выступал, наносим на фаску (край) клапана пасту, закрепляем клапан в
приспособе для притирки и вращая в левоправо, пристукивая клапан о седло
начинаем притирать. Примерно минуты 3-5 на клапан.

Если нет приспособы для
притирки, можно использовать дрель и шланг. Один конец шланга зажимаем в дрель,
другой одеваем на клапан, далее на не очень высоких оборотах прижимая клапан к
седлу притирам его переключая на дрели вращение левоправо.

Фаска клапана
должна быть угол 45 градусов поверхность клапана и седла должна быть ровной бес
кратеров и плотно прилегать. На фото притёртые сёдла. 

  1. (Возможно объяснил не очень доступно, тут лучше видео но у меня к сожаление
    его нет, так что те моменты которые не понятны пишите на форуме ac-diagnostic
    или ниже в коментах)

22) Вставляем новые маслосъёмные колпачки на место(на колпачок
масло наносить не нужно). Вставляется легко от руки.  

  • 23) Засухариваем клапана на место.
  • 24) Прикручиваем корпус термостата, обезжирив поверхность
    корпуса и ГБЦ, наносим тонкий слой гермета и прикручиваем термостат на место.
  • 25) Прикручиваем обводной ролик и нижний впускной коллектор.
  • 26) Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим голjвку на место.
  • 27) Зажимаем ГБЦ 

Для обеспечения правильной затяжки болтов удалите шприцем масло, которое может находиться в отверстиях под болтами крепления головки блока.Не смазывайте моторным маслом резьбовую часть новых болтов. В случае повторногоиспользования болтов ее обязательно следует смазать.Затяните все болты с моментом 2 даН$м в порядке их нумерации на рисунке ниже.

  1. Убедитесь, что все болты затянуты с моментом 2 даН$м, затем дотяните их (последовательно), повернув наугол 240 ± 6°.Если болты крепления головки блока цилиндров затянуть указанным способом, подтяжка их в
  2. последующем не требуется.
  3. 28) Устанавливаем на место гидракомпенсаторы и рокеры, смазываем маслом шейки распредвалов.
  4. 29) Устанавливаем на место распредвалы предварительно сняв с них зубчатые шестерни.

30) Теперь нам нужно установить клапанную крышку, обезжириваем
поверхности на крышке и ГБЦ и тонким слоем наносим гермет, опускаем поршню так
что бы все 4 цилиндра стояли в ряд на одном уровне. Сделали ? Теперь кладём
крышку на место наживляем 24 болта и зажимаем в последовательности указанной на
картинке. (сильно не зажимаем 1.2 нМ , а то можно сорвать резьбу).

  • 31) Устанавливаем новые сальники на РВ (хорошо устанавливать при помощи головки на 30-32)

32) Далее обезжирив посадочные поверхности, устанавливаем
шестерни распредвалов и не зажимаем, оставляем 0.5 мм зазор так, что бы
шестерни крутились.

Стягиваем зубчатую шестерню с КВ, чистим, обезжириваем и
вставляем на место. Далее устанавливаем ремень ГРМ.

КВ выставляем в ВМТ по
приспособе и РВ так же в ВМТ по приспособе и не забываем, что пазы распредвалов
должны быть как на картинке.

https://www.youtube.com/watch?v=G_wZsevW1ng

Натягиваем ремень до максимума, вынимаем фиксатор КВ и проворачиваем КВ на 4
оборота, по завершению 4-го оборота, вставляем на место фиксатор КВ и убираем
КВ в фиксатор. Делаем натяжку ремня по метке натяжного ролика, зажимаем
шестерни распредвалов 30Нм + доворот 84градуса.

Читайте также:  Замена радиатора ниссан примера 3 п12

Вставляем Нижний кожух ГРМ
накидываем шкив КВ и зажимаем КВ 2нМ + 135° ± 15° Скидываем все фиксаторы РВ и
КВ проворачиваем двигатель на 4 оборота и по завершению вновь вставляем
фиксатор КВ, доворачиваем до упора и пробуем вставить фиксатор РВ он должен
вставляться в пазы легко.

Если так, то собираем дальше, если пазы не совпадают
необходимо заново выставить фазы и произвести натяжку ремня.

Устанавливаем все защиты ГРМ и Подушку ДВС.

Напомню, что про установку ремня ГРМ можно прочитать вот здесь. Выше я
быстро описал установку фаз и натяжку ремня с отпущенными шестернями
распредвалов. Если возникли вопросы пишите на форуме ac-diagnostic по
возможности максимально подробно отвечу.

  1. Дальше сборка:
  2. Устанавливаем приводной ремень
  3. Крышку маслоотстойника
  4. Выпускной коллектор
  5. Впускной верхний коллектор
  6. — Форсунки
  7. Подсоединяем всю проводку
  8. Заливаем антифриз
  9. Моменты затяжки (Н$м)
    Болты крепления колеса 90
    Болт крепления обводного ролика 45
    Болт крепления шкива коленчатого вала 20 + 135° ± 15°
    Гайка крепления натяжного ролика 27
    Гайки крепления зубчатых шкивов
  10. распределительных валов 30 + 84°

Болты крепления крышки головки блока цилиндров 12
Болт крепления маслоотстойника 13

Отчёт не является прямым руководством по ремонту он
написан для ознакомления с устройством ДВС К4М Renault. На все возникшие
вопросы отвечу на нашем форуме
ac-diagnostic. Удачи в ремонте 😉

Ремонт двигателя K4M Renault 1.6 16v часть 1

Источник: http://ac-diagnostic.ru

Технические данные DACIA DUSTER 1.6 16V

  • без сервоуправления руля, с системой кондиционирования 
  • 6PK1200 
  • с сервоуправлением руля, без кондиционера 
  • 6PK1200 
  • без сервоуправления руля, без кондиционера 
  • 6PK1200 
  1. Производитель CHAMPION 
  2. 0,95±0,05 mm
  3. Производитель EYQUEM, RFC 58 LZ 2E 
  4. 0,90±0,10 mm
  5. Производитель EYQUEM, RFN 58 LZ 
  6. 0,95±0,05 mm
  7. Производитель NGK 
  8. 1,00±0,10 mm

Многоточечная система впрыска 

Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне пассажира в перчаточном ящике.  

Автомобиль без груза с полным баком. 

Ступень 01 

18 — 22 Nm  Моменты затяжки Рено Дастер

  • Ступень 02 
  • 18 — 22 Nm 
  • Ступень 03 
  • 234 — 246° 
  1. Ступень 01 
  2. 20 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 39 — 51° 
  • Ступень 01 
  • 25 Nm 
  • Ступень 02 
  • 42 — 52° 
  1. на блоке цилиндров двигателя 
  2. 62 Nm 
  3. на кузове 
  4. 62 Nm 
  5. на кронштейне двигателя 
  6. 105 Nm 
  • сверху, на кузове 
  • 44 Nm 
  • снизу, на поворотном кулаке 
  • 105 Nm 

62 Nm

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  1. с коробкой передач, Коробка передач JR5 
  2. 22 Nm 
  3. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

H7 12V 55W PX26d  Моменты затяжки Рено ДастерH1 12V 55W P14,5s  Моменты затяжки Рено ДастерW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Моменты затяжки Рено ДастерPY21W 12V 21W BAU15s  WY5W 12V 5W W2,1×9,5d  PY21W 12V 21W BAU15s  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Гбц двигателя к4м — снятие и установка

Главная › Двигатели и CVT

Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

  • прохудилась прокладка головки
  • необходим ремонт клапанной крышки
  • требуется капитальный ремонта мотора.

Демонтаж головки блока К4М

1- болт шкива, 2 — гайка крепления зубчатого шкива, 3 — приспособления для снятия, 4 — заглушка

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Снятие впускного коллектора

1 — трос дроссельной заслонки, 2 — крепление проводов катушек зажигания, 3 — крепление проводов датчика температуры воздуха, 4 — провода датчика давления поступающего воздуха, 5 — впускной коллектор

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.

1 — катушки зажигания, 2 — болт крепления катушек зажигания

  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Демонтаж крышки ГБЦ

Отсоединяем провода от фазорегулятора

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

1 — болт-упор толкателя эксцентрического кулачка, 2 — клапан фазорегулятора, 3 — болт крепления подъемной проушины, 4 — крышка маслоотделителя

  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К4М

Установка головки блока K4M

Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

  • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  • установка крышки головки блока двигателя K4M
  • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ К4М

Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

Установка ГБЦ двигателя K4M:

  • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
  • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
  • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
  • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
  • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
  • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
  • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
  • Производится монтаж коромысел клапанов.
  • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.

Установка гидрокомпенсаторов К4М

Установка крышки головки блока

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
  2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.

Нанесение герметика на ГБЦ

Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

  • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
  • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
  • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
  • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

Последовательность затяжки болтов маслоотделителя

  • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
  • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
  • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
  • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
  • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
  • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
  • Остается установить на место шкивы распредвалов.

Порядок затяжки болтов впускного коллектора

Заключение

Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

Гбц двигателя к4м — снятие и установкаСсылка на основную публикациюМоменты затяжки Рено ДастерМоменты затяжки Рено Дастер

Ремонт Renault Logan : Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м

  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • Моменты затяжки Рено Дастер
  • *Устанавливайте новые болты.

**См. «Замена прокладки головки блока цилиндров».

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2015, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами.

Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время.

Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2015 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа.

Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество.

Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Читайте также:  Замена топливного модуля и насоса на фольксваген поло 5

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

  1. Раздел 1. Устройство автомобиля

    Общие сведения об автомобиле
    Паспортные данные автомобиля
    Ключи автомобиля
    Органы управления
    Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
    Двери
    Ремни безопасности
    Сиденья
    Зеркала заднего вида
    Освещение салона
    Капот
    Рычаг управления коробкой передач

  2. Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации

    Правила техники безопасности и рекомендации
    Что нужно иметь в автомобиле
    Обкатка автомобиля
    Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
    Подготовка автомобиля к выезду

  3. Раздел 3. Неисправности в пути

    Двигатель не заводится
    Неисправности системы впрыска топлива
    Пропал холостой ход
    Перебои в работе двигателя
    Автомобиль движется рывками
    Автомобиль плохо разгоняется
    Двигатель заглох во время движения
    Упало давление масла
    Перегрев двигателя
    Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    Пуск двигателя от внешних источников тока
    Неисправности электрооборудования
    Появились посторонние стуки
    Проблемы с тормозами
    Прокол колеса

  4. Раздел 4. Техническое обслуживание

    Общие положения
    Ежедневное обслуживание (ЕО)
    Первое техническое обслуживание (ТО-1)
    Второе техническое обслуживание (ТО-2)

  5. Раздел 5. Двигатель

    Особенности конструкции
    Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя
    Замена опор подвески силового агрегата
    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма
    Регулировка зазоров в приводе клапанов
    Снятие, установка и дефектовка маховика
    Замена деталей уплотнения двигателя
    Головка блока цилиндров
    Снятие и установка двигателя
    Система смазки двигателя
    Система охлаждения двигателя
    Система выпуска отработавших газов
    Система питания

  6. Раздел 6. Трансмиссия

    Сцепление
    Коробка передач
    Приводы передних колес

  7. Раздел 7. Ходовая часть

    Передняя подвеска
    Задняя подвеска
    Проверка и регулировка углов установки колес

  8. Раздел 8. Рулевое управление

    Особенности конструкции
    Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения
    Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
    Рулевая колонка
    Рулевые тяги
    Рулевой механизм

  9. Раздел 9. Тормозная система

    Особенности устройства
    Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
    Прокачка гидропривода тормозной системы
    Проверка и регулировка педали тормоза
    Главный тормозной цилиндр
    Вакуумный усилитель тормозов
    Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
    Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
    Тормозные механизмы передних колес
    Тормозные механизмы задних колес
    Стояночный тормоз

  10. Раздел 10. Электрооборудование

    Особенности конструкции
    Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
    Монтажные блоки
    Аккумуляторная батарея
    Генератор
    Стартер
    Выключатель (замок) зажигания
    Система управления двигателем
    Освещение, световая и звуковая сигнализация
    Очиститель ветрового стекла
    Снятие и установка омывателя ветрового стекла
    Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
    Электрообогрев заднего стекла
    Снятие и установка патрона прикуривателя
    Комбинация приборов
    Иммобилизатор
    Выключатели панели приборов
    Автомобильная аудиосистема
    Замена датчиков и выключателей

  11. Раздел 11. Кузов

    Особенности конструкции
    Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
    Снятие и установка бамперов
    Снятие и установка облицовки радиатора
    Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
    Снятие и установка переднего крыла
    Капот
    Снятие и установка решетки короба воздухопритока
    Двери
    Крышка багажника
    Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
    Сиденья
    Снятие и установка облицовки тоннеля пола
    Система пассивной безопасности (SRS)
    Зеркала заднего вида
    Панель приборов
    Отопитель и кондиционер
    Арматура салона
    Снятие и установка облицовок салона
    Снятие и установка обивки багажника
    Замена неподвижного остекления кузова
    Уход за кузовом

  12. Раздел 12. Колеса и шины

    Технические характеристики
    Маркировка колесных дисков
    Маркировка шин
    Замена колес
    Обкатка шин
    Хранение шин
    Балансировка колес
    Цепи противоскольжения
    Запасное колесо
    Проверка давления в шинах
    Проверка профиля шин
    Проверка вентиля
    Проверка радиального и бокового биения дисков

  13. Раздел 13. Покупка запасных частей

    Моторное масло
    Пластичные смазки
    Охлаждающие жидкости
    Тормозная жидкость
    Топливный фильтр тонкой очистки
    Воздушный фильтр
    Масляный фильтр системы смазки двигателя
    Свечи зажигания

  14. Раздел 14. Поездка на СТО

  15. Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля

    Как подготовить автомобиль к зиме
    Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
    Что полезно купить к зиме
    Полезные зимние советы

  16. Раздел 16. Подготовка к техосмотру

    Рекомендации
    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

  17. Раздел 17. Советы начинающему автомеханику

    Техника безопасности при проведении ремонтных работ
    Инструменты
    Перед началом работы
    Восстановление резьбовых соединений
    Советы по кузовному ремонту

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м
Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле
Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов
Схема 2.

Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5
Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри
Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания
Схема 5.

Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя
Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.

1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –
Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.

1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за
Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си
Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе
Схема 11.

Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне
Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.

2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 13.

Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред
Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см.

рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент
Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.

1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см
Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв
Схема 17.

Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск
Схема 18.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате
Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;
Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн
Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

RENAULT DUSTER 1,6 (K4M) и 2,0 (F4R), ПРОГРАММА ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ

Официальная программа периодичности ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ для автомобиля RENAULT DUSTER 1.6 (K4M) И 2.0 (F4R)

ОПЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПРОБЕГА ИЛИ ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.

Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.

Операция Каждые 1 года 2 года 3 года 4 лет 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет
Техническое обслуживание Renault 15000
Замените масляный фильтр 15000
Замените моторное масло 15000
Замените фильтр вентиляции салона 15000
Поменяйте местами передние/задние колеса 15000
Замените воздушный фильтр 15000
Замените свечи зажигания 30000
Замените ремень привода ГРМ и ролики 60000
Замените ремень привода вспомогательного оборудования и ролики 60000
Проверьте и удалите пыль с колодок тормозных барабанов 60000
Замените охлаждающую жидкость 90000
Замените тормозную жидкость 90000
Замените наружный топливный фильтр (если установлен) 120000
Очистите и проверьте кондиционер
Проверьте и приведите в норму уровень хладагента
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ:
1 Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла
2 Проверка антикоррозийной защиты
3 Проверьте и смажьте замок капота
4 Проверьте выпускной трубопровод
5 Проверьте уровни масла, сост. и герметичность контуров гидроусилителя рулевого управления (если установлен)
6 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения
7 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления
8 Проверка зазора сцепления (в зависимости от модели)
9 Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов
10 Проверьте состояние колес и шин, давление в них
11 Проверьте наличие колпачков на нипелях шин
12 Проверьте герметичность контура гидропривода сцепления
13 Проверьте износ тормозных дисков и колодок
14 Проверьте состояние и надежность крепления амортизаторов
15 Проверьте герметичность контура гидроусилителя рулевого управления
16 Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона
17 Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида
18 Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
19 Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке
20 Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером
21 Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора
22 Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов
23 Документация и расположение наклейки техобслуживания

Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.

Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.

ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя

МОТОРНОЕ МАСЛО
Средняя емкость системы смазки двигателя 4.80 л. для 1,6 (K4M) 5.50 л. для 2,0 (F4R) Рекомендации производителя:
Использование классов вязкости масел, в зависимости от Т окр. среды:
Стандартный RN 0700 ACEA A2,A3  API SL,SM 
Выше: -15 °C   10W40  15W40, 15W50 
-20 °C   10W40  10W30, 10W40, 10W50 
-25 °C   5W30, 5W40  5W30, 5W40, 5W50 
-30 °C   0W30, 0W40  0W30, 0W40 
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Тип

Установка головки блока цилиндров двигателя К4М

  • Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.
  • Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.
  • Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
  • Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.

Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.

104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.

  1. Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 1 моментом 20±2 Нм.
  2. После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.
  3. Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис 2).
  4. Проверяем работоспособность гидротолкателей: — надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.
  5. Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы.
  6. После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз.
  7. Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.

Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 3).

  • Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.
  • Устанавливаем распределительные валы (смотрим Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).
  • Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.
  • Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.
  • Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.
  • Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.
  • Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 6 поэтапно:

1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);

2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);

3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).

Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис.7).

Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава LoctiteFrenetanch (клей герметик) на его резьбу.

Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.

Дастер момент затяжки колес

ВВЕДЕНИЕ

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью.

В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с.

опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR.

Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления.

За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер.

А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки.

По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Renault/Dacia Duster
  • 1.6 16V
  • Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
  • Тип кузова: универсал
  • Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5 КП: мех. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 9.7/6.4 л/100 км
  1. 2.0 16V
  2. Годы выпуска: с 2011 по настоящее время
  3. Тип кузова: универсал
  4. Объем двигателя: 1998 см3
Дверей: 5 КП: мех. Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 11.8/7.2 л/100 км
1.5 dCi (85 л. с.)

  • Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
  • Тип кузова: универсал
  • Объем двигателя: 1461 см3
Дверей: 5 КП: мех. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 5.7/4.9 л/100 км
1.5 dCi (105 л. с.)

  1. Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
  2. Тип кузова: универсал
  3. Объем двигателя: 1461 см3
Дверей: 5 КП: мех. Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город/шоссе): 6.4/4.9 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Ссылка на основную публикацию