При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом.
Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена.
Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов.
С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
- Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
- После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
- Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
- Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
- Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
- После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Рекомендуем: Снимаем передний бампер на Рено Дастер: ничего сложного!
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Смена радиатора
К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:
- Сливается вся охлаждающая жидкость
- Отсоединяются все патрубки
- Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
- Вынимается магнитола
- Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
- У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
- У корпуса детали отжимаются защелки
- Достается сломанный элемент
После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор
Убедимся, что неисправность именно в моторчике
Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.
Предохранитель
Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания.
Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его.
Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.
Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока
Проводка и разъёмы
Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это.
И также проверьте целостность проводов.
Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.
Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.
Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки
Салонный фильтр
Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.
Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах.
Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените.
Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.
Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира
Причины плохой работы печки
Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность.
Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки.
Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу.
Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет.
Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C.
На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды.
Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя). Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Рекомендуем: Как снять заднюю полку на Рено Логан — описываем подробно
Смена вентилятора
Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:
- У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
- Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
- Собираем все в обратной последовательности
Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.
Признаки неисправности моторчика печки
Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.
Печка свистит
Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки.
Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки.
Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.
Печка заедает
От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира.
Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно.
К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.
Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки
Печка слабо дует
Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.
Печка не работает
С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.
Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!
Электровентилятор системы охлаждения двигателя — снятие
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болты крепления электровентилятора | 4 Нм |
- СНЯТИЕ
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Снимите впускной воздухопровод.
- Модели с рулевым управлением с усилителем
- Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем
- • Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
- • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
- Все модели
- • Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе.
- • Снимите:
- — болты крепления электровентилятора,
- — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
- В случае замены
- • Снимите:
- — держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
- — хомут жгута проводов на электровентилятор.
- УСТАНОВКА
- В случае замены
- • Установите:
- — хомут жгута проводов на электровентилятор.
- — держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
- • Установите:
- — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
- — болты крепления электровентилятора,
- • Соедините разъем электровентилятора.
- • Присоедините жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
- • Затяните требуемым моментом болты крепления электровентилятора (4 Нм).
- Модели с двигателем K7J или К7М и рулевым управлением с усилителем
- • Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
- • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
- Модели с рулевым управлением с усилителем
- Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- Все модели
- • Подключите аккумуляторную батарею.
- • Запустите двигатель.
- • Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Остановите двигатель.
- • С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
- — считайте коды неисправностей,
- — при необходимости устраните неисправность,
- — удалите из памяти коды неисправностей.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | |||
|
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Снимите:
- — воздухозаборный патрубок,
- — защитный экран.
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- Модели с рулевым управлением с усилителем
- • Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
- • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
- Все модели
- • Отсоедините колодки проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- Примечание:Пометьте разъемы, чтобы не перепутать их при установке.
- • Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
- — электропроводку,
- — трубопровод системы кондиционирования в точке (2).
- • Отсоедините электровентилятор системы охлаждения двигателя.
- • Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
- • Снимите:
- — болт (6) крепления электровентилятора,
- — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
- • Снимите:
- — держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (на автомобиле с ГУР),
- — резистора электровентилятора,
- — хомут жгута проводов на электровентилятор.
- УСТАНОВКА
- • Установите:
- — хомут жгута проводов на электровентилятор,
- — резистора электровентилятора,
- — держатель шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле),
- • Установите на место электровентилятор системы охлаждения двигателя.
- • Закрепите электровентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя.
- • Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
- — трубопровод кондиционера,
- — электропроводку.
- • Подсоедините разъемы электровентилятора.
- Модели с рулевым управлением с усилителем
Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю. Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на держатель (не отсоединяя трубопроводы). Присоедините шланг гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.
- Все модели
- • Установите:
- — защиту поддона картера двигателя,
- — воздухозаборный патрубок.
- • Подключите аккумуляторную батарею.
- • Запустите двигатель.
- • Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Соедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Остановите двигатель.
- • С помощью диагностического при, бора удалите код неисправности ' DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
- — считайте коды неисправностей,
- — при необходимости устраните неисправность,
- — удалите из памяти коды неисправностей.
- МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
- СНЯТИЕ
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Снимите:
- — две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.
- — защиту топливораспределительной рампы.
- Модели с рулевым управлением с усилителем
- • Отсоедините:
- — трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе,
- — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления от кронштейна (не отсоединяя трубопроводы).
- • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
- • Снимите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Все модели
- • Отсоедините колодку проводов (1) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Отсоедините жгут проводов от держателя на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
- • Снимите электровентилятор, отжав верхние фиксирующие защелки (2).
- В случае замены
- • Снимите с электровентилятора системы охлаждения двигателя:
- — держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,
- — хомут жгута проводов.
- УСТАНОВКА
- • Установите на электровентиляторе системы охлаждения двигателя:
- — держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления,
- — хомут жгута проводов.
- • Установите электровентилятор, нажав на верхние защелки.
- • Соедините разъем электровентилятора.
- • Закрепите жгут проводов на электровентиляторе.
- Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем
- • Установите кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
- • Закрепите:
- — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне,
- — шланги гидроусилителя рулевого управления к электровентилятору.
- Все модели
- • Установите:
- — защиту топливораспределительной рампы,
- — две гайки крепления защиты топливораспределительной рампы.
- • Установите патрубок забора воздуха.
- • Подключите аккумуляторную батарею.
- • Запустите двигатель.
- • Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Остановите двигатель.
- • С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
- — считайте коды неисправностей,
- — при необходимости устраните неисправность,
- — удалите из памяти коды неисправностей.
- МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Снимите глушитель шума впуска.
- • Снимите защиту поддона картера двигателя.
- • Отсоедините шланги гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
- • Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с держателя (не отсоединяя трубопроводов).
- • Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
- • Отсоедините трубопровод , соединяющий ресивер — осушитель с редуктором, от электровентилятора системы охлаждения двигателя в точке (1).
- • Отсоедините жгут проводов о т держателя на электровентиляторе в (2).
- • Отсоедините колодки проводов (3) от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Внимание
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
- • Действуя снизу автомобиля, снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя, нажав на фиксаторы верхнего крепления.
- В случае замены
- • Снимите:
- — держатели шлангов гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора охлаждения двигателя (на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления),
- — хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,
- — резистора электровентилятора.
- УСТАНОВКА
- В случае замены
- • Установите:
- — резистора электровентилятора,
- — хомут трубопровода, соединяющего ресивер-осушитель с редуктором, на электровентиляторе системы охлаждения двигателя,
- — хомуты шланга гидроусилителя рулевого управления на электровентилятор системы охлаждения двигателя (если это оборудование установлено на автомобиле).
- • Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя через низ автомобиля.
- • Подсоедините разъемы электровентилятора.
- • Присоедините жгут проводов к электровентилятору.
- • Присоедините трубопровод, соединяющий ресивер-осушитель с редуктором, к держателю на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
- • Отвяжите бачок гидроусилителя рулевого управления от двигателя.
- • Установите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.
- • Присоедините шланги гидроусилителя рулевого управления к держателю на электровентиляторе.
- • Установите защиту поддона картера двигателя.
- • Подключите аккумуляторную батарею.
- • Запустите двигатель.
- • Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- • Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- • Остановите двигатель.
- • С помощью диагностического прибора удалите код неисправности DF004 «Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости»:
- — считайте коды неисправностей,
- — при необходимости устраните неисправность,
- — удалите из памяти коды неисправностей.
Ремонт вентилятора печки Рено Логан, видео
Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.
Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя.
В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор.
Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.
Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан.
Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan.
Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.
На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона.
Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели.
Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.
Вентилятор отопителя Рено Логан
Необходимый инструмент
Для проведения ремонта печки Renault Logan своими силами нам понадобится инструмент:
- крестовая отвёртка;
- прямая отвёртка;
- специальный ключ TORX T20, в народе «звёздочка»;
- пластмассовый съёмник или простая небольшая линейка.
Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25–35 минут.
Как снять вентилятор?
Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.
- Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
- Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
- После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
- Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
- Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
- Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.
Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки
Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену.
Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера.
Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.
Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.
Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.
Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!
Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.
Выбор за вами. Удачного и выгодного ремонта!