Продемонстрируем замену рулевого наконечника на Volkswagen Polo 2006 года выпуска. Меняем наконечники по причине стука при прохождении поворотов и общей расхлябанности рулевого управления.
Симптомы поломки и выбор запчасти
При изношенных рулевых наконечниках могут проявиться следующие симптомы:
- Нетипичные звуки (стуки) при повороте руля стоя на месте.
- Стук, скрежет при повороте руля во время движения.
- Плохая управляемость в поворотах, а также рыскание автомобиля при движении по прямой на средней и большой скорости.
Правый оригинальный наконечник — Vag 6Q0 423 812 C. Аналоги: Febi 30820,LEMFORDER26670,TRWJTF201.
Левый оригинальный наконечник — Vag 6RD 423 811 B. Аналоги: Febi 19812,LEMFORDER26669 02,TRWJTF199.
Наконечники лучше всего менять парой, даже если только один вышел из строя.
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- штангенциркуль;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка;
- накидной ключ на восемнадцать;
- головка на восемнадцать;
- Torx T40;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- молоток;
- рожковый ключ на тринадцать, девятнадцать, двадцать один;
- графитная смазка;
- динамометрический ключ.
Процесс замены показан в фотоотчете.
1
Домкратим и снимаем колесо. Для безопасности кладем снятое колесо под порог.
2
С помощью штангенциркуля замеряем остаточную длину резьбы. Это нужно для того, чтобы накрутить новый наконечник правильно и не делать проверку схождения колес.
3
С помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения от грязи и ржавчины. После очистки, заливаем проникающей смазкой.
5
Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника. Гайка под ключ на восемнадцать. Если палец во время откручивания гайки проворачивается, удерживаем его с помощью Torx T40.
7
С помощью съемника выпрессовываем палец из кулака. Палец конусный, поэтому он сидит в кулаке достаточно плотно. Если съемника нет, можно ударить молотком в торец проушины куда вставлен палец и он выйдет.
9
Удерживаем ключом на девятнадцать наконечник, а ключом на двадцать один отпускаем контргайку.
10
Удерживаем рожковым ключом на тринадцать рулевую тягу и от руки откручиваем наконечник.
12
Очищаем резьбу на рулевой тяге металлической щеткой и наносим тонким слоем графитную смазку. Это нужно для того чтобы при следующей замене все открутилось без проблем.
13
Накручиваем новый наконечник на рулевую тягу. Делаем так, чтобы длина резьбы после затяжки контргайки была, как мы замерили вначале.
14
Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.
17
Вставляем палец наконечника в кулак, наживляем гайку и затягиваем ее с моментом 20 Нм + доворот на 90 градусов.
Ремонт рулевой системы Фольксваген Поло седан
Автосервисы РАБОТАЮТ с учетом всех санитарных норм
Проводить ли ремонт рулевой рейки на Фольксвагене Поло или же ее менять? Этот вопрос каждый раз встает перед сервисменами и автовладельцем. От его решения зависит многое. Дело даже не в том, что опрометчиво принятое решение о ремонте может по факту вернуть машину на СТО буквально через пару дней. А в том, что игры с рулевым управлением напрямую влияют на безопасность движения.
Следовательно, мастера берут на себя ответственность, давая возможность клиенту сэкономить деньги, не покупая новую рейку.
Ремонт рулевой рейки
Замена рулевой рейки
Новая рулевая рейка для Фольксвагена Поло стоит недешево. Чтобы деньги не были потрачены зря, поручите ее замену профессионалам нашей сети автосервисов. Мы специализируемся на ремонте автомобилей этой марки, имеем все необходимое оборудование и гарантируем стабильно высокое качество своей работы, а также длительный срок службы новых деталей.
Замена пыльника рулевой рейки
Замена рулевой рейки
Рекомендуем поручить диагностику и устранение любых неисправностей рулевого управления Фольксвагена Поло опытным специалистам нашей сети автосервисов. Вы сможете избежать замены исправных деталей, поскольку схожие симптомы поломки могут возникать по вине разных узлов, а также будете уверены в качестве ремонта и собственной безопасности при эксплуатации автомобиля.
Замена рулевого наконечника
Замена рулевой тяги
Автосервис в каждом районе Москвы!
Видео о наших автосервисах Диагностика подвески Фольксваген Пассат Замена топливного фильтра Фольксваген Туарег Замена масла Фольксваген Туарег Замена сайлентблока рычага Фольксваген Пассат
Преимущества ремонта в наших автосервисах Соотношение цена/качество
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Специализация на Volkswagen
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Комплексная диагностика
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Ремонт всех узлов
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Склад автозапчастей
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Комфортная зона ожидания
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).
Где ремонтировать Фолькваген
Описание рулевых тяг, рулевых наконечников на Volkswagen Polo
Система рулевого управления служит для передачи вращательного движения от руля к колёсам автомобиля.
Средний срок эксплуатации рулевых наконечников Фольксваген Поло составляет 80 000 км. Цифра изменяется в зависимости от условий использования, качества, стиля управления.
От рулевой рейки по обе стороны отходят тяги, заканчивающиеся резьбовыми наконечниками. Места соединения считают слабым местом, так как систематическое вращение приводит к износу механизмов. Материал – сталь с добавлением различных химических примесей для повышения прочности.
Элементы рулевого управления фактически одноразовые, но автомобилисты, в том числе владельцы Фольксваген Поло седан, устанавливают многоразовые наконечники. В отличие от оригинальных, они имеют съёмный прижимной механизм с пружиной. Когда полимерный уплотнитель изнашивается, мастер СТО ключом подтягивает пружины, убирая люфт.
Последующие 30 – 40 тыс. км. водитель может уверенно передвигаться на автомобиле, после чего капитальный ремонт.
Признаки неисправности наконечников рулевых тяг
- стук, металлический скрежет в процессе управления автомобилем;
- нехарактерные звуки при повороте руля;
- трудность в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обращайтесь в сервисный центр для проведения диагностических работ.
Самостоятельные профилактические мероприятия не всегда эффективны по причине отсутствия надлежащего опыта в обслуживании техники.
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Рулевой наконечник поперечной рулевой тяги Volkswagen Polo |
LEMFÖRDER 18373 04 | 1200 |
—/— | LEMFÖRDER 27078 02 | 1100 |
—/— | LEMFÖRDER 27079 02 | 1100 |
—/— | LEMFÖRDER 17642 04 | 1100 |
—/— | TRW JTE345 | 1200 |
—/— | TRW JTE752 | 1200 |
—/— | TRW JTE352 | 1200 |
—/— | Automega 110034410 | 1000 |
—/— | Automega 110034610 | 1000 |
—/— | Starline 38.16.721 | 1100 |
—/— | Starline 38.16.720 | 1100 |
—/— | Mapco 19885 | 900 |
—/— | Mapco 19886 | 900 |
—/— | Mapco 19878 | 900 |
—/— | Mapco 19877 | 900 |
—/— | Profit 2302-0426 | 900 |
—/— | Profit 2302-0430 | 900 |
—/— | Stellox 5100115ASX | 1000 |
—/— | Stellox 51-00114-SX | 1000 |
—/— | RUVILLE 917808 0000-101541 |
1200 |
—/— | RUVILLE 917809 0000-54068 |
1200 |
—/— | FEBI BILSTEIN 19812 PROKIT 0000-54756 |
1100 |
—/— | TRW JTF199 0000-56704 |
900 |
—/— | SWAG 30 91 9812 0000-100901 |
900 |
—/— | FORTUNE LINE FZ1083 0000-400698 |
1000 |
—/— | MONROE L29125 0000-392505 |
1100 |
Осевой шарнир, рулевая тяга | LEMFÖRDER 30335 01 | 1800 |
—/— | AS METAL 20VW2015 | 1750 |
—/— | NK 5034307 0000-394234 |
1200 |
—/— | NK 5034308 0000-394235 |
1200 |
—/— | RTS 92-90933 0000-481478 |
1700 |
—/— | TRW JRA577 0000-396797 |
1400 |
—/— | NK 5004786 0000-393830 |
1200 |
Замена рулевых тяг, рулевых наконечников на Фольксваген Поло
Перед началом работ проводим диагностику Volkswagen Polo с целью оценки общего технического состояния, идентификации поломки. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных деталей, расходных материалов.
Подготовительный этап: новый оригинальный рулевой наконечник, тяги, резиновые пыльники, хомуты. А также набор автомобильных инструментов, смазка, ветошь, гидравлический домкрат. В зависимости от результатов осмотра подготавливаются новые тормозные колодки, жидкость для добавления в главный тормозной цилиндр.
Последовательность действий при ремонте
- Volkswagen Polo седан находится в транспортном положении, обеспечен доступ к передней части машины. Использовать смотровой канал или подъёмный механизм не нужно;
- в связи с отсутствием чёткого алгоритма действий, принято начинать работы с левой стороны. Аккуратно поддомкрачиваем колесо, демонтируем его. Задний ряд блокируем противооткатными башмаками во избежание повреждения;
- мелом ставим предварительные метки на витках тяг;
- поочерёдно приступаем к отвинчиванию переднего левого амортизатора в нижней части крепления, рулевой тяги, наконечника. Снимаем тормозной суппорт, фрикционные накладки. Отвинчиваем главную шайбу, фиксирующую переднюю левую ступицу ШРУСа.
Извлекаем рулевой наконечник, механизм в сборе из-под автомобиля. Вместо изношенных механизмов устанавливаем новые. Накручиваем тягу до метки, которую заблаговременно установили.
Следующий шаг – проведение диагностики, осмотра состояния смежных деталей и механизмов. Например: тормозные колодки, пыльники, ступичный подшипник. При наличии выработки, дефектов расходные материалы подлежат замене новыми. Аналогичные действия проводим с правой рулевой тягой.
По завершении, в Фольксваген Поло восстанавливаем «развал-схождение». Несмотря на установку по «меткам», угол вращения нарушен и не соответствует установленному. Колёса изнашиваются неравномерно, снижается динамика разгона, повышается потребление горючего.
Volkswagen Polo седан готов к дальнейшему использованию. При условии соблюдения рекомендаций, установки оригинальных деталей следующий капитальный ремонт не ранее чем 100 000 км. пробега.
Причины поломок рулевого управления
- естественный износ, превышение ресурса использования;
- нарушение условий эксплуатации;
- механическое, техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
- выход из строя ступичного подшипника, тормозного суппорта, переднего амортизатора повлёкшие поломку рулевой тяги;
- брак при изготовлении;
- некачественная установка.
Во избежание приобретения неоригинальных деталей, всегда сверяйте номера каталожных артикулов, маркировки. Современные мастерские предоставляют широкий перечень услуг.
Всегда в наличии запчасти от различных производителей к различным маркам, в том числе и Фольксваген Поло. Заказав покупку с последующей установкой в СТО, водитель всегда будет уверен в качестве расходных материалов. Кроме того, на все работы, оформленные в заявке, предоставляется гарантия качества.
11.3.3 Рулевое колесо и рулевая колонка
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Volkswagen → Polo (Фольксваген Поло)
Снятие и установка рулевого колеса и колонки различны в зависимости от года выпуска автомобиля. Предварительно необходимо отсоединить кабель массы от аккумуляторной батареи. Автомобили с 1995 г. выпуска оборудуются подушкой безопасности, обращение с которой требует определенных знаний.
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Автомобили до конца 1997 г. выпуска
- Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. Ступица колеса должна быть совмещена с маркировкой на рулевом валу, нанесенной при снятии. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм. В заключение проверьте правильность установки рулевого колеса, как описано выше.
Автомобили с 1997 г. выпуска
Предупреждение Рекомендуется снятие рулевого колеса при наличии подушки безопасности выполнять в автомастерской. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка Устанавливается рулевое колесо в последовательности, обратной снятию. При наличии подушки безопасности необходимо принимать во внимание приведенные ниже указания мер безопасности. Гайка крепления рулевого колеса затягивается моментом 35 Нм. При этом колесо необходимо удерживать за спицу от проворачивания. Не забудьте состыковать штекерное соединение. В заключение проверьте правильность положения рулевого колеса и действие звукового сигнала.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Снятие
Следует различать автомобиля до и после 1997 г. выпуска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Теперь выньте рулевую колонку в сборе. Если при этом заклинивает карданный шарнир на рулевом механизме, то необходимо рассоединить шарнир, а затем выньте рулевую колонку.
Установка
Устанавливается рулевая колонка в последовательности, обратной снятию. Следует обратить внимание на сборку карданного шарнира и рулевого вала. Моменты затяжки болтовых соединений и последовательность приведены ниже.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО ЗАМКА И ПОДШИПНИКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Детали могут быть заменены без снятия рулевой колонки. Однако необходимо просверлить отверстия в болтах креплении рулевого замка, чтобы вывернуть их другими болтами с левой резьбой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Устанавливаются рулевой замок и подшипник рулевой колонки следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
РАЗБОРКА И СБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ При разборке рулевой колонки следует учитывать различие в конструкции колонок с фиксированным и регулируемым положением колонки по высоте. Для разборки колонку необходимо снять.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Сборка Сборка рулевой колонки выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена рулевого редуктора — Клуб Volkswagen Polo Sedan
Редуктор руля на автомобиле оформлен отдельным агрегатом, который содержит зубчатые колеса. Прибор позволяет увеличить силу, прикладываемую на руле водителем.
За счет функционала редуктора колеса поворачиваются даже при отсутствии усилителя рулевого. При этом конструкция также подвергается износу – сказывается нагрузка на поворотах, перемещение по ямам.
Замена рулевого редуктора подробный инструктаж.
Для выполнения ремонтных мероприятий должны просматриваться признаки поломок:
- на редукторе появились стуки, которые ощутимы на руле;
- вращение рулевого колеса становится затрудненным;
- наблюдаются в системе шумы и постороннее звучание;
- значительный люфт просматривается на редукторе;
- заметны протечки масла.
Если не выполнять ремонтных операций, внезапно перестанет «подчиняться» управление машины. Наиболее заметный недуг — течь на рулевом механизме. Именно масляная жидкость остается после стоянки транспорта. «Утяжеленным» может показаться формат управления.
Диагностику совершают на стенде, где присутствует давление на 160 атм. После проверки приступаем к ремонту. Иногда достаточно поменять сальники, установить новые манжеты, разместить прокладки. Детали рулевого управления смотрите по ссылке autosteering.ru.
Когда изъян произошел при образовании коррозии на валу, приходится совершать шлифовку изделия, выполнять газо-термонапыление.
Если на редукторе обнаружили люфт, действуем по-другому. Предстоит полностью разобрать рулевой аксессуар, чтобы сменить неисправные детали. Потом совершаем контрольную регулировку на стенде. Стук в оборудовании возникает с изношенностью подшипников на редукторе. Неисправные компоненты сразу меняем, выполняем регулировку узла.
Процедура ремонта и установки происходит так
Сначала редуктор демонтируют, зачищая все компоненты. Потом проверяют профпригодность установленного вала. Автомашину приподнимаем на домкратах, скидываем защиту «движка». Сразу ликвидируем пластину теплоизоляции, раскручиваем крепежные изделия. Вынимаем редуктор с машины. Сразу стоит достать тяги – будет удобнее монтировать «свежие» пыльники.
Разбираем оборудование
Откручиваем установку от тяг руля, ликвидируем заглушку на зубчатом валу. Достаем гайку стопора с кольцом. Аккуратно выбиваем вал, извлекая сальник. Затем убираем штифт стопорный, постукивая по конструкции. Устранив заглушку, достигаем прижимного механизма с пружиной. Детали промываем, осматриваем формат их изношенности.
Собираем устройство
Возвращаем сальник внутренний, обработав смазкой. В корпус устанавливаем редуктор, восстанавливаем сальник. Сюда надеваем втулку пластиковую, фиксируем заглушкой и проволокой.
Ставим рулевой аппарат в положение среднее, размещая вал на посадочной позиции. Вставляем сальник сверху, оставляем кольцо стопора. Устанавливаем пружину, механизм прижимной, заглушку, затягиваем агрегат. Монтируем оборудование в автомашину.
Совершив тестируемый пробег, подвергнем узел операции развал-схождения.