Замена радиатора шевроле авео т200/т250

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор.

Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать.

А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Авео замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Авео необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Радиатор.

  1. Дать Шевроле Авео остыть.
    Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Слейте жидкость из системы охлаждения. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
  3. Демонтируем передний бампер.
    Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

    Снимите передний бампер.

  4. Вынимаем клипсы и снимаем пластиковый защитный кожух радиатора. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Выдвиньте сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора… Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 …и извлеките пистоны. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Так расположены пистоны крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора.
  5. Снимаем воздуховоды радиатора. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Снимите верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Выдвиньте сердечники трех пистонов крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора… …и извлеките пистоны.
  6. Снимаем нижний воздуховод радиатора. Так расположены пистоны крепления нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора. Сдвинув вверх нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выведите два язычка из кронштейнов на рамке кожуха… …и снимите нижнюю часть кожуха радиатора.
  7. Открутив пробку на радиаторе, слить охлаждающую жидкость. Выверните четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха… Так расположены болты крепления рамки воздухонаправляющего кожуха радиатора. …и снимите рамку.
  8. Отсоединить патрубки, которые входят в радиатор. Сожмите фиксатор… …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  9. Отсоединяем разъем проводов от датчика. Сдвиньте грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП. Подденьте отверткой… …и извлеките запорную скобу наконечника трубки…
  10. Выкрутить болты крепления радиатора слева и справа. …после чего отсоедините трубку от штуцера теплообменника, встроенного в радиатор. Аналогично отсоедините верхнюю трубку от теплообменника.
  11. Отключаем вентилятор и снимаем его.

    Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

  12. Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через низ.

    Снимите электровентилятор в сборе с кожухом

  13. Собираем все в обратном порядке. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком… …и снимите шланг с патрубка радиатора. Аналогично отсоедините от патрубка отводящий шланг радиатора. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
  14. Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.

    Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

  15. Герметизируем систему.

    Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

    Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха.

    Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

  16. Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  17. Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Авео. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Авео не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

Радиатор системы охлаждения.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Наименование Оригинальный каталожный номер Аналог детали
Радиатор General Motors 95227749 1500

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

Наименование Оригинальный каталожный номер Аналог детали
Termal 301648J 6000
Stellox 1026846SX 6000
Pmc PXNDC-048 6000
Nrf 58505 9000
Daewoo 95227749 10000
Luzar LRc 0587 11000
Nissens 61628 15000

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

  • Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
  • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
  • Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
  • Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Авео прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

Причины выхода со строя радиатора

Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

Схема радиатора и системы охлаждения.

  • Физический износ (старческий).
  • Забивание протоков в сотах радиатора.
  • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
  • Обрыв креплений радиатора.

Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

Вывод

Замена радиатора Шевроле Авео — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

Замена радиатора печки Шевроле Авео

При повреждении, износе или засорении радиатора печки, на многих автомобилях удается провести операцию замены без снятия передней панели. Но не на Шевроле Авео, особенно с кондиционером. Здесь придется полностью разбирать переднюю часть салона.

Как поменять радиатор печки Авео Т250

Некоторые мастера советуют полностью отключать все провода от сигнализации и все жгуты, которые расположены с левой стороны передней панели. Этого делать не нужно. Способ, который мы предлагаем, самый простой из всех доступных.

Для демонтажа передней панели в первую очередь необходимо снять заглушки по бокам передней панели. Они снимаются пластиковым шпателем либо аккуратно отверткой.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Снимаем накладки на передние стойки. Они крепятся защелками, расположенными по центру накладки, поэтому усилие нужно прикладывать как раз не с боков, а по центру, чтобы не сломать пластик.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Таким же образом снимаем пластиковые накладки с центральной консоли, по бокам от блока управления климатом. Они поддеваются снизу и легко снимаются.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Снимаем заглушку по центру передней панели под лобовым стеклом. Она прячет один из трех болтов, на котором держится вся панель.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Снимаем бардачок. Для этого оттягивается внутренняя стенка, выводится из зацепления ограничитель с одной и с другой стороны. 

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

После этого бардачок легко снимается, он держится на двух петлях-защелках в нижней части.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Освобождаем накладку на тоннеле. Для этого откручиваем один саморез в подстаканнике по центру.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

И два самореза в ногах у водителя и пассажира с каждой стороны.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Чтобы снять накладку на центральный тоннель, необходимо снять ручку переключения передач. Для этого поддеваем фиксатор ручки отверткой, проворачиваем его и вынимаем из отверстия.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Теперь ручку переключения можно вынуть из шарнира.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Снимаем пластиковую накладку под рулем. Она просто держится на защелках, достаточно поддеть накладку отверткой, и она снимется.

Снимаем рычаг управления замком капота. Для этого отщелкиваем защелки и отделяем рычаг от троса.

Откручиваем два болта крепления центральной панели на передних стойках. С левой стороны.

  • И справа. 

А также центральный болт под накладкой. Все три болта откручиваются головкой на 8.

Снимаем рулевую колонку в сборе с рулем. Для этого откручиваем два торцевых самореза. Поворачиваем руль вправо, находим первый саморез.

  1. Поворачиваем руль влево, откручиваем второй саморез.

Откручиваем три самореза, которые крепят кожух рулевой колонки к панели. Они находятся в местах, указанных стрелками под рулем.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора перед тем, как снимать электрические разъемы.

Отключаем разъемы подрулевых переключателей с правой и с левой стороны. Для этого достаем переключатели, нажав на фиксаторы снизу и сверху одновременно.

Отключаем разъем замка зажигания. Для этого нажимаем на красный фиксатор с левой стороны от рулевой колонки и снимаем коннектор.

Обращаем внимание на положение руля. Он должен находиться в нейтральном положении и быть зафиксирован противоугонным замком. Для этого достаточно вынуть ключ из замка зажигания.

  • Откручиваем кардан рулевой колонки в нижней части.
  • Отключаем разъем подушек безопасности желтого цвета в правой стороне от рулевой колонки.
  • Откручиваем две гайки по обе стороны от колонки в верхней части.
  • Два болта в нижней части рулевой колонки.
  • Попутно откручиваем два болта по обе стороны от корпуса рулевой колонки, которые держат каркас передней панели.
  • Вынимаем рулевую колонку в сборе с рулем.
  • Снимаем тросики с рычага управления заслонками печки с одной и с другой стороны.

Откручиваем саморез крепления хомута троса управления заслонкой. Как с одной, так и с другой стороны.

  1. Не отключая от проводов, проворачиваем и вынимаем включатель сигнала тормоза.

Откручиваем силовую вертикальную перемычку, которая крепит панель к днищу. Перемычек две, каждая из них крепится двумя гайками сверху и двумя снизу. 

  • Откручиваем четыре самореза крепления блока управления печкой на центральной консоли.
  • Вынимаем блок управления климатом, не отключая разъем.
  • Откручиваем скрытый саморез в левой части силовой планки.
  • Откручиваем второй саморез под бардачком.
  • Снимаем разъемы управления центральным замком, вентилятором в правой и центральной части передней панели.
  • С каждой стороны откручиваем по три болта крепления основного каркаса передней панели головкой на 12.
  • Снимаем или раскладываем пассажирское переднее сиденье.
  • Правую часть панели заносим на пассажирское переднее сиденье.
  • Откручиваем болт крепления корпуса печки из-под капота.
Читайте также:  Замена пыльника рулевого механизма geely emgrand ec7, 2010 - н.в.

Откручиваем три болта крепления корпуса испарителя из-под машины. Полностью болты испарителя не выкручиваем, только отпускаем до тех пор, чтобы испаритель шатался.

  1. Возле патрубков радиатора печки откручиваем два болта крепления радиатора, сливаем антифриз и снимаем патрубки радиатора печки.

Из салона откручиваем два болта крепления корпуса печки. Теперь печку можно будет снять отдельно от испарителя без слива фреона.

  • Вынимаем корпус печки из салона.

Чтобы добраться до радиатора, необходимо разобрать корпус печки. Для этого откручиваем саморезы по периметру и два самореза в нишах.

Запоминаем расположение рычагов заслонок печки. Лучше сфотографировать или зарисовать их расположение, в противном случае можно неправильно собрать механизм привода заслонок.

  1. Снимаем рычаги привода заслонок.
  2. Острым ножом разрезаем поролоновый уплотнитель в трех местах, там, где корпус печки будет разбираться пополам.
  3. Снимаем верхнюю часть корпуса отопителя.
  4. Снимаем пластиковые направляющие на заслонках, аккуратно поддев их снизу.
  5. Снимаем старый радиатор печки.

Перед установкой нового радиатора проверяем наличие уплотнителя на банках. Если на новом радиаторе их нет, наклеиваем уплотнитель из плотного поролона.

Тщательно вычищаем корпус печки от остатков антифриза и проводим сборку в обратном порядке.

Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

Как известно, антифризы в автомобилях предназначены для охлаждения, и без них невозможна работа любого транспортного средства. Поэтому сегодня мы расскажем, как происходит замена антифриза Шевроле Авео, какую охлаждающую жидкость нужно заливать и сколько хладагента нужно для полноценной замены. Также вы сможете ознакомиться с видео правильного процесса смены ОЖ.

Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью.

Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены.

Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

Какую ОЖ заливать?

Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12.

Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту.

Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

 Загрузка …

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

  • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

Производим замену

Подготовка

Итак, подготовьте:

  • новый антифриз стандарта G12;
  • тару для сбора отработанного хладагента;
  • дистиллированную воду.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Оригинальная ОЖ GM G12 для Шевроле Авео Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Старый таз для отработанного хладагента Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 Дистиллированная вода для промывки системы

Пошаговая инструкция

В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  1. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить. Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно.
  2. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.
  3. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сиденья). Такой маневр позволит вам слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  4. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место.
  5. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.
  6. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас. Делается это просто: он крепится на одном или нескольких саморезах и подключен посредством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  7. Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один раз. Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.
  8. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  9. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек.
  10. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Достаточно проехать 5 километров. Затем откройте пробку расширительного бачка и при необходимости добавьте столько хладагента, сколько требуется.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 1. Следует открутить пробку расширительного бачка Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 2. Так выглядит пробка сливного отверстия. Ее необходимо открутить для слива отработанного вещества. Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250 3. Этот патрубок охладительной системы нужно прокачать, чтобы дать хладагенту или дистиллированной воде быстрее прокачаться.

Видео от Константина Винокура «Мнение владельца Шевроле Авео»

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Как поменять антифриз на Шевроле Авео

Замена антифриза на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Авео

Охлаждающая жидкость на данной модели сливается через специальный кран, расположенный внизу радиатора. Сливной пробки на блоке двигателя нет, поэтому часть жидкости остается в системе охлаждения. Для ее удаления необходимо промыть систему дистиллированной водой.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы добраться до сливного отверстия на радиаторе, желательно поставить автомобиль на яму или эстакаду. Нужно это в первую очередь, чтобы открутить металлическую защиту двигателя, а также пластиковый пыльник под радиатором.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Также желательно освободить доступ к дроссельному узлу, это нам понадобится в процессе. А пока машина остывает снимаем воздушный фильтр, воздушный патрубок отворачиваем в сторону или снимаем. Откручиваем крышку расширительного бачка и переходим к самому сливу:

  1. Так как защита у нас снята, находим справа внизу радиатора сливной краник и откручиваем его. Предварительно подставив под это место емкость для сбора старого антифриза (Рис.1). При желании на носик крана можно одеть шланг для более аккуратного слива жидкости.Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250
  2. Поле этого переходим к нашему дроссельному узлу. Для полного слива ОЖ из системы, нам нужно снять шланг, идущий на обогрев дроссельной заслонки (Рис.2).Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250Рис.2 Шланг обогрева дросселя
  3. После полного слива жидкости, нужно осмотреть расширительный бачок. Если на стенках имеется налет, а на дне остался осадок, то его необходимо промыть. Для этого отсоединяем пружинные хомуты на подходящих к нему шлангах. Откручиваем 2 болта и вынимаем для промывки.
Читайте также:  Передняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Действуя по этим пунктам, сливается максимально возможный объем антифриза с Шевроле Авео. А не сливаемый остаток, находящийся в рубашке охлаждения, будем вымывать дистиллированной водой. Поэтому переходим к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Для промывки системы охлаждения Шевроле Авео нам понадобится простая дистиллированная вода. Специальные химические составы использовать не нужно, они применяются только при сильном загрязнении. А также при промывке, когда масло попало в антифриз или в сливаемой жидкости, были обнаружены взвеси или хлопья.

Поэтому устанавливаем все на место, заполняем систему водой через расширительный бак до нужной отметки и закручиваем пробку. Далее нам необходимо завести машину и прогреть до рабочей температуры, после чего слить воду.

Для достижения хорошего результата, промывку нужно выполнить несколько раз. Обычно, рекомендуется делать 3-4 прогона. Но в каждом случае подход будет индивидуальным. Приемлемым результатом считается, когда сливаемая жидкость вытекает почти прозрачной.

Заливка без воздушных пробок

После слива старого антифриза и полной промывки, наша система полностью подготовлена для залива новой жидкости. Для этого на Шевроле Авео лучше использовать концентрат и разводить его с учетом не слившейся дистиллированной воды в системе.

Чтобы не допустить образования воздушной пробки, заливать новый антифриз необходимо с отсоединенным патрубком, идущим на обогрев дросселя. Заливаем охлаждающую жидкость, пока из него не выйдет весь воздух и не пойдет антифриз. После этого ставим патрубок на место, доливаем ОЖ до уровня и закручиваем пробку.

Теперь автомобиль нужно прогреть, при этом временами повышая обороты. Таким образом жидкость будет быстрее циркулировать по системе. А также поможет убрать остатки воздуха. После этой процедуры жидкость немного уйдет, а нам необходимо будет дополнить ее до уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Опираясь на данные о прохождении технического обслуживания, замена антифриза должна осуществляться раз в 75000 километров. При использовании автомобиля с малыми пробегами, замену делают раз в 5 лет.

Что касается машин снятых с гарантийного обслуживания, при замене на них, можно опираться на данные, указанные производителем антифриза. Но в большинстве современных качественных жидкостях эксплуатационные сроки будут примерно одинаковые.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

В качестве рекомендованной жидкости, лучше всего использовать оригинальный продукт General Motors Dex-Cool Longlife. Он специально разработан с учетом всех требований, предъявляемых концерном GM. Полностью соответствует спецификациям, а также имеет необходимые допуски.

Если вы хотите обратить внимание на аналоги, то стоит понимать, что по цвету антифриз не выбирается, он является лишь красителем. При выборе стоит опираться на соответствие допускам автопроизводителя, в данном случае General Motors.

Оптимальным выбором среди аналогов является Coolstream Premium, он не только имеет нужные допуски, но также поставляется на конвейеры. Помимо его, пользователи часто выбирают FELIX Carbox, он имеет приемлемую цену, а также высокое качество.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда уходит уровень антифриза. Конечно, к поискам, где образовалась течь, нужно подходить индивидуально. Но есть одна распространенная проблема, это бачок.

Течет он в основном возле штуцера обратки, а трещины появляются чаще всего из-за избыточного давления в системе. Которое образовывается в следствии заклинившего клапана в крышке этого самого бачка.

Поэтому при обнаружении этой проблемы бачок рекомендуется заменить, вот его код для заказа – 95048411. Также под замену стоит отправить и крышку расширительного бачка – 13502353. Ее пользователи рекомендуют раз в год, для профилактики. Так как легче заменить ее, чем потом искать утечку.

Видео

Как поменять радиатор на Шевроле Авео

Вопрос, как поменять радиатор на Шевроле Авео, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.

Радиатор Авео Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки.

Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.

Когда нужна замена?

Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей.

В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Авео 2007 г.в.

Как снять облицовку радиатора:

  1. Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
  2. Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера. 
  3. Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
  4. Убрать кожух.

Демонтаж самого радиатора охлаждения:

  1. Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
  2. Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
  3. Снять верхний патрубок.
  4. Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его. 

Замена радиатора:

  1. Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
  2. Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
  3. Установить вентилятор.
  4. Установить бачок.
  5. Присоединить к устройству патрубки.
  6. Подключить кондиционер.
  7. Включить АКБ и залить в систему антифриз.

  8. Поставить на место решетку радиатора.

Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть.

Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.

Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.

Как запаять радиатор и нужно ли это делать?

Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской.

Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время.

В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).

Цена нового радиатора Авео Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).

Chevrolet Aveo I – с душою ДЭУ

Шевроле Авео – детище дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo. Автомобиль разработан Джорджетто Джуджаро на основе малогабаритного автомобиля Daewoo Lanos (модель Т100). Над обликом городской малолитражки трудились в итальянском ателье ItalDesign.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2008 гг.)

История модели

Первые Aveo (модель Т200) появились в продаже в 2003 году в кузове 3-х, 5-ти дверный хэтчбек и седан. В 2006 году рестайлингу подвергся Шевроле Авео в кузове седан, а в 2008 году – и хэтчбек. Оба новичка получили обозначение Т250. В процессе обновления была подкорректирована внешность Aveo, интерьер и линейка двигателей. В 2011 году на смену пришла модель второго поколения — Т300.

На Российском рынке автомобиль появился в 2004 году. Позже Chevrolet Aveo в кузовах 5-ти дверный хэтчбек и седан для России стали собирать в Калининграде на предприятии «Автотор».

Двигатели

Дорестайлинговый Шевроле Авео комплектовался двигателями B12S1 1,2 л (72 л.с.) и F14D3 1,4 л (94 л.с.). Все агрегаты получили ременный привод ГРМ с регламентом замены каждые 60 тыс. км.

Оба мотора имеют одинаковые блоки цилиндров и кривошипно-шатунную группу. Существенное различие агрегатов заключается в головке блока цилиндров.

На B12S1 один распределительный вал с 2-мя клапанами на цилиндр, а на F14D3 – два распределительных вала с 4-мя клапанами на цилиндр. Двигатели объемом 1,4 л оснащены гидрокомпенсаторами.

1,2 л B12S1 имеет одну серьезную «болячку», приобретенную в результате неоправданно завышенного интервала замены масла 15 000 км. В Российских тяжелых условиях эксплуатации с плохим бензином и холодными зимами интервал замены лучше сократить максимум до 10 тыс.

км, а при больших пробегах и того меньше. Иначе, при пробеге более 60 – 100 тыс. км наблюдается повышенный износ распредвалов с коромыслами и его осями. В худшем случае, после 100 – 150 тыс. км возможно заклинивание распредвала с последующей недешевой (около 50 тыс.

рублей) заменой головки блока цилиндров.

Предвестником неприятности послужит появившееся цоканье или «дизеление». Причина бед в засорении жиклера масляной магистрали, что вызывает масляное «голодание».

При обнаружении дефекта необходимо не просто заменить распредвал с рокерами, а, сняв ГБЦ, прочистить жиклер и рассверлить отверстие до больших размеров. Иначе «дизеление» и износ вскоре начнутся вновь. Но сильно огорчаться не стоит.

При должном уходе двигатели объемом 1,2 л запросто перешагивают отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта.

Передний сальник коленвала на этих моторах начинает подтекать после 100 – 140 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей с работой). В морозы при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за заклинивания клапана вентиляции картерных газов нередко выбивает масляный щуп, и выдавливает масло.

Читайте также:  Замена переднего бампера на бмв 7 е38 1996 - 2001 г.в.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-200 (2003-2006 гг.)

Двигатель F14D3 на больших пробегах может начать «подтраивать» — появляются перебои в его работе. Причина в подвисающих выпускных клапанах из-за образования нагара. С 2008 года клапана для этих моторов были доработаны, и проблем больше не возникает. Так же для двигателей 1,4 л характерно подтекание масла из-под крышки клапанов при пробеге более 80 – 120 тыс. км (200 – 1200 рублей).

После рестайлинга в 2008 году обновились и силовые агрегаты. Появились моторы B12D1 1,2 л (84 л.с.) с цепным приводом ГРМ и F14D4 1,4 л (101 л.с.) с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения.

«Сто сильный» двигатель до 2010 года выпуска при пробеге более 30 – 60 тыс. км «страдает» из-за выхода из строя шестерни распредвала. Она выдает себя «рокотом» сразу же после пуска и «дизелением» во время прогрева. Ремонт обойдется в 20 – 30 тыс. рублей с работой. Если «болезнь» запустить, то может выдавить сальники распредвала с последующим падением уровня масла.

Если же масло попадет на ремень ГРМ, то возможно его проскакивание на несколько зубьев, и, как следствие, произойдет встреча клапанов с поршнями. Перебои в работе двигателя с высвечиванием «Check Engine» спустя 60 – 80 тыс. км  могут быть вызваны обрывом в цепи контактов на штекере ЭБУ.

Для восстановления работоспособности двигателя достаточно всего лишь поджать клеммы на штекере.

Далее отметим неисправности характерные для всех типов двигателей Шевроле Авео. При пробеге более 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка (около 400 рублей) из-за западающего клапана. Термостат двигателей 1,4 л сдается после 60 – 90 тыс. км (1000 – 3000 рублей).

Со временем он начинает подтекать или рано открываться на большой круг, не позволяя прогреть двигатель в морозы. При пробеге более 60 – 80 тыс.

км может перестать включаться вентилятор охлаждения радиатора (чаще на моторах 1,4 л) из-за проблем с контактами в разъеме подключения, реже — из-за «залипания» щеток электромотора вентилятора.

На Chevrolet Aveo с 2003 по 2007 год выпуска распространенно протирание «до дыр» радиатора (в правом нижнем углу) кожухом вентилятора при  пробеге более 40 – 80 тыс. км. Что бы избежать этого, необходимо в местах крепления рамки вентилятора подложить шайбы и слегка подрезать кромку кожуха. Новый радиатор обойдется в 3 – 5 тыс. рублей за неоригинал и 8 – 9 тыс. рублей – за оригинал.

Горящий «Check Engine», перебои в работе двигателя и снижение тяги при пробеге более 80 – 120 тыс. км могут быть вызваны забитой фильтрующей сеткой топливного насоса в баке, выходом из строя высоковольтных проводов (650 – 1800 рублей), кислородного датчика (1000 – 3300 рублей) или катализатора.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она показала себя не с лучшей стороны — часто доставляла проблемы. Сцепление ходит не менее 100 – 150 тыс. км, но нередко его приходится менять раньше: из-за выжимного подшипника, который сдается еще при пробеге 50 – 100 тыс. км (1200 – 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. рублей с работой.

Задубевшие сальники коробки могут потечь после 80 – 130 тыс. км. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач.

Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости. Восстановление коробки обойдется в 10 – 12 тыс. рублей с работой. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 – 100 тыс.

км из-за износа механизма переключения передач.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2008-2011 гг.)

4-х ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только в паре с двигателем 1,4 л. «Автомат» гораздо надежней своего «ручного» собрата. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 – 100 тыс. км, блокировка селектора выбора передач в положении «Р».

Причина – потеря контакта  в микропереключателе, управляющем соленоидами. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. «Микрик» лучше заменить. Кроме того, коробка не терпит частых и длинных пробуксовок, в процессе которых «быстро горят» фрикционы.

В таком случае ремонт коробки потребует около 60 – 70 тыс. рублей.

Ходовая

Не лучшим образом обстоят дела и с подвеской. Ее особенность — глухое «бубнение» спереди, появляющееся еще на первых тысячах.  С приходом зимы «бумканье» усиливается. Конкретного виновника в этом пока не выявлено.

Возможно один из главных источников «стука» – опоры передних амортизаторов, которым помогают сами амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На деле же «опорники» (около 500 рублей), передние амортизаторы (2 – 3 тыс. рублей) и стойки (200 – 300 рублей) ходят более 60 – 80 тыс. км.

Передние ступичные подшипники (400 – 1600 рублей) и задние амортизаторы выхаживают более 60 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки заднего рычага передней подвески (около 300 рублей) могут заскрипеть после 50 – 60 тыс. км. Сайлентблоки же переднего рычага практически вечные. Сайлентблоки задней балки сдаются при пробеге более 80 – 140 тыс. км (300 – 900 рублей). При этом сзади появляются скрипы и стуки, а также существенно снижается путевая устойчивость.

Передние тормозные колодки отхаживают около 30 – 50 тыс. км (400 – 2000 рублей), сами диски доживают и до 60 — 100 тыс. км (1,5 – 2 тыс. рублей).

А вот задние колодки барабанного тормозного механизма «подкладывают свинью» при пробеге 80 – 90 тыс. км.

От колодок постепенно отслаиваются тормозные накладки, которые отрываются и заклинивают задние колеса. Новые колодки обойдутся в 600 – 900 рублей.

Проблемы с ABS при пробеге более 40 – 80 тыс. км возникают в основном из-за обрыва проводов с датчика системы или плохого контакта в разъеме. Сами блоки ABS (1-2 тыс. рублей) отказывают очень редко.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2006-2011 гг.)

Рулевая рейка Chevrolet Aveo может застучать при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Причина – люфт зубчатого вала из-за износа правой втулки. Уплотнение рулевого вала в верхней части рейки может потечь при пробеге более 80 – 100 тыс. км. В таком случае под ковриком водителя может появиться масло. Все дефекты поправимы. Новая рулевая рейка обойдется в 20 – 25 тыс. рублей.

Особенность насоса ГУР – заметное гудение при прогреве в сильные морозы.  Иногда незначительно облегчить жизнь насоса удается сменой масла на более свежее.

Кузов и салон

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-200 (2003-2008 гг.)

Лакокрасочное покрытие больших проблем не преподносит. На Chevrolet Aveo моложе 2006 года многие водители отмечают сильный «пескоструй» задних колесных арок, уничтожающий покрытие.

Аэродинамика кузова такова, что при скоростях более 90 – 120 км/ч салон наполняет свист и вой набегающего потока. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео.

Источники скрипа — передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки.

Со временем, при пробеге более 80 – 100 тыс. км, начинает хуже работать возвратный механизм ремня безопасности.

Комфорт

При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.

На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.

Электрика

Электрика больших нареканий не вызывает. При пробеге более 60 – 120 тыс. км может понадобиться замена подшипников генератора. За два подшипника, передний и задний, придется отдать всего 400 — 600 рублей, работа стоит около 1000 рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс.

км может перестать работать корректор фар — из-за окисления «минусового» провода на фаре. При пробеге более 80 – 120 тыс. км могут возникнуть проблемы с часами — из-за отказавшего диода в электрической схеме.

Заменить диод можно в любой мастерской, занимающейся ремонтом электрооборудования.

Об ошибках в системы управления подушками безопасности подскажет лампа неисправности, загорающаяся на несколько секунд при включении зажигания. При отсутствии ошибок в системе, она должна несколько раз «моргнуть» и погаснуть.

Основная причина ошибок – скачок или падение напряжения в цепи питания блока. Например, при попытке запуска двигателя с разряженным аккумулятором или «прикуривании» другого автомобиля с включенным зажиганием.

Сам блок отказывает редко, а его замена потребует около 12 тыс. рублей.

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-250 (2006-2011 гг.)

Заключение

Обобщая весь опыт эксплуатации, можно сказать, что «малыш» получился в общем даже ничего. Выступая в категории эконом-класса, затраты необходимые для его содержания или восстановления после поломок не высоки и вполне соответствуют своей ценовой нише. При должном уходе Шевроле Авео способен отбегать не менее 250 – 350 тыс. км, без серьезных вложений.

Ссылка на основную публикацию