Если открыть мануал автомобиля, оснащённого DSG-7, то там не удастся найти упоминание о необходимости замены масла в трансмиссии. Скорее попадётся что-нибудь типа » на весь срок службы». Но тут маркетологи перестарались.
Если даже в обычной механике со временем масло теряет свои защитные свойства, то в роботизированной то коробке нагрузки ещё выше. И есть ещё один нюанс: везде, где есть трение, есть и продукты износа.
Обычно они находятся во взвешенном состоянии в самом масле, и до определённой концентрации не мешают работе механизма. Нов DSG имеется множество датчиков, и эти частички прилипают к ним, как к магниту, искажая показания и мешая корректной работе.
Агрегатчики, специализирующиеся на ремонтах подобных трансмиссий, категорично настаивают: смену масла необходимо проводить не реже раза в 50 000 км. И если вы склонны доверять специалистам, то вот вам подробная инструкция для самостоятельной замены:
Как следует разогрев масло (проехав некоторое количество километров), поднимаем машину на подъёмнике:
Ищем сливную пробку:
Для её откручивания потребуется шестигранник на 10
Приготовив тару для масла, откручиваем пробку:
Обратите внимание на прозрачность и цвет сливаемого масла
Если масло тёмное, или с блёстками, значит поздновато вы задумались о профилактике.
Пока масло сливается, можно опустить машину и поискать место, через которое будете заливать новое. А дело в том, что специального заливного отверстия не предусмотрено. Но есть лазейка — вентиляционный канал.
Находится он примерно тут:
Не видно? Вот снимок с другого ракурса:
- Для тех, кто уже занимался подобной процедурой, и имеет представление что и где искать, этого достаточно. Для тех же, кто первый раз слышит о необходимости замены масла, я уберу несколько «мешающих» элементов, чтобы сделать инструкцию более наглядной:
— открутить и снять силовые провода с клемм аккумулятора;
— снять аккумулятор; - — открутить аккумуляторную полку. Крепится она тремя болтами:
Видите чёрным пластиковый колпачок?
Он и закрывает вентиляционный канал. Снимается легко.
Далее потребуется шланг, который плотно наденется на выступающий патрубок:
- И воронка:
- О масле: для DSG-7 с так называемым «сухим сцеплением» предусмотрено специальное масло:
G 055 512 A2
По различным мануалам в коробку заливается 1.9/2.1 литра. НО! Если опять же прислушаться к голосу тех, кто эти коробки ремонтирует, то можно услышать, что одна из самых частых проблем — умирание подшипников верхнего вала, по причине масляного голодания. Превентивная мера? Заливать 2.3 литра
Так как единственный канал связи картера коробки с атмосферой мы заняли, и планируем через него же заливать масло, надо учесть, что вытесняемый воздух будет искать выход. А он один, и по нему масло течёт вниз. В какой-то момент может случиться выброс. И случался, я тому свидетель:-) Что делать?
— как следует разогреть масло. Я, например, ставлю его перед тепловентилятором
- — заливать понемногу.
- Но сначала — не забыть закрутить пробку!
Уплотнительного кольца тут не предусмотрено, уплотнение за счёт конуса
- Закрутить пробку и затянуть динамометрическим ключом
- Вот теперь можно заливать масло:
Отмерив 2.3 литра, можно снимать шланг, надевать колпачок, прикручивать полку, ставить аккумулятор — и спокойно ездить как минимум 50 000 км.
Удачи!
Акпп audi / vw dq250 (02e) dsg
АКПП 02E(DQ250) , DSG-6 (DQ250) Каталог деталей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
DSG 02E (Direct-Shift Gearbox) – Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением (Преселективная коробка передач)
Основана на идее двойного сцепления: Пока одно сцепление работает, второе — …
(читать дальше) Здесь эволюция автоматов пошла под знаменем компактности: Сократить до минимума все фрикционы сцепления и засунуть их в одно место: в гидротрансформатор.
А также — Убрать из бублика двойную систему разгона (лопасти турбин и фрикцион блокировки), оставив только проскальзывающие фрикционы блокировки. И это тоже — запихнуть в «бублик». Пусть производители гидротрансформаторов трансформируются.
Здесь «бублик» лишился дублирующей функции масляных турбин — «трансформации момента», которую вполне успешно выполняют шестерни, но приобрел непривычные ему функции постоянного включения-выключения блокировки.
Конструкторы ДСГ с восторгом собрали все яйца в одну корзину (двойную корзину сцепления) и объявили эту конструкцию будущим автоматических трансмиссий.
Идея гениальная по своей конструктивной простоте, но космически сложная.
Главная проблема напоминает типичную проблему авиаконструкторов — вибрации, переходящие в саморазрушительные, и относительно короткий ресурс до замены.
Износ фрикционов даже наполовину уже приводит к повышенным зазорам, худшему охлаждению и нештатной работе корзины сцепления.
И фрикционов стало в несколько раз меньше, чем в классических АКПП при том, что нагружаются они в несколько раз сильнее.
- Подобрать ремкомплекты для капремонта ДСГ — нажми клавишу слева.
- DQ250, 02E (DSG6) передний привод
6-ступенчатая коробка DSG со сдвоенным «мокрым» сцеплением DQ250 — 02E (S-tronic) была первой запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN). А также изредка на дорогие модели своих подопечных — Seat и Scoda.
Коробка изначально могла передавать довольно большой крутящий момент — до 350 Нм на некоторых модификациях. Но при передаче проектного момента ок. 250 Нм на некоторых режимах при относительно небольших пробегах стали возникать нештатные вибрации в двойном сцеплении и усиленный износ железа главного барабана сцепления. Поэтому многие DQ250 ограничили максимальный момент до 200-220 Нм с соответствующими двигателями до 2-х литров.
- Конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром трансмиссий «Борг Ворнер».
- Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию двухмассового маховика, болезни которого приводили к поломке двойного сцепления. У этой модификации в течение всего «детского возраста» встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и Двойным барабаном сцепления — №123550A
- Позже настройки компьютера чуть «прикрутили», ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к своим конкурентам — вариаторам и ступенчатым автоматам GM.
В целом DQ250 у большинства водителей уже служат довольно надежно 2-5 лет. До 5 лет продлена гарантия автопроизводителя (только VW). Но и в этот срок пока еще велик процент обращений с проблемами вибраций, с рывками, дрожаниями, проблемами с двойным сцеплением, с датчиками скорости, стружкой в коробке, которая убивает Мехатроники.
Первые ремонты 02Е (DQ250) заключаются в заменах фильтров: (123010A), внешнего фильтра теплообменника 123013A и масла, которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром. Соленоиды требуют высокой степени очистки масла, чувствительны к грязи. Масло лучше менять чаще, желательно — через каждые 40-60 ткм (после окончания гарантийного срока). Масла в коробке — ок. 7.2л, для частичной замены требуется от 5.2 литров. Масла для ДСГ появились на рынке достаточно неплохого качества. Оригинальное — G 052 182 A2. Фильтр 02E 123010A— одноразовый, с фетровой мембраной, мастера покупают только Неоригинал. Масло сливается через контрольную пробку снизу коробки. Заливается через отверстие для фильтра. Проверка уровня и чистоты масла производится через отверстие для слива, но с установленной переливной пробкой. При заведенном двигателе и положении рычага в «P» при температуре ок. +45ºС должно начать вытекать масло. Если масло не вытекает при этой температуре — то производят долив масла. Вместе с сменой масла опытные мастера рекомендуют снимать поддон и чистить от ежиков стружки магниты. Если на магнитах скопилось значительное количество стружки, то чтобы не губить Мехатроник — пора разбирать коробку для профилактического ремонта. |
Мелкие и частые ремонты DQ250 — замена VFS соленоидов, которые забиваются или съедаются грязью из масла и теряют свои характеристики изменения потока и давления масла, из-за чего компьютер бракует их, отказываясь работать с таким соленоидом. Соленоидный блок имеет в конструкции миниатюрную анодированную клапанную плиту. — Соленоиды DQ250 переключения сцепления К1 и К2 (№215 и №216)- №121431. Отвечают за включение сцеплений 1 и 2 в двойном барабане. Получают обратно из барабана масло, загрязненное фрикционной взвесью и крошками металла от износа барабана и первыми вырабатывают свой ресурс. — Соленоид главного давления (№217) — 123421A — нагружен больше остальных. При длительной работе в грязном и перегретом масле изнашиваются золотник и каналы, давление в линии увеличивается, и при переключения скоростей чувствуются толчки и удары. — Соленоиды качества переключения (№233 и 371) — 123421AD. Отвечают за мягкое и безопасное включение-выключение сцеплений, в случае их износа компьютер бракует эти соленоиды и переводит коробку в аварийный режим, чтобы доехать до сервиса. Замена всего гидроблока-Мехатроника DQ250 — редкий заказ из-за высокой его стоимости — №123740A. |
Переборку 02E -DQ250 с заменой колец, сальников и фильтров проводят с Ремкомплектом прокладок и сальников (Оверол Кит) — №123002A. Заменить соленоиды и не заменить пластиковые кольца считается временным решением проблем этой замечательной коробки. Изношенные кольца сразу же вынуждают соленоиды работать на максимальном потоке, что приводит к сокращению и без того невысокого ресурса соленоидов. |
Мастера, освоившие ремонт 02Е (DQ250), меняют расходники (фрикционные и стальные диски) двойного барабана — 123003A. Фрикционные диски — с особой насечкой устанавливаются по направлению вращения, чтобы маслопроводящие канавки фрикционов усиливали циркуляцию масла, а не снижали. Чувствительны даже к небольшому износу, с «обмелением» маслоотводящих каналов и увеличением зазоров в пакетах сцепления. Увеличенные зазоры приводят к толчкам при переключении. Опытные мастера для уменьшения зазоров и оттягивания замены фрикционов используют «хитрые» шайбы, которые позволяют еще несколько месяцев поездить на старых фрикционах. Комплект стальных дисков для двойного сцепления — 123004A. |
Когда не решаются рисковать с ремонтом двойного барабана или если металл барабана критически изношен, то меняют сразу: — Двойная Корзина сцеплениямуфта 02Е (DQ250) в комплекте с фрикционами — №123550AK. — Front Seal Cover 02Е (DQ250) -#123070A, крышка обрезиненная, она же — сальник-манжета, которая отвечает за подтекания масла и, также как сальники, выходит из строя из-за проблем (вибраций) двойного барабана. Крышка — конструктивно капризный элемент, с ней следует работать осторожно, оберегая обрезиненные края и не допуская ударов и падений. Кроме барабана источником стружки металла являются шестерни дифференциала. Детали железа обычно снимают с БУ автоматов. |
Несомненно, что как и традиционные ступенчатые АКПП трансмиссии ДСГ доработают, доведут до совершенства, а сроки первых капремонтов стопроцентно отодвинут за отметку пробега в 100 -150 ткм, сохранив при этом все анонсированные плюсы этих трансмиссий.
Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие «флюгеры» рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии.
Пока ДСГ занимают сегмент рынка: «Ласточки», когда модная машина позволяет гордиться выдающимися характеристиками разгона, дизайна, но не рассчитана на долгий век жизни во 2-х руках и легко заменяется владельцем на более современную и модную модель после 3-х 4-х лет эксплуатации. Как легко меняют смартфоны на новую, более заряженную модель
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
AUDI | A3 | 03-.. | BEL DEU HUN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
AUDI | Q3 | 11 | SPAIN | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
AUDI | TT | 03-.. | HUN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | ALHAMBRA | 10-.. | PRT | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | ALTEA/XL | 04-.. | ESP | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | LEON | 05-.. | ESP | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SEAT | TOLEDO | 04-08 | ESP | 6 SP FWD | L4 1.8L 2.0 | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | LAURA | 05-.. | IND | 6 SP FWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | OCTAVIA | 04-.. | CZE SVK UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
SKODA | SUPERB | 08-.. | CHN CZE IND RUS UKR | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | BEETLE | 03-06 | MEX | 6 SP F/AWD | L4 1.9L L5 2.5L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | CADDY VAN | 04-10 | POL RUS | 6 SP F/AWD | L4 1.9L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | EOS | 06-.. | PRT TWN | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | GOLF/GOLF PLUS/GTI | 04-.. | BEL CHN DEU RUS ZAF | 6 SP F/AWD | L4 1.4L 1.9L 2.0L V6 3.2L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | JETTA/JETTA WAGON | 05-.. | MEX RUS ZAF | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.9L 2.0L L5 2.5L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 05-.. | CHNDEU IND RUS | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 08-.. | PRT | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 10-.. | PRT | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 10-.. | PRT | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | DQ250(02E) | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 10-.. | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L — 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TOURAN | 04-.. | CHN DEU IDN | 6 SP F/AWD | L4 1.4L 1.6L 1.9L | DQ250(02E) | WD Clutch |
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличиецену |
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT) 2004-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 123002A |
Комплект Прокладок и Сальников без передней крышки и поршней, DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-11, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 123002AD |
Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 | 123003A |
Комплект стальных дисков, DQ250/ 02E (DSG/ DCT) 2003-11 | 123004A |
Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 123002A-PR + 123003A-EM + 123004A | 123007A |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up | 123010A |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2012-Up, Полностью пластиковый, Маркировка #02E-325-429E | 123010AC |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up Заборник ближе к центру | 123010AD |
Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (c уплотнительным кольцом 14a) | 123013A |
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 131070A-EM) | 123070A |
Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), Диаметр нар. 65.27мм. 2005-Up | 123076A |
Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), Диаметр нар. 73.15мм. 2005-Up | 123077A |
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35×162.8×192.7), 2003-up (бывшая 131100A-EM) | 123100A |
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up (бывшая 131110A-AF) | 123110A |
Стальной диск 02E/DQ250(DSG) Steel plate, K1 (2.3 mm) 30 х 2.3 х163 | 123120A |
Подшипник первичного вала DQ250/02E (DSG) Bearing Input (Rear), (65 х 27 х19) 2003-Up (НА ЗАКАЗ) | 123261A |
Прокладка масляного поддона , Gasket DQ250/02E (DSG), (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) oil pan, 2006-up | 123300A |
Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS — NH (Normally High) №217 или №218, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11(S9, S6, S5), BTR M78 2005-Up (Смотрите изображение) (бывшая № 131421A-E | 123421A |
Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS — NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11, BTR M78 2005-Up (Смотрите изображение) (бывшая № 131421B-EM) | 123421AD |
Соленоид-Электроклапан, (N88, N89, N90, N91) DQ250 (02E) Solenoid, Un-Balanced Actuator (бывшая № 131421C-EM) | 123422A |
Трубка смазки шестерен DQ250 (02E) Маркировка: 02E-145-311B | 123698A |
Набор инструментов для установки клапана 225740-02K 0B5DL501 | 123741 |
Вилка включения R/6-й DQ250 (02E) Маркировка: 02E-311-562D | 123845A |
Поршень обрезиненный, 02E, DQ250 (DSG) K2 2003-Up | 123960A |
Держатель поршня, RET 02E, DQ250 (DSG) K2 | 123980A |
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT) 2004-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 123002A |
Вал выходной №1 с подшипником(без обоймы), DQ250/02E (Длина — 230ММ. Зубов — 17 СНАРУЖИ. Насечек на зубах — 4) | 123730A |
Тема: Автоматическая коробка передач DSG-6, замена масла и клапанов. VW Passat B6
19.03.2016, 05:12 #1
0
ladjak
Действующая тема — ЗДЕСЬ
В итоге я решил заменить масло в DSG-6 (5л по 900р орижинал, благодаря одноклубникам с PassatWorld.ru), а так же заменить купленные заранее клапана N215-N217: Некоторое времени назад появился неприятный косячОк в работе коробочки. Это проявляется редко, НО проявляется.
- Читая просторы интернета и данного ресурса, натолкнулся на мастера который занимается ремонтом данных коробок — kuzadenis.
- Описание некоторых проблем и их причины — тынц
- клапана
По отзывам и его БЖ немного увеличил мои познания в данном типе АКПП и получил консультацию по моей проблеме: при трогании с места, отпускаем тормоз и машина должна плавно начать движение, НО. у меня это иногда получалось так: отпускаем тормоз, двигатель начинает поднимать обороты для компенсации нагрузки которая должна появиться от трансмиссии, но движения нет — такое ощущение что ДВС работает на нейтрали, это длится буквально секунду и потом идет ударчик и авто едет. Пояснения по возможной проблеме я получил, а так же приобрел у него клапана в мехатроник. N215 N216 N217
Масло для очередной замены уже закуплено, осталось проделать данную работу и наблюдать за изменениями.
Гараж всё так же любезно предоставили Андрей с Владимиром, а ассистентом и помощником стал Павел (LORD69).
Предварительно сделали следующее: 1. отключаем и снимаем аккумулятор 2. отсоединяем и снимаем короб воздушного фильтра. 3. снимаем площадку под аккумом. 4. отсоединяем кабель от DSG 5. переднее левое колесо 6. снимаем защиту (у кого есть) и переднюю нижнюю часть левого подкрылка 7. патрубок системы наддува Далее приступаем к само DSG: 1. От крышки закрывающей мехатроник откручиваем кронштейн (2 гайки на 10) и выводим как можно выше, чтобы они потом не мешали в работе.
снятый партрубок и кронштейн
2. Откручиваем сливную крышку и ждем пока сольется масло, а затем шестигранником на 8 выкручиваем пластиковую переливную трубку, ждем пока сольется масло.
- А вот и Паша! ждет когда я ему отработочку отдам
- крышка
- а вот и ОН!
- плата
- вот сами клапана 2 слева и верхний справа
- клапана
- Она оказалась чистая, что не может не радовать .
- Фильтр был вот в таком состоянии, хз вроде с виду еще ничего
3. Сначала отпускаем, а затем откручиваем 5 винтов torx t-30 по периметру крышки, из под нее вытечет еще немного масла. 4. Немного покачивая, снимаем крышку и перед нами «сердце» DSG-6. 5. Чтобы добраться до клапанов, потребуется открутить плату с контактными площадками для соленойдов и клапанов. Она держится на 4 винтах torx t-20. Вот она откручена, снять совсем ее не получится, только если снять полностью мехатроник. И без нее плату завернули в пакет, что бы на всякий случай огородить от попадания песка и грязи. 6. Откручиваем клапана, N-215/N216/N217 7. Откручиваем 5 винтов на 3 клапана и они уже на столе (слева куплены для замены, справа снятые с моей коробки) 8. Далее провели осмотр на наличие грязи, которую могли занести при разборке, продули сеточку которая стоит перед 215 и 216 клапанами. 9. Собираем все в обратном порядке. закручиваем переливную трубку и пробку со старым кольцом.снизу остается только поставить защиту, переходим под капот. 10. Окрутили и сняли стакан с фильтра. фильтр 11. Приступаем к заливке масла. имеется 5 баклажек по 1 литру и будем их вливать через посадочное место для фильтра. Нам понадобился силиконовый прозрачный шланг около 50см с внешним диаметром 12мм. Встает аккурат в отверстие под фильтром, чуть слабовато, но для нас это не критично.
Второй конец врезаем в крышку от банки с маслом и получаем вот такую систему
Банку подвешиваем к капоту за кусок проволоки
12. Заливаем 5л. масла (G 052182A2), ставим новый фильтр (02E305051C)и закручиваем стакан, перед этим на стакане меняем уплотнительное кольцо (N 91084501) 13. Собираем все обратно под капотом. Заводим авто и греем масло к коробке. Отслеживаем температуру масла через vag-com/акпп/измерения/19 группа/1-е окно. Температура должна быть в диапазоне 35-45 градусов. Оставляем авто заведенным на «Р» паркинге и снова лезем под машину.
- Вооружившись за ранее новым уплотнительным колечком для пробки (N 0438092), откручиваем сливную пробку.
- А масло — оно и так уже подходило к плановой замене
- P/S: Паше довелось поездить за рулем в поездке к Казань, вот пока я его довез до дома (порядка 6 км по городу со светофорами) сказал что изменения есть в лучшую сторону — стало намного плавнее трогаться.
- Всем спасибо за внимание !
Если масло потекло, то ждем чтобы слились излишки, меняем колечко и закручиваем пробку на место с усилием в 35Нм. Если не капает, то придется долить еще масла, снова проверить уровень и при нужном уровне меняем колечко и закручиваем пробку с нужным моментом. Т.к. делалось самолично впервые, то мы не спеша с чувством с расстановкой провозились около 4 часов. Судить об каких либо изменениях еще рано, нужно покататься и посмотреть вылезет ли неприятный момент, собственно из-за которого я и полез менять клапана. В общем время покажет
Volkswagen Passat CC как самостоятельно поменять масло в DSG-7
Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет.
В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).
Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.
У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.
Сколько масла в коробке DSG-7 DQ 200?
Вторым по популярности вопросом, который логически вытекает из первого – сколько нужно масла для замены? Изучив огромное количество форумов, где владельцы делятся своим опытом, мы пришли к цифре в 2.1 литра. Для сравнения, замена масла в DSG-6 составляет 6 литров, легко запомнить количество ровно количеству передач.
Какое масло заливать?
В качестве альтернативы некоторые используют:
- FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
- SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
- VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.
Мы настоятельно рекомендуем использовать фирменное трансмиссионное масло разработанное специально для автомобилей VAG.
Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла
Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:
- снимаем пластиковую защиту;
- откручиваем пробку КПП;
- сливаем масло;
- закручиваем пробку;
- ставим пластиковую защиту;
- снимаем крышечку с сапуна;
- вставляем в отверстие трубку;
- заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
- ставим крышечку сапуна на место.
Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати, производить адаптацию коробки Volkswagen Passat cc после замены трансмиссионного масла не нужно.
На нашем сайте Вы также можете узнать, как самостоятельно поменять масло в вариаторе Ауди А4, процесс практчиески ни чем не отличается от вышеописанного.
Замена масла в DSG 6 и DSG 7
Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями типа DSG, которые используют в своих моделях последних лет выпуска компании группы VAG – Фольксваген, Ауди, Шкода и другие, могут иметь разное устройство, при этом использование масла в них также различается. Соответственно, и замена масла в DSG производится по-разному.
Замена масла в DSG 6
Так, 6-ступенчатые коробки DSG 6 имеют «мокрое» сцепление, работающее в масле, циркулирующем по всему объему коробки скоростей.
При этом износ дисков сцепления, который неизбежен, особенно после длительного периода эксплуатации, приводит к загрязнению трансмиссионной жидкости отходами износа, и последующему ремонту DSG 6.
Фильтр, призванный исключать попадание данных загрязнений в механическую часть КПП, также забивается и требует периодической замены.
Замена масла в DSG
Замена масла в DSG | 2.500 рублей |
Согласно требованиям предприятия-производителя коробок скоростей с шестью ступенями передач, требуется выполнять плановую замену масла после каждых 60 тысяч километров пробега автомобиля.
При этом одновременно меняется фильтр. Используемое для замены масло должно быть исключительно фирменным – фольксвагеновским VAG ATF DSG и потребуется оно в количестве около шести литров.
Как самостоятельно заменить масло в DSG 6?
Количество масла дозируется переливной трубкой, которая расположена за сливной пробкой. Слив старое масло, необходимо установить переливную трубку и залить свежее масло. Когда оно начнет течь из сливного отверстия (уровень превысит высоту переливной трубки), необходимо прогреть двигатель, убедиться, что масло перестало вытекать, после чего завернуть пробку слива.
Замена масла в DSG 7
7-ступенчатые роботизированные КПП DSG 7 оборудованы сухими сцеплениями, продукты износа диском в основной объем масла попасть не могут и сцепление заправляется маслом только один раз, в расчете на весь срок эксплуатации автомобиля. Устанавливаются подобные агрегаты только на модели с относительно невысокой мощностью двигателя – менее 200 лошадиных сил. Количество масла, используемого в КПП, составляет не более двух литров (точнее – 1,7 литра).
Тем не менее, поскольку коробка все же является механической, то продукты износа должны быть в наличии и замена масла в коробке ДСГ все же желательна, хотя бы через те же 60-80 тысяч километров, иначе придется выполнять ремонт ДСГ 7, что будет стоить намного дороже…
Мехатрон (электронно-гидравлическое управляющее устройство) коробки передач заправляется совершенно другим маслом и вот его можно и не менять: подвижных частей там меньше, продуктов износа немного.
Замена масла в коробке передач – достаточно неудобная процедура (плановая замена не предусмотрена), заливной пробки нет на виду, и до нее приходится добираться из-под капота, разбирая некоторые системы автомобиля. В любом случае лучше доверить процедуру профессионалам – привозите машину к нам, в руках знающих людей замена масла – дело несложное и не дорогое.
Кроме того, мы гарантированно заправим вашу коробку передач тем маслом, которое рекомендует производитель этих агрегатов.
Для всех машин группы VAG используются одинаковые конструкции роботизированных коробок, только для разных компаний они по-разному называются.
Так что, если у нас спрашивают, производится ли в нашем сервисе замена масла S-Tronic, мы отвечаем утвердительно: это та же самая КПП DSG, только стоит она не на «Фольксвагене», а на «Ауди».
Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам машин, оснащенных роботизированными КПП, не пренебрегать своевременной, а то и более частой заменой масла, при этом желательно выполнять эту процедуру в спец-сервисах, где работают опытные мастера. Таким образом вы гарантируете своей машине нормальные условия для длительной эксплуатации.
Как поменять масло в коробке DSG
Как известно, DSG является роботизированной преселективной КПП, которая активно устанавливается на большое количество различных марок и моделей автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.
Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами CVT. Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.
Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также масляного фильтра коробки ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.
Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему
Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.
При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.
Управляет работой коробки и сцепления ЭБУ, а также мехатроник (аналог гидроблока в АКПП). Фактически, электронный блок посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потоков жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.
Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.
Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).
Обратите внимание, DSG-6 является одной из самых надежных роботизированных КПП и может выходить около 200-250 тыс. км. без ремонта. При этом важно понимать, что результатом несвоевременной замены масла в коробке одновременно с нарушением требований по эксплуатации применительно к КПП является подавляющее большинство встречающихся поломок DSG.
Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.
Как подобрать и поменять масло в DSG
Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.
Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.
Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.
Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.
- Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
- Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
- Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
- Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
- Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
- После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
- Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
- После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
- После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
- Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
- После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
- Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
- Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.
При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.
Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить. Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС.
Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки). Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.
После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.
Что в итоге
Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.
Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на DSG. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при эксплуатации коробки ДСГ, а также каких правил придерживаться. Получается, владельцы моделей авто с ДСГ-6 должны учитывать, что срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременной замены в трансмиссии масла и фильтра КПП. Также нужно соблюдать определенные правила эксплуатации (избегать резких стартов, высоких нагрузок, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто).
Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.