Выгода от газобаллонного оборудования? давайте посчитаем!

  • Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!
  • Справедливая цена бензина — столько, сколько можно за него получить, плюс десять процентов
  • (Али Ахмед Аттига, автор нескольких книг о значении нефти для арабских стран)

Дорогие, любимые акционеры, Прошу вас, примите скорейшие меры По зачислению меня в него – В ваше волшебное ОАО. И хотя предложение весьма неожиданно, Надеюсь, рассмотрите его положительно. Ведь все-таки это наш общий газ,

А мечты сбываются только у вас

(Семен Слепаков, из песни «Я хочу быть акционером ОАО «Газпром»)

Ну что, отшумели различные политические события в стране, закончившись «зрелищными» выборами Президента России, которые выиграл любимец публики Владимир Владимирович Путин (кто бы сомневался), и не менее зрелищной его инаугурацией, который между делом провел дебют первого российского люксового автомобиля для состоятельных господ (читай, для тех, кто «у трубы»). Ну и наконец, апофеозом главных событий последних лет стало назначение нового правительства во главе со «всеми любимым» (наверное, в Инстаграме) Дмитрием Медведевым. А между тем пока народ следил за политической ареной, в стране нежданно-негаданно цены на топливо начали бить рекорды (лучше бы так наши футболисты росли в мастерстве).

И вот когда народ выбрал на очередной срок власть имущих, в одно прекрасное утро большинство автолюбителей поняли, что на заправках России случилась «магия» – цены на топливо, оказывается, за последние несколько лет в буквальном смысле сошли с ума.

Мало того что за последний год стоимость 1 литра топлива окончательно перевалила за 40 рублей, так и во многих регионах России марка топлива АИ-95 сегодня уже приближается (а в некоторых регионах даже превышает) к 45 рублям, не говоря уже о фирменных марках топлива и бензина АИ-98.

  1. Естественно, такое подорожание топлива не мог не заметить ни один автолюбитель (если, конечно, речь идет не об автовладельце – хозяине нефтяного завода, которому даже стоимость топлива на Луну и обратно будет копейки). 
  2. Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! 
  3. В условиях повального обеднения населения из-за затяжного экономического кризиса в стране и обесценивания российской валюты каждый лишний рубль в стоимости топлива сильно бьет по карманам обычных автовладельцев. 

Нет, конечно, топливо в нашей стране пока еще не стоит как в Европе (так пытаются успокаивать народ некоторые известные политики). Но позвольте, кому от этого легче? Ведь важна не стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива на АЗС, а его доступность автолюбителям.

А доступность топлива в первую очередь зависит от доходов населения страны, которые оставляют желать лучшего.

Естественно, когда доходы населения стоят тупо на месте, а у некоторых людей даже падают (может, и не у некоторых, а даже у многих), подорожание топлива воспринимается людьми очень остро. 

А теперь извечный вопрос: «Что делать?». Ну, конечно, самый простой совет – отказаться от автомобиля либо сократить число поездок до минимума. Например, по совету властей можно пересесть на общественный транспорт.

Но если в крупных городах это не проблема, то что делать большинству россиян, которые живут там, где общественный транспорт – это такая же несбыточная мечта, как метро, такси, электрички, высокая зарплата, как в Европе, квартира, гараж и т. д.?

Например, недавно Владимир Путин посоветовал всему населению активнее переводить свои автомобили на газ, заявив, что использование в России газомоторного топлива важнее, чем увеличение автопарка электрических машин.

Причем главный минус электрокаров, по мнению главы государства, – это экологические причины. Ладно, не будем спорить о вредности газомоторного транспорта в сравнении с электрическими автомобилями. Речь не об этом.

Давайте, наконец, узнаем, реально ли сегодня сэкономить на владении автомобилем, переведя его с традиционного топлива на газ?

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Тем более что нынешняя безобразная ситуация с ценами на топливо в стране действительно заставляет серьезно задумываться о переходе на газомоторное топливо все больше простых автолюбителей. Давайте посчитаем и сравним, действительно ли выгодно оборудовать свою машину ГБО?

Казалось бы, все просто. Стоимость газа на газовых АЗС существенно ниже стоимости бензина или дизельного топлива, а значит, автомобиль с газовым оборудованием намного выгоднее.

Ведь в этом случае стоимость владения автомобилем значительно снижается, поскольку основная статья расходов на содержание любой машины с двигателем внутреннего сгорания складывается из затрат на ее заправку. Но не спешите. Не все так просто.

Не забывайте, мы живем в России, где, чтобы сэкономить, нужно быть не только умным, но еще и хитрым. 

Итак, давайте для начала сравним расходы на топливо среднестатистического автолюбителя, который эксплуатирует автомобиль ежегодно не более 20 000 км. Возьмем за основу виртуальный отечественный автомобиль с популярным в нашей стране бензиновым четырехцилиндровым 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач.

Предположим, что владелец этой машины эксплуатирует автомобиль 60% времени в крупном городе, а 40% времени – на загородном шоссе. Также предположим, что средний расход топлива автомобиля составляет 9 л/100 км. Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец такой машины на бензин за год, проехав 20 тыс. км.

Расходы на бензин у владельца автомобиля с 1,6-литровым двигателем

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! 

Предположим, что отечественный автомобиль с четырехцилиндровым 1,6-литровым мотором работает на топливе марки АИ-92. Допустим, средняя стоимость 1 литра бензина АИ-92 составляет 41 руб.

Итак, при среднем расходе топлива в 9 л/100 км получаем, что за 20 000 км (за год) владелец автомобиля заправит 1800 литров бензина. При средней стоимости топлива в 41 руб. получим, что за год владелец автомобиля потратит 73 800 рублей. Разделим сумму на 12 мес.:

73 800 / 12 = 6 150 руб.

Как видите, в среднем владелец автомобиля будет тратить на бензин 6 150 рублей в месяц. Согласитесь, немало. Особенно для автовладельцев, проживающих в небольших городах, селах и деревнях, где средней зарплаты хватает лишь на несколько походов в магазин.

Год назад при стоимости 1 литра бензина АИ-92 37,13 рублей ежегодные расходы на бензин этого же владельца авто составляли 66 384 руб., что в пересчете на каждый месяц составляет 5 532 руб. Казалось бы, небольшая разница. Но поверьте, для 80% населения страны ежегодная экономия в 3000-4000 рублей – уже существенная прибавка к семейному бюджету. 

Теперь давайте сравним ежегодные расходы на бензин этого же владельца автомобиля в докризисный период, например, в 2013 году, когда бензин марки АИ-92 стоил в среднем по стране 28,71 руб. (май 2013 года).

В итоге получаем, что при среднем расходе топлива 9 л/100 км и ежегодном пробеге автовладелец потратил бы 51 678 руб., что на 22 122 руб. меньше, чем он потратил бы в период с 2017 по 2018 год.

То есть, получается, сегодня владелец автомобиля из нашего примера тратит на заправку в месяц в среднем на 1 843 руб. больше, чем в 2013 году. 

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Да, конечно, в среднем за это время у многих россиян выросли среднедушевые доходы. Но если посмотреть на цены за этот же период, то вы увидите, что стоимость многих товаров народного потребления и стоимость услуг выросла почти в два раза.

Согласитесь, что зарплата у большинства россиян за этот период не выросла в два раза. В итоге получается, что, несмотря на рост доходов, население постепенно беднеет.

И в условиях постоянного увеличения стоимости топлива многие автолюбители в стране реально начали думать о том, чтобы отказаться от автомобиля. Немало и тех, кто сократил свои поездки до минимума. 

А теперь давайте посчитаем расходы владельца автомобиля, который установил газовое оборудование и теперь заправляется более дешевым газом. 

Для примера возьмем тот же отечественный виртуальный автомобиль с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и прикинем ежегодные расходы владельца на газ, а также во сколько обходится установить на машину ГБО.

Расходы на газ у владельца автомобиля с 1,6-литровым бензиновым двигателем

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! 

Возьмем среднюю стоимость 1 литра газомоторного топлива (газ пропан) в 18,5 рублей. Хотя это минимальная стоимость, которую еще нужно поискать. Особенно в крупных городах. Например, в Московском регионе средняя стоимость газа в мае 2018 года составляет 19-20 рублей.

Теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит владелец автомобиля с ГБО на пропан при ежегодном пробеге 20 000 км. 

Стоит отметить, что средний расход автомобиля на газу будет выше в среднем на 6-11%. Правда, все зависит от марки, модели автомобиля и, конечно, установленного газового оборудования.

Например, при переоборудовании некоторых машин расход газа становится больше по сравнению с расходом бензина лишь на 3-5%.

Также не стоит забывать, что в зимнее время для запуска автомобиля с ГБО часто приходится запускать двигатель на традиционном топливе и ждать некоторое время прогрева машины, после чего ГБО автоматически переводит топливную систему на подачу газа.

В итоге нужно учитывать, что при прогреве на холостых оборотах вам все равно придется расходовать бензин, который вы будете периодически заливать на АЗС. А это дополнительные расходы к затратам на газ. Хотя они и незначительны по сравнению с тратами на бензин на автомобиле без газового оборудования. 

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! 

Итак, представим, что владелец отечественного автомобиля с бензиновым 1,6-литровым (четыре цилиндра) двигателем решил переоснастить свою машину для работы на пропане.

Допустим, средний расход топлива в этом случае вырос на 7%. Таким образом, если средний расход топлива на бензине был 9 л/100 км, то средний расход газа в этой машине с газовым оборудованием составит 9,63 л/100 км.

Теперь давайте посчитаем, сколько денег будет затрачено владельцем этого автомобиля, работающего на газу, за целый год, из расчета, что он проедет 20 000 км.

Получается, что за 20 000 пробега (за 1 год) владелец автомобиля, работающего на газу, заправит 1926 литров газа. В результате за год будет потрачено:

1926 л х 18,5 руб. = 35 631 руб.

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! Данные предоставлены: Передовые Платежные Решения. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ. Ссылка на www.petrolplus.ru обязательна 

Разделив ежегодные траты на газ на 12 месяцев, получим, что ежемесячные траты на газомоторное топливо составят 2 969 руб., что на 3 181 рублей меньше, чем при затратах на бензин АИ-92 в 2018 году. 

Если сравнивать ежегодные затраты на топливо, то при эксплуатации автомобиля с ГБО вы будете тратить на газ на 38 169 руб./год меньше, чем при ежегодных тратах на бензин марки АИ-92 (73 800 руб./год). 

Согласитесь, очень приличная экономия. И это с учетом нашего примера, где расход бензина составлял изначально 9 л/100км. Соответственно, если ваша машина потребляет больше топлива, то, установив ГБО, вы сэкономите на газовой заправке еще больше денег.

Правда, к ежегодным затратам на газ (35 631 руб.) прибавьте еще затраты на бензин, необходимый для запуска двигателя в зимний период при сильных морозах. Но, как правило, эти затраты будут несущественны.

Читайте также:  Выбор моторного масла

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! 

Так что, значит, ставить газовое оборудование однозначно выгодно на любой автомобиль? На первый взгляд это действительно так. Особенно если учесть реальную приличную ежегодную экономию.

Но оказывается, не все так просто. Например, вы, наверное, знаете, что для того чтобы оборудовать автомобиль ГБО, нужно потратить немало денег.

Сами понимаете, что по сегодняшним ценам газовое оборудование для автомобиля обходится недешево.

Сегодня на российском рынке представлен большой ассортимент газового оборудования для автотранспорта различных поколений. В том числе и 6-го поколения (правда, цена ГБО этого поколения зашкаливает). К сожалению, часто встречается и некачественное китайское ГБО, которое, как правило, является подделкой газового оборудования известных европейских брендов.

Естественно, стоимость оснащения автомобиля ГБО зависит от марки используемого оборудования и модели автомобиля. Логично, что чем выше класс самого автомобиля, тем дороже вам обойдется его переделка на газ.

  • В среднем в России для обычных недорогих автомобилей стоимость газового оборудования составляет 28 000-35 000 рублей. 
  • В Московском регионе и крупных городах средняя стоимость оснащения автомобиля ГБО составляет 40 000 рублей.
  • Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем! 
  • Кстати, при выборе поколения и производителя ГБО учитывайте, что дешевое оборудование (особенно китайское) не только ненадежно (а в случае с поддельным ГБО может быть и опасно), но и значительно увеличивает расход топлива (газа).
  • Так что если хотите реально экономить, придется раскошелиться на дорогое оборудование.

ГБО! экономика должна быть экономной? или как считать… — DRIVE2

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!Иногда странные вещи происходят в сознании или осознании, за последний год я перевел более 300 машин на газовое топливо, машины разные, с разными условиями и владельцами, и думаю что газ они хотели установить не исходя из экологических убеждений о сохранении природы, увы, все гораздо меркантильнее.

Дк вот, посчитал я свои затраты на ГБО за месяц, и возник вопрос, а оно мне надо?..

За месяц я едва ли проезжаю 2000 км, и расход моего авто составляет ровно 12 литров бензина аи-95 или 15+ литров пропан бутана, исходя из данных научных трудов, расходы вполне соответствует норме.

А далее, путем нехитрых расчетов, я начал считать деньги 🙂

На сегодня, а именно 20 Февраля 2015 года, цена литра бензина в городе Санкт-Петербурге колеблется между 32 и 35 рублей (зависит от заправки) а литр Пропана 20 рублей.

Многие скажут, класс, разница в цене, целых 13 рублей с литра! а если еще и пробеги, дк вообще шикарно, и отчасти будут правы, но не стоит забывать о том, что расход на газу, как мы уже установили тут выше на 25% а это значит что литр того самого газа, дорожает для меня на 25% и становится 25 рублей, то есть, реальная разница 8 рублей с литра.

Для того, что бы проехать 2000 км моему автомобилю понадобится 240 литров топлива, что в ценовом эквиваленте будет 7680 рублей за бензин или 6000 рублей за пропан, разница как мы видим 1680 рублей при идеальном раскладе, а в реалии, с недоливом колонок и температурной зависимостью пропан бутановой смеси и того меньше, да к тому же еще и бензин все таки для заводок и прогревов имеет расход, хоть и мизерный, но есть так что в моем случае экономия дай бог в 1500 рублей в месяц или 18000 рублей в год.

Далее отнимем из этих 18000 рублей цену ТО ГБО которое нужно проходить и среднегодовые расходы на бензин, округлив это все думаю что выше 15000 рублей суммы не получится.

Ну что? 15000 рублей тоже деньги, да не малые, если бы не одно НО!Средняя установка по городу, газобалонного оборудования обходится владельцу в 25000 рублей, что автоматически уводит нашу с вами расчетную экономику в минус! да да! в минус!Я как клиент потратил 25000 рублей, целый год ездил на газу, просверлил в машине кучу дыр и даже еще не отбил оборудование, не то что начал как то экономить, и это факт!

  • Возникает резонный вопрос, для чего оно мне надо, и уверяю вас, не у меня одного возникают такие вопросы.

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Ладно! довольно эмоций, каждый в конце концов сам решает что для него выгодно, да и найдутся я уверен люди которые обвинят меня в том что я мол противник ГБО (учитывая то что это мой хлеб) а в реалии все не так, пусть так.

  1. Этот опус я написал исключительно для тех, кто думает, анализирует и планирует перевести свой авто на газовое топливо, дабы люди не становились жертвами рекламы и немыслимых калькуляторов-экономии на сайтах установщиков ГБО (у меня к стати тоже есть) потратив уйму денег и ничего не получив кроме негатива разочаровались в ГБО.
  2. В резюме могу сказать, следующее, есть места в мире, где ценовая политика так или иначе определяет экономию от использования ГБО, все что я написал относится к Российской Федерации, городу Санкт-Петербургу на Февраль 2015 года, дк вот, для наших широт, если расход топлива вашего авто не превышает 10-12 литров на 100 километров и пробег ваш ниже 3000 км в месяц, то я бы настоятельно рекомендовал очень хорошо подумать, прежде чем устанавливать ГБО на автомобиль, так как на примере выше, экономическая выгода этой затеи не очевидна, даже прямо скажем туманна, порог в 3000км считаю начальным, если ездите меньше, не нужен вам тот газ, хотя, может вы из партии «зеленых» 🙂

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Выгода от газобаллонного оборудования? Давайте посчитаем!

Газобаллонное оборудование для автомобиля всё чаще рассматривается в качестве реальной альтернативы классическим системам подачи топлива.

Адаптировать на питание от ГБО можно практически любой бензиновый двигатель, а ощутить прямую выгоду от его установки можно будет менее чем через год, когда затраты на установку оборудования будут перекрыты значительным снижением расходов на заправку автомобиля.

Практика показывает, что наиболее высокую эффективность ГБО показывает в случае с автомобилями коммерческого назначения — такси, службы доставки или грузоперевозчиками, ежемесячно проезжающими более полутора тысяч километров. В случае с частным автотранспортом выгода не столь велика, а отсутствие развитой сети АЗС, оснащённых газозаправочными модулями, и вовсе порой делает нецелесообразной установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Цена вопроса

Средняя стоимость газобаллонного оборудования (с установкой) составляет от 700 до 2000 долларов.

Разница в цене обусловлена различиями в устройстве систем работающих на разных видах газа — метане или пропане, а также зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.

Стоит учесть, что на автомобили с дизельными типами моторов установка ГБО полностью исключена — стоит учесть этот факт, если оборудование планируется установить на новый автомобиль сразу после покупки в салоне.

Многие компании, занимающиеся установкой ГБО, сегодня предлагают услуги рассрочки платежа или кредит своим потенциальным клиентам. Насколько это выгодно и стоит ли прибегать к этому варианту — решать автовладельцам. Стоит лишь отметить, что проценты по таким займам значительно повышают итоговую стоимость комплекта ГБО и делают срок его окупаемости более длительным.

Выгодно ли?

Существуют и альтернативные варианты — сегодня многие производители создают коммерческие модели автомобилей, оснащённые штатным комплектом ГБО в дополнение к бензиновому мотору.

Цена такого «модифицированного» варианта в среднем вырастает на 5 — 10 %, зато отсутствует риск потери гарантии (при внесении изменений в конструкцию автомобиля в период действия гарантийного срока).

Так что этот вариант также заслуживает рассмотрения.

Важный момент: установка ГБО оправдана только в случае с обычными автомобилями — малолитражные модели показывают снижение динамики и увеличение расхода топлива (на 50% в сравнении с бензином), что сводит экономию к минимуму.

Более того, газобаллонное оборудование стоит устанавливать лишь в случае, если ожидаемый расход газа не превысит расход бензина на 100 км более чем на 10% (в среднем — от 1 до 2 л).

Иначе экономия может оказаться ложной, а вот проблем с заправкой и прочими техническими моментами станет значительно больше.

Дополнительные сложности

Как и любые другие конструктивные изменения, установку ГБО необходимо задокументировать, заменив существующие документы на автомобиль новыми. Для этого потребуется заплатить от 70 до 90 долларов США, а впоследствии каждое прохождение ТО также будет сопровождаться дополнительными тратами на диагностику.

Стоит учесть и тот факт, что при эксплуатации в условиях пониженных температур (от +5 градусов Цельсия и ниже) прогрев двигателя в любом случае нужно будет производить с использованием бензина — понятие «холодного пуска» газовому оборудованию не знакомо.

Ещё одна дополнительная статья расходов — потребность в более частой замене воздушных фильтров ( каждый 10 тыс. км против 15 тыс. на бензине).

Плюсы и минусы

Самым явным плюсом установки ГБО является снижение расходов на топливо. На втором месте идёт экологичность — сегодня использование газа как альтернативы бензину активно внедряется в большинстве стран мира. Более того, для двигателя использование газа в качестве топлива также играет скорее положительную роль — снижается износ, а сама работа становится более мягкой.

  • Среди недостатков ГБО можно отметить:
  • — высокую стоимость оборудования;
  • — отсутствие развитой сети АЗС;
  • — уменьшение объёмов багажного отсека автомобиля;
  • — дополнительные затраты, связанные с потерей гарантии, переоформлением документов и пр.;
  • — повышение эксплуатационных рисков.
  • Метан или пропан?

Устанавливаемое на автомобили ГБО различается согласно типу используемого топлива. Это может быть метан — природный сжатый газ, закачиваемый под высоким давлением (в баллоне оно достигает 250 атмосфер), либо пропан — нефтяной сжиженный газ, транспортировка которого требует давления в 10 — 15 атмосфер.

Собственно говоря, из-за разницы в давлении метан рекомендуют для использования на коммерческом транспорте, а пропановые установки чаще всего монтируют на частные легковые автомобили. Объём заправленного пропаном стандартного баллона — 40 литров газа в сжиженном состоянии. Объём заправки метана измеряют в м3.

Работу любой установки ГБО обеспечивает редуктор — механизм, преобразовывающий давление газа с повышенного до нормального (атмосферного) и превращающий сжиженный пропан в газ в его классическом агрегатном состоянии (в современных модификациях оборудования, устанавливаемых на двигатели с прямым впрыском, испарение может происходить непосредственно в цилиндрах).

При выборе установки (метан или пропан) стоит учесть более строгие требования к обеспечению безопасности, существующие для газобаллонного оборудования, работающего на метане. Как правило, для использования в легковом автомобиле оказывается достаточно пропановой установки, но при желании можно установить и метановую (при отсутствии противопоказаний и ограничений).

Читайте также:  Замена главного цилиндра сцепления киа рио 3

Выгоды использования ГБО: Выгодно ли ставить газ на автомобиль? — "ГБО ГАЗ СЕРВИС"

  • В каких случаях и почему выгодно использование ГБО

В последнее время в Европе, а теперь и в России, стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на более дешевом виде топлива — пропан-бутановом.

Главное преимущество газового оборудования автомобилей – это, во-первых, цена топлива: 1 литр газа для установленного ГБО стоит 16.00 р (это в два раза дороже безина)., во-вторых, физические свойства — октановое число 102, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки.

Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.

Не стоит рассматривать лишь поверхностные преимущества установки и использования газобаллонного оборудования, забывая о других достоинствах установки ГБО.

Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен: при сгорании в поршне, газ не смывает масло со стенок цилиндра. Мало кто знает о том, что при езде на газе масло сохраняется в более чистом виде.

Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе в связи с чем повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине.

Есть и другие достоинства ГБО и езды на газе. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче».

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30..40%, масла и свечей — в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды.

Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности.

А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя.

Преимущества газа

  • Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо, но автолюбители опасаются лишних хлопот, несмотря на массу преимуществ этого вида топлива.
  • Перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя: достаточно установить газобаллонное оборудование.
  • Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя.
  • При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр — поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
  • Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
  • Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
  • Снижается и расход масла на угар.
  • Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
  • При установке газа на автомобиле заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
  • При правильно выбранном режиме работы двигателя на газовом топливе снижается и уровень создаваемого им шума, что особенно важно в условиях города.
  • Ни в одном режиме не возникает детонация.
  • Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки.
  • При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2 — 4 км пробега.
  • Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокосортный, а стало быть и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения.

Выгодно ли ставить ГБО в автомобиль?!

Реальная выгода от установки ГБО

Постоянный рост цен на бензин заставляет водителей задумываться о переходе на газобаллонное оборудование. Производители ГБО обещают, что экономия в результате использования установки составит не менее 50%. Так ли это на самом деле и какова стоимость установки, эксплуатации и обслуживания оборудования? Давайте разберёмся.

Топливные расходы

Для начала сравним цены на различные виды топлива на АЗС. В настоящее время стоимость одного литра бензина в зависимости от типа в среднем составляет: 43-54 рубля, в то время как литр пропана можно приобрести всего за 23,5 рублей.Очевидно, что заправиться газом можно почти в 2 раза дешевле, но не все так просто.

Первое, что необходимо знать каждому владельцу автомобиля с ГБО — это то, что расход пропана примерно на 15% выше, чем бензина. Получается, что если на 100 километров пути бензиновый мотор потратит 10 литров, то пропана на то же расстояние уйдёт около 11,5.

Вторым важным моментом является то, что даже с установленным ГБО распространенного в России четвертого поколения машине нужен бензин. Например, для прогрева. И это также снижает «суперэкономию».

Затраты на установку

Монтаж газобаллонного оборудования для легкового автомобиля стоит в среднем 30 000-35 000 рублей. Срок окупаемости установки можно рассчитать с помощью онлайн-калькуляторов, но будьте готовы к тому, что они не учитывают дополнительные расходы, о которых мы поведем речь ниже.

Техническое обслуживание и устранение неполадок

Газовые системы редко выходят из строя, но нуждаются в регулярном обслуживании. Каждые 10 000 километров пробега необходимо менять фильтры газовой системы. Потратить на это придётся от 1000 до 1500 рублей. Кроме того, согласно закону и ради вашей безопасности через каждые 2-3 года эксплуатации газовый баллон нужно опрессовывать, что тоже не бесплатно и стоит 2000-3000 рублей.

Как и все механизмы, ГБО подвержено износу. Через 80 000-100 000 км пробега потребуются новые газовые форсунки, а спустя еще 20 000-30 000 заменить нужно будет и редуктор. Как видите, бензиновый агрегат без замены компонентов функционирует дольше, а значит обходится в части ремонта дешевле.

Регулировка клапанов

Не стоит забывать, что после перехода на газ возникает необходимость частой регулировки клапанов.

Из-за повышенной тепловой нагрузки зазоры становятся меньше, в результате чего клапаны зажимаются, прогорают, словом, требуют регулировки уже через 60 000-80 000 км пробега.

Цена замены зависит от особенностей конструкции конкретного автомобиля и колеблется в пределах 3 000-5 000 рублей.

Расходы на оформление

Процедура оформления документов, фиксирующих изменения в конструкции автомобиля, становится с каждым годом сложнее и дороже. Новые, более строгие правила легализации газа вступят в силу 1 июля 2020 года.

Чтобы не тратить время и силы на очереди в ГИБДД, многие автомобилисты обращаются за помощью в специальные компании, которые за 7 000 — 10 000 у рублей подготовят и зарегистрируют ГБО “под ключ”.

Кстати, затягивать с оформлением документов не стоит, поскольку за незарегистрированное газобаллонное оборудование грозит штраф.

Снижение стоимости автомобиля

Мало кто задумывается о том, что после установки ГБО машина потеряет в цене на вторичном рынке. Связано это с тем, что большинство потенциальных покупателей считают, что газовая установка вредит двигателю, что спорно само по себе.

Кроме того, по общему мнению, машина с ГБО по умолчанию эксплуатируется менее бережно, чем без него, особенно если пробег выше 150-200 тыс. км.

Величина дисконта по сравнению с бензиновым аналогом составляет 5-10% в зависимости от модели и года выпуска авто.

Подведем итог

Газобаллонное оборудование, действительно, выгодное вложение денег и времени. Вот только размер выгоды, по нашим оценкам, составляет не более 15% по сравнению со стоимостью эксплуатации автомобиля с бензиновым мотором.

Кроме того, важно понимать, что обслуживание и ремонт ГБО требует дополнительных временных затрат, а заправки с пропаном найдутся далеко не в каждом районе города. Вдобавок, не каждый автомобилист готов пожертвовать местом для запасного колеса в багажнике.

Математический расчет прибылей и убытков позволяет сделать вывод о том, что установка ГБО выгодна только тем водителям, которые проезжают не менее 20 000 — 25 000 тысяч километров в год. Принимайте обдуманные решения!

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной.

И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном.

Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.Компоненты системы питания сжиженным газом четвертого поколения: 1 — фильтр паровой фазы; 2 — датчик абсолютного давления; 3 — блок управления; 4 — жгут проводов системы управления; 5 — переключатель режимов; 6 — мультиклапан; 7 — тороидальный баллон; 8 — заправочный клапан; 9 — редуктор; 10 — блок газовых форсунок.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине.

Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³.

Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.
Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона. На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.
Читайте также:  Подвеска вольво хс90 с 2002 г.в.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность.

Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом.

Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.В ГБО пятого поколения применен газовый насос, устанавливаемый в баллон примерно так же, как электробензонасос — в бак. За такими системами будущее, но очень дорогое.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы.

Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения.

А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно.

Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал.

Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

Плюсы

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
Минусы

  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей.

Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства.

Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно.

В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике.В нише запаски багажника уютно разместился тороидальный баллон. Недостаток у такой схемы один: запаска займет место в багажнике. Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.Заправочный клапан выведен под крышку лючка горловины бензобака. Некоторые прячут его в недрах багажника или выводят под бампер.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика.

Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно.

Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования.

Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513).

Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями.

В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

Окупаемость ГБО, или в каких случаях переход на газ оправдает себя на все 100

Регулярное повышение цен на бензин всех марок в Украине вынуждает владельцев автомобилей искать альтернативный вариант топлива. Установка газа на авто станет не только лучшим вариантом сократить расходы на покупке горючего, но и сэкономить на обслуживании автомобиля.

Но прежде, чем решиться и купить ГБО, практически каждый водитель задается логичным вопросом окупаемости своих вложений, ведь качественное газобаллонное оборудование стоит недешево, плюс услуги по установке и расходы на техническое обслуживание.

Так стоит ли игра свеч, и когда переход с бензина на газ будет полностью оправдан?

Факторы, влияющие на окупаемость ГБО

Прежде, чем ответить на вопрос, насколько оправдана установка ГБО на авто и выгодно ли это вообще, давайте рассмотрим несколько ключевых факторов, влияющие непосредственно на окупаемость:

  • Непосредственно стоимость газобаллонного оборудования, включая оплату услуг по его установке;
  • Средний расход топлива на 100 км;
  • Пробег машины за месяц (насколько часто используется автомобиль);
  • Текущая стоимость газа.

При первом взгляде становится понятно, что если ездить на машине 1 раз в неделю на несколько километров от дома в ближайший супермаркет за продуктами, то средства, вложенные в покупку ГБО, будут окупаться достаточно долго.

В случае, когда автомобиль активно эксплуатируется (работа в службе такси или доставки, частые командировки на своем транспорте, да и просто ежедневные поездки на работу и обратно), реальную экономию уже можно ощутить достаточно быстро.

Если более углубленно проводить расчеты, то выгода от установки газобаллонного оборудования доказана даже при малых пробегах, ведь не стоит забывать о стабильном росте цен на бензин, поэтому переход на газ станет своего рода инвестицией в будущее.

Блоку управления – ключевой элемент ГБО, помогающий ускорить окупаемость

Любая система газобаллонного оборудования состоит из большого количества компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. В нашем случае, блок управления ГБО – ключевой компонент системы, ведь он отвечает за подачу газа и его расход. Чем более точно будет подобрана электронная система управления, тем экономичнее будет каждая поездка на машине, переделанной под газ.

Например, электронный блок управления ГБО 4 поколения от известных производителей (речь не идет о дешевых «поделках» из Китая) в автоматическом режиме анализирует текущие данные системы и корректирует подачу топлива, тем самым, уменьшая его расход, что приводит к значительной общей экономии.

Окупаемость в цифрах

Несмотря на то, что стоимость бензина и газа постоянно меняется, их ценовое соотношение между собой остается приблизительно одинаковым, поэтому конкретная цена в данном случае не играет роли.

Для примера рассмотрим наиболее распространенный вариант – легковой автомобиль, у которого расход бензина около 10 литров на 100 километров.

С учетом увеличенного потребления газа по сравнению с бензином (примерно +15-20%), получается, что на 100 километров пути машине потребуется примерно около 12 литров сжиженного топлива.

Сопоставив изначальную стоимость оборудования и его установки, расход топлива и усредненный пробег, приходим к простым выводам, что окупаемость установки ГБО наступит после пробега 8-12 тысяч километров.

Более точные данные можно получить, только зная конкретные цифры (изначальные вложения и пробег). Кроме того, не стоит забывать о косвенных показателях экономии, таких как расходы на ТО двигателя и топливной системы, которые будут ниже при езде на газе.

В итоге получается, что устанавливать газобаллонное оборудование действительно выгодно при любом пробеге.

Ссылка на основную публикацию