Снятие решетки радиатора рено дастер

Заводская сборка Рено Дастер в целом достаточно высококачественна и органична, кроме некоторых мелочей. Ее защитная сетка на радиатор не удовлетворяет многих водителей, которые самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер
Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер

Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает

При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.

Процесс

Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.

  1. Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.
    Снятие решетки радиатора Рено Дастер

    4 болта крепления бампера сверху — долой!

  2. Отводим верхнюю крышку вверх.
    Снятие решетки радиатора Рено Дастер

    Отгибаем крышку аккуратно

  3. На место штатной сетки устанавливается новая.
  4. Новая подгоняется по параметрам и крепится.
    Снятие решетки радиатора Рено Дастер

    Установленная сетка вблизи

  5. Сборка происходит в обратном разборке порядке.

Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности

Способы замены

Производитель решил, что сама решетка должна иметь крупные ячейки. Такая ситуация заставляет владельцев производить его тюнинг.

Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

  1. Посетить СТО официального дилера Рено.
  2. Посетить любую станцию СТО.
  3. Заменить решетку самостоятельно.

Затраты

Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

Любая СТО

Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

Своими руками

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

Затраты на замену сетки радиатора

Первый способ наиболее простой, правильный и… затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

Как собственноручно заменить сетку

Для начала вам потребуется сама защитная сетка радиатора, которую выбирает сам владелец авто. Крупную заводскую защиту нужно удалить, а на ее место установить менее крупную, но при этом не настолько, чтобы вообще не видно глазу было ячеек. В противном случае они сразу же пропадут под слоем пыли.

Затем следуем по инструкции:

  1. Снимаем аккуратно бампер, стараясь не повредить хромое покрытие.
  2. Отодвигаем зажимы, на которых крепится радиаторная решетка.
  3. Снимаем заводскую сетку.
  4. Подгоняем в соответствии с размерами новую сетку, и завершаем процесс в обратном порядке.

Выводы

Зная особенности установки новой сетки радиатора на Рено Дастер, у вас не возникнет сложностей в работе.

Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

Установка сетки со снятием бампера (видео)

Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

    сетка радиатора     

Поделитесь в соц.сетях:

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер

09:14       Andrey Ku      Главная страница » Сделай сам

Снятие решетки радиатора Рено ДастерВопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

  Как правильно снять сиденья на Рено Дастер

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

Способы замены

Нижнюю решетку тоже можно снять, не демонтируя бампер. Установка решетки в этом случае проще. Для этого потребуется:

  • Снять 4 болта крепления решетки радиатора, расположенные сверху (учтите, что хромированное покрытие детали достаточно хрупкое, поэтому работать нужно осторожно).
  • Сетку после этого можно будет вытащить и установить вместо нее новую такого же размера.
  • Для того чтобы ее закрепить, потребуется подогнать по параметрам.
  • Сборка требует поставить сетку на место, прикрутить крепления решетки обратно.

Главное при выборе решетки – это соблюсти ее размер, если вы предпочитаете сетку для окон, ее можно на хомутах прикрепить к авто, однако вид будет неэстетичным.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Откручиваем указанные 4 болта

Снятие решетки радиатора Рено Дастер
Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Поднимаем край крепления решетки и опускаем на себя

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Откручиваем крепежные болты

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Аккуратно снимаем решетку радиатора с Renault Duster

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Так выглядит перед Дастера без решетки радиатора

Второй способ – это снятие переднего бампера вместе с решеткой. Ниже покажем, как легко снять бампер у Дастера и вторым этапом установить защитную сетку.

Читайте также:  Замена бачка главного тормозного цилиндра форд фокус 3

Снятие переднего бампера у Рено Дастер (видео)

Перед установкой сетки рекомендуется снять передний бампер вместе с обрешеткой радиатора, делается это все в сборе и довольно легко, смотрите на видео:

  Рено Дастер: фото какие секретки для колес выбрать

Установка сетки со снятием бампера (видео)

Если вы хотите увидеть наглядно, как поставить/снять решетку радиатора на Рено Дастер, видео будет наиболее полезным источником. Стоит помнить о том, что эта работа проста, не требует особых затрат и усилий:

Голосуй! (1

Решетка радиатора Рено Дастер – тюнинг своими руками + видео

Нельзя сказать, что французские автомобили отличаются некачественной сборкой, однако такой элемент, как решетка радиатора Рено Дастер, еще надолго останется черным пятном в истории автомобилестроения этой страны.

Казалось бы, столь важному элементу, от которого зависит чистота и исправность многих деталей под капотом Рено, должно уделяться максимальное внимание.

Но французский производитель решил по-другому, установив на Дастер крупноячеистую решетку, сквозь которую способны проникнуть даже мелкие камни.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Крепёж из пластика

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Как снимается и утепляется радиатор для Рено Дастер

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Некоторые автолюбители желают выделить свое авто в общем транспортном потоке.

Подобные тюнинговые эксперименты нередко проводят и владельцы Рено Дастер, который и без того имеет достаточно презентабельный вид среди других машин.

Наиболее часто модернизации подвергается радиаторная решетка, и в этой статье пойдет речь о том, как выполнить эту процедуру своими усилиями. Вы узнаете, как снять старую решетку, а также про утепление на зиму.

Демонтаж в Дастере

Какова последовательность демонтажа радиаторной решетки Renault Duster для выполнения тюнинговых действий или установки новой? На основании фото- и видео обзоров можно с уверенностью сказать, что для проведения апгрейда следует начинать со снятия переднего бампера.

Для того, чтобы избежать различных царапин и других дефектов на бампере, следует предварительно подумать о мягкой подстилке, где он будет размещен после демонтажа.

Для ускорения процедуры следует заранее продумать о подходящем инструменте. На самом деле обычный набор ключей, вот все что необходимо для выполнения этого мероприятия.

При этом следует соблюдать некую деликатность, чтобы не поломать хрупкий пластик или другие части.

Первая операция выполняется в подкапотном пространстве Renault Duster. Подняв крышку капота, следует отпустить крепежные болты, которые фиксируют верхнюю часть бампера на поверхности кузова машины. Данные болты дислоцируются с двух сторон замка капота, что не вызывает сложности в их поиске. Для откручивания следует использовать ключ на 30. Процедура не требует особых усилий.

Следующий этап выполняется в области арок колес. Здесь бампер крепиться пятью болтами с диаметром 20. Снять эти крепления бывает сложнее из-за коррозии, поэтому следует воспользоваться «жидким ключом».

На завершающем этапе откручиваются нижние болты в области днища. Диаметр их составляет 30 мм. При этом, не следует трогать вертикальные крепления справа и слева. Они не удерживают бампер и не влияют на процедуру снятия.

Теперь бампер фиксируется на кузове только благодаря пластиковым защелкам. Для снятия он поддевается с внутренней стороны с помощью рук.

Использование стороннего инструмента в виде отверток, ключей или чего-то другого грозит поломкой крючков или повреждением дорогостоящего пластика.

С небольшим усилием, но аккуратно, необходимо отводить бампер от кузова, до плавного его снятия. После чего он размещается на подготовленной поверхности.

Теперь, после того, как снят бампер, решетка радиатора автомобиля Рено Дастер может сниматься, и ничего этому не мешает и можно проводить ее тюнинг.

Новая радиаторный элемент– лучшее решение

Многие желают установить новую с инновационным дизайном и в другом цветовом исполнении. Процесс монтажа на Рено Дастер полностью идентичен процедуре снятия и выполняется в обратной последовательности. Но, существует нюанс – крепежные каналы должны быть аналогичны соответствующему крепежу на каркасе бампера. Если требование не выполняется, то установку невозможно будет выполнить.

В большинстве случаев решетка радиатора тюнингуется и это предусматривает изменение ее опциональной части. Это связано с повышенным уровнем засорения радиатора грязью и насекомыми в летний период. Для предотвращения подобного состояния устанавливают сетку-защиту или утеплительный материал. Он покупается в автомагазинах либо изготавливается самостоятельно из стандартной сетки.

Для ее скрытия на фоне радиаторной решетки Рено Дастера сетка окрашивается в черный цвет либо тонируется под цвет кузова. Этот апгрейд позволяет сохранить радиатор в чистоте и заставит его работать без закипания. А сама решетка радиатора выглядит аккуратно.

Многие владельцы автомобилей хотят произвести утепление на зиму. Для этой цели снимается решетка радиатора, о том, как снять ее, вы уже узнали. Итак, чтобы произвести утепление на зиму, под решетку устанавливается не сеточка от загрязнений, а специальный утеплитель.

Добавим, что утеплить таким образом авто можно собственноручно, главное подобрать качественный утеплитель, который стоит не дорого, а также знать как снять решетку, понадобятся и соответствующие инструменты. При таком тюнинге решетка радиатора внешне не меняется.

Тюнинговые решения для радиаторной решетки Рено Дастер позволяют сэкономить на ремонте и значительно видоизменить внешний облик автомобиля. Детальное изучение фото- и видео инструкций по проведению данных работ позволит не тратить лишние средства на сервис, а выполнить тюнинг своими руками.

Это позволит вам утеплить и защитить от грязи все, что скрыто решеткой.

Сколько стоит замена детали?

Решетка радиатора на Дастер может устанавливаться несколькими методами:

  • специалистами в официальном центре;
  • на ближайшей СТО;
  • владельцем автомобиля.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Установка решетки радиатора на Дастер

Первый способ самый простой, эффективный, но при этом и самый дорогостоящий. Так, замена решетки радиатора в официальных центрах Renault колеблется в пределах от 3000 рублей и выше. За эти деньги владелец Дастер, например, может установить эффектный спойлер на авто.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Эффектный спойлер на авто

Для выполнения тюнинга специалистами СТО придется самостоятельно приобрести новую решетку радиатора. Неоригинальные металлические детали можно купить по цене 1–2 тыс. рублей.

Качество работы по замене решетки будет напрямую зависеть от опыта мастера. Третий вариант – самый дешевый. Конечно же, тюнинг своими руками займет некоторое время, однако эта цель вполне достижима.

От вас лишь требуется максимум внимания и терпения.

Выкройка нижней сетки

Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Размеры и радиусы проставлены без ошибок

Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.

Деталь под названием «сетка радиатора» устанавливается поверх решётки. А крепёжными элементами пусть служат стяжки. Цвет стяжек – чёрный, материал – пластик.

Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Несколько проверенных способов на выбор 

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Поклонники французского автопрома частенько ломают голову над тем, как снять решетку радиатора на Renault Duster. При всех своих достойных походных качествах модель имеет кардинальный недостаток: воздухозаборники у нее имеют такие крупные ячеи, что абсолютно не могут считаться даже слабой защитой.

Рекомендуем:  Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку

Конечно, с проникновением внутрь мошкары и мелкого мусора можно как-то смириться (хотя частые чистки и не радуют). Но выезжать летом на дальние расстояния страшновато: забитая насекомыми решетка весьма способствует перегреву движка.

Мало того, реально напрягает опасность залета камешков от впереди идущего транспорта.

В ближайшем доступе оказывается радиатор кондиционера, который особой крепостью не обладает. Остаться же без климатической установки не согласится никто из числа вкусивших всех радостей комфортной езды.

Оставьте надежду решить существующую проблему через дилеров компании и с помощью разработанного ею тюнинга: то ли французы не в курсе существующего недостатка, то ли не считают его таковым.

Как снять решетку радиатора на Renault Duster и дополнить ее для надежности защиты от встречных проникновений, придумали наши умельцы, уставшие опасаться гравия и выметать мелкую живность. Их наработками мы и поделимся.

Как выяснилось опытным путем, радиаторная решетка не снимается, пока на месте стоит бампер, поскольку они представляют собой единую конструкцию. Для ее демонтажа предпринимаются следующие действия.

  • Открывается капот. Сверху, на месте его примыкания к корпусу, по два с обеих сторон от замка, расположены болты, которые следует выкрутить ключом на 30;
  • В колесной арке и снизу, под ПТФ с обоих боков расположены крепежи. Для их снятия потребуется ключ-«двадцатка»;
  • Снизу, рядом с днищем, на морде бампера есть еще 5 болтов, которые скручиваются опять же ключом на 30. 6 крепежей по бокам, расположенные вертикально, не снимаются: они демонтажу не мешают, только соединяют декоративную накладку с основной массой бампера;
  • Несмотря на снятые болты, деталь остается на месте: она держится на защелках, которые находятся в местах стыкования с крылом, по 4 штуке с каждой стороны. Чтобы их отщелкнуть, в щель стыка просовывается рука; ею раскачивается бампер в вертикальном направлении. Действовать нужно сильно, но мягко;
  • Когда отсоединены защелки с обоих боков, бампер цепляется только за 2 выступа-клыка, которые прижимаются капотом, когда он закрыт. Поддерживая бампер под низ, снимаем его с последних креплений и укладываем на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать покрытие.
Читайте также:  Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов и сцепления фольксваген пассат б6

Решетка радиатора Дастер: назначение, выбор и замена

Важно знать, как обсуживать переднюю часть автомобиля. Тут расположена основная часть технической «начинки». Для защиты этих деталей и автомобиля в целом предназначена решетка радиатора Дастере выглядит солидно. Важно уметь заменить ее при необходимости.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Подбор: оригинал и аналоги

Есть несколько вариантов изделия, которые подойдут для этого автомобиля. Можно поставить оригинальную решетку для Дастера, однако можно выбрать и аналоги. Впрочем, в последнем случае стоит  проявить особую внимательность, чтобы не купить изделие низкого качества, непригодное для эксплуатации на такой машине.

Важно понимать, что Дастер – это внедорожник и тут не подойдет любая решетка. Это должна быть прочная деталь, способная справиться как минимум с теми же издержками эксплуатации, с которыми справлялась оригинальная решетка радиатора на Рено Дастер.

Если нет особых предпочтений, лучше брать оригинал от Рено, полностью идентичный изначальной заводской детали. Он точно обеспечит защиту радиатора. Рено предлагает все детали, которые, возможно, придется сменить спереди, а не только решетки. Впрочем, даже тут есть несколько вариантов. Бывает бампер с противотуманными фарами и без них. Что же до решеток, то их три:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • нижняя.

Если оригинальные варианты наскучили, и хочется проставить какие-нибудь другие, более стильные решетки, можно подобрать неплохой аналог. Стоит обратить внимание на продукцию от NPA, Api и Breckner. А крепеж можно приобрести от румынской компании Asam S.A.

Снятие решетки радиатора Рено Дастер

Демонтаж детали

Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе. У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.

Требуемые инструменты

Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:

  • ключ Torx T30;
  • головка на ключ для саморезов T20;
  • плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).

Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений.

Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.

Этапы работы

Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.

По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла. Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться.

Вот как происходит замена старой решетки на новую:

  1. При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу.
  2. Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме.
  3. Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений.
  4. Бампер снимается. Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность. Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики.
  5. Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле.
  6. Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.

Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.

Это единственно верный вариант. Все остальное рискованно.

Немного тюнинга

Если хочется поставить что-то этакое и сделать из своего Дастера «конфетку», стоит обратить внимание на аналоги оригинальных деталей. Кроме того, некоторые устанавливают сетку на решетку радиатора Рено Дастер с внутренней стороны, после чего ставят деталь обратно на автомобиль.

Выполняется такой тюнинг в следующей последовательности:

  1. демонтируют решетку радиатора;
  2. очищают решетку Рено Дастера;
  3. прикладывают сетку к внутренней стороне и проводят разметку;
  4. обезжиривают;
  5. прикрепляют сетку;
  6. устанавливают конструкцию на Дастер в обратном порядке.

Однако если нет особых притязаний на какой-то тюнинг, а в приоритете надежность, лучше ограничиться стандартной заменой решетки. При таком подходе идеальный вариант – оригинальные детали для передней части Дастера, в том числе – решетка.

Заключение

Стоит отметить, что решетка радиатора у Дастера меняется просто. Однако важно правильно подобрать новую деталь, подготовить нужные инструменты и соблюсти алгоритм демонтажа и установки. Тогда решетка на Дастер, прослужит долго и без инцидентов. Если менять приходится впервые, работа может занять много времени, однако в будущем будет получаться быстрее.

Видео

Как снять решетку радиатора Рено Дастер

4127 Просмотров

Содержание

  • 1 Демонтаж
  • 2 Все перемены — к лучшему
  • 3 Итог

Многие автовладельцы хотели бы видеть свой автомобиль не таким, как у всех. Даже такой стильный городской кроссовер, как Рено Дастер, не стал исключением из правил, и разного рода тюнинг данного автомобиля уже давно стал нормой среди его владельцев. Одним из самых популярных является тюнинг решетки радиатора, и сегодня мы расскажем, как произвести его своими руками.

Демонтаж

Как производится снятие решетки радиатора на Дастере с целью ее тюнинга или замены на новую? Изучив многочисленные фото- и видеоматериалы по данной теме, можно сделать уверенный вывод, что в данном случае без демонтажа переднего бампера будет не обойтись.

Так как эта деталь достаточно дорога, а лакокрасочное покрытие очень чувствительно к внешним механическим воздействиям, лучшим решением будет заранее подготовить мягкую подстилку или коврик, чтобы можно было уложить бампер на него сразу после снятия.

Чтобы процесс не занял слишком много времени, необходимо заранее подготовить необходимый инструмент. К счастью для владельца, кроме набора стандартных гаечных ключей, для тюнинга не понадобится ровным счетом ничего.

Главное — производить работу осторожно, так, чтобы не повредить хрупкий пластик и ничего не испортить.

Работа начинается под капотом Renault Duster. Открыв его, необходимо обратить внимание на болты, которые крепят бампер к корпусу с верхней его стороны. Эти крепления расположены по обе стороны от замка капота, поэтому найти их не составит большого труда. Открутить их следует при помощи ключа на 30, не прикладывая особенно больших усилий.

Затем работа переходит под колесные арки — туда, где находится еще пять креплений двадцатого диаметра. Болты располагаются с обеих сторон, прямо под противотуманными фарами. Возможно, придется приложить некоторые усилия или даже прибегнуть к использованию «жидкого ключа», поскольку металл постоянно контактирует с солью и водой и подвергается коррозии.

Последними необходимо открутить и снять болты, которые находятся с передней стороны бампера, вблизи днища. Они имеют диаметр 30. Ни в коем случае не стоит затрагивать расположенные вертикально крепежи с левой и правой стороны. Они не имеют отношения к самому бамперу и не будут препятствовать его снятию.

После этого конструкция остается зафиксирована лишь за счет пластиковых крючков-зацепов. Чтобы снять бампер, нужно поддеть его с внутренней стороны рукой.

При этом не стоит пользоваться отвертками, ключами и другим грубым инструментом: так появляется риск повредить дорогостоящий пластик или полностью сломать деталь.

Плавно, но мощно выталкивая бампер с внутренней стороны, осторожно его снимая, его уложить на заранее подготовленный коврик.

Теперь решетка радиатора на Рено Дастер может быть легко снята посредством отсоединения креплений, поэтому можно приступать к ее тюнингу.

Все перемены — к лучшему

Первое, к чему стремятся те, кто прибегнул к тюнингу решетки радиатора — замена решетки радиатора на другую, нестандартной формы и цвета.

Для описания процесса ее установки не нужно писать отдельного раздела — работа полностью повторяет процедуру снятия, лишь отражая ее в обратном порядке.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков рено дастер

Единственное, на что действительно стоит обратить внимание — все крепежные отверстия должны строго соответствовать ответному крепежу на бампере. В противном случае, установка не сможет пройти правильно.

Однако, чаще всего тюнинг решетки радиатора касается ее функциональной части. Дело в том, что при езде в летнее время радиатор забивается грязью и насекомыми и постепенно приводит к перегреву двигателя.

Чтобы этого избежать, на основние решетки радиатора Дастер монтируют защитную сеточку и утеплитель.

Ее можно приобрести в специализированном магазине или же сделать своими руками, вырезав из обыкновенной сетки.

Чтобы сетка на решетке радиатора была незаметной на Рено Дастер, ее часто окрашивают в черный цвет или подбирают такой, чтобы она не выделялась на фоне кузова автомобиля. Такой тюнинг способен не просто уберечь мотор от перегрева, но и сэкономить немало средств на промывке радиатора.

Итог

Тюнинг решетки радиатора на Рено Дастер — это не просто процесс преображения своего автомобиля, но и возможность уберечь его от дорогостоящего ремонта.

Если внимательно изучить фото по демонтажу и установке, работу можно произвести самостоятельно, сохранив свои деньги и время.

В этой статье мы постарались объяснить, как снять решетку радиатора, что такое защитная сетка на решетку радиатора, зимняя заглушка решетки радиатора, как правильно поставить сетку (пошаговый процесс установки сетки) и сделать утепление.

Как снять решетку радиатора Рено Дастер: фото и видео

На Рено Дастер снятие решётки радиатора можно провести «быстрым методом». Бампер при этом останется на месте, но официально такой манёвр запрещён. Есть и другой способ, когда снимают узел в сборе.

Этот «узел» включает в себя бампер с решёткой снизу, и на бампере закреплена «верхняя» решётка. Данный метод является стандартным.

Он рассмотрен в конце обзора, а сейчас поговорим о более быстром и рискованном методе.

Пример на видео ниже: демонтаж не идёт без жидкости WD-40.

Демонтаж решётки отдельно от бампера

Трудность в том, что решётку придётся отгибать. А это чревато поломкой «пластиковых рожков». Если готовы рискнуть, читайте дальше.

Нам понадобится гибкая отвёртка Torx с наконечником T20. Ключом Torx T30 выкручивают четыре винта сверху. Тут всё просто, но решётку потребуется отогнуть вперёд.

Операция не по регламенту

Гибкой отвёрткой надо подлезть к саморезам сбоку. Они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы.

Когда саморезы будут выкручены, попробуйте вывести решётку из пазов (см. рис.). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.

Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижнюю решётку тоже можно снять

К нижней решётке снаружи подобраться нельзя. Поэтому придётся снимать бампер. Весь узел в сборе помещают на плоскую поверхность, а затём отвёрткой отщёлкивают пластиковые язычки. Сначала, конечно, необходимо удалить щитки (см. рис.).

Доступ к решётке закрывает щиток

Никаких саморезов или винтов в конструкции не используется – только пластиковые крепления. Перечислим их здесь:

  • Каждый щиток фиксируют 5 отдельных язычков;
  • 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Когда демонтаж не нужен

Если верхнюю решётку слегка отогнуть, выкрутив четыре винта Torx, то установить защитную сетку можно сразу. Шаг сетки обычно равен 5-7 мм.

Вкладываем сетку в «конверт»

Подойдёт типоразмер «370 на 250 мм». Причём, нужны две одинаковые детали. Их устанавливают по обеим сторонам, подгоняя форму при установке.

Каждый лист сетки вкладывается в паз. Дополнительный крепёж не понадобится. Листы будут прижаты решёткой радиатора. И этого окажется достаточно.

Снимаем узел в сборе

Здесь не придётся ничего отгибать или отщёлкивать. Впрочем, откручиванием саморезов дело тоже не обойдётся.

Итак, ключом Torx T30 надо выкрутить 9 винтов: 4 сверху, 5 снизу. Точки крепежа отмечены стрелками.

Главное – не откручивать винты, которые держат подрамник (красная стрелка).

Внутри подкрылка закручены саморезы T20. Два из них соединяются с бампером. Один установлен ближе к кромке крыла, второй – в самом низу (см. фото).

Нижний саморез лучше выкручивать из ямы. Других винтовых креплений конструкция не содержит.

Защёлки

Пластиковые защёлки соединяют боковую часть бампера с крылом (см. рис.). Начиная с угла, бампер просто отводят в сторону. Пазы выйдут из креплений сами.

Каждая защёлка удерживает один паз

Можно отстёгивать защёлки, дотягиваясь до них отвёрткой. Но это – не обязательно. Когда бампер ничем не удерживается, весь узел легко снимается. Главное – не относить его на большое расстояние! Совет касается тех, у кого есть оптика ПТФ.

Мы рассмотрели, как снять решётку радиатора Рено Дастер, следуя штатной инструкции.

Отключение ПТФ

Допустим, что демонтаж выполнен, то есть бампер с решёткой уже снят. Остаётся последнее действие – отключить противотуманные фары.

Действовать будем так:

  • Аккуратно укладываем всю конструкцию на расстоянии 10-20 см от авто;
  • Отключаем разъём, закреплённый на левом крыле.

То же самое предусмотрено регламентом. Отключить разъём перед снятием бампера было бы не возможно.

Артикулы

Список из каталога Рено:

  • 620220025R – бампер без ПТФ
  • 620220030R – бампер с ПТФ
  • 622231300R – кронштейн крепления к кузову, левая сторона
  • 622220011R – то же, правая сторона
  • 620931777R – адсорбер (усилитель) пластиковый
  • 752102945R – дополнительный усилитель
  • 623825665R – решётка внешняя (хром)
  • 623100260R – решётка внутренняя (чёрный пластик)
  • 6001549321 или 8200597650 – держатель ПТФ правый
  • 6001549322 или 8200597649 – держатель ПТФ левый
  • 622540008R – решётка нижняя
  • 214998574R – щиток (воздуховод), левая сторона
  • 214949303R – то же, правая сторона

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Все артикулы относятся к авто 2010 модельного года. Детали для рестайлинговой версии – другие: 620226895R – это бампер, и т.д.

Подбор аналогов

Качественный пластик выпускают фирмы Breckner и NPA. Неплохо выглядит и тайваньский бренд Api. А компания Asam S.A. (Румыния) изготовляет крепёж.

  • Бампер без ПТФ – Breckner BK71303; NPA NP513-07211; Api DC6000000-0000;
  • Бампер с ПТФ – NPA NP513-07212; Api DC6000000-1000;
  • Кронштейн левый – NPA NP513-07235; ASAM 80133;
  • Кронштейн правый – NPA NP513-07236; ASAM 80132;
  • И так далее.

Выкройка нижней сетки

Не выполнив демонтаж бампера, снять нижнюю решетку радиатора на Рено Дастер нельзя. Это – закон. Его можно обойти, закрепляя сетку снаружи. Подходящая выкройка у нас есть.

Размеры и радиусы проставлены без ошибок

Изготовьте шаблон из бумаги. Приклейте этот шаблон к сетке. Осталось вырезать деталь по контуру, и всё будет готово.

Деталь под названием «сетка радиатора» устанавливается поверх решётки. А крепёжными элементами пусть служат стяжки. Цвет стяжек – чёрный, материал – пластик.

Видео установки сетки на решётку радиатора от ООО «Русская Артель»

Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Несколько проверенных способов на выбор »

Как снять решетку радиатора на Renault Duster? Несколько проверенных способов на выбор

Поклонники французского автопрома частенько ломают голову над тем, как снять решетку радиатора на Renault Duster. При всех своих достойных походных качествах модель имеет кардинальный недостаток: воздухозаборники у нее имеют такие крупные ячеи, что абсолютно не могут считаться даже слабой защитой. Конечно, с проникновением внутрь мошкары и мелкого мусора можно как-то смириться (хотя частые чистки и не радуют). Но выезжать летом на дальние расстояния страшновато: забитая насекомыми решетка весьма способствует перегреву движка.

Мало того, реально напрягает опасность залета камешков от впереди идущего транспорта. В ближайшем доступе оказывается радиатор кондиционера, который особой крепостью не обладает.

Остаться же без климатической установки не согласится никто из числа вкусивших всех радостей комфортной езды.

Оставьте надежду решить существующую проблему через дилеров компании и с помощью разработанного ею тюнинга: то ли французы не в курсе существующего недостатка, то ли не считают его таковым.

Как снять решетку радиатора на Renault Duster и дополнить ее для надежности защиты от встречных проникновений, придумали наши умельцы, уставшие опасаться гравия и выметать мелкую живность. Их наработками мы и поделимся.

Как выяснилось опытным путем, радиаторная решетка не снимается, пока на месте стоит бампер, поскольку они представляют собой единую конструкцию. Для ее демонтажа предпринимаются следующие действия.

  • Открывается капот. Сверху, на месте его примыкания к корпусу, по два с обеих сторон от замка, расположены болты, которые следует выкрутить ключом на 30;
  • В колесной арке и снизу, под ПТФ с обоих боков расположены крепежи. Для их снятия потребуется ключ-«двадцатка»;
  • Снизу, рядом с днищем, на морде бампера есть еще 5 болтов, которые скручиваются опять же ключом на 30. 6 крепежей по бокам, расположенные вертикально, не снимаются: они демонтажу не мешают, только соединяют декоративную накладку с основной массой бампера;
  • Несмотря на снятые болты, деталь остается на месте: она держится на защелках, которые находятся в местах стыкования с крылом, по 4 штуке с каждой стороны. Чтобы их отщелкнуть, в щель стыка просовывается рука; ею раскачивается бампер в вертикальном направлении. Действовать нужно сильно, но мягко;
  • Когда отсоединены защелки с обоих боков, бампер цепляется только за 2 выступа-клыка, которые прижимаются капотом, когда он закрыт. Поддерживая бампер под низ, снимаем его с последних креплений и укладываем на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать покрытие.
Ссылка на основную публикацию