Сброс и проверка давления в топливопроводе renault logan 2

Главная / Отечественный автопром /  

Замечание. Операция показана на двигателе 21114. Проверка давления топлива на остальных двигателях выполняется аналогично.

Внимание! Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания (см. «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания»).

Для выполнения работы потребуется специальный манометр.

Как измерить давление в топливной системе своими руками

Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Как узнать давления в топливной рампе способов много. Например, купить прибор для проверки давления топлива. Комплект с топливным манометром, адаптером и сливом обойдется вам в 1200-1300р. Заплатить на СТО 300р и сделать замеры там. А можно замерить давление в топливной системе воздушным манометром, который используется для измерения давления в шинах. Вот на этом моменте я остановлюсь более подробно. Раз сайт посвящен автомобилям десятого семейства, то дальнейшие цифры и некоторые нюансы будут иметь отношение именно к ВАЗ 2110. В остальном процедура аналогичная любому другому автомобилю.

Сразу сделаю небольшое отступление. Особенность манометров такова, что его начальные значения шкалы имеют относительную неточность.

Что это значит ? Если воздушный манометр будет иметь шкалу до 16-20атм (когда для топлива предел измерения — 5-7атм), то замеры давления будут не точными из-за этой погрешности, которая как раз будет выпадать в начальные значения шкалы прибора.

Поэтому правильно проверять давления топлива именно топливным манометром с пределом 6-7атм.

Берем манометр (на фото прибор для измерения давления в шинах). Наматываем фумку (сантехнический лён) под патрубок и одеваем кислородный шланг с внутренним диаметром 9мм. Закрепляем хомутами. На генератор укладываем тряпку (чтобы не устроить пожар под капотом). Выкручиваем пластиковый колпачок на топливной рампе. 

Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

Под колпачком отверстие с ниппелем. Откручиваем его колпачком от колеса. Из-за остаточного давления в рампе после снятия ниппеля брызнет бензин.

По желанию можно сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого нужно снять предохранитель бензонасоса (под правой облицовкой центральной консоли около ЭБУ, где 3 реле и 3 предохранителя. обычно предохранитель бензонасоса крайний слева) и подождать, когда заведенный автомобиль не заглохнет.

Одеваем второй конец шланга на отверстие рампы и закрепляем хомутом. Убираем тряпку с генератора и заводим двигатель. Не забываем, перед тем, как снять шланг с рампы, снова накрыть генератор тряпкой. Все, теперь Вы знаете, как проверить давление в топливной системе в полевых условиях.

Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

  • Какое давление в топливной системе ВАЗ 2110 должно быть ?
  • 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атм)
  • Как измерить давление топлива в системе, где нет обратки ?

На ВАЗ 2110 с двигателями 1.6 л давление в рампе постоянное и составляет 3.6-4.0атм. В остальном же методика замеров аналогичная. Альтернативные способы:

  1. Замеряется на выходном штуцере модуля бензонасоса — это тот, который с одной трубкой. Понадобится гибкий бензостойкий шланг с внутренним диаметром около 8мм и манометр (нужно снять трубку, и вместо нее надеть шланг с манометром). Давление должно быть 5-7атм.
  2. Закрыть обратку, как это делают на ДВС со сливной рампой, только глушить надо опять таки на самом бензонасосе. Второй шланг сдёргиваем (двойной) и вставляем в снятый шланг затычку, сделанную например из старого топливного фильтра (отпиливаешь от него сосок и глушишь). Одиночный шланг должен быть одет на штуцер насоса, а измерять теперь надо на топливной рампе. По схеме системы питания всё будет понятно. 
  1. 1 – штуцер для проверки давления в системе питания; 2 – топливная рампа; 3 – форсунки; 4 – топливопровод; 
  2. 5 – топливный бак; 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 – топливный фильтр; 8 – тройник.
  3. Видео, показывающее процесс проверки давления в топливной системе автомобиля:

Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

Прочитала кучу форумов, так и не нашла однозначного ответа.

Кто-то пишет 2.2-2.5 норма у этих моторов, а кто-то пишет, что от 3.5+ должно быть.

Примерно месяц назад после капиталки пропала тяга, думала заливает, но наверно наоборот, не хватает топлива. При слабом нажатии на газ разгоняется лучше, а чуть сильнее нажимаешь — тупит. Решила поменять сетку и фильтр.

Перед этим замерили давление в рампе: 2.0 при зажигании, 2.3 на холостых. После замены сетки и фильтра результаты замеров остались без изменений. Но машина поехала в разы лучше. Есть ли смысл менять насос? Леня Леопольд сказал, что 2.

0 при зажигании это мало, у сервисе у Денвер 203 тоже.

Спасибо за ответы заранее.

P.S Бензонасос куплен, просто думаю, если мы его поставим, а давление останется такое же, то обратно ведь у меня его не возьмут. Не хотелось бы 1800 переплачивать.

Nastya Angel of passion   Сообщений: 3509Зарегистрирован: 23 фев 2009, 03:52Откуда: Киров На чем ездим: Ваз-2112 Заслуженная репутация: 3342

Диагностика автомобиля по давлению топлива

Проблемы в работе топливной системы автомобиля выражаются провалами на высоких оборотах, дерганием автомобиля, либо автомобиль не едет, когда нужно резко ускориться, а иногда вообще просто глохнет.

Теперь зная, как проверить давление в топливной системе автомобиля мы можем сделать диагностику автомобиля самостоятельно. Сможем определить, какой компонент топливной системы вышел из строя (бензонасос, регулятор давления топлива (РДТ), форсунки, фильтры и т.д.

), но для начала нужно понять, как работает топливная система:

Бензонасос непрерывно качает топливо, пока работает двигатель. Лишний бензин тупо сбрасывается через РДТ в обратку. Давление в рампе меняется (повышается) не столько от оборотов, сколько в момент подгазовки (это хорошо просматривается на видео), т.к.

в этот момент вакуум (разряжение) в ресивере падает и РДТ добавляет давление в рампе. Если заглушить двигатель, то давление в рампе медленно начнёт понижаться по экспоненте.

Скорость снижения (от нескольких минут до нескольких часов) зависит от качества обратного клапана, который находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса.

При диагностике замеры давление в системе делают по разному:

  1. Замер при включенном зажигании на сколько подскакивает стрелка 
  2. Замер на ХХ 
  3. Замер со скинутой трубкой с РДТ 
  4. Замер с пережатой обраткой

Какой допустимое давление в топливной рампе ? Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.

Пример, когда проблем в топливной системе нет: при работе на холостых давление — 2.5атм, при снятии трубки с регулятора 3.3атм, а при пережатии сливной трубки 7атм. При подгазовке подпрыгивает до 3атм и обратно восстанавливается на 2.5атм.

Как определить состояние регулятора давления топлива (РДТ) ?Определить неисправность РДТ можно двумя способами:

  1. Если давление на неработающем двигателе с включенным бензонасосом ниже 2.8атм. Чтобы включить бензонасос напрямую не заводя двигатель, тогда на диагностической колодке замыкаем самые ближние контакты к рычагу переключения передач.
  2. Выключаем бензонасос. Давление в рампе должно упасть примерно на 0.7атм и остаться на этом уровне. Если не держит давление в топливной системе и сразу падает на ноль, тогда неисправен РДТ либо обратный клапан насоса (находится в тыльной стороне моторчика бензонасоса, менять насос из-за него не целесообразно). Не исключайте трещин в топливной магистрали или плохое состояние форсунок (бензин течет внутрь)

Как определить состояние бензонасоса ?

Для того, чтобы определить неисправность бензонасоса нужно проверить бензонасос «в стенку» (давление нулевой подачи или «на пробку»). Говоря понятным языком — это давление, которое развивает бензонасос. Именно по этому параметру этот параметру можно определить ресурс бензонасоса. При износе насоса этот параметр постепенно уменьшается. Когда давление «в стенку»:

  1. около 3атм — автомобиль тупит 
  2. 4атм — насос еще послужит
  3. 5-7атм — состояние нового насоса (чешский бензонасос выдает 7атм)

Проверить бензонасос «на пробку» достаточно просто, нужно пережать обратку плоскогубцами (на 2-3 секунды) на заведенной машине и смотреть за показателями манометра. 

Другой способ проверить бензонасос: плавно поднимаем обороты ДВС до 3000об/мин. Если при этом давление будет постепенно падать, то это признак «мертвого» насоса.

  • Как определить состояние топливного фильтра или фильтра бензонасоса ?
  • Проверить состояние фильтров топливной системы можно двумя способами:
  • Как проверить состояние топливной системы без манометра ?

Открутить подающий топливопровод и подать питание на бензонасос. Если все исправно, тогда за минуту должно набежать около 1.5литра.

Кстати, если давление в топливной рампе всего 1атм и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке !

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять к данной публикации.

    Читайте также:  Замена наконечника рулевой тяги форд фокус 3

    Заключение

    Теперь, если Вы заглохли в дали от города, то выполнить диагностику автомобиля своими руками в полевых условиях для Вас не проблема ! Интенсивный разгон машины без провалов и дерганий — первый признак исправной топливной системы автомобиля ! Если после такой диагностики проблемы остались, тогда обратите внимание на другие моменты (компрессия в цилиндрах, модуль зажигания, ДПДЗ и прочее).

    Источник фото:

    Ключевые слова:

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    2.4-2.6 на ХХ, при перегазовке должно подскакивать до 3.0, со снятой трубкой РДТ так же 3.0, с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0

    1. Вот все замеры по которым можно что-то приговорить
    2. А вообще у 2112 мотора есть еще болячки влияющие на тягу, помимо насоса
    3. Добавлено after 3 minutes 53 seconds:

    Nastya писал(а):Примерно месяц назад после капиталки пропала тяга

    Поменяли поршни 21120 на 124, понизили степень сжатия, вот и потеря тяги ( предположение )

    VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    VoVIk23 писал(а):2.4-2.6 на ХХ

    2.3 значит в норме

    VoVIk23 писал(а):при перегазовке должно подскакивать до 3.0

    Не подскакивает, остается 2.3.

    VoVIk23 писал(а):со снятой трубкой РДТ так же 3.0

    Не проверяли.

    VoVIk23 писал(а):с пережатой обраткой должен давить не менее 4.0

    Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2, а у меня очень мало.

    И что значит?

    Nastya Angel of passion   Сообщений: 3509Зарегистрирован: 23 фев 2009, 03:52Откуда: Киров На чем ездим: Ваз-2112 Заслуженная репутация: 3342

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а):Не подскакивает, остается 2.3.

    Замена насоса, но перед этим хотя бы с пережатой обраткой замерить, бывает и регулятор давления чудит.

    Добавлено after 44 seconds:

    Nastya писал(а):Не видела, сколько, но говорили, что в этот момент, должно быть не меньше 3.2,

    4.0 должно быть минимум

    VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а):Бензонасос куплен, просто думаю, если мы его поставим, а давление останется такое же, то обратно ведь у меня его не возьмут

    Это ресурсная запчасть, часто выходящая из строя, так что замена даже просто так не повредит, темболее уже куплен

    VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а): машина стала намного лучше тянуть, динамика разгона появилась. С заменой вообще летать будет.

    • А если еще программу правильную сделать, если конечно в моторе поршневая менялась на другую….
    • 1.5 16кл резвый моторчик, если косяков по сборке нет, и вся электроника исправна
    • VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71

    Re: Какое давление топлива у 2112 16кл 1.5?

    Nastya писал(а):Прошивку имеется ввиду? Она сделана той зимой.

    Не факт что той которой нужно, очень много мусора делается.

    Nastya писал(а):Поршневая менялась. Поршни с проточками сейчас

    1. Вот это уже минус в тяге, но кто-то и не замечает
    2. VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71
    3. VoVIk23 Шумахер   Сообщений: 244Зарегистрирован: 09 янв 2012, 09:27 На чем ездим: ВАЗ 2106 16v Заслуженная репутация: 71
    4. Вернуться в Технический форум

    Кто сейчас на форуме

    Находясь на сайте, пользователи дают согласие на обработку персональных данных, которые обрабатываются в целях функционирования сайта. Возрастное ограничение: 18+

    Редакция не несет ответственность за оставленные пользователями.

    Поделитесь в соц.сетях:

    Таблица давление в шинах Рено

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2 Метки:Renault DusterRenault LoganRenault SanderoДавление в шинах

    Почему так важно эксплуатировать только правильно накаченные шины? От того, в каком состоянии находится колесная база, зависит не только расход топлива, но и безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Давление в шинах «Рено Дастер», «Логан» или «Сандеро» всегда должно быть в норме. Как правило, такие показатели производитель указывает на самом авто — в области двери со стороны водителя или в месте заправочного бачка.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Замер давления в шинах авто

    Кроме того, что при правильно подкачанных шинах автомобиль будет грамотно и бережно эксплуатироваться, обеспечится корректное использование всей ходовой части вашего «Рено Логан» или «Дастер». К слову сказать, это правило применимо ко всем транспортным средствам.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Таблица нормативного давления в шинах авто Рено Логан

    Как правильно замерить давление

    Давление в шинах невозможно определить на глаз. Внешне можно только заметить какие-либо деформации на самой покрышке. Это получится только в том случае, если автомобиль будет систематически использоваться с неправильным соотношением воздуха и размера шины. Тогда на протекторе образуются разнообразные деформации.

    Измерить точно давление в ходовой части «Рено Логан» или «Дастер» (сюда же можно отнести «Сандеро» и «Сценик») можно только при помощи специальных манометров. По механизму работы различают такие типы этого оборудования:

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Механический манометр для шин автомобиля

    Наиболее точными среди этих приборов принято считать электронные автомобильные манометры. Погрешность тут составляет не больше 0,05 бар. Если вы не планируете производить такие процедуры систематически, можете использовать механический тип аппарата. Правда, точными такие приборы можно назвать лишь с натяжкой.

    Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan 2:

    RENAULT LOGAN II бензин с 2014 г.в., руководство по ремонту

    RENAULT LOGAN 2 бензин с 2014 г.в., руководство по ремонту

    RENAULT LOGAN 2 / DACIA LOGAN 2 / LOGAN MCV бензин / дизель с 2012 г.в.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2
    RENAULT LOGAN бензин с 2005 г.в., + рестайлинг 2010 г.

    Обратите внимание, что зимой давление лучше замерять только электронным манометром. Остальные типы приборов могут показывать некорректный результат.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Нормативное давление в колесах авто Рено Сандеро

    Нормы давления для «Рено»

    Эта марка транспортного средства довольно своеобразная. Накачать тут шины «на все случаи жизни» невозможно. Исходя из требований, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Давление в шинах «Рено Логан» («Дастер», «Сценик») должно быть таким:

    • если диаметр дисков 14 см — 2,0 кгс/см²;
    • при диаметре 15 см — 2,1 кгс/см²;
    • при максимальной нагрузке к показателям нужно прибавить 0,2 кгс/см²;
    • при использовании груженого прицепа — увеличить на 0,8 кгс/см²;
    • при езде по песчаной местности давление нужно уменьшить, но не более чем до 1 кгс/см².

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Сценик

    Также следует принять во внимание, что при передвижении по снегу или мокрой дороге показатели не должны меняться.

    Специалисты на СТО не только проверят правильное давление в шинах вашего «Логана» или «Дастера», но и подкачают или спустят его до оптимального состояния. Там же можно точно узнать, какое давление для определенной марки авто правильное.

    Если планируется поездка на большие расстояния, давление лучше замерять до начала путешествия или после того, как пройдет не менее 3 часов с момента полной остановки транспортного средства.

    Правильный замер давления

    Замерять давление на «Рено Логан» (это же касается «Дастер», «Сценик») нужно. Принимая во внимание такие условия:

    • только в «холодном» состоянии машины (за последние 3 часа пробег не более 1,5 км);
    • шины должны быть непрогретыми.

    Также примите во внимание, что снимать показания нужно со всех 4 колес. Запасное колесо тоже должно проходит систематическую проверку.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Дастер

    Процесс произведения замера:

    • с манометра снимается защитный колпачок;
    • посредством специальной кнопки делается сброс показаний на приборе;
    • прибор устанавливается на шину;
    • нажимая на вентиль, снимаются показания.

    Исходя из показаний на манометре, шину подкачивают или спускают.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Проверка давления в шинах автомобиля

    Последствия неправильного давления

    Почему так важно соблюдать правильное соотношение объема воздуха в шине? Если давление систематически будет находиться в некорректном состоянии. Возможны такие негативные последствия:

    • топливо будет расходоваться нецелесообразно;
    • значительно ухудшится сцепление с дорожным покрытием;
    • появится риск того, что шина лопнет в процессе езды, что приведет к аварии.

    Помимо этого, ходовая часть автомобиля просто приходит в негодность. Согласитесь, ремонт практически всей колесной базы «Логана» или «Дастера» будет значительно дороже, чем покупка монометра.

    Если производить такие операции самостоятельно у вас нет возможности, следует производить регулярные техосмотры «Рено Дастер» на СТО. Чем лучше вы будете относиться к своему транспортному средству, тем дольше оно вам прослужит.

    Диагностика «Check Engine» в Renault Logan и коды ошибок

    Периодически горящий «Check Engine» зачастую говорит о низком качестве топлива залитого в бак Renault Logan. Постоянное мерцание чека – свидетельство выхода из строя одного из двух датчиков кислорода.

    Если же заправка проверенная, то замените свечи, их неисправность вызывает загорание индикатора ошибки.

    Для точного диагноза неполадок в работе двигателя пройдите диагностику, а лучше подключите адаптер к разъему ОВD2 через мобильник и быстро выявите ошибку самостоятельно.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

    Диагностика – не панацея для вашего авто

    Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т.к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.

    Читайте также:  Двигатель шкода октавия а5

    Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали.

    Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку».

    На горе- СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика,  от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.

    Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2

    Коды ошибок для Рено Логан

    1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
    2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
    3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    4. DF006-Датчик детонации.
    5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
    6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
    7. DF0.

      18- Нагреватель переднего датчика кислорода.

    8. DF022 — Блок управления.
    9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
    10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
    11. DF044-Иммобилайзер.
    12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
    13. DF052 — Форсунка 1.
    14. DF053 — Форсунка 2.

    15. DF054 — Форсунка 3.
    16. DF055 — Форсунка 4.
    17. DF057 — Передний датчик кислорода.
    18. DF058 — Задний датчик кислорода.
    19. DF060 — Регулятор холостого хода.
    20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
    21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
    22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.

    23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
    24. DF106 — Неисправность катализатора.
    25. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
    26. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
    27. DF261 — Реле топливного насоса.

    • 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    • 3501 Ошибка связи с климатом
    • 3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    • 3503 Ошибка связи с ABS
    • 3504 Цепь датчика давления хладагента
    • 3505 Ошибка топливной системы
    • 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    • 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    • 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    • 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    • 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    • 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    • 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    • 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    • 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    • 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    • 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    • 3522  Цепь регулирования холостого хода  замкнута на +bat
    • 3523 Цепь электронной педали обрыв
    • 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    • 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    • 3526 Цепь электронной педали неисправность
    • 3527 Цепь управления климат обрыв
    • 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    • 3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    • 3530 Цепь управления климат неисправность

    Способы самодиагностики

    Краткое описание способа

    Проверка исправности регулятора давления топлива в топливной рейке, не снимая с автомобиля

    Сброс и проверка давления в топливопроводе Renault Logan 2Задача регулятора давления топлива в топливной рейке довольно простая – сбрасывать давление путём перепускания топлива из рейки. Данный процесс на системах Common Rail регулируется при помощи компьютера, таким образом, чтобы узнать, есть ли неисправность в данном устройстве – необходимо обладать параметрами для проверки.

    Когда стоит проверять регулятор давления?

    • Машина плохо заводится на горячую, либо на холодную (Зависит от марки, модели, двигателя и года выпуска машины)
    • Под нагрузкой автомобиль переходит в аварийный режим работы;

    Происходит это потому, что насос не успевает накачивать топливо в систему. Например, предполагаем, что кантик прилегания внутри или  запорный клапан промыло стружкой. Таким образом, меняются параметры устройства.

    По тест-плану он должен пропускать меньше, но пропускает больше. Таким образом, насосу не хватает производительности, чтобы поддержать нужное давление в топливной системе.

    Компьютер будет указывать на неисправность насоса, но на самом деле проблема может крыться в регуляторе.

    Проверка регулятора официалами

    Проверка регулятора давления топлива на официальных BOSCH-сервисах или других официальных сервисах выглядит таким образом.

    • Регулятор снимается вместе с топливной рейкой;
    • Затем, регулятор необходимо установить на стенд;
    • Затем, подключается управление, трубки подачи высокого давления.

    В зависимости от сигнала, клапан будет менять своё положение, а с помощью трубки высокого давления будет накачиваться топливо. В сервисах присутствует свой тест-план и характеристики, которых в свободном доступе нет. С помощью них можно узнать, в каком положении и какое количество топлива может перепускаться.

    Проверка регулятора, не снимая с автомобиля

    Как проверить регулятор давления быстро, не снимая с автомобиля? Как ни странно, сделать это очень просто и в умелых руках даже не потребуется помощь мастера. К каждому регулятору по рейке подводится путь к сбросу топлива.

    Конструкция простая – высокое давление в рампе, сбоку имеется штуцер, с помощью которого сбрасывается в обратку лишняя соляра, которую сбрасывает регулятор. Но, на стартере не должно ничего сбрасываться.

    Если устройство сбрасывает топливо на стартере – это говорит о его промывке и неисправности.

    Аналогичные регуляторы и аварийный режим

    Проверить, переходит машина в аварийный режим из-за регулятора или нет также можно. Для этого необходимо переставить любой аналогичный регулятор в машину, который схож по конструкционным особенностям с вашим.

    Такая возможность обусловлена очень умной системой, которая регулирует давление при помощи электромагнита. Компьютер управляет клапаном при помощи силы тока на этот магнит.

    Чем больше даётся ток, тем больше открывается крышка регулятора. И так будет происходить до тех пор, пока регулятор не увидит в рейке нужное давление.

    Поэтому, вне зависимости от датчика, он все равно будет наращивать, чтобы получить необходимые параметры работы.

    Нашим СТО проводились такие работы и соответственно, устанавливались разные регуляторы на машины. Например, регулятор с мерседеса может подойти даже на Renault Trafic. Чтобы проверить исправность, достаточно лишь снять обратку клапана регулятора и крутить стартером. Не должно быть никакой обратки.

    Возникли проблемы с автомобилем?

    Turbo Diesel Service готов помочь! Достаточно обратиться по указанным номерам телефонов или оставить свой номер для обратной связи!

    Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

    Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

    С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

    Для чего нужен регулятор давления топлива

    Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

    Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

    Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины.

    РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа.

    Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

    • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
    • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

    Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

    Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.

      Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.

      В списке основных признаков специалисты отмечают:

    • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
    • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
    • замедленные реакции на нажатие педали газа;
    • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
    • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

    Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

    Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

    Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах.

    Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

    Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

    Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться.

    Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс.

    На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

    Проверка и замена регулятора давления топлива

    Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый.

    Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

    Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

    Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры.

    Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным.

    Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

    1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
    2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
    3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

    Проверка давления в системе питания двигателя

    Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса).

    На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.

    Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и разборка топливного модуля»).

    Отсоединяем наконечник трубки подачи топлива от штуцера крышки топливного модуля. Подсоединяем колодку проводов к разъему крышки топливного насоса.

    Подсоединяем к штуцеру крышки топливного модуля шланг с манометром и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание, при этом на 2–3 с, включится топливный насос. Манометр должен зафиксировать давление 3±0,2 бар.

    Если давление больше указанного – неисправен регулятор давления топлива.

    Если давление ниже указанного и падает после выключения насоса, то причиной этого может быть негерметичность соединений топливного модуля, неисправность регулятора давления или топливного насоса.

    • Для оценки производительности топливного насоса подсоединяем шланг (без манометра) к штуцеру крышки топливного модуля…
    • …а другой конец шланга опускаем в емкость объемом не менее 2 л.
    • Вынимаем из монтажного блока в моторном отсеке реле К5.

    Перемыкая отрезком провода гнезда «3» и «5» реле… …включаем топливный насос на 1 мин. Выключаем топливный насос и измеряем объем топлива, накачанного в емкость. Если объем топлива окажется менее 1,0 л – насос необходимо заменить. Минимальная производительность топливного насоса 60 л/ч.

    Измеряем давление в топливной системе

    Демонстрация неисправного бензонасоса на Приоре, Калине, ВАЗ 2110, 2114

    Как проверить регулятор давления Common Rail на рампе? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 2/5

    Техническое описание
    Габаритные размеры
    Технические характеристики автомобилей
    Паспортные данные автомобиля
    Расположение органов управления
    Ключи к автомобилю
    Двери, центральный замок
    Выключатель (замок) зажигания
    Рычаг селектора автоматической коробки передач
    Комбинация приборов
    Регулировка передних сидений и рулевой колонки
    Выключатели
    Блок управления отоплением
    Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
    Подрулевые переключатели
    Регулятор направления пучков света фар
    Зеркала заднего вида
    Техника безопасности при обслуживании и ремонте
    Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
    Проверка автомобиля
    Регламент технического обслуживания
    Проверка состояния колес и шин
    Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
    Замена щеток очистителей ветрового стекла
    Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
    Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)
    Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)
    Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
    Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V)
    Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
    Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
    Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
    Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)
    Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
    Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро
    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
    Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
    Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)
    Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро
    Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро
    Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
    Прокачка гидропривода тормозной системы
    Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро
    Проверка привода выключения сцепления
    Проверка состояния тормозной системы
    Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
    Проверка состояния рулевого управления
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Ссылка на основную публикацию