Renault laguna следующего поколения станет погорячее

Высоким спросом Renault Laguna у нас не пользуется. Зато у него есть пусть и не столь многочисленная, но весьма преданная когорта поклонников, влюбленных в авангардный дизайн и особый шарм этого автомобиля. Причем фанаты модели вполне сознательно готовы мириться с не самой высокой надежностью этой капризной «француженки». Скажете, любовь зла?

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Renault Laguna: 2000–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Второе поколение Renault Laguna вызвало легкий шок у потенциальных клиентов. Появление первых машин на дорогах России можно было сравнить с приземлившейся в центре города летающей тарелкой. Автомобиль был не просто красив, он вызывающе привлекателен и авангарден. Laguna сразу же вошла в пятерку лидеров продаж в Европе среди машин сегмента «D».

А вот у нас ее успехи были несколько скромнее. Модель дебютировала как пятидверный хэтчбек, внешне напоминающий седан. А годом позже гамму модификаций пополнил универсал Grandtour, который отличается не только практичностью, но и пропорциональным гармоничным обликом. Подержанный Renault Laguna порадует вторых владельцев достойным оснащением.

Уже в базовом исполнении Autentic имелись ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, система стабилизации, четыре подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом, кондиционер и бортовой компьютер.

Версия Dynamic дополнялась противотуманными фарами, литыми дисками, сервоприводами задних стекол, спортивными передними сиденьями и кожаной отделкой салона. Исполнение Privilege, в свою очередь, добавляло отделку салона вставками «под дерево» и климат-контроль вместо кондиционера.

А вариант Initiale подразумевал задний парковочный радар, омыватели фар и круиз-контроль. В списке опций также значились навигационная система, люк с электроприводом, ксеноновые фары.

Двигатель

В гамме силовых агрегатов дорестайлингового Renault Laguna — бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 и 120 л.с.), 2 л (136, 140 и 163 л.с. с турбонаддувом), а также 3-литровый V6 (207 л.с.). Были и турбодизели 1,9 л (107 и 120 л.с.) и 2,2 л (133 л.с.).

Правда, у нас официально продавались лишь бензиновые версии. После рестайлинга линейка моторов выглядела так: 1,6 л (112 л.с.), 2 л (136 л.с.), турбонаддувные объемом 2 л (170 и 204 л.с.) и V6 3 л (210 л.с.), турбодизели — 1,9 л (110 и 130 л.с.), 2 л (150 л.с.

) и 2,2 л (139 и 150 л.с.).

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Трехлитровый V6 не часто встречается под капотом подержанной Laguna. Однако двигатель слывет довольно надежным и к тому же сочетается только с 5-диапазонным «автоматом» Aisin, который заметно долговечнее своего 4-ступенчатого собрата. А цены на Laguna V6 почти не отличаются от 4-цилиндровых модификаций

Самыми востребованными силовыми агрегатами считаются бензиновые объемом 1,8 л и 2 л (136 л.с.). Они достаточно тяговиты и в то же время экономичны. Правда, у них есть своя ахиллесова пята — выходящий из строя к 80−100 тыс. км пробега фазорегулятор.

Если двигатель стал работать с характерным, по-дизельному тарахтящим звуком, готовьтесь расстаться с 15 000 руб. за покупку новой детали. Правда, можно и сэкономить, купив узел на «разборке» или в интернет-магазине.

Звук, похожий на шум поломавшегося фазорегулятора, может издавать и износившийся шкив компрессора кондиционера. Здесь уже механизм меняется в сборе — как правило, «лагуноводы» приобретают компрессор Valeo, который надежнее и гораздо дешевле штатного. После 60−70 тыс.

км начинает потеть задний сальник коленчатого вала. Сама деталь стоит копейки, но замена получается отнюдь не дешевой, поскольку заодно рекомендуется обновлять выжимной подшипник сцепления.

В группе риска задняя опора двигателя (от 2000 руб.), а также помпа (2980 руб.), подшипник которой подклинивает после 80 тыс. км. Часто выходят из строя различные электронные датчики, например, положения коленчатого вала (около 6000 руб.

), катушки зажигания, реле-регуляторы и управляющие блоки. А если почувствовали, что двигатель потерял в мощности, а при этом резко возрос расход топ­лива, велика вероятность кончины каталитического нейтрализатора. Замена дорогая — 40 000 руб.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

На «Лагуне» перио­дически глючит климат-контроль. Обычно гаснет или «теряется» на экране часть его символов. Официалы лечат болезнь путем глобальных замен. Хотя достаточно пропаять соответствующие платы и шину электропроводки…

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Вместо традиционного ключа зажигания в Laguna используется вот такая карта. Удобно и современно. Однако после 100–120 тыс. км пробега этот чип-ключ выходит из строя. Замена — 9000 руб., а вместе с карт­ридером — от 22 000 руб.

Трансмиссия

Не могут похвастать долговечностью механизмы и узлы, передающие момент от мотора к ведущим колесам. Даже механическая 5-ступенчатая коробка передач JR5 частенько требует ремонта или замены. Благо на разборках этих узлов предостаточно. Впрочем, встречаются машины, которые ездят с родной МКП уже почти 300 тыс. км.

Кому как повезет. 4-ступенчатый «автомат» AL4 также известен не с самой лучшей стороны. Хорошо, если его хватит на 150 тыс. км. Но до этой отметки дотягивают далеко не все Laguna. А вот 5-диапазонная АКП фирмы Aisin, устанавливаемая только на V6, слывет гораздо более долговечной.

Вместе с коробкой порой приходится менять и сцепление в сборе. А заодно не забудьте поменять и задний сальник коленчатого вала — если он еще не течет, будьте уверены, что в скором времени это обязательно случится. Только для этого опять придется разобрать половину машины и дважды заплатить за одну и ту же работу.

А у официалов данная операция стоит порядка 60 000 руб.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Срок службы 4-диапазонной автоматической коробки передач Proactive составляет 150 тыс. км, после чего обычно требуется ее переборка (от 45 000 руб.). А до этого времени могут глючить управляющая электроника и блок гидроклапанов. Поэтому диагностика АКП перед покупкой обязательна.

Ходовая часть и кузов

Несмотря на простоту конструкции — спереди стойки Макферсон и скручивающаяся задняя балка, — подвеска не отличается долговечностью. Стойки (по 1400 руб.) и втулки (по 650 руб.) переднего стабилизатора раньше менялись практически на каждом ТО, или через 20 тыс. км. В последнее время они стали более живучими. В два раза дольше выдерживают шаровые опоры (от 1560 руб.).

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

В передней подвеске — со стойками МакФерсон — каждые 20 тыс. км приходится обновлять втулки и стойки стабилизатора. В среднем в полтора-два раза дольше живут шаровые опоры, ступичные подшипники.

Заодно с этими деталями ходовой попросятся на покой наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко выдерживают более 60–70 тыс. км. В задней подвеске — полузависимая Н-образная балка — после 100–130 тыс. км потребуют замены все сайлент-блоки.

Ремонт потянет примерно на 10 000 руб. Этот срок не критичен и для амортизаторов (по 3800 руб.)

В рулевом управлении постоянного внимания требуют наконечники (по 1800 руб.), которые живут максимум 60 тыс. км. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 4000 руб.

), которые на половине своего жизненного пути начинают издавать посторонние звуки, оставаясь при этом еще исправными. В задней подвеске ломаться вроде бы и нечему. Однако после 100 тыс.

км придется менять все сайлент-блоки.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Универсал отличается стильным и динамичным обликом, на который работают покатая линия крыши и малые углы задних стоек. Правда, максимальный объем багажника при этом сос­тавляет не столь внушительные 1500 л

Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие долговечное. Передние крылья пластиковые и довольно крепкие, как и бамперы. Капот и вовсе алюминиевый. Так что ржавчине особо-то и негде разгуляться.

Правда, цена оригинальных кузовных деталей необоснованно высокая. И не только их. Например, механизм стеклоочистителей стоит порядка 28 000 руб. А трапеция может заклинить уже к 80 тыс. км. Поэтому бэушные детали на Laguna актуальны. Недолговечен и механизм (15 000 руб.

) стеклоподъемников. Ремонт за 3000 руб. помогает ненадолго.

  • Renault Laguna следующего поколения станет погорячее
  • Изюминкой салона Laguna являются система Renault Card, в которой вместо обычного ключа зажигания используется карточка, и заглушка, закрывающая штатную магнитолу от любопытных глаз
  • Renault Laguna следующего поколения станет погорячее
  • Версия Dynamic подразумевала передние кресла с кожаной отделкой и спортивный руль. Европейские варианты оснащались большим ЖК-экраном мультимедийной системы

Еще больше проблем с электрикой. Вылетают датчики открытия дверей — меняются они вместе с замками (5500 руб. плюс работа). Перегорают по кругу лампочки, замыкают стоп-сигналы, объединенные в общем блоке с поворотниками. После 120 тыс. км умирает чип-ключ.

По размерам салона Renault Laguna — один из лидеров в размерном классе «D». Правда, на втором ряду трем пассажирам в дальней поездке будет не очень комфортно

Модификации

Первым в конце 2000 года в гамме модификаций Renault Laguna появился пятидверный хэтчбек. Автомобиль отличается стильной внешностью и даже сегодня вовсе не кажется устаревшим.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Универсал Laguna, который традиционно именуется Grandtour, дебютировал годом позже хэтчбека. В техническом плане обе версии идентичны, но задняя подвеска универсала имеет усиленную и несколько измененную конструкцию.

Рестайлинг

В 2005 году Renault Laguna претерпел модернизацию, в результате которой в соответствии с новым корпоративным стилем компании преобразилась передняя часть кузова. А сзади обновленный хэтчбек можно распознать по круг­лым белым поворотникам и крупной надписи «Laguna» на крышке багажника. Интерьер изменился за счет нового рулевого колеса и панели приборов.

Заголовок

#111.Renault Laguna II – проверено на клиентах — Renault Laguna, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

История модели.В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей.

В 2007 году модель уступила место следующему поколению.Кузов.После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал).

Читайте также:  Тюнинг audi rs4 avant от abt

Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос.

Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование.

Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.Рено Лагуна 2 комплектовалась достаточно большим количеством двигателей.

С учетом динамических характеристик, наиболее оптимальным бензиновым агрегатом является 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, максимальную скорость свыше 200 км/ч и расход топлива на уровне 7-10 л/100 км. В вопросах надежности двигатель не плох, но не идеален.

3-литровый агрегат не только более прожорлив, но и дороже в обслуживании. Все бензиновые моторы, как 4-х, так и 6-цилиндровые, хорошо переносят работу на сжиженном газе.

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении.

К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года).

Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов.

В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков.

Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

  • Электрика.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки.

Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов). Renault Laguna следующего поколения станет погорячееПомимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячееПорой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.Шасси.

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия.Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.Обслуживание и ремонт.

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%.

Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:— воздушный фильтр – около 5 долларов;— масляный фильтр – около 8 долларов;— топливный фильтр – около 12 долларов;— тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;— ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;— амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.Заключение.

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой.

К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем.

Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Renault Laguna Estate III. Запретов нет

Renault Laguna Estate III. Цена: 845 675 руб. В продаже: с мая 2008 г.

В мае этого года мы уже знакомили читателей с новой Renault Laguna. Однако тогда мы колесили по ухоженным дорогам Франции и остались вполне довольны, а на этот раз решили опробовать новинку уже в наших реалиях  

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее
Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

В качестве подопытного на этот раз мы выбрали Renault Laguna с кузовом универсал. Почему? Во-первых, наше прошлое знакомство с Laguna Estate было фактически мимолетным.

Во-вторых, ни для кого не секрет, что универсалы, как правило, существенно уступают своим сородичам хетчбэку или седану в комфорте и управляемости ввиду меньшей жесткости кузова.

Что ж, за возможность сразу забрать из магазина понравившийся комод или в один присест вывезти все семейство на дачу приходится чем-то расплачиваться. А посему со знакомства с этой самой «возможностью» мы и начнем.

Огромная пятая дверь под действием мощных газовых пружин буквально взмывает вверх, стоит лишь потянуть ее вверх, предварительно нажав соответствующую кнопку, — доступ к багажному отсеку открыт. Однако полностью оценить его размеры не позволяет шторка. Впрочем, убрать ее труда не составляет.

Хитроумная кинематика позволяет ей складываться автоматически, стоит лишь нажать на ручку-замок. Вот теперь багажник открыт полностью. Ничего не скажешь, знатная кладовочка. Полезный объем багажника Laguna Estate III по уровень стекол составляет 508 литров, и, что самое приятное, литры эти прямоугольные.

Колесные арки закрыты панелями, пол багажника и его стенки имеют абсолютно ровную поверхность. Однако не стоит думать, что место внутри этих фальшпанелей пропадает зря. Внутри них организованы дополнительные закрывающиеся ниши для всякой мелочовки. Есть место для мелочи и под полом.

Справедливости ради заметим, что подпол не столь глубок, как хотелось бы, и положить туда что-либо объемное уже не получится. Зато сложить спинки задних сидений на Laguna проще простого. Для этого нужно всего лишь потянуть за соответствующую ручку на стенке багажника, и сиденье само падает на сидушку, тем самым освобождая вас от лишних телодвижений.

Кстати, при полностью сложенных задних сиденьях объем багажника равен уже 1593 литрам, пол при этом остается совершенно ровным. В общем, мечта, а не багажник. Но что же все-таки с комфортом?  

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее
Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

По ощущениям ни уровнем шума, ни жесткостью кузова универсал не отличается от хетчбэка. Более того, ввиду большей массы универсал даже кажется комфортабельнее: ощущение солидности и респектабельности не покидает. Хотя, если честно, того особого французского шарма, коим наделяла предыдущие версии Laguna более мягкая подвеска, у новинки уже нет.

Да, она стала более устойчивой, у нее значительно улучшились реакции и, как следствие, повысилась управляемость, на ней очень приятно ехать по хорошим дорогам, но… Ямки и ухабы, которые на предыдущей Laguna фактически не чувствовались, на машине третьего поколения стали если не досаждать, то уж ощущаться точно.

Читайте также:  Bmw x4 2014 – первые фото нового компактного кроссовера

И все же, даже при том, что машина стала чуть жестче, езда на Laguna Estate по нашим дорогам не противопоказана.

Безопасность превыше всего  

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Безопасность один из главных козырей новой Renault Laguna Estate. Причем стоит напомнить, что Renault Laguna стала первым автомобилем, набравшим 5 звезд за безопасность по системе EuroNCAP. Машина третьего поколения устанавливает новые стандарты безопасности.

Впервые используются адаптивные боковые подушки безопасности.

В арсенале также антиблокировочные системы тормозов (ABS) и системы стабилизации движения (ESP) последнего поколения, система экстренного торможения (AFU), система распределения тормозных усилий (EBV), антипробукcовочная система, высокопрочный каркас «жилой зоны», ремни безопасности с двойным преднатяжением, шесть подушек безопасности в стандартной комплектации, поворотные фары. Предусмотрена также защита тормозных дисков задних колес и автоматический ручной тормоз. С таким набором Renault Laguna соответствует самым высоким стандартам безопасности.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, хорошая оснащенность, экономичность, комфортабельность. — Несколько жесткая подвеска, излишне деликатное сцепление.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Технические характеристики

Марка и модель — Renault Laguna Estate III Габариты — 4801x1445x1811 мм Двигатель — бензиновый, рядный, 4 цилиндра, 1997 см3, 140 л.с./3750 мин-1 Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая Динамика — 205 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч

  • Конкуренты — Peugeot 407, Toyota Avensis.
  • Наше мнение

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Renault Laguna Estate третьего поколения, обладая своеобразной внешностью, полностью соответствует эталону многофункционального семейного автомобиля, отлично приспособленного к повседневной эксплуатации и всевозможным поездкам на большие расстояния. Цена автомобиля адекватна уровню оснащенности, комфорта, ходовых характеристик и безопасности.

Седан Renault Talisman заменит модели Laguna и Latitude

Лагуна пересохла, широта не достигнута. Нынешнее семейство Renault Laguna образца 2007 года в Европе продается на порядок хуже Пассата (менее 16 тысяч машин в прошлом году), а спрос на седаны Renault Latitude и вовсе исчезающе мал (508 машин). Поэтому обе модели отправлены на покой вместе со своими названиями — им на смену пришел седан Renault Talisman.

Так назывался концептуальный хэтчбек образца 2001 года, а с 2012 года под этим именем в Китае продается перелицованный бизнес-седан Samsung SM7. Но нынешний Talisman — уже не плод бейдж-инжиниринга, а полностью новый автомобиль, разработанный во французском исследовательском центре Renault.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Щит радиаторной решетки, длинный капот, рельефные боковины, С-образные скобы ходовых огней, постоянно светящиеся «скрепки» задних габаритных огней… Talisman выглядит свежо и внушительно.

Хотя на деле он даже чуть компактнее прежнего Латитьюда: длина уменьшилась на 37 мм (до 4850 мм), а высота — на 23 мм (до 1460 мм), и только в ширину новый седан прибавил на 38 мм (до 1870 мм).

Колесная база (2808 мм) не рекордна для класса D+, но по сравнению с Латитьюдом она выросла на 46 мм, а по сравнению с Лагуной — на 53 мм.

В Renault называют Talisman одним из самых вместительных в классе: расстояние между спинкой переднего сиденья и краем подушки заднего — 262 мм, а объем багажника — 608 литров.

Виртуальная комбинация приборов и опционная мультимедиасистема с сенсорным экраном диагональю 8,7 дюйма (в базовой версии — 4,2 дюйма) почти такие же, как у однообъемника Renault Espace.

Но если в салоне Эспаса есть нестандартные решения вроде парящего центрального тоннеля и авиационной рукоятки «робота», то интерьер седана скроен более традиционно.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

В основе машины лежит модульная платформа CMF альянса Renault-Nissan, точнее ее упрощенная версия с полузависимой задней подвеской, как у Эспаса (соплатформенные кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail имеют многорычажную заднюю подвеску).

Но французы все же обещают, что у Талисмана будут драйверские задатки: за доплату предлагаются электронноуправляемые амортизаторы и полноуправляемое шасси! Опционная система 4Control — такая же, как у однообъемного Эспаса и уходящей Лагуны: установленные на задней оси актуаторы отклоняют колеса на небольшой угол в ту или иную сторону в зависимости от скорости машины и дорожных условий.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Для Талисмана предлагаются три двигателя на выбор. Это турбодизели 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с. с одной турбиной или 160 л.с. с двумя), а также бензиновая турбочетверка 1.6 TCe (150 или 200 л.с.).

Шестиступенчатая «механика» — только в паре с дизелями мощностью 110 или 130 л.с.

Любой дизель можно заказать с шестиступенчатым преселективным «роботом» EDC6, а бензиновые версии оснащаются семиступенчатым «преселективом» EDC7.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Список опций немал: передние сиденья с вентиляцией и встроенным вибромассажером, светодиодные фары, автопарковщик, проекционный экран перед водителем, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения и комплекс Multi-Sense, который управляет режимами работы силового агрегата, рулевого управления и адаптивной подвески, а также меняет звуковое сопровождение двигателя через динамики аудиосистемы. На выбор — пять режимов: Comfort, Eco, Sport, Neutal и настраиваемый Perso.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

На вершине гаммы — «премиальная» комплектация Initiale Paris с особой отделкой салона и 19-дюймовыми колесами.

Кстати, у модели Espace на такую версию пришлось 45% спроса, а всего за девять месяцев дилеры собрали более 13 тысяч заказов! Окажется ли успешным Talisman? Продажи «непремиумных» автомобилей класса D+ в Европе падают который год: например, в прошлом году они сократились на 7% до 523 тысяч автомобилей, причем почти половину этого рынка «держат» Volkswagen Passat и Opel Insignia. Легкой жизни у Талисмана не будет точно.

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

В сентябре на автосалоне во Франкфурте будет представлена версия с кузовом универсал, а вот хэтчбека или купе в новой гамме не будет.

Сменится даже производственная площадка: если Лагуны выпускали в Сандувиле, а Latitude и вовсе поставляли из Южной Кореи, то производство Талисманов наладят на заводе во французском Дуэ, где сейчас собирают однообъемники Espace и Scenic.

Продажи в Европе начнутся в самом конце года, но в Россию Talisman поставлять не будут — опыт Лагуны и Латитьюда показал, что наши покупатели не готовы к большим и недешевым автомобилям Renault.

Надежность и недостатки Renault Laguna III

«Хочу купить Renault Laguna III в универсале, двигатель и КПП не особо важны. Куда смотреть при покупке? Или есть одноклассники получше?»

Можно сказать, что Laguna — середнячок во всем. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой — отсутствие серьезных недостатков, поэтому и рекомендации при выборе и осмотре традиционные. 

Так, оцинкованный кузов «француза» не дает поводов для критики: и после 6-8 лет коррозия возникает лишь в местах нарушения защитного покрытия. Но аварийное прошлое и ненадлежащий восстановительный ремонт, дающий шанс «рыжей чуме», не исключены, поэтому осмотр внешних панелей и несущих элементов настоятельно рекомендуется. 

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Одно из конкурентных преимуществ Laguna III — высокий уровень оснащения. Но это плюс для нового автомобиля, а покупатель «бэушки» резонно задастся вопросом по поводу надежности электрооборудования.

Катастрофических проблем здесь нет, хотя свои «болячки» у Laguna имеются. В частности, советуем проверить работу «электроручника» и круиз-контроля.

Могут быть вопросы, связанные с ремнями безопасности: в свое время производитель был вынужден менять по гарантии преднатяжители и датчики. 

Коль автору вопроса тип двигателя не особо важен, скорее всего, ему придется иметь дело с дизельной версией 1.5 dCi, так как именно на ее долю приходится львиная часть предложений на вторичном рынке.

Объясняется это просто: после поднятия таможенных пошлин в 2011 году именно этот двигатель из всей линейки Laguna III стал наиболее интересен с точки зрения растаможки.

К тому же он радует эластичностью и топливной экономичностью: 4 л/100 км в трассовом режиме и порядка 5,5 л/100 км в городском — вполне реальные показатели. Ну а как насчет надежности? 

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К «прославился» проблемами с топливной аппаратурой Delpi, проворачиванием вкладышей и прогаром поршней. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 100 тыс. км.

Если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой вызваны экономией на сроках замены расходных материалов и их качестве, а некорректная работа системы тянет за собой все остальные проблемы. Так что дело не во «французах», а скорее в особенностях неадекватной эксплуатации.

Но покупателю машины после «экономиста» от этого не легче: случись что, на деньги попадает он, и ему уже все равно, кто в этом виноват.

Поэтому, несмотря на сформировавшийся имидж «проблемного» двигателя, 1.

5 dCi может рекомендоваться к покупке, но при соблюдении ряда условий: минимальный пробег (особенно по РБ), тщательная диагностика перед сделкой, использование качественных ГСМ и сменных фильтров во время эксплуатации. Кстати, на Laguna III уже устанавливалась топливная аппаратура Siemens, чего от нее ждать — мы рассказывали. 

Что же касается других версий, то иногда на рынке попадаются Laguna с 2,0-литровым dCi M9R мощностью 150-175 л.с.

(здесь главный вопрос также в состоянии топливной аппаратуры Common Rail), ну а около четверти всех предложений приходится на бензиновые модификации. Особого смысла в покупке 2,0-литрового турбомотора F4Rt (170 л.с.

) нет: потрясающую динамику он все равно не обеспечивает, при этом «прожорливее» и сложнее атмосферного варианта. 

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Собственно 2,0-литровый M4R/MR20DE (140 л.с.), также известный по моделям Nissan, является неплохим вариантом для тех, кто ищет мотор проще и надежнее. Только не стоит уповать на то, что цепной привод ГРМ вечный: замена растянувшейся цепи может потребоваться уже после 120-130 тыс. км.

При этом же пробеге может наблюдаться повышенный расход масла из-за залегания маслосъемных колец, неравномерная работа двигателя на холостых и провалы в тяге из-за загрязнения дроссельной заслонки. Также важно соблюдать момент затяжки при замене свечей зажигания — в противном случае есть риск повредить ГБЦ.

В общем, особенностей хватает, но в целом мотор вполне надежен и запросто выхаживает не менее 300 тыс. км. 

Еще более ресурсным является 1,6-литровый К4М (115 л.с.). Однако для Laguna он уже слабоват, к тому также не лишен недостатков (текущие сальник коленвала и водяная помпа, недолговечные индивидуальные катушки зажигания). Так что из числа бензиновых все-таки рекомендуем 2,0-литровый атмосферный вариант.

Читайте также:  Предохранители тойота ленд крузер прадо 120/125

В случае с 6-ступенчатой АКП все традиционно: пробная поездка, тщательный осмотр и диагностика. С «механикой» обращаем внимание на посторонний шум при движении, потеки масла из коробки — в общем, на традиционные «сопли» французского агрегата. 

Подвеска проста (стойки McPherson спереди и полунезависимая балка сзади) и довольно надежна, хотя стучащие амортизаторы на старых машинах не редкость. Вот на что стоит обратить внимание, так это на рулевую рейку: люфт может не устраняться, а замена узла даже на «бэушный» стоит денег. 

Renault Laguna следующего поколения станет погорячее

Несмотря на целый букет недостатков, Laguna III можно вполне рассматривать к покупке.

В плюсах — хороший уровень оснащения, стойкий к коррозии кузов, комфортная подвеска, умеренные цены как на сам автомобиль, так и на запчасти для него.

Из недостатков стоит отметить в целом средний уровень надежности, проблемы с электрооборудованием, сложный и дорогой ремонт топливной аппаратуры дизельных версий. 

Есть ли «одноклассники получше»? Ответ зависит от того, в каких дисциплинах их сравнивать. Например, с точки зрения топливной экономичности с 1.5 dCi Laguna мало какой автомобиль среднего класса сможет тягаться. По размеру салона и объему багажника универсала (ведь о нем речь в вопросе) есть модели как лучше, так и хуже (см. таблицу).                 

Автомобиль Объем багажника min-max, л
Renault Laguna Estate 510-1595
Ford Mondeo Turnier 54-1700
Peugeot 407 SW 450-1365
Citroёn C5 Tourer 535-1490
Opel Insignia Tourer 5740-1536

В рейтинге надежности TUV 2015 для 2-3-летних автомобилей Laguna заняла лишь 78-ю строчку, заметно уступив таким моделям, как Opel Insignia (69-е место) и Toyota Avensis (35-е).

Но все познается в сравнении! В том же рейтинге у Honda Accord лишь 11-е место, у Ford Mondeo — 119-е… Ну и не будем забывать, что рейтинги рейтингами, но для покупателя «бэушки» важна не столько надежность, сколько ремонтопригодность и стоимость решения проблемы. А вот с этим у Laguna все довольно хорошо!

Пульс цен

Горячий хэтчбек — Renault Laguna III (ВИДЕО)

На тест-драйве «Багнета» Renault Laguna III с битурбированным, 170-сильным силовым анрегатом под капотом

  • В условиях
  • Примером тому может служить последнее, третье поколение Laguna III.
  • Судя по тому, что французы не раз и не два заявляли, что видят в конкурентах новой Laguna чуть ли не верхушку D-класса, на эту модель были возложены особые надежды.

Что из этого получилось корреспондент «Багнета» смог выяснить, проехав на флагмане модельного ряда Renault около 2 тыс. км.

Тихое обещание

Недельный тест-драйв Renault Laguna III пришелся на начало июня, когда столбик термометра зашкаливал за 30-градусную отметку. Готовый к заезду горячий хэтчбек цвета, напоминающего раскаленный металл, видимо уже не один час простоял на солнцепеке.

Поэтому, оставив на потом изучения дизайнерских решений, в первую очередь, намереваюсь выяснить, насколько эффективно работает кондиционер.

При приближении к авто дверные замки Laguna услужливо разблокировались. Так происходит всегда, достаточно иметь при себе плоский электронный ключ Renaukt.

Занимаю водительское место в просторном салоне — легкий хлопок, закрывшейся двери, «выключил» звуки городской сутолоки.

Руль у Laguna «cрезанный» в нижней части, как у спорткаров

В салоне тихо. Жму на солидную кнопку «Start Stop», как и в случае с дверными замками зажигание включается автоматически. Стрелка тахометра неторопливо поползла вверх и застыла на отметке 800 об/мин.

Кстати, это было, чуть ли не единственным свидетельством того, что турбированный, двуглитровый двигатель Laguna «ожил» и готов выдать заявленные производителем 170 л.с.

  1. Ни вибрации, ни шума работающего двигателя в салоне практически не наблюдается.
  2. Как видно, французы сдержали слово, пообещав, что новая Laguna будет самым тихим пятидверным хэтбчеком в мире.
  3. В нагревшемся от палящего солнца салоне душно, поэтому немедленно приступаю к знакомству с системой управления климат – контроля.

Легкое воздействие на сторону «+» двухпозиционной кнопки управления вентилятором и система климат контроля запущена в действие. Двухзонный, с автоматической циркуляцией и фильтром, климат – контроль позволяет выставить две разные «климатические зоны» в зависимости от предпочтений.

  • Двухзонный, с автоматической циркуляцией и фильтром, климат – контроль позволяет выставить две разные «климатические зоны» в зависимости от предпочтений
  • В автоматическом режиме система оптимально распределяет температуру по салону.
  • Режимы «soft», «auto» и «fast» позволяют на выбор создавать плавный и равномерный переход к заданным параметрам или сверхбыстрый переход к требуемым температурам и зонам воздействия.
  • Выбираю режим «fast» и солидный внутренний объем Laguna быстро наполнился свежестью.
  • Интерьер
  • На улице солнцепек, а в салоне не жарко — самое время заняться осмотром интерьера.
  • Качество материалов отделки и подгонка панелей – на очень высоком уровне, повсюду мягкий добротный пластик, современные и качественные материалы.
  • Вставки, имитирующие алюминий, хорошо сочетаются с темным салоном.
  • Задние и передние накладки на пороги из нержавеющей стали, являются одновременно и стильной деталью интерьера и хорошей защитой порогов от повреждений при посадке и высадке из автомобиля.
  1. Удобные сидения, обтянутые кожей комбинированной с алькантарой, обещают комфортное пребывание в салоне
  2. Обтянутые кожей, комбинированной с алькантарой, удобные сидения обещают комфортное пребывание в салоне, а выраженная боковая поддержка кресел и «cрезанный» в нижней части, как у спорткаров руль, недвумысленно намекают на спортивный темперамент авто.
  3. Кстати хорошая боковая поддержка предусмотрена и для сидящих на «галерке».
  4. Кресла водителя и переднего пассажира оборудованы подогревом сидения.
  5. Механическое пианино
  6. Через короткое время пребывания за рулем Laguna III, ловишь себя на мысли, что процесс управления аудиосистемой, бортовым компьютером и климат-конролем Laguna, некоторым образом напоминает действия пианиста исполняющего музыкальное произведение.
  7. Кнопки управления находятся под рулевым колесом настолько органично, что создается впечатление плавной игры на пианино.
  8.  Подвеска неплохо настроена.

Машина практически не кренится в поворотах. Как утверждают разработчики, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» и задняя полунезависимая с Н-образной балкой и солидным стабилизатором (диаметр 30,5 мм) ограничивают крен не более 1,9° при боковом ускорении 5 м/с.

  • Машина практически не кренится на поворотах
  • В то же время подвеска отрабатывает неровности таким образом, что даже на далеко не идеальном асфальте обеспечивает комфортное пребывание в салоне.
  • Устойчивость, как и управляемость автомобиля не вызывает никаких нареканий.
  • При работе рулевым колесом траектория движения, почти моментально изменяется ровно на ожидаемую велечину.
  • Такой оперативности, как заявляют представители компании производителя, удалось достичь за счет уменьшния передаточного отношение рулевого механизма.
  • При этом электроусилитель рулевого управления обеспечивает водителя вполне адекватной обратной связью, хотя и оставляет ощущение некоторой легкости руля.
  • Приятгые впечатления оставляет работа 170-сильного двигателя, оснащенного битурбиной в паре с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией – Auto Adaptive.
  • Адаптивный механизм переключения обеспечивает плавность и в то же время сравнительно быструю смену передачи, что и позволяют при необходимости ехать в довольно активной манере.
  1. Приятные впечатления оставляет работа 170-сильного двигателя, оснащенного битурбиной в паре с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией – Auto Adaptive
  2. Что касается поведения тормозной системы, то замедление машины одинаково хорошо дозируется, как на холодных, так и на прогретых тормозах.
  3. Еще одна фишка, предназначеная для комфортного пребывания за рулем Laguna – это электропривод стояночного тормоза, который автоматически отключается при движении и активируется при остановке двигателя.
  4. При этом с помощью расположенной на центральной консоли кнопки можно пользоваться «ручником» в принудительном режиме.
  5. Дизайн
  6. Laguna в кузове хэтчбек, благодаря солидной корме, в профиль напоминает седан.
  7. Дизайнеры отказались от зауженных фар в пользу больших «бумерангов» занимающих немалую часть покатого капота.
  8. Помимо длинного моторного отсека, динамичность машины подчеркивает восходящая плечевая линия, поднимающаяся от арок передних колес к задним светодиодным фонарям, которые на хэтчбеке расположены в верхней части багажника.
  • О спортивном начале «Лагуны» свидетельствует пара хромированных патрубков глушителя, разнесенных по краям заднего бампера
  • Как утвеждают сами разработчики авто, чтобы подчеркнуть переход модели на более высокий качественно уровень, боковые стекла Laguna заключили в «дорогие» хромированные рамки, которые эффекутно смотрятся с тонко проработаными линииями окон, кромок капота и багажника.
  • О спортивном начале «Лагуны» свидетельствует пара хромированных патрубков глушителя, разнесенных по краям заднего бампера.
  • Резюме
  • Чтобы объективно оценить автомобиль, в случае с Renault Laguna III, пожалуй, стоит ответить на вопрос: — Насколько создатели авто смогли осуществить поставленные перед ними задачи, о которых упоминалось выше?
  • Несмотря на менее революционный по сравнению с предыдущи поколением дизайн машина получилась сбалансированной во всех отношениях.

Приятный салон, отличные тормоза, адаптивные фары головного света, хорошо подобранные силовой агрегат и трансмисия — в общем Renault Laguna III 2.0 turbо демонстрирует задорные повадки и провоцирует на активную езду.

  1. Пожалуй, к этому и стремились создатели авто.
  2. Видео тест-драйва Renault Laguna III от
  3. Стоимость некоторых запчастей Renault Laguna III на фирменгом СТО  в грн.
  4.  — передний бампер – 3552
  5.  — задний бампер – 3366
  6.  — капот – 3840
  7.  — лобовое стекло – 5000
  8.  — крыло переднее – 1284
  9.  — амортизаторы передние (1 шт.) – 774
  10.  — амортизаторы задние (1 шт.) – 618
  11.  — передние тормозные колодки – 669
  12.  — задние тормозные колодки – 648

 Стоимость 1-го н. ч. на фирменном СТО составляет  150 грн.

  •  Периодичность и стоимость  (грн) планового ТО Renault Laguna 3
  •  15 тыс. км    1090
  • 30 тыс. км    2742
  • 45 тыс. км    1090
  • 60 тыс. км    4346
  • 75 тыс. км    1090
  • 90 тыс. км     3268
  • Renault Laguna III 2.0 turbo  и ее основные конкуренты в Украине
Марки Модель Объем/мощность двигателя, л/д.с Цена, тыс. грн
Renault Laguna 2,0 (170) 256 098
VW Passat 1,8 (160) 255 900
Ford Mondeo 2,3 (161) 259 800 (цена со скидкой)
Peugeot 407 2,0 (143) 270 510
Toyota Avensis 2,0 (152) 276 000

По данным дилеров

Технические характеристики Renault Laguna III 2.0 turbo 

Длина/высота/ширина, мм 4695/1446/1811
Объем двигателя, cм3 1998
Максимальная мощность, л.с. 170
Максимальная скорость км/ч 220
Время разгона до 100км/ч/сек 9,2
Минимальный радиус разворота, м 11,6
Привод передний
Расход топлива в городе/за городом, л/100км 13/6,6
Емкость топливного бака, л 66
Объем багажника, л 450
  1. По данным производителя.
  2. Валерий Яремчук
  3. Фото Дмитрия Кораблева
  4. Видео Игорь Орленко
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector