Регулировка привода переключения передач фольксваген пассат б6

Страница 6 из 6

Наружный механизм управления переключением

Во избежание передачи вибраций и колебаний от силового агрегата привод управления коробкой передач выполнен в виде тросовых тяг.

Для осуществления связи между рычагом переключения передач — управления коробкой передач (в салоне) и коробкой передач имеются два троса.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

237 045

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Оба троса передают ходы выбора и    На крышке имеется угольник. С его помощью переключения рычага переключения на валик    при проведении сервисных работ можно переключения.    зафиксировать валик переключения в определенном, заранее предусмотренном

Механизм (поворотный рычаг и рычаг хода    положении. переключения) преобразуют перемещение этих двух тросов в осевое и вращательное    Благодаря этому существенно упрощается перемещение валика переключения.    регулировка тросового привода (стр. 22).

Для этой новой коробки передач    Положение других передач традиционно. выбрана четырехпроходная схема переключения, при которой передача заднего хода лежит слева спереди.

Для предотвращения случайного включения передачи заднего хора использовано традиционное устройство блокировки (стр. 21).

Внутренний механизм переключения

Механизм переключения размещен в верхней части коробки передач.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

  • Валик переключения расположен в крышке.
  • При ходе выбора валик совершает перемещение по продольной оси, а при ходе переключения он поворачивается вокруг продольной оси.
  • Два подпружиненных шарика фиксируют валик переключения в нужном положении.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Опора вилок переключения 1-ой/2-ой и 3-ей/4-ой передач на радиально-упорных шарикоподшипниках. Это обеспечивает легкий ход при переключении передач.

  1. В опоре вилки переключения 5-ой передачи подшипник скольжения.
  2. При переключении какой-либо передачи планка и с ней вилка валика приводится в движение пальцем.
  3. Сегменты вилок находятся в скользящих муфтах соответствующих пар передач.
  4. Посредством наружного механизма на коробке передач эти движения взад-вперед троса преобразуются в движение вверх-вниз валика переключения.

Для этого трос выбора прикреплен к поворотному рычагу. Этот рычаг через опорный сегмент связан с валиком переключения.

Рычаг выбора может поворачиваться на опорном пальце.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6 Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

  • Ход выбора
  • Выбранное посредством рычага управления движение выбора (вправо-влево) передается через рычаг выбора на тросовую тягу выбора, которая совершает перемещение вперед или назад.
  • В самой коробке передач при определенном передвижении валика переключения вверх-вниз палец валика входит в ту планку переключения, которая служит для переключения выбранной передачи (1-ой/2-ой, 3-ей/4-ой, 5-ой или передачи заднего хода).
  • Возвратно-поступательное движение троса тяги при переключении передач преобразуется во вращательное движение валика переключения.
  • Поворотный рычаг тяги выбора остается благодаря наличию скользящего опорного сегмента в ранее выбранном положении и не меняет это положение.

Ход переключения передач в МКПП Фольксваген

Движение переключения рычага воспринимается тросом переключения.

В зависимости от того, вперед или назад сдвинут рычаг по проходу, трос переключения двигается в противоположном направлении назад или вперед.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6 Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

В самой коробке передач при повороте валика переключения палец валика воздействует на планку переключения, которая в свою очередь передвигает вилку и тем самым скользящую муфту.

Передача включена.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

  1. Блокировка включения передачи заднего хода
  2. Блокировки служит для предотвращения случайного включения передачи заднего хода.
  3. Сам блокиратор выполнен как часть корпуса.
  4. Прежде чем перевести рычаг в положение передачи заднего хода, водитель должен придавить книзу рычаг.
  • Если не придавить рычаг книзу, то при попытке перевести рычаг (сделать ход выбора) для включения передачи заднего хода выступ рычага переключения упирается в блокиратор, выполненный как часть корпуса.
  • При придавливании рычага книзу и преодолении силы пружины рычаг скользит через шарообразную направляющую рычага вниз и выступ оказывается ниже блокиратора.
  • При последующем ходе выбора к проходу передачи заднего хода выступ движется ниже блокиратора, что и позволяет осуществить ход выбора.
  • Пружина возвращает рычаг переключения передач в верхнее положение и одновременно удерживает его в положении включенной передачи заднего хода.
  • Техническое обслуживание

Регулировка троса тяги переключения передач МКПП Фольксваген

  1. Регулировка механизма управления существенно облегчается благодаря наличию угольника на крышке и применению штифта для рычага переключения.

  2. Регулировку следует начинать при нейтральном положении коробки передач:
  3. — Отпустите тросы:

оттяните кпереди (1) устройства крепления троса переключения и троса выбора до упора и после этого поворотом влево расфиксируйте их (2). Тросы теперь можно регулировать по длине.

— Зафиксируйте валик переключения:

На крышке имеется угольник, с помощью которого валик переключения может быть зафиксирован в определенном положении. Для этого рукой подожмите валик переключения книзу в проход 1-ой/2ой передач.

При поджатии (1) угольник подожмите в направлении валика переключения (2) и затем поверните его в направлении стрелки (3).

Угольник зафиксируется сам и заодно зафиксирует валик переключения в определенном положении.

— Зафиксируйте рычаг переключения передач:

Рычаг следует поставить в нейтральное положение в проходе 1-ой/2-ой передач. Рычаг имеет фиксаторное отверстие. Через это отверстие в нижнее отверстие в корпусе следует вставить фиксаторный штифт T10027.

— Закрепите тросы:

Теперь можно устройства крепления тросов выбора и переключения повернуть вправо. Пружина поджимает устройство крепления в отрегулированном положении и фиксирует его. После этого следует вернуть угольник в исходное положение и вынуть фиксаторный штифт.

  • Рычаг управления (переключения передач) теперь должен стоять в нейтральном положении в проходе 3-ей/4-ой передач.
  • Датчики в МКПП Фольксваген
  • Датчик скорости автомобиля
  • Импульсный ротор в картере дифференциала, полученный фрезерованием, вырабатывает необходимые сигналы для датчика скорости автомобиля G22.
  • Этот датчик вставляется снаружи в соответствующее отверстие картера коробки передач.
Читайте также:  Замена датчика педали тормоза на рено логан 2

Датчик работает по принципу датчика Холла. Электрические импульсы от датчика передаются блоку управления в приборном щитке. Там они преобразуются в показания скорости и пройденного пути.

  1. Преимущества:
  2. высокая чувствительность, отсутствие механических соединений, нечувствительность к температуре
  3. Электросхема подключения
  4. D +15    замок зажигания; клемма 15
  5. G21    спидометр
  6. G22    датчик скорости
  7. J285    блок управления в приборном щитке
  8. Выключатель фонарей заднего хода ввернут сбоку в картер коробки передач.
  9. При включении передачи заднего хода посредством выступа на планке включения заднего хода происходит включение этого выключателя.
  10. Выключатель фонарей заднего хода F4
  11. От выключателя провода идут к фонарям заднего хода.
  12. Электросхема подключения
  13. D +15    замок зажигания; клемма 15
  14. F4    выключатель фонарей заднего хода
  15. M16    левая лампа заднего хода
  16. M17    правая лампа заднего хода
  17. 6-ступенчатое исполнение

Общее устройство МКПП Фольксваген

  • Ступица синхронизатора 5-ой передачи выполнена таким образом, чтобы можно было при помощи этого синхронизатора включать и 6-ую передачу.
  • По конструкции 6-ступенчатая коробка передач принципиально идентична 5ступенчатой коробке.
  • Крышка картера увеличена для того, чтобы можно было разместить шестерни 6-ой передачи и удлиненные первичный и вторичный валы.
  • Детали 6-ой передачи размещены в крышке картера коробки передач.

Крышка картера коробки передач Фольксваген

  1. Изменения по сравнению с 5-ступенчатым исполнением служит также в качестве опоры для подшипников валов коробки передач.
  2. В отличие от крышки картера 5-ступенчатой коробки, которая выполнена из штампованной стали, крышка картера 6-ступенчатой коробки изготовлена из магниевого сплава.

  3. Первичный и вторичный валы удлинены для размещения шестерни и шестерни-каретки 6-ой передачи.

Шестерня-каретка 6-ой передачи вращается на игольчатом подшипнике, установленном на гильзе первичного вала.

Эта гильза служит одновременно в качестве опоры первичного вала в крышке картера коробки передач.

Шестерня 6-ой передачи установлена на шлицах вторичного вала; буртик шестерни вставлен в роликовый подшипник, размещенный в крышке картера.

6-ступенчатое исполнение МКПП Фольксваген

  • Путь потока мощности
  • Крутящий момент двигателя вводится в коробку передач посредством первичного вала.
  • В соответствии с включенной передачей крутящий момент через ступицу синхронизатора для 5-ой/6-ой передач и соответствующую пару шестерен передается на вторичный вал и далее на ведомую шестерню главной передачи с дифференциалом.

Мир автомобилей Volkswagen

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка механизма переключением передач

Регулировка тросового механизма в шестиступенчатой механической коробке передач автомобилей Volkswagen существенно упрощена.

1 Сначала оттяните назад пружины, установленные на концах обоих тросов.
2 Затем, вращая указанные стрелками пластмассовые гайки, зафиксируйте пружины. Вставить установочный палец.

На корпусе коробки передач предусмотрен установочный палец, который допускает перемещение вала переключения передач только в определенных пределах. Установите от руки вал переключения передач в позицию включения первой и второй передачи и вставьте установочный палец в корпус коробки передач. При этом он сам фиксируется и устанавливает вал переключения передач в нужное положение.

После этого вам еще нужно установит рычаг переключения передач в положение, из которого производится включение первой и второй передачи. На рисунке видны два направляющих отверстия: одно на рычаге, а другое на корпусе.

4 Зафиксируйте рычаг переключения передач, продев установочный штифт T10027 через отверстие A и вставив его в отверстие B, развернув рычаг предварительно в положение, при котором эти отверстия находятся на одной прямой.

5 Затем можно отпустить пружины на тросах, вытянуть установочный палец на корпусе коробки передач и снять установочный штифт T10027.

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Регулировка механизма переключением передач

VW Passat B3 ремонт

  • Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.
  • Одной из причин может быть регулировка тросов выбора передач  или отсутствие стопорной шайбы на кулисе рычага МКПП
  • Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте – очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.
  • Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач.
  • У меня по мимо плохого (затруднённого) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто:
  • на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото)
  • переместить трос на 2-3 мм
  • закрутить гайку на 10
  • запустить двигатель и проверить чёткость включения передач

Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и всё будет работать.

Ещё раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определён срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП.

Оригинальное масло в МКПП  — VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,  подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL-4/GL-4+, а не 5, с 1.04.2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90

  1. Объём заливаемого масла в МКПП – 2 литра.
  2. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, всё это есть в статье на этом сайте “Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео”
  3. Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.
  4. Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6
Читайте также:  Замена маховика рено дастер

Регулировка привода переключения передач Фольксваген Пассат Б6

Замечание: Для регулировки привода переключения передач заручитесь помощью ассистента.
1 Перед началом регулировки удостоверьтесь, в целостности компонентов, передающих усилие механизма выбора передач, а также в исправности функционирования сцепления.

Сам механизм должен ходить свободно. Установите РКПП на нейтральную передачу. На моделях с РКПП 02S снимите корпус воздухоочистителя (см. тут).
2 Потяните до упора вперед (в направлении стрелок I на сопр.

иллюстрациях) фиксаторы тросов, а затем заблокируйте тросы, повернув влево (стрелки 2).

3 Зафиксируйте вал механизма переключения передач. Для этого отжимая вал вниз (стрелка 1 на сопр. иллюстрациях), поверните стопорный штифт (А) по направлению стрелки 2 вверх, и одновременно введите его в зацепление с валом селектора.

4 Приподнимите чехол рычага переключения передач с центральной консоли, при соответствующей комплектации снимите звукоизоляцию, и зафиксируйте рычаг. Для этого переведите его в нейтральное положение и установите фиксирующий штифт через отверстие А (см. сопр. иллюстрацию) в отверстие B.

5 Поверните фиксаторы обоих тросов до упора в направлении, обратном указанному стрелками 2 на иллюстрациях 5.2а, Ь. Пружина отжимает фиксатор в исходное положение.
6 Поверните стопорный штифт в исходное положение (А на иллюстрациях 5.3а, Ь) в направлении, обратном указанному стрелкой 2.

7 Извлеките из отверстий фиксирующие штифты (см. иллюстрацию). При соответствующей комплектации установите звукоизоляцию. Установите чехол рычага переключения передач. На моделях с РКПП 02S установите корпус воздухоочистителя (см. тут).

Проверка регулировки привода переключения передач
8 В нейтральном положении рычаг переключения передач должен находиться между положениями, соответствующими 3-й и 4-й передачам.
9 Выключите сцепление и несколько раз поочередно включите все передачи. Обратите внимание на блокировку заднего хода.

Если при повторном включении передачи появляется дефект, проверьте вертикальный люфт вала механизма переключения передач, как описано ниже.
10 Попросите помощника наблюдать за валом механизма переключения передач. Тем временем включите 1-ю передачу, потяните рычаг переключения передач до упора влево и отпустите его.
11 Вал (1 на иллюстрациях 5.

3а, Ь) механизма переключения передач должен при этом перемещаться не более чем на 1 мм

12 В противном случае повторите регулировку сначала.

Регулировка привода переключения КПП VW Passat

Переключение регулируется, если некоторые пе­редачи не включаются, при включении сцепления выскакивают или ослабли тросики переключения

В процессе снятия отвинтить от КП рычаг переключения с подсоединенными к нему тросиками и упором. Это позволит облегчить регулировку после сборки КП.

Внимание: для регулировки привода переключения, необходимо регулировочное приспособление.

Если под рукой нет этого приспособления, отрегулировать привод переключателя невозможно.

В этом случае перед снятием пометить краской или чертилкой по­ложение упора на КП и винтов на рычаге переключения КП, для того, чтобы можно было при сборке установить тросики на старое место. После установки проверь работу переключения.

  • Рычаг переключения передач поставить в нейт­ральное положение.
  • Снять рукоятку переключения и ограждение.
  • Ослабить винт А и гайку В на рычаге переклю­чения КП до тех пор, пока приводные тросики не будут свободно передвигаться в продольных от­верстиях.

Ослабить винт С, установить шаблон V.A.G. 3192.

Откинуть крючок крепления шаблона под опорной плитой и затянуть гайку D.

Вставить рычаг переключения передач в левое фиксированное положение передвижной части шаблона и сдвинуть передвижную часть шаблона, вместе с рычагом влево (стрелка) до упора. Застопорить передвижную часть винтом Е.

Установить рычаг переключения передач в правое фиксированное положение. Затянуть винт С.

Установить деталь с прорезью и стопорный штифт V.A.G. 3192/1 в рычаг переключения на коробке. Для этого вставить деталь с прорезью между рычагом переключения и крышкой переключения без зазора. Внимание: при этом рычаг пере­ключения не должен быть приподнят.

В этом положении привинтить оба приводных тросика к рычагам. Обратить внимание на то, чтобы тросик между упором и зажимным винтом был натянут.

Снять шаблон и деталь с прорезью.

Проверка

Проверить, стоит ли рычаг переключения в про­рези 3/4. передач.

Включить попеременно все передачи. При этом обратить особое внимание на надежную фикса­цию при включении. При необходимости вновь отрегулировать переключение.

Установить ограждение рычага переключения пе­редач и привинтить рукоятку.

Как отрегулировать привод переключения передач

Возникновение каких-либо проблем с переключением передач не всегда означает серьезную поломку КПП. Если передачи включаются с трудом, возникли сложности с выбором передачи, что препятсвует включению и т.д., тогда в ряде случаев бывает достаточно отрегулировать привод переключения передач. При этом выполнить регулировку привода МКПП можно как на СТО, так и самостоятельно. 

Содержание статьи

  • Регулировка привода переключения передач
  • Что в итоге

Регулировка привода переключения передач

Прежде чем что-то регулировать, нужно иметь представление о том, как устроен тот или иной механизм, как работает и т.д. Для начала, давайте рассмотрим устройство и принцип работы механической коробки переключения передач (КПП) в общих чертах.

Читайте также:  Замена водяного насоса фольксваген поло 5

Коробка передач преобразует и передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, чтобы автомобиль мог тронуться с места и менять скорость движения. Существует четыре вида КПП: механическая, автоматическая, роботизированная и вариаторная.

Наиболее распространены сегодня первые два типа. С учетом того, что МКПП или «механика» имеет более простое устройство, именно такой агрегат рассмотрим в качестве примера.

Механическая коробка представляет собой, условно говоря, набор валов (входных и выходных) и набор шестеренок на каждом из валов. Шестерни на валах входят в зацепление и таким образом взаимодействуют между собой.

Водитель при помощи рычага переключения передач может определять, какие именно пары шестерен будут работать, то есть выбирать нужную передачу. При этом на МКПП также приходится выжимать сцепление, чтобы крутящий момент не передавался на коробку передач (на первичный вал).

Как и любой другой механизм, привод переключения  имеет определенные настройки, которые со временем сбиваются. Это может стать причиной проблем с управлением коробкой. Другими словами, если передачи плохо включаются, причин может быть много, при этом одной из них является необходимость регулировать привод.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое кулиса коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также признаках проблем с механизмом и способах настройки кулисы КПП при такой необходимости.

По большому счету, вся регулировка механизма переключения передач в условиях гаража сводится к тому, чтобы поработать над тягой выбора передач. Ее еще называют кулисой. В двух словах, кулиса – это устройство, соединяющее рычаг переключения передач с коробкой. Во время ее износа возникают такие проблемы, как:

  • увеличение люфта рычага переключения;
  • некорректное включение передач (вместо выбранной включается другая);
  • при переключении приходится прилагать больше усилий, чем раньше;
  • возникают посторонние звуки при движении рычага.

При появлении описанных неполадок часто может возникнуть необходимость полной замены или регулировки кулисы.  При этом процедура настройки кулисы не является сложной. Главное, знать, как регулировать привод. Ниже будут приведены общие рекомендации, так как в зависимости от марки и модели автомобиля могут возникать некоторые нюансы.

Для регулировки тяги переключения передач потребуются инструменты:

  • ключ на 12 торцевой;
  • пассатижи;

Регулировать можно двумя простыми способами. Для них будет одно общее действие: ослабить (а затем снова затянуть) хомут кулисы. Его расположение может меняться в зависимости от модели и марки авто (можно уточнить по мануалу).

  1. По задней передаче. Способ позволяет решить проблему некорректного включения скоростей в подавляющем большинстве случаев. Заключается он в том, что после ослабления хомута (для этого потребуется ключ) включается задняя передача (при заглушенном моторе, с соблюдением техники безопасности). Рычаг переключения выставляется в нужное положение и хомут снова затягивается.  
  2. Также регулировка включения передач может быть проведена по первой передаче. Для этого ее нужно включить, а потом ослабить хомут. Далее привод кулисы проворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока селектор КПП не упрется в пластиковый ступор задней передачи. Это хорошо чувствуется. Потом хомут снова затягивается, после чего регулировку можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.  

Напоследок отметим, что касается автоматических трансмиссий, даже с учетом того, что такая коробка отличается сложным устройством, также можно настроить коробку автомат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка тросика АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна регулировка троса АКПП, а также каких результатов и изменений в работе коробки автомат можно добиться путем данной настройки.

В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.

Плохо переключаются передачи. Устанение люфтов механизма выбора передач пассат б3

Переборка Механизма выбора передач Passat B3 Подробнее

Регулировка тросов переключения.Фольксваген.Советую посмотреть . Подробнее

Проблем люфта тяги КПП, проблема включения передачи VW passat b5 часть 1 Подробнее

Плохо включается первая передача?Причина и Устронение Подробнее

Passat B3: Если плохо включаются передачи Подробнее

Что стало с кпп.Регулировка кулисы КПП на skoda, seat, volkswagen. Подробнее

Ремонт механизма выбора передач Подробнее

Люфт рычага переключения коробки передач, Поло Седан Подробнее

Замена ремкомплекта рычага переключения передач 2 часть Подробнее

Ремонт. коробки кпп5.Механизм выбора передач — VW T5-BUS Подробнее

Переборка осмотр кулисы Пассат Б3,Б4 Подробнее

Регулировка кулисы на МКПП 020 Volkswagen Vento Подробнее

Меняем главный и рабочий цилиндры сцепления на авто VW Passat b3 Подробнее

Пассат б3- б4 нет задней передачи .ВОТ ЭТО МАСТЕРА. Советую посмотреть . Подробнее

Болтается рычаг скоростей? Как быстро отремонтировать ! Подробнее

тугое включение 1 передачи на гольф 4 Подробнее

Фольксваген, ремонт кулисы! Нет задней передачи. Подробнее

не включаются передачи 1,2, 5 задний ход, работают только 3 и 4 тая Подробнее

Плохо включается первая передача. Совет атоинструктора Автошколы-Драйв Днепропетровска. Подробнее

Ссылка на основную публикацию