Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.
Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.
На самих колодках стоят так называемые «пищалки». Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.
Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью.
Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.
Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.
Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все.
Но это не наш метод, нужно делать все по уму.
После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.
Теперь вынимаем колодки Киа Рио. Стоит заметить, что «пищалка» индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите «пищалкой» вверх.
Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.
Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.
Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.
Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.
После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте «тормозуху» до необходимого уровня.
Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио
Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.
- Видеоматериал
- Замена передних тормозных колодок:
- Замена задних тормозных колодок:
Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.
Были куплены вот такие вот тормозные колодки.
Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Читать еще: Замена лампы ближнего света киа сид
Процесс замены тормозных колодок Киа Рио
Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
- Демонтируем зажимной механизм суппорта.
Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.
https://www.youtube.com/watch?v=cwjT0IBjT8E
Откручиваем крепления суппорта.
Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.
Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.
Очищаем суппорт от грязи.
После того как всё установлено. Надеваем колесо.Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.
- Плотно фиксируем колодки.
- При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).
- Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.
Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 .
Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.
Комплект новых ТК на зад автомобиля.
Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио
Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3
Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.
Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.
Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок).
Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте.
Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.
Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.
Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3
Для замены тормозных колодок вам понадобятся:
- домкрат;
- ключ для снятия колес;
- ключи на 14 и 17;
- плоская отвертка;
- «раздвижные» пассатижи;
- щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
- шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
- веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.
Как выбрать тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.
Подходят по размерам следующие тормозные колодки:
- NiBK PN0537
- Kortex KT1399S
- Hankook Frixa S1H27 (премиум)
- Hankook Frixa FPH27 (обычные)
- Sangsin SP1399 (обычные)
- AMD AMD.BF359
- Fortech FB-1209F
- Parts-Mall (PMC) PKA-050
- Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
Порядок действий по замене тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
- Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
- Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
- Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
- Снимите колесо.
- При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
- При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
- Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
- Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
- Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
- Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
- Соберите все в обратной последовательности.
- Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
- Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»
Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.
Читать еще: Замена антифриза киа соренто
- Как, вы еще не читали? А зря…
- Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио
Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.
У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.
Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.
Технический регламент
30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.
Типичные признаки неисправности
При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.
Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.
Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.
- Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.
- Процесс прокачки тормозов на Киа Рио
- Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.
Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.
Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.
Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.
Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.
Читать еще: Как снять обшивку двери киа рио
Проверка и диагностика
Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:
- износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
- непрочное соединение накладок с основанием.
- замасливание рабочих поверхностей.
- наличие глубоких борозд или сколов.
Тогда передние колодки следует заменить на новые
Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок
Замена передних колодок на Kia Rio 3 своими руками
Сегодня у нас в гостях Kia Rio 3. Приехала она к нам с ужасным скрипом тормозных колодок о диски. Быстро сняли переднее колесо и посмотрели на состояние колодок. Они были практически стерты.
Поэтому в данной статье мы расскажем Вам как снять и заменить передние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio 3 своими руками.
В прошлой статье мы рассказывали Вам как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio 3.
- Необходимый инструмент для замены колодок:
- Для замены передних тормозных колодок на, Вам потребуется ключ на 17″, головка на 14″ и отвертка.
- Снятие и замена передних тормозных колодок на Kia Rio 3:
- Перед тем как начать менять тормозные колодки необходимо поставить под задние колеса противооткатные механизмы, и можно поднять ручник.
- Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью.
Откручиваем крышку с бачка тормозной жидкостью. Это необходимо сделать, чтобы контролировать уровень тормозной жидкости. Затем домкратим переднее колесо и откручиваем его. После того, как мы сняли колесо, можно оценить состояние старых тормозных колодок и диска.
Берем ключ на 17″ и головку 14″ и начинаем откручиваем болт.
Ключ на 17″ держим, а головкой откручиваем.
Аналогично откручиваем нижний болт на суппорте.
После того, как вы сняли тормозной суппорт, вы увидите старые колодки. Снимаем их. С внутренней стороны на колодке будет располагаться пластинка. Снимаем её и переставляем на новые тормозные колодки.
Снятые тормозные колодки.
Старые тормозные колодки.
Сравниваем износ старой и новой тормозной колодки.
Вставляем новые передние тормозные колодки в суппорт. На крышке суппорта отжимаем тормозной цилиндр. Чтобы его можно было одеть на тормозной диск.
- Одеваем суппорт на тормозной диск.
Закручиваем суппорт в обратном порядке. Весь процесс по снятию и замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 занял у нас около 40 минут. После этого заводим автомобиль и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой. Можно ездить. Желательно первые 100-200 км резко не тормозить, чтобы колодки притерлись.
Киа Рио пропадают тормоза — Что делать, если у автомобиля лёгкая или тугая педаль тормоза?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Авто, обладающее неисправными тормозами, — это опаснейшее оружие, которое способно привести к массовому уничтожению. Различные технические неполадки способны довести транспортное средство до состояния неуправляемости.
При этом остановить автомобиль, у которого отказала вся тормозная система, может только столкновение, произошедшее с любым другим авто, ближайшим строением или столбами. В такой ситуации нельзя исключать даже падения в кювет.
Хотя, если водитель опытный и он внимательно относится к каждой неисправности, такой дефект, как мягкая педаль тормоза, он заметит сразу и предпримет все необходимые мероприятия, позволяющие избежать неприятнейшего рокового случая.
Если не обращать внимания на такой весомый недостаток тормозной системы, автовладельца в скором времени могут ждать безрадостные перспективы — можно либо самому стать жертвой ДТП, либо её виновником. А всё только из-за собственной невнимательности или лени.
Проведённая своевременная диагностика позволит убрать все дефекты и заменить при необходимости тормозную жидкость.
Автолюбитель должен чувствовать состояние педали тормоза и при любом её отклонении чётко реагировать, так как исправное устройство обеспечит спокойную езду.
Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?
Если педаль тормоза стала мягкой, т. е. она начала значительно проваливаться, — следует безотлагательно проверять всю тормозную систему машины. Скорее всего, потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший её ремонт.
Важно помнить, что все неисправности подобного рода чреваты своими последствиями.
Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно, это может произойти на оживлённом проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости сможет только столкновение с каким-нибудь другим транспортным средством или сооружением. Если педаль тормоза легко нажимается, причин может быть несколько:
- тормозной цилиндр не способен удерживать жидкость и соответствующее давление, возможно, присутствует значительный износ манжет и прокладок из резины;
- в тормозной бак залита неподходящая жидкость;
- возникли неисправности с колодками или дисками;
- в работе вакуумного насоса прослеживаются дефекты;
- на педалях тяги возможно проявление ржавчины.
О проблемах с тормозной системой недвусмысленно говорит наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при её зажатии.
Решаем проблему мягкой педали
Итак, наиболее встречающаяся проблема — это плохая низкокачественная жидкость, ввиду того, что она может не подходить определённой модели автомобиля, постепенно может появиться разъедание шлангов.
Резиновые элементы не способны противостоять такой жидкости, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности.
Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы, заменить жидкость и дефектные элементы.
Вторая причина — ржавчина в тягах. Выход здесь один — полная их замена. Определить такую неисправность можно, зажав педаль тормоза, если она останется внизу и её придётся «поднимать» подручными инструментами — проблема в тягах однозначно есть.
Неправильный зазор, который расположен между педалью и цилиндром, также определяется зажатием педали. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, а в конце прикладываемую силу приходится удваивать — вероятнее всего, зазор неправильно отрегулирован, присутствующее давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Придётся регулировать и прокачивать тормоза.
Воздушные пробки также приносят немало беспокойства, появляющиеся из-за износа шлангов, они влекут поломки в вакуумном насосе. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не раздвигаются, ввиду чего не могут прижиматься к диску. Следует проверить колодки на степень имеющегося износа.
Тугая педаль тормоза — что делать?
Причин, по которым педаль тормоза стала твёрдой, может появиться несколько. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные большинству автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только в некоторых моделях тормозной системы.
Жёсткая педаль тормоза может появиться ввиду таких причин:
- засора, образовавшегося в воздушном фильтре. Неисправность пропадает после замены фильтра;
- заедания клапана. Исправить всё можно заменой усилителя;
- повреждения в диафрагме. Твёрдая педаль тормоза исчезнет после замены усилителя;
- неисправности наконечника в вакуумном усилителе. Необходимо будет заменить наконечник;
- некачественного функционирования обратного клапана, придётся менять клапан;
- нарушения герметичности, которое вызывает поступление топлива;
- дефектов в шланге, идущем от усилителя к коллектору. Лучше всего заменить шланг. Следует регулярно, особенно зимой, проверять состояние шланга. Нормально функционирует он только в холодном состоянии, любой перегрев делает его гибким и эластичным, из-за чего в дальнейшем могут появляться расслоения. Они понижают пропускную способность и вызывают неисправности с тормозами.
- ослабления крепления резинового шланга на штуцере. Лечится подтягиванием хомута крепления.
Тугая педаль тормоза может стать результатом разбухших уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как на поверхность начинают сочиться горюче-смазочные материалы. В этом случае придётся ремонтировать тормозные цилиндры и менять жидкость.
Не меньшего беспокойства доставляет неправильное функционирование вакуумного усилителя. Следует его регулярно проверять, для этого до запуска силового агрегата следует надавить на педаль, если туго нажимается педаль тормоза — присутствует неисправность в усилителе или шланге.
Для того чтобы поконкретнее распознать место с неисправностью, следует через 5 минут после выключения двигателя вновь зажать педаль. Если педаль тормоза стала тугой во второй раз — неисправен клапан усилителя.
Заключение
Многие проблемы, которые приносит автовладельцу тугая или мягкая педаль тормоза, можно попробовать устранить самостоятельно. Однако для этого понадобится «багаж» определённых знаний и умений, если есть неуверенность в собственных силах, лучше отправить машину на полную диагностику в сервисный центр.
Даже несмотря на кажущуюся предусмотрительность и исправность автомобиля, тормозная система может подвести во время движения, выйти из такой ситуации можно, затормозив двигателем. После полной остановки нужно вызвать эвакуатор, так как неисправная тормозная система может преподнести новые сюрпризы.