Наш автомобильный журналист Евгений Мельченко отправился на встречу с новинкой британского автопрома, прибывшей совсем недавно к нам в гости с берегов Туманного Альбиона.
Вот, как говорится, и договорился. Пару лет назад мы с коллегами отправились тестировать автомобиль Jaguar XF куда-то далеко за город.
По трассе тогда машина показала себя очень и очень неплохо, но когда начались предгорные частые крутые повороты, и потребовалось поработать рулем от души, оказалось, что автомобиль стал прибежищем несколько значительных кренов и управление им было, так скажем, не совсем тем, что мы ожидали от резвого кота.
Представитель компании Jaguar тогда заявил, что мы не правы в отношении автомобиля, и что, мол, это не главное в оценке XF. В общем, мы тогда не поссорились, но не поняли друг друга, это уж точно. С тех пор ваш покорный слуга старался «Ягуаров» не касаться.
Нет, не потому что мне этот автомобиль показался не интересным, а потому что хотелось увидеть что-то новое, что-то отличное от того, с чем мы имели дело. Сегодня у нас на тест-драйве Jaguar XF нового поколения 2016 модельного года.
Экстерьер нового Jaguar XF 2016 года скучным никак не назовешь. То же самое можно было сказать и о предыдущем поколении. Здесь все нормально, никаких замечаний, а наоборот – только хорошие отзывы. Мордочка «Ягуара» осталась узнаваемой и сохранила традиционный уже облик, но и только.
Новая сетчатая решетка радиатора в совокупности с новой же оптикой сделала автомобиль довольно агрессивным с виду, что, думается, будет по нраву приверженцам модели. Плюс ко всему – полностью адаптивная система светодиодных фонарей, которая появилась в линейке впервые.
Многие коллеги замечают явное сходство более старшей модели XF с младшим братом XE, вышедшем на рынок в прошлом году. Да, сходство есть. Тем более, если учесть, что автомобили твердо стоят на одной, общей, платформе, основу которой составляет алюминий (порядка 75%).
Особой гордостью британцев является то, что данный алюминий является вторсырьем, собранным на европейских перерабатывающих мусорных заводах. Стальными в конструкции являются двери, крышка багажника, подрамник и часть днища.
Автомобиль сбалансирован так, чтобы соотношение кормы и передней части составляло примерно 50/50 в массовых долях. На этом практически и все общие детали родословной заканчиваются, ибо на 81%, как заявляет производитель, Jaguar XF индивидуален.
Внешне, как мы сразу заметили, автомобиль стал меньше. И зрение нас не подвело: минус – снаружи, плюс – в салоне. Вот такая арифметика. С компактностью новых форм автомобиль получил удлиненную более чем на 50 миллиметров колесную базу. Это позволило значительно увеличить количество места в салоне.
На заднем диване усредненное расстояние между коленями и спинкой переднего сидения, между прочим, является самым большим в классе, что является в настоящее время гордостью британцев. Коллегам из Баварии и Кореи стоит взять на заметку.
Колесная база «пятерки» BMW и седана Genesis от Hyundai побольше, а вот места на заднем кресле – поменьше.
Что касается отделки салона материалами и эргономики, то здесь придираться стоит лишь к тому, кто занимался компоновкой кожи.
Почему здесь мы видим сиденья Warm Charcoal, верхнюю панель из кожи Softgrain и отделку крыши Canvas из замши Premium Suedecloth? Где сидения из кожи нильского крокодила и отделка руля перьями колибри? А как же джойстик коробки передач из той самой шайбы, которой Ковальчук поставил точку в споре с канадцами за Кубок мира? Мы Вас спрашиваем, господин Каллум. А… ну извините. Оказывается и это есть, да? И пепельница из чешуи русалок тоже.
«Новые технологии, использованные в отделке интерьера, органично сочетаются с материалами, создающими атмосферу спокойствия и чувство абсолютного удовольствия», – сообщает нам главный дизайнер британского бренда Ян Каллум. Напоминает гипнозаклинание роботов-вершителей из советской космоклассики х/ф «Москва – Кассиопея»: «Мы сделаем вас счастливыми. Вы счастливы».
А удовольствие, как известно, у каждого свое. Но, несмотря на некий сарказм, вызванный тем, что придраться, по сути, не к чему, стоит отметить тот факт, что Jaguar добился узнаваемости не только внешней, но и внутренней. Перепутать салон британца с кем-либо еще нужно постараться. По бокам для этого даже оставили открывающиеся автоматически, традиционные уже, воздуховоды.
А вот по центру, благодаря новому дизайну, они уже статичные. Ну, и в дополнение такие приятности, как 10,2-дюймовый экран современнейшей мультимедийной системы InControl Touch Pro индийского производства. Отклик на пожелания пальца раджи довольно быстрый, ибо 4 ядра процессора.
Также крайне удобна возможность вывести навигатор на панель приборов, непосредственно перед глазами водителя, аккурат между колодцами.
Технические характеристики нового поколения JaguarXF:Двигатель – R4 turbo GTDiОбъем – 2,0 лМощность – 240 л.с.
при 5500 об/минМаксимальный крутящий момент – 340 Нм (1750 – 4000 об/мин)Трансмиссия – 8-ступенчатый «автомат» ZFМаксимальная скорость – 248 км/чРазгон с места до 100 км/ч – 7,0 секГабариты (д / ш / в) – 4954 х 1880 х 1475 ммКолесная база – 2960 ммКлиренс – 116 ммПодвеска передняя – независимаяПодвеска задняя – независимая многорычажнаяОбъем багажника – 540 л
Ехать Jaguar XF стал также по-иному. Компактность, развесовка, снижение веса на 190 кг, увеличение жесткости конструкции кузова почти на 30%… это все, конечно же, изменило восприятие и повадки седана в сравнении с предыдущим поколением.
Да, подвеска осталась та же. Загоняем автомобиль на подъемник и убеждаемся в этом. Но! Стоит взять в руки штангенциркуль и пройтись по рычагам и стойкам, и можно констатировать иные настройки узлов. Вы скажете, мол, конечно, изменились, ведь иными, как было сказано выше стали и вес, и габариты. Просто констатируем.
Производитель сообщает о некоторых деталях в передней части подвески от модели F–Type. Возможно, но, видимо, если уж очень внимательно присмотреться. Далее едем на полигон и проверяем то, что инженеры Jaguar называют уникальной системой безопасности Torque Vectoring by Braking.
Смысл данного механизма заключается в подтормаживании колес на внутреннем радиусе при прохождении поворота на высокой скорости. Это позволяет забрасывать автомобиль внутрь поворота, и не позволять ему выскочить за его траекторию. На самом деле, штука, конечно, интересная. Мне, как человеку от автогонок не очень далекому, работа системы понравилась.
Но тут такой момент: если уж автомобиль работает с такими скоростями в повороте, то почему бы не установить что-то, что поможет сохранять на траектории не только автомобиль, но и водителя с пассажиром? Если водитель может хоть как-то упереться боками в поддержку сидений, то пассажир на заднем диване наблюдал за работой системы безопасности прижавшись то щекой к стеклу задней двери, то ухватившись за подголовник переднего пассажира. С натяжением ремней безопасности в дальнейшем, думается, ребята из Jaguar что-то постараются сделать.
Сердцем нового Jaguar XF является двухлитровый 240-сильный бензиновый турбированный силовой агрегат R4 GTDi, обладающий максимальным крутящим моментом в 340 Нм. Нужно сказать, тянет он автомобиль прекрасно.
По ходу нашего тест-драйва, плавно переходящего из ночи в утро, мотор показал хорошие динамические характеристики, как в городе, так и за его пределами. Но удивило даже не то, что двигатель хорош в разгоне и на трассе, а его прожорливость. Да он, судя по всему, на диете.
Видимо по этой причине и в габаритах автомобиль потерял: он просто похудел. Смешанный цикл показал нам расход чуть более восьми литров на сотню. С ним и ресторан посетить не накладно, много не съест. В качестве трансмиссии выступает знакомый автомат ZF о восьми ступенях.
При всей проворности нашего сегодняшнего гостя хочется отметить наличие в линейке на нашем рынке бензинового варианта V6 с 380 лошадками на борту и 3,0-литрового дизеля с 700 Нм крутящего момента. И это, если вы не забыли, разговор мы вели о бизнес-седане Jaguar XF.
«Это не спорт…», – крутится в голове. Но сказать это громко вслух, думаю, не стоит. F–Type буквально тянет остальных в семье за собой, в мир скоростей. И седан XF здесь не исключение.
Подытожить хотелось бы такой вещью. Jaguar был, есть и, надеемся, будет тем автомобилем, который интересен всегда и во всем. Он, прежде всего, оригинален, а уж потом технологичен и т.д.
Этой особенностью, уверен, могут похвастать и его конкуренты в сегменте (а здесь коллег предостаточно: Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series, Audi A6, Lexus GS, Infiniti Q70), сообщающие об уникальности своих родословных.
Да, возможно, они и правы. Но, все же, Jaguar – это что-то особенное, это не крейсер, не лодка, не лайнер, не авианосец и не фрегат. Это яхта, черт побери.
Тест драйв Ягуар Икс Эф 2015, обзор Jaguar XF 2015 фото
Среднеразмерный седан Jaguar XF образца 2016 года очень напоминает младшую модель ХЕ: те же элегантный силуэт, рельефный капот, короткий багажник, только — в увеличенном масштабе… Компания работает над созданием единого фирменного стиля.
Во внешности — солидность и узнаваемость, энергичность и подтянутость.
И внутренним содержанием XF богат: у него — новая алюминиевая платформа, новый же 2-литровый дизель, 8-ступенчатая АКПП производства ZF, мультимедийная система, по своим возможностям сравнимая со смартфоном, и еще много чего заслуживающего внимания. Так что, будем знакомиться.
— А вам подходит Jaguar, — сказал Ярослав, мой молодой напарник по тест-драйву. Я не стал допытываться, почему. Меня больше интересовало, «подхожу» ли я «Ягуару».
В самом деле, что требуется для того, чтобы «монтироваться» с этой «кошкой», кроме 2 810 000 за базовую версию? Ну-ка, прикинем… Осанистость, чисто английская сдержанность, дорогой классический костюм, рубашка с манжетами под запонки, завязанный «виндзором» шелковый галстук, Patek Philippe на запястье, строгие «оксфорды» на ногах и ряд других признаков успешности? Может быть, может быть…
Неплохо оказаться капитаном собственной яхты, игроком «Манчестер Юнайтед», членом гольф-клуба, Палаты лордов, принцем Майклом Кентским. А еще… Впрочем, и это уже перебор. Когда садишься в такой автомобиль, ни под кого подстраиваться не надо.
Он сам — свидетельство твоего статуса. Зачем много доказательств, хватит одного, и тогда потертый вельвет, боевые, то есть специально приобретенные для тест-драйвов, кроссовки, уже не покажутся моветоном. Сгодятся также застиранная футболка и трехдневная щетина.
Если они дополнены «Ягуаром», тебе простят все.
Не простят, когда в таком виде ты завалишься в лобби Waldorf Astoria. Но, как вы уже поняли, если при этом заметят, на чем ты подъехал, то — милости просим. Все остальное воспримут как чудачество, сумасбродство, эпатаж. Потому что есть один весомый аргумент. И этим «аргументом» является новый Jaguar XF.
За ним — победы, которыми можно гордиться, модели, которым суждено было стать иконами, и люди, которые их создавали. Все вместе это — история. И — репутация, которую рваными джинсами не запятнать. Потому что она безупречна. С таким наследием непросто жить, потому что нельзя ни споткнуться, ни оступиться.
Положение обязывает держать марку. И Jaguar держит: новый седан однозначно удался, оправдав надежды, которые возлагались на концепт C-XF, впервые представленный еще в 2007 году. Многие тогда упрекали дизайнеров в том, что они отошли от канонов бренда: «Где изящество линий, грация, интеллигентность!..
»
…Зачем вся эта напористость, агрессия, лишившие «кошку» ее прежней «пушистости»? Блюстители традиций не учли, пожалуй, только одного: созерцать и продавать это разные вещи.
«Ягуару» необходимы были перемены, и C-XF Concept указал направление, в котором они пойдут.
Причем, сделать это стоило еще в канун миллениума, тогда, возможно, не пришлось бы менять хозяев, переходя от Ford к индийской компании Tata Motors, которая, надо отдать ей должное, пока не вмешивается в дела легендарной марки.
В общем, оставаться таким же, каким был в последней четверти прошлого века, и без неприятных для себя последствий, Jaguar уже не мог. Теперь же он в тренде и, кто бы что ни говорил, дизайнерам удалось сохранить идентичность новинки. Как, впрочем, и прежнего XF.
На узнаваемость работают окантованная хромом крупная решетка радиатора, рельефный капот, идеальные пропорции кузова, силуэт которого чуть подправили, немного изменив габариты: при возросшей до 2960 мм колесной базе (+51 мм) автомобиль стал короче на 7, шире на 14 и ниже на 11 мм. Соответственно, длина, ширина, высота составили 4954, 2091 и 1457 мм, что сделало его пропорциональнее и добавило элегантности.
Изменился рисунок передних и задних фонарей, фронтальная кромка капота сдвинулась назад и теперь не обрамляет верхнюю часть «гриля», вертикальным «жабрам» пришли на смену окантованные хромом горизонтальные вентиляционные прорези, «стволы» выпускной системы, разнесенные на прежней модели по углам заднего бампера, стали сдвоенными и сместились влево… Если сильно не присматриваться, «макияж» можно и не заметить. Да и нужны ли экстерьерные подробности будущим владельцам? Им куда интереснее знать, из чего сделан этот Jaguar и что там у него внутри. И вот тут их поджидает настоящий сюрприз.
Итак, главное отличие XF второго поколения от его предшественника в том, что кузов новинки полностью выполнен из алюминия. Он стал последним автомобилем в модельной гамме компании из Ковентри, который перешел на «крылатый металл».
Стальными остались подрамник и часть пола сзади, что обеспечило идеальную (50:50) развесовку по осям, а также — двери и крышка багажника. Это позволило разом скинуть 190 килограммов.
Легкость не ослабила жесткости кузова, наоборот она увеличилась на 28 процентов.
Частично именно за счет облегченной алюминиевой архитектуры удалось добиться хорошей маневренности и динамики XF, передняя двухрычажная подвеска которого и многорычажка с соединительной тягой сзади также выполнены из прочных и легких алюминиевых компонентов. Внешне они похожи на подвески ХЕ. На самом же деле, рычаги, пружины, амортизаторы для «старшего брата» проектировались заново. Эта же архитектура лежит в основе безукоризненного хода машины, в чем мы и убедились во время теста.
Но, прежде чем тронуться, несколько слов о салоне, и о том, что нас в нем поджидало. Как и внешность, интерьер изменился незначительно, и напоминает «апартаменты» XE. Да и не было особой необходимости что-то кардинально менять, поскольку для автомобилей, подобных «Ягуару», главное не безудержная погоня за модой, а следование традициям и высоким стандартам исполнения.
Неброская роскошь — вот, что особенно ценится в них. И она в XF присутствует. В виде выверенных линий торпедо, абриса щитка приборов (под козырьками, защищающими от бликов, расположились спидометр и тахометр, а между ними — экран бортового компьютера), и других дизайнерских элементов, главный из которых как бы опоясывает салон, связывая в единое целое переднюю панель и двери.
Интерьер будто обволакивает тебя, создавая атмосферу комфорта и уюта. На нее же, не прилагая никаких усилий, работают вставки из карбона и натурального дерева, нежнейшая кожа, удобный в хвате и просто красивый многофункциональный руль с подрулевыми лепестками. А также шайба переключения режимов 8-ступенчатого «автомата», которая больше напоминает ювелирное украшение в дорогой оправе.
- В этой оправе нашлось место и клавишам системы Jaguar Drive Control, которая позволяет выбрать режимы Standard, Eco, Dynamic (обычный, экономичный, динамичный) или Rain Ice Snow (дождь, лед, снег) — для корректировки рулевого управления, работы дроссельной заслонки и моментов переключения передач.
В режиме Eco топливо расходуется наиболее эффективно, в Dynamic увеличивается чувствительность дроссельной заслонки, передаточное число поддерживается в течение большего периода времени, руль «тяжелеет». При неблагоприятных условиях, на которые рассчитан режим Rain Ice Snow, система автоматически подавляет ускорение, обеспечивая более прочное сцепление шин с дорожным покрытием.
Тестовый автомобиль представлен комплектацией Prestige. Привод — задний, под капотом — агрегат, работающий на тяжелом топливе.
В базе имеются системы: динамического распределения крутящего момента на колеса (Torque Vectoring), помощи при движении в гору, адаптации к дорожному покрытию (ASPC), контроля давления в шинах и прочие электронные помощники.
А также — круиз-контроль с автоматическим (SL) или адаптивным (ASL) ограничителем скорости, электропривод крышки багажника, подогрев руля, аудиосистема Meridian, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и прочие функции.
- С учетом дополнительных опций, таких, как 19-дюймовые 5-спицевые колесные диски Blade c отделкой diamond, камера кругового обзора, система удержания полосы движения, контроль степени усталости водителя, мониторинг «слепых зон» с датчиком приближения автомобиля и системой обнаружения транспорта при движении задним ходом, Jaguar ХF стоит 3 987 000 рублей.
- В эту сумму также входит стоимость пакета опций Rear Comfort Pack (передние и задние сиденья с функцией подогрева, 4- зонный климат-контроль, механические шторки задних боковых окон, задняя шторка с электроприводом), навигации InControl Touch с SD-картой и пакета INCONTROL Connect (системы InControl — WiFi, InControl — Apps).
InControl Touch — настоящий центр связи, управления и развлечений. 8-дюймовый сенсорный экран с интуитивно понятным интерфейсом открывает доступ к многочисленным системам и функциям, в том числе к аудиосистеме, климат-контролю и навигации.
Дополнив его пакетом InControl Connect, сможешь обеспечить одновременное подключение к точке доступа Wi-Fi до восьми устройств.
Система включает ряд приложений, которые помогают планировать поездки, организовывать встречи и получать извне необходимую информацию.
…Подгоняю под себя отформованное будто по снятой с меня мерки водительское кресло, которое, как, впрочем, и сиденье переднего пассажира, имеет электрорегулировку в десяти направлениях. Хочу приподняться повыше, но обнаруживаю, что у лифта — достаточно короткий ход. Ничего, просто надо привыкнуть.
Джойстиком электропривода придаю рулевому колесу требуемое положение, настраиваю зеркала, делая это чисто интуитивно — все организовано так, что не бросается в глаза, но по первому зову оказывается под рукой.
Кстати, руль с переменным шагом зубьев рейки оборудован электроусилителем и отличается высокой информативностью.
Можно ехать, но как же не побывать на заднем диване, который складывается в пропорции 40:20:40 и обещает массу приятный ощущений. В принципе, так оно и есть: все та же кожа Taurus Leather, в меру жесткие спинка и подушка — приятно, удобно, просторно.
В самом деле, пространство для ног задних пассажиров и высота потолка в задней части увеличены на 15 и 27 мм соответственно. Кроме того, фоновое освещение интерьера создает в салоне Jaguar XF особенную атмосферу, а светодиодные лампы для чтения ненавязчиво формируют индивидуальное пространство.
Нажимаю кнопку Start/Stop и новый 4-цилиндровый 2-литровый 180-сильный турбированный дизель серии Ingenium, буркнув что-то в ответ, оживает. Одновременно из недр центрального тоннеля выдвигается шайба — селектор 8-ступенчатой электронной автоматической трансмиссии, которая образует с двигателем на редкость спевшийся дуэт.
У нового мотора — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и, что и следовало ожидать, алюминиевые блок цилиндров и головка блока.
Это — самый экономичный агрегат из всех, что присутствуют в моторной гамме XF: в городском, загородном и смешанном циклах расходует 5,1, 3,8 и 4,3 литра на 100 километров пути.
Доступен для моделей с задним и полным приводом, являя отличный выбор для тех, кто предпочитает спокойную, полную достоинства езду.
Спокойную — не значит вялую. Паспортный разгон до «сотни» займет 8,1 секунды, что для автомобиля массой 1595 килограммов — очень приличный результат. И максимальные 229 км/ч тоже не разочаруют.
Хотите большего? Для этого есть 2-литровый 240-сильный бензиновый двигатель, обеспечивающий старт до зачетной отметки за 7 секунд. Ну, а полное драйверское счастье обеспечит 3-литровый V6 с нагнетателем, который поставляется только с полным приводом. Мотор доступен в двух вариантах форсировки — 340 и 380 л.с.
С ними ХЕ проходит спринтерскую дистанцию за 5,4 и 5,3 секунды соответственно, а максимальная скорость подбирается к 250 км/ч.
Однако стоит ли переплачивать за «ураган», зная, что и дизель кое-что может? 430 Н.м крутящего момента, который снимается в диапазоне 1750 — 2500 об/мин гарантируют, что скучно не будет. До 1900 — 2000 оборотов он ведет себя несколько сдержанно, но потом преображается в силу своих не таких уж и маленьких возможностей. И если вы — не отъявленный гонщик, этих возможностей вам хватит вполне.
Уверенно, с приличным запасом совершить обгон в городе и на трассе, быстро уйти в отрыв, когда это нужно, а не ради дешевых эффектов, не составит труда. На действия «газом» Jaguar XF отзывается охотно, хотя и без особого азарта. Вот и вся разница.
Зато, благодаря отменным настройкам шасси, надежным тормозам можно смело атаковать повороты, за счет приличной тяги — брать затяжные подъемы, не испытывая при этом дискомфорта. Хорош новый электороусилитель руля — в любой момент времени ты знаешь положение передних колес.
И породистый голос мотора ласкает слух.
Дизель здесь, конечно, не провокатор. Но вот, что интересно: это нисколько не портит впечатления от езды, напротив, пойдя у него на поводу, ты вдруг обнаруживаешь, что тебе нравится неспешная, солидная езда. Зная, что в любой момент можешь совершить ускорение, ты жмешь на педаль акселератора именно тогда, когда нужно.
И — почти никакой раскачки и, тем более, клевков. Очень комфортно перемещаешься, только крупные неровности асфальта, все-таки, дают о себе знать. Вот чего Jaguar ХF не хватает, так это… хороших дорог.
Jaguar XF | |
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина | 4954 мм |
Ширина | 1880 мм |
Высота | 1457 мм |
Колёсная база | 2960 мм |
Колея передняя/задняя | 1605/1594 мм |
Снаряжённая масса | 1595 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Объём багажника | 505 л |
Двигатель | |
Тип | дизель |
Расположение | переднее, продольное |
Число и расположение цилиндров | 4/4, рядное |
Рабочий объём | 1999 см³ |
Макс. мощность | 180/4000 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 430/1750-2500 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автомат |
Количество передач | 8 |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 245/45/ R18 |
Дорожный просвет | 116 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 229 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 8.1 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 5.1 |
— загородный цикл | 3.8 |
— смешанный цикл | 4.3 |
Ёмкость топливного бака | 66 л |
Топливо | ДТ |
Автолига-ЮГ официальный дилер марки Land Rover и Jaguar в Нижнем Новгороде (831) 220-00-80 ул. Бринского, д. 11
DRIVENN.RU
Благодарим за помощь в проведении съемок коттеджный поселок «Князь Владимир».
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Jaguar XF (Ягуар ХФ) 2018-2019 – отзывы владельцев, цена, технические характеристики
Новый Jaguar XF – обновленный британский седан класса люкс, ориентированный на ценителей роскоши. Ранее модельный ряд уже был презентован на российском рынке, покорив многих. Сейчас же производитель порадовал обновленной версией. В Jaguar XF I рестайлинг коснулся дизайна кузова, а также функциональности. Таким образом удалось добиться более оригинальной и удобной версии.
Хотя в Британии модель была презентована еще в конце 2016 года, на российском рынке она появится только сейчас. Обновленный Jaguar XF 2018-2019 можно будет приобрести ориентировочно в конце года. Пока же лучше ознакомиться с параметрами модели и предложенными вариантами комплектации, чтобы затем выбрать подходящий вариант.
Дизайн
Ягуар ХФ 2018-2019 года выпуска сохранил общее оформление, свойственное данному модельному ряду в предыдущих вариациях. При этом некоторые изменения все же являются весьма заметными. У Jaguar XF I рестайлинг коснулся в первую очередь кузова – он стал более спортивным и дерзким. Это заметно как снаружи, так и внутри авто.
Ягуар ХФ – воплощение мечты каждого, кто ценит роскошь и любит комфорт, современные технологии.
Экстерьер
Ягуар Икс Эф, в сравнении с предыдущей версией, изменился не слишком значительно, но все же некоторые детали невозможно не заметить. Передняя часть авто кажется более мощной за счет крупногабаритной решетки и массивного бампера. Выступы крыльев, которые плавно переходят в колесные арки, придают представительности автомобилю.
Сбоку автомобиль выглядит как настоящий спортивный вариант – вытянутый корпус, наклоненные стойки. Это придает стремительности образу, а также позволяет значительно улучшить обтекаемость. Оригинальные светодиодные фары предают модели еще большей изысканности.
Интерьер
Оформляя салон автомобиля, производитель позаботился о том, чтобы сделать его одновременно роскошным и функциональным.
Также автосалонам всех вариаций Ягуара присуща технологичность, что делает езду водителя и пассажиров максимально комфортной и безопасной.
Если сравнивать с предыдущими версиями, эта является наиболее просторной. Особенно заметно увеличение места для пассажиров заднего ряда.
Аудиосистема включает в себя удобный сенсорный экран управления, а также 17 динамиков, расположенных в различных частях салона, чтобы обеспечить комфортное прослушивание музыки. Для управления опциями предусмотрены еще несколько экранов, размещенных в максимально удобном для водителя доступе.
Внутренняя отделка салона выполнена в двух цветах, которые можно выбрать по своему усмотрению. Также на выбор предложены тканевая и кожаная отделка. Специальную светодиодную подсветку по достоинству оценят молодежь и дамы. Каждый сможет найти вариант оформления на свой вкус.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Ягуар ХФ включает в себя минимум опций и аксессуаров. Сюда относятся: 8-дюймовый сенсорный экран, 17-дюймовые диски, климат-контроль, тканевая отделка салона. Авто в таком варианте комплектации будет стоить около 2,7 млн рублей.
А вот более усложненная версия Jaguar XF S обойдется примерно в 4,3 млн рублей. Здесь перечень предусмотренных опций и элементов отделки значительно шире.
В такой машине будет кожаная отделка салона, 18-19-дюймовые диски, электропривод кресел переднего ряда, смотровой люк, камера заднего вида, светодиодные фары, а также светодиодная подсветка некоторых элементов салона (крышка люка, ручки на дверях).
В основном у модели Jaguar XF I рестайлинг больше заметен для расширенного варианта комплектации. Из-за базового набора опций у минимальной комплектации изменен в целом лишь небольшой перечень функционала.
Технические характеристики
У обновленной версии Jaguar XF технические характеристики значительно отличаются в зависимости от выбранного типа двигателя (двигатели Jaguar XF есть бензиновые и дизельные).
По каждому из типов также есть 2-3 варианта комплектации.
Так как стоимость отличается весьма ощутимо, рекомендуется сразу определиться с типом необходимых параметров, чтобы изначально не переплачивать лишнее, но и не докупать в дальнейшем каждую опцию по отдельности.
Ягуар ХФ 2018-2019 года выпуска в бензиновом варианте двигателя имеет такие ключевые технические параметры:
- Jaguar XF 2.0 имеет двигатель объемом 2 литра. Также есть версия с объемом мотора 3 литра;
- разгоняется до 100 км/час авто за 5,3-7 секунд;
- полный или задний привод;
- 7,5-8,6 литров – средний расход топлива на 100 км дороги;
- 8-ступенчатая автоматическая коробка передач;
- максимально возможная скорость модели 250 км/час.
У автомобилей с дизельным двигателем характеристики несколько иные:
- 6,2-8,1 с занимает разгон до скорости 100 км/час;
- 4,3-5,5 литров – средний расход топлива на каждые 100 км дороги;
- задний тип привода;
- 229-250 км/час – максимальная скорость;
- 2 или 3-литровый двигатель и 8-ступенчатая автоматическая КПП остаются такими же.
Ягуар ХФ имеет такие габаритные особенности:
- 4,95 м в длину;
- 2,09 м – ширина;
- высота 1,45 м;
- клиренс авто составляет всего 11,6 см;
- объем багажника 505 литров.
По габаритам авто превосходит предыдущие версии модельного ряда. В салоне также имеется как для водителя так и для пассажиров больше свободного пространства.
К проблеме колебаний кузова, возникающих при быстрой езде, производители подошли ответственно: амортизационная возможность авто была улучшена на 28 %, что позволяет чувствовать себя максимально комфортно в салоне даже при самом быстром передвижении.
Отзывы и тест драйв
Автомобиль нового модельного ряда был презентован еще в 2016 году, но до российского рынка добрался лишь сейчас. Отзывы владельцев легко можно было найти на иностранных автомобильных порталах, также мнением охотно делятся те, кто приобрел модель в других странах.
В целом про Jaguar XF отзывы положительные, выделяя среди положительных сторон автомобиля его функциональность, комфорт салона, дерзкий спортивный улучшенный дизайн, мощность двигателя. Отдельного внимания заслуживают амортизаторы Ягуар ХФ – благодаря им можно практически полностью избежать колебаний салона, которые возникают в процессе езды, что делает поездку еще более комфортной.
Дополнительный тюнинг Jaguar XF позволяет создать машину мечты с учетом всех функциональных требований. Многообразие опций, аксессуаров позволяет улучшить модель, добавить в нее все необходимое.
Среди же негативных сторон многие отмечают весьма завышенную стоимость. Возможно приобрести машину другой марки с такими же опциями и параметрами, но значительно дешевле. Проще говоря, авто подойдет только для настоящих ценителей бренда, которые готовы переплатить за имиджевое авто просто для подчеркивания своего статуса.
Помимо этого следует выделить еще один минус: автомобиль непригоден для поездок загород и даже для эксплуатации в непогоду из-за слишком маленького дорожного просвета.
Чтобы оценить все особенности автомобиля в действии, достаточно просто посмотреть тесты драйв – там наглядно демонстрируется внутреннее оформление салона, а также автомобиль в действии.
Видео
Jaguar XF тест-драйв: самый красивый бизнес седан
Второе поколение Jaguar XF
На автошоу в Нью-Йорке, стартовавшем 1 апреля 2015 года, состоялась мировая премьера 2-го поколения британского «люксового седана» E-класса Jaguar XF.
Впервые же автомобиль показали в кулуарах Женевского мотор-шоу – его презентация под руководством шеф-дизайнера марки Яна Каллума проводилась в темной комнате, при попадании в которую у всех изымали телефоны, ну а окончательно «британец» был рассекречен в конце марта в ходе онлайн-смотрин.
Внешность седана Ягуар XF 2-го поколения скроена в актуальном стиле производителя (возникает ощущение, что это просто масштабированный седан «XE») и выражена решительными, прогрессивными и спортивными формами.
Передняя часть премиального трехобъемника выставляет напоказ агрессивный прищур узких светодиодных фар с «клюшками» ходовых огней, «граненый» капот, фирменную решетку радиатора и мощный бампер с крупными воздуховодами.
Плавный силуэт «второго XF» с покатой линией крыши, короткими свесами и крупными обводами колесных арок подчеркнут выразительными выштамповками, что создает стремительный и целеустремленный вид.
Наиболее яркая деталь в задней части – тонкая линия светодиодных фонарей, напоминающих F-type, с двумя полукруглыми элементами с каждой стороны, визуально увеличивающими размеры автомобиля. Не менее эффектно выглядит и рельефный бампер с диффузором и двумя патрубками выпускной системы (у четырехцилиндровых версий труба будет одна).
По сравнению с предшественником, XF второго поколения стал несколько компактнее: 4954 мм в длину, 1457 мм в высоту и 1987 мм в ширину (с учетом наружных зеркал – 2091 мм).
Автомобиль выдался на 7 мм короче и на 3 мм ниже, а вот колесная база, наоборот, прибавила разом 51 мм и достигла показателя 2960 мм.
Дорожный просвет этого британского седана насчитывает 130 мм (с полной нагрузкой – 116 мм).
Внутри Jaguar XF воспринимается настоящим премиальным автомобилем, а определенная заслуга в этом принадлежит XJ-мотивам. Панель приборов представлена 12.3-дюймовым дисплеем (по умолчанию – аналоговой комбинацией с экраном на 5 дюймов), картинку на котором можно сконфигурировать по своему вкусу, а перед ней базируется многофункциональное рулевое колесо, знакомое по другим моделям бренда.
В переднюю панель, разделенную вдоль горизонтальной накладкой, вписан 8-дюймовый сенсорный экран комплекса inControl с 4-ядерным процессором (опционально – 10.2-дюймовый). Внизу центральной консоли – кнопочный блок климатической установки с понятной компоновкой, а чуть ниже – два кругляша: ручка громкости аудиосистемы и кнопка стартера, а их линия подсветки повторяет мотив задней оптики.
Традиционно для «Ягуаров», внутри люксового седана E-класса применены высококлассные материалы отделки – мягкие и дорогие пластики, натуральная кожа, вставки из настоящего дерева и алюминия. Да и качество исполнения находится на соответствующем уровне.
Британский седан Ягуар XF 2-ой генерации оснащен удобными передними креслами с оптимальной набивкой, цепким профилем и широкими диапазонами регулировок.
Формально, автомобиль пятиместный, однако подушка заднего дивана отформована под двоих человек, да и высокий трансмиссионный тоннель доставит дискомфорт центральному пассажиру.
Увеличенная база колес положительно сказалась на организации свободного пространства – в зоне колен его с избытком, да и потолок благодаря своей формовке давит на головы рослых седоков.
За счет отказа от запасного колеса объем багажника у трехобъемника слегка увеличился – 540 литров с комплектом для ремонта шин. В качестве опции будет доступна «докатка», уменьшающая вместимость отсека до 505 литров, спинка дивана во всех версиях складывается двумя ассиметричными частями.
Технические характеристики. На российском рынке «второй икс эф» будет предложен с двумя дизельными и одним бензиновым агрегатами, в тандем к которым отделят 8-диапазонный «автомат» и заднеприводную трансмиссию (в дальнейшем может появиться «умная» система полного привода).
- Базовая версия седана получит четырехцилиндровый турбодизель объемом 2.0 литра семейства Ingenium, выдающий 180 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 430 Нм пиковой тяги при 1750-2500 об/минуту. Благодаря таким характеристикам «британец» набирает первую сотню за 8.1 секунды при максимальных показателях в 229 км/ч, потребляя в смешанном цикле всего 4.3 литра солярки.
- «Топовый» дизельный вариант – 3.0-литровый V6 с двойным турбонаддувом, потенциал которого достигает 300 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 700 Нм тяги при 2000 об/минуту. Он обеспечивает «второму» Jaguar XF ускорение до первой сотни за 5.8 секунды, «максимум» в 250 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 5.5 литров в комбинированном цикле.
- Бензиновая часть британского седана сформирована одним агрегатом – 2.0-литровой алюминиевой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, которая производит 240 «кобыл» при 5500 об/минуту и 340 Нм при 1750-4000 об/минуту. Итог таков – 7 секунд с 0 до 100 км/ч, 248 км/ч максимально возможной скорости, 4.3 литра горючего на 100 км в смешанном режиме.
В Европе для XF 2-ой генерации также будет доступен 2.0-литровый турбодизель мощностью 163 лошадиные силы (380 Нм при 1750-2500 об/минуту). С ним, как и с 180-сильным вариантом, помимо автоматической коробки сочетается 6-скоростная «механика».
Наиболее интересно смотрятся бензиновые V-образные «шестерки» объемом 3.
0 литра с алюминиевой структурой и непосредственной подачей топлива в камеру сгорания. Версия с турбонаддувом генерирует 340 «лошадей» при 6500 об/минуту и 450 Нм тяги при 4500 об/минуту, а с объемным нагнетателем с механическим приводом – 380 сил и 460 Нм при схожем числе оборотов. Показатели динамики у обоих вариантов не отличаются: 5.
4 секунды до первой сотни и 250 км/ч предельных возможностей.
Второе поколение Jaguar XF с заводским индексом X260 построено на новой архитектуре IQ[AI], которая также лежит в основе компактного седана XE.
Кузов автомобиля на 75% состоит из «крылатого» металла, благодаря чему снаряженная масса в некоторых версиях по сравнению с предшественником уменьшилась на 190 кг и составляет от 1545 до 1750 кг.
Жесткость кузова на кручения увеличилась на 28% до 22 000 Нм/град, однако этот показатель далеко отстает от конкурентов: у BMW 5-Series – 37 500 Нм/град.
Системы передней и задней подвесок на британском седане полностью выполнены из алюминия: спереди установлена двухрычажная конструкция, а сзади – интегральная многорычажная.
В качестве опции на «икс-эф» будут устанавливать адаптивную подвеску Adaptive Dynamics, которая в реальном времени сканирует дорожные условия и подстраивается под стиль вождения. Рулевой механизм – с электроусилителем фирмы ZF и рейкой с переменным шагом зубьев.
Вентилируемые диски тормозов применены на всех колесах, а помогают им производить эффективное замедление современные электронные ассистенты.
Комплектации и цены. На европейском рынке продажи Ягуара XF второго поколения начнутся осенью 2015 года, в Великобритании седан будет доступен по цене от 32 300 фунтов стерлингов. Ожидается, что в это же время автомобиль доберется и до российского рынка, стоимость обещают озвучить позднее.
Стандартная комплектация премиального трехобъемника такова – легкосплавные диски на 17 дюймов, мультимедийная система с дисплеем диагональю 8 дюймов, аудиосистема с 8-ю динамиками, технология адаптации к дорожному покрытию, кожаная отделка салона, подушки безопасности спереди и по бокам, климат-контроль, функция автономного аварийного торможения и масса других опций.
Европейские Jaguar Jaguar XF седаны E-класс бизнес-класс премиальные Отзывы
Ягуар ХФ 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-драйв, характеристики
Мало кто знает, что не только немецкие мастера умеют делать премиальные седаны. Большим спросом пользуется и английский автомобиль, который носит название Ягуар XФ. Эта машина имеет длинную историю, в ходе которой она обновлялась огромное количество раз.
Очередной рестайлинг автомобиль получил совсем недавно. Новая модель внешне хоть и будет напоминать предыдущую генерацию, но вот салон, а также характеристики подвергнутся значительным доработкам. Новый Ягуар ХФ 2019 года будет выделяться не только высоким уровнем комфорта, но и динамикой, находящейся на уровне топовых спортивных авто.
Плюсы и все минусы Ягуар ХФ
+ Плюсы
- Комфорт
- Надежность
- Управляемость
- Подвеска
- Динамика
- Стоимость обслуживания
- Качество сборки
- Коробка передач
— Минусы
Отзывы владельцев Jaguar XF
Чесно говоря, предполагал, что машина будет совсем овощная, но вопреки ожиданиям она оказалась довольно таки резвая с хорошими настройками подвески и довольно таки острым рулевым управлением.
Все таки спортивные гены сказываются, а благодаря 2,0-литровому турбомотору (184 л.с. и 430 Н.М.
) и малому весу для такого класса ( 1595 кг за счет использования алюминиевых сплавов) ездить на машине можно довольно таки азартно.
Ну и в конце концов задний привод добавляет фана при управлении автомобилем. И конечно внешность. Она потрясающая! Особенно агрессивная передняя часть завораживает и притягивает взгляды других участников движения. В общем, я пока доволен.
Новый Ягуар XF немного напрягает. Конечно, мощь немного не та, но на педаль газа реагирует нормально, наверное из-за топовой комплектации. Немного не нравится монитор — приходится искать то, что тебе надо. И совсем напрягает постоянное включение датчиков давления в шинах. Они то включаются, то выключаются. Поеду в сервис с требованием заменить датчики. А так то, что ожидал, то и получил.
После прежних Ягуаров — в новом XF ощущение значительного прогресса в плане управляемости, качества и электроники. Подвеска и полный привод позволяют хулиганить на дороге и в дождь и снег.
180 дизельных лошадей хватает с лихвой — поверьте человеку, который ездил на 400 л.с. Дизайн выше всех похвал, но я еще не привык — слишком люблю старые Ягуары. Они милые.
Фары передние — брать только светодиодные! И только полный привод — зима у нас бывает снежная.
Отзывы автовладельцев Ягуар ХФ с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.mail.ru
Ягуар ХФ 2019 цены и комплектации
Цена Ягуар ХФ 2019 в России составляет от 3 321 000 до 4 919 000 рублей, седан предлагается в комплектациях Prestige, R-Sport, 300 Sport и S.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (200 л.с.) Prestige AT8 | 3 321 000 |
2.0D (180 л.с.) Prestige AWD AT8 | 3 421 000 |
2.0 (250 л.с.) Prestige AWD AT8 | 3 621 000 |
2.0 (250 л.с.) R-Sport AWD AT8 | 3 743 000 |
2.0 (300 л.с.) R-Sport AWD AT8 | 4 113 000 |
2.0 (300 л.с.) 300 Sport AWD AT8 | 4 302 000 |
3.0 (380 л.с.) S AWD AT8 | 4 919 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические Характеристики Jaguar XF
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс E |
Длина / ширина / высота, мм | 4954 / 1987 / 1457 |
Колесная база, мм | 2960 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 116 |
Объем багажника, л | 505 |
Снаряженная масса, кг | 2210 — 2250 |
Объем топливного бака, л | 69 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 180 | 240 |
Крутящий момент, Нм | 430 | 340 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | задний | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 | 7,0 |
Макс скорость, км/ч | 229 | 248 |
Расход топлива, л | ||
— город | 5,1 | 10,5 |
— трасса | 3,8 | 5,8 |
— смешанный | 4,3 | 7,5 |
Тип топлива | дизельное | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 340 |
Крутящий момент, Нм | 450 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,4 |
Макс скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л | |
— город | 11,9 |
— трасса | 6,7 |
— смешанный | 8,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Под капотом Jaguar XF 2019 могут располагаться только моторы, объемы которых составляют 2.0 или 3.0 литра. Показатели их зависят от используемого топлива и различных доработок. Так, бензиновые модификации могут выдавать мощность в 240 и 340 лошадиных сил соответственно.
Отдача дизельных модификаций равняется 163 и 275 силам. Управляться моторы будут как механической, так и автоматической трансмиссией, которая передает усилия либо на заднюю ось, либо на обе сразу. Помимо неплохой динамики, автомобиль может похвастаться и совсем небольшим расходом топлива. Бензиновые версии тратят до 6 литров, а расход дизеля не превышает 4-х литров.
Видео тест-драйв нового Jaguar XF
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
- 44 голоса 25%