Здравствуй дорогой читатель !) На протяжении долгого времени я не мог радовать вас очередными рассказами о доработках или поломках своей любимой машины. Почему ? — вы спросите .
Я отвечу : — » Потому что этот автомобиль на протяжении всего этого времени вел себя достойно и использовался не как хобби/корч/саунд баржа, а как средство передвижения.:))Машина НЕ ведет себя как металлолом, я не сижу с ней сутками в гараже.
Мало того я совсем забыл что нужно проверять масло )) и слава богу спустя два месяца там было еще пол уровня))Я просто езжу на ней на работу. Перевожу оборудование со сложенными сиденьями ( очень удобно, просто жуть как ). Любуюсь обновленным салоном и слушаю хорошую музыку .
Мой опыт владения этим автомобилем уже чуть более трех лет. С каждым годом я пишу о своих впечатлениях и стараюсь как можно правильнее выразить свои мысли, потому как знаю, что эту статью могут прочитать люди, которые присматривают себе подобный авто.
Не хочу что бы текст который идет дальше — был поводом для гнева со стороны владельцев бюджетных седанов не именитых марок. Признаюсь, я не очень положительно отношусь к «новым» машинам. Не очень понимаю людей которые покупают новые «Весты». Но в любом случае, я уважаю ваш выбор.
Уважение относится к тем людям, кто может на словах обосновать свой выбор, а не просто кричать с пеной у рта «ЧТО ОНА НОВАЯ, а вы тут помоишники на старом металлоломе катаетесь».
Те люди которые обливают грязью машины, такие как ( Audi a4 b6, BMW 3 E46, Mercedes c-class 2002 года) катаясь при этом на бюджетках да еще и в кредете, и думающие что они говорят умные вещи и кажутся со стороны уважаемыми людьми — да нули вы без палочек :))) я такие мнения на туалетную бумагу наматываю по утрам.Давай те будем уважать все мнения. И если у вас есть какие то замечания к моей машине или к марке — вы можете высказывать их в понятной форме без гнева, с умом, русскими словами, с юмором, как угодно, только без негатива .
-РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕОтойдя от этой старой бурной темы, я бы хотел вам рассказать о личном опыте владения A4 B6 спустя три года. Все ситуации возникающие с этой машиной, решал я лично или решали умные люди под моим пристальным контролем. Я знаю о чем говорю. Я не сдавал машину в сервис как только загорались аварийные индикаторы .
Я решал все проблемы сам. И по итогу что я могу сказать … если бы я не болел этой машиной и мне бы было не интересно ей заниматься — она бы сожрала меня с потрахами)) или просто надоела постоянными визитами в сервисы.
Покупать такую машину я советую, если у вас за плечами есть опыт в ремонте, тяга к чтению форумов и разных статей о проблемах в этих машинах и ЕСТЬ свой гараж и люди готовые вам «подать ключ».A4 B6 в большинстве случаев не назвать «надежной» машиной. Особенно если ремонтом вы занимаетесь не лично, а у дяди Васи в гаражах.
Я ни раз говорил что во многом надежность зависит от предыдущих владельцев вашей машины (были ли у штурвала КОЛХОЗНИКИ) и как машина обслуживалась. Если катались бездари и ремонтировали они же своими кривыми руками на китайских потрахах — беда вам достанется а не машина.
Достигнуть уровня, когда такая машина у вас в «идеале» — практически невозможно или очень сложно и дорого. Поэтому для всех будущих владельцев, кто собирается покупать, могу сказать — деньги на нее придется тратить в любом случае. Большие или маленькие, как вы поняли, зависит от предыдущих владельцев и условий эксплуатации.
Я знаю что очень большой процент водителей просто выжимает соки из своих авто и старается слить за те же деньги что и купил. Так вот, с этими машинами такая темка не прокатывает! Она просто развалится прямо под вами ! Не приведи бог еще разбиться из за того что вы не поменяли рычаги ( к примеру) и у вас вылетели шаровые в повороте на кочке.
Коротко говоря, эту машину приятно ремонтировать. Если вы любите ковырять в гараже — то это просто идеальный вариант. Все сделано очень добротно . Разбирая салон (к примеру) вы и сами можете убедиться в «Немецком качестве», которое в этой машине реально есть.
-ЭЛЕКТРОНИКАСказать что электроника навороченная и она постоянно делает мозги — не могу! Наворотов тут никаких нет. Всякая срань типа СВВ, катализатор, вентиляции бака, абсорбер — может вам причинить головную боль. Но только если вы не знакомы с чип тюнингом и кабелем MPPS.
Я решил все эти проблемы за пол года, а если бы знал то что знаю сейчас — за день после возникновения проблемы. Машина легко прошивается и уровень экологической безопасности можно понизить хоть до нуля в считанные дни.Катушки сыпятся ? ни разу . За три года. Свечи выпали (оригинал) да было дело, откатал 10ткм и все приехали. Теперь только бош.Блок АБС — да паял.
Слабое место у нее.Проводка рядом с мотором — так же слабое место и от высоких температур и частого «влезания под капот» ломается и рассыпается.
Начинаются всякие интересные проблемки:) На катушки у меня была поменяна(сделано как на заводе), а вот на форсунки я менял сам лично 🙂-ПОЛНЫЙ ПРИВОДРассматривать эту машину как бульдозер и пробовать летать на ней по сугробам — глупо.
Обливать ее грязью за то что она села на пузо и не цепляет даже своим полным приводом — так же глупо ! Нужно понимать, куда на ней стоит ехать, а куда нет. ОСНОВНЫЕ преимущества которые дает вам этот полный привод — быстрый старт в нужный момент на дороге покрытой льдом или снегом и устойчивость на дороге.
Привод дает некую уверенность и это чувство может сыграть однажды против вас! Да разгоняется она отлично ! Если вы ранее ездили на моно приводе, то Quattro вам покажется просто самолетом (Реклама гласит — любые условия — идеальные условия) . Для разгона вполне возможно )) а вот для ТОРМОЖЕНИЯ ! Тормозит она как обычная машина немецкого концерна товарищи. Тут чудес нет.
АБС работает отлично, сопру нет. Тормозит хорошо. Но в сравнении как она разгоняется — тормоза на льду не дадут вам ожидаемого результата. Это не связано с маркой приводом или самой машиной, это чистая физики, которую нужно понимать и быть аккуратным.-КУЗОВAudi славятся своими «нержавеющими» кузовами. И эта машина конечно же не исключение.
Ведь все таки как никак это же достаточно «старая школа» . Двойная оцинковка, 10 лет гарантия на сквозные дыры ))) все это вы знаете лучше меня. Я лишь могу так же подтвердить это. Но есть наблюдение ! если машина красилась ( по причине битья к примеру) то ржаветь она начнет скорее всего гораздо раньше чем должна.
Так же могу отметить очень важный момент ! ТОЛЩИНА металла кузова ! Если вы посмотрите на любую новую машину с пробегом от 20ткм — то скорее всего вы уже заметите вмятины на дверях, которые остаются от ударов получаемых на порковках от «соседей колхозников» которые небрежно открывают двери! связанно это с тем что металл очень тонкий.
А на A4 B6 металл гораздо толще и таких вмятинок у меня нет :))Ко всему прочему, у дверных петель — если фиксаторы в четырех положениях . И ударить нам владеьцам A4 b6 кого либо просто не позволяет конструкция петель :)) грубо говоря ))Если говорить о безопасности — 5 баллов !) оценка профессионалов. Не самая простая конструкция с усиленными элементами. + отличная аэродинамика.Если говорить о дизайне кузова — он хорош, очень хорош! Я до сих пор не могу отвести от нее глаз. Раздутые широкие арки ! Колеса встают вплоть до 19 дюймов.Европейская крышка багажника и американские фары с рыжими катафотами. 17 колеса, исключительно оригинал. И не покрашенная листва. ДА ! это то что я люблю.
-МОТОР1.8Т, оказался живучим агрегатом. Как вы знаете не все современные разработки с нагнетателями могут похвастаться стабильной и долгой работой. большинство из них разваливается в первые года работы. Заводские просчеты ? неееее. Маркетинг, гарантийное обслуживание, отсос бабок у народа. если в 2000 году собрали 1.
8Т AEB который с пробегом пол миллиона не видел капиталок (грубо говоря), то как можно в ~2013 году собрать говно, которое разваливается через несколько лет. При таком то уровне технологий.Забудем о грустном вернемся к моему AMB. Это версия для Американского рынка с мощностью в 170 лс. Вытаскивает он очень хорошо. Трасса или город.
Динами очень приличная и в принципе за глаза ее хватает ))) но для фанатов нет предела совершенству. Сток Турбина уже надувает мотор 300 000км, ну сколько можно )! пора дать волю экспериментам. И вот нас уже целая армия )) TD04L, HL, HLA, Garret, IHI и тд )) да, я никогда не думал, но я тоже решился на тюнинг.
Для меня это очень интересно )Если говорить о самом моторе, то из слабых и неприятных мест, которые мне не понравились — это AMB голова, которая может обзавестись трещинами. И у вас начнутся очень интересные проблемы с системой охлаждения мотора ) начнет полоскать мозги печка. будет рвать патрубки.
В решении помогает замена на старую добрую голову AEB, ко всему прочему она же еще и ширококанальная.
Так же вспоминаю мелкие впускные клапана, их по три штуки на цилиндр (размер затрудняет их рассухаривание) хотя в принципе и это выполнимо, просто нужен инструмент)) Сам по себе мотор достаточно простой, и имея Эльзу и «дино» ключ можно без труда сделать правильно практически любой ремонт ))) На подвеску особой нагрузки не дает в сравнении с V образными и гораздо проще в обслуживании в сравнении с ними же .Главное в обслуживании этого мотора часто менять масло и следить за уровнем. Менять примерно каждые 6 ткм. И не нарваться на паленку )))Кстати, «Крышки» распред. валов — так же являются хрупкой деталью мотора. При малейшей перетяжке — трескаются как лед на лужах и по уму вам нужно бежать за новой головой . Потому что эти детали имеют в совокупности правильный износ согласно пробегу. И нельзя поменять их на новые.Если говорить о положительных сторонах 1.8, то это 8.7 до 100км/ч в стоке и 6.5с до 100км/час на маленькой турбине TD04L.
-ПОДВЕСКА«Сыпется алюминий ломается разваливается гавно подвеска ауди » — речь обычных колхозников которые далеки от реального мира и проживание в своем неведении им скорее всего дается очень не просто.Подвеска выполнена из алюминия, это правда.
Отработка ям — отличная ! все мягко и плавно даже на низкопрофильных шинах. Слабыми местами же, являются шаровые опоры и сайлент блоки. Столкнуться с проблемой «сломанного/рассыпавшегося» рычага, можно только в случае если вы регулярно обновляете лишь сайлент блоки и перевариваете в подвале шаровые.
Нас же, разумных людей уже давно господь привел к комплектам HDE стоимость которого на данным момент составляет 13 тр. Комплект включает в себя все рычаги, болты и рулевые наконечники. На своем опыте могу сказать что при обычной (не колхозной ) эксплуатации — рычаги выхаживают около 3 лет и едут дальше.
Если же использовать машину как комбаин и ездить по полям собирать пшеницу — то подвеска рассыпется через пол года /год.
17 колеса с 45 профилем — не самым лучшим образом оставляют след на рычагах. ДА, это достаточно низкопрофильная резина. Но на своем опыте могу сказать, что тут главное не перекачивать колеса и все будет мягко и долго.
-САЛОНЭто просто конструктор. Увидев однажды как его можно «освежить», интересная мысль закралась и ко мне в голову. В стоке все не так радужно, но вложив около 50 тр — результат на лицо. Я очень доволен проделанной работой, оценить мой вид вы можете на фото в профиле.
Если говорить о скрипе и бряканьях — не скажу что все идеально. В холодное время года лед на кузовных деталях — издает неизбежные звуки )) и мне кажется что это касается всех машин. Обивка салона так же зимнее время года может сыграть одноразово при въезде в небольшую ямку.
Кожанные сиденья — хорошего качества — но нижние боковины водительской подушки на 250т км трескаются и создают не самый приятный вид.Кнопки и переключатели стираются ! Да, умный ход от производителей, что бы машины сдавали под пресс как можно раньше и не засоряли планету. Но для Русских — это не проблема.
Кнопки покупаются в магазине абсолютно новыми или красятся специальной краской. И по мне это даже плюс, что можно по салону вывести «колхозников » на чистую воду.
))-АКТУАЛЬНОСТЬ НА РЫНКЕ 2017 И КОНКУРЕНТЫПо сей день А4 B6 является интересной машиной на вторичном рынке, благодаря набору наворотов, что мы получаем в основном от машин приехавших на пароме с Американской земли. Максимальные комплектации были ввезены в основном от туда.
Примерно в ~2008 году границу просто рвали этими машинами а сейчас они верой и правдой служат нам ))) Говорить о конкурентах ( дело относительное), я не аналитик конечно, вижу все со своей колокольни. Для меня, как фаната немецких концернов есть три машины . Все они 2000 года выпуска. И В 2017 году этим моделям исполяется около 15 лет от роду.
Audi B6 / BMW 3 E46 / Mercedes C class C203.246 . Все три машины достойны моего глубокого уважения. Но есть пара моментов из за которых я сижу на AUDI :— Я фанат четырех колец— Широко распространенный полный привод ( а у нас зима ~10 месяцев в году)— В основном богатые комплектации (легко купить в полном фарше)— Самая низкая стоимость обслуживания в этой линейке— Часто встречается НАДЕЖНАЯ механическая коробка передач
— Позиция на рынке ( это не спорт, это не высший комфорт мерседеса, Audi это — середина. Тут есть все что нужно без излишеств. То есть в теории (как у БМВ например) школьники не должны покупать эти машины что бы ВВАЛИВАТЬ и убивать. А вот Баварцы, из за своей «спортивной» славы, большинство уже мертвы.
Я не буду говорить о Вестах, Логанах, Солярисах, и тд. Я видел много видео, катался, сидел в салоне, читал, углублялся, общался с людьми. ДА ЕПТИ МАТЬ, я состою в сообществе ЛАДА ВЕСТА!Честно сказать, меня не очень порадовали ваши слова, которые вы произносили когда описывали плюсы этих машин.
Если говорить о Весте — ГЛОНАС говорят, типо разобьешься, приедут- помогут (даже вызывать не надо никого) База длинная. Клиренс высокий. Цена низкая на максималку, среди одноклассников. 700тр.ЯПОНА МАТЬ, 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. ЭТО ЖЕ почти миллион рублей. ЗА русскую машину.
А как мы знаем на протяжении последних лет русские машины не славятся непоколебимой надежностью и высоким качеством.Конечно, каждый выбирает то что он хочет. И именно его выбор будет правильным.Если вы спросите что бы купил Я за 800-900 -миллион рублей, я бы ответил — Audi Q7 3.0TDI 2008 года.
Почему так — читайте в продолжениях моего блога )) это моя позиция и я тоже считаю ее лучшим выбором на рынке, как считают владельцы Вест.Так в чем же страшная правда ?(Название статьи) спросите вы.
Правда в том что это лучшая машина мире :))Я очень ее люблю))По всем параметрам — абсолютная победа )))стиль названия статьи взят с интернета) вы видели такие рекламные окошки )) меня всегда они улыбают ))
Жить надо дружно, поэтому всем выражаю мое почтение ! надеюсь мои рассказы о Audi a4 b6 кому то покажутся интересными. 🙂 я всегда вкладываю в текст свою душу и стараюсь в полной мере описать все происходящие, объединяющее меня и это немецкое создание.
Цена вопроса: 444 ₽ Пробег: 270 000 км
Тест-обзор Audi A4 B6 2000-2004
Ауди А4 Б6 с точки зрения дизайна, стала уменьшенной копией Ауди А6 С5, которую мы рассматривали в предыдущей статье. В техническом плане у этих моделей тоже много общего, но пару отличий и особенностей эксплуатации все же наберется.
Вторая «четверка» увидела свет в 2000 году, и отлично вписалась в свою нишу, благодаря новому дизайну и отличному качеству материалов и сборки. А немецкое богатство и разнообразие комплектаций привлекли не только фанатов марки, но и новых владельцев.
Как всегда, начнем обзор с одного из самых важных узлов любого автомобиля.
Кузов Audi A4 B6
Если купите Ауди А4 Б6, то не забывайте чистить водосток под аккумулятором, а то из-за влаги может выйти из строя вакуумный усилитель тормозов. Ну и раз в пару лет, не помешает почистить и смазать механизм передних дворников, так как они часто закисают, и начинают плохо выполнять свою функцию.
Салон
Найти автомобиль с полным электропакетом, сигнализацией, ABS, ESP (стабилизация курсовой устойчивости), ASR (противобуксовочная система), климат-контролем, подогревами передних сидений и шестью подушками безопасности, совсем не проблема.
Если на приборной панели Ауди А4, которую Вы собираетесь купить, горит сигнальная лампа подушки безопасности, то не обязательно была авария, проведите диагностику, возможна распространенная причина – разъем подключения подушек, который не дорого меняется.
«Четверка» чуть подросла (7 см в длину, 1,3 см в высоту можно не считать), но сзади по прежнему «третий лишний». Багажник средний (445 литра), ничего особенного, и заднее сидение раскладывается не во всех комплектациях. То, что находиться внутри Ауди А4 Б6 комфортно и приятно – это факт, а насчет «поездить» выясним далее.
Двигатели Ауди А4 Б6
Самые популярные в наших просторах «передвигатели» — бензиновые 1,8Т (150, 163 или 190 л.с.) и 2,0 (131 л.с.), а также дизельный 1,9 литровый (110 л.с.). Эти агрегаты неоднократно рассматривались в предыдущих обзорах, но основные особенности повторим.
1,8Т (AVG, 150 л.с.) — мотор с турбинкой, которая дает 25 лошадок и подхват после 2000 оборотов. В среднем турбина служит 150 000 тысяч пробега, при условии соблюдения особенностей эксплуатации турбированного двигателя.
Обязательные условия: качественное масло, своевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушите двигатель с задержкой 30 секунд-2 минуты после остановки, или поставьте турботаймер.
Катушки зажигания этот мотор «щелкает как семечки», каждая из четырех обойдется 30-50$.
C 2002-го года стали выпускаться двигатели 1,8Т (BFB, 163л.с.) и 1,8Т (BЕХ, 190л.с.).
2,0 (ALT, 130 л.с.) – динамика хуже чем у 1,8Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150 000 км придется этот механизм поменять (150$). Расход масла, пол литра на 1 000 км, почти норма для этого двигателя.
1,9 TDI (110 л.с.) – оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показал явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. В сравнении с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достигнуть нескольких тысяч долларов.
Частенько в продаже попадаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложится в 9 литров по городу.
Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались довольно надежными, в отличии от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.
) не так просто. За динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр – редкость.
Более подробно о двигателях V6 в обзоре Audi A6 C5.
Переключение передач
Если выбираете машину с автоматической коробкой передач, то не допускается никаких толчков и задержек при переключении, иначе светит дорогой ремонт. Самым проблематичным считается вариатор Multitronic, блок управления в нем дорогой и ненадежный (зато расход топлива с такой коробкой, как на механике). Автомат с системой Tiptronic более надежен, по отзывам электроника может «глюкнуть» и в этой коробке, но это не повальная тенденция.
Ходовая часть
По сравнению с предыдущим поколением, подвеска Ауди А4 В6 стала на порядок надежнее. Если у В5-й подвеску называли золотой, то теперь она стала серебряной. За 600$ (LEMFORDER, аналог Германия) можно взять комплект всей передней подвески, которого хватит минимум на 60 000 — 70 000 км пробега.
Но Вам не обязательно покупать сразу весь комплект (если подвеска «убитая», то Вы легко это определите во время диагностики), можно менять отдельные рычаги по мере необходимости. После 200 000 км, возможно, придется поменять сайлентблоки задней подвески.
Но затраты на обслуживание подвески, стоят того, поскольку ходовые качества (комфорт во время езды), а также управление — отменные. Кстати о управлении, рулевые наконечники (если не брать самые дешевые, конечно) выхаживают по 100 000 км.
Если при выборе автомобиля, Вам попадется экземпляр с полным приводом, можно только порадоваться. Преимуществ у полноприводной Ауди А4 Б6 много, особенно зимой, а к затратам добавиться только возможная замена нескольких сайлентблоков задней подвески. Система полного привода от AUDI очень надежна и проблем с ней у Вас не должно возникнуть.
Итог
Ауди А4 Б6 можно смело назвать оптимальным городским автомобилем (учитывая год выпуска, цену и класс автомобиля, конечно). Главные преимущества: комфорт передвижения, качественные материалы салона и отличная сборка, оцинкованный кузов из качественного металла, неплохие моторы.
К минусам можно отнести слабоватую подвеску для наших «реалий», относительно высокий расход у большинства двигателей, цены на запчасти выше среднего (особенно на электронику).
Выбор за Вами!
Audi A4 (B6/8E) – властелин колец
Ауди А4 второго поколения дебютировал в 2000 году, а серийное производство модели началось в 2001 году. «Четверка» разделила платформу с Volkswagen Passat B5. Всего в мире было выпущено более миллиона экземпляров Ауди А4 В6. Даже не смотря на относительно почтенный возраст, серьезных проблем не возникает.
Audi A4 (B6, 8E) (2000 — 2004 гг.)
Двигатели
Audi A4 B6 предлагался с большим количеством двигателей рабочим объемом от 1,6 л (100 л.с.) до 3-х литров (220 л.с.) «заряженной» S-версии. Наибольшее распространение получили три агрегата: бензиновый 2,0 л ALT (130 л.с.), бензиновый с турбонаддувом 1,8 л (150 л.с. — avj, 163 л.с. — bfb, 170 л.с. – amb (США) и 190 л.с. — bex) и дизельный 1,9 TDI (100 и 130 л.с.).
2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Успокаивает лишь одно — увеличившийся расход масла, как правило, больше не растет и в среднем составляет 2-3 литра на 10 тыс. км.
Дизельный 1,9 TDI — надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется обратить внимание на состояние топливных форсунок.
Наддувный 1,8Т требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, соединяющем воздушный фильтр с компрессором турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты.
Турбина выхаживает не менее 200 – 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Новая турбина обойдется в 20 – 25 тыс. рублей, ремонт ее потребует около 10 – 15 тыс. рублей. Восстановленная турбина способна пробежать еще 50 – 60 тыс. км.
Пластиковый тройник охлаждающей жидкости за двигателем под воздействием температуры и времени коробится и начинает «травить» антифриз. Новый стоит около 600 рублей, но что бы заменить его, придется «потрудиться». При пробеге более 160 – 200 тыс. км нередко выходит из строя электромагнитный клапан адсорбера №80. Оригинальный потянет на 4,5 – 5 тыс. рублей, аналог – 1 – 2 тыс. рублей.
«Дизеление» (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызвано неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи.
Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т и обнаруживается после 200 – 250 тыс. км. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, начинается износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе.
Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей.
Износ зубцов на звездочке распредвала двигателя 1.8T.
Остальные моторы встречаются редко, но и с ними серьезных проблем, как правило, не возникает.
Теперь остановимся на общих, характерных для всех типов двигателей Ауди А4, мелких неисправностях.
Проблемы с правильной работой бензинового мотора появляются из-за выхода из строя катушек зажигания, которые «умирают» в самый неподходящий момент. Новая катушка стоит около 1200 – 1700 рублей.
Проблемы с запуском, независимо от наличия ошибок, в 90% случаев связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости.
Гидравлические опоры двигателя (подушки) при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко требуют замены, о чем подскажет появившаяся вибрация. При пробеге более 200 тыс.
км, скорей всего, придется заменить датчик положения коленвала (1800 – 2500 рублей) и датчик массового расхода воздуха (1500 – 3500 рублей). К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого — работа не из легких.
Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный — 2-3 тыс. рублей.
При пробеге более 220 – 250 тыс. км начинает выскакивать ошибка по низкой эффективности катализатора, который вскоре придется заменить. Оригинальный потребует около 50 тыс. рублей, неоригинальный гораздо дешевле – 10 – 20 тыс. рублей. Пламегаситель еще доступней — 3-5 тыс. рублей.
Трансмиссия
На Ауди А4 В6 устанавливалась полностью синхронизированная 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, 5-ти ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач «Tiptronic» с динамической программой переключения DSP или бесступенчатый вариатор Multitronic с динамической программой регулирования DPR.
«Механика» очень надежна и неприхотлива. Сцепление на машинах с двигателем 1,8Т служит более 160 – 180 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 12-15 тыс. рублей. Работа по его замене потребует около 8-9 тыс. рублей. Если же возникнет необходимость заменить маховик, то придется выложить еще 17-20 тыс. рублей.
Audi A4 (B6, 8E) USA (2000 — 2004 гг.)
АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200-220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина — износ фрикционов. Ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.
Multitronic устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4 В6. Наиболее проблемные те, что использовались до 2004 года.
Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к «забитию» продуктами износа фильтров и клапанов насоса коробки.
Это, в свою очередь, вызывает толчки, рывки и дерганья — чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 – 90 тыс. рублей.
Вибрация в момент энергичного разгона — нередкое явление при пробеге более 160 – 200 тыс. км. Причина – износ внутреннего ШРУС (трипода). Оригинальный стоит около 10 тыс. рублей, неоригинальный – 4-4,5 тыс. рублей.
Ходовая
Многорычажная подвеска Audi A4 выполнена из алюминиевого сплава. Родные рычаги нередко доживают до 150 – 200 тыс. км, прежде чем начинают стучать. Комплект новых 8-ми рычагов для передней подвески потянет на 20 – 25 тыс. рублей за оригинал, и 7-15 тыс. рублей – за аналоги. После замены дешевые аналоги служат в среднем 30 – 50 тыс. км, оригиналы перешагивают за порог 60-80 тыс. км.
Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 – 220 тыс. км. При пробеге более 200 – 220 тыс. км может потребовать замены подкачивающий насос тормозной системы. При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень.
Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала («лягушки») постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS.
Новый выключатель стоит недорого – всего 600 рублей.
На дизельных «четверках» возникали проблемы со штуцером вакуумного насоса. Новый насос потребует 12-14 тыс. рублей. Но можно отделаться и мало затратным ремонтом за 100 рублей с помощью холодной сварки.
Кузов и салон
Кузов Ауди А4 полностью оцинкованный с очень хорошим лакокрасочным покрытием. Намека на ржавчину нет даже на первых экземплярах.
Петля бардачка – слабое место: со временем она отваливается. Новый бардачок стоит около 10 тыс. рублей. Но не стоит торопиться покупать новый. Более дешевый способ ремонта — приклеить отломанную петлю на хороший клей или закрепить саморезами.
Сломанная петля бардачка.
При пробеге более 200 — 250 тыс. км нередко начинают «плыть» пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 – 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 – 2 тыс. рублей. Со временем, при пробеге более 200 тыс. км, замолкает и зуммер приборной доски. Причина — отказ динамика.
Дисплей бортового компьютера.
Комфорт
Компрессор кондиционера постоянного вращения (непрерывного действия) остро нуждается в смазке внутренних частей. Он не терпит малого количества, а тем более отсутствия фреона и масла в системе.
При обнаружении утечки необходимо сразу же найти причину и устранить ее, избегая эксплуатации автомобиля. Сам компрессор не ремонтопригоден, а необходимость его замены возникает при пробеге более 160 – 220 тыс. км. Новый компрессор стоит около 18-25 тыс.
рублей, а работа по его замене 7-8 тыс. рублей.
На дизельных Audi A4 возможно повреждение демпферного шкива из-за повышенной вибрации. Новый шкив обойдется в 6-7 тыс. рублей. Со временем потребуется замена или промывка радиатора отопителя. Необходимость в этом наступит, когда в холодное время при полностью прогретом двигателе в салон перестанет подаваться теплый воздух.
Электрика
Из-за обрыва провода в защитной гофре электропроводки между дверью и кузовом перестает работать электрика задней двери, а в салоне постоянно горит подсветка.
По схожей причине (обрыв в гофре) перестает срабатывать электрозамок багажника. Кроме того, может погаснуть подсветка номерного знака.
При исправной электропроводке, причина в неисправности электрического моторчика замка. Новый стоит около 700 – 800 рублей.
Обрыв провода в гофре.
Штатная охранная система может перестать воспринимать ключи от автомобиля из-за окисления контактов на блоке комфорта или отказа процессора блока.
Заключение
Ауди А4 В6 — последний из могикан. Это автомобиль, который создавался, что бы служить своим хозяевам десятки лет. Не смотря на приличный возраст, серьезных проблем почти не возникает. Двигатели служат верой и правдой, а кузов стойко держит «соленые ванны». Чуть слабее на этом фоне выглядят вариатор Multitronic, подвеска и компрессор кондиционера.
Audi A4 B6 (2001-2005)
С 2001 года запущено серийное производство нового кузова для автомобиля, под названием Audi A4 B6. Очень сильно изменился дизайн автомобиля, конечно черты прошлого кузова остались, но все же автомобиль стал больше похож на Audi A6 C5. В итоге новый кузов стал более просторным, что опять же говорит о том, что этот автомобиль больше похож на солидный, чем на городской.
В новом кузове Ауди решила позаботиться о безопасности водителя, сделали они для этого очень много.
В первую очередь позаботились о кузове и салоне, сделали это так чтобы при аварии все детали кузова и салона как можно меньше подвергались деформации. Поставили подушки безопасности спереди и сбоку.
Установили стабилизатор курсовой устойчивости и систему усиливающую торможение при экстренном торможении.
Дизайн
Внешний вид автомобиля был изменен в лучшую сторону, но отслеживается прошлое поколение. Здесь применена примерна похожая оптика по форме, но все же она немного изменена в начинке и чуть-чуть по форме. Длинный рельефный капот огибает своей рельефностью небольшую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер получил хромированную вставку, воздухозаборники и круглые противотуманные фары.
Сбоку модель получила еще более раздутые колесные арки, также появился небольшой молдинг, окна стали обладать хромированной окантовкой. В остальном изменилась только форма кузова.
Задняя часть Ауди А4 Б6 обладает другими фарами с галогенной начинкой и приятным оформлением. Крышка багажника выглядит тоже отлично, плавные формы и интересные линии. Задний бампер также достаточно массивен, большая его часть является пластиковой защитой. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска.
Размеры кузова по сравнению с предыдущей версией тоже изменены:
- длина – 4548 мм;
- ширина – 1772 мм;
- высота – 1428 мм;
- колесная база – 2650 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Технические характеристики
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 13 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 9,1 сек. | 219 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 163 л.с. | 225 H*m | 8,8 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 170 л.с. | — | — | — | 4 |
Бензин | 1.8 л | 190 л.с. | 240 H*m | 8,4 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 130 л.с. | 195 H*m | 10,1 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 200 H*m | 9,9 сек. | 214 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 230 H*m | 9,1 сек. | 223 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 220 л.с. | 300 H*m | 7,1 сек. | 243 км/ч | V6 |
Подробнее
Мы не будем вам подробно рассказывать про каждый двигатель устанавливающийся на этот автомобиль, так как их здесь больше 10-ти. Данные всех бензиновых двигателей вы можете узнать из таблицы выше.
А это данные дизельных моторов TDI, которых в линейке было тоже немало.
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 250 H*m | 12,5 сек. | 191 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 115 л.с. | 285 H*m | 11,5 сек. | 197 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 310 H*m | 10,1 сек. | 208 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 163 л.с. | 310 H*m | 8,8 сек. | 227 км/ч | V6 |
Дизель | 2.5 л | 180 л.с. | 270 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | V6 |
Подробнее
Все эти моторы до сих пор славятся отличной надежностью и относительно недорогим обслуживанием. Подвеска здесь применена интересная, спереди находится независимая система на 4-х рычагах.
Сзади в Audi A4 B6 (2001-2005) к сожалению используется балка, применены еще в добавок трапецеидальные рычаги. Вообще ходовая сложная, в случае ремонта денег придется отдать немного, но сделать ее будет сложно.
Автомобиль останавливается с помощью гидравлических дисковых тормозов, которые отлично справляются со своей задачей. Также присутствует ABS и BAS.
Интерьер
Салон авто выглядит уже намного лучше для современного мира, чем у прошлого поколения. У водителя уже будет находиться руль с кнопками, что в 2001-м году являлось редкостью. Это кожаное 4-х спицевое рулевое колесо, регулирующиеся по высоте и вылету. Приборная панель имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра в хромированной окантовке, а также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла. Также есть достаточно информативный бортовой компьютер.
Передние сиденья кожаные, достаточно удобные, есть подогрев, разместиться в них сможет человек практически любой комплекции. Задний ряд оборудован тканевыми креслами, если точнее диваном, предназначенным для троих пассажиров. Также присутствует подлокотник с пепельницей и подстаканниками. Сзади места тоже хватает.
Центральная консоль Ауди А4 Б6 может иметь как большую штатную магнитолу с большим количеством кнопок, также может получить небольшой дисплей с системой навигации, кнопок будет не меньше. Его наличие зависит от комплектации.
Ниже мы можем наблюдать стильно для того времени выполненный блок управления 2-х зонным климат-контролем. Он представляет собой кнопки по настройке и три экрана, на двух отображается температура, а на третьем – направления воздуха.
Тоннель по сути ничем не удивляет, это небольшая ниша для мелочей, большой селектор КПП, ручка стояночного тормоза, прикуриватель и большой подлокотник. В салоне можно также встретить дерево, в том числе и на тоннеле, но оно будет не во всех версиях. Объем багажника равен 445-ти литрам, если сложить задний диван, то он увеличится до 720-ти литров.
Цена
В принципе сейчас в современном мире можно без проблем купить эту машину на вторичном рынке, там есть множество живых экземпляров, которые проездят еще много лет. В среднем данные модели продают за 300 000 рублей, но встречаются модели за 500 тысяч.
Хорошая машина даже по современным меркам, учитывая ее стоимость. Как нам кажется Audi A4 B6 имеет хороший салон, неплохие технические характеристики, самое главное надежность и поэтому мы рекомендуем ее к покупке.
Видео
Audi A4 (B6) 8E
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Audi A4
Общие данные
Производитель
Audi
Годы производства
2001—2004 Выпущено 1200852 экз.
Класс
Средний премиум
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. седан (5‑мест.)5‑дв. универсал (5‑мест.)2‑дв. купе (4‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула
4 × 24 × 4 (quattro)
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания и дизельный двигатель
Трансмиссия
МКПП /Tiptronic / Multitronic
Массово-габаритные характеристики
Длина
4547 мм
Ширина
1766 мм
Высота
1428 мм
Колёсная база
2650 мм
Колея задняя
1526 мм
Колея передняя
1528 мм
На рынке
Связанные
Volkswagen Passat
Сегмент
D-сегмент
← Audi A4 B5Audi A4 B7 → Медиафайлы на Викискладе
Audi A4 (B6) – Второе поколение дебютировало в 2000 г. Серийный выпуск начался с 2001 года. Оно базировалось на новой платформе Volkswagen B5. Второе поколение стало выпускаться также в кузове типа кабриолет (Cabriolet). Дизайн был выполнен в стиле второго поколения Audi A6. На этом поколении дебютировала новая коробка передач multitronic. Она дополнила Tiptronic на переднеприводных моделях. Единственной проблемой было то, что её нельзя было устанавливать на автомобили с моментом больше чем 310 Н·М.
Audi A4 Avant, Модель B6
Кузов Audi A4 второго поколения стал попросторнее, по сравнению со своим предшественником: по длине на 69 мм (4547 мм), по ширине на 33 мм (1766 мм), а по высоте на 13 мм.
Автомобиль оснастили полным набором средств безопасности.
Основу безопасности пассажиров составляют прочная секция салона с определёнными характеристиками деформирования, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые головные подушки безопасности Sideguard и механизм натяжения ремня для передних сидений. Серийно устанавливается электронная противозаносная система стабилизации курсовой устойчивости, а также усилитель экстренного торможения.
Кузов автомобиля оцинкован полностью, производитель дает 10-летнюю гарантию на отсутствие коррозии. Кузов представляет собой несущую стальную конструкцию со встроенными алюминиевыми компонентами, что значительно снижает вес автомобиля.
Бензиновые двигатели — рядные четырёхцилиндровые, V-образные шестицилиндровые (восьмицилиндровые на моделях S4) с электронным управлением.
Дизельные двигатели — рядные четырёхцилиндровые, V-образные шестицилиндровые.
Audi A4 Avant, Модель B6
Все двигатели Audi A4 с жидкостным охлаждением расположены продольно. Выпускаются модели с передним или полным приводом «Quattro». На полноприводных моделях установлен межосевой дифференциал «Torsen» с автоматической блокировкой.
Ходовая часть из алюминиевого сплава, что в свою очередь обеспечивает высокие динамические характеристики и точность управления автомобилем. В зависимости от комплектации устанавливается полностью синхронизированная 5- или 6-ступенчатая МКПП, либо АТ (Tiptronic с динамической программой переключения DSP или Multitronic с динамической программой регулирования DPR).
Передняя подвеска – независимая, четырёхрычажная. Амортизационные стойки состоящие из цилиндрических винтовых пружин, амортизаторов в виде двойной трубы и верхних опор большого размера. Стабилизатор не участвует в направлении колёс, а через соединительные штанги связан с амортизационными стойками. Балка моста крепится к кузову на резино-металлических опорах.
Подвеска задних колёс оборудована трапецеидальными рычагами. Балка подвески выполнена из стали, трапецеидальные рычаги — из полого алюминиевого профиля.
Такая конструкция характеризуется незначительным весом и компактностью.
Благодаря этому становится возможным достичь как при переднеприводном варианте, так и при полном приводе (quattro) низкого расположения пола в багажнике и оптимальной ширины грузового отсека.
Все рычажные элементы через резино-металлические опоры соединены шарнирами с эластично установленной балкой подвески, что обеспечивает эффективное гашение вибраций кузова. Подрессоривание задней подвески осуществляется винтовыми пружинами и двумя амортизаторами.
Audi A4 Limousine, Modell B6
Рулевой механизм – реечный, с зависимым от скорости коэффициентом усиления гидроусилителя (Servotronic). Регулируемая, травмобезопасная рулевая колонка.
Автомобиль оборудован электронной противозаносной системой (стабилизации устойчивости — ESP), объединяющей систему антиблокировки тормозов (ABS), антипробуксовочную систему (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS) и распределитель тормозных усилий (EBV) в единую сеть. Установлен усилитель экстренного торможения (BAS).
Базовая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением и сдвоенным усилителем. Система антиблокировки тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных сил (EBV) с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые на передних колёсах.
Для запирания замков применён единый замок с непосредственным или дистанционным управлением. Ближайший срок наступления планового технического обслуживания отображается индикатором на дисплее. Информационная система водителя установлена в качестве стандартного оборудования.
Аэродинамика и применение лёгких материалов способствовали снижению расхода топлива. Благодаря использованию высокопрочной стали и дополнительных защитных элементов, а также разработки больших зон деформации, обеспечивает ещё большую безопасность, чем предыдущая модель.
Всего за время производства было произведено 718219 седанов и 482633 универсала[источник не указан 948 дней].