Начали поскрипывать колодки при торможении.
Износ передних определить легко,да и на форуме уже много об этом написали.А вот как определить износ задних?
Снял колесо,там — тормозной барабан.Но он ничем не прикручен.Как его снять?
- И второй вопрос: можно ли заменить задние колодки самому и где купить в Питере?
- В1
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
Пошаговое руководство
1. Опустить рычаг ручника вниз.
2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.
5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.
6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.
-
-
-
-
-
- На заключительном этапе проверить:
7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.
8. Вынуть планку с регулятором зазора.
9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
10. Отсоединить трос ручника.
11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.
13. Очистить барабан и установить его.
14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
15. Установить колесо.В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.
- свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
- уровень жидкости в гидросистеме тормозов.
- В2
- Или посмотрите видео-инструкцию:
Замена задних колодок Рено Логан 2
К особенностям задних тормозных колодок Рено Логан можно отнести то обстоятельство, что каждая колодка ставится на свое место, то есть они не унифицированы между собой и не взаимозаменяемые. Тормозные колодки заменяем попарно и сразу с двух сторон.Также к особенностям можно отнести то, что с 2014 года задние тормозные колодки подобраны только под баран с внутренним диаметром 200 мм, ранее применялись колодки и под 180 мм барабан.
Инструменты для замены задних колодок Рено Логан
Вам потребуются: Баллоный ключ, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Детали тормозного механизма заднего колеса Рено Логан
Для того чтобы лучше представлять как устроен тормозной механизм посмотрите на фото ниже.
Обозначение деталей 1,9 — прижимные пружины; 2,8 — чашки прижимных пружин; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — серьга регулятора зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; б — разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10,14 — опорные стойки; 11 — оттяжная пружина распорной планки; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — распорная планка с регулятором зазоров
Операции по замене задних колодок Рено Логан
Установите машин на ровную поверхность и включите первую передачу. Также установите башмаки под передние колеса. при эрм рычаг ручного тормоза должен быть опущен.
Поддомкратье автомобиль и снимите колесо с той стороны где планируете менять колодки.
Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Снимите тормозной барабан (см. «Снятие тормозного барабана Рено Логан 2»).
Далее показаны все детали которые необходимо снять для замены задних колодок. Снятие деталей тормозного механизма должно происходит в очередности обозначенной на картинке.
(После снятия 2 детали колодки в сборе можно снять с щитка, и продолжить разбирать вне тормозного механизма)
… тормозные колодки в сборе снятие с заднего тормозного механизма.
Сразу же после снятия колодок в сборе (после снятия деталей 2) закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки. (рекомендации производителя)
Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!
Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.
Установите тормозной барабан в обратной последовательности. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения при опущенном ручном тормозе. Тормозные колодки со второй стороны снимаются аналогично, разве что расположение всех деталей будет зеркальным.
Замена задних тормозов (К7М) — Renault Logan, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Всем привет! Все отлично, катаемся, наслаждаемся.)))Но пробег требует учитывать износ и обеспечения безопасности. Ничто не вечно.Поэтому покажу вам тормоза в своем авто.Последний раз задние тормоза осматривались у дилера на 55 000 км, перед прохождением техосмотра. Понадобилась очистка, так как при торможении слышался писк сзади — пропуск.
И все, на этом все было четко, но до момента занятий по контраварийной подготовке. Многократные экстренные торможения дали о себе знать. Хотя может быть это так казалось, но несколько случаев биения педали тормоза были. То есть начались подозрения о пропуске. Да и как раз у одного владельца сорвало накладки на пробеге 90 000 км.
Мало ли что, нужно делать замену да и спать спокойно.
Изучение записей на драйве, а также общение с людьми, у которых был опыт замены задних тормозов самостоятельно и описания ими нюансов (что всегда очень важно, уважаю таких людей) было подготовлено следующее:— съемник Toya, был у нас давно (по цене не подскажу);— съемник самодельный крестовой под 90°, с отверстиями под колеса 4х100 — чтобы снять без последствий внешнюю часть относительно внутренней и оставить подшипник целым;— тормозные колодки BOSCH — 0986487819 — 38,20 BYN (18,42$);— рем.комплект задних тормозных колодок BOSCH — 1987475294 — 10,50 BYN (5,06 $);— гайка задней ступицы FEBI BILSTEIN — 19893 — 4,50 BYN (2,17 $);— очистители тормозных механизмов, без них никак. Покупаются банками, стабильно есть в гараже, затраты не считаем))) используется, как универсальное средство. Очищает все!Но прикупили на пробу К2 за 8 BYN за 700 мл (3,86 $). Сразу скажу, кроме запаха лимона плюсов особо не имеет. Очищает медленнее, сохнет также медленно. Приходилось смывать при помощи Liqui Moly.— смазка керамическая LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 100 г. — артикул 3077;— преобразователь ржавчины в грунт с цинком;— эмаль аэрозольная термостойкая 400мл (9006) INRAL — 2674002 — 8,30 BYN (4,00 $);— Цинк спрей 400мл WURTH — 0893114 — был в хозяйстве.Для того, чтобы одновременно заниматься задними тормозами, машина домкратится с помощью домкрата гидравлического 2,5т YATO YT-1721 и зад вывешивается на подставки 2т. (2шт.) YATO YT-17310.Снимаются колеса — и пошел процесс.В нашем случае сбиваем пыльник ступицы при помощи отвертки и мягкого молотка.Ступичную гайку снимаем гайковертом, у нас это ударный гайковерт Зубр ЗГУЭ-350. Так как гайка имеет фторопластовое кольцо, это говорит о ее одноразовости. Повторно можно использовать на фиксатор резьбы. Но лучше не пренебрегать и купить новые.Далее той же отверткой и молотком по кругу сбиваем барабан, чтобы образовался зазор.Можно было сразу крестовым съемником снимать, но прогадали с тем, что приварили гайку не с той стороны, и вкрутить родные болты невозможно, не достанут. Нужно продвигать всеми силами))). Помогал нам съемник TOYA, зафиксировать сложно, конечно)) в зазоры крюки подбивали молотком. Но съемник помог ровно отодвинуть барабан еще больше.И, наконец, самодельным съемником перекрестно вкручиваем болты и постепенно снимаем, оставив подшипник в нужном виде.Кому как, но мы предварительно зачистили, чтобы рассмотреть состояние и схему креплений. Но для начала поднесите тазик))) поспешили и вся грязь капала на пол.
Полный размер
Состояние, будто торможу по принципу Флинстоунов
Прежде чем ставить новые комплекты, была проделана следующая работа:зачищали пыльник при помощи наждачной бумаги;барабан — болгаркой с кругом лепестковым торцевым на 80, не задевая зеркало.Далее очистителем обезжириваем поверхность, наносим преобразователь ржавчины в грунт.
Оставляли на несколько часов, более 4.Фото не сделала, но со временем поверхность белеет, такой слой грунта образуется.Зачищаем снова наждачной бумагой, смываем очистителем и красим термостойкой краской. С пыльниками все было проделано так же, но их красили цинковым спреем WURTH.Оставляли на часов 12.
Старый комплект сняли с крепежей в собранном виде, чтобы на верстаке собрать новый и не запутаться. Подготавливаем пыльник, зачищаем.Наносим смазку для тормозов.Приложив новые колодки, задумываешься: либо тормозила так, что колодки не износились, либо новые колодки тонкие.
Полный размер
Собрали комплект и в 4 руки аккуратно закрепили
На подшипник добавлена Пластичная смазка Mobil Mobilgrease XHP 222, 0.4кг — 152702.Гайку регулировки хода ручника в салоне выкручиваем, на распорной планке есть барашек, его крутим, разводя колодки. Надеваем барабан и пробуем крутить, пока барабан не станет крутиться с сопротивлением. А точнее туго, но чтобы не был зажат.Дальше все ставим на место, нажимаем два раза педаль тормоза и поднимаем ручник два раза.Регулируем свободный ход ручника гайкой.
Полный размер
Накладка теперь болтается
До обновления барабана накладка налезала, но при этом нужно обильно нанести медную смазку. Снять тоже будет не проблема.На этом вся замена. Судя по состоянию тормозов, можно было ездить. Но кто его знает.
Замена Задних Колодок На Рено Логан 2
Renault Logan производится в следующих случаях: — толщина фрикционных накладок меньше допустимой (2 мм);— Поверхность уплотнений жирная, что способствует скольжению;— фрикционная накладка слабо связана с основанием, возможно, даже когда основание отклонено;— были глубокие бороздки, царапины, неравномерный износ.
Характеристики задних тормозных колодок Renault Logan можно объяснить тем, что каждый башмак установлен на месте, то есть он не является взаимозаменяемым. Тормозные колодки заменяются попарно и с обеих сторон одновременно.
Замена передних тормозных колодок honda согласно v: Замена задних тормозных колодок с ладами. Это единственный продукт, который использовался в течение последних 200 дней, ранее использовались накладки и барабан 180 мм.
Сменные инструменты для задней части кузова Renault Logan
Вам понадобятся: навесной гаечный ключ, плоскогубцы, отвертка с плоским лезвием, выдвижные клещи.
Детали тормозной механизм Заднее колесо рено логан
Для лучшего понимания работы тормозного механизма см. Фото ниже.
Обозначение детали 1,9. зажимные пружины; 2,8. зажимные пружины; 3. передняя база тормозной механизм Заднее колесо; 4. серьга регулировки зазора; 5. верхняя соединительная пружина; б.
рычаг стояночного тормоза; 7. задняя палуба тормозной механизм Заднее колесо; 10,14. поддерживающие позиции; 11. скользящие пружинные стойки; 12. нижняя соединительная пружина; 13.
распорная планка с регулятором зазора
Ремонт задних накладок Рено Логан
Разместите машины на ровной поверхности. Также поместите обувь под передние колеса. На Erm рычаг ручного тормоза должен быть опущен. Поднимите автомобиль и снимите колесо со стороны, где вы планируете поменять подушки.
Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Символ, Лада Ларгус
замена тормоз башмак, замена задней части ступичный подшипник, включен тормоз Рено Логан.
-
Замена Лампочки Подсветки Номера Ниссан Х Трейл
-
Как Открыть Ниву Шевроле Без Ключа Видео
-
Замена Штатной Магнитолы На Opel Astra G
-
Плохо Светят Фары На Рено Меган 2
Замена задних тормозных колодок на RENAULT LOGAN. Видео
Мы делаем замена задней части тормоз башмак Рено Логан, Logan2, Сандеро, Сандеро2, Символ, Лада Ларгус. Раньше замена тормозных дисков казалась стабилизатором для Renault Logan своими руками; Batlet. Если уровень, он не может быть удален из резервуара. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие тормозного барабана Renault Logan 2»).
Ниже приведены все детали, которые необходимо снять, чтобы заменить задние подушки. Тормозные детали необходимо снимать в порядке, указанном на рисунке.
(После удаления 2-х частей, полная сборка может быть удалена с экрана и продолжать демонтаж снаружи тормозной механизм)
. тормозные колодки.
- Сразу после снятия детали колодки (после снятия деталей 2) закрепите поршни рабочего цилиндра любым возможным способом (например, вытащите резиновый трос или провод), в противном случае поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра А и пружинные пружины и тормозная жидкость выходят из гидравлической системы.
- При каждой поломке тормозной механизм замените новые нажимные пружины, пружинные чашки и распорки. (рекомендации производителя)
- Детали распорки и зазора слева тормозной механизм не взаимозаменяем с соответствующими частями правого тормоза.
Передние и задние тормозные колодки заднего тормоза Renault Renault Logan отличаются по конструкции. Сделайте видео обзор замены передних тормозных колодок на автомобили Renault Logan или Lada Largus. Также задние тормозные колодки. Замена задних тормозных колодок Renault Logan: фото. Мы уже говорили об этой функции.
Нанесите тормозную смазку на трение между передними и задними тормозами.
Смажьте ритм резьбы Прокладки огнеупорной смазкой для тормозных механизмов и гайки.
При замене тормозных колодок рекомендуется заменить проставки с регуляторами зазора.
Освободите поршни цилиндра из навесного оборудования, надавите на поршни цилиндра с помощью скользящих плоскогубцев и установите тормозные колодки в обратном порядке.
Обратите внимание, что когда поршни вставляются в цилиндр, уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра увеличивается. При необходимости откачайте жидкость.
Не используйте бензин, дизельное топливо или другие минеральные растворители для очистки тормозов. Заменить боковое зеркало, заменить на Renault Logan, а Renault Sandero заменить на фару и. Заменить тормозные колодки на оба задний колеса.
Заменить тормозной барабан. Установите колесо. Замена задних тормозных колодок Рено Логан:. Проверьте легкость вращения при нажатом ручном тормозе. Тормозные колодки с другой стороны снимаются аналогично, за исключением того, что расположение всех частей будет зеркальным.
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.
Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.
Когда колодкам необходима замена?
Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.
Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.
Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.
Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.
Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:
- состояние дорожного полотна;
- качественные кондиции колодок;
- манера вождения.
Как достоверно определить необходимость замены?
Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:
- при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
- фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
- рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
- при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
- Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
- Фильтр салона Рено Меган 2
- 2008 renault megane
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?
Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.
В какой бюджет обойдется замена в условиях сто?
В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.
В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.
Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?
Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.
- Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
- Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
- Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
- Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
- Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
- Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
- Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
- Удаляем штифт.
- Демонтируем пружину внизу узла.
- Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.
Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.
Нюансы осмотра элементов в тормозном узле
1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.
2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.
3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:
- следы подтеков;
- очаги тещин;
- места надрывов и потертостей наружной оболочки.
Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.
К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
- «Mapco»;
- «Fenox»;
- «Ferodo»;
- «Delphi» и «Bosch».
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.
Колодки на Рено Логан
В конце 2012 года французский концерн Рено представил второе поколение автомобиля легкового класса Рено Логан 2. За пределами стран Европейского Союза модель реализовывалась под названием Renault Symbol.
Изменения коснулись не только экстерьера, интерьера, но и ряда комплектующих, механизмов управления. В частности, элементы тормозной системы.
Колодки не взаимозаменяемые с первым поколением. Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.
В середине 2014 года концерн Рено представил универсал модели Рено Логан 2 с широкой линейкой двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.4 /1.5 литра. Через три года Рено представил рестайлинг Рено Логан 2.
Несмотря на такое обилие моделей, элементы тормозной системы второго поколения полностью взаимозаменяемые.
Передние тормозные колодки
Тормозные диски устанавливаются разных диаметров: от 23.8 до 25.9см. Тип: вентилируемый, невентилируемый. Параметры барабанных колодок: 18.0 / 20.3 / 22.8 см. Средний ресурс использования 35000 км.
Оригинальные
Renault Logan DS 6001547619 | От 2100 — 2300 | DS 410602192R | —/— |
DS 8671016173 | —/— | DS 7711130071 | —/— |
Заменители
Master-Sport 2834MS | От 550 – 600 | BREMBO P68033 | От 650 – 700 |
Road House RH2141.02 | —/— | FERODO FDB1617 | —/— |
STELLOX 152032SX | —/— | COMLINE CBP0984 | —/— |
TEXTAR 2467301 | —/— | ATE 13.046027092 | —/— |
TEXTAR 2397301 | —/— | —/— | |
BOSCH 0986495212 | —/— | BOSCH 0986494197 | —/— |
BOSCH 0986467720 | —/— | BOSCH 0986424795 | —/— |
Перечень каталожных артикулов представлен в ознакомительных целях. Перед приобретением расходных материалов настоятельно рекомендовано получить консультацию у мастера СТО, продавца автомагазина. Убедитесь, что каталожный номер запчасти совместим с моделью вашего автомобиля.
Задние тормозные колодки
Задний тормозной контур представлен барабанными колодками. Они выполняют одновременно две функции: торможение и фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.
Оригинальные (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)
FSO 7701208111 | От 1300 | LPR 07130 | —/— |
7701206962 | —/— | LPR 08630 | —/— |
Заменители (1.2 / 75 л.с., 1.6 / 82 (102) л.с.)
FERODO FSB642 | От 700 | FERODO FSB4031 | От 700 – 750 |
LYNXauto BS6300 | —/— | FENOX BP53009 | —/— |
FENOX BP53002 | —/— | LPR 09890 | —/— |
LPR 08630 | —/— | TRW GS8780 | —/— |
REMSA 4152.00 | —/— | FEBI BILSTEIN 37237 | —/— |
AYWIPARTS AW1820043 | —/— | PATRON PSP642 | —/— |
(Рено 2008 года) | (Рено 2016 года) | ||
AYWIPARTS AW1820015 | —/— | PATRON PSP4031 | —/— |
Замена передних и задних колодок
Процесс замены передних / задних колодок не сложный. Наличия специального оборудования, навыков не обязательно, работы под силу каждому владельцу автомобильной техники.
Какие колодки лучше выбрать – очевидно, что с оригинальными каталожными артикулами. Они стоят на7 – 15% дороже аналогов, но имеют увеличенный срок эксплуатации.
Категорически запрещена эксплуатация машины, если толщина колодки ниже 2.0 мм, что составляет 75 % от изначальной.
Характерные причины выхода из строя элементов тормозной системы:
- нарушение (затягивание) сроков эксплуатации, профилактики технического средства;
- установка неоригинальных деталей, нарушение технологии монтажа;
- агрессивный стиль вождения технического средства;
- повреждение поворотного кулака, суппорта, наконечников рулевого управления, что повлекло деформацию колодок.
Типичные признаки неисправности системы:
- снижение эффективности торможения;
- систематические маслянистые плямы под колесом после непродолжительной стоянки машины;
- сигнализация индикатора на центральной консоли приборов;
- остановка технического средства сопровождается металлическим скрипом, повышенной шумностью.
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, комплект новых колодок, смазка на графитовой основе.
Последовательность действий при замене передних колодок:
- Renault Logan 2 (Рено Логан 2) устанавливаем на ровную платформу, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- поддомкрачиваем колесо, снимаем его, извлекаем металлическую защелку – фиксатор, чтобы развести две колодки;
- отверткой поддеваем тормозные колодки, извлекаем с посадочного места;
- проводим дефектовку поворотного кулака, суппорта, корпуса. При обнаружении повреждений, нарушения целостности заменяем новыми деталями из числа запаса. Особое внимание обращаем на магистраль подачи жидкости в цилиндр, ее целостность, отсутствие изгибов, трещин. В завершение, регулировка и тонкая настройка;
Устанавливаем новые колодки, собираем распорные планки, конструкции в обратной последовательности.
Тормозные колодки заднего контура устанавливаются по аналогичному принципу. Предварительно подготавливаем инструменты, ремкомплект новых колодок, жидкость для удаления наслоений WD – 40, ветошь. А также, другие расходные материалы, комплектующие, которые необходимо заменить в процессе профилактики.
- Переднюю часть машины фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
- Со шлицов снимаем тормозной барабан, прижимные пружины, трос рычага стояночного тормоза;
- Извлекаем колодки, проводим дефектовку суппорта, устанавливаем новые колодки. Распорная планка при новых фрикционных накладках может устанавливаться с неким усилием;
- По завершении, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке.
При условии соблюдения рекомендаций по установке, последующая замена колодок через 30 – 35 тыс. км. Нередки случаи, когда колодки ходят по 40 — 45 тыс. км. В случае возникновения затруднений с заменой посмотрите видео в сети интернет, обратитесь к специалистам СТО.
Замена задних тормозных колодок Рено Логан: фото и видео
Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30». Снимаем колпачок задней ступицы Откручиваем ключом на 30 гайку Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)
- После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи. - Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Аккуратно поддеваем отвёрткой
- Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
- Убираем (штифт).
- Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
- И в последнюю очередь снимаем трос ручника.
- Дальше демонтируем старые колодки.
Осторожно снимаем колодки
- Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном.
Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки.
После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Проверка состояния тормозных колодок
Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.
Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.
- Наличие трещин и сколов на основании барабана
- Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
- Отслоение накладок от основания колодки.
- Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).
Важно!
При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.
Какие тормозные колодки советуют Логановоды
Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Fenox (Беларусь)
Задние колодки от «батьки»
- Ferodo (Великобритания)
- Sangsin (Ю.Корея)
- Delphi (Франция)
- Bosch (Германия)
Логановоды не рекомендуют:
- Маркон (Россия)
- Finwhale (Швейцария)
Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
Не ошибитесь с выбором
Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой
Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:
- Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
- Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
- Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)
Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.
Еще одно видео замене тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок Рено Логан. Видео, инструкция как поменять барабанные колодки Логан
В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан
Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.
Колодки меняются при замасливании и отслоении накладок, а также тогда, когда они покрыты значительными царапинами и сколами.
Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.
Перед приобретением комплекта стоит уточнить применимость деталей на конкретном авто!
Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.
Как поменять задние барабанные колодки Логан
Сначала надо поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.
Перед снятием тормозного барабана нужно опустить рычаг стояночного троса. Колеса не должны быть заторможены.
Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить.
После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза! Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра.
Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину. Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.
Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.
Весь процесс снятия и установки задних колодок на Рено Логан можно посмотреть в этом видео с инструкциями.