Замена уплотнения масляного картера geely мк / мк cross

Geely MK Cross. Руководство по эксплуатации — часть 38

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Замена масла двигателя

Откройте капот и снимите пробку маслоза-ливной горловины двигателя. Ослабьте затяжку сливной пробки на поддоне карте-ра при помощи соответствующего ключа.

Перед тем как полностью отвернуть слив-ную пробку убедитесь, что стекающее мас-ло будет попадать в специально приготов-ленную для этого емкость.

После того, как мало стечет, установите сливную пробку с новой уплотнительной шайбой и затяните ее. Снимите масляный фильтр (см. иллюс-

трацию ниже).

Убедитесь что установочная поверхность картера двигателя чистая. Смажьте про-кладку нового фильтра небольшим коли-чеством чистого моторного масла. Устано-вите масляный фильтр, заверните его до касания прокладки поверхности картера двигателя и затем доверните на 3/4 оборо-

та.

Залейте в картер двигателя рекомендуе-мое количество моторного масла. Запусти-те двигатель и убедитесь в отсутствии уте-чек масла. Выключите двигатель, подожди-те несколько минут и затем проверьте уро-вень масла, при необходимости долейте

  • масло до требуемого уровня.
  • Возможен повышенный расход мотор-ного масла на первых 5000 км пробега
  • автомобиля.
  • LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

  • Список форумовВопросы и обсужденияЗдесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY
  • Поиск
  • Текущее время: 21 окт 2019, 05:25
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Моторное масло в автомобиль Geely MK

Моторное масло в автомобиль Geely MK

Сообщение Shabbat » 20 дек 2008, 21:43

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Re: Моторное масло в автомобиль Geely MK

Сообщение admin » 22 дек 2008, 10:40

Re: Моторное масло в автомобиль Geely MK

Сообщение eugeniy » 26 май 2009, 11:57

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Re: Моторное масло в автомобиль Geely MK

Сообщение admin » 26 май 2009, 12:24

  Дворники на ниву шевроле

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК CrossЗамена уплотнения масляного картера Geely МК / МК CrossЗамена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Коробка передач вторая по значимости после двигателя составляющая автомобиля, обеспечивающая его движение. Необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием, знать, как проверить уровень масла в коробке и когда его поменять.

Коробка передач Джили МК Кросс представляет из себя пятиступенчатую механику. Периодически с коробкой передач случаются неисправности. Иногда возникает проблема при переключении передач после первых тысячах пробега. Одно из решений данной проблемы — поменять трансмиссионное масло.

Какую трансмиссионку лить в Geely MK?

В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля даны четкие рекомендации по использованию конкретного типа масел. Обычно в механических коробках передач предлагают к использованию трансмиссионную жидкость.

Масло в КПП эффективно смазывает пар трения, предотвращает механические перегрузки, уничтожает продукты коррозии и избавляет от микроабразивных частиц. Трансмиссионная жидкость передает механическую энергию по всей трансмиссии.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Также жидкости для КПП можно разделить по сезонам: зимние, летние и всесезонные. Они отличаются степенью вязкости.

  Шины солярис 185 65 r15

Автопроизводители сами устанавливают собственные правила классификации масел для КПП. Следует отметить, что масла для ГУР и масла КПП практически ничем не отличаются, это позволяет жидкость для кпп использовать в систему ГУР.

В Японии автолюбители давно уже так поступают. Европейцы же, чтобы привязать потребителя к себе настоятельно рекомендуют различать эти жидкости.

Единственное, что нужно запомнить, это ни в коем случае не смешивать синтетическое и минеральное масла.

В руководстве по эксплуатации указано масло для джили мк трансмиссионного типа с классификацией API4, степенью вязкости 75W-90. Преимущественно автовладельцы geely mk используют марку Шел или Мобил1.

Как проверить уровень жидкости в коробке?

Сделать это можно через заливную коробку. Масла достаточно, если его уровень на уровне заливной коробки или при ее открывании из нее выделяется немного масла. Необходимо отметить что масло надо покупать на 0,5 -1литр больше требуемого количества, для того чтобы можно было долить при его утечки во время замены.

Как заменить масло в КПП?

Менять трансмиссионку желательно через 40 тысяч км пробега. Но так как качество масла обычно не достаточно высокое, проводить его замену желательно в два раза чаще.

Чтобы заменить масло необходимо:

  • найти сливную пробку коробки;
  • удалить пластиковую защиту мотора и открутить пробку наливного отверстия;
  • слить масло в подготовленную емкость, открутив пробку сливного отверстия;
  • в наливное отверстие направить коробку нового масла и начать заливать. Залить примерно нужно 2 литра, пока масло не начнет вытекать;
  • закрыть наливную пробку.

Если вы меняете масло впервые, советуем посмотреть данное видео.

Масляный фильтр для Geely MK: аналоги и замена

Моторное масло — смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания. Его своевременная замена гарантирует исправную работу мотора. При этом необходимо заменить и масляный фильтр. Фильтр джили мк является качественным и надежным продуктом. Подробно о его характеристиках, аналогах и о том, как произвести замену, читайте в нашей статье.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Устройство и принцип работы

Моторное масло, используемое в двигателе, не только смазывает трущиеся элементы мотора, но и устраняет загрязнения, образовывающиеся в процессе работы движка.

Для того, чтобы очистить масло от образовывающегося в процессе работы нагара и применяется масляный фильтр.

Он может быть любой (соответствующей автомобилю) марки и конструкции. Главное, чтобы он выполнял свою функцию — качественно фильтровал смазочный материал. Geely MK отлично справляется с этой задачей.

  • Теперь давайте рассмотрим его строение.
  • Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross
  • Масляный Geely MK — полнопоточный неразборный фильтр. Элементы конструкции:
  • Корпус — средней жесткости, выполняется из металла.
  • Фильтрующий материал — важный элемент маслофильтра, чем больше его поверхность — тем эффективнее очистка. В джили мк используется плотная фильтровальная бумага, сложенная слоями (всего 70 слоев, размером около 120 мм). Фильтрующая штора площадью 630 кв. см. с размерами 1500 мм х 42 мм. Такое устройство, с большой рабочей поверхностью, хорошо очищает смазочный материал и продлевает срок службы фильтра.
  • Прижимная пружина — ее функция — прижимать перепускной клапан.
  • Нижний перепускной клапан — обеспечивает подачу масла в двс, когда с этой задачей не справляется сам фильтр (большое загрязнение, резкое увеличение оборотов мотора или загустение смазывающего вещества на холоде). У маслофильтра джили он выполнен из жесткой 3-х мм резины.
  • Противодренажный клапан — предотвращает слив масла после остановки мотора. Без него движок останется без смазочного материала при последующем запуске. В процессе работы он изнашивается и, тогда требуется замена всего фильтра.
Читайте также:  Двигатель mazda 3 (bk)

Фильтр Geely MK хорошо справляется со своими функциям и отлично подходит для китайских автомобилей.

Замена фильтра

Замена масляного фильтра не является каким-либо сложным техническим процессом и может быть легко осуществима своими силами.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Инструменты и материалы

Перед началом работ по замене необходимо подготовить:

  • новые расходник;
  • набор ключей и отверток;
  • инструмент для демонтажа старого фильтра;
  • тара для слива отработанного масла;
  • чистые тряпки.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Пошаговая инструкция

Замена маслофильтра производится в следующей последовательности:

  1. Сливаем старое масло. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, подставив предварительно приготовленную для слива тару.
  2. Тщательно протираем резьбу, чтобы предотвратить попадание различных загрязнений.
  3. Демонтируем старый фильтрующий элемент (вместе с прокладкой). Сделать это будет гораздо проще и быстрее при помощи специального инструмента.
  4. Перед установкой нового фильтра смазываем его уплотнитель и заливаем внутрь масло (примерно 0,5л).
  5. Закручиваем новый расходник до упора.
  6. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  7. Заливаем новое моторное масло (проверяем уровень).
  8. Заводим мотор и оставляем работать в течении 10 — 15 минут. Глушим двигатель и проверяем свою работу на наличие течи.
  9. Если течи нет и масло «не ушло» — вы все сделали правильно — можно ехать.

Замена моторного масла и фильтра не сложные, но обязательные процедуры. Не следует пренебрегать ими. Производите замену каждые 10 — 15 тыс. пробега и тогда двигатель прослужит вам долго и не доставит лишних хлопот.​

Аналоги

При отсутствии фильтра Джили, можно установить вместо него любой аналог:

  • FILTRON OP572
  • TOYOTA 90915-YZZE1
  • MEYLE 30-14 322 0000
  • Mann W 68/3
  • CHAMPION C138/606

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК Cross

Отзывы пользователей

Владельцы китайских иномарок, использующие расходники джили мк, отзываются о них положительно. При одном условии — фильтр должен быть оригинальным.

Смотрите видео инструкцию по замене маслофильтра своими руками в Geely MK.

Замена масла в КПП Geely MK

Китайская автомобильная компания Geely достаточно давно присутствует на российском рынке. Её модели позиционируются как недорогие, бюджетные машины среднего качества.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК CrossИнструкция по замене масла в Geely MK

Покупая себе Джили МК, владелец должен осознавать, что перед ним не авто европейского уровня сборки. За подобными машинами требуется повышенный уход, чтобы они не выходили из строя раньше времени.

Если обеспечить грамотное обслуживание, китайский седан сможет прослужить вам долго. Тут главное – вовремя менять все расходные материалы, использовать качественные рабочие жидкости и не придерживаться слишком агрессивной манеры вождения. При правильной замене масла в коробке на Джили МК вы сумеете продлить срок службы второго по значимости узла на этом автомобиле.

Свои деньги Джили вполне оправдывает. И стоимость её содержания и обслуживания не сильно ударит по вашему бюджету. В этом главное преимущество практически всех китайских автомобилей.

Периодичность смены масла

Поскольку речь идёт об автопроизводителе из Поднебесной, на длительную эксплуатацию без сервисного обслуживания рассчитывать не стоит.

Даже в заводском руководстве указано, что рекомендуемый интервал между заменами масла в коробке передач составляет 40 тысяч километров.

Но фактический промежуток ещё меньше. Опытные автовладельцы подсказывают, что в случае покупки Джили МК необходимо будет менять трансмиссионную жидкость примерно каждые 20 – 30 тысяч километров. Это оптимальный срок, поскольку заводское масло не выдерживает высоких и средних нагрузок длительный период.

Если вы только приобрели автомобиль с салона, тогда на этом китайском седане масло лучше поменять не позже чем через 5 тысяч километров. Все последующие замены расходной жидкости проводите с интервалом 20 – 30 тысяч километров.

Но будьте внимательными, проверяя уровень и состояние масла в картере.

При возникновении неисправностей или выявлении следов износа раньше указанного срока требуется обязательно выполнить внеплановую замену смазки и проверить сам узел на предмет неисправностей.

Преждевременная потеря физико-химических свойств трансмиссионной жидкости говорит о возможных поломках коробки передач. Простая замена масла тут уже не поможет. Сначала нужно выявить проблему, а затем её устранить.

Проверка уровня и состояния

Если вы решили пойти на риск и приобрести Джили МК с автоматической коробкой передач, то потенциальных проблем у вас будет значительно больше, чем на версиях с механической трансмиссией.

Единственным преимуществом АКПП является наличие у них мерного щупа. С его помощью можно быстро и легко проверить количество масла, которое находится в картере коробки передач. Здесь всё выполняется так же, как и с проверкой уровня моторного масла. Всем знакомая и привычная манипуляция.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК CrossВ авто с АКПП уровень масла можно проверить с помощью мерного щупа, у авто с МКПП – так проверить нельзя

В случае с механическими коробками щуп не предусмотрен. Потому проверка осуществляется через заливное отверстие. Откройте его и посмотрите, сколько смазки находится внутри. Потребуется переместиться под машину, поскольку нужная вам пробка располагается там.

Читайте также:  Замена эбу на рено дастер

Если уровень доходит до заливной пробки или при открытии часть масла начинает вытекать, все здесь хорошо. Доливка точно не требуется. А вот когда горловина сухая и визуально масло не просматривается, это указывает на дефицит и потенциальное масляное голодание трансмиссии.

Чтобы поддерживать уровень в нормальном состоянии, старайтесь при каждой замене покупать жидкость с запасом до 1 литра. Это позволит периодически доливать смазку в картер, поскольку на Джили МК отмечается постепенный расход этого вещества.

Подбор масла

Следующим вопросом, интересующим большинство автовладельцев, является то, какое масло заливать в коробку Geely MK. Здесь не имеет никакого смысла спрашивать про заводское масло.

При производстве этого автомобиля, как и других моделей Джили, заливается откровенно плохое и наверняка дешёвое трансмиссионное масло. Искать его не нужно, поскольку оно совершенно не подходит этой машине.

Но соответствовать рекомендуемым спецификациям смазка должна. В руководстве по эксплуатации указано, что жидкость подбирают с вязкостью 75W90 и по классификации API 4. Это оптимальное сочетание характеристик, которые смогут хорошо себя показать в процессе службы коробки передач.

Для автоматических трансмиссий выбирают Dexron II и Dexron III. А вот от этих рекомендаций отходить нежелательно. Масла с этими характеристиками хорошо подходят автоматической коробке передач, потому искать альтернативу не придётся.

В автоматические и механические КПП заливайте исключительно синтетические масла. На полусинтетике и минеральных составах поведение коробок окажется непредсказуемым.

В своём руководстве по эксплуатации завод указывает, что в случае использования несоответствующих требованиям жидкостей в коробках передач могут возникать следующие проблемы:

  • вибрации;
  • некорректное переключение скоростей;
  • повреждение элементом АКПП и МКПП;
  • выход из строя коробки.

Не рискуйте, а просто выбирайте качественные составы от проверенных производителей масел. К числу таких можно отнести:

  • Kendall;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Nanoprotec Gear Oil;
  • Hundert;
  • Лукойл ТМ-4;
  • Shell;
  • Elf;
  • Mobil 1.

Главное, чтобы трансмиссионное масло соответствовало требованиям по вязкости и классу API. В остальном Джили МК не сильно прихотливая машина, потому сможет эффективно работать на любом качественном масле.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК CrossЛукойл ТМ-4 проверенное масло для заливки в Geely MK

Заливаемый объём

Geely MK действительно старается экономить деньги своего владельца. Потому автопроизводитель предусмотрен небольшие по объёму картеры коробок передач, устанавливаемых на эти модели. Это положительно влияет на то, сколько масла для Джили МК вам придётся покупать.

Если ваш китайский автомобиль оснащается автоматической коробкой передач, то для её заправки потребуется 3,2 литра смазки. При сливе отработки весь объём не выходит, часть остаётся внутри системы. Но покупать рекомендуется канистру на 4 литра. Это позволит оставить часть смазки для периодической доливки до следующей полной замены жидкости.

В случае с механической коробкой передач объём масляного картера ещё меньше. Туда входит от 2,1 до 2,25 литра масла согласно официальному руководству и указанным в нём техническим характеристикам.

При замене состава в коробке своими руками покупайте жидкость с запасом. 3 литров вам хватит для смены трансмиссионки и для последующей доливки.

Чтобы поддерживать работоспособность коробки передач в межсервисный интервал, старайтесь каждые 5 – 10 тысяч километров пробега повторно проверять уровень. Если видите, что он падает, доливайте недостающее количество смазки.

Сколько потребуется заливать масла, проще всего определять при сливе. Какое количество выйдет, такое же в коробке должно оказаться, но уже свежего.

При сильном износе масла или подходе срока для его замены обязательно проводите эту процедуру. Даже если проверка показывает, что жидкость находится в хорошем состоянии, продолжать эксплуатацию на старом масле не рекомендуется. Постепенно в трансмиссии Джили МК начнётся сильный износ, устранить последствия которого будет дорого и сложно.

Своевременная смена смазки на качественные составы продлевает срок службы МКПП и АКПП, минимизируя ваши финансовые затраты на содержание этого автомобиля.

Пошаговая инструкция

  • Существенных отличий между процедурами по замене трансмиссионного масла на МКПП и АКПП в случае с автомобилем Geely MK нет.
  • Потому приводим пошаговое руководство для автомобиля с МКПП, которые наиболее распространены среди владельцев этой китайской машины.
  • Чтобы в МКПП поменять масло, вам нужно предварительно прогреть автомобиль и подготовить минимальный набор инструментов. В него входят:
  • гаечные ключи;
  • ключ-шестигранник 12 размера;
  • заправочный шприц;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда для защиты.

Замена масла в коробке должна осуществляться в течение 15 минут после прогрева мотора и остановки двигателя. Если на улице холодно или вы будете медлить, масло успеет остыть, из-за чего показатели его текучести снизятся. Это не позволит слить максимально возможное количество смазки из картера.

При отсутствии в коробке поломок замена смазывающей жидкости легко выполняется своими руками. Для этого старайтесь следовать инструкции и придерживаться общих правил безопасности. Всё же вы работаете с горячим маслом, его попадание на кожу может привести к ожогам.

Замена уплотнения масляного картера Geely МК / МК CrossСоблюдайте технику безопасности при замене масла

  1. Найдите пробку наливного отверстия. Оно же выполняет функцию контроля уровня масла на МКПП. Этот элемент располагается в передней части коробки, если смотреть в сторону движения автомобиля. Ищите переднюю опору подвески двигателя. Там и находится искомая пробка. Через неё вы будете заливать новое масло.
  2. Далее найдите пробку сливного отверстия. Она находится внизу, около внутреннего шарнира привода со стороны левого переднего колеса. Зная расположение пробок, вы определите оптимальное положение автомобиля.
  3. Для вашего же удобства воспользуйтесь ямой, эстакадой или подъёмником. Просто лёжа под машиной, поднятой домкратами, работать опасно и неудобно.
  4. С Джили МК нужно снять левый брызговик силового агрегата. Это упростит доступ к нужным элементам, необходимым для замены масла в коробке передач.
  5. Воспользовавшись ветошью, металлической щёткой и какими-нибудь растворителями, зачистите пробку контрольно-заливного отверстия и открутите её с помощью шестигранника. Проверьте, чтобы внутри картера механической коробки передач находилось масло.
  6. Теперь демонтируйте пробку сливного отверстия. Под неё предварительно не забудьте поставить пустую ёмкость, куда отработка будет стекать.
  7. Если видите в этом необходимость, измерьте объём слитой жидкости, чтобы точно знать, сколько смазки заливать в картер. Но это необязательно, поскольку лучше всего определять степень заполнения трансмиссии по заливной горловине.
  8. Закройте пробку сливного отверстия. На слив уходит обычно до 20 минут, если вы предварительно прогревали двигатель вместе с коробкой переключения передач. На холодной КПП масло сливается дольше и не в полном объёме. Плюс без прогрева не удаётся поднять осадок и вывести его вместе с отработкой. Потому старайтесь всегда выполнять работу на прогретом автомобиле.
  9. Если автомобиль стоял на ровной горизонтальной поверхности, масло выйдет в хорошем объёме. Остаток старой смазки будет минимальным, что позволит почти полноценно сменить старую жидкость на новую. Откручивать поддон или выполнять другие дополнительные манипуляции по сливу масла из трансмиссии не нужно.
  10. Теперь возьмите заправочный шприц. С его помощью замена масла выполняется проще и удобнее. Просто из канистры залить жидкость в горловину заливного отверстия вы не сможете.
  11. Заправляйте картер до тех пор, пока масло не достигнет уровня нижней кромки на контрольно-заливной горловине.
  12. Верните пробку на место. Перед обратной установкой заглушек обязательно проверяйте их состояние. В случае износа, повреждений или каких-то механических дефектов, пробки подлежат обязательной замене. В противной ситуации может возникать утечка смазки, что спровоцирует бессмысленность всей проделанной вами работы.
Читайте также:  Замена ламп на фольксваген поло седан

Инструкция подходит для автомобилей Geely MK и версии Cross. Во многом это идентичные машины, с разницей только в придании последней внешнего вида компактного городского кроссовера. Хотя по факту это, скорее, универсал с немного повышенной проходимостью.

Джили НК не требует к себе повышенного внимания и дорогостоящего сервисного обслуживания. Большинство мероприятий реально выполнять своими руками. Для этого обязательно прочитайте руководство по эксплуатации, которое прилагается к машине, а также изучите все нюансы замены масла в коробках переключения передач.

Минимального набора инструментов, обычного гаража с ямой и пары часов свободного времени будет достаточно, чтобы самостоятельно сменить трансмиссионную жидкость и продлить срок службы АКПП или МКПП своего автомобиля из Поднебесной.

Ремонт Geely MK

Наглядное руководство по ремонту Джили МК позволит каждому посетителю etlib.ru самостоятельно устранить неисправность автомобиля. Рекомендации от опытных владельцев исключат возможность совершения ошибок, а фото и видео материалы позволят быстро разобраться в алгоритме действий необходимых для ремонта или замены детали.

Разделы сайта etlib.ru постоянно пополняются новыми инструкциями. Несмотря на это охватить все вопросы по теме ремонт и эксплуатация Джили МК невозможно. Для того чтобы получить справку по конкретной проблеме достаточно оставить свой вопрос на соответствующей странице портала и немного подождать, пока другие посетители не дадут исчерпывающий ответ вместе с ценными рекомендациями.

Если в данный момент времени признаков поломки не наблюдается, не стоит упускать время, чтобы изучить наиболее частые ремонтные процедуры. Периодически владельцам авто понадобится знать, как проводится замена масла в двигателе, коробке передач и других деталях.

Нередко пригодится инструкция, объясняющая – как выполняется замена ремня ГРМ или замена сцепления. Кроме этого полезной будет информация, касающаяся наиболее востребованных процедур.

Тем, кто хочет освоить ремонт Джили МК своими руками, пригодится замена стабилизатора, замена стойки и установка колодок.

Geely MK – от начала и до конца

Модель Geely MK была разработана в 2006 году. Переднеприводный автомобиль получил 2 варианта кузова: «седан» и «хетчбэк». Несмотря на использование 1,3 и 1,8 литровых двигателей на территории КНР, на внешний рынок попала модель с 1,5 литровым объемом.

Что касается других характеристик мотора, его мощность составляет 94 л.с. Он экономно расходует топливо и не создает проблем даже в условиях активной эксплуатации.

С начала 2010-го года компанией Geely Automobile заключена договоренность с производителем Derways о сборке автомобилей Geely MK на территории РФ в принадлежащем ему заводе.

В этом же году появилась новая модификация Geely MK под названием Cross.

Городской кроссовер получил компактный кузов, спортивные обвесы, дополнительные молдинги, новый радиатор и много других элементов экстерьера. Изменилась и внутренняя отделка Geely MK.

Красно-черная гамма в обивке подчеркнула спортивную направленность автомобиля и стала отличным дополнением к общему дизайну.

Geely MK Сross комплектован цифровым дисплеем на панели приборов. Его двигатель так и остался без изменений, но при этом мог похвастаться маленьким расходом топлива – всего 6,3 л на 100 км.

В 2011 году китайский вариант модели Geely MK Сross попал под ребрендинг. В целях улучшения имиджа компания решила изменить его название на Englon Jinying Cross. Замена имени затронула и модель без модификаций. После маркетингового хода она стала называться Englon MK.

С 2015 года модель Geely MK была полностью заменена на Geely GC6 – автомобиль, который прошел полный рестайлинг, чтобы в корне отличатся от предшественника.

Ссылка на основную публикацию