Замена передних тормозных дисков киа рио 3

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

!

  • Всем доброго дня дамы и господа!Погода еще пока благоприятная для обслуживания авто, поэтому эти в эти выходные было решено менять тормозные диски, а как я это делал расскажу и покажу пошагово, итак, поехали:

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

Перед началом работ, в целях безопасности, необходимо установить каблуки под колесо на противоположную сторону от поднимаемой.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

1. ослабляем колесные гайки, 2. поднимаем авто домкратом до отрыва колеса от поверхности

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

после снятия колеса устанавливаем дополнительный упор, т.к. домкрат не является безопасным упором

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

первым делом необходимо снять суппорт, для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта ключом на 14

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

далее снимаем суппорт и размещаем его в стороне, на сколько это позволяет тормозной шланг

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

теперь вынимаем колодки из скобы (должны выниматься от руки), если не вынимаются от руки, это говорит о том, что туда давно не заглядывали и колодки нужно выбивать. У меня вынимаются от руки, износ колодок равномерный, износ диска равномерный.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

далее необходимо снять скобу суппорта, для этого нужно открутить 2 болта крепления ключом на 17

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

Снимаем скобу и откладываем в сторону, она нам пока больше не понадобится

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Полный размер

далее необходимо открутить 2 винта крепления диска к ступице, для этого лучше использовать ударную отвертку во избежании повреждения винтов (мои открутились легко и без проблем, т.к. были смазаны 2 года назад)

Полный размер

теперь снимаем тормозной диск с ступицы (у меня диск снялся от руки без проблем, опять же посадочное место диска на ступицу было смазано 2 года назад), будьте готовы, диск за частую может от руки не сняться и тогда придется его потихоньку сбивать

Полный размер

износ диска с внутренней стороны — все ОК

Полный размер

износ диска с наружней стороны — все ОК (колодки так же равномерно изношены, и то что с внутренней стороны колодку съедает больше и т.д. это все из-за несвоевременного обслуживания тормозов))))

Полный размер

https://www.youtube.com/watch?v=IavGx7bE45k

берем новые диск, в моем случае TRW, почему они, да потому что ставил такие брату на Церато и товарищу на Спортаж 2 года назад и ни каких проблем у них с ними нет.

Полный размер

перед установкой диска я смазываю поверхность ступицы и посадочное место диска (при следующей замене дисков они так же снимутся от руки без проблем)

Полный размер

я приобрел новые винты крепления диска (хотя старые были в идеале, но хотелось на новые диски поставить новые винты, да и цена у них копеешная)

Полный размер

перед тем как вкручивать винты так же их смазываю

Полный размер

далее вкручиваем винты на свои места и наслаждаемся полученным результатом!

Вот в принципе так я поменял свои тормозные диски, может следующую замену уже буду делать не я))), но новый владелец булет очень рад тому, что у него все отворачивается и разбирается на ура!Конечно же при смене дисков я заменил и колодки, как я это сделал можно посмотреть здесь — www.drive2.ru/l/513727292820685917/

!

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 80 000 км

Руководства по ремонту Киа Рио III: замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

4. Снимите тормозной суппорт в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса»).

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

5. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

6. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса…

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

7. …и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ

При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

8. Установите тормозной диск и снятые детали в обратном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Поделиться в социальных сетях:

Тормозные диски на KIA Rio 3

С 2006 года корейская корпорация Киа Рио начала активно внедрять в серийные версии дисковые тормоза на задний тормозной контур. Это существенно увеличило эффективность торможения, снизился коэффициент аварийности. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Учитывая то, что модель изготовлена на общей платформе от Хендай / Киа, приобретать запчасти можно по каталожному артикулу от обеих моделей. Полная совместимость гарантирована.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD200 от 2300 Hyundai / Kia 0584111C300 от 2500
Тормозной д. передний 0584111C800 —/— Тормозной д. передний 0517121G000 —/—
S0517121G000 от 2500 0517120U000 —/—
0517121W250 —/— 0517121W200 —/—
051712C8000 —/— 0517121R000 —/—
0517121W278 —/— 0517121W282 —/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ABE C030324ABE от 1600 ABE C040308ABE от 1900
Тормозной д. передний Herth+Buss J03310513 —/— Kavo Parts BR-03248-C
(толщина 19.5 мм, высота 22.5 см.)
—/—
Bremsi DBB0603V —/— Kavo Parts BR-03238-C —/—
A.B.S. 017724 от 1800 Nipparts J03300324 —/—
Patron PBD04803 —/— Fremax BD-05101 —/—
Zekkert BS05262 —/— Japanparts DP-H001 —/—
LPR K02014V —/— Kamoka 01033588 —/—

Какие задние тормозные диски можно поставить на Киа Рио 3

Задняя тормозная система на автомобиле Киа Рио 3 представлена также дисковыми тормозами. Способ фиксации к ступице на четыре шлицевых отверстия.

Материал сплав стали, алюминиевый состав, различные химические компоненты для снижения массы и увеличения длительности срока эксплуатации.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD224 от 2500 Hyundai / Kia 0584264C300 —/—
051725FD298 —/— 0584264C311 —/—
051725FD346 —/— 0584264C326 —/—
051725FD340 —/— 0584264C458 —/—
051725FD874 —/— 0584264C818 —/—
051725FD751 —/— 0584264C630 —/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Kamoka 9873678 от 1800 — 1900 Quinton Hazell BDC05536 —/—
Febi 031318 —/— Japanparts DI-K018 —/—
Delphi BG04096 —/— Rotinger RT 01713 —/—
Zekkert BS05261 —/— NK 0203430 —/—
Bosch 00 986 479 R77 —/— Stellox 06020-1113V-SX —/—
Patron PBD04839 от 2000 Ferodo DDF01603 от 2200
TRW DF04839 —/— Trialli DF0073203 —/—
Blue Print ADG0043120 —/— Fenox TB0218158 —/—

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Характерные причины поломок, преждевременного износа тормозных дисков на Киа Рио 3

  • длительное использование без проведения промежуточной профилактики;
  • нарушение технологии установки;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • повреждение ступицы, что повлекло деформацию;
  • брак при изготовлении детали;
  • заклинивание рабочего цилиндра;
  • разгерметизация контура, утечка жидкости с магистралей.

Что нужно знать при выборе дисков для Киа Рио 3

Информация имеет отношение не только к корейскому производителю, но и ко многим моделям с задними дисковыми тормозами. Итак, различайте:

  • вентилируемые;
  • невентилируемые;
  • с насечками;
  • со сквозными отверстиями.

Первые два типа считаются устаревшими, малоэффективными. Автопроизводители стараются минимизировать использование дисков такого класса. Основное отличие в слабой теплоотдаче, частому закипанию, деформации при температурах свыше 600℃.

Диски с насечками, сквозными отверстиями обладают схожими характеристиками, несмотря на разную структуру. Канавки максимально быстро отводят воду, избыточное тепло, предотвращая перегрев, закипание.

С целью исключения риска покупки подделки, рекомендуем приобретать продукцию в официальных представительствах, официальных дилеров, специализированных автомагазинах.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Киа Рио 3

Замена передних / задних тормозных дисков подобна, различия лишь в способе фиксации, количестве шлицевых отверстий.

Перед началом работ желательно провести комплексную диагностику с целью выявления источника поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, расходного материала.

Диагностику проводим самостоятельно, наличие специального инструмента, навыков вовсе не нужно. Примерный перечень работ выглядит так: поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если она меньше 17.8 мм, заменяем новым, так как последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Алгоритм действий при замене переднего диска своими руками

  • Киа Рио 3 помещаем в периметр ремонтной зоны;
  • Поддомкрачиваем или поднимаем гидравлическим подъемным механизмом;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих штока на суппорте, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем четыре крепежных болта, аккуратно постукиваем по торцевой части, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного места, при необходимости очищаем от металлической стружки, протираем ветошью;
  • Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.
Читайте также:  Обзор нового киа оптима 2016 года

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок.

Задний диск

Действуем по аналогии: поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо, выкручиваем болты, снимаем диск. Проводим профилактику, очищаем, устанавливаем новый. Прокачка системы обязательна, как и в предыдущем случае.

Рекомендации по обслуживанию

Покупайте диски строго в соответствии с вашим стилем вождения. С агрессивным сочетаются насечки и сквозные отверстия. Вентилируемые не будут столь эффективными на высоких скоростных режимах. Невентилируемые тормозные диски не рассматриваются по очевидным причинам.

Надеемся, что каждый водитель для себя сделал выбор, какой тип лучше, применительно к особенностям стиля вождения. Не забывайте периодически проводить технический осмотр, заменять изношенные расходные материалы.

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Видео

  •   12959
  • Опубликованна :  2017-09-16

Симптомы неисправности

  • Биение руля при торможении;
  • Увеличение усилия при нажатии на педаль;
  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Интенсивный односторонний износ колодок.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Передние колодки:

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Задние колодки:

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры дисковых тормозных колодок

Колеса Длинна Высота Толщина
Передние 137,8 60,8 16
Задние 94 41 16

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III Диаметр Ширина Толщина
2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL) 166 мм 25 мм 3 мм
2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ) 170 мм 23 мм 4 мм
4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ) 190 мм 40 мм 4 мм

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения.

Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes.

Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах.

Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Меняем передние тормозные диски

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:

  • Микрометр
  • Набор ключей или головок
  • Плоская и крестовая отвертки

Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.

Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.

Для того чтобы сделать диагностику тормозного диска Киа Спортейдж нужно выполнить три действия:

  1. осмотреть диск на предмет царапин и повреждений
  2. померить его толщину
  3. проверить его на биение

Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Передний тормозной диск с колодками

Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.

Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.

Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.

Как поменять тормозной диск на киа рио 2012

С момента покупки машины была необходимость замены передних тормозных дисков. Проблема для наших машинок довольно распространенная. Сзади тоже слышалось посвиствание. Осмотр показал, что задние колодки сточились вхлам. Причем, наружняя вообще почти до металла, а на внутренней ещё осталось примерно пол сантиметра.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Решил поменять сразу с дисками, хоть они ещё бы и послужили.

Источник www.drive2.com

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Диски тормозов для Киа Рио 3

Срок службы для уникальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-либо они прогуливаются по 100 и поболее тысяч км, и изменяются по причине износа, а у кого-либо начинают лупить уже на 10 тысячах км. Потому в регламенте ТО числится проверка тормозных устройств каждые 15,000 км пробега, где важное место занимает осмотр дисков.

С завода на Kia Rio 3 установлены уникальные диски под последующими номерами:

  • Фронтальный диск тормоза — 517120U000 (один диск), средняя стоимость — 4110 рублей.
  • Задний диск тормоза — 584110U300 (один диск), средняя стоимость — 4020 рублей.

Диск тормоза OZ 320380920

Невзирая на задачи с вероятным перегревом (поэтому — деформация диска), уникальные диски остаются очень пользующимися популярностью. Стоимость на уникальные диски невелика, все же о для себя дает знать страна происхождения. На уникальные диски ориентируются дилеры и другие, кто не желает корпеть, выбирая посреди аналогов.

Читайте также:  Замена антифриза форд фокус 3

На ряду с уникальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, к примеру, компания TRW предлагает хорошие диски тормозов. Диски неплохого свойства, отсутствуют посторонние шумы (а именно при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортабельное и уверенное.

  • Фронтальный диск тормоза TRW DF6198, средняя цена — 1800 рублей.
  • Задний диск тормоза TRW DF7928, средняя цена — 1470 рублей.

Дополнительная компания — это Textar. Хорошие диски, увы положительный результат достигается только с колодками Textar, так как в процессе установки колодок другой компании с большой вероятностью начнут пищать. Ну и стоимость, по сравнению с оригиналами и поболее высококачественными аналогами, высоковата.

Смена тормозных колодок задних колес Киа Рио III (проточка дисков тормозов)

Смена дисков тормозов Kia Rio III.

Смена дисков тормозов Kia Rio III

Порядок смены задних дисков тормозов и колодок на автомобиле KIA Cerato. Тут комбинированная тормозная.

  • Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый фронтальный, средняя стоимость — 2000 рублей.
  • Textar 92242203 Задний диск тормоза, средняя стоимость — 3500 рублей.

Наверное обладатели Kia Rio 3 советуют к смене диски Brembo. Отличные высококачественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение.

В сети, вровень с положительными отзывами, встречаем и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Вероятнее всего, отрицательные отзывы вызваны в большей степени огромным количеством подделок, а у подделок качество очевидно не то.

Те же, кому достались уникальные диски Brembo, довольны как качеством, так и сроком службы.

  • Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый фронтальный, средняя цена — 1730 рублей.

Износ тормозных дисков Киа Рио — Через сколько и на каком пробеге менять тормозные диски

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными — имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними.

Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями.

Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок.

Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания.

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации.

На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

  • Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:
  • — использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
  • — перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;
  • — проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто.

То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле. Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения.

Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска — достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов — проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму — такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров.

Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Какие тормозные диски выбрать для Киа Рио 3. Номера тормозных дисков Рио 3

Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.

Многое зависит от условий использования и характера вождения, но видимо корейское качество хромает и главная причина износа тормозных дисков — это перегрев.

С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:

  • Передний тормозной диск — 517120U000 (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
  • Задний тормозной диск — 584110U300 (один диск), средняя цена — 4020 рублей.

Замена передних тормозных дисков Киа Рио 3

Тормозной диск OZ 320380920

Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.

На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.

  • Передний тормозной диск TRW DF6198, средняя стоимость — 1800 рублей.
  • Задний тормозной диск TRW DF7928, средняя стоимость — 1470 рублей.

Еще одна фирма — это Textar. Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.

  • Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Textar 92242203 Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.

Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo. Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве.

несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.

  • Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.

Замена передних и задних тормозных дисков КИА РИО

Замена передних и задних тормозных дисков KIA RIO

Содержание:

Тормозной диск – это часть тормозного узла, который представляет из себя диск металла. Данные предметы в конструкции ходовой части автомобиля предназначены для остановки вращения колеса, т.е. торможения за счет силы трения.

Энергия трения превращается в тепло, которое впоследствии развеивается по воздуху. Передние диски берут основную нагрузку на себя, также имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Производители не оговаривают тот момент, когда нужно менять тормозные диски.

Это зависит от использования и манеры вождения.

Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.

По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.

Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.

Читайте также:  Обзор нового тойота камри 2015 года

Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Чтобы самостоятельно произвести замену тормозных дисков, не обязательно закупать специальными приборами. В этом случае понадобится лишь:

  • Новый тормозной диск;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • дополнительное освещение (при необходимости);
  • стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Какие диски выбрать

С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей. Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать.

Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.

Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.

Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.

Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.

Некоторые владельцы Киа рекомендуют устанавливать качественные диски от производителя Brembo. Они изготовлены из передовых материалов и обеспечивают плавное торможение. В социальных сетях можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы. Но чаще всего негативные высказывания вызваны преимуществом подделок.

К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.

Порядок замены передних тормозных дисков по шагам

Производить замену нужно в строго описанном порядке, не отклоняясь от действий. Выполняйте все строго по инструкции.

  1. В первую очередь нужно затормозить автомобиль. Для этого используется стояночный тормоз и противооткатные упоры.
  2. Затем переходите к колесам и ослабляете затяжку гаек крепления.
  3. Поднимаете и устанавливаете переднюю часть машины на опоры. До конца отверните гайки и снимите колеса.
  4. Далее снимаете тормозной суппорт в сборе с колодкой, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  5. Суппорт подвесить на веревке к деталям передней подвески. Обязательно следить за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Он должен находиться в ослабленном состоянии, т.е. не перетянут.
  6. Теперь выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. Не спеша снимаете тормозной диск.
  7. От ржавчины очистите привалочные поверхности ступицы и тормозного диска. Любая частичка вызывает биение при торможении.
  8. Установите новый диск и остальные детали в обратном порядке.

Важно! При замене дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Порядок замены задних тормозных дисков по шагам

Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:

  1. Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
  3. Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
  5. Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
  6. Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
  7. Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
  8. Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.

Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.

Снятие и осмотр тормозных механизмов задних колес автомобиля Kia Rio 3

Дисковый тормозной механизм заднего колеса — с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

 

Конструкция заднего тормозного ци­линдра весьма сложна, т.к. объеди­няет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с пере­дним тормозным цилиндром) и ме­ханизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает сле­дующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг при­вода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвраща­ет пружина.

Таким образом, движение рычага пе­редастся на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым паль­цем, установленным в поршне. Резьбовой палец может поворачи­ваться в поршне.

Причем, когда палец прижат к внутренней повер­хности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец от­ходит от поршня, то поворачивает­ся легко на упорном подшипнике. Резьбовой палец в поршне поджи­мает (через упорный подшипник) пружина.

Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбо­вой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя пор­шню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормоз­ного цилиндра и определяет спо­соб утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень не­льзя просто втолкнуть в цилиндр.

Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вво­рачивание резьбового пальца в резь­бовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикрепле­на к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных меха­низмов передних и задних колес раз­личаются по конструкции.

  • Замена колодок
  • Включаем первую передачу в механической КПП или «Р» в автоматической КПП.
  • Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса
  • Ослабляем затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны выполняемой работы
  • Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов
  • Окончательно откручиваем гайки крепления колеса и снимаем колесо
  •  
  • Выкручиваем верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от прокручивания вторым ключом
  •  
  • Снимаем подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг и закрепляем скобу проволокой на деталях подвески, не допуская скручивания шланга
  •  
  • Снимаем с направляющей колодок наружную колодку
  •  
  • Вынимаем внутреннюю тормозную колодку
  •  
  • Поддеваем отверткой
  •  
  • И снимаем с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Установите на суппорт специальное приспособление и утопите поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

  1. Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
  2. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
  3. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
  4. Установите колесо.
  5. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.
  6. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные.

Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.

Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Ссылка на основную публикацию