Замена переднего тормозного суппорта фольксваген поло седан

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься.

Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха.

Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

  • Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
  • Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,
  • Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
  • или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

  1. Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.
  2. Тормозные диски не должны иметь следы перегрева
  3. Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
  4. наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине
  5.  Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
  6. поршень должен легко утапливаться в корпус.
  7. Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника
  8.  Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
  9. но даже если внешне цел, загляните под него

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

поршень, манжета, пыльник, смазки

  • А теперь о самой процедуре ремонта:
  • -поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение
  • -снимаем фиксирующую пружину
  • Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
  • -тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

 -сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

  1. -что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг
  2. -откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,
  3. -отводим шланг в сторону
  4. -что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5
  5. -снимаем защитные колпачки на направляющих
  6. -откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.
  7. -необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска
  8. -снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)
  9. -одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту
  10. -суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол
  11. -чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага
  12. -поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

  • ——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения
  • ———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела
  • -слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету
  • -необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла
  • -а так же канавки для манжеты
  • -перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.
  • -чистыми (!) руками укладываем новую манжету
  • -перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту
  • -кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем
  • -можно воспользоваться приспособлениями
  • -утопив почти до середины, надеваем защитный чехол
  • -убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка
  • -но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие
  • -утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно,  нигде не перекручен и не порван
Читайте также:  Замена двигателя фольксваген поло v

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

  1. -и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки
  2. -убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие
  3. *слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь  и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы
  4. -прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),
  5. -наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки
  6. главное- не использовать смазки, содержащие медь!
  7. -кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает
  8. -очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить
  9. -вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие
  10. обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)
  11. -надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку
  12. -тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.
  13. -можно смело назвать их одноразовыми.
  14. И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд  на мелкой шкурке

  • -перед сборкой продуть штуцер
  • -и очистить привалочную плоскость на шланге
  • -и на корпусе
  • -теперь можно собирать
  • *35 Nm
  • -откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг
  • -обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков
  • -для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг
  • -затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.
  • -смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности
  • -особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

удачи на дорогах!

Как заменить тормозные диски на фольксваген поло

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЁС — Фольксваген поло Седан 2010+ года

Вам потребуются: ключ TORX T30, проволока.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса» с. 172).

Читайте также:  Замена электромагнитного клапана продувки адсорбера geely мк / мк cross

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

5. .и снимите диск.

6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

  • Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалоч-ными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_
  • Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.
  • Источник zinref.ru

Вам потребуются: ключ TORXT30, проволока.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса — 19,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан
Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

  1. Источник carpod.ru
  2. Тормоза Фольксваген Поло состоят из двух независимых систем: рабочей с гидравлическим приводом на все колёса и механической парковочной с тросом на задние колёса, которая блокирует движение автомобиля на стоянке.
  3. Тормозной рабочий механизм имеет двухконтурную схему с диагональным распределением нагрузки гидравлики – первый контур обеспечивает одновременное торможение правого переднего и левого заднего колёс, второй – правого заднего и левого переднего.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Замена переднего тормозного суппорта Фольксваген Поло седан

Гидравлический привод снабжён вакуумным усилителем, а комплектации Polo Comfortline и Polo Highline оснащены анти-блокировочной системой (ABS) и электронной системой курсовой устойчивости (ESP).

Тормозной узел передних колёс – дисковый со свободным суппортом, который снабжён поршневым цилиндром и направляющей в виде одного целого с поворотным кулаком. Зазоры между тормозными колодками и диском регулируются в автоматическом режиме.

Износ рабочей поверхности дисков и колодок на Фольксваген Поло седан зависит от разных факторов: стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, климата и материала фрикционного покрытия, из которого они изготовлены. Во время прохождения планового ТО замеряют толщину накладок дисков (колодок и тормозных барабанов на задних колёсах), определяя минимальное значение износа:

  • Минимальная толщина переднего тормозного диска на Фольксваген Поло – 19 мм.
  • Минимальная толщина накладки на колодках переднего диска – 2 мм.
  • Минимальная толщина накладки на колодках заднего барабана – 2,5 мм.

Ресурс пробега до замены элементов тормозов может быть разным и составляет в среднем 50-65 тысяч км. Особенность тормозного механизма на Поло в том, что оригинальные передние тормозные диски изнашиваются обычно раньше колодок.

Как выбрать передние тормозные диски

При выборе передних тормозных дисков на Volkswagen Polo учитывают код тормозной системы, который может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, модели и комплектации. Каждая деталь (колодка, диск, барабан) имеет свой артикул, который должен соответствовать VIN и размерам суппортов.

12.10 Суппорт переднего тормоза

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Polo (Фольксваген Поло)

Читайте также:  Замена водораспределителя фольксваген поло 5

Передний суппорт Bendix

1 – направляющий болт, 2 – суппорт, 3 – детали крепления тормозной колодки,4 – штуцер прокачки, 5 – пластины установки, 6 – сборки направляющего пальца,7 – ремонтный набор

Передний суппорт Girling

1 – болт подвески, 2 – штуцер прокачки,3 – суппорт, 4 – подвеска установки, 5 – сборка направляющего пальца,6 – ремонтный набор

СУППОРТ BENDIX

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Снять соответствующее колесо.
3. Используя G-образный зажим, пережать тормозной шланг.
4. Снять тормозные колодки.
5. Очистить область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта.
6. Ослабить соединение.
7. Отсоединить электрический разъем от датчика износа тормозных колодок.
8. Отвинтить два болта крепления суппорта к поворотному кулаку.
9. Снять суппорт с тормозного диска, отвинтить суппорт с тормозного шланга.

Ремонт суппорта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность очистить суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Извлечь поршень из корпуса суппорта и снять пылезащитное уплотнение.
3. Используя маленькую отвертку, извлечь уплотнительное кольцо поршня. При этом соблюдать большую осторожность, чтобы не повредить отверстие под поршень в суппорте.
4. Полностью очистить все детали, используя метиловый или изопропиловый спирт или специальную жидкость для очистки гидравлической тормозной системы. Не использовать бензин или другие растворители, которые разъедают резиновые уплотнительные кольца.
5. Используя сжатый воздух, высушить все детали и продуть каналы в суппорте.
6. Проверить все детали на износ и повреждения.
7. Особое внимание обратить на состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршня. Если они поцарапаны или имеют явные следы износа, необходимо заменить суппорт в сборе.
8. Резиновые уплотнительные кольца и защитные уплотнения подлежат обязательной замене.
9. Перед сборкой проверить, что все детали чистые и сухие.
10. Смазать цилиндр суппорта, поршень и новое уплотнительное кольцо чистой тормозной жидкостью.
11. Пальцами руки установить новое уплотнительное кольцо в цилиндр суппорта.
12. Установить пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня.
13. Вставить поршень в суппорт и одновременно вставить наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации.
14. Если производится замена направляющих пальцев, то смазать их специальной смазкой и установить защитные чехлы в канавки направляющих пальцев.
15. Вставить направляющие пальцы в суппорт и расположить наружную часть чехла в канавках.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтить суппорт на тормозной шланг, затем установить суппорт на тормозной диск.
2. Покрыть резьбу болтов крепления суппорта средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch).
3. Ввинтить болты вместе с пластиной установки и затянуть их требуемым моментом.
4. Затянуть соединительную гайку тормозного шланга и установить тормозные колодки.
5. Затянуть соединительную гайку тормозного шланга и установить тормозные колодки.
6. Установить колесо и опустить автомобиль.

СУППОРТ GIRLING

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение При установке суппорта на место использовать новые болты крепления направляющего пальца.
1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Снять соответствующее колесо.
3. Используя G-образный зажим, пережать тормозной шланг.
4. Снять тормозные колодки.
5. Очистить область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта.
6. Ослабить соединение.
7. Отсоединить электрический разъем от датчика износа тормозных колодок.
8. Отвинтить верхний болт крепления направляющего пальца суппорта. При этом для удержания пальца от проворачивания использовать тонкий гаечный ключ.
9. Отвинтить нижний болт крепления направляющего пальца суппорта. При этом для удержания пальца от проворачивания использовать тонкий гаечный ключ.
10. Снять суппорт с тормозного диска, отвинтить суппорт с тормозного шланга.

Ремонт

Ремонт производится аналогично суппорту Bendix (см. выше).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтить суппорт на тормозной шланг.
2. Покрыть резьбу болтов направляющих пальцев средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch), ввинтить болт в нижний направляющий палец, прижать суппорт и ввинтить болт в верхний направляющий палец.
3. Затянуть оба болта требуемым моментом.
4. Затянуть соединительную гайку тормозного шланга и установить тормозные колодки.
5. Снять зажим с тормозного шланга и удалить воздух из тормозной системы.
6. Установить колесо и опустить автомобиль.
Ссылка на основную публикацию