Замена наконечника рулевой тяги на рено дастер

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам! 

  • Функции рулевой тяги
  • Разновидности рулевых тяг
  • Основные признаки неисправности рулевых тяг Renault Duster
  • Частота замены рулевых тяг Renault Duster
  • Тонкости и нюансы замены рулевых тяг

ВАЖНО!

  1. Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

  2. Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault Duster определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

  3. Неисправности рулевой тяги Renault Duster можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

  4. Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault Duster и манерой езды водителя.

  5. Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault Duster состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс.

Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости.

Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault Duster, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault Duster. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault Duster отдельно от рейки.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault Duster применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault Duster, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault Duster используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault Duster оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Duster

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault Duster подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault Duster;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault Duster на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault Duster и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault Duster на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault Duster может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов.

Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault Duster

В зависимости от модели автомобиля Renault Duster определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault Duster будет сокращаться.

Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир.

Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault Duster уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов.

В случае если автомобиль Renault Duster стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault Duster автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр.

Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания.

К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault Duster (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault Duster, а отреставрировать их.

Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали.

А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Операции по снятию рулевой тяги (наконечника) с автомобиля Рено Дастер

 Перед снятием рулевой тяги (наконечника), лучше всего пометить его расположение относительно тяги идущей до рулевого механизма. Впоследствии, это поможет вам максимально правильно выставить шарнир, при этом геометрия установки передних колес будет соответственно минимально нарушена.

Читайте также:  Замена вентилятора радиатора фольксваген поло v

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

После этого используем ключ на 19, удерживая наконечник от проворачивания и ключ на 21, чтобы открутить стопорную гайку.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Также, ключом на 16, откручиваем удерживающую гайку расположенную на пальце шарового соединения.  Если палец прокручивается, что навряд ли, то удерживаем его с помощью ключа Torx –T30.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Используем съемник для разъединения пальца с поворотным кулаком. Соединение конус по конусу может сильно «закусить» именно поэтому без него будет невозможно снять наконечник с автомобиля.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Альтернативным вариантом будет являться  ударный способ разъединения, когда по пальцу шарового соединения, через мягкий металл, наносятся удары. В этом случае, лучше оставить гайку на месте, слегка открутив ее, чтобы избежать повреждения заходной резьбы.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

В итоге, после того как вы разъедините шаровое соединение, с помощью рук откручиваем наконечник и снимаем с автомобиля Рено Дастер. 

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

При откручивании наконечника рулевой тяги посчитайте количество оборотов, на которое закручен шарнир. При обратной установке заверните наконечник на то же количество оборотов, при этом совместите с меткой, которую вы сделали ранее. Далее затяните стопорную шайбу и восстановите шарнирное соединение.

Наш опыт: сравнение рулевых наконечников на Рено Логан

12.05.2018

Хотели бы поделиться своим опытом использования рулевых наконечников различных фирм на автомобилях автопарка такси.

Менять рулевые наконечники рекомендуется парой, если вышел из строя один, заменяют оба.

Если появился стук, то это не всегда наконечник, может стучать рулевая река и ее нужно просто подтянуть.

Какие Р»СѓС‡С€Рµ выбрать?

С завода на автомобиле марки Рено устанавливаются тяги и наконечники TRW. Если же автомобиль семейства Dacia Logan, запчасти будут изготовлены на заводах Asam S.A.

РџРѕ идее РІСЃРµ что продается РїРѕРґ брендами ASAM Рё TRW должно соответствовать оригинальному заводскому качеству Renault. Рђ РЅР° практике РЅРµ всегда соответствует.

Согласно нашему опыту рулевые наконечники производства Asam являются самыми дешевыми, но при этом недолговечными, особенно это касается некоторых деталей подвески, но не всех.

Хотя многие коллеги из других таксопарков успешно пользуются ими из-за невысокой цены.

Кстати, РґСЂСѓРіРѕРµ РёРјСЏ бренда TRW – это LUCAS. Запчасти этого производителя отлично проявляют себя РїСЂРё больших нагрузках РЅР° автомобилях такси.

Наконечники фирмы LEMFORDER РїРѕ своей долговечности превосходит оригиналы. Что касается рулевого управления Рё подвески, то можно говорить что РѕРЅРё «С…РѕРґСЏС‚» РІ РґРІР° раза дольше. Р‘ольшой РјРёРЅСѓСЃ это высокая цена.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Наконечники фирмы LEMFORDER РЅР° Рено Логан

Рассмотрим еще несколько брендов:

  • SASIC – французский производитель предлагает РЅРёР·РєСѓСЋ цену Рё среднюю надёжность, РЅРѕ долговечность РїРѕ сравнению СЃ оригиналом меньше примерно РІ РґРІР° раза;

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Наконечники фирмы Sasic РЅР° Рено Логан

  • MOOG, FEBI – недрогие запчасти, Р° качество приближено Рє оригиналу.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Наконечники фирмы Moog РЅР° Рено Логан

Компания Sidem некоторое время была поставщиком фирмы Renault.

Поэтому этого производителя можно поместить в один список с TRW и оригинальными наконечниками.

Также добавим что комплектующие РїРѕРґ брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что Сѓ фирмы Renault.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено ДастерКомплектующие фирмы «Sidem»

Бренды  упорядочены РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ «РѕС‚ лучшего Рє худшему» согласно нашеу опыту:

  • LEMFORDER
  • Рено, DACIA, TRW
  • MOOG, SIDEM, FEBI
  • SASIC
  • ASAM, SAT

Вы можете посмотреть опыт других людей на видео ниже:

Комментарии:

Пока нет комментариев

Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Как выявить неисправности?

Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.

Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.

Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).

Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.

Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.

Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.

  • Замена ремня дополнительного оборудования Рено Логан
  • Замена глушителя Рено Логан
  • Комплектации Рено Логан

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

Это касается:

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

Замена наконечника рулевой тяги на Рено Дастер

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает

присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел.

Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта.

Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Читайте также:  Замена передних амортизаторов рено дастер

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)

Главная >> Копилка знаний >> Рулевое управление >> Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)

Снятие и последующая замена наконечника рулевой тяги  Этот наконечник принимает непосредственное участие в передаче вращающего момента от руля к колесам. Благодаря ему поворотный кулак подвижно соединяется с рулевой тягой. Для подобных наконечников существует характерная поломка, которая заключается в образовании люфта шарового соединения. Это происходит из-за попадания пыли, песка и прочей грязи под резиновый кожух, который защищает шарнир. Поэтому следует уделять как можно большее внимание осмотру этих кожухов в процессе ухода за автомобилем. Как происходит снятие наконечника?

  1. Об обратном сборе всех деталей следует подумать заранее. Поэтому желательно заполнить расположение наконечника относительно той тяги, которая идет к рулевому механизму. Такая предусмотрительность поможет правильно установить колеса обратно, по минимуму нарушая необходимую геометрию их расположения.
  2. При помощи ключа на 19 наконечник страхуется от возможного проворачивания, в то время как ключом на 21 снимается стопорная гайка.
  3. На пальце шарового соединения располагается ещё одна гайка, которую можно снять ключом на 16. Теоретически при этом сам палец не должен двигаться, но если он всё-таки прокручивается, то его можно закрепить при помощи ключа Torx – T30.
  4. Палец можно отделить от поворотного кулака при помощи съемника. Этот инструмент используется по той причине, что так называемое «соединение конус по конусу» может быть жестко сцеплено. За неимением съемника можно применить ударный метод разъединения. При этом сила прикладывается к пальцу на шаровом соединении. Инструмент должен быть изготовлен из мягкого металла. Гайка полностью не снимается, только немного откручивается, чтобы не исключить возможность повреждения заходной резьбы.
  5. После того, как шаровое соединение будет каким-то способом разъединено, можно руками без дополнительных приспособлений открутить наконечник и полностью снять его с автомобиля.
  6. При откручивании детали желательно запомнить число совершенных ею оборотов. Эта информация также поможет при обратной сборке. 

Кратко о чем эта статья: В статье приведено описание процедуры по замене наконечника рулевой тяги на автомобиле Рено Дастер.

Есть что добавить?Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Другие статьи и записи:

    25 октября 2014 Задний рабочий тормозной цилиндр Рено Дастер (снятие и замена) Задний цилиндр иномарки Рено Дастер нужно заменить в том случае, если возникает протечка жидкости. Кроме того, не стоит забывать, что такая неисправность, как заклинивание заднего рабочего цилиндра, может привести к отказу работы некоторых важных деталей автомобиля. В статье приведен алгоритм действий по демонтажу и установке заднего рабочего тормозного цилиндра Рено Дастер, приведено описание действий и фотографии.

Также рекомендуем

Что дороже в обслуживании: Niva или Duster? Ответ удивил даже экспертов

Что представляет собой Renault Duster в минимальной полноприводной версии Access с мотором рабочим объемом 1,6 л, мощностью 114 л.с., которая стоит 840 000 рублей? Комплектация спартанская, зато это серьезный «вездеход» за разумные по нынешним временам деньги. К тому же при езде по трассе Duster отличается вполне понятным поведением, как у обычной легковушки.

Мотор Шевроле Нивы — прямой потомок первого жигулевского двигателя, предназначенного для продольного расположения силового агрегата. Рабочий объем — 1,7 л, мощность 80 л.с. Самая дорогая Chevrolet Niva в исполнении LEM оценивается в 810 000 рублей.

Покупатель такой машины имеет возможность выбрать весьма оригинальный окрас для автомобиля. Например, комбинированный серо-зеленый «камуфляж» (правда, за него придется доплатить еще 10 000 руб.). В салоне — современная мультимедиасистема, даже с камерой заднего вида.

И вообще, на автомобиле будут все возможные опции — кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, 16-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы, многофункциональный подлокотник, электрообогреваемое ветровое стекло, обогрев передних сидений, водительское сиденье с регулировкой по высоте и поясничным подпором, подушка безопасности для переднего пассажира.

А у Дастера «музыка» будет только за доплату. Да и практически всех остальных перечисленных прелестей Duster в выбранном нами ценовом диапазоне будет лишен.

За сопоставимые деньги можно купить Шевроле Ниву или Renault Duster. При этом обе машины окажутся полноприводными. А вот оснащение будет сильно различаться.За сопоставимые деньги можно купить Шевроле Ниву или Renault Duster. При этом обе машины окажутся полноприводными. А вот оснащение будет сильно различаться.

Расходы на ТО

В таблице приведены цены работ вместе с расходными материалами для Москвы и Московской области:

ТО, тыс. км. Цена работы, рублей 2,5  10 15 25 30 40 45 55 60 70 75 85 90 100 105 115 120
Renault Duster 8000 9300 13 000 17 500 8000 13 000 8000 26 000
Chevrolet Niva 6655 6995 9400 12 400 11 200 9300 13 000 9300 11 200

Из особенностей: у Шевроле Нивы можно отметить наличие нулевого ТО. Предназначено оно для того, чтобы заменить масло со сборочной стружкой и затянуть весь тот крепеж, который недотянули на конвейере. Гарантия — два года (на Renault Duster — 100 000 км пробега или 3 года, что наступит раньше).

В итоге на обслуживание Дастера предстоит потратить 102 800 рублей, а на Шевроле Ниву — 89 450 рублей. Разница есть, хоть и не очень большая.

Траты на ремонт

За 120 000 км на Дастере придется заменить два комплекта передних тормозных колодок (2х1300 рублей) и один раз тормозные диски (4000 рублей). Задние тормозные колодки тоже лучше обновить. За них придется отдать 3700 рублей. Амортизаторные стойки обойдутся в 2х2800 рублей передние и в 2х2600 рублей задние. Наконечники рулевых тяг обойдутся в 900 рублей за штуку. Стойки стабилизатора стоят 1000 рублей за пару. Если возникнут проблемы с крестовинами карданного вала, то полное восстановление этого узла сейчас производят примерно за 8000 рублей. Просуммировав эти траты, получим 31 000 рублей.

При пробеге в 120 000 км Chevrolet Niva потребует три комплекта тормозных колодок по 600 рублей и один раз тормозные диски. Только диски менять сложно и дорого. Приходится полностью разбирать ступичный узел. А потому лучше сразу заменить диск со ступицей. Оригинальные детали обойдутся в 6600 рублей за пару. Задние колодки — в 1500 рублей.

Наверняка придется обновить амортизаторы «по кругу». Передние — около 3200 за пару, задние — 2800 за комплект.

Изнашиваемые элементы стабилизатора поперечной устойчивости придется обновить не один раз, но стоят они недорого: все затраты не превысят 1000 рублей. Наконечник рулевой тяги стоит не более 700 рублей.

Карданные валы Шнивы не отличаются высоким ресурсом и могут потребовать на восстановление 11 000 рублей. Все вместе — чуть больше 29 000 рублей.

Стоимость работ сильно зависит от того, обратились ли вы к официальному дилеру или в гаражный сервис. Но цены на аналогичные работы для двух рассматриваемых машин будут близки, потому что Duster давно стал народным автомобилем, а Шевроле Ниву в табели о рангах обычно ставят все же повыше Жигулей.

Еще хочу отметить, что к пробегу 120 000 км у Шевроле Нивы может сломаться что угодно, но не родился еще тот провидец, который скажет, что это будет за узел и во что обойдется его ремонт.

Как самочувствие?

После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло.

Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии.

И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.

Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.

Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.

Chevrolet Niva к такому пробегу уже изрядно изношена — и по двигателю, и по ходовой части, да и по кузову.

Мотор мощностью всего в 80 л.с. все это время испытывал довольно большие нагрузки, и ресурс к 120 000 км пробега будет, скорее всего, почти выработан. Трансмиссия, во многом унаследованная от первой Нивы (ныне Лада 4х4), тоже не ходит больше 120 000 км. И за это время придется и поменять сцепление (возможно, не один раз), и практически наверняка ремонтировать агрегаты трансмиссии.

Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.

Читайте также:  Замена топливных форсунок фольксваген поло седан

Остаточная стоимость

Chevrolet Niva с пробегом около 120 000 км оценивается на вторичном рынке в среднем в 250 000 рублей. Цена даже очень ухоженного экземпляра не превысит 330 000 рублей. Цены на Duster с аналогичным пробегом варьируются в диапазоне 400 000–500 000 рублей.

Справедливости ради стоит отметить, что больших пробегов Дастеры достигают обычно раньше, чем Шевроле Нивы. Причина в том, что Duster достаточно универсальный и относительно удобный, читай комфортный. автомобиль.

А вот Chevrolet Niva, напротив, из-за чрезмерной вибронагруженности, слабого двигателя, с которым и обгонять лишний раз не захочется при езде по трассе, вынуждает ее владельцев использовать машину преимущественно для вылазок на природу.

Словом, Chevrolet Niva довольно быстро теряет в цене, и никакие навороты вроде продвинутой мультимедийной системы или экзотических комплектаций не помогут продать ее дорого. А Renault Duster — это универсальная рабочая лошадка, которая хорошо ценится на вторичке даже если пробег перевалил за 100 000 км.

Итоги

Расходы на плановое техническое обслуживание у Renault Duster и Chevrolet Niva почти одинаковы.

Но если все эти работы всегда проводились качественно, то машина с французскими корнями, собранная в Москве, еще порадует первого хозяина либо перейдет во вторые руки во вполне достойном состоянии.

А вот машина с импортным именем, но базирующаяся на агрегатах старше сорока лет от роду, разочарует многочисленными поломками первого владельца либо за небольшие деньги перейдет к новому хозяину, который будет ее перманентно чинить.

Расходы до пробега 120 000 км на ремонт обоих автомобилей сопоставимы, но это без учета фокусов, которые может и почти всегда подкидывает владельцам Шнива.

А уж при дальнейшей эксплуатации старение Шевроле Нивы будет лавинообразным. Ремонт потребуется куда чаще и будет все более затратным.

В то же время Duster будет стареть постепенно и достойно: существенный поток отказов узлов и агрегатов начнется только к пробегу в 200 000 км.

Есть только один нюанс. Более доступного полноприводного Дастера вам не сыскать, а вот Шевроле Ниву вполне можно купить в комплектации попроще — сэкономите при этом тысяч сто пятьдесят.

Замена рулевых наконечников на Рено Дастер

Замена рулевого наконечника на Дастере Подробнее

Renault Duster, как поменять рулевой наконечник Подробнее

Renault Duster, как снять рулевой наконечник? Ремонт рулевой колонки Подробнее

Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Подробнее

Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan) Подробнее

Рено Дастер замена рулевых тяг и передних тормозных колодок Подробнее

Замена рулевой тяги и наконечника Renault Sandero Подробнее

Замена рулевых тяг и наконечников Подробнее

Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2 Подробнее

НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТАК РУЛЕВЫЕ ТЯГИ ИНАЧЕ… Подробнее

Renault Duster, стук в рулевой рейке, устранение стука, есть ошибка, смотри описание. Подробнее

Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2 Подробнее

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками Подробнее

Стук в подвеске Рено Дастер. Диагностика подвески. | Видеолекция#2 Подробнее

Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Подробнее

Что и где стучит. Рулевое? Суппорт? В подвеске? Подробнее

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2 Подробнее

АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (https://vk.com/avtokomitet) Подробнее

Проверка рулевых наконечников и шаровой без ямы. Check the steering ends Подробнее

Шарниры: RENAULT, DUSTER

Номер запчасти: Каталог   ► RENAULT   ► DUSTER   ► 2.04X4   ► Рулевое управление   ► Шарниры 

Бренд Название
NK 5033993
Найти аналоги
Тяга рулевая RENAULT DUSTER 10- лев/прав.(без наконечника) Размер резьбы: M14x1,5
+ Завтра 660
+ Завтра 728
NK 5033982
Найти аналоги
Искать фото Наконечник рулевой тяги Dacia Duster 10- Размер резьбы: 14×1,5
+ Завтра 726
+ Завтра 728
+ Завтра 791
SASIC 7674016
Найти аналоги
Наконечник р/т RENAULT DUSTER 10- прав. Сторона установки: передний мост Для оригинального номера: 8201108332 Размер резьбы: M14 x 1.5
+ Завтра 732
+ Завтра 739
SASIC 7674017
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги RENAULT Duster Сторона установки: передний мост Для оригинального номера: 8201108339 Размер резьбы: M14 x 1.5
+ Завтра 732
+ Завтра 739
+ Завтра 741
FEBI BILSTEIN 37281
Найти аналоги
Тяга рулевая RENAULT DUSTER 10- лев/прав.(без наконечника) Сторона установки: передняя ось, двусторонне Вес: 0,520 кг Необходимое количество: 2 Ширина зева гаечного ключа: 13 Длина: 205 мм Наружная резьба: M14 x 1,5 мм ▼ Показать больше свойств (3)
+ Завтра 764
+ Завтра 834
SASIC 7774016
Найти аналоги
Тяга рулевая RENAULT DUSTER 10- лев/прав.(без наконечника) Сторона установки: передний мост Длина: 205 мм Внутренняя резьба: M14x1.5 мм Наружная резьба: M16x1.0 мм ▼ Показать больше свойств (1)
+ Завтра 767
+ Завтра 773
+ Завтра 776
NK 5033981
Найти аналоги
Искать фото Наконечник р/т RENAULT DUSTER 10- лев. Размер резьбы: 14×1,5
SWAG 60 94 3443
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги L Сторона установки: передний мост слева Вес: 0,660 кг Необходимое количество: 1 Длина: 220,5 мм Парные номера артикулов: 60 94 3444 Наружная резьба: M10 x 1,25 мм Внутренняя резьба: M14 x 1,5 мм ▼ Показать больше свойств (4)
SWAG 60 94 3444
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги R Сторона установки: передний мост справа Вес: 0,660 кг Необходимое количество: 1 Длина: 220,5 мм Парные номера артикулов: 60 94 3443 Наружная резьба: M10 x 1,25 мм Внутренняя резьба: M14 x 1,5 мм ▼ Показать больше свойств (4)
FEBI BILSTEIN 43444
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги R Сторона установки: передний мост справа Вес: 0,660 кг Необходимое количество: 1 Длина: 220,5 мм Парные номера артикулов: 43443 Наружная резьба: M10 x 1,25 мм Внутренняя резьба: M14 x 1,5 мм ▼ Показать больше свойств (4)
+ Завтра 1 078
+ Завтра 1 126
+ Завтра 1 135
TRW JAR1079
Найти аналоги
Тяга рулевая RENAULT DUSTER 10- лев/прав.(без наконечника)
+ Завтра 1 088
+ Завтра 1 124
+ Завтра 1 283
FEBI BILSTEIN 43443
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги L Сторона установки: передний мост слева Вес: 0,660 кг Необходимое количество: 1 Длина: 220,5 мм Парные номера артикулов: 43444 Наружная резьба: M10 x 1,25 мм Внутренняя резьба: M14 x 1,5 мм ▼ Показать больше свойств (4)
+ Завтра 1 126
+ Завтра 1 135
+ Завтра 1 179
TRW JTE1194
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги | перед лев | Парные номера артикулов: JTE1195
+ Завтра 1 663
+ Завтра 1 718
+ Завтра 1 718
+ Завтра 1 962
TRW JTE1195
Найти аналоги
Наконечник рулевой тяги прав DACIA: DUSTER 10- Парные номера артикулов: JTE1194
+ Завтра 1 663
+ Завтра 1 718
+ Завтра 1 718
+ Завтра 1 718
+ Завтра 1 962

▼ Показать ещё цены (1)

IBERIS IB119095
Найти аналоги
Искать фото
IBERIS IB119096
Найти аналоги
Искать фото
MEYLE 16-16 031 0019
Найти аналоги
Осевой шарнир, рулевая тяга Сторона установки: передний мост справа Длина: 205 мм Размер резьбы 2: M14x1,5 Размер резьбы 1: M16x1,5 ▼ Показать больше свойств (1)
RUVILLE 919704
Найти аналоги
Наконечник поперечной рулевой тяги Размер конуса: 11,9 мм Размер резьбы: M14X1,5
RUVILLE 919705
Найти аналоги
Наконечник поперечной рулевой тяги Размер конуса: 11,9 мм Размер резьбы: M14X1,5
RUVILLE 919706
Найти аналоги
Осевой шарнир, рулевая тяга Длина 1: 205 мм Размер резьбы 1: M14x1,5 Размер резьбы 2: M16x1,5
sbs 19065033981
Найти аналоги
Искать фото Наконечник поперечной рулевой тяги Размер резьбы: 14×1,5
sbs 19065033982
Найти аналоги
Искать фото Наконечник поперечной рулевой тяги Размер резьбы: 14×1,5
SWAG 60 93 7281
Найти аналоги
Осевой шарнир, рулевая тяга Сторона установки: передняя ось, двусторонне Вес: 0,520 кг Необходимое количество: 2 Ширина зева гаечного ключа: 13 Длина: 205 мм Наружная резьба: M14 x 1,5 мм ▼ Показать больше свойств (3)
TALOSA 42-07696
Найти аналоги
Наконечник поперечной рулевой тяги Сторона установки: передний мост Вес: 0,654151 кг Длина: 220 мм Размер резьбы 2: M10x1,25 Размер резьбы 1: M14x1,5 ▼ Показать больше свойств (2)
TALOSA 42-07697
Найти аналоги
Наконечник поперечной рулевой тяги Сторона установки: передний мост Вес: 0,654152 кг Длина: 220 мм Размер резьбы 2: M10x1,25 Размер резьбы 1: M14x1,5 ▼ Показать больше свойств (2)
TALOSA 44-07323
Найти аналоги
Осевой шарнир, рулевая тяга Сторона установки: передний мост Вес: 0,540139 кг Длина: 205 мм Размер резьбы 2: M14x1,5 Размер резьбы 1: M16x1,5 ▼ Показать больше свойств (2)
A.B.S. 230921
Найти аналоги
Наконечник поперечной рулевой тяги Вес: 0,74 кг Размер конуса: 11,8 мм Длина: 220 мм Размер резьбы: IN M14X1.5 RHT Тип резьбы: с наружной резьбой ▼ Показать больше свойств (2)
A.B.S. 230922
Найти аналоги
Наконечник поперечной рулевой тяги Вес: 0,74 кг Размер конуса: 11,8 мм Длина: 220 мм Размер резьбы: IN M14X1.5 RHT Тип резьбы: с наружной резьбой ▼ Показать больше свойств (2)
A.B.S. 240614
Найти аналоги
Осевой шарнир, рулевая тяга Вес: 0,64 кг Длина: 204 мм Размер резьбы 1: M14X1.5 RHT Размер резьбы 2: M16X1.5 RHT ▼ Показать больше свойств (1)
STELLOX 51-00456-SX
Найти аналоги
Искать фото Наконечник поперечной рулевой тяги Сторона установки: передний мост справа Длина: 220,5 мм Наружная резьба: M10x1,5 мм Внутренняя резьба: M14x1,5 мм ▼ Показать больше свойств (1)

 

Ссылка на основную публикацию