Замена масла в двигателе Пежо 308 является одной из основных процедур регламентного ТО автомобиля. Поэтому важно уметь поменять масло своими руками. Благо, дело не сильно хитрое, поменять моторное масло и масляный фильтр вполне можно своими руками.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в Пежо 308
Периодичность замены масла в двигателе Пежо 308, по рекомендациям производителя, составляет 20,000 км. пробега или раз в год — смотря, что наступит раньше. Однако суровая действительность эксплуатации в тяжелых условиях диктует несколько иной интервал замены — каждые 10,000 км пробега или шесть месяцев.
Производитель советует заливать масло по качеству API SJ, SL, ILSAC GF-3, ACEA A3/B4, а по вязкости SAE 0W30, SAE 5W30 (может отличаться, в зависимости от климатических условий региона).
Заправочный объем масла в двигателе — 4,25 литра, с учетом масляного фильтра.
- Номер оригинального масляного фильтра — 1109AH.
- Аналоги масляного фильтра — MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673, MAHLE X3392D, PURFLUX L358A и т.п.
- Номер оригинальной прокладки сливной пробки — 31338.
- 1) ключ-шестигранник на 8 (или подходящая головка) для откручивания сливной пробки;
- 2) съемник масляного фильтра;
- 3) новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо;
- 4) емкость для старого масла (на 5 литров) и чистая тряпка.
- 5) канистра масла на 5 литров.
Как поменять масло и масляный фильтр Пежо 308
Масло лучше менять после поездки или прогрев холодный двигатель, так оно будет лучше стекать. Чтобы масло вытекало быстрее, можно открутить крышку заливной горловины двигателя и приподнять щуп.
Автомобиль следует поставить на яму, эстакаду или подъемник, также можно воспользоваться пандусом или домкратом с упорами, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону. Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и выкрутить пробку шестигранником «на 8».
Пока масло сливается, можно заменить прокладку на сливной пробке, ее лучше менять при каждой замене, во избежание утечек. Когда масло прекратит вытекать, следует закрутить пробку с новой прокладкой обратно.
Сливая горячее масло, следует быть осторожным, чтобы не обжечься.
Замена масляного фильтра производится из под капота. Надо ослабить затяжку крышки масляного фильтра ключом/головкой «на 27», открутить крышку от руки и снять ее, вместе фильтрующим элементом и резинкой. Затем нужно поменять картридж и уплотнительное кольцо, смазав резинку свежим маслом. Установить все в сборе обратно.
Убедившись, что сливная пробка и масляный фильтр закручены, можно заливать новое масло.
Можно лить не все сразу, и, не долив 300-400 мл, закрутить крышку и запустить двигатель, дав ему поработать несколько минут.
Заглушив мотор, надо выждать минут 5-10, пока масло стекает обратно в поддон, после чего проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы масло было ближе к верхней метке.
Наглядно как поменять масло в двигателе Пежо 308 (2007-2012) покажет эта инструкция, иллюстрированная фото.
1
Первым делом нужно прогреть двигатель и поднять передок автомобиля.
2
Сливное отверстие масла находится на картере двигателя.
3
Подставить емкость, куда будет сливаться масло, и открутить сливную пробку шестигранником или подходящей головкой.
4
Слить масло в емкость. Поскольку масло более текучее из-за прогрева – берегите руки.
5
Когда масло прекратит капать, следует вытереть сливное отверстие и закрутить пробку обратно.
6
Масляный фильтр откручивается про помощи съемника.
7
Ослабив затяжку, фильтр можно выкрутить руками. При этом также польется масло, так что лучше передвинуть емкость.
8
9
Очистив корпус фильтра от масла, нужно поменять уплотнительное кольцо и фильтрующий элемент.
10
Залить новое масло в двигатель. Войдет примерно три с половиной литра, но для перестраховки можно влить два, два с половиной, а потом доливать по чуть-чуть, сверяясь со щупом.
11
Запустить двигатель, дать ему поработать. Убедиться, что не подтеков масла на сливном отверстии и масляном фильтре. Проверить масло по щупу и долить, если нужно.
Замена масла Пежо 308 (Peugeot 308) своими руками
Самостоятельная замена масла в двигателе на Peugeot 308 (Пежо 308).
На автомобиле Peugeot 308 (Пежо 308) рекомендуется менять масло в двигателе каждые 10 т.км.
Для самостоятельной замены масла, первым делом нужно снять крышку заливной горловины. Масляный фильтр на данном автомобиле кассетный, то есть устанавливается в специальный корпус на двигателе. Что бы его поменять нужно снять пластиковую крышку, открутить хомут и снять корпус воздухозаборника.
Теперь у нас появился доступ к масляному фильтру, для его замены понадобится головка 27мм с удлинителем и воротком. Номер неоригинального масленого фильтра для автомобиля Peugeot 308 (Пежо 308) HU71151X фирма MANN.
После снятия нужно слить остатки масла с корпуса, установить новое уплотнительное резиновое кольцо,смазать его маслом и заменить фильтрующий элемент. И установить его на место.
Откручиваем с помощью шестигранного ключа на поддоне сливную пробку и сливаем масло. После того как масло сольется, закручиваем пробку на место и заливаем масло в двигатель.
Масло в двигателе Peugeot 308 заливается примерно 3,5 литра, но если вы не знаете количество масла, которое нужно залить , то можно сделать так.
Заливаем смело 2 — 2.5 литра масла, а потом доливаем гамм по 100 — 200 и каждый раз проверяем показания масляного щупа, пока масло не достигнет на щупе отметки максимум.
После этого закрываем крышку заливной горловины и заводим двигатель, как погаснет лампочка давления масла двигатель можно заглушить.
И снова проверяем показания на щупе, как правило на нем будет нужный нам уровень масла, а это чуть ниже максимума либо посередине между максимум и минимум. Таким образом можно вполне выполнять техническое обслуживание автомобиля своими руками.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер.
Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Самостоятельная замена масла на Peugeot 308
Данный автомобиль произведен в Калужской области, хотя практически ничем не отличается от французской версии. Единственная разница – защита картера, которая идет «комплектом» в России. Рассмотрим подробно как поменять масло в автомобиле Пежо 308 своими руками более детально.
Когда менять масло?
Рекомендуемый интервал замены масла в Peugeot 308 является каждые 10 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Примечательно то, что двигатель этого автомобиля EP6 был разработан совместно концернами BMW и PSA.
Инструменты необходимые для слива масла:
- Торцевая головка на 27, вороток, а также удлинитель;
- Отвертка шлицевая;
- Шестигранник;
Чтобы поменять масло самому, необходимо снять крышку горловины двигателя. Масляный фильтр автомобиля является кассетного типа, то есть он устанавливается в определенный корпус на двигателе. Для его замены следует снять декоративную крышку двигателя, а также открутить хомут и снять корпус воздухозаборника.
Артикул неоригинального масляного фильтра для Peugeot 308 фирмы MANN – HU71151X. Артикул оригинального фильтра Citroen/Peugeot – 1109.AH.
Какое масло использовать?
Существуют несколько видов масел: минеральное масло, полусинтетическое масло, синтетическое масло. Для данного автомо
Total 0w30
биля, как и для большинства других автомобилей, синтетическое масло наиболее предпочтительно.Так какое масло лить в Пежо 308?
Рекомендуемое масло для двигателя данного автомобиля EP6 – Total 0w30 или 5w30 . Действительно идеальным маслом для Пежо 308 будет тот, который имеет пониженную сульфатную зольность, а также низкое содержание фосфора и серы. Спецификации для данного двигателя – PSA PEUGEOT & CITROEN B71 2290 и PSA B71 2312.
Слегка прогреваем двигатель, не сильно, чтобы не обжечься. Делать это нужно для того, чтобы масло стало жидким и лучше сливалось.
Самостоятельная замена масла
Место нахождение фильтра
Место нахождение фильтра масляного
Процесс замены масла автомобиля Пежо 308 не отличается от большинства других автомобилей. При помощи шестигранника откручиваем сливную медную шайбу и сливаем отработанное масло.
Затем, после того как вы сольете остатки масла с картера, вам необходимо заменить фильтр, уплотнительное кольцо (оно также должно быть смазано маслом).
Подождав, когда сольется все масло, следует закрутить пробку обратно и залить масло по уровню.
Масляной фильтр
Максимальный объем заливаемого масла в двигатель Пежо 308 примерно 3,6 литра.
А как же правильно проверить уровень масла Пежо 308? Для этого вынимаем масляный щуп после длительного простоя автомобиля на ровной поверхности и смотрим уровень масла по меткам.
Если вы не знаете, какое количество масла следует залить то, вполне возможно воспользоваться некоторыми советами:
- Безбоязненно заливаем 2 – 2,25 литра масла, затем доливаем по 100 -150 грамм, при этом постоянно проверяем уровень масляным щупом, до тех пор, пока уровень не покажет отметку максимум.
- После проделанных операций закрываем крышку горловины двигателя, запускаем двигатель, и как только лампочка давления масла погаснет, глушим двигатель.
- Затем снова проверяем уровень масла.
Обычно в таком случае мы получаем необходимый уровень масла, либо немного ниже максимума, либо посередине между максимумом и минимумом. Руководствуясь такими действиями можно провести техническое обслуживание автомобиля самостоятельно .
Сливная пробка поддона
Ну и в итоге можно обнулить счетчик прохождения гарантийного технического обслуживания на приборке. Включаем зажигание, нажимаем и держим кнопку обнуления на приборной панели. Должен появиться обратный отсчет от девяти до нуля, дожидаемся нуля и отпускаем кнопку. Процесс окончен.
Промывка двигателя
Нужно ли промывать двигатель, перед тем как заливать новое масло?
Не подумав, конечно же, можно безукоризненно сказать, что мыть нужно, и обязательно! Совершенно нормально то, что со временем в двигатели образуются шлам, лаки и другие отложения, которые наносят двигателю непоправимый урон.
Только не стоит забывать, что не все то золото, что блестит.
Попробуйте вспомнить какие либо известные бренды, которые имеют в своем арсенале подобные промывочные масла? Нет таких. Но почему же? На самом деле ответ очень и очень прост.
Современные масла имеют огромный пакет присадок, которые выполняют функции очищающих агентов, например кальций или натрий. Эти «агенты» отлично справляются со шламом и другими видами отложений.
В результате своевременная замена масла, рекомендованное заводом-производителем автомобиля помогут держать двигатель в частоте и вам никогда не понадобится промывка .
Многие владельцы автомобилей используют промывочное масло при переходе с одного масла на другой, чтобы «старое» масло ушло вместе с промывочным и не вступало с реакцией с новым маслом.
Что же мы имеем в итоге? К частицам «промывки», зачастую крайне низкого качества и непонятного происхождения, предлагается добавить устойчивый и надежный состав нового масла.
Вот и получается «хотели как лучше, а получилось как всегда».
В связи с этим, если вы решили промыть двигатель, то стоит пользоваться только лишь качественными и известными брендами, которые пользуются популярностью у автовладельцев.
Следует добавить, что самая лучшая очистка или промывка двигателя производится стандартным маслом. Нужно просто залить масло и проехать на нем около 1000 – 2000 километров, а затем слить его.
Наверняка данный способ покажется вам затратным, однако, наиболее дорогостоящее мероприятие это ремонт двигателя автомобиля.
Видео по замене масла в Peugeo
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Замена масляного фильтра Пежо 308
При замене моторного масла в автомобиле необходимо менять и масляный фильтр, в противном случае замена масла будет являться бесполезным действием.
В этой статье мы расскажем, как поменять масляный фильтр Peugeot 308 и что необходимо для этой процедуры.
Кстати, местоположение деталей в Peugeot 307 и 308 идентичны, поэтому эта информация будет актуальна сразу для двух моделей французского бренда.
- Итак, для смены масляного фильтра необходимы следующие материалы:
- — смазывающее вещество (примерно 3 литра);
- — компонент очистки моторного масла;
- — уплотнительное резиновое кольцо для сливного отверстия (имейте ввиду, что во избежание утечек эти кольца нужно менять каждый раз, когда Вы меняете моторную жидкость);
- — тара для слива отработанного масла;
- — инструменты для демонтажа крышки сливного отверстия и защиты картера;
- — воронка для залива масла.
- Этапы замены масляного фильтра
- Для начала прогрейте двигатель, чтобы смазывающее вещество стало вязким – так легче произвести его слив.
Для удобства рекомендуем все действия производить на смотровой яме. Итак, заезжайте на яму и откройте капот.
- Далее выкрутите крышку залива масла.
- Нужно под днищем автомобиля обнаружить пробку отверстия для слива отработанного материала.
В том случае, когда в Peugeot 308 есть защита картера двигателя, ее необходимо открутить с помощью подручного инструмента. Прежде чем выкрутить сливную пробку до конца, приготовьте тару для слива.
Следует помнить, что масло в двигателе высокой температуры, поэтому дотрагиваться до пробки нужно осторожно, лучше всего охватив ее полотенцем.
Далее нужно подождать полчаса, пока все масло не сольется в тару.
Как только моторное масло вытекло, необходимо избавиться от уплотнительного кольца сливного отверстия. Обычно сделать это очень просто. После демонтажа сразу поставьте новое кольцо, чтобы не забыть. Закройте сливное отверстие.
Пришло время найти крышку масляного фильтра – она находится с правой стороны двигателя под капотом. Отвинтите ее и очистите крышку. Из отверстия фильтрующего компонента необходимо устранить все остатки отработки. Для этой цели подойдет обыкновенной шприц без иглы.
При осуществлении замены вещества и компонента очистки следует совершить промывку двигателя. Для этого нужно залить не менее 3-х литров промывочного вещества в двигатель и проехать 15-25 км. Далее слейте промывку и уже после этого поставьте новый фильтр.
Установите новый компонент очистки, предварительно смазав уплотнительное кольцо на штоке элемента. Возьмите воронку и залейте 3 литра свежего масла.
Далее необходимо проехать на автомобиле примерно 10 км и снова загнать машину на смотровую яму. Делается это для предотвращения возможных утечек в сливном отверстии.
Кроме того, через сутки нужно осуществить проверку расходного материала. Не включая двигателя, проверьте уровень нахождения залитого масла: он должен быть на среднем уровне. Если его меньше, долейте еще масла в двигатель.
Замена масла Пежо 308
Пежо 308 пришел на смену уже устаревшей 307-ой модели в 2007 году. Хэтчбек имел пять дверей но позже стали доступны и пяти-семи местные универсалы и кабриолеты. Из выбора покупателю представляли 1.4 и 1.6 бензиновые двигателя.
Вишенкой на торте был 1.6 турбированный двигатель на 2 сотни коней. Из дизельного «двора» предлагались 1.6 и 2.0 сильные агрегаты.
Трансмиссия также представляла широкий выбор из которых была механическая, автоматическая и роботизированная передачи.
В 2011 году был проведен рестайлинг модельного ряда первого поколения Пежо 308. Теперь стали доступные «бензинки» 1.6 и 2.0 л с механикой и автоматом. Производство первого поколения длилось до 2013 года.
Пежо 308 второго поколения начало производится в 2013 году. По сравнению с первым поколением выбор агрегатов был довольно скудным, потом как автомобиль представлялся всего с одним 1.6 л двигателем.
Двигатель
Замена моторного масла пожалуй самое важное мероприятие из всего регламентного обслуживания Пежо 308. Важное не означает тяжелое и в этом вы сами сможете убедиться.
Когда менять моторное масло?
Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы.
Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается.
По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».
Какое моторное масло использовать?
Моторные масла класса вязкости SAE 0W-30 и 5W-30 с соответствующими классами ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM.
Сколько лить?
Полная замена с учетом масляного фильтра составит 4,25 л.
Как поменять масло
Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло бу 6дит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает и таким способом очищает это масло от металлических крошек и других примесей которые остаются в процессе.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако не одними оригинальными запчастями живем. На Пежо 308 успешно встают PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.
На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.
На что обратить внимание?
- Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
- Проверка ремня привода на насос ГУР;
- Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
- Места соединения шлангов.
Как поменять
Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.
Частичная замена
Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши.
После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР.
Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.
Полная замена
Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.
Датчик давления масла
Если на Пежо 308 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Сколько масла заливать (заправочные объемы)
- Бачок омывателя стекла — 4,5 л;
- Гидропривод тормозной системы (выключение сцепления) — заливается до уровня MAX (тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4);
- Автоматическая коробка — 2 л (ATF LT 71141);
- Механическая КПП — 1,9 л (Трансмиссионное масло классификация по API GL-4, SAE 75W-80);
- Усилитель ГУР — DEXRONII /DEXRON III (доливать по необходимости);
- Система охлаждения — 6 л (Охлаждающая жидкость);
- Система смазки движка — 4,25 (SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40, качество ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SM);
- Топливный бак на 60 л.
Замена масляного фильтра без замены масла: Пежо 308, Тойота, Опель Астра
Многие автолюбители предпочитают самостоятельно проводить профилактические работы на своем авто. Наиболее излюбленная ими процедура – замена масла и масляного фильтра. Они всегда стараются объединить эти две операции, что весьма разумно. Однако бывают случаи, когда необходима замена масляного фильтра, но только без замены масла.
Содержание
- Французы – дело тонкое
- Что с другими марками
- Пара слов о стоимости
Хотя, конечно, повод для этого должен быть исключительный. Перечислим крайние случаи, когда делается лишь смена масляного фильтра.
- Фильтрующий элемент не удалось приобрести к моменту технического обслуживания, либо не подоспел товар, купленный по интернету.
- Данный элемент изначально был бракованным, очень быстро вышел из строя, но масло еще не устарело, а покупать смазочный нефтепродукт ради замены плохого масляного фильтра слишком дорого.
- Прохудилась резиновая прокладка очищающего узла, из-под нее капает нефтепродукт, дополнительная затяжка узла не помогает.
- Некоторые считают, что фильтрующий узел надо обновлять чаще, чем масляную среду. Разные эксперты не подтверждают, но и не опровергают этот факт.
На самом деле процедуру, о которой идет речь, можно спокойно произвести, если, как говорится, приспичило, практически на любых марках автомобилей.
Утверждение, что вытечет много масла – всего лишь миф. Нужно просто как следует остудить двигатель – то есть не ездить часа два. Тогда потерей будет грамм сто.
Для наглядности рассмотрим примеры применительно к самым распространенным маркам.
Французы – дело тонкое
Возьмем прежде французскую иномарку и разберем, как сделать замену масляного фильтра у Пежо 308.
Для данной операции нам понадобятся следующие инструменты:
- торцевой ключ на 27;
- отвертка;
- емкость.
Также узнайте сколько тормозной жидкости нужно для замены и почему масло попадает в воздушный фильтр.
У этого француза исследуемая операция имеет кое-какие особенности. Во-первых, фильтрующий элемент здесь кассетного типа. То есть он без корпуса и не накручивается, как обычно, на резьбу целиком. У двигателя есть незаменяемый корпус, внутрь которого вставляется очищающая кассета. Во-вторых, до него еще нужно добраться. Что ж, посмотрим, как это делается. Кстати, заодно можно сделать замену прохудившейся прокладки масляного фильтра Пежо 308.
- Демонтируем пластиковую крышку корпуса воздушного фильтрующего элемента.
- Теперь доступ открыт, ключом откручиваем корпус – у последнего на торце шестигранная бобышка под ключ. Предварительно подставляем емкость для стекающей жидкости.
- Достаем из демонтированного корпуса старую кассету, устанавливаем новую.
- При необходимости здесь можно попутно сделать замену прокладки корпуса масляного фильтра от Пежо 308.
- Сборку производим в обратной последовательности.
Другая модификация этого автомобиля, более ранняя, имеет двигатель аналогичной компоновки. Поэтому замена фильтра у модели Пежо 307 производится согласно той же самой инструкции.
А теперь поговорим про Ситроен. У данной машины очищающий масляную среду элемент также кассетного типа. Однако доступ к нему свободный. Так что приготовим только две вещи:
Поступаем следующим образом.
- Подставив емкость, отворачиваем крышку корпуса ключом. Двигатель должен быть холодный.
- Устанавливаем вместо старого новый очищающий расходник. Здесь при необходимости можно сделать также замену треснувшего корпуса масляного фильтра.
- Производим сборку в обратном порядке.
Итак, мы разобрались с тонкостями процедуры на французских машинах. Пойдем дальше.
Что с другими марками
Рассмотрим, как делается замена фильтра у Хендай Солярис. Для выполнения работ возьмем вот что:
- универсальный ключ-съемник для замены масляного фильтра;
- емкость.
Не забыв дождаться охлаждения мотора, начинаем действовать.
- Из смотровой ямы, подставив емкость, отворачиваем очищающий узел специальным съемником. В автомагазинах продается много разных типов съемников. На наш взгляд, наиболее удачный из них, к тому же самый дешевый, – он стоит порядка 100 руб. – цепной, он состоит из цепи типа велосипедной, а также рукоятки с фиксатором.
- Немного нового смазывающего продукта наносим на резиновую прокладку купленного очистителя, также чуть-чуть наливаем внутрь него.
- Прикручиваем новый элемент от руки до соприкосновения прокладки с блоком, затем еще подтягиваем на три четверти оборота также рукой.
- Здесь подменяемый узел находится снизу, поэтому потери нефтепродукта заметнее. Доливаем через горловину головки блока необходимое количество нефтепродукта.
На этом все.
Если же вспомнить про другие очень популярные иномарки, то, например, замена фильтра у Тойоты Короллы несколько отличается от только что описанной. У Короллы, подобно французам, очищающий барьер кассетного типа. Он расположен снизу, справа от поддона. Взяв емкость и ключ, действуем так.
- Из смотровой ямы снимаем защитную крышку корпуса очищающего узла.
- Демонтируем колпак со старым элементом с помощью ключа, подставив емкость.
- Устанавливаем новый расходник, чуть наполнив его маслом.
- Сборку производим по пути назад. Если что, доливаем через горловину немного нефтепродукта.
Для замены масляного фильтра у автомобиля Опель Астра Н действуем идентично, поскольку очищающий узел устроен так же, причем, находится там же. Вот только здесь нет защитной пластиковой крышки, значит, пункт 1 можно смело исключить из инструкции.
Для полноты картины нам осталось еще разобрать, как осуществляется замена фильтра у автомобилей ВАЗ. Впрочем, проделать заветную процедуру на отечественных авто ничуть не сложнее, а, напротив, легче.
Например, у Калины большой не кассетный очищающий элемент, ничто не мешает добраться до него руками сверху. То есть инструкция выглядит так (кроме небольшой емкости никакие сподручные средства не нужны).
- Открываем капот, руками обхватываем очиститель, откручиваем его, подставив емкость. Если он не поддается, используем цепной съемник.
- Новый элемент слегка наполняем нефтепродуктом – заливаем около пятидесяти миллилитров. Прикручиваем узел до соприкосновения с блоком, далее затягиваем на три четверти оборота.
- Доливаем свежей смазывающей жидкости через горловину головки блока – доливаем по объему столько же, сколько потеряли.
Кстати, не надо забывать, что во всех без исключения описанных случаях при пополнении объема рабочей среды двигателя необходимо использовать именно ту марку нефтепродукта, которая была залита в мотор непосредственно перед операцией с нашим узлом.
Пара слов о стоимости
Бывает, что даже такая, казалось бы, простая изучаемая нами операция не под силу иному автовладельцу по разным причинам. Тогда ему придется обратиться за помощью квалифицированных мастеров.
Вряд ли они согласятся сделать переустановку фильтрующего элемента по стоимости более низкой, чем цена на замену масла и одновременно масляного фильтра. Просто обычно даже прайсы автосервисов не содержат такой одиночной операции, как подмена очищающего узла.
Вернуться вверх
Ну а стоимость переустановки элемента вместе с обновлением масляной среды по крупным городам РФ такова.
Город | Стоимость |
Москва | 800 руб. |
С-Петербург | 700 руб. |
Екатеринбург | 400 руб. |
Самара | 350 руб. |
Краснодар | 400 руб. |
Итак, выше были разобраны ситуации с переустановкой очистителя масляной среды двигателя различных автомобилей. Эта информация должна пригодиться автолюбителям, попавшим в затруднительное положение.
Теперь узнай, почему горит лампа давления масла на холостом ходу и как проверить уровень масла в акпп.
Как поменять масло на Пежо 308, 408, 3008 сколько заливать, видео
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Как поменять масло на Пежо 308, 408, 3008 сколько заливать, видео
Замена масла в Пежо 308, 408 и 3008 с двигателем EP6 проводиться раз в год или по пробегу в 20000 км.,но можно и чаще, не повредит, главное не реже. Инструмент который понадобиться для замены масла:
- Головка на 27, удлинитель и вороток
- Шлицевая отвертка
- Шестигранник 8мм
Прогреваем немного машину но не сильно, а то можно обжечься, ну и что бы масло стало более жидким и текучим. Откручиваем отверткой хомут на резонаторе воздушного патрубка и снимаем его, снимается он путем нажатия на защелки сначала верхний, потом нижний. Патрубок отводим немного в сторону, нам он мешать не будет и снимать его нет необходимости.
Теперь подкладываем ветошь под корпус масляного фильтра и немного откручиваем крышку головкой на 27. Даем маслу стечь с корпуса в поддон. Через 2 3 минуты снимаем крышку полностью и извлекаем фильтр вставку «кассетный фильтр» извлекаем его небольшим усилием и меняем резинку, которая идет в комплекте с фильтром. Все закручиваем и собираем в обратной последовательности.
С поддона сливаем все масло открутив пробку шестигранником, которая там же и находится. Обязательно устанавливаем на пробку новое уплотнительное медное колечко, так как масло очень жидкое. Рекомендованное масло для 308, 408, 3008 и для 308 турбо Total 0w30 с двигателем EP6.
У вас наверно возникает вопрос сколько масла заливать в Пежо? Как правило требуется залить 4.3 литра, но предпочтительней все же осторожно залить 4 литра и доливать посматривая на масляный щуп до верхней отметки.
После всего проделанного заводим двигатель примерно на 5 10 секунд, что бы заполнился фильтрующий элемент.
Ну и напоследок можно сбросить счетчик прохождения технического обслуживание (он изображен как ключик) на приборной панели, что бы не пропустить следующую замену, Делается это несложно, выключаем зажигание, нажимаем и удерживаем кнопку обнуления на приборке, включаем зажигание не отпуская ее и видим обратный отчет от 9 до 0, дожидаемся до нуля и отпускаем кнопочку, все счетчик сброшен. Проверяем масло в двигателе.
А вот в этом видео вы можете увидеть, что будет с двигателем, если не менять масло и не доливать.
Так же вы можете посмотреть видео замены масла на Пежо
Нужна ли промывка двигателя при замене масла?
С первого взгляда кажется, что никаких сомнений и быть не может, мыть необходимо. Вполне понятно, что с течением времени в масляной системе авто мотора формируются различного рода отложения, которые принесут двигателю лишь вред.
Не забывайте, что простота в действительности очень обманчива.
Попытайтесь вспомнить, видели ли вы промывочные жидкости, которые были сделаны именными изготовителями? Нет. А по какой причине? Ответ на сей вопрос очень и очень прост.
Современные виды имеют в своем составе целый набор различных присадок, в который входят и моющие. Эти элементы целиком справляются со своими «должностными» обязанностями.
Потому применение высококачественного масла, а также своевременная замена полностью могут решить проблему, связанную с промывкой.
Многие также прибегают промывку в ходе замены какого-то одного масла на иное, чтобы частички старой жидкости не причинили никакого вреда присадкам, входящим в новое.
Что же получается в реальности? К частичкам масла промывочного типа, зачастую крайне сомнительного качества и происхождения, предлагается добавить сбалансированный и качественный состав нового масла. На ум сразу приходят слово всем известного чиновника: «Хотелось как лучше, а вышло, как и всегда».
По этой причине, если вы приняли решение подвергнуть двигатель промывке, то для данной цели необходимо использовать исключительно качественную и надежную продукцию от именитых изготовителей.
Однако, лучше всего произвести промывку двигателя обыкновенным, но хорошим моторным маслом, затем проехать с ним около полутора-двух тысяч километров, а затем заменить на постоянное масло.
Вероятно, данное решение кажется несколько дорогостоящим, но куда более дорогостоящим мероприятием является ремонт двигателя.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?