За время эксплуатации автомобиля водители нередко сталкиваются с необходимостью разбора дверей и снятия с них обшивки.
Подобные работы могут проводиться по разным причинам — начиная ремонтом вышедших из строя деталей и заканчивая тюнингом салона.
Несмотря на причины, по котрым нужно снять обшивку с Форд Фокус, необходимо знать, как именно выполняется такая процедура, чтобы не допустить ошибок.
Автовладельцы за время эксплуатации транспортного средства могут столкнуться с необходимостью демонтажа обшивки дверей. Подобные работы выполняются в следующих случаях:
- поломка стеклоподъёмников или центрального замка. Ремонт таких элементов требует обязательного демонтажа обшивки двери: без этого выполнить необходимые работы будет невозможно;
- установка акустических колонов или любых других гаджетов, размещаемых в боковых поверхностях дверей;
- процедуры по шумо — и виброизоляции, укладка утеплителя или уплотнителя.
В холодное время года обшивка с дверей снимается крайне аккуратно и осторожно. Под воздействием низких температур пластик становится хрупким, из-за чего его очень легко сломать или повредить.
Самыми уязвимыми считаются мелкие детали — защёлки, крепежи и клипсы. По этой причине работы по демонтажу обшивки желательно выполнять либо в тёплое время года, либо в помещении — гараже или боксе.
Летом же её можно снимать в любом месте — главное, чтобы оно было защищено от пыли и ветра.
Снятие дверной обшивки с автомобилей Форд Фокус 1, 2 или 3 — процедура, выполнение которой отличается в зависимости от конкретной модели автомобиля. Основным различием являются конструктивные особенности дверей машин, расположение креплений и способы их снятия.
На всех моделях Форд Фокус пластиковые накладки, закрывающие дверную обшивку, крепятся на специальных фиксаторах, снятие которых требует предельной аккуратности и осторожности. Более подробно процессы демонтажа на трёх моделях автомобиля Форд Фокус рассмотрены ниже.
Инструменты для снятия
Для демонтажа с двери пластика понадобится следующий набор инструментов:
- насадки по типу Torx;
- пластиковая линейка либо специальные пластиковые лопатки;
- металлическая линейка;
- набор плоских тонких отвёрток.
Если разбор обшивки двери подразумевает под собой замену отдельных узлов, деталей или элементов, то нужно заранее их приобрести. Прежде чем приступать к снятию, желательно отключить питание автомобиля, сняв «минус» с аккумуляторной батареи — это делается во избежание короткого замыкания и возможных проблем с электрической сетью.
Как снять дверную обшивку с автомобиля Форд Фокус 1
Обшивка дверей салона демонтируется крайне осторожно и аккуратно, поскольку крепится она на пластиковых защёлках, которые легко ломаются. При этом в своих гнёздах они сидят крепко, так что придётся приложить немало сил.
Чтобы не сломать хрупкие детали, необходимо точно знать их расположение — в таком случае разбор дверей будет очень простым. За ней скрыта шумоизоляция, прикреплённая к металлу двери. Отклеивается она очень просто, без приложения каких-либо усилий.
После проведения всех манипуляций изоляция возвращается на место.
Передняя дверь
- В специальные отверстия, расположенные на дверной ручке, вставляется отвёртка или любой другой подходящий инструмент, который затем проворачивается. Это позволит снять с ручки крышку.
Снятие накладки с ручки передней двери
- Ручка, которой открывается дверь, крепится двумя винтами — их необходимо выкрутить из гнёзд.
Расположение болтов, выкручивание которых позволит снять дверную ручку
- Снимается защитный колпачок, под которым располагается винт — его тоже нужно выкрутить. После этого снимается гнездо ручки блокировки двери.
За колпачком находится винт, который необходимо выкрутить
- Разводится электрическая цепь, после чего вынимается гнездо блокировки дверной защёлки.
Развод электронной цепи и освобождение гнезда блокировки
- Аккуратно расслабляются зажимы и убирается жёлоб, при помощи которого крепится стекло.
Расслабление зажимов позволяет вытащить стекло из двери
- Болты, на которых крепятся панели обшивки двери, выкручиваются.
Обшивка крепится на болтах, которые необходимо выкрутить
- Отделочная панель поворачивается вверх и снимается.
Отделочная панель проворачивается наверх и снимается
- Монтаж дверной обшивки осуществляется в обратном порядке.
Задняя дверь
- Снимается крышка дверной ручки путём её выкручивания из специального гнезда отвёрткой или любым другим инструментом.
Отвёрткой снимается крышка ручки двери
- Выкручиваются два болта.
Выкручиваются указанные болты
- За колпачком располагается винт, который необходимо выкрутить. После того гнездо блокировки дверной защёлки приподнимается и вынимается.
За колпачком находится винт, выкручивание которого позволяет разобрать гнездо блокировки двери
- Если автомобиль оснащён электростеклоподъёмником, то отсоединяют электрическую защёлку и снимают ручку блокировки. В случае с механическими подъёмниками стёкол ручка регулятора снимается обычным куском проволоки.
Демонтаж стеклоподъёмника на механическом и электрическом приводе
- Отделочная панель окна, расположенная с внутренней стороны, аккуратно вынимается.
Демонтаж оконной отделочной панели
- Отвёрткой выкручиваются болты отделочной панели.
Снятие отделочной панели посредством выкручивания болтов
- Обшивка двери поворачивается вверх и снимается.
Дверная обшивка аккуратно проворачивается и снимается со своего места
- Установка обшивки производится в обратном порядке.
Снятие дверной обшивки с авто 2 модификации
Передняя дверь
- Полностью опускается стекло в двери и снимается с динамика «пищалки» защитная сетка.
Опускается стекло и снимается защитная «решётка» с динамика
- Сетка крепится на защёлках-фиксаторах, поэтому для снятия достаточно её слегка потянуть на себя.
Для снятия сетки её необходимо потянуть на себя
- Винты крепления откручиваются при помощи ключа TORX T25.
Откручиваются винты крепления
- С дверей снимаются уплотнители. Делается это очень аккуратно — так, чтобы скобы остались целыми.
Демонтаж уплотнителей проводится очень аккуратно — так, чтобы не повредить скобы
- Треугольник пищалки снимается для сохранения скоб.
- В щель подлокотника вставляется плоская отвёртка. Она поднимается, в то время как нижняя часть подлокотника уводится на себя.
В щель подлокотника вставляется отвёртка Отошедший пластик тянется на себя Подлокотник полностью снимается
- Болты крепления обшивки выкручиваются головкой на «8».
Расположение винтов крепления Головой на «8» откручиваются все болты крепления Расположение болтов крепления
- На передней двери отключаются все разъёмы.
Все разъёмы на передней двери должны быть отключены
- Кромка ручки двери аккуратно поднимается и вытягивается на себя до тех пор, пока полностью не отцепится.
Плоской отвёрткой аккуратно поддевается кромка ручки Пластик тянется в сторону до тех пор, пока не отцепится от крепежей Ручку можно аккуратно снимать
- Обшивка двери за образовавшиеся отверстия аккуратно вытягивается до тех пор, пока не отойдёт её угол. Пистоны при этом будут выходить из зацепов с характерными щелчками.
За образовавшиеся отверстия обшивка тянется на себя
Вытягивание обшивки в сторону позволяет полностью её снять
- Плоскогубцами вынимаются пистоны, оставшиеся в корпусе.
В корпусе двери могут остаться пистоны, которые вынимаются плоскогубцами
- Поломанные пистоны всегда можно заменить на новые — в автомобильных магазинах они продаются в широком ассортименте.
Сломанные пистоны всегда можно заменить на новые
Видео: демонтаж обшивки передней двери
Задняя дверь
- Между розеткой и ручкой стеклоподъёмника вставляется проволока, конец которой загнут в форме крючка.
Между розеткой и ручкой вставляется проволока с крючком
- Пружинный фиксатор вынимается при помощи крючка, затем снимается ручка стеклоподъёмника.
Пружинный фиксатор освобождается проволокой, после чего снимается ручка
- На подлокотнике задней двери находится декоративная накладка, которая поддевается плоской отвёрткой.
Декоративную накладку снимают плоской отвёрткой
- Накладка отсоединяется от фиксаторов и снимается.
Накладка отсоединяется от фиксаторов и снимается
- Подлокотник крепится к дверной панели при помощи двух саморезов, которые выкручиваются головкой на «8».
Откручиваются два самореза, крепящие подлокотник, и снимается сама деталь
- Декоративная накладка внутренней дверной ручки поддевается отвёрткой.
Отвёрткой поддевается и снимается накладка дверной ручки
- Накладка снимается после отжатия рычага ручки и освобождения фиксаторов.
Для снятия накладки необходимо отжать фиксаторы
- Обивку можно отделить от внутренней дверной панели, потянув её за край. Она крепится при помощи семи пистонов.
Обивка крепится семью пистонами, отжатие которых позволяет её снять
- Снимается дверная обшивка.
Снимается обшивка двери
- Монтаж обшивки производится в обратном порядке.
Видео: снятие обшивки задней двери
Снятие с Форд Фокус 3
Передняя дверь
- Уголок аккуратно поддевается плоской пластиной или линейкой.
При помощи пластиковой линейки снимается уголок обшивки
- С дверной ручки снимается панель.
С дверной ручки снимается пластиковая панель
- Выкручиваются два болта.
Отмеченные болты выкручиваются из гнёзд
- С боковой части снимается пластиковая заглушка и выкручивается расположенный за ней болт.
Снимается пластиковая заглушка и выкручивается находящийся за ней болт
- Снимается отражатель — за ним располагается ещё один болтик, который также необходимы открутить.
За отражателем находится ещё один болт, который необходимо выкрутить
- Заглушка вынимается путём нажатия на одну её сторону.
Заглушка вынимается путём нажатия на красную точку
- Вся обшивка двери крепится на шести клипсах.
Дверная обшивка крепится на шести клипсах
- В двери находятся все технологические отверстия, расположенные строго под клипсами.
Под клипсами располагаются технологические отверстия двери
- Разобранную обшивку можно снимать. Если процедуру выполнить правильно, то детали не повредятся и останутся целыми.
Задняя дверь
- Снимается ручка стеклоподъёмника: она крепится при помощи защёлки, поэтому достаточно аккуратно её поддеть и потянуть на себя.
Ручка крепится на защёлке, поэтому снять её легко
- За дверной ручкой находятся два шурупа, которые необходимо открутить. Сделать это можно только после того, как сама ручка будет снята.
Для снятия ручки необходимо выкрутить оба болта
За обшивкой ручки находятся два шурупа
- С ручек дверей снимаются пластиковые заглушки, после чего выкручиваются шурупы.
Для снятия ручек и обшивки необходимо выкрутить винты, скрытые за заглушками
За пластиковыми заглушками скрываются болты
- Остаётся аккуратно потянуть за обшивку и снять её с двери.
Видео: снятие обшивки с задней двери
Знание о том, как правильно снять и установить дверную обшивку, может помочь автовладельцу не только во время выполнения ремонтных работ, но и при проведении тюнинга салона автомобиля.
- Михаил Рассветный
- Распечатать
Как снять обшивку задней двери на Форд Фокус 2: фото и видео
В зависимости от комплектации, на втором Фокусе может быть установлен либо электрический, либо механический стеклоподъемник. Для начала разберём дверь с механическим стеклоподъемником. Работу проводим в такой последовательности:
- Находим кусок жёсткой проволоки длиной 250-300 мм и загибаем на одном из концов крючок.
Берем крючок и плоскую отвертку.
- Оттягиваем ручку стеклoподъемника на себя, а изготовленным крючкoм цепляем пружинный фиксатoр ручки со стороны рычага и тянем его на себя.
Цепляем стопор крючком и извлекаем из-под рукоятки.
- Демонтируем ручку и пластиковую шайбу.
Тянем ручку на себя и снимаем.
- Отвёрткой с плоским шлицом поддеваем пластиковую накладку на подлокoтнике и аккуратно снимаем её, преодолев сопрoтивление фиксаторов.
- Подлокотник крепится к каркасу двери на двух саморезах с головкой на восемь, откручиваем их головкой соответствующего размера.
Выворачиваем два самореза крепления подлокотника.
- Отвёрткой цепляем декоративную накладку на внутренней ручке двери, оттягиваем ее на себя и снимаем накладку.
- Дверная карта теперь держится только на семи пластиковых пистонах. Для демонтажа обшивки лучше использовать пластиковую лопатку, чтобы не повредить краску на двери и саму карту. Оттягиваем обшивку и отделяем её от каркаса двери.
Поддеваем лопаткой нижний угол обшивки и отодвигаем её пока не щёлкнет клипса, затем смещаемся лопаткой к следующей клипсе и всё повторяем.
- Снимаем обшивку. Повреждённые пистоны заменяем новыми при установке.
Если оригинальные клипсы покажутся вам слишком дорогими, можно использовать изделия с кодом VAG 6Q0 868 243 (аналог клипс от ауди – нормально подходят и стоят раза в два дешевле).
Электрические подъёмники стёкол
- После этого снимаем пластиковую накладку на внутренней ручке двери, но перед снятием накладки необходимо отсоединить жгут проводов от кнопки. Коннектор вынимается из кнопки после нажатия на пластиковый фиксатор.
- Дверная карта тоже крепится с помощью семи пистонов, поддеваем карту пластиковой лопаткой и отводим панель в сторону настолько, насколько позволяют провода динамика. Провода отсоединяем от динамика, нажав на фиксатор, теперь можно снять обшивку полностью.
ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра Ниссан Жук
Есть несколько ситуаций, в которых без снятия дверной обшивки не обойтись. Перечислим самые распространённые из них.
- разбилось одно или несколько оконных стёкол;
- возникли проблемы в работе электрического стеклоподъёмника;
- вышел из строя дверной замок;
- владелец решил улучшить шумоизоляцию салона и поместить в дверные полости шумоизолирующий материал.
Причины для снятии двери Ford Focus 2
необходимость снять дверь Форд фокус 2 может возникнуть нескольких ситуациях.Одной из самых распространенных в данном случае можно назвать замену данного элемента или его ремонт и покраску после ДТП.
Идеальным вариантом в данной ситуации будет замена двери, так как идеально отремонтировать и покрасить дверь сможет не каждый, и даже после проведения комплекса данных работ обнаружить дефект как визуально, так и при помощи толщиномера будет совсем не сложно.
Но если финансовых возможностей для этого нет, то ремонт поверхности и его покраска так же уместны.Процесс по замене и демонтажу Фф-1,2,3, одинаковый. Внешний вид водит нас в заблуждение! Так как они с одной оперы, например взмоем наши марки тут тоже самое. под каждую деталь некто станки не строят,и вы это поймете просмотрев на видео на сайте.
И теперь перейдем к процедуре по замене передней двери, Форд Фокус 2. 2005 года рестайлинг. Своими руками,
Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2
Если коротко — различий в процедуре демонтажа обшивки в зависимости от версии Ford Focus нет. Теперь немного подробнее. Как известно, автомобили этой модели с момента своего выпуска в 1999 году дважды подвергались так называемому рестайлингу. Вторую версию Ford Focus начали выпускать в 2008 году, третью — в 2014 году.
Все изменения в основном касались кузова машины. Также изменились фары, форма зеркал и приборной панели. В третьей версии инженеры ещё раз изменили центральную и напольную консоли, бампер, капот и радиаторную решётку. Добавили систему подогрева руля и перпендикулярной парковки.
Двигатели и ходовая часть всех версий Форд Фокус остались без изменений, обшивка дверей — тоже. Следовательно, процедура демонтажа дверной обивки, о которой будет рассказано ниже, подходит для всех версий этого автомобиля независимо от года выпуска.
Прежде чем приступить к снятию обшивки, необходимо определиться с тем, что нам для этого понадобится.
Инструменты и расходные материалы
- отвёртка крестовая;
- набор пластиковых дверных защёлок для автомобилей Форд Фокус;
- плоская отвёртка средних размеров;
- отрезок проволоки длиной 10 см и диаметром 0.8 мм;
- торцовая головка на 10 с воротком.
Снятие обивки с передней двери
- Дверь открывается, подлокотник снизу поддевается плоской отвёрткой и извлекается вручную.
Подлокотник передней двери Форд Фокус снимается вручную
- Под ним есть 2 самореза, они выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Саморезы из-под подлокотника передней двери Форд Фокус выкручиваются отвёрткой
- Рамка дверной ручки поддевается плоской отвёрткой и выдвигается на себя.
Рамка на передней дверной ручке Форд Фокус поддевается плоской отвёрткой
- Под ней находится штекер электрического стеклоподъёмника, который отсоединяется вручную.
Штекер стеклоподъёмника Форд Фокус отключается вручную
- Теперь нижний угол дверной аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и отодвигается на себя до тех пор, пока не щёлкнет пластиковая клипса, находящаяся в этом месте обшивки.
- Далее отвёртка смещается на 10 см влево от этой клипсы, край дверной обшивки снова поддевается и вытягивается на себя до характерного щелчка. Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока защёлки по всему периметру обшивки не выйдут из зацепления.
Обшивка с передней двери Форд Фокус снята
Как снять с задней
Процедура снятия задней дверной обшивки практически полностью аналогична той, что приведена выше. Есть лишь одно отличие: стеклоподъёмники. На передних дверях они электрические, на задних — механические. Следовательно, перед снятием придётся демонтировать ручку механического стеклоподъёмника.
- Рукоятка сверху поддевается плоской отвёрткой, в образовавшуюся щель просовывается проволочный крючок, которым зацепляется стопорное кольцо.
Рукоятка стеклоподъёмника Форд Фокус приподнимается плоской отвёрткой
- Стопор зацепляется крючком и извлекается из-под рукоятки стеклоподъёмника.
Стопорное кольцо из-под ручки стеклоподъёмника Форд Фокус извлекается проволокой
- После этого ручка снимается вручную. Для этого её достаточно потянуть на себя.
Рукоятка заднего стеклоподъёмника Форд Фокус снимается вручную
- Последовательность дальнейших операций полностью повторяет ту, что приведена для передней двери.
Инструмент для роботы
- Плоская отвертка.
- Плоскогубцы.
- Длинная головка на «8».
- Ключик TORX T25 или как его обычно называют — звездочка.
Последовательность выполнения работ по замене передней двери
Для того чтобы снять переднею дверь форд фокус необходимо чтобы был помощник Кроме того следует отметить, что при необходимости снятия двери первым делом отсоединить силовой провод (Аккумулятора). Во избежании нарушении заводских настроек блока управлении, как мы знаем в двери стоить электро замок, который связан с блоком управлении.
Пошаговая инструкция
Первое берем звездочку или ключ ( TOrX T-40) и открутим фиксатор двери.
шаг второй как мы наблюдаем вытаскиваем болт и освобождаем от стойки.
Шаг третий переходим на петли с помощью ключа TORX T25. Или головкой на 13.
(ключом) на тринадцать, открутим верхний болт двери, или головкой на восемь. Только на половину, чтобы не повредить дверь, или не поцарапать крыло.
- шаг четвертый.
- Ключом на 13. Откручиваем нижний болт дверной петли
- шаг 5.
.Вытаскиваем болт верхней петли.
шаг 6.
Разъединяем проводку двери,при помощью отвертки. Берете плоскую отвертку, поддев между корпусом и блоком, где вы ведите на(фото) темная полоска, и белый квадрат, и там торчит замок который и держит, просуньте там, под полоску кончиком отвертки и вытягиваем на себя. И спокойно разъедините без проблем.
- Снимаем проводку
- шаг 7.
- И вот они как выглядеть после того как мы их вытащили из корпуса.
- Эти внутренние разъемы проводки которые остаются на стойке после снятие двери.
И снимаем дверь, заранее приготовьте место куда ставить, как показано у меня то я подложил пластмассовою канистру, а вы можете использовать покрышку, если нет канистры.
Процесс по снятии двери на этом закончен. и переходим к сборке передней двери.по шаговой инструкции как и разборка двери,
Важные моменты
- поскольку обшивка держится на пластиковых клипсах, её придётся буквально отрывать от двери. Дотянуться до защёлок каким-либо инструментом невозможно, так как они находятся слишком далеко. Это значит, что во время демонтажа одна или несколько клипс сломаются (это практически неизбежно). А значит, перед разборкой обшивки следует обязательно приобрести новый комплект дверных защёлок в ближайшем фирменном магазине Форд Фокус;
- демонтируя материал передних дверей, следует помнить, что под ручкой пассажирской передней двери штекер один (для стеклоподъёмника), а с водительской стороны их два. Дополнительный штекер подключается к блоку управления наружными зеркалами заднего вида;
- проволока, с помощью которой извлекается стопорное кольцо рукоятки стеклоподъёмника, должна быть стальной, а не медной. Для извлечения стопора придётся приложить большое усилие, так что крючок из мягкой проволоки просто разогнётся;
- подцепить стопорное кольцо крючком далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Стопор находится далеко, так что в щель его практически не видно. В итоге действовать придётся на ощупь. Оптимальный способ: крючок заталкивается в образовавшуюся щель до упора и удерживается неподвижно, а рукоятка стеклоподъёмника медленно вращается до тех пор, пока крючок не зацепится за стопорное кольцо.
Итак, демонтировать обшивку с дверей Форд Фокус — задача, которая вполне по силам даже водителю-новичку. А по поводу сломанных защёлок особенно переживать не стоит: пожалуй, ещё никому не удавалось снять обшивку, не повредив их.
Установка двери
Теперь осталось установить другую дверь. Устанавливаем переднюю дверь в обратной последовательности.
При установке; не забудьте, сперва соединить провода, так вам будет удобно и выставлять зазоры.
- Как снять дверь на Форд Фокус ( ВИДЕО)
- Токую дверь на разборке я купил по цене 15000 тысяч.
Как снять обшивку двери форд фокус 1, 2, 3
Многие владельцы иномарок в случае возникновения каких-то неисправностей предпочитают обращаться в сервисные центры, и обладатели машин Форд Фокус в этом плане не исключение.
Однако некоторые неисправности автовладелец вполне может устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов.
Правильно снять обшивку двери — одна из проблем, устранение которой по силам даже водителю-новичку. Главное, знать, как это делается.
Зачем снимать обшивку с дверей Форд Фокус
Есть несколько ситуаций, в которых без снятия дверной обшивки не обойтись. Перечислим самые распространённые из них.
- разбилось одно или несколько оконных стёкол;
- возникли проблемы в работе электрического стеклоподъёмника;
- вышел из строя дверной замок;
- владелец решил улучшить шумоизоляцию салона и поместить в дверные полости шумоизолирующий материал.
О различиях в процессе демонтажа обшивки с ford focus 1, 2 и 3
Если коротко — различий в процедуре демонтажа обшивки в зависимости от версии Ford Focus нет. Теперь немного подробнее. Как известно, автомобили этой модели с момента своего выпуска в 1999 году дважды подвергались так называемому рестайлингу.
Вторую версию Ford Focus начали выпускать в 2008 году, третью — в 2014 году. Все изменения в основном касались кузова машины. Также изменились фары, форма зеркал и приборной панели.
В третьей версии инженеры ещё раз изменили центральную и напольную консоли, бампер, капот и радиаторную решётку. Добавили систему подогрева руля и перпендикулярной парковки. Двигатели и ходовая часть всех версий Форд Фокус остались без изменений, обшивка дверей — тоже.
Следовательно, процедура демонтажа дверной обивки, о которой будет рассказано ниже, подходит для всех версий этого автомобиля независимо от года выпуска.
Прежде чем приступить к снятию обшивки, необходимо определиться с тем, что нам для этого понадобится.
Инструменты и расходные материалы
- отвёртка крестовая;
- набор пластиковых дверных защёлок для автомобилей Форд Фокус;
- плоская отвёртка средних размеров;
- отрезок проволоки длиной 10 см и диаметром 0.8 мм;
- торцовая головка на 10 с воротком.
Снятие обивки с передней двери
- Дверь открывается, подлокотник снизу поддевается плоской отвёрткой и извлекается вручную.
Подлокотник передней двери Форд Фокус снимается вручную
- Под ним есть 2 самореза, они выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Саморезы из-под подлокотника передней двери Форд Фокус выкручиваются отвёрткой
- Рамка дверной ручки поддевается плоской отвёрткой и выдвигается на себя.
Рамка на передней дверной ручке Форд Фокус поддевается плоской отвёрткой
- Под ней находится штекер электрического стеклоподъёмника, который отсоединяется вручную.
Штекер стеклоподъёмника Форд Фокус отключается вручную
- Теперь нижний угол дверной аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и отодвигается на себя до тех пор, пока не щёлкнет пластиковая клипса, находящаяся в этом месте обшивки.
- Далее отвёртка смещается на 10 см влево от этой клипсы, край дверной обшивки снова поддевается и вытягивается на себя до характерного щелчка. Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока защёлки по всему периметру обшивки не выйдут из зацепления.
Обшивка с передней двери Форд Фокус снята
Процедура снятия задней дверной обшивки практически полностью аналогична той, что приведена выше. Есть лишь одно отличие: стеклоподъёмники. На передних дверях они электрические, на задних — механические. Следовательно, перед снятием придётся демонтировать ручку механического стеклоподъёмника.
- Рукоятка сверху поддевается плоской отвёрткой, в образовавшуюся щель просовывается проволочный крючок, которым зацепляется стопорное кольцо.
Рукоятка стеклоподъёмника Форд Фокус приподнимается плоской отвёрткой
- Стопор зацепляется крючком и извлекается из-под рукоятки стеклоподъёмника.
Стопорное кольцо из-под ручки стеклоподъёмника Форд Фокус извлекается проволокой
- После этого ручка снимается вручную. Для этого её достаточно потянуть на себя.
Рукоятка заднего стеклоподъёмника Форд Фокус снимается вручную
- Последовательность дальнейших операций полностью повторяет ту, что приведена для передней двери.
Важные моменты
- поскольку обшивка держится на пластиковых клипсах, её придётся буквально отрывать от двери. Дотянуться до защёлок каким-либо инструментом невозможно, так как они находятся слишком далеко. Это значит, что во время демонтажа одна или несколько клипс сломаются (это практически неизбежно). А значит, перед разборкой обшивки следует обязательно приобрести новый комплект дверных защёлок в ближайшем фирменном магазине Форд Фокус;
- демонтируя материал передних дверей, следует помнить, что под ручкой пассажирской передней двери штекер один (для стеклоподъёмника), а с водительской стороны их два. Дополнительный штекер подключается к блоку управления наружными зеркалами заднего вида;
- проволока, с помощью которой извлекается стопорное кольцо рукоятки стеклоподъёмника, должна быть стальной, а не медной. Для извлечения стопора придётся приложить большое усилие, так что крючок из мягкой проволоки просто разогнётся;
- подцепить стопорное кольцо крючком далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Стопор находится далеко, так что в щель его практически не видно. В итоге действовать придётся на ощупь. Оптимальный способ: крючок заталкивается в образовавшуюся щель до упора и удерживается неподвижно, а рукоятка стеклоподъёмника медленно вращается до тех пор, пока крючок не зацепится за стопорное кольцо.
Итак, демонтировать обшивку с дверей Форд Фокус — задача, которая вполне по силам даже водителю-новичку. А по поводу сломанных защёлок особенно переживать не стоит: пожалуй, ещё никому не удавалось снять обшивку, не повредив их.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Поломка замка водительской двери и ее устранение, установка нового ограничителя закрывания двери — Ford Focus Wagon, 1.6 liter, 2009 year on DRIVE2
ВВЕДЕНИЕВсе начиналось прозаически: ничего не предвещало беды, наступила календарная зима, с ночными заморозками и дневными оттепелями и обильными осадками преимущественно в виде дождя.Как-то раз при закрывании водительской двери заметил, что она не фиксируется как обычно, но отскакивает как боксерская груша, пружиня обратно.
При повторном «захлопывании» все срабатывало штатно.Так и ездил, думая само пройдет… миром правит добро. )В одной из поездок в другой конец города, за подарком жене на ДР — «добро» меня догнало, дверь отказалась закрываться напрочь.
Все бы было хорошо, если бы я в «полевых» условиях не пропихнул внутрь щеколду замка, как известно, в исходное положение она не возвращается без хитрых манипуляций.Пришлось проявить русскую смекалку, чтобы добраться до дома и в спокойном режиме начать разбираться.Кто ездил с незакрытой дверью меня поймет.
))Используя буксировочный трос, закрепил дверь обмотав последний вокруг сидения и себя любимого.Поездка оказалась адова! Любой поворот или кочка и дверь хлопает как жестяная банка!Слава Богу, все обошлось, приступил к разбору полетов.
АНАЛИЗ, ЗАКАЗ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ
Первым делом задался вопросом, сколько мне это будет стоить по максимуму?
Оригинал FORD 4892459 замок передней левой двери в среднем 8 т.р. +/- 500 руб.
Единственный не оригинал BSG BSG30975041 3,5 т.р. +/- 300 руб.Оригинал в свете скорого наступления НГ праздников мне не по силам, хотя руки чесались купить. Не оригинал деньги на ветер — очень противоречивые отзывы.Выхода не оставалось, запасшись терпением засел за «интеренеты», после частями начал разбирать дверь.
Для снятия дверной карты без повреждения пластиковых клипс нужен «уровень Бога». В официальном мануале так и написано, перед снятием оной запаситесь полным комплектом клипс 7 шт. на дверь.
Порывшись на форумах, нашел качественную замену оригиналу FORD 1257376 40 руб. — VAG 6Q0868243 клипса крепежная 20 руб. шт.
Zoom
VAG 6Q0868243
Подробный мануал по замене замка двери прилагается.Я же, с вашего позволения, продолжу повествование.
VAG подходит на замену везде, кроме одного места (где отверстие меньше обычного), мне повезло, я сломал только одну, народ ломает до половины клипс — упсс. ))
Попутно решил заменить ограничитель открывания двери, взял оригинал FORD 1641573 2100 руб.
Zoom
FORD 1641573
Ограничитель раздражал неприятным поскрипыванием в области втулки — стандартная болезнь и слабое место.
Рассматривал вариант установки ограничителя с FF3 FORD 1726441 1200 руб. (с задней двери FF3).
Конструкция более надежная, но требуется доработка — посадочные шпильки имеют иное межосевое расстояние.
Либо высверливают посадочные отверстия в двери (это варварство) или нагревают промышленным феном пластик и сдвигают шпильки на нужный размер.
Посмотрим сколько проходит…Для смазки, протирки и т.п. трущихся деталей использовал следующие составы:Про «вэдэшку» и растворитель мне добавить нечего, а вот LIQUI MOLY 3953 400 руб. грязеотталкивающая белая смазка вещь очень полезная и качественная, без нее лезть в механизм замка можно не пытаться. Солидол, Литол и т.д.
не годятся, так как густеют и закоксовываются набравшись дорожной пыли и песочка.РАБОТАЗаучив мануал раз и навсегда, все разобрал с первого раза, изъял замок — останавливаться на этом подробно не буду.В итоге имеем вот такую сложную деталь: кронштейн совмещенный с замком, который в свою очередь состоит из механической и электромеханической части.
При разборке старался каждый важный этап фотать, чтобы потом все собрать без лишних деталей.1. Разъединяем крепежный кронштейн и модуль замка, для этого необходимо высверлить всего одну заклепку и рассоединить одну защелку, все по наитию, ничего сложного.2. Отсоединяем защитный кожух от модуля замка3. Выкручиваем 2 винтаи отсоединяем тросик при помощи 2-х отверток.4.
Отводим в разные стороны механическую часть и электромеханическую.В результате внимательного осмотра механической части, все оказалось на месте и исправно. Было принято решение вымывать грязь и смазывать без разбора, благо WD40, с волшебными свойствами растворять и вымывать все на свете под рукой.5.
Смазываем тщательно очищенные механизмы (личинку постигла та же участь)
Zoom
Теперь как часики щелкает
Zoom
При виде результата трудов, супруга почему-то заулыбалась, хм… ))
6. Разбираем электромеханическую часть
Zoom
несколько винтов и готово
Zoom
с обратной стороны ничего не держит, ура!
Обремененный багажом знаний (неисправность электродвигателей, износ передаточных механизмов и т.д.
), не без страха раскрыл этот ящик ПандорыВсе детали и механизмы оказались исправными (без следов износа) в заводской смазке, не потерявшей смазывающих свойств, не следа пыли.
Как известно, лучшее враг хорошего, решил оставить все как есть7. Собираем все в обратной последовательности.
Как и положено, на линии сборки появился вовремя контролирующий орган )
Если не изменяет память — это дебют моего зверя на драйве. )
Zoom
не постановка, коту нравятся детали машин
8. Если дверь никогда не разбиралась, как в моем случае — смазываем механизм открывания окон. Давно меня мучал скрип в процессе открывания, лишний раз не хотелось пользоваться.Результат — тишина.9. Собираем все в обратной последовательности, без спешки, чтобы что-то не забыть.
Лично я забыл зафиксировать зажимы стекол. До установки дверных карт и окончательной протяжки крепежа решил проверить — было смешно и обидно заново разъединять разъемы и крепления. )
ИТОГЗамок заработал как и положено — проблема решена.
Сэкономлена круглая сумма! УРА!
P.S.Решено, буду «шумиться»!Инженеры Форд поступили оригинально — шумоизоляция в дверях напрочь отсутствует. Дверная карта хоть как-то скрывает вибрации. Со снятой понимаешь, что половина басов уходит на вибрацию панели и корпуса двери (неделю ездил без дверной карты, много услышал нового).Всем удачи в Пути!
До Встречи!
Форд Фокус 2 — снятие и замена дверных ручек
Двери автомобиля Ford Focus II имеют, по меньшей мере, двумя ручками – снаружи и изнутри. Частое применение внутренней ручки и наружной ручки двери выводит из строя механизм. Порой элемент остается исправным, но изнашивается дверной замок, что также не позволяет открыть дверь багажника или любую другую.
Снять ручку двери Форд Фокус 2 требуется, если проблема именно в этой детали, и без установки нового элемента не обойтись.
Почему наружная ручка выходит из строя?
Наружная дверная ручка чаще всего ломается в результате износа конструкции самого замка. Наиболее серьезным моментом становится блокировка механизма, после чего могут возникнуть проблемы при открытии или закрытии машины. Также замена ручки может понадобиться в результате действий вандалов, которые могут оторвать элемент.
В каждой из данных ситуаций замена является единственным выходом из ситуации. Важно оперативно отреагировать на проблему и поехать на СТО или найти, как поменять ручки на Ford Focus II своими силами, так как замок может полностью сломаться.
Конструкция ручки задней двери или водительской двери автомобиля FF2 имеет весьма сложный механизм, так что владелец может столкнуться с разными неприятностями. По мере эксплуатации элемент расшатывается, начинает клинить. В итоге владелец уже не имеет уверенность в том, что дверь точно заперта. Тем, что дверь не закрылась, могут легко воспользоваться злоумышленники.
Чтобы повысить собственный комфорт и безопасность транспортного средства, следует как можно быстрее вернуть механизму надлежащую стабильность. Для этого выполняется демонтаж ручки – довольно простая и быстрая процедура, но требующая знания нюансов конструкции двери Фокуса второго поколения.
Подготовка к снятию
Для демонтажа не потребуются специальные приспособления, съемники или редкие ключи, нужно заранее подготовить некоторые инструменты:
- Отвертку с плоской биткой;
- Крестовидную отвертку;
- Вороток с головкой на десять.
Зачастую этого запаса вполне достаточно для выполнения всех необходимых процедур. Помните, что любые работы следует выполнять при положительной температуре воздуха. В противном случае, хрупкие пластиковые детали ручек можно легко сломать, ведь на морозе хрупкость этих изделий повышается.
Демонтируем дверные ручки FF2
Для снятия ручки дверцы автомобиля Форд Фокус второго поколения, существует определенный алгоритм действий. В целом, данная инструкция подходит каждому транспортному средству, в котором имеются электроподъемники стекол. Для машин с ручным поднятием используется другая процедура открытия дверей:
- Необходимо установить плоскую отвертку между ручкой и декоративным кольцом, а далее раздвинуть их, вывернув инструмент на 90 градусов.
- Внутри будет заметно стопорное кольцо, которое напоминает букву омега. Его следует зацепить крючком, которое вы заранее подготовили из толстой проволоки.
- Вытягиваем проволокой кольцо в сторону, соблюдая аккуратность, так как кольцо может «стрельнуть», вылетев на дистанцию в несколько метров. Чтобы избежать травм, обеспечьте себе полную безопасность.
Схема демонтажа ручек с передней и задней двери FF2 с электростеклоподъемниками совпадают, что сзади в конструкции не предусмотрен замок, а снизу обшивки проходит 2 самореза, а не 3, как спереди.
Разбираем процедуру демонтажа ручек с передней дверцы. Первым этапом идет снятие обшивки по следующей схеме:
- Убираем клемму с аккумуляторной батарей, ведь под дверной обшивкой проходит проводка.
- Вручную или посредством отвертки с плоской биткой нужно подцепить треугольный элемент, накрывающий регулировочный механизм наружных зеркал. Поддевайте деталь слева, затем справа, раскачивайте и пробуйте вытаскивать на себя. При этом возможен скрип – он исходит от двух стальных деталей, удерживающих сам треугольник.
- Посредине двери находится карман с одним саморезом, который требуется открутить отверткой с крестовой биткой. Карман должен остаться на своем месте.
- Обшивка имеет специальные углубления снизу, где находятся еще 3 винта – используем ту же отвертку и выкручиваем их.
- Без серьезных усилий беремся за нижний карман, начинаем вытягивать обшивку на себя. Вместе с тем используйте отвертку с плоским лезвием между обшивкой и дверцей. Вытяните инструмент на себя , при этом будут слышны щелчки стальных клипс. С данного момента рамка внутренней дверной ручки может быстро вылететь из посадочного места. Так что изначально трогать эту рамку нельзя, чтоб не испортить деталь.
- Попробуй расшатать обшивку. Если заметно, что она удерживается лишь сверху, следует приложить немного усилий и сдвинуть ее снизу, чтобы прервать зацеп в районе стекла. Далее обшивку можно вытаскивать.
Итак, мы достали обшивку, и на этом первая часть всех работ завершена. Далее следует заняться демонтажем дверного замка второго Фокуса. Придерживаемся следующей последовательности действий:
- Используя пластиковый фиксатор, придерживаем тягу отпирания дверцы. Эта тяга имеет подводку как к ручке, так и к сердцевине, что обеспечивает полноценное соединение цилиндровой конструкции с ключевым замочным механизмом. При нормальной работе замка и отсутствии необходимости демонтажа сердцевины, трогать тягу не стоит.
- Используя отвертку с плоской биткой, высвобождаем тягу ручки от фиксаторов. Можно поддеть пластиковый элемент, поднимая инструмент кверху. Если все сделано правильно, тяга достаточно легко выйдет наружу.
- Берем ту же отвертку и вытаскиваем сердцевину из U-образного стального фиксатора, поддевая и расшатывая его.
- Осторожно вдавливаем сердцевину внутрь замка, используя отвертку с плоской биткой.
Работа с замком окончена, далее необходимо воспользоваться полученным доступом к дверной ручке. Ее демонтаж производится по следующей схеме:
- Используя вороток с удлинителем и головку на десять, откручиваем каждый болт, удерживающий дверной элемент.
- Используя отвертку с плоской биткой, необходимо нажать на внутреннюю защелку, размещенную посередине ручки, снизу. После этого ручка легко снимется.
Выводы
В целом, вряд ли при демонтаже дверной ручки автомобиля Ford Focus II возникнут те или иные проблемы. Но бывают ситуации, когда ручка вытаскивается лишь посредством специального съемного ключа. Такую конструкцию задумал производитель. Помимо этого, возможны проблемы с размещением компонентов внутри двери – это также приводит к определенным сложностям при снятии ручки.
Все упомянутые выше работы несложно выполнить самостоятельно, и с этим справится даже начинающий автовладелец. Но если уверенности в своих силах нет, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Отправившись на авторитетное СТО, вы отдадите свой автомобиль в руки опытных мастеров своего дела, которые с легкостью выполнят демонтаж ручки, ремонт замка и другие необходимые работы.
Уже в этот день или на следующие сутки вы получите назад полностью исправный автомобиль, комфортный и защищенный от посягательств злоумышленников. Да и экономия средств при таком подходе может быть весьма значительной – при самостоятельном демонтаже вы можете сломать дорогостоящие детали.