ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Подвеска заднего колеса — независимая, с гидравлической телескопической амортизаторной стойкой, продольным и двумя поперечными рычагами. Левый и правый кулаки подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.
На телескопической стойке установлены: витая коническая пружина, верхняя опора с резиновой прокладкой и буфер хода сжатия с защитным кожухом. Верхняя опора крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. В корпусе стойки установ-
лен телескопический гидравлический амортизатор. К амортизаторной стойке двумя болтами крепится кулак.
Нижняя часть кулака через сайлент-блок соединена с продольным рычагом. Другим концом продольный рычаг крепится через сайлент-блок к кронштейну, закрепленному на кузове.
Два поперечных рычага через сайлент-блоки крепятся осью к проушинам кулака. Другими своими концами рычаги крепятся через сайлент-блоки к поперечине кузова.
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости крепятся через резиновые подушки к кулакам и через шаровые шарниры — к штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора крепится к кузову через резиновые подушки двумя скобами.
В кулак запрессована цапфа, на которую установлена ступица колеса, выполненная заодно с двухрядным шариковым радиально-упорным подшипником закрытого типа. Ступица закреплена на цапфе кулака гайкой.
На автомобилях с АБС на наружную поверхность ступицы напрессован зубчатый венец датчика скорости.
УГЛЫ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЕС
Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля задние колеса установлены под определенными углами относительно кузова. Регулируется только схождение колес.
Для этого используются регулировочные болты с эксцентриковыми шайбами, которыми крепятся задние поперечные рычаги к поперечине кузова.
Регулировка проводится поворотом этих болтов (при ослабленных гайках) в пределах 90° влево и вправо от центрального положения.
108
Регулировочный болт (для контроля угла поворота болта на шайбе, выполненной заодно с болтом, нанесены риски)
Контроль и регулировку схождения колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рейка рулевого механизма должна быть установлена в нейтральное положение.
Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней и задней подвесок схождение задних колес должно составлять 3±2 мм.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Работу проводим на ровной площадке.
В салоне снимаем накладку амортизаторной стойки (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123).
- Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемой стойки.
- …Z-образным ключом «на 19» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая специальным ключом «на 6» (ключ для верхних креплений передних амортизаторов автомобилей ВАЗ 2101-2107) шток от проворачивания.
- Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки к кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку другого болта. Вынимаем болты (при затруднении выбиваем болты через выколотку из мягкого металла).
Головкой «на 12» отворачиваем три гайки верхнего крепления стойки.
Снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колес», с. 123).
- Снимаем амортизаторную стойку.
- На нижних витках пружины установлено демпфирующее резиновое разрезное кольцо.
- Поддев отверткой…
- Снимаем разрезное кольцо.
- Для удобства работы закрепляем стойку в тисках.
- Снимаем защитный колпак гайки штока.
- Если после снятия амортизаторной стойки предполагается ее разборка…
- …снимаем стопорную пластину и вынимаем наконечник тормозного шланга из держателя.
- Стяжками сжимаем пружину до момента, когда она перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.
-
- 109
- Во избежание травмы ц убедитесь, что стяжки на-J дежно держатся на пружине.
- Окончательно отворачиваем гайку штока.
- Снимаем верхнюю опору в сборе с буфером хода сжатия и кожухом.
- Соблюдая осторожность, снимаем пружину со стяжками.
- Вынимаем буфер хода сжатия из верхней опоры.
- Снимаем кожух с буфера.
- Снимаем резиновую прокладку с верхней опоры.
- Снимаем резиновую прокладку нижней опорной чашки пружины.
Заменяем дефектные детали. При замене пружины снимаем с нее стяжки и сжимаем ими новую пружину.
- Собираем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом…
- …конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опорной чашки.
Резиновую прокладку устанавливаем на верхнюю опору так, чтобы метка на прокладке была совмещена с одной из шпилек. Конец верхнего витка пружины должен упираться в выступ на прокладке.
Устанавливаем амортизаторную стойку на автомобиль в обратной последовательности.
СНЯТИЕ ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемого рычага. Операции показываем на правом рычаге.
- Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя троса стояночного тормоза…
- … и отсоединяем держатель от кронштейна на продольном рычаге.
- Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
- Вынимаем болт (при затруднении выбиваем болт через выколотку из мягкого металла).
Чтобы при сборке приблизительно сохранить углы установки колес (см. «Углы установки задних колес», с. 107)…
- Головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления рычага к кулаку.
- Снимаем со шпильки кулака шайбу…
- …кернером помечаем положение шайбы регулировочного болта относительно поперечины кузова.
- Головкой «на 19» ослабляем затяжку гайки оси крепления поперечных рычагов к кулаку, удерживая ключом «на 17» ось от проворачивания.
- Правый продольный рычаг задней подвески
- DПравый и левый рычаги — невзаи мозаменяемы.
- □
_ Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности. Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки автомобиля на колеса.
СНЯТИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемых рычагов. Операции по снятию показываем на правых рычагах.
- Ключом «на 19» отворачиваем гайку регулировочного болта заднего поперечного рычага, удерживая головкой «на 19» болт от проворачивания.
- Снимаем с регулировочного болта эксцентриковую шайбу…
- … и вынимаем регулировочный болт.
- Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления переднего поперечного рычага к поперечине, при этом желательно удерживать головкой «на 17» болт от проворачивания (несмотря на то что болт имеет стопор).
- Вынимаем болт со стопором (болт со стопором представляет собой неразборную конструкцию).
- Отворачиваем гайку оси крепления поперечных рычагов к кулаку…
- …вынимаем ось и снимаем рычаги.
- Поперечные рычаги правой и левой сторон автомобиля — невзаимозаменяемы.
Устанавливаем поперечные рычаги в обратной последовательности. Регулировочный болт заднего рычага устанавливаем по ранее нанесенным меткам.
- …и продольный рычаг.
Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки автомобиля на колеса. Проверяем на СТО и при необходимости регулируем углы установки колес (см. «Углы установки задних колес», с. 107).
ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем заднюю часть автомобиля. Снимаем заднее колесо со стороны демонтируемой стойки. Очищаем резьбовые соединения стойки стабилизатора, обрабатываем их проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.
- Снимаем шайбу.
- Снимаем нижнюю подушку стойки.
- Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления стойки к кулаку, удерживая стойку за шестигранник ключом «на 12».
- Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира стойки к штанге стабилизатора, удерживая ключом «на 14» палец от проворачивания.
- Снимаем стойку стабилизатора.
Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку крепления стойки к кулаку после установки автомобиля на колеса.
СНЯТИЕ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Очищаем резьбовые соединения стоек и штанги стабилизатора, обрабатываем их жидкостью WD-40 или керосином.
Отворачиваем гайки крепления пальцев шарниров стоек к штанге стабилизатора (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).
- Элементы стойки стабилизатора: 1 — гайка крепления пальца шарнира стойки; 2 — палец шарнира; 3 — опорная чашка верхней подушки; 4 — верхняя подушка; 5 — нижняя подушка; б — опорная чашка нижней подушки; 7 — гайка крепления стойки к кулаку; 8 — стойка
- 112
- Головкой «на 12» отворачиваем с каждой стороны по два болта крепления скоб подушек штанги стабилизатора…
- …и снимаем скобы крепления обеих подушек.
- Выводим пальцы шарниров стоек стабилизатора из отверстий штанги и снимаем штангу.
- Снимаем со штанги разрезные резиновые подушки.
Дефектные подушки заменяем. Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.
Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки автомобиля на колеса.
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой ступицы. Снимаем тормозной барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118).
- Поддев отверткой…
- …снимаем защитный колпак гайки ступицы.
- Бородком расправляем замятый поясок гайки.
- Головкой «на 32» отворачиваем гайку ступицы…
- Снимаем ступицу колеса.
- …и снимаем шайбу.
- Устанавливаем ступицу заднего колеса в обратной последовательности.
Гайку ступицы заднего колеса заменяем новой и затягиваем ее требуемым моментом (см. «Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений», с. 192). Бородком заминаем поясок гайки в паз цапфы.
Задняя подвеска акцент в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
- По рейтингу
- Дешевые
- Дорогие
1 500 руб.
Кулак поворотный задней подвески для Хундай Акцент 2 / Hyundai Accent II
1 850 руб.
Hyundai Accent / Хёндай Акцент 2000- ТАГАЗ Амортизатор задний правый масляный 55360-25050
от 700 руб.
Опора амортизатора стойки задней Hyundai Accent 2005-2010г. /хендай акцент 553111G000/
300 руб.
Стойка стабализатора задняя Hyundai Accent GSLH017
1 850 руб.
Hyundai Accent / Хёндай Акцент 2000- ТАГАЗ Амортизатор задний левый масляный 55350-25050
от 2 300 руб.
Амортизатор задний газомасляный Hyundai Accent 2005-2010г. /хендай акцент EX553101E000/
300 руб.
Стойка стабализатора задняя Hyundai Accent 55830-25000 5583025000
1 500 руб.
Кулак задний правый Hyundai Accent (Акцент Тагаз)
891 руб.
Рычаг задней подвески правый на HYUNDAI ACCENT с 2000 года +ТАГАЗ
от 2 650 руб.
Амортизатор задний левый газовый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDi 00> /хендай акцент A52076 хундай /
1 850 руб.
Hyundai Accent 00- / Хёндай Акцент 00- ТагАз Ступица задняя в сборе с подшипником без АБС 52710-25001
от 2 650 руб.
Амортизатор задний левый масляный Hyundai Accent/Pony all 94-97 хендай акцент,пони 5535122901 хунда
290 руб.
Hyundai Accent 00- / Хёндай Акцент 00- Тяга заднего стабилизатора 55830-25000
500 руб.
Рычаг продольный Hyundai Accent / Хендай Акцент
Доставка из Саратовская область
от 2 100 руб.
Амортизатор задний газовый Hyundai Accent MC 05> /хендай акцент A22030 хундай/
1 350 руб.
Hyundai Accent 00- / Хёндай Акцент 00- ТагАз Пружина задняя 55330-25000
от 2 200 руб.
Амортизатор задний правый масляный! c ABS 173mm Hyundai Accent/Pony 97-00 /хендай акцент пони 3081D
1 500 руб.
Стойка задняя в сборе Hyundai Accent (Акцент Тагаз)
891 руб.
Рычаг задней подвески левый на HYUNDAI ACCENT с 2000 года +ТАГАЗ
от 2 400 руб.
Амортизатор задний левый масляный Hyundai Accent/Pony all 94-97 /хендай акцент, пони 632104 хундай/
590 руб.
Hyundai Accent 00- / Хёндай Акцент 00- ТагАз Рычаг задний правый 55220-25000
- 3 000 руб.
- Hyundai acent акцент подвеска задняя 332108
- 1 отзыв
от 2 600 руб.
Амортизатор задний правый газовый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDi 00> /хендай акцент A52077 хундай/
590 руб.
Hyundai Accent 00- / Хёндай Акцент 00- ТагАз Рычаг задний левый 55210-25000
от 3 450 руб.
Амортизатор задний правый газовый! Hyundai Accent 1.3/1.5 97> /хендай акцент 230619 хундай/
1 850 руб.
Hyundai Accent 00- / Хёндай Акцент 00- ТагАз Ступица задняя в сборе с подшипником c ABS 52710-25101
от 2 350 руб.
Амортизатор задний левый масляный! c ABS 173mm Hyundai Accent/Pony 97-00 /хендай акцент пони 3081I
416,70 руб. 463 руб.
Тяга стабилизатора заднего Hyundai Accent AMD.SL142
2 850 руб./пара
Подушка в пружину Hyundai Accent / Хюндай Акцент / Air Spring HD
от 2 450 руб.
Амортизатор передний правый газовый c ABS Hyundai Accent/Pony 94-00 хендай акцент, пони 333211
от 2 500 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Accent 00> /хендай акцент A51247 хундай/
от 2 800 руб.
Амортизатор передний левый газовый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDi 00> /хендай акцент 5465025000 хундай/
от 2 850 руб.
Амортизатор передний правый масляный Hyundai Accent/Pony 94-00 /хендай акцент, пони 11236 хундай/
от 4 800 руб.
Амортизатор передний правый газовый c ABS Hyundai Accent/Pony 94-00 хендай акцент,пони 323038 хундай
от 2 500 руб.
Амортизатор передний левый газовый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDi 00> /хендай акцент A51246 хундай/
от 2 700 руб.
Амортизатор передний правый масляный Hyundai Accent 00-05 /хендай акцент 11339 хундай/
от 3 850 руб.
Амортизатор передний левый газовый Hyundai Accent 1.4 16V/1.6 16V/1.5CRDi 05> /хендай акцент 313518/
от 2 500 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Accent, KIA Rio 1.4-1.6 05> /хендай акцент EX546601E200/
от 2 650 руб.
Амортизатор передний левый масляный Hyundai Accent 00-05 /хендай акцент 11340 хундай/
от 3 000 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Accent 1.3/1.6/1.5CRDi 00> /хендай акцент 5466025050 хундай/
от 2 900 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Accent, Kia Rio 1.4-1.6 05> /хендай акцент A51241 хундай/
от 2 600 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Accent, KIA Rio 1.4-1.6 05> /хендай акцент A01102/
от 2 850 руб.
Амортизатор газовый передний правый Hyundai Accent, KIA Rio 1.4-1.6 05> /хендай акцент N5510523G хундай/
от 3 150 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Accent, Kia Rio 1.4-1.6 05> /хендай акцент 333516/
333 руб. 370 руб.
Тяга стабилизатора переднего Hyundai Accent AMD.SL123R правая.
333 руб. 370 руб.
Тяга стабилизатора переднего Hyundai Accent AMD.SL123L левая.
- 2 000 руб.
- Задний кулак в сборе хендай акцент
- Нет отзывов. Добавить
- 800 руб.
- Задние поперечные тяги хендай акцент
- Нет отзывов. Добавить
- 1 500 руб.
- Ступица в сборе задняя хендай акцент
- Нет отзывов. Добавить
- 1 500 руб.
- Стойки задние хендай акцент
- Нет отзывов. Добавить
Свойства задней подвески Хендай Акцент
Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи является не только лидером на собственном рынке, но и занимает 4 место в мире по количеству произведенных автомобилей. С учетом ограниченности собственного рынка компания всегда ориентировала свои автомобили на емкий российский рынок.
Одной из наиболее узнаваемых моделей этой компании стала модель Hyundai Accent. Появившись впервые в 1994 году, она прочно заняла место в ряду семейных автомобилей. Этому способствовал предлагаемый машиной высокий комфорт, достойные технические показатели, надежность в сочетании с невысокой стоимостью.
Машина обладает рядом преимуществ с учетом возможности эксплуатации в российских условиях.
Достаточно жесткая передняя и задняя подвески Хендай Акцент неплохо справляются не только с любыми режимами движения, но и стойко переносят все тяготы отечественных дорог.
Вместе с простой конструкцией машина получила и хорошую ремонтопригодность, когда владелец автомобиля с легкостью справляется с ее обслуживанием самостоятельно.
Конструктивное исполнение
Ошибочно считать, что подвеска задних колес оказывает несколько меньшее влияние на поведение автомобиля в движении, чем передняя.
Раскачивание машины на высоких скоростях, поддержание курсовой устойчивости, обеспечение комфорта для задних пассажиров — вот далеко не полный перечень тех функций, которые исполняет задняя подвеска автомобиля.
Эта деталь на Хендай Акцент получила распространенный вариант исполнения.
Подвеска независимая, где каждое из колес устанавливается на гидравлических амортизаторах. Кроме того, в конструкции использованы один продольный и два поперечных рычага. Дополнительно, для увеличения курсовой устойчивости автомобиля, используется стабилизатор поперечной устойчивости. Сама стойка задней подвески имеет компактную схему исполнения, где амортизатор установлен внутри пружины.
Дополнительно вмонтирован и ограничитель хода сжатия — защитный буфер. Опорная стойка является не только корпусом для гидравлического амортизатора. Кроме того, здесь имеется кулак, через который посредством сайлентблока к стойке крепится продольный рычаг. Сама опорная стойка присоединяется к кузову через опорный кронштейн, при этом шток амортизатора защищен резиновыми чехлами.
Возможные неисправности задней подвески
Почувствовать, что подвеска вашего автомобиля работает уже не с полной отдачей, можно и на движущемся автомобиле. Это становится заметно по продольной раскачке на дорожных волнах загородного шоссе, если появился стук в задней подвеске или другие посторонние звуки.
Но затягивать с полной диагностикой подвески не стоит, в противном случае это может привести к дополнительным затратам на ее ремонт и обслуживание. Среди основных неисправностей, которые потребуют вмешательства, можно назвать такие.
- Износ сайлентблоков крепления рычагов. Проявление такой неисправности обычно выражается в том, что стучит задняя подвеска и происходит отклонение от прямолинейной траектории в движении.
- Выход из строя амортизационной стойки, что можно понять по масляным подтекам из нее и при раскачке кузова автомобиля.
- Потеря пружиной задней стойки своей жесткости. Такая неисправность проявляется проседанием автомобиля. При серьезных ударах на неровностях возможно разрушение пружины.
- Износ или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.
Разборка задней подвески может потребоваться и при выполнении других работ. Например, замена подшипника задней ступицы, обслуживание тормозной системы, обслуживание топливной системы и проведение других видов работ.
Замена амортизационной стойки
Перед началом проведения работ нужно подготовить необходимый инструмент и позаботиться о безопасности работ, полностью обездвижив автомобиль. При замене амортизационной стойки его нужно надежно зафиксировать на ровной площадке, а сами работы проводятся в такой последовательности.
- Обеспечить доступ к верхнему концу стойки из салона.
- Снять заднее колесо.
- Отсоединить крепление штока амортизатора. Здесь потребуется рожковый ключ на 19 и на 17 и ключ для удерживания штока от проворачивания на 6.
- Высвободить амортизатор от крепления к стойке ключом на 17.
- Высвободить три гайки ключом на 12 верхнего крепления стойки.
- Снять датчик вращения колеса.
- Снять амортизационную стойку целиком, опуская ее вниз.
Работы по снятию пружины амортизатора нужно проводить, используя столярные тиски и подходящее устройство для сжатия пружины. Когда пружина будет демонтирована, следует произвести оценку ее состояния. Не должно быть следов коррозии, трещин, признаков деформации или проседания.
Теперь появляется возможность снять все защитные резиновые детали, которые обязательно нужно проверить на отсутствие повреждений.
После извлечения амортизатора следует оценить его поверхность на отсутствие масляных подтеков.
Проверяют состояние зеркальной поверхности штока, плавность его движения, оценивают тугость и равномерность выхода и входа. Если наблюдаются отклонения от нормальной работы, проводят его замену.
При замене амортизатора нужно иметь в виду, что в случае необходимости замены одного из них приобретают пару. Замена для задней подвески одного амортизатора не позволит каждому из них выработать свой ресурс.
Кроме того, подбирают амортизаторы одной жесткости и от одного производителя.
Половинчатая установка может повлечь за собой дополнительные расходы, когда начнется повышенный износ резины или быстро выйдут из строя другие детали подвески.
Следует учитывать, что, несмотря на смену поколений, амортизаторы для этой модели не менялись. Поэтому проблемы с их выбором для Хендай Акцент обычно не возникает. Перед установкой нового амортизатора его рекомендуется немного прокачать. Это позволит удалить лишний воздух из полостей, настроить работу пропускных клапанов.
Работы по монтажу амортизационной стойки проводят в обратной последовательности. При необходимости снятия продольного рычага задней подвески Хендай Акцент, машину потребуется установить на подъемнике или над смотровой ямой. Далее работы проводим в такой последовательности:
- ключом на 12 освобождаем кронштейн держателя троса ручного тормоза;
- двумя накидными ключами на 17 отворачиваем болт крепления рычага и извлекаем болт, помогая при этом «мягким» пробойником;
- отворачиваем крепление рычага к кулаку и высвобождаем рычаг.
Работы по ремонту задней подвески
Работы по замене втулок проводим на снятом рычаге. При обратной установке необходимо помнить, что на Хендай Акцент установлены углы для задних колес, поэтому, чтобы не прибегать к точной регулировке, стоит наметить положение регулировочного болта перед снятием. Также необходимо учитывать при замене самих рычагов, что правый и левый — не являются взаимозаменяемыми.
При снятии поперечных рычагов первым демонтируем регулировочный болт, открутив регулировочную шайбу с эксцентриком. Второй конец рычага также демонтируется путем откручивания болта ключом на 19, при использовании ключа на 17.
Поперечные рычаги тоже взаимозаменяемыми не являются, поэтому необходимо учитывать эту особенность при обратной установке. При замене стабилизатора поперечной устойчивости машину нужно установить на подъемнике или завезти на эстакаду. Работы проводят в такой последовательности:
- освобождают нижнюю подушку стойки;
- откручивают головкой на 17 гайку крепления стабилизатора к стойке и крепления шарнира стойки к штанге самого стабилизатора;
- демонтируют стойку стабилизатора.
Основным критерием исправной работы стабилизатора поперечной устойчивости является момент силы, который возникает при попытке поворачивания пальца шарового шарнира. Если это значение выходит за предел 1,7-3,2 Нм, то тяга стабилизатора подлежит обязательной замене. Шаровый шарнир не должен иметь люфта.
Следует обратить внимание и на состояние защитных чехлов самого шарнира. В случае установки старого стабилизатора, возможно, их потребуется заменить или добавить некоторое количество смазки. Не следует забывать, что окончательное закручивание всех разъемных соединений лучше проводить после постановки автомобиля на колеса, т. е. под нагрузкой.
Внимательно оценивают все резиновые прокладки, втулки и чехлы и при необходимости обязательно их заменяют. В случае качественного ремонта задняя подвеска Хендай Акцент может прослужить минимум 20 тыс. км для сайлентблоков рычагов, а амортизационные стойки без труда выдерживают не менее 50 тыс. километров.
Перед проведением работ по ремонту задней подвески следует учесть, что, помимо уже перечисленного, могут потребоваться и другие инструменты, детали и средства. Так, при запрессовке резиновых втулок потребуется не только молоток, но понадобится еще и мыльный раствор. А разъединение и соединение резьбовых соединений потребует щетки с металлическим ворсом, а также использование жидкости WD-40.
Неисправности подвески не относятся к типу неисправностей автомобиля, когда отказ наступает мгновенно и продолжить намеченную поездку нет возможности. Однако и затягивать со своевременным проведением ремонта не стоит. Эксплуатация машины с зарождающейся неисправностью может повлечь за собой появление сопутствующих неисправностей, а затем и более дорогой ремонт.
Стойки стабилизатора Hyundai Accent
Линейка автомобилей Хендай Акцент построена на одной платформе. Многие узлы, элементы имеют однотипную конструкцию, в том числе, подвеска.
Составные детали передней и задней подвески:
- Стойки стабилизатора;
- Амортизаторы;
- Пружины;
- Сайлентблоки;
- Рычаги подвески;
- Резиновые пыльники;
- Полиуретановые втулки.
Частая эксплуатация машины по неровному покрытию способствует преждевременному износу элементов, резиновых уплотнителей. В процессе езды слышен стук, металлический скрежет. Для устранения дефекта ремонтируем узел подвески.
Конструкция не сложная, работы проводим своими силами. За помощью в автосервис обращаемся в случае капитального ремонта механизма. Личного опыта не всегда достаточно для качественного обслуживания.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Хендай Акцент
Технические параметры:
- передние: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- задние: 134 х 30 х 10 мм.
Конструкция стойки:
- металлический палец, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо фиксации.
Гайки поставляются в комплекте с оригинальными деталями.
Оригинал передние | |||
54830-17020 | От 1000 — 1100 | 54830-17642 | От 1000 — 1100 |
Аналоги передние | |||
DELPHI TC1982 | От 800 -850 | STELLOX 5651001 | От 800 -850 |
AS METAL 26HY0510 | —/— | 5600843 | —/— |
FEBEST 1223ACR | —/— | RTS 97097192 | —/— |
1223ACFL | —/— | 97097191 | —/— |
COMLINE CSL7156 | —/— | BLUE PRINT ADG08514 | —/— |
CSL6040 | —/— | FLENNOR FL614H | —/— |
LEMFÖRDER 3061601 | —/— | BIRTH 51852 | —/— |
3061501 | —/— | 4130 | —/— |
MEYLE 35160600008 | —/— | AYWIPARTS AW1350218LR | —/— |
MOOG HYLS7068 | —/— | AS METAL 26HY0511 | —/— |
FEBI BILSTEIN 41636 | —/— | 26HY0510 | —/— |
G.U.D. GSP301019 | —/— | 26HY0505 | —/— |
FORMPART 3708008 | —/— | PARTS-MALL PXCLA016 | —/— |
3708007 | —/— | PXCLA-015 | —/— |
3708006 | —/— | FEBEST 2223RIORH | —/— |
FORMPART 3708008 | —/— | 2223RIOLH | —/— |
LYNXauto C7174LR | —/— | 1223AR | —/— |
C7075R | —/— | 1223ACFR | —/— |
C7075L | —/— | 122FL | —/— |
Оригинал задние | |||
55981-17144 | От 1100 — 1200 | 55981-17733 | От 1100 — 1200 |
Аналоги задние | |||
STELLOX 5601286 | От 850 — 900 | COMLINE CSL7156 | От 850 — 900 |
5600843 | —/— | CSL6040 | —/— |
PATRON PS4132 | —/— | LEMFÖRDER 31246 | —/— |
RTS 9709719 | 30616 | —/— | |
9709719 | —/— | 30615 | —/— |
BLUE PRINT ADG08585 | —/— | MALÒ 520831 | |
ADG085122 | —/— | 52083 | —/— |
ADG08510 | —/— | 50431 | —/— |
ADG08509 | —/— | FENOX LS11007 | —/— |
JP GROUP 3540400270 | —/— | LS10001 | —/— |
NIPPARTS J4890514 | —/— | KAMOKA 9987060 | —/— |
FLENNOR FL614H | —/— | MOOG HYLS1833 | |
BIRTH BS0042 | —/— | HYLS10113 | —/— |
BD0042 | —/— | FEBI BILSTEIN 41630 | —/— |
4u HYF28535 | —/— | FEBI 24925 | —/— |
HYF28536 | —/— | FEBI 24924 | —/— |
AYWIPARTS AW1350025L | —/— | G.U.D. GSP301387 | —/— |
Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.
Признаки износа подвески Хендай Акцент
- Скрежет при езде на машине;
- Снижение курсовой устойчивости на средних и высоких скоростных режимах;
- Биение в руль при езде;
- Крен кузова на одну сторону;
- Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия.
Причины износа подвески Хендай Акцент
- Затягивание (игнорирование) сроков проведения технического осмотра;
- Покупка, установка низкокачественных расходных материалов;
- Сторонне механическое повреждение извне, повлекшее деформацию стойки стабилизатора;
- Износ полиуретановых сайлентблоков;
- Брак при изготовлении.
Этапы диагностики Хендай Акцент
Перед ремонтом проводим диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, расчета количества запчастей.
- Заезжаем машиной на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Поддомкрачиваем правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища нажимаем на стойку стабилизатора. Фиксируем наличие люфта, деформацию резиновых втулок, прочие дефекты;
- Параллельно оцениваем состояние смежных механизмов, резиновых пыльников. Особое внимание уделяем рычагу, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат обязательной замене, если их фактическая толщина меньше 19.0 мм. Дальнейшая эксплуатация Accent небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Замена передних стоек стабилизатора на Хендай Акцент
Установку новых стоек стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенные детали небезопасно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками;
- Домкратим правую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «15» отвинчиваем верхнее и нижнее крепление штанги;
- Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на отсутствие дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с левой стороны. Когда замена окончена, посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
Замена задней подвески на Хендай Акцент
Задний контур подвески состоит из:
- Амортизаторов;
- Пружин;
- Поперечной балки с запрессованными сайлентблоками;
- Двумя стойками стабилизатора.
Процесс замены элементов системы стабилизации подобен передним. После поддомкрачивания задней части автомобиля, снимаем колесо, отвинчиваем верхнее крепление стойки стабилизатора, ключ на «15».
Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления немного поддеваем рычаг подвески металлической монтировкой. Очищаем проушины, проводим дефектовку, осматриваем рычаги на целостность, отсутствие деформации.
- Устанавливаем новые штанги, привинчиваем конструкцию.
- Источником стука также служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем задний амортизатор в сборе. Извлекаем пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
- Ремонт элементов подвески Accent своими руками окончен.
Советы по уходу за подвеской Хендай Акцент
- Соблюдаем требования руководства по эксплуатации, интервал проведения профилактики в 30000 км;
- Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
- Приобретайте детали исключительно в официальных точках;
- Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте соответствие каталожных артикулов перед покупкой комплектующих;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет, повторно прочтите инструкцию.
Ремонт подвески Hyundai Accent
Надежность и уверенность автомобиля Hyundai Accent доказана временем. Однако все механизмы требуют внимания, и ходовая машины нуждается в этом не меньше. Рассмотрим систему диагностики подвески сзади и алгоритм смены элементов своими руками.
Hyundai Accent занимает лидирующие позиции среди семейных автомобилей. Сочетание комфортабельности, безопасности автомобиля и доступности ценовой политики выводят продажи Hyundai Accent на первые места.
Машина обладает жесткой подвеской, но отмечается ее выносливость в преодолении не качественности дорожного полотна. Инженерные особенности строения перенесли всю нагрузку на подвеску позади автомобиля.
Поэтому она больше всего подвергается испытаниям.
Строение подвески Hyundai Accent
Задняя ось ходовой части Hyundai Accent оказывает сильное влияние на манеру передвижения. Функциональные обязанности задней подвески — это поддержка устойчивости кузова при повышенной стремительности движения и удобство размещения путешественников.
Независимость подвески сзади автомобиля поддерживается гидравлическим амортизатором каждого колеса. Механизм оснащен рычагами (продольным и поперечным). За курсовую устойчивость машины несет ответственность стабилизатор поперечной устойчивости. Компактность стойки подвески расположенной сзади позволила поместить амортизатор в пружине.
Неполадки задней ходовой части
Изменения работы автомобиля Hyundai Accent в движении указывает на возникшие неполадки ходовой части. Неравномерность дорожного покрытия вызывает продольную раскачку машины при этом возникают посторонние шумы? Необходима срочная диагностика авто подвески. В противном случае потраченные средства на ремонт возрастут значительно.
Неполадки задней подвески, можно устранить своими силами:
- Распознать изнашивание сайлентблоков рычагов можно по смещению траектории передвижения относительно прямой, и появлению посторонних шумов в подвеске позади автомобиля.
- Покачивание кузова и подтекания масляной жидкости указывают на изнашивание стойки амортизаторов.
- Машина просела — это проблема жесткости пружин сзади. Сильная нагрузка на неравномерном покрытии дороги может привести к их поломке.
- Изнашивание, наличие ущерба стабилизатора поперечной устойчивости.
Смена стоек
Осуществление замещения амортизаторов Hyundai Accent начинайте с подготовки требующегося инструмента, а так же надежной фиксации автомобиля. Ход выполнения работ:
- Подготовьте доступ из салона машины к стойке вверху.
- Удалите колесо.
- Открепите шток стойки используя ключи «No17», «No19». Избежать проворачивания можно с помощью фиксации элемента ключом «No6».
- Применяя ключ «No17» высвободите амортизатор из крепежных соединений.
- Открепите винты, удерживающие стойку на конце вверху.
- Демонтируйте датчик вращения колес.
- Опустите и проведите демонтаж стойки амортизатора.
Выполнить демонтаж пружин Hyundai Accent можно с помощью тисков и сжимающего механизма. Сняв пружину, проведите оценку влияния внешних факторов: наличие растрескивания, коррозийных образований, внешней деформации и проседания.
Все детали из резины необходимо тщательно проверять на наличие внешних повреждений. Стойки амортизаторов не должны содержать протекания масляной жидкости, плоскость штока должна быть зеркальной, а ход движения — плавный и равномерный. Любые выявленные изменения вынуждают сменить стойки на новые.
Выполняя замещение амортизаторов, учтите необходимость их парной смены. Они должны быть произведены одним производителем и обладать одинаковым показателем жесткости. Замещение только одного элемента непременно приведет к дополнительному ремонту. Будет значительно увеличено изнашивание покрышек Hyundai Accent, а также выработка узлов ходовой части авто.
Конструктивные особенности амортизаторов с течением времени не претерпели существенных изменений. Подобрать необходимый комплект легко. Перед осуществлением монтажных работ прокачайте стойки, удалив при этом лишний воздух, и выполните регулировку клапанов.
Осуществление монтажа стоек амортизаторов выполните в порядке обратном данному алгоритму. При необходимости демонтировать продольный рычаг подвески расположите автомобиль над смотровой ямой или воспользуйтесь специальным подъемником. Ход работы:
- Применив ключ «No12» открутите кронштейн удерживающий трос ручника.
- Ключи «No17» помогут в демонтаже винта рычага.
- Раскрутите крепежные элементы рычага и кулака, высвободите рычаг.
Установите новые узлы систем и проведите сбор конструкции в возвратном порядке.
Замещение других деталей задней подвески
Удалив рычаг можно реализовать смену втулок подвески Hyundai Accent. Организуя монтаж узлов системы, помните об углах задних колес машины. Чтобы избежать дополнительной регулировки отметьте в начале работ установочное положение винта регулировки. К тому же левый и правый рычаги имеют отличия.
Демонтировать поперечный рычаг начинаем с раскручивания шайбы регулировки. Она содержит эксцентрик. Освободить второй конец рычага помогут ключи «No19» и «No17». Поперечные рычаги также имеют отличия. Эти данные необходимо принимать во внимание при монтаже новых элементов.
Смена стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется путем расположения автомобиля Hyundai Accent над смотровой ямой, допустимо применение специального подъемника. Ход работы:
- Высвободите подушку стойки амортизатора, расположенную внизу.
- Открепите винт удерживающий стабилизатор на стойке, и крепеж шарнира стойки.
- Выньте стойку стабилизатора.
Проведите оценку качества шарнирных чехлов защиты. Выявив дефекты смените их новыми элементами при проведении сборки узла. Проводя монтаж работающего исправно стабилизатора, обратите особое внимание на смазочный материал.
В некоторых случаях необходимо полностью его сменить или как минимум добавить необходимое количество. Проводите финальное затягивание соединительных винтов после опускания машины на колеса.
Нагрузка должна равномерно распределиться по подвеске Hyundai Accent.
Оценивайте техническое состояние не только узлов агрегата, но и изделий из резины: прокладок, втулок, защитных чехлов. Проводите их своевременное замещение.
Организовывая ремонтные работы задней подвески Hyundai Accent в положенный срок можно существенно продлить срок эксплуатации агрегата и отдельных его узловых соединений. Запаситесь щеткой по металлу и жидкостью ВД — 40.
Это поможет отсоединить заржавевшие коррозийные узловые соединения.
Наметившись выполнить ремонтные работы Hyundai Accent самостоятельно, учтите, что в процессе диагностики кроме существующих нарушений могут проявиться и другие дефекты. Для их устранения понадобится комплектация необходимого инструмента, возможно новые запчасти и специализированные устройства монтажа. Все это достижимо при наличии желания.
Стук в задней подвеске Акцент
На легковом автомобиле Hyundai Accent, задняя подвеска колёс, является независимой. Она состоит из сдвоенного рычага, установленного поперёк автомобиля, а также в её состав входит ещё один рычаг, установленный продольно.
Стойка гидравлического амортизатора телескопическая. Она проходит внутри конусной пружины, служащей в качестве задней рессоры.
Кроме этого, обе задние подвески, для улучшения поперечной устойчивости, соединяются между собой при помощи стабилизатора.
Стуки, которые может издавать задняя подвеска Hyundai Accent, появляются в случае износа отдельных элементов или узлов, из которых она изготовлена. Самым сложным узлом, конечно же, является амортизаторная стойка.
А в случае её износа, появляется течь амортизаторной жидкости и она при сильном ударе заднего колеса о препятствие на проезжей части дороги, «пробивается».
В этом случае шток амортизатора ударяет по дну корпуса, и водитель будет слышать стук от удара этих двух деталей.
Амортизаторная стойка крепиться в двух точках: верхнее крепление расположено на кузове автомобиля, а нижнее, крепиться к кулаку поперечного рычага. Если эти крепления ослабевают, то постепенно рвётся верхняя эластичная резиновая опора, служащая для гашения колебаний, в результате чего появляется металлический стук, только его тональность будет отличаться от пред идущей неисправности.
Продольные и поперечные рычаги задней подвески крепятся к кузову автомобиля и к кулакам при помощи сайлент-блоков.
Которые, представляют из себя, металлическую втулку, с наваренной на неё резиновой втулкой, работающей на скручивание.
Постепенно резиновая часть сайлет-блока изнашивается и начинает рваться, что приводит к образованию люфта в соединении, от чего и появляется соответствующий стук.
Задние стойки стабилизатора Акцент, закреплены к кулакам с помощью подушек, изготовленных из резины, а шаровые шарниры, связывают их со штангами стабилизатора. Каждая штанга стабилизатора, также закреплена к кузову автомобиля резиновыми подушечками. Со временем, резина в креплениях стабилизатора стареет, твердеет, и появляются люфты, приводящие к стукам.
Бывают случаи, когда происходит поломка одной или обоих, задних пружин, что приводит к сильному стуку. Кроме этого, под концы каждой пружины подкладываются прокладки из резины, которые со временем разбивает и выдавливает с места их установки, что также приводит к появлению стуков.
В задние кулаки запрессовываются цапфы, на которые устанавливаются ступицы задних колёс. Ступица вращается на цапфе за счёт установленного на неё двух рядного шарикового подшипника, который в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается, что приводит к появлению люфта и соответственно стука.
Поделитесь статьей с друзьями:
Стойка задней подвески
1 – нижняя опора пружины; 2 – верхняя опора пружины; 3 – кронштейн стойки; 4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н•м; |
5 – гайка, 20–30 Н•м; 6 – пружина; 7 – стойка задней подвески; 8 – гайка, 75–90 Н•м. |
Элементы задней подвески
1 – крепежный элемент задней оси; 2 – нижний продольный рычаг; 3 – болт, 40–50 Н•м; 4 – гайка, 100–120 Н•м; 5 – задний стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – болт, 17–26 Н•м; 7 – болт, 35–45 Н•м; |
8 – гайка*, 130–150 Н•м; 9 – гайка*, 100–120 Н•м; 10 – гайка*, 88–100 Н•м; 11 – гайка*, 130–150 Н•м; 12 – нижний поперечный рычаг (В) задней подвески; 13 – нижний поперечный рычаг (А) задней подвески. |
Предупреждение
* Отмечены гайки, которые необходимо затянуть требуемым моментом только после установки автомобиля на колеса.
Снятие
Общие сведения | |||||||
|
Разборка
Общие сведения | ||||
|
Проверка
Общие сведения | ||||
|
Сборка
Общие сведения | |||||||||
|
Hyundai Accent, замена задних стоек стоек стабилизатора, а также замена амортизатора
Hyundai Accent замена задней стойки
Замена стойки и втулок заднего стабилизатора Hyundai Accent 1,5 Хендай Акцент 2006 года Тагаз