28.03.2005
Причины возникновения вибрации в автомобиле
«Субъективность и Объективность в определении понятия «ВИБРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» в разрезе технического интеллекта определенного субъекта»,- приблизительно так можно было бы начать эту статью и писать ее в таком ключе, но… мудрено будет, согласитесь!
И совершенно нет смысла забивать себе голову этими философскими понятиями, поэтому — к делу, к конкретике.
Диагносты не раз сталкивались с такими словами Клиента: » У меня вибрация», «Машина вибрирует, как только скорость становится 70 кмчас «, » Двигатель вибрирует», и так далее, и тому подобное. Попробуем в этой статье немного рассказать о некоторых ее причинах и способах определения, и постараться определиться в этом понятии — «вибрация».
И сказать, что иногда под словом «вибрация» подразумеваются совершенно другие физические явления, которые ошибочно называют «вибрацией автомобиля» (так и просятся на язык такие выражения, как » Любая объективность всегда субъективна в зависимости от точки рассмотрения», но — не будем).
На одной из конференций в Интернете долго муссировался вопросо вибрации в АКПП. И через некоторое время автор написал, что «после замены масла вибрация «ушла».
По его стопам последовал другой участник конференции, но…он менял масло ( ATF ) в точно такой же АКПП буквально несколько раз и у него ничего не произошло, вибрация, по его словам, «так и осталась».
И все его последующие вопросы были «гласом вопиющего в пустыне». Получается, что одному помогло, а второму — нет. По какой причине? Думается (можно предположить), что по причине «истоков неисправности». А они, эти «истоки», так и остались невыясненными… Получилось устранить вибрацию, ну и ладно. В таких случаях говорят : «Хороший» стук всегда потом вылезет…». Иногда бывает и такое, что вибрация появляется после того, как АКПП была отремонтирована.
Одной из вероятной причиной этого может быть разбалансировка, когда проводятся такие работы:
- фото 1
- ,- то есть, проводятся работы по замене, например, фрикционных дисков, для чего гидротрансформатор (блокируемая муфта) разрезается, а потом, после проведенных работ, снова заваривается на специальном оборудовании (фото 1).
Но если у специалиста по ремонту АКПП Павла (автосервис «Вираж 25», город Москва, шоссе Энтузиастов), здесь все отработано, даже, как видно на фото, изобретено и изготовлено специальное устройстводля всего этого, а окончательная доводка, то есть -балансировка, проводится на другом станке и никаких претензий у Клиентов после его работ не возникало, то в другой мастерской «черт может и пошутить». Случайно и непреднамеренно. И надо будет установить причину (платить за диагностику и тратить время) и снова все разбирать
(снова и время, и деньги).
Когда автомобиль Клиента остается в автосервисе «ночевать», то потом уже трудно установить и точно узнать — какие конкретно работы производились на нем. Часто бывает такое, что Клиент уже и забудет о том, что месяц или два назад в каком-то сервисе он ремонтировался, и никак не свяжет этот ремонт с появившейся вибрацией. Что может быть?
Опять таки, как вариант — «чисто случайно и непреднамеренно» могли неправильно установить (недотянутьнедовертеть) нужные болты или гайки в, например, таком случае:
рис.1
Стрелками показаны «моменты», то есть, с какими усилиями надо затягивать то или иное крепление. Так рекомендуется «мануалом» и так должноделаться.
Кроме того, в руководстве по ремонту указано: «Внимание : Элементы крепления , отмеченные знаком *, следует сначала затянуть предварительно , а окончательную затяжку произвести после полного опускания двигателя на опоры 4.»
Остается только спросить: всегда ли и в каждой ли мастерской следуют рекомендациям «мануалов»? Ответить на этот вопрос смогут те клиенты, у которых после посещения автосервисов через какое-то время появилась «вибрация». Например, из-за некорректной работы по снятиюустановке опор двигателя, которые еще называют «подушками»:
— неправильная установка(«недотянутынедоверчены из-за несоблюдения рекомендованных условий сборки, как было написано выше)
— вытекло масло(на некоторых моделях с двигателями GDI) — старение амортизационного состава (трещины, порывы и т.п) Да,если немного «недовертетьнедотянуть» болты и гайки, то первое время, возможно, все будет нормально, но впоследствии не исключено, что может появиться и так называемая «вибрация». А после посещения автосервиса прошло уже много времени, все забылось и остается только гадать и предполагать о причинах непонятно откуда появившейся «дрожи» всего автомобиля или на ХХ, или при достижении определенной скорости. У любого явления всегда есть «исток», то есть — причина, » с чего все началось». Вот, послушайте, что говорил Клиент насчет «вибрации»: — Внезапно появилась…вчера вот не было ее, а сегодня еду, прислушался — она!
Итак, — «вибрация». Кто виноват и какова ее причина?
-
- рис.2
На вышеприведенных рисунках показан глушитель (слева) и его крепления ( 1-2-3). Стрелкой показано так называемая «металлическая гофра», глушитель в этом месте должен «ходить». Скорее всего, что Клиент во время своей поездки на дачу где-то «сел на брюхо», да весьма основательно, потому что глушитель был «подогнут» и «зажат намертво» (впоследствии в разговоре так оно и оказалось…). «Гофра» перестала «ходить». Что получается в таком случае? Вибрация работающего двигателя должна «гаситься» как и его «подушками», так и «резино-металлической гофрой» глушителя. Но если же она «зажато намертво», то никакого «гашения вибрации» не будет и «дрожь» двигателя спокойно передается на кузов. Человек за рулем начинает ощущать «вибрацию». И никак не может связать ее со своей недавней поездкой.
Вообще-то глушитель частенько становится причиной вибрации:
рис.3
Посмотрите на этот рисунок, на стрелку. Это так называемая «защита» глушителя.
После ремонта или из-за неаккуратной езды она может подогнуться и начать создавать так называемую «вибрацию». На некоторых других моделях такой защиты нет, стоит один «глушитель» и все. Но и в этом случае из-за него может образовываться вибрация — из-за «сгнивания» верхнего его слоя, который отслаивается и начинает «дребезжать» или создавать «вибрацию» — по субъективному мнению Клиента ( об этом мы еще поговорим в конце статьи). Весьма примечателен случай «по вибрации» , причина которой искалась достаточно долго…
Приезжает Клиент и жалуется, что «непонятно отчего все началось и проявляется вибрация интересно: только при оборотах выше 1500 и до 2500. А до и после — все нормально».
Действительно, как только двигатель набирал указанные обороты, то по всему корпусу автомобиля начиналась вибрация и была она «интересной»: то нарастала, то затихала, «на месте не стояла». Автомобиль недавно из Японии, новенький, блестит как и снаружи, так и в моторном отсеке. Ни сканер, ни какие другие проверки ничего «криминального» не обнаружили.
И совершенно случайно взгляд «зацепился» за некоторую несуразность при «блуждании взглядом» в моторном отсеке:
рис.4
,- да, это обыкновенный вентилятор (вискомуфта не показана). На приведенном рисунке он со всеми лопастями. Но на этом двигателе одна лопасть была «подломана» и это явилось причиной вибрации при определенных оборотах. Случай действительно интересный и достоин включения в каталог под названием «Вибрация: причины и истоки ее».
В любом автомобиле все должно быть — «штатно». И когда есть отклонения от этого «штатно», то тут и начинаются многие «непонятки», причину которых можно искать часами.
На нижнем рисунке приведен еще один вариант возможного возникновения «вибрации»:
рис.5
Радиатор. Как мы знаем, у него есть специальные крепления как сверху, так и снизу (показано стрелками). И он не просто «сидит» на креплениях, а «колеблется» в специальных резиновых втулках.
После ремонта , вследствие неправильной («безголовой») установки радиатора на место резиновые втулки могут «случайно» потеряться и тогда, сами понимаете, возникает «непонятная вибрация» (стрелками показаны нижние места креплений).
Это все так называемые «естественные» примеры возникновения вибрации, когда причина — вот она, почти на виду и ее можно «пощупать». Но бывают причины возникновения вибрации «из области фантастики».
В одной из конференций в Интернете был рассказан довольно интересный, его даже можно назвать «забавный случай вибрации» и способ его устранения, смотрим на фото:
фото 1
Стрелкой на фото показан винт внутри катушки зажигания (Mitsubishi). Так вот, человек тоже долго страдал из-за «вибрации», как он выражался. Естественно, он начал искать причину, перебрал, наверное, их множество, но потом каким-то образом «вышел» на этот винт. Как говорил сам Клиент (цитата из письма): «Но путем опыта было выяснено что именно ЗАКРУЧИВАНИЕ винта до конца, а это 9 оборотов, вибрация появляется обратно (проверялось несколько раз)!».
- Пример из «области Фантастики» — да, так это можно назвать. Но сам Клиент объясняет это таким образом и такими словами:
- » А решение в том, что при закручивании винта до конца не было хорошего контакта шляпы винта с пружиной!»,- что можно посмотреть на рисунке 6:
Действительно, с первого раза можно и не понять все то, что делал Клиент и спросить: «А при чем тут «откручивание и закручивание» этого винта?!! Но посмотрев на рисунок — все становится ясным и понятным: пружинка, которая находится в наконечнике , от времени или по еще каким-то причинам могла «закиснуть», например, и контакта хорошего уже не было. Да, можно как и крутить этот винт, так и попробовать растянуть пружинку или поставить новую, обязательно убедившись в том, что она создает требуемое «контактное пятно» с винтом на катушке зажигания. Клиенту же (Антон Мельник), который проделал всю эту кропотливую работу — можно только поаплодировать! Некоторые двигатели Mitsubishi имеют так называемые «балансировочные валы». В случае неправильной их установки или вследствие «перескока» ремня, вибрация может появиться также.
Почему и отчего такое происходит?
Об этом хорошо сказал Диагност из Санкт-Петербурга Андрей Николаевич: «…Любая механическая конструкция среди кучи своих свойств имеет интересный параметр, который называется «Частота собственных колебаний». Это частота, с которой будет колебаться (вибрировать) конструкция, если её качнуть или ударить.
Зависит от её массы и жесткости (упругости) крепления к неподвижной опоре. Самый простой пример — маятник. Если по этой конструкции стучать (толкать) с частотой, равной собственной частоте — конструкция начнет колебаться с нарастающей амплитудой, но неизменной частотой ( вспомните детство и качели).
Это называется механическим резонансом.
По этой самой причине несбалансированные колеса приводят к вибрации на руле только на определенной скорости. Если скорость ниже резонансной или выше — вибрации нет. Тоже самое и с мотором — если частота вибрации самого мотора совпадет с частотой собственных колебаний системы мотор+подушки, вы почувствуете вибрацию, а это произойдет только при определенной частоте вращения мотора.
Теперь представьте, что на конце доски, закрепленной в стене стоит электромотор, на оси которого эксцентрик. Будем постепенно увеличивать скорость вращения вала. При определенной частоте доска начнет раскачиваться ( почему? — см. выше).
Теперь на то же основание добавим второй такой же эксцентрик, у которого центр масс смещен относительно первого на 180 град, и свяжем их ременной передачей через одинаковые шкивы. Запустим на резонансной частоте. Поскольку силы инерции обоих эксцентриков будут в противофазе, общее воздействие на доску будет примерно равно 0 и вибрация исчезнет.
Примерно — так как осталось нескомпенсированным плечо инерционных сил, равное расстоянию между осями эксцентриков. Именно поэтому на 4g63 стоят два балансирных вала«.
А теперь настала пора перейти к такому «интересному» вопросу, как : «Что же такое ВИБРАЦИЯ и насколько правильно ее определяет Клиент?».
Посмотрите на фото и самостоятельно ответьте на вопрос: можно ли явление, которое произойдет вследствие выхода из строя этих «девайсов» называться «вибрацией»?
-
- фото 2 фото 3
- фото 4 фото 5
Можно говорить такие слова, как «удивительно!» или «странно!»,- ноКлиенты всерьез считали, верили и принимали неисправную работу двигателя из-за выхода из строя приведенных элементов системы зажигания на фото 2 — 5 исключительно за ВИБРАЦИЮ. Хотя, говоря правильнее, это была не вибрация, а «пропуски зажигания»? Причин «вибрации» может быть великое множество. «На скорости 78 километров в час у меня появляется вибрация…»,- частенько можно услышать такое. Но после осмотра, вытирая руки можно ответить: — Вам, батенька, надо в шиномонтаж. Колеса балансировать. И так далее, и тому подобное.
- Слово «вибрация» — это всего одно слово, а пониманий его может быть столько же, сколько и людей.
Что можно посоветовать в том случае, если автомобиль имеет «вибрацию»… Для начала — правильно определить хотя бы «область», то есть, хотя бы «на слух и на нюх» понять: «Откуда идет этот звук?». Может быть получится самостоятельно что-то «докрутитьдовертеть».
Второй шаг…
нет, это сейчас в статье он называется «второй шаг», а на самом деле вы его должны были (если любите свою «ласточку») сделать тогда, когда приобрели автомобиль — вы должны были так же «приобрести домашнего автомобильного Доктора», потому что только тот, кто постоянно следит за вашим автомобилем и знает всего его положительные и отрицательные стороны, все его «болячки» — только такой человек может вам быстро и качественно помочь в разрешении вопроса по вдруг и непонятно откуда появившейся вибрации (это немного другая тема : «Домашний автомобильный Доктор», но тоже очень важная, может быть впоследствии мы расскажем и о ней на конкретных примерах).
Вибрация глушителя. Как с ней бороться
14.08.2019
- Содержание
- Вибрация глушителя. Как с ней бороться
- Почему вибрирует глушитель
- Гофра глушителя или демпферная муфта
Каждый школьник, который не прогуливает уроки физики, знает о том, что шум и вибрация тесно взаимосвязаны.
Эту связь ощущают на себе практически все автомобилисты — вибрации вызывают шум, который не дает получить дозу комфорта от вождения, а иногда и послушать музыку. Хуже всего, когда вибрации выстроены по всему диапазону частот, а основной переносчик вибраций в салон — это система выхлопа.
Почему вибрирует глушитель
Потому что вибрирует двигатель. А кроме того, сам глушитель по роду своей деятельности работает с волнами самой разной частоты.
Не каждая система выхлопа способна поглотить шум и низкочастотные вибрации, хотя причина может быть и не только в самих трубах.
Например, вибрация двигателя на холостых оборотах может входить в резонанс с глушителем и тогда, если сочленение глушитель-двигатель жесткое, в салоне не поздоровится ни водителю, ни пассажирам.
Для того, чтобы снять вибрации с двигателя, точнее, не передавать их на кузов, моторы устанавливают на резиновые подушки. Теоретически, чтобы не передавать вибрацию глушителя на кузов, система выхлопа тоже подвешена на резиновых подвесах. Однако практика показывает, что этого недостаточно.
Об этом задумались инженеры давно и предложили два решения производителям автомобилей:
- Демпферное соединение.
- Сильфон или гофра глушителя.
Так или иначе эти два элемента должны разрывать волну, идущую от двигателя к глушителю через всю выхлопную систему, служить своего рода барьером для вибрации. Но при этом сохранять герметичность соединения, поскольку если газы будут прорываться через этот демпфер, вреда от него будет больше, чем пользы.
Гофра глушителя или демпферная муфта
На легковых автомобилях гофра глушителя нашла применение относительно недавно. На старых машинах такой демпферный элемент либо игнорировался вовсе, либо устанавливалась демпферная муфта. Она представляла собой подпружиненные фланцы и резьбовые крепления, а герметичность достигалась установкой соединительного кольца.
Муфта, откровенно говоря, плохо выполняла свои функции, поскольку как ни крути, а вибрация через болты и кольца передавалась все равно, а после коррозионного износа под воздействием высоких температур вся эта конструкция служила очень и очень недолго. На смену ей пришла гофра.
Прелесть гофры в том, что она абсолютно герметична, подвижна и долговечна. Гофры устанавливают не только на новые, но и на старые автомобили, когда проводят ремонт глушителя или замену катализатора. Сильфон может быть нескольких видов, от чего зависит его цена и долговечность:
- ● двухслойные, это металлическая оплетка с металлической гофрой внутри;
- ● трехслойные, с наружным и внутренним слоями металлической оплетки;
- ● многослойные, когда между гофрой и оплеткой устанавливают защитные или усилительные слои.
Гофры выпускают под все стандартные диаметры труб системы выпуска, любой длины. Ее можно установить на любой участок системы выпуска, тем самым разделив вибрирующие по разным причинам элементы системы. В результате вибрации и шум в салоне исчезают на любых оборотах. Срок службы гофры составляет не менее 100-120 тысяч км, а ее замена в профессиональном сервисе — не более часа.
Вибрация глушителя
Очень часто автовладельцы сталкиваются с тем, что в салоне ощущается вибрация, и зачастую это связанно с выхлопной системой. Практически на всех автомобилях стоят дтали или соединения, которые компенсируют вибрации работы двигателя, соответственно чтобы они не передавались на выхлопную систему и кузов автомобиля. Это либо демпферное соединение, либо компенсатор глушителя – гофра.
Демпферное соединение представляет собой 2 фланца с соединительным кольцом между ними, соединенные болтами с пружинами.
За счет того, что это соединение подвижно происходит уменьшение вибраций и колебаний выхлопной системы. Со временем болты с пружинами закисают и ржавеют, соединительное кольцо вырабатывается и стирается а фланцы попросту сгнивают.
Из-за этого демпферное соединение не выполняет свою задачу и выхлопная система становится в жестком, неподвижном положении, в результате появляется вибрация глушителя. Также может появиться сразу или в скором времени «рев глушителя», т.к фланцы начинают подсекать и также от вибрации выхлопная труба может лопнуть в слабых местах.
Если Вы столкнулись с тем, что у Вас вышел из строя демпфер, то его нужно менять на гофру, т.к ремонтных демпферных соединений не существует.
Гофра глушителя (или сильфон) — представляет собой гофрированное соединение, с наружной или с наружной и внутренней оплеткой. Гофры есть двухслойные и трехслойные. Inner braid и interlock.
Interlock является более надежной с усиленной внутренней структурой и является практически полным аналогом оригинала.
Из-за чего же может выйти из строя гофра или демпферное соединение? 1) Во-первых из-за того что приходит срок эксплуатации гофры ( 100-150 т.км) 2) Из-за физического воздействия.
При ударе глушителя, при наезде на «лежачего полицейского», если прижметесь глушителем к бордюру или потяните выхлопную систему «за пенек» или какой-либо другой предмет первым делом выходит из строя гофра или демпфер, т.
к это самая слабая часть выхлопной системы 3) Из-за забитого катализатора. В случае когда гофра стоит перед катализаторов,и тот в свою очередь забит, он создает противодавление и гофра рвется и прогорает изнутри. 4) Когда неисправны или оборванны подушки двигателя.
В этом случает идет чрезмерная нагрузка на подвижные соединения (гофра, демпфер) и скор службы их сокращается в несколько раз.
5) Когда оборванны резинки подвеса выхлопной системы.Опять же идет чрезмерная нагрузка на эти элементы.
Если Вы столкнулись с такой проблемой то можете обратиться в один из наших техцентров, где Вам сделают бесплатную диагностику и при необходимости устранят неисправность. Вот наши адреса 1)Москва, Нижегородская улица 74 т. (495) 760-12-83 2)Москва, улица Автозаводская 22а стр 1 т. (495)760-12-83 3)Москва, МКАД 53 км стр 6 (внутренняя сторона) т. (495)999-26-09
4)Москва, 1-й Нагатинский проезд 8 т.(495)762-18-50
RENAULT KAPTUR: ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ И ТРЯСКИ ГЛУШИТЕЛЯ
AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autoobzor/72-kaptur-glushitel-vibracii.html
https://autoblogcar.ru/autoobzor/72-kaptur-glushitel-vibracii.html
Добрый день, сегодня мы поговорим о том, по какой причине происходит сильная вибрация глушителя выхлопной системы во время работы двигателя на холостых оборотах в Рено Каптюр 2017 года выпуска. Кроме того, мы рассмотрим, на какие крепежные элементы устанавливается глушитель и насколько надежна выхлопная система автомобиля.
В заключении обсудим общее качество выхлопной трубы, ее крепежей и материала из которого она изготовлена, а также подведем свои выводы относительно узлов системы. Также в видео мы коротко расскажем про то, как можно исправить недоработки связанные с выхлопной системой автомобиля своими руками, чтобы не нарушить гарантийные обязательства.
https://autoblogcar.ru/autoobzor/72-kaptur-glushitel-vibracii.html
В видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной коробкой передач, купленной у официального дилера, разберемся и установим причины по которым происходит чрезмерная вибрация выхлопной трубы автомобиля.
В заключении отметим, что на наш взгляд общее качество выхлопной системы автомобиля Рено Каптюр находится на более-менее оптимальном уровне относительно цены машины, однако недоработки, которые имеются с глушителем оставляют неприятный осадок.
Также заметим, что слабым местом в выхлопной системе Каптюра являются резиновые крепежные элементы, на которых явно сильно продешевил производитель и вместо 2-ух необходимых деталей установил только одну.
Из-за этого происходит сильная вибрация трубы глушителя, причем по всей его длине, начиная от выпускного коллектора и заканчивая «банкой» или резонатором. Также хочется добавить, что металл, из которого изготовлен глушитель очень низкого качества, он быстро окисляется и покрывается коррозионным налетом.
Таким образом, общее впечатление, которое у нас сложилось относительно надежности и долговечности системы глушителя Каптюра является сносным, в принципе подходящим под стоимость машины, то есть за относительно небольшие деньги, мы получаем примерно такое же качество.
AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/autoobzor/72-kaptur-glushitel-vibracii.html
Вибрация выхлопной системы ВАЗ
На сегодняшний день пока что невозможно полностью избавить автомобиль от различных типов вибраций. Поскольку альтернативы системам и агрегатам с вращающимися деталями или с деталями, которые движутся возвратно – поступательно, пока не придумано.
Кроме того, не все дороги ровные и это тоже не прибавляет автомобилю устойчивости к вибрациям. Но при этом все автомобили должны укладываться в определенные нормы, установленные нашим законодательством в этой области.
С вибрациями в автомобиле необходимо бороться, потому что они достаточно негативно влияют как на автомобиль, так и на людей, находящихся в нем.
Вибрацию можно охарактеризовать такими физическими характеристиками, как амплитудой дрожания, скоростью дрожания и частотой дрожания. Люди, находящиеся в автомобиле, воспринимают это дрожание через опорную поверхность (в данном случае через сиденья).
Особенно опасно, если амплитуда и частота дрожания совпадают или приближаются к амплитуде органов человека. При таком совпадении происходит нарушение нормальной деятельности этих органов.
У водителя, постоянно находящегося в автомобиле, это явление вызывает усталость, повышенную сонливость, а значит вибрация в автомобиле – дело опасное и крайне нежелательное.
Главный признак того, что в вашем автомобиле появились сильные вибрации – это дрожание, а значит и неприятный звук пластиковых элементов обшивки салона. Из-за вибраций сокращается срок службы элементов обшивки салона.
Вибрации в автомобиле производятся различными механизмами и системами. Это такие элементы как: колеса (если они разбалансированы), барабаны и тормозные диски, выхлопная система автомобиля, износ подушек крепления редуктора, износ привода автомобиля, износ подшипников вторичного вала автомобиля, ослабление гаек в креплениях хвостовика редуктора и вторичного вала и т. д.
Вибрация выхлопной системы автомобиля может быть вызвана увеличением оборота двигателя. Так происходит потому, что выхлопная система непосредственно соединена с двигателем, который достаточно сильно вибрирует. А также в выхлопной системе непосредственно возникают дрожания из-за перепадов давления отработавших газов.
Также вибрация выхлопной системы может быть вызвана действием центробежных сил, которые могут быть вызваны дисбалансировкой вращающихся деталей двигателя (маховик, коленвал, радиатор, отопитель, система сцепления, карданные валы и т. д. ), а также слишком большой разницей в весе у вращающихся деталей двигателя.
Вибрации выхлопной системы у автомобилей производства Ваз устранить достаточно сложно, но все же возможно. Причины вибрации выхлопной системы ВАЗ могут быть конструктивными, технологическими и эксплуатационными. Эксплуатационные вибрации возникают в процессе интенсивной эксплуатации.
Вызваны либо неизбежным старением деталей, либо неправильным пользованием автомобиля. Конструктивные обычно присутствуют даже у новых автомобилей, поскольку вызваны особенностями конструкции тех или иных деталей.
Технологические причины возникновения дрожания в салоне – это те причины, которые связаны с естественным, предусмотренным конструкцией автомобиля отклонением от нормы.
Как уже было сказано, вибрация выхлопной системы ВАЗ не подвергается полному устранению, поскольку это технически невозможно. Но можно свести дрожание к разумному минимуму. Существуют основные способы устранения вибраций выхлопной системы. Это статический и динамический способы.
Статический способ не предполагает сложного оборудования. Он основан на полном отсутствии принудительного вращения детали. Такой способ вполне реально провести в домашне-гаражных условиях, но полного устранения вибраций он также не дает.
Динамический способ предполагает постоянное динамическое вращение детали, требует специального оборудования.
Тюнинг системы выхлопа.
Кроме того, вибрации выхлопной системы устранить можно посредством проведения тюнинга этой системы. Так, например, можно установить на авто эластичную гофру, которая будет гасить нежелательные вибрации.
Также можно провести балансировку металлокомпенсатора выхлопной системы автомобиля. Также одной из причин возникновения колебаний является появление коррозии на металлических элементах выхлопной системы.
Из-за нее появляется неприятный скрежещущий звук.
Также на выхлопную систему устанавливается глушитель, который гасит подобные вибрации, неприятные и громкие звуки. Глушитель для автомобиля может быть набит волокнистыми материалами, которые будут гасить подобные вибрации.
По последним требованиям, установленных законодательством Российской Федерации, глушитель не может быть наполнен асбестом. Глушители могут быть различными по виду, форме, цвету и т. д.
Но функция у всех глушителей одна – это устранение звуков, издаваемых выхлопной системой, а также максимальное глушение вибраций. В сфере автомобильного тюнинга очень популярно улучшение внешнего вида глушителя, а также изменения его некоторых качеств.
Часто для придания внешней мощности автомобилю на глушитель устанавливаются специальные приспособления, которые создают эффект выброса пламени. Такое пламя называют «языком дракона».
Установка правильной гофры
Установка правильной гофры – это тоже определенный вид тюнинга. Гофра – это гибкий элемент в глушителе автомобиля. Гофра позволяет избежать вибраций. Кроме того, установка гофры – это отличный способ избежать и механических повреждений от дрожания выхлопной системы автомобиля.
Подобная операция очень часто возможна только при замене выхлопной трубы автомобиля на новую, оснащенную глушителем с гофрой. Если в процессе эксплуатации гофра рвется, то ее ремонт невозможен, необходима полная замена данного элемента.
Кстати говоря, если у вас порвалась гофра на глушителе, то это говорит об определенных проблемах с катализатором, либо о прогоревшей трубе, либо о треснувшем коллекторе автомобиля, либо же об испорченной прокладке коллектора.
Поэтому, прежде чем просто заменить гофру на новую, необходимо устранить причину ее поломки.
Когда выхлопная система автомобиля нуждается в ремонте
Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания.
Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания.
Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.
Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания.
Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания.
Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.
Конструкция и назначение выхлопной системы
Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:
- выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
- гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
- катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
- резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
- глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.
Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их.
Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно.
Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.
Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.
В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина.
Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него.
В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.
Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.
Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:
- вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
- защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
- снижение шума;
- уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
- повышение экологичности двигателя.
Признаки неисправности выхлопной системы
Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:
- рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
- металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
- прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:
- поврежден каталитический нейтрализатор;
- произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
- неисправен кислородный датчик;
- выхлопная труба помята, сузился ее просвет.
Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.
Виды и причины поломок
В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:
- механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
- коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
- эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.
Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.
При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:
- при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
- попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
- в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
- механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.
Засорившийся каталитический нейтрализатор
В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:
- обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
- коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
- повреждение подвески.
Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:
- неисправность нагревателя;
- нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
- прогорание или загрязнение керамического наконечника.
Ремонт выхлопной системы
При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.
Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.
- иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
- прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
- небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
- при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
- гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
- если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
- при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.
Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.
Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы.
При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap.
Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.
Вибрация Выхлопной Трубы Причины — Ремонт Глушителя
Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Вибрация Выхлопной Трубы Причины
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.
Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.
Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.
Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.
В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно
Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.
При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.
Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:
- ·минимизация воздействия волн давления, идущих от двигателя;
- снижение шумности;
- устранение неприятных звуков.
Принцип работы глушителя
Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:
- плотностью среды;
- показателями скорости.
Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.
Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.
Почему глушитель дребезжит?
Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:
- ослабленные элементы крепления (держатели);
- части выхлопной системы ржавеют.
Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:
- длительное пребывание в пути;
- резкое ускорение;
- езда по дорогам, покрытие которых оставляет желать лучшего.
Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.
Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:
- перепадами температур;
- использованием для посыпания дорог соли, иных химически активных компонентов;
- мусором, остающимся на покрытии;
- повышенной влажностью.
Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка.
Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы.
Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.
Как осуществляется поиск неисправностей?
Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:
- трубы, подключенной к двигателю;
- глушителя;
- соединений по всей трубе;
- держателей.
Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.
Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.
К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.
Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.