Схемы блоков предохранителей

Какие различия имеют монтажные блоки, устанавливаемые на Ладу Самару?КРАТКО:Блоков 3 вида:1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).

3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

ПОДРОБНО:Первый вид — Блоки с 11 релеИх бывает 2 вида:Старого образца

Схемы блоков предохранителей

Самый первый

И новогоСхемы блоков предохранителей

Аналог первому

Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители «ножевые», которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей.

Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка)))У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.

Чоткая статья про отличия блоков старого образца www.drive2.ru/l/4221538/

Характеристики:Габариты: на габариты идут три предохранителя (7, 9 и 10), и питаются они от Ш4/4, Ш4/13 и Ш3/13 через кнопку и переключатель поворотов, и сделано это для функции «парковочный свет»: вытащив ключ можно переключателем поворотов включить левые или правые габариты, при этом подсветка номера и приборов не включались. А кнопка включала все габариты и подсветку.После 1988 года эту функцию убрали, и все эти три контакта соединялись одним проводом, который подключался сразу к кнопке габаритов.

Схемы блоков предохранителейВентилятор: при подаче массы от датчика (или от контроллера системы впрыска) на Ш6/9 включалось реле К9 (если включено зажигание) и плюс подавался на Ш5/5 к вентилятору.

Обратите внимание: обмотка реле вентилятора подключена к предохранителю 4, к которому подключены вентилятор отопителя и омыватели стёкол. Если он перегорит, то вентилятор охлаждения двигателя не включится.

Фароочистители: при включении света на Ш3/8 появлялся плюс, далее к предохранителю 3, от него на реле фароочистителей К6. Если включить омыватель лобового стекла, то включалось реле, и если включены фары то на Ш7/3 подавался плюс на моторчики.

Схемы блоков предохранителейЕсли ставилась кнопка фароочистителей, то вместо реле на контакты 30 и 87 ставилась перемычка (питание шло к реле в моторном отсеке), а оно включалось кнопкой через контакты Ш6/7 и Ш4/15.Схемы блоков предохранителейЗаряд гены: этим блоки могут отличаться. На блоке старого образца питание на обмотку возбуждения гены (Ш7/9) подавалось через лампочку заряда от Ш4/18 и резисторы 100 Ом 2 Вт от зажигания. На блоке нового образца резисторов может не быть, а значит на холостых генератор не возбудится, и может быть, что Ш7/9 соединялся только с Ш7/4 который никуда не подключался (видимо что-то в проводке переделывалось, а мы об этом ничего не знаем). Значит если возникнет такой момент, нужно подключать гену к приборке и ставить резисторы…Схемы блоков предохранителейОмыватель заднего стекла: ствилась релюшка задержки омывателя заднего стекла К1, чтобы мы как-бы тыркнули рычаг от себя до упора на доли секунд, а водичка ещё льётся секунд пять. Чтобы мы не отвлекались от дороги на помывку заднего стекла)))Схемы блоков предохранителейЗадние туманкиОт кнопки габаритов зелёный провод шёл к предохранителю (болтался рядом с кнопкой, появлялось питание если включить свет фар ближний или дальний), от него к кнопке, от кнопки к Ш2/10 и на задние фонари.Схемы блоков предохранителейШ3/21 соединялся с Ш11/17, зачем незнаю. И для чего Ш10 тоже незнаю.Ну и встречаются какие-то аномалии, где отверстие под реле исправности ламп К4 имеются, а контактов нету, тоесть перемычки не нужны, в блоке уже всё подключено напрямую.

  • Реле:
  • Предохранители:
  • Предохранитель задних противотуманных фонарей (8А) с таким типом монтажных блоков находится рядом с их выключателем.
  • Второй вид — блоки с 9 релеСамый популярный, который пришёл с европанелью

К1 — Реле времени омывателя заднего стеклаК2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3 — Реле стеклоочистителяК4 — Реле контроля исправности ламп (или перемычки, или ничего)К5 — Реле включения дальнего света фарК6 — Реле включения очистителей фарК7 — Реле питания электростеклоподъёмниковК8 — Реле включения звукового сигналаК9 — Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателяК10 — Реле включения обогрева заднего стеклаК11 — Реле включения ближнего света фар1 (8A) Правая противотуманная фара, индикатор включения2 (8A) Левая противотуманная фара3 (8A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фар4 (16A) Очистители фар(в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омывателя ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика5 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Приборы.Маршрутный компьютер.Реле питания электростеклоподъёмников и обогрева сидений (обмотка).Часы6 (8A) Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников (контакты)7 (8A) Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.8 (16A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения9 (8A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)10 (8A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)11 (8A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации12 (16A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампы.Прикуриватель.Маршрутный компьютер.Часы.Реле и мотор-редукторы блокировки замков дверей13 (8A) Правая фара(дальний свет)14 (8A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар15 (8A) Левая фара(ближний свет)16 (8A) Правая фара(ближний свет)Схемы блоков предохранителейИ такойСхемы блоков предохранителейОни различаются между собой только расположением реле и предохранителей.От блоков с 11 реле они отличаются подключением некоторых цепей, количеством реле (9 штук, нет реле задержки омывателя заднего стекла и стоит или реле фароочистителей, или вентилятора), количеством предохранителей на габариты и сами предохранители маркируются по-другому. Разъём Ш11 находится наверху.

  1. Блок, который на верхнем фото состоит из одной платы, ремонтировать его легче.
  2. Блоков с 9 реле (и первого на фото и второго на фото) бывает 2 вида:
  3. Первый вид блоков с 9 реле: К1 — реле фароочистителейУ них:

Вентилятор: на Ш5/5 плюс подаётся напрямую, и вентилятор включался путём соединения его с массой датчиком или релюшкой управляемой мозгами инжектора. Датчик стоит расчитанный на больший ток.

Поэтому возникает иногда ситуация, когда после замены блока вентилятор не выключается. Можно в таком случае врезать реле (30 и 87 в разрыв любого провода на вентилятор, 86 к плюсу зажигания, 85 к датчику или мозгам инжектора).

Кстати, если у инжектора снять клемму с датчика температуры (у которого 2 провода) то контроллер войдёт в аварийный режим и включит электровентилятор.

Габариты: всвязи с удалением парковочного света решили поставить 2 предохранителя (F10 и F11), и повесить на них габариты и подсветку, и питались они только от Ш4/4, который шёл на кнопку.

Значит: парковочного света не будет.Освободившийся предохранитель кинули на стеклоподъёмники (который на этих блоках F6), на блоке с 11 реле они питались от предохранителя освещения салона и стоп-сигналов.

Фароочистители: питались также, но реле включалось путём подачи плюса (от кнопки) на Ш2/16.

Заряд гены: Ш7/9 (на гену) и Ш4/18 (приборка) всегда соединены вместе. Но бывают варианты где есть резисторы (на монтажном блоке нарисован белый кружок), это если нет европанели. Остальные блоки только для европанели, где резисторы стоят в приборке.Омыватель заднего стекла: подключался напрямую без реле, то есть пока держим рычаг, водичка льётся.Задние туманкиТут 2 варианта проводки панели приборов:— Кнопка с фиксацией: при включении света фар питание шло на Ш3/8 к предохранителю 1. От него на реле фароочистителей и через Ш3/21 к кнопке. От кнопки на Ш2/10 к фонарям.— Кнопка без фиксации: стоит реле задних туманок, питается от предохранителя болтающимся рядом (постоянный плюс). К нему же идут «разрешающие» провода от кнопки габаритов и передних туманок. Реле управляется подачей минуса от кнопки, подаёт питание на Ш2/10 к задним туманкам.На автомобилях с Е-Газ (с 2011г), на Ш3/21 постоянное питание для блока электропакета. Он управляет блокировкой дверей и задними противотуманками. В этом варианте используется кнопка без фиксации.

Второй вид блоков с 9 реле: К1 — реле вентилятора:для электронной педали газа

Фароочистители: их реле заменило реле вентилятора, поэтому Ш2/16 (плюс от кнопки) шёл напрямую к Ш7/3 к релюшке под капотом, которое включает моторчики. А на Ш3/21 подавался постоянный плюс на иммобилайзер (точнее блок электропакета, там же реле задних туманок) и центральный замок.

Вентилятор: освободившися контакт Ш3/8 (был плюс от света) и Ш3/13 (был плюс от габаритов на высокой и низкой торпедах) питают обмотку, эти контакты идут к проводке инжектора, и ими он включал релюшку К1, при этом на Ш5/5 подавался плюс на вентилятор.Поэтому возникает иногда ситуация, когда вентилятор работает от света и габаритов, а иногда не работает вообще. Нужно переподключать, или ставить перемычку и выносить реле.Остальное также, как у шестидесятки.Ну и когда АвтоВАЗ понял, что уже несколько десятилетий люди по ошибке включают заднюю передачу вместо первой (потому-что они рядом), Ш6/1 стал использоваться, он соединялся с выключателем фонарей заднего хода, и на Ш2/9 (на семнадцатом соединялся с Ш11/19) появлялся плюс, чтобы иммобилайзер-блок электропакета пиликал при включении задней передачи. Это в основном на машины с электронной педалью газа.

  • Реле:
  • Предохранители:
  • F17-F20 Запасные предохранители
Читайте также:  Сцепление ауди 80 б4

К1 — Реле включения очистителей фарИЛИК1 — Реле включения вентилятора двигателя (Е-Газ)К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииК3 — Реле очистителя ветрового стеклаК4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огнейИли перемычки при отсутствии релеК5 — Реле включения электростеклоподъёмниковК6 — Реле включения звукового сигналаК7 — Реле включения обогрева заднего стеклаК8 — Реле включения дальнего света фарК9 — Реле включения ближнего света фарF1(10A) Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омывателя фарИЛИF1(20А) Реле, лампы и сигнализатор включения задних противотуманных фонарей. Блок управления блокировкой дверей. Мотор-редкуторы замкой дверей (Е-Газ)F2(10A) Лампы, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа и выключатель аварийной сигнализацииF3(10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер.Память пробега.Блок БСК.Подсветка багажникаF4(20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампыF5(20A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включенияF6(30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Р еле включения электростеклоподъёмников(контакты)F7(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика.Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Выключатель и индикатор обогрева заднего стекла (на Е-Газ не используется)F8(7.5A) Правая противотуманная фараF9(7.5A) Левая противотуманная фара.F10(7.5A) Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.На Е-Газ дополнительно Блок управления электропакетомF11(7.5A) Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)F12(7.5A) Правая фара(ближний свет)F13(7.5A) Левая фара(ближний свет)F14(7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фарF15(7.5A) Правая фара(дальний свет)F16(15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Подсветка выключателя наружного освещения.Блок БСК.Маршрутный компьютер.Реле включения электростеклоподъемников и обогрева сидений (обмотка).Выключатель аварйной сигнализацииНа Е-Газ дополнительно блок управления электропакетом, выключатель стоп-сигналов, выключатель и индикатор обогрева заднего стекла

ИТОГО:Блоков 3 вида:1 — первое реле омывателя заднего стекла (у блока 11 реле).2 — первое реле фароочистителей (у блока 9 реле).

3 — первое реле вентилятора (у блока 9 реле). Такой блок можно поставить вместо второго, тогда ставим перемычку на реле 1 (контакты 30 и 87). И всё будет работать, кроме задних туманок, они или будут работать нормально, или их можно будет включить в любое время.

Обслуживание.Иногда могут ослабнуть клеммы, например у реле поворотов, и оно начинает звенеть. Поэтому стараемся лишний раз релюшки и предохранители не трогать.Блоки располагаются в коробке воздухопритока, где постоянно сыро. Особенно окисляются и даже рассыпаются контакты под напряжением, особенно у штекера 11.

Поэтому во первых — очищаем сливные отверстия от листьев, семечек, насекомы и т.п., вычищаем грязь или вообще убираем сливные резинки (особенно маленькую рядом с блоком). Во вторых — мажем герметиком пластмасску, которая при дожде не даёт течь воде на блок, вода должна уходить в бока. И в третьих — отсоединяем штекер 11, намазываем туда литола и ставим на место.

Если чехол порван, меняем жгут всборе или только чехол (тут придётся вытаскивать клеммы). И смотрим хорошо ли там обмотано изолентой. Ещё можно блок накрыть вырезанной баклашкой от незамерзайки или ещё чем-нибудь.Новый блок желательно разобрать и покрыть плату лаком (можно из баллончика для малярных работ), или мовилем (ток он не проводит).

Если при замене мы сорвали шпильки но остались торчать кусочки, можно на строительном рынке купить вот такие крепления

Для чего не знаю, наверное что-то крепить. Они идеально подходят. Можно подложить шайбы и закрутить их на остатки шпилек. Но ржавеют они моментально, прям в тот же день покроются ржавчиной, слоем так сантиметра в два, поэтому перед установкой мажем их маслом или мовилем

Фото из салона

Ну вот понемногу разобрались.

Блок предохранителей ваз 2109 — где находится и обозначение предохранителей

В ваз 2109 как и во всех автомобилях семейства ваз используется коробка с предохранителями, чтобы обезопасить ваш автомобиль от коротких замыканий.

Если кратко, у вас возникло короткое замыкание или же где-то в цепи повышенное напряжение, перегорает предохранитель, а не проводка.

Каждый предохранитель отвечает за определенный электро прибор или датчик в вашем автомобиле, так вот о том какой предохранитель в блоке предохранителей на ваз 2109 за что отвечает, поговорим в этой статье.

Где находится блок предохранителей ваз 2109

Часто многие водителя ваз 2109 задаются вопросом, а где же у меня блок предохранителей в моей любимой девятке, так вот специально для вас я подготовил эту гифку, смотрим ниже.

Схемы блоков предохранителей

Где находится блок предохранителей ваз 2109

Блок предохранителей старого образца

Схемы блоков предохранителей

Блок предохранителей 2114-3722010-60

Каждый предохранитель в БП отвечает за определенную цепь, вот сводная таблица.

Номер предохранителя Сила тока Цепь, которую он защищает
F1 10А Резервный предохранитель
F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F3 10А Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F4 20А Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F6 30А Резервный предохранитель
F7 30А Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F8 7,5А Резервный предохранитель
F9 7,5А Резервный предохранитель
F10 7,5А Левая габаритная фара
F11 7,5А Правая габаритная фара
F12 7,5А Правая фара ближнего света
F13 7,5А Левая фара ближнего света
F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15 Правая фара дальнего света
F16 15А Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Какие функции несут реле на блоке предохранителей

Номер реле Функции
1 Работоспособность элементов очистки передней оптики
2 Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4 Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5 Позволяет определить работоспособность лампы
6 Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8 Лампы дальних фар
9 Лампы ближних фар
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12 Работа клаксона

Схемы блоков предохранителей

Блок предохранителей 17.3722

А Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8 Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты)Клапан включения омыва фар
4 16 Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стеклаЛампа освещения вещевого ящика
5 8 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP”Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 8 Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузоваЭлектростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7 8 Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателяТабло подсветки рычагов отопителя
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
9 8 Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 8 Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 8 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 16 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева ПрикуривательШтепсельная розетка для переносной лампы
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8 Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)

Схемы блоков предохранителей

Схема бп 17.3722: наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера.

Читайте также:  Основной глушитель kia rio 3: снятие и замена

Бп нового образца

Схемы блоков предохранителей

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая цепь, за которую отвечает
1. Резервный предохранитель
2. Резервный предохранитель
3. Резервный предохранитель
4. 16А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5. Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6. Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7. Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8. 16А Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9. Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10. Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11. Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12. 16А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
13. Дальний свет правой фары
14. Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15. Ближний свет правой фары
16. Ближний свет левой фары

За что отвечает реле

Номер реле Его функции
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8 Звуковой сигнал или просто клаксон
К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Предохранители. Может кому пригодиться. — DRIVE2

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

  • Где находятся предохранители?
  • Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
  • Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

Схемы блоков предохранителей

  1. 1) К1 – реле очистителей фар;
  2. 2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  3. 3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  4. 4) К4 – реле контроля исправности ламп;
  5. 5) К5 – реле стеклоподъёмников;
  6. 6) К6 – реле звуковых сигналов;
  7. 7) К7 – реле обогрева заднего стекла;
  8. 8) К8 – реле дальнего света фар;
  9. 9) К9 – реле ближнего света фар;
  10. 10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Схемы блоков предохранителей

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Схемы блоков предохранителей

  • Порядок предохранителей с верху в низ:
  • 1 – предохранитель на топливный насос (15А)
  • 2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)
  • 3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)
  • Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.
  • Порядок реле с верху в низ:
  • 1 – Реле включения топливного насоса
  • 2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения
  • 3- главное реле
  • Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Блок монтажный ВАЗ: главный по автомобильной электросистеме

8 Августа 2014

Автомобильная электросистема имеет общий «центр управления» — монтажный блок реле и предохранителей, который обеспечивает включение и выключение электрокомпонентов, а также их защиту. Здесь мы расскажем, что такое монтажный блок, какие блоки используются в отечественных авто, и особое внимание уделим наиболее популярным монтажным блокам для автомобилей ВАЗ.

Назначение монтажного блока

Электрическую систему современного автомобиля нельзя назвать простой, и с каждым годом она становится все более сложной и менее понятной рядовому автолюбителю. Поэтому уже давно остро встал вопрос об упрощении обслуживания и ремонта электросистемы.

Одним из путей решения этой задачи стал особый подход к компоновке определенных компонентов системы.

В частности, оказалось удобным объединить в одном компактном блоке все (или большинство) реле и предохранителей — так появился монтажный блок, который сегодня есть в каждом автомобиле.

Монтажный блок — центральный модуль электрической системы автомобиля, в котором объединены элементы управления и защиты (реле и предохранители) основных электрических цепей и отдельных компонентов.

Монтажный блок делает ненужной установку десятков реле в разных местах автомобиля, а также облегчает обслуживание и ремонт электросистемы — все реле и предохранители собраны в одном месте, поэтому найти среди них неисправные становится проще.

А при необходимости можно просто-напросто заменить весь монтажный блок, и для этого не придется использовать паяльник, так как соединение блока с электросистемой производится с помощью унифицированных разъемов.

Таким образом, монтажный блок — один из ключевых компонентов электрической системы автомобиля. В блоке, как в центре управления, берут свое начала все основные автомобильные электрические цепи, и при обнаружении их неисправности первым делом необходимо проводить проверку монтажного блока — в большинстве случаев причина неисправности будет обнаружена именно в нем.

  • 2 615 ₽
  • 2 675 ₽
  • 4 130 ₽
  • 2 625 ₽
  • 2 400 ₽
  • 3 585 ₽
  • 3 055 ₽
  • 3 505 ₽
  • 3 160 ₽
  • 5 120 ₽

Показать все товары

Независимо от типа и применения, все монтажные блоки имеют принципиально одинаковое устройство. Типичный монтажный блок состоит из следующих компонентов:

  • Пластиковый корпус;
  • Печатная плата (или несколько плат), несущая все основные компоненты;
  • Реле включения основных цепей электросистемы (на схемах и на плате обозначаются буквой «K» с цифровым индексом);
  • Предохранители защиты основных цепей (на схемах и на плате обозначаются буквой «F» с цифровым индексом);
  • Разъемы для подключения блока к электрической системе (ранее разъемы обозначались буквой «Ш», сегодня — буквой «X»).

Все эти компоненты содержатся как в монтажных блоках старых «Жигулей», так и в блоках самых современных автомобилей — принципы включения и защиты электрических цепей за последние десятилетия не изменились, поэтому и монтажные блоки не претерпели принципиальных изменений.

Несколько слов нужно сказать об отдельных компонентах монтажного блока.

Плата. В блоках используется два типа плат для установки компонентов — традиционные платы из фольгированного стеклотекстолита для печатного монтажа и современные пластиковые платы для монтажа на разъемах.

Пластик более дешев и прост в обработке, стеклотекстолитовые платы более надежны, но сегодня чаще можно встретить монтажные блоки, в которых все детали установлены на пластике с помощью специальных разъемов.

Преимущество пластиковых плат заключается в том, что снять и установить реле или предохранитель можно буквально голыми руками, в то время как для ремонта блока с печатным монтажом придется использовать паяльник.

Предохранители. Еще не так давно в автомобилях повсеместно использовались цилиндрические предохранители с плавкими вставками, однако сегодня практически на всех машинах устанавливаются более удобные и надежные ножевые предохранители.

Они выполнены в виде прямоугольного пластикового корпуса, внутри которого проложена плавкая вставка, в нижней части которого расположено два плоских (ножевого вида) контакта, вставляемых в разъемы.

Также в автомобилях находят применение биметаллические предохранители многократного действия.

Реле.

В монтажных блоках используется два основных типа реле, которые отличаются устройством и принципом работы:

  • Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — обычные реле, контакты которых замыкаются и размыкаются при подаче и снятии управляющего напряжения;
  • Специализированные реле (реле времени, реле-прерыватели) — в данных реле встроен компактный электронный блок (собственно – реле времени), который с определенной периодичностью включает и выключает те или иные компоненты.
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок на фиат альбеа

С помощью обычных реле включаются фары, стеклоподъемники, отопитель и другие компоненты автомобиля. Через специализированные реле подключены стеклоочистители, сигналы поворота, аварийная сигнализация и другие компоненты.

Обычно назначение реле (а также его схема и назначение контактов) указано на его корпусе.

Эта же информация (а также расположение и назначение предохранителей) дублируется на крышке монтажного блока, что минимизирует вероятность ошибки при обслуживании и ремонте.

В современных монтажных блоках предусмотрена еще одна деталь — специальный пластиковый пинцет-зажим для удобного извлечения и вставки ножевых предохранителей.

В целом, монтажный блок спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы упростить его обслуживание и ремонт, и чтобы эта работа была доступна даже автомобилисту с минимальными знаниями в области электротехники.

Функции монтажного блока и его компонентов

Большинство цепей электрической системы любого транспортного средства имеют защиту от коротких замыканий и перегрузок в виде предохранителей, а включение и выключение практически всех электрических приборов производится с помощью реле.

Все эти компоненты, как уже было сказано, собраны в монтажном блоке. Однако ряд цепей, в который протекают значительные токи, не имеют предохранителей — обычно это цепи пуска двигателя (зажигания) и заряда батареи (здесь ток достигает десятков и сотен ампер, что затрудняет защиту).

Хотя сегодня во многих автомобилях предусмотрены мощные предохранители и для этих цепей.

Монтажный блок может содержать свыше десяти реле, в том числе реле включения стартера, контроля исправности ламп, включения ближнего и дальнего света фар (в некоторых автомобилях интегрированы с реле габаритных огней), противотуманных фар, стеклоочистителя (и дополнительно реле включения разных скоростей стеклоочистителя), очистителей фар, электрических стеклоподъемников, подогрева заднего стекла, звукового сигнала, вентилятора системы охлаждения, обогрева сидений, а также реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Однако далеко не все виды реле имеются на каждом автомобиле. Например, обогрев передних сидений — это опция, поэтому и соответствующие реле устанавливаются опционально. То же относится к очистителям фар, противотуманным фарам и многим другим системам.

Что касается предохранителей, то они защищают все цепи, за описанными выше исключениями. Причем очень часто один предохранитель обеспечивает защиту сразу нескольких цепей (до десяти и более), в которых протекают одинаковые токи.

Поэтому нередко из-за перегорания одного предохранителя в автомобиле перестает работать несколько систем или компонентов, контрольных ламп или приборов. Для опытного автомобилиста, знающего назначение каждого из предохранителей, такая ситуация может помочь диагностировать неисправность.

А для рядового автомобилиста это может стать настоящей проблемой, трудно поддающейся объяснению.

Монтажные блоки — типы и применимость

Все монтажные блоки в зависимости от состава и назначения можно условно разделить на два типа:

  • Основной монтажный блок — имеется на каждом автомобиле, в нем находятся основные реле и предохранители;
  • Вспомогательный монтажный блок (блок предохранителей) — отдельный модуль, содержащий предохранители, а иногда и некоторые вспомогательные реле.

В очень многих автомобилях, в том числе и в отечественных, устанавливается только один монтажный блок, содержащий все реле и предохранители.

Нужно сказать о наиболее распространенных типах монтажных блоков, используемых на отечественных автомобилях ВАЗ. На сегодняшний день их довольно много:

  • 15.3722 — для автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107;
  • 17.3722 — для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и 21099;
  • 2105-3722010-02 и 2105-3722010-08 — для автомобилей ВАЗ-21054 и 21074;
  • 2110 — для автомобилей ВАЗ-2110, 2111 и 2112;
  • 2114-3722010-60 — для автомобилей ВАЗ-2108, 2109 и 2115;
  • 2114-3722010-40 — для автомобилей ВАЗ-2113, 2114 и 2115;
  • 2170 — для автомобилей ВАЗ-2170 и 21703 (Lada Priora);
  • 21723 «Люкс» (и его аналог DELRHI 15493150) — для автомобиля ВАЗ-21723 (Lada Priora в кузове хетчбэк);
  • 11183 — для автомобилей ВАЗ-11173 (Lada Kalina в кузове универсал), 11183 (Lada Kalina в кузове седан) и 11193 (Lada Kalina в кузове хетчбэк);
  • 2123 — для автомобиля ВАЗ-2123 (предшественник Chevrolet Niva, выпускавшийся с 1998 по 2002 годы).

Здесь приведено только краткое обозначение монтажных блоков, но блоки для различных модификаций автомобилей имеют различные цифровые индексы, в которых зашифрована основная информация.

Интересно отметить, что сегодня рынок предлагает большое количество монтажных блоков для автомобилей ВАЗ восьмого и девятого семейства («Самара» и «Спутник»), а также для родственного автомобиля ВАЗ-2115.

Это объясняется распространенностью данных моделей, выпуск которых был прекращен относительно недавно. Причем многие производители предлагают свои аналоги монтажных блоков 17.

3722 (блок старого образца) и 2114-3722010-60 (блок нового образца), поэтому для владельцев данных авто нет проблем найти и заменить вышедший из строя монтажный блок или его отдельные компоненты.

Монтажные блоки автомобилей иностранного производства отличаются разнообразием и многочисленностью моделей, поэтому их здесь мы рассматривать не будем. Заметим лишь, что при ремонте или замене блока на иномарке необходимо обязательно уточнять каталожный номер данного компонента (или его отдельных деталей) для каждого конкретного автомобиля, его модификации и года выпуска.

Местоположение, снятие и установка монтажного блока

На сегодняшний день применяются четыре типа размещения монтажного блока в автомобиле:

  • В салоне (так монтажный блок расположен в автомобилях ВАЗ «Классика» (2101, 2102, 2103, 2106), ВАЗ-2110, 2111 и 2112, в новых Lada Kalina, а также в автомобилях «Волга»);
  • В моторном отсеке (там блок располагается в автомобилях ВАЗ-2104, 2105 и 2107, в некоторых моделях «Волга», «Москвич-2140» и других);
  • Между моторным отсеком и лобовым стеклом (такое расположение блока можно обнаружить в ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115, а также в «Москвич-2141»);
  • Под задним сиденьем (в отечественных автомобилях не встречается, такая схема установки используется только в некоторых автомобилях иностранного производства).

Демонтаж и разборка монтажного блока производится одинаково независимо от его положения и типа:

  1. Снять верхнюю крышку с блока (обычно крепление крышки осуществляется с помощью пластиковых защелок, которые необходимо отжать);
  2. Отсоединить от блока все доступные жгуты проводов, при этом имеет смысл их промаркировать;
  3. Снять блок (обычно он монтируется с помощью болтов или винтов);
  4. Отсоединить жгуты проводов, расположенные в нижней части, которая стала доступна после снятия блока;
  5. Разобрать монтажный блок (снять нижнюю крышку, которая чаще всего держится на винтах).

На снятом и разобранном монтажном блоке можно производить проверку реле и предохранителей, а также целостность токопроводящих дорожек, контактов и т.д. Сборка и установка монтажного блока производится в обратном порядке.

Основные неисправности монтажного блока, их диагностика и ремонт

Любой опытный автомобилист и автоэлектрик при обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля в первую очередь обращает внимание на монтажный блок — чаще всего неисправность связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

  • Перегорание предохранителя;
  • Поломка реле;
  • Перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек (например, из-за коррозии);
  • Механическое повреждение и поломка контактов.

Предохранители. Наиболее частой причиной залезть в монтажный блок становится перегоревший предохранитель.

Однако прежде чем менять предохранитель, необходимо выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи.

Так что сначала нужно провести диагностику электрической цепи, при необходимости произвести ремонт, а уже затем ставить новый предохранитель.

Реле.

Поломка реле диагностируется довольно просто: сначала нужно поменять предохранитель, а если это не помогло, то вставить между контактами реле проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В противном случае поломку искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью разъемов, не требующих пайки, поэтому ремонт можно провести легко и быстро.

Токопроводящие дорожки. Повреждения токопроводящих дорожек искать довольно трудно, так как они видны далеко не всегда. Такая неисправность устраняется только одним способом — припайкой проводника между ближайшими контактными точками, которые соединяла поврежденная дорожка.

Это требует навыков пайки, современные блоки, полностью изготовленные из пластика, могут доставить неприятности и опытным электрикам, так как любое неосторожное движение паяльником приведет к частичному расплавлению пластика, что может потребовать более серьезного ремонта или даже замены всего монтажного блока.

Контакты. В типичном монтажном блоке десятки контактов, расположенных в разъемах реле и предохранителей, а также в разъемах подключения к электрической системе автомобиля. Поломку контакта, появление в нем коррозии или просто изменение его положения обнаружить непросто, трудно и устранить любую из этих неисправностей.

Наиболее просто избавиться от коррозии или загрязнения, это можно сделать как с помощью ножа или наждачной бумаги, так и с помощью специальных средств. Просто и вернуть отошедший контакт на место, хотя иногда для этого может понадобиться пайка.

А обломившийся контакт заменить не всегда возможно, иногда для этого придется много паять, поэтому в некоторых случаях проще купить новый монтажный блок.

Диагностика и устранение неисправностей монтажного блока, как и всей электрической системы автомобиля — дело для человека, не знакомого с основами электротехники, непростое, а иногда и вовсе невозможное. Поэтому лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику, который быстро заставит автомобиль работать.

Ссылка на основную публикацию