Замена поворотного кулака рено дастер

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Операции по снятию поворотного кулака Рено Дастер

Отсоединить ШРУСы от сборки поворотного кулака. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Снятие ШРУСов Рено Дастер»

Замена поворотного кулака Рено Дастер

При снятии поворотного кулака необходимо отсоединить его при помощи ключей на 18 от амортизаторной стойки. (описано в статье «Снятие амортизаторной стойки Рено Дастер» )

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Открутить ключом на 10 и отвести в сторону кронштейн удерживающий провод датчика скорости и тормозной шланг.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Также необходимо снять тормозной диск. Отсоединить поворотный кулак от шаровой опоры. (процедуры описаны в статье «Замена шаровой опоры Рено Дастер»)

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Отсоединить поворотный кулак от рулевой тяги.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Отсоединить от поворотного кулака датчик скорости.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

После этого, можно снять поворотный кулак в сборе со ступицей и с грязезащитным кожухом. Последующие операции по замене подшипника проводим на верстаке.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Замена подшипника ступицы Рено Дастер

Откручиваем грязезащитный кожух, удерживается с помощью 3 болтов.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Выбиваем с помощью оправки ступицу из поворотного кулака. Внутреннее кольцо подшипника, как правило, остается на ступице, а наружное, внутри кулака.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

  • Зажимаем ступицу за фланец в тисках и с помощью зубила отводим кольцо от фланца, так чтобы можно было установить съемник.
  • Далее съемником стягиваем кольцо подшипника со ступицы.
  • Для снятия второй половины подшипника снимаем с поворотного кулака стопорное кольцо
  • и выбиваем подшипник из поворотного кулака.

 Теперь необходимо установить новый подшипник. Новый подшипник запрессовывается только с помощью съемника, так ударные нагрузки по нему не допустимы. При этом обратите внимание, что защитная, магнитная шайба подшипника должна быть обращена к датчику скорости.Вначале подшипник запрессовывается в поворотный кулак,

  1. а потом с помощью второго съемника запрессовывается ступица.

Замена переднего ступичного подшипника рено дастер 4х4

Трактор Т-40 »
Автомобили

15.11.2019 Замена поворотного кулака Рено Дастер

Если в процессе эксплуатации станут слышны писки и шумы в районе передних колес автомобиля Рено Дастер, то это будет явным признаком того, что из строя вышел подшипник. Эту деталь можно поменять как на станции ТО, так и собственными силами при наличии определенного опыта.

Признаки износа подшипника

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал

Признаки:

  1. Трение , которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
  2. Шум в районе ступицы . При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
  3. Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
  4. При появлении металлического писк а в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.

Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.

Подготовка к замене

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
  2. Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов. Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута.

    Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра). Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Срываем гайку на 30

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Снимаем колесо и декоративный колпачок

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Отводим от шаровой опоры

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Снимаем тормозной диск со ступицы

Болты

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Вот такая хитрая конструкция

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Выпрессовка подшипника

После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.

Замена поворотного кулака Рено Дастер

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы

Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.

Установка нового подшипника

При работе следует использовать смазку «Литол-24».

Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.

Читать дальше:  Езда без страховки новые правила 2018 штрафЗамена поворотного кулака Рено Дастер

Устанавливаем новый подшипник

Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие. Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо.

После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.

Артикул для замены

  • Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ
  • Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса
  • Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.

Вывешиваем и снимаем колесо.

  1. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

…и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.

  • На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».
  • Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
  • Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка). Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

  1. Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…
  2. …то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…
  3. …и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

  • Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках.

  1. Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
  2. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…
  3. …и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
  4. Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.

Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.

Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Читать дальше:  Как проверить трехуровневый регулятор напряжения

  • Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.
  • Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу.

Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа.

Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:— Шум, гул со стороны колеса;— Вибрация, которая ощущается в салоне;— Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками.— Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;

6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

  1. Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

  2. Подготовьте набор инструментов по списку:
  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана.

    Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.

  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.

  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  • — Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;
  • — Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32).

    Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.

  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

Читать дальше:  Стоимость растаможки авто из белоруссии

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.

  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.

  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM). В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены.

Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Замена поворотного кулака сервисы Renault Duster в Москве

Проведение ТО, слесарный ремонт Renault. Ремонт электрооборудования. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Слесарный ремонт и техническое обслуживание Рено. Ремонт рулевой рейки. Кузовной ремонт и покраска и стапельные работы. Установка доп. оборудования. Ремонт электрооборудования. Ремонт автоматических трасмиссий. Шиномонтаж. Услуги по ремонту двигателя.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Основное направление — кузовной ремонт. Проводим техническое обслуживание, ремонт Renault. Ремонт электрооборудования. Дооснащение авто. Есть цех кузовного ремонта и покраски. Стапельные работы. Цех по ремонту двигателей. Шиномонтаж. Ремонт рулевой рейки. Услуги по ремонту АКПП и DSG.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Ремонт и обслуживание Renault. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Шиномонтаж. Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Техническое обслуживание, ремонт Renault. Услуги по окраске и ремонту кузова. Стапельные работы. Установочный центр. Шиномонтаж. Ремонт электрооборудования. Услуги по ремонту АКПП и DSG. Ремонт рулевой рейки. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных.

  • Замена поворотного кулака 3000 руб.

Ремонт и обслуживание Renault. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Шиномонтаж.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Услуги технического обслуживания и слесарного ремонта Рено. Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Шиномонтаж.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Обслуживание и ремонт Рено. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Услуги по ремонту двигателя, в том числе дизельных. Шиномонтаж. Ремонт автоматических трасмиссий. Кузовный работы и стапельные работы. Покраска.

  • Замена поворотного кулака 2700 руб.

Основное направление — кузовной ремонт. Слесарный ремонт и техническое обслуживание Renault. Ремонт автоматических трансмиссий. Ремонт электрооборудования. Ремонт рулевой рейки. Кузовный работы и стапельные работы. Покраска. Услуги по ремонту двигателя. Установочный центр. Шиномонтаж.

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Профильный техцентр проводит ремонт и техническое обслуживание Renault. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Шиномонтаж. Ремонт рулевой рейки. Ремонт трансмиссии и АКПП. Ремонт электрооборудования.

  • Замена поворотного кулака 2800 руб.

Мультибрендовый автосервис оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию Renault.. Услуги по ремонту АКПП. Ремонт рулевой рейки. Установочный центр. Ремонт электрооборудования. Цех кузовного ремонта и покраски, стапельные работы

  • Замена поворотного кулака 1600 руб.

Мультибрендовый техцентр. Весь спектр услуг по ремонту и ТО Renault (кроме кузовного ремонта).

  • Замена поворотного кулака 3400 руб.

Основное направление — кузовной ремонт. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию Renault. Ремонт коммерческих авто. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных. Ремонт электрооборудования. Шиномонтаж. Дооснащение авто. Услуги по ремонту АКПП. Ремонт рулевой рейки. Кузовной ремонт и покраска. Стапельные работы.

  • Замена поворотного кулака 2100 руб.

Диагностика, ТО, слесарный ремонт всех моделей Renault. Широкий спектр услуг. Шиномонтаж. Сход-развал и пр.

  • Замена поворотного кулака 2100 руб.

Ремонт и техническое обслуживание Рено. Шиномонтаж. Ремонт коммерческих авто. Дооснащение авто. Кузовной ремонт и покраска. Стапельные работы. Ремонт двигателей, в том числе дизельных. Ремонт автоматических трансмиссий. Ремонт рулевой рейки. Круглосуточный. Ремонт электрооборудования.

  • Замена поворотного кулака 1600 руб.
Ссылка на основную публикацию