- МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА
- МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
- МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Позиция | Момент затяжки в даНм |
1 | 10,5 |
2 | 6,2 |
3 | 6,2 |
4 | 10,5 |
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М |
![]() |
Позиция | Назначение | Момент затяжки, Нм |
1 | Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову | 62 |
2 | Болт крепления правой гидроупругой подушки | 105 |
3 | Болт крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю | 62 |
4 | Болт крепления реактивной тяги | 105 |
5 | Болт крепления левой опоры маятниковой подвески к коробке передач | 62 |
6 | Болт крепления опоры левой подушки к кузову | 21 |
7 | Гайка шпильки крепления правого сайлент-блока к опоре | 105 |
8 | Шпилька на опоре коробки передач | 180 |
9 | Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке | 62 |
|
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Снимите:
- — патрубок забора воздуха,
- — аккумуляторную батарею, поддон аккумуляторной батареи,
- — ЭБУ системы впрыска,
- — защитный экран.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
- • Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.
- • Отверните гайку (1) крепления сайлент-блока на опоре подвески коробки передач.
- • Бронзовой выколоткой выбейте шпильку крепления коробки передач, чтобы отделить двигатель в сборе с коробкой передач от кузова.
- • Снимите:
- — гайки (2) крепления сайлент-блока,
- — сайлент-блок,
- — болты (3) крепления левого сайлент-блока на кузове,
- — опору левой подушки,
- — болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,
- — болты крепления (4) левой опоры маятниковой подвески на коробке передач.
- — левую опору маятниковой подвески коробки передач.
- УСТАНОВКА
- • Обязательно замените самоблокирующиеся гайки.
- • Установите:
- — левую опору маятниковой подвески коробки передач,
- — болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль и м оборудован) к опоре маятниковой подвески,
- — опору левой подушки,
- — сайлент-блок,
- — гайки сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески,
- — гайку крепления кронштейна коробки передач на сайлент-блоке.
- • Затяните требуемым моментом:
- — болты крепления опоры левой маятниковой подвески на коробке передач (62 Нм),
- — болт крепления трубопровода усилителя рулевого управления на левой опоре маятниковой подвески (если она установлена) (21 Нм),
- — шпильку на опоре коробки передач (180 Нм),
- — болты крепления сайлент-блока к кузову (21 Нм),
- — гайки крепления сайлент-блока н а левой опоре маятниковой подвески (105 Нм),
- — гайку крепления левой опоры маятниковой подвески коробки передач на сайлент-блоке (62 Нм).
• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).
- • Установите:
- — защиту поддона картера двигателя,
- — ЭБУ системы впрыска,
- — поддон аккумуляторной батареи,
- — аккумуляторную батарею,
- — воздухозаборный патрубок.
ПРАВАЯ МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСКА
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М | |||||||
|
Снятие
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.
- • Отсоедините в точке (4):
- — трубопровод подвода топлива,
- — шланг системы улавливания паров бензина.
- • Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.
- • Снимите:
- — болт крепления (1) правой гидроупругой подушки,
- — болты крепления (2) правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- — болты (3) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,
- — правую опору маятниковой подвески.
- Установка
- • Установите:
- — болт крепления правой гидроупругой подушки,
- — правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесен- • ным при ее снятии,
- — болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- — болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,
- • Затяните требуемым моментом болты крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:
- — болты крепления к двигателю правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),
- — болты крепления к кузову правой опоры маятниковой подвески (62 Нм),
- — болт крепления правой гидроупругой подушки (105 Нм).
- • Закрепите:
- — трубопровод подвода топлива, шланг системы улавливания паров бензина.
- • Снимите приспособление для вывешивания двигателя (Mot. 1453)
- • Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J или К7М | |||||||||
|
Снятие
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны привода ГРМ.
- • Отметьте положение опоры маятниковой подвески на кузове.
- • Снимите:
- — болты (1) крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- — болты (2) крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову,
- Модели с системой кондиционирования воздуха
- • Снимите:
- — болты (3) крепления шумоподавляющей тяги,
- — болт (4) крепления противошумного груза.
- Установка
- • Установите:
- — правую опору маятниковой подвески по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии,
- — болты крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю,
- — болты крепления опоры^маятниковой подвески двигателя к кузову.
- • Затяните требуемым моментом болты:
- — крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову:
- — крепления правой опоры маятниковой подвески к двигателю (62 Нм), крепления правой опоры маятниковой подвески к кузову (62 Нм),
- Модели с системой кондиционирования воздуха
- • Установите:
- — болты крепления шумоподавляющей тяги,
- — болт крепления противошумного груза. Затяните требуемым моментом:
- — болты крепления шумоподавляющей тяги (21 Нм)
- — болты крепления противошумного груза (8 Нм).
• Снимите опорное приспособление для двигателя (Mot. 1453).
• Подключите аккумуляторную батарею.
|
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Снимите защиту поддона картера двигателя.
- Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3
- • Снимите:
- — болт крепления задней опоры маятниковой подвески (1 ) к подрамнику,
- — болт крепления задней маятниковой подвески (2) к коробке передач,
- — заднюю маятниковую подвеску.
- МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ DP0
- • Снимите:
- — болт крепления задней опоры маятниковой подвески (3) к подрамнику,
- — болт крепления задней опоры маятниковой подвески (4) к коробке передач,
- — болт крепления тяги противоскольжения (5) к коробке передач.
- — заднюю маятниковую подвеску.
- УСТАНОВКА
- • Установите:
- заднюю маятниковую подвеску, болты крепления задней опоры маятниковой подвески.
- Модели с механической коробкой передач JH1 или JH3
- • Затяните требуемым моментом:
- — болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),
- — болты крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).
- Модели с автоматической коробкой передач DP0
- • Затяните требуемым моментом:
- — болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Нм),
- — болт крепления задней опоры маятниковой подвески на коробке передач (105 Нм).
- — болт крепления тяги противоскольжения на коробке передач (44 Нм).
- Все модели
- • Установите защиту поддона картера двигателя.
- • Затяните требуемым моментом болты крепления защиты поддона картера двигателя (9 Нм).
Как диагностировать и отремонтировать подвеску Рено Логан?
Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.
Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.
Неисправности и их признаки
Подвеска Логана
Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:
- Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
- Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
- Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
- Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
- Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
- Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
- Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
- Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
- Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
- Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
- Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.
Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.
Правильная диагностика подвески Рено Логан
Новый пыльник
Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:
- На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
- С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
- Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
- Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
- Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.
Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.
Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.
Схема стабилизатора
Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:
- гайка;
- резиновая втулка нижняя;
- промежуточная втулка резинометаллическая;
- пластиковая шайба;
- верхняя втулка из резины;
- винт;
- штанга стабилизатора;
- подушка штанги;
- скоба.
Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.
Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.
Шаровая
Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.
Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.
Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.
Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.
Замена рычага спереди
Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:
- сам рычаг;
- чехол опоры;
- шаровая;
- сайлентблок.
Передний рычаг
Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.
Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой.
Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове.
Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.
С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.
Замена шаровой
Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой.
Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро.
Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.
Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.
Замена ступичного подшипника автомобиля Рено
Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:
- поворотный кулак;
- ступичный подшипник;
- установочное кольцо датчика скорости;
- ступица.
Подшипник ступицы
Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма.
Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.
Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.
Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков.
Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.
Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.
После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.
После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.
Видео:
Видео:
Видео:
Renault Logan снять замена ремонт Передняя подвеска Рено Логан
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Передняя подвеска Рено Логан
- Передняя подвеска Рено Логан: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка;
- 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике. Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
- Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.
- Элементы передней подвески на автомобиле: 1 — рычаг; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага к подрамнику; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры;
- 10 — шаровая опора
Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику.
На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову. Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом.
Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.
- Детали амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 4 — гайка крепления стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры;
- 9 — верхняя чашка пружины
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника. Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес.
- В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
- Подрамник Рено Логан: 1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов;
- 5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата
Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.
- Рычаг передней подвески: 1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора;
- 4 — сайлент-блок
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42'±30') и угол развала колеса (–0°10'±30') заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке.
Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.
- Элементы стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора;
- 9 — скоба
- Ступичный узел переднего колеса (поворотный кулак) Рено Логан: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости;
- 4 — ступица колеса
Схождение колес (–0°10'±10') регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
- Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника): 1 — наружное кольцо подшипника; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — сепаратор с шариками; 4 — сальник; 5 — защитная шайба
Передняя подвеска Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов двигателя 1,6(16V)
Операции по замене подушек подвески системы выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (16V) аналогичны операциям по замене подушек подвески системы выпуска двигателя 1,4–1,6 (8V)
При повреждении резиновых подушек подвески системы выпуска, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов. Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.
- Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
- Все подушки имеют одинаковую конструкцию и способ крепления, поэтому замена подушек показана на примере одной, остальные заменяются аналогично.
- Для снятия подушки вводим стержень отвертки в отверстие подушки, в которое вставлен кронштейн трубы.
Отжав отверткой подушку от кронштейна, впрыскиваем в отверстие подушки легкопроникающую жидкость типа WD-40. Такую же операцию проделываем с другим отверстием подушки, в которое входит кронштейн кузова.
Поочередно стягиваем подушку с обоих кронштейнов. Если подушка подлежит замене, ее также можно снять с кронштейнов, разрезав ножом.
Перед тем как установить новую подушку, очищаем оба кронштейна, смачиваем их мыльным раствором…
…и надеваем подушку сначала на кронштейн кузова и затем на кронштейн трубы.
Renault Logan и Лада Ларгус — замена подушки глушителя / TRIALLI
Замена прокладки глушителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Неравномерный износ протектора шин |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса |
Рулевое колесо вращается туго |
Неравномерное сопротивление вращению руля |
Скрип, визг при торможении |
Вибрация при торможении |
Увод или занос при торможении |
Увеличенный ход педали тормоза |
Автомобиль тормозит плохо |
Притормаживание одного из колес |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаютсяРено Логан, Сандеро |
Горит сигнализатор антиблокировочной системы тормозов в комбинацииприборов |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи РеноСандеро |
Напряжение бортовой сети автомобиля выше 14,7 В |
Шум генератора |
Не горят лампы блок-фар, фонарей |
Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой РеноСандеро |
Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходноеположение |
Запотевает рассеиватель блок-фары |
Электродвигатель очистителя стекла не работает |
Электродвигатель очистителя стекла не работает, перегорел предохранительF01 |
Электродвигатель очистителя стекла не работает в прерывистом режимеРено Логан, Сандеро |
Электродвигатель очистителя стекла не останавливается в прерывистомрежиме |
Щетки очистителя стекла останавливаются в произвольном положении РеноСандеро |
Щетки очистителя стекла работают несинхронно |
Электродвигатель очистителя стекла работает, но щетки не двигаютсяРено Логан, Сандеро |
Отдельные нити элемента обогрева заднего стекла не нагреваются РеноСандеро |
Ни одна нить элемента обогрева заднего стекла не нагреваются РеноСандеро |
Электродвигатель вентилятора отопителя |
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает |
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости |
Постоянно горит сигнализатор резерва топлива |
Не загораются сигнализаторы |
Не работает спидометр |
Не работает тахометр |
Звуковой сигнал не работает |
Двигатель 1,4-1,6(8V) |
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя1,4-1,6(8V) |
Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя1,4-1,6(8V) |
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие масляного насоса двигателя 1,4-1,6(8V) |
Замена опор силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие и установка двигателя или силового агрегата двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Система управления двигателем 1,4 –1,6 (8V) |
Ремонт передней подвески Renault Logan
В последнее время автолюбители все чаще останавливают свой выбор на Renault Logan. Безопасность, комфортабельность, солидный внешний вид и стойкость подвески — значимые преимущества автомобиля.
Своевременное обслуживание ходовой части автомобиля Renault Logan и соответствующий регулярный уход значительно продлевает срок эксплуатации ведущих систем авто. Давайте разберемся как провести диагностику ходовой части автомобиля и выполнить отремонтировать переднюю подвеску Renault Logan.
Показатели дефекта подрамника
Выполнить ремонт элемента необходимо в кратчайшие сроки. Применяйте запчасти проверенных производителей, это гарантирует бесперебойную работу автомобиля в дальнейшем.
Основным элементом передней ходовой части авто является подрамник.
К нему прикреплены вспомогательные элементы общей системы авто: подушка выхлопа, рычаг подвески, стабилизатор устойчивости поперечный и задняя часть мотора.
Факторы износа:
- Посторонние шумы при передвижении по некачественному дорожному покрытию.
- В местах креплений агрегатов появились зазоры.
- Нарушены параметры балансировки развал — схождения на Renault Logan.
Повреждение амортизатора и пружин
Передвижение автомобиля по дорожному полотну приводит к раскачке кузова. Для стабилизации машины во время движения предусмотрены стойки амортизатора. Работая совместно с пружинами, они компенсируют общую нагрузку и раскачивание авто в движении практически минимально, а просвет дороги не увеличен.
Показатели выхода из строя амортизатора:
- Начало протекать масло.
- Увеличилась амплитуда раскачивания автомобиля в момент передвижения по некачественному дорожному покрытию.
- Ощутимы вибрация или шум в движении по относительно ровной дороге.
- Заметное ухудшение маневренности авто.
Важным элементом системы, работающим совместно со стойками амортизатора, являются пружины. Свидетельства поломки пружинных узлов Renault Logan:
- Заметное уменьшение клиренса.
- Плавность передвижения отсутствует или практически незаметна.
- Наезд на барьер вызывает раскачивание и ощутимые толчки автомобиля.
- Наблюдается уклон кузова авто в одну из сторон в недвижимом положении.
Стабилизатор поперечной устойчивости
На стабилизатор возложена функция поддержания кузова авто в положении ровно. Он не допускает диагональных колебаний Renault Logan.
Работа узла стабилизатора осуществляется через рычаги в содействии со стойками амортизатора. Срок эксплуатации этого узла достаточно велик, но проводить профилактический осмотр и реставрацию стабилизатора необходимо регулярно.
Дефект в работе стоек стабилизатора можно заметить по особенностям:
- В движении по пересеченной местности появляются металлические звуки (стук и скрежет).
- Вхождение в поворот сопровождается сильным креном кузова авто.
- Резкое торможение приводит к значительному раскачиванию Renault Logan.
Неполадки рычага подвески
Узел рычага подвески контролирует передние колеса и лимитирует угол их вращения, задавая необходимые параметры. Крепеж осуществляется сквозь шаровую опору с кулаком посредством болта. Сайлент-блоки надежно фиксируют рычаг. Они подвержены сильным искажениям и требуют своевременной смены.
Показатели поломки рычага подвески:
- Отчетливый стук при заезжании в яму.
- Нарушение балансировки колес автомобиля.
- Избыточный износ шин.
- При передвижении наблюдается занос авто вправо или влево. Особенно при повышении или снижении скоростного режима.
- Ощутим зазор руля Renault Logan.
Неполадки ступицы и кулака поворота
Детали подвески Renault Logan подвержены сильным перегрузкам во время движения, поэтому возможно появление неполадок в этой системе. Рассмотреть недочеты узлов можно, ориентируясь на следующие параметры:
- При передвижении авто заносит в сторону.
- Происходит неравномерный износ шин.
- Отчетливо слышны скрипы при выполнении поворота руля.
Проводим осмотр подвески
Диагностика системы подвески поможет выявить детали, подлежащие замене. Ее осуществляют по следующим параметрам:
- Внимательно осмотрите опоры, и проведите замеры расстояний между верхом и стаканом. Идеальным является 1 — 1,5 см. Повороты рулевого колеса должны быть свободными. Появившийся треск или заедания указывают на рассыпавшийся подшипник. Требуется немедленная его замена.
- Обойдите автомобиль и проведите качающие движения кузова в каждом углу. Если амортизаторы в норме, то авто выполнит 1 — 2 колебательных движения и зафиксирует позицию. Другие показатели укажут на необходимость замещения элемента на новый.
- На ровной поверхности можно проверить шаровые опоры и тяги. Попробуйте их расшатать. Наличие люфта говорит о необходимости замены элементов. Так же можно проверить и стабилизирующую штангу. Заметный люфт — смените втулки.
- Ремонт сайлентблоков необходим при обнаружении следов разрывов и разрушений, обнаружении зазоров.
- Деформация или наличие неисправностей рычага и тяг автомобиля предупреждают о необходимости ремонта или замены узла. Обнаружить их можно при тщательном осмотре подрамника Renault Logan.
Проводим замену стабилизатора
Самыми «слабыми» элементами стабилизатора Renault Logan являются втулка из резины и подушки. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их необходимо регулярно проверять. При повреждении, выявлении зазоров произведите замену детали. Дефект в работе этих узлов уменьшает ресурс подвески машины и может привести к поломке других агрегатов.
Монтаж нового элемента:
- Поднимите переднюю подвеску машины домкратом или специальным подъемником.
- Проведите тщательную очистку головок винта от грязи. Ее наличие может привести к повреждениям ключа или самого винта в процессе демонтажа.
- Отверните гайку крепления штанги стабилизатора и зафиксируйте винт. Его прокручивание недопустимо.
- Снимите резиновую втулку. В углублении с торца стоит шайба, поэтому будьте внимательны.
- Демонтируйте винт. Вся система удаляется совместно с втулкой и пластиковой шайбой. Потяните за край штанги вниз и извлеките втулку. Подобным образом демонтируйте крепеж удерживающий рычаг и штангу стабилизации Renault Logan.
- Монтаж новых агрегатов производите в обратном порядке. Выполняйте все легко, не прикладывая особых усилий. Промвтулка устанавливается пазами вверх.
- Смена подушки стабилизирующей штанги производится путем отвинчивания болтового крепежа и фиксации к подрамнику узла.
- Вытяните шпильку и скобу.
- Демонтируйте подушку и установите целую деталь в обратном порядке. Подушку с другой стороны авто меняйте таким же образом.
- При монтаже подушек проведите проверку штанги на вероятность деформаций или сильного износа. Выполните смену детали в соответствии с потребностями авто.
Меняем рычаг
Уделите внимание подвеске Renault Logan. Монтаж новых сайлентблоков и шаровой опоры возможен при снятии переднего рычага.
Ход работы:
- Поднимите переднюю часть автомобиля. Колеса должны быть в подвешенном состоянии. При чем оба одновременно. Если свободно только одно колесо, то стабилизатор заблокирует снятие рычага.
- Отсоедините крепление штанги от рычага, и снимите кожух мотора (он укрывает двигатель от грязи).
- Отверните гайку крепящую шаровую и кулак поворота. Закрепите болт, чтоб не было прокруток. Выбивайте болт.
- Разжатие соединения пальца шаровой и кулака поворота можно осуществить с помощью отвертки со стандартным жалом.
- Ослабьте крепление болта, держащего подрамник на кузове. Открутите гайку на кронштейне подрамника и снимите его с болта крепления.
- Скрутить гайку крепления рычага поможет накидной ключ. Теперь извлекайте болт.
- Выполните демонтаж узла и устанавливайте новый агрегат в порядке обратном данному.
Смена шаровой опоры
Причиной смены шаровой опоры Renault Logan может быть повреждение пыльника, его деформация или увеличение зазора.
Ход выполнения работы:
- Извлеките рычаг подвески с шаровой опорой в соответствии с алгоритмом, рассмотренным ранее.
- Меняя стороны подцепите отверткой кожух опоры и проведите выпрессовку шаровой из отверстия рычага. Упор делайте на ребро изделия.
- Осмотрите наличие деформаций проушины.
- Проведите очистку место монтажа нового элемента от грязи, пыли и следов коррозии.
- Осторожно нанося удары молотком по головке, установите деталь опоры на прежнее место.
- Осуществите сбор в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника
Монтаж нового шарикоподшипника вызывает опасения у многих владельцев Renault Logan. Выполняется эта процедура про при снятии или повреждении ступицы.
Ход выполнения работы:
- Зафиксируйте автомобиль поднятием ручника, и установите рычаг на первую скорость.
- Фиксацию колес произведите противооткатными башмаками.
- Открутите гайку крепления подшипника ступицы. Если колесо прокручивается и не позволяет осуществить задуманное, то помощник должен выжать тормоз во время проведения демонтажных работ.
- Поднимите домкратом необходимое колесо и демонтируйте его.
- Снимите датчик скорости, защитную установку тормозного узла и диск.
- Рассоедините кулак и наконечник. Снимите палец шаровой.
- Отделите амортизатор и кулак. Демонтируйте сам кулак со шлицевого хвостовика.
- Выпрессуйте ступицу из кулака зафиксировав, перед этим, его в тисках при помощи молотка или специального съемника. Кольцо подшипника внутри останется на месте.
- Отверткой подденьте шайбу и освободите сальник.
- Фиксируя сальник в тисках, зубилом смещайте кольцо внутри изделия совершая несильные удары молотком. В небольшом зазоре уже можно установить съемник и выпрессовать кольцо окончательно.
- Вытяните кольцо подшипника и щипцами снимите стопорные кольца. Демонтируйте само изделие.
- Выпрессовка подшипника осуществляется по торцу внешнего кольца.
- Проведите очистку изделий.
- Установите кольцо датчика скорости в углубление и запрессуйте новый шарикоподшипник ступицы.
- Выполните работу в обратном порядке для монтажа системы ступицы.
Осуществить восстановительные работы в передней подвеске Renault Logan не так просто. Но если соблюдать алгоритм, иметь необходимый инструмент и качественные новые элементы для замещения отработанных элементов все получится выполнить самостоятельно.