Замена кожуха рулевой колонки фольксваген поло седан

Исправное рулевое управление является залогом безопасной езды на любом автомобиле, в том числе Volkswagen Polo седан.

Неисправность рулевой рейки является причиной многих дорожно-транспортных происшествий (ДТП), поэтому надёжности этого узла автопроизводители уделяют много внимания.

Volkswagen Polo, разработанный в немецком концерне VAG, производится в России, на территории Калужского автозавода. Машина пользуется заслуженной популярностью у российских автомобилистов.

Как устроено и работает рулевое управление в Volkswagen Polo седан

Основной узел системы, управляющей автомобилем — рейка, регулирующая поворот передних колёс. Она располагается на подрамнике, в районе подвески передней оси.

В салон выходит концевая часть рулевого вала колонки, на которую насажен руль. В состав рулевой колонки также входят: замок зажигания и рукоятка рычага, который регулирует её положение относительно водителя.

Колонку закрывает кожух, располагающийся ниже приборной панели в салоне.

В состав узла, управляющего автомобилем, входят такие основные компоненты:

  • рулевая колонка вместе с рулём;
  • карданный вал, через который колонка соединяется с рейкой;
  • рулевая рейка, управляющая поворотом колёс;
  • электрический усилитель с блоком управления.

Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан

Рулевая колонка передаёт вращающее усилие от руля водителя к промежуточному валу, с карданами на концах. Эта часть системы управления состоит из следующих деталей:

  1. Верхний и нижний карданы промежуточного вала.
  2. Промежуточный вал.
  3. Кронштейн, который крепит рулевую колонку к кузову.
  4. Рукоятка рычага, управляющего положением рулевой колонки.
  5. Замок зажигания.
  6. Вал, к которому крепится рулевое колесо.
  7. Электродвигатель с редуктором.
  8. Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан

Электродвигатель с редуктором создаёт дополнительный крутящий момент для вала, к которому крепится рулевое колесо.

Электронный блок управления анализирует скорость авто, угол поворота рулевого колеса, а также информацию с датчика крутящего момента, развиваемого на рулевом колесе. В зависимости от этих данных ЭБУ принимает решение о включении электромотора, облегчая работу водителю.

В состав рулевой колонки входят энергопоглощающие элементы, которые повышают пассивную безопасность водителя. Есть также противоугонное устройство, блокирующее рулевой вал.

Особую роль в работе системы играет ЭБУ.

Он не только определяет направление и величину усилия, которое нужно добавить к вращающему моменту рулевого вала, но также сообщает об ошибках в работе всей рулевой системы.

Как только неисправность обнаружена, блок управления запоминает её код и отключает электроусилитель руля. Сообщение о неисправности появляется на приборной панели, информируя водителя.

Выбор классической рулевой рейки обусловлен тем, что для переднего привода машины автопроизводитель VAG использует подвеску типа McPherson. Механизм простой, имеет минимальное количество деталей. Это обуславливает относительно небольшой вес рейки. Рулевой механизм состоит из следующих основных компонентов:

  1. Тяговый наконечник левого колеса.
  2. Тяга, управляющая левым колесом.
  3. Пыльники, защищающие от грязи.
  4. Ведущий вал с червячной передачей.
  5. Корпус, выполняющий роль картера.
  6. Тяга, управляющая правым колесом.
  7. Тяговый наконечник правого колеса.

Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан

Устройство работает следующим образом: рейка-шестерня, расположенная внутри корпуса (5), имеет на концах закреплённые тяги, управляющие колёсами (2, 6). Вращение от рулевой колонки передаётся через ведущий червячный вал (4).

Осуществляя поступательное движение от вращения червячной передачи, рейка перемещает тяги вдоль своей оси — влево или вправо. На концах тяг располагаются тяговые наконечники (1, 7), взаимодействующие через шаровые шарниры с поворотными кулаками передней подвески McPherson.

Чтобы пыль и грязь не попадала в механизм, тяги закрыты гофрированными пыльниками (3). Корпус рулевой рейки (5) крепится к поперечине передней подвески.

  Задняя подвеска lancer x

Узел рулевого управления рассчитан на всё время эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан. В случае неисправности или плохого технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности, его основные компоненты могут быть отремонтированы или заменены.

Видео: устройство и работа классической рулевой рейки управления

Основные неисправности рулевого управления и их симптомы

Со временем любой механизм изнашивается. Рулевое управление не является исключением. На степень износа влияет состояние дорожного покрытия в том регионе, где автомобиль эксплуатируется.

У некоторых автомашин неполадки проявляются уже после первых 10 тыс. километров проезда. Другие доезжают, без особых проблем в управлении, до 100 тыс. км.

Ниже приведён перечень распространённых неисправностей Volkswagen Polo седан и их симптомов:

  1. Тугое вращение руля. Может вызываться неравномерным давлением в шинах передней оси или неисправностью рулевого электроусилителя. Заклинивание шарниров на тяговых наконечниках также затрудняет поворот колёс. Шаровые опоры передней подвески тоже могут клинить. Распространённая неисправность — заклинивание подшипника ведущего вала рулевой рейки. Если повреждены пыльники рулевых тяг, проникшая влага приводит к коррозии металла, влекущего за собой тяжёлое перемещение рейки, а также износ фиксирующей втулки.
  2. Руль вращается свободно. Если при этом колёса не поворачиваются, неисправно рулевое управление. Износ шестерёнок рейки и червяка ведущего вала требует дополнительной настройки, с использованием регулировочного болта, или замены износившихся деталей. Износ шарниров на тяговых наконечниках также может быть причиной.
  3. Люфт рулевого колеса превышает норму. Это говорит об износе деталей рулевого управления. Может присутствовать люфт в карданных шарнирах промежуточного вала. Нужно также проверить шарниры тяговых наконечников на степень износа. Могут быть ослаблены гайки крепления шаровых пальцев, в местах соединения рейки с рулевыми тягами. Есть вероятность износа червяка ведущего вала рейки и зубчатой поверхности вала-шестерни в результате длительной работы или отсутствия должного количества смазки.
  4. Посторонние звуки из рулевой колонки во время движения. Проявляются при повороте колёс или движении по проблемному дорожному покрытию. Основная причина — преждевременный износ втулки, фиксирующей вал-шестерню в корпусе, со стороны правого колеса. Может существовать большой зазор между упором и валом-шестернёй. Зазор убирается регулировочным болтом. Если это не помогает, изношенные детали заменяются новыми.

Видео: диагностика неисправности рулевого управления

Можно ли отремонтировать рулевую рейку

В большинстве случаев, замену рулевой рейки можно не производить, так как она поддаётся ремонту. Следует отметить, что официальные дилеры не ремонтируют рейки. Детали к ним отдельно не поставляются, поэтому дилеры меняют этот узел полностью. На практике получается так, что подшипник, входящий в конструкцию ведущего вала, можно заменить. Покупается подшипник с аналогичным типоразмером.

  Задние тормоза хендай акцент тагаз

Втулку, фиксирующую вал-шестерню, можно заказать. Её изготавливают из фторопласта. Если вал-шестерня покрыта коррозией, эту деталь можно отшлифовать наждачной бумагой. Такую операцию необходимо сделать, так как ржавый вал «съедает» фиксирующую втулку, выполненную из более мягкого материала.

Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан

Самостоятельный ремонт рулевой рейки

Если есть гараж со смотровой ямой, эстакада или подъёмник, можно устранить неисправность рулевой рейки своими руками.

Стук и люфт вала-шестерни устраняется установкой новой втулки, типоразмеры которой представлены выше. Это одна из распространённых неисправностей рулевого управления «Фольксваген Поло» седан.

Чтобы провести такой ремонт, необходимо выточить втулку и сделать в ней надрезы (см. рисунок).

Для демонтажа и ремонтных работ потребуется инструмент:

  • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, с торцевыми головками тех же размеров;
  • шестигранник размером на 6 и двенадцатигранник M10;
  • ключи на 19 и 21, а также головки на 14 и 32;
  • самостоятельно изготовленная головка на 36 (см. рисунок ниже);
  • съёмное устройство для шарниров;
  • смазка для рейки — нужно выбрать такую, чтобы не разжижалась при высокой температуре;
  • молоток;
  • ветошь.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Снимается пластиковый кожух рулевой колонки и отворачивается ковровое покрытие.

Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан
Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан

Автомобиль вывешивается с двух сторон для того, чтобы снять передние колёса. Для этого под кузов устанавливаются упоры.

Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан
Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан
Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан
Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан

Головку для снятия вала нужно изготовить самостоятельно или заказать мастеру. При этом следует помнить, что диаметр ведущего вала равен 18 мм (головка должна пройти сквозь него), а наружный диаметр головки не должен превышать 52 мм (она должна свободно пройти в отверстие корпуса). В верхней части головки нужно сделать пропилы, чтобы воспользоваться газовым ключом для откручивания.

    Для извлечения стопорного кольца берётся пруток, изгибается и затачивается с одного конца. Выбивается постукиванием по прутку со стороны левой тяги.

    После того как всё собрано, нужно проверить рулевое колесо на лёгкость вращения и возврат в исходное положение. Затем нужно поехать в СТО и сделать регулировку развал-схождения, чтобы автомобиль не уводило в сторону на дороге и преждевременно не изнашивалась резина на колёсах.

    Видео: замена втулки в рулевой рейке «Фольксваген Поло» седан

    Видео: полезные советы, которые пригодятся при замене втулки в рулевой рейке Volkswagen Polo седан

    Как видно, отремонтировать рулевую рейку можно даже в гараже. Правда, для этого нужно иметь определённые слесарные навыки и соответствующий инструмент.

    Как показывает практика, новые втулки позволяют проездить с исправным рулевым управлением ещё 60–70 тысяч километров. Стук на неровностях дороги пропадает, люфта нет.

    Многие автомобилисты отмечают, что машина ведёт себя на дороге так, как новая.

      Видеорегистратор explay dvr 006

    Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт рулевого механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените новым.

    Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», торцовые головки «на 13», «на 18», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

    1. Под панелью приборов извлеките пистон крепления покрытия пола.

    2. . и откиньте покрытие.

    3. Выверните стяжной болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

    Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости geely мк / мк cross

    4. . и снимите промежуточный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

    1. 5. Отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков
    2. 6. Снимите поперечину передней подвески в сборе с рулевым механизмом, штангой стабилизатора и рычагами

    7. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления рулевого механизма к поперечине.

    8. Снимите рулевой механизм.

    9. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    10. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

    Новая рулевая рейка для Фольксвагена Поло стоит недешево. Чтобы деньги не были потрачены зря, поручите ее замену профессионалам нашей сети автосервисов. Мы специализируемся на ремонте автомобилей этой марки, имеем все необходимое оборудование и гарантируем стабильно высокое качество своей работы, а также длительный срок службы новых деталей.

    Неисправности и симптомы

    Неприятный стук на мелких неровностях, а также во время спуска, как правило, появляется при увеличении зазоров в рулевой рейке. Из-за конструктивных особенностей механизма Фольксвагена Поло седан неприятный стук чаще доносится справа.

    Также компактный седан от Фольксвагена может огорчить своего владельца отказом или сбоем в работе ЭУР (при этом загорается значок руля на «приборке»). Одновременно возрастает усилие на руле, либо автомобиль начинает уводить в сторону. Найти источник проблемы можно только с помощью квалифицированного диагноста.

    Если не отремонтировать

    Износ рулевого механизма чаще всего начинается с повреждения защитного чехла (пыльника) или износа пластиковой внутренней втулки. Неустраненная вовремя неисправность приводит к увеличению усилия на руле или увеличению его свободного хода, затрудняя управление автомобилем и увеличивая риск создания ДТП.

    Поэтому, при обнаружении любых неполадок в работе механизма управления, следует немедленно обратиться в СТО Фольксваген для его диагностики и ремонта. Откладывая визит к мастеру для несложной замены пыльника, Вы можете «дотянуть» до замены всей рейки, требующей гораздо больших затрат.

    Замена рулевой колонки Фольксваген Поло с 1994 по 2001 г.в

    10.3.1. Снятие и установка

    Предупреждение При выполнении работ по снятию рулевого колеса обратите внимание на наличие подушки безопасности. Если у вас нет достаточного опыта и рядом нет опытного помощника, описываемые ниже работы проводить не рекомендуется.
    • При снятии подушки безопасности обратите внимание на следующее:
    • — работы по снятию и установке подушки безопасности должны проводиться только лицами, достаточно хорошо знающими эту операцию;
    • — аккумуляторная батарея должна быть отключена. При подключении аккумуляторной батареи (предварительно включить зажигание) никому нельзя находиться на сиденье водителя;

    — после снятия подушку безопасности укладывать обивкой вверх. Посторонние лица, особенно дети, не должны иметь доступ к узлу подушки безопасности. Если подушку случайно уронили, то, к сожалению, придется устанавливать новую.

    1. Снятие и установка узла подушки безопасности
    2. Для снятия необходимо выполнить следующее:
    3. — отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
    4. — установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо;
    5. — вывернуть оба винта с шестигранной головкой из узла надувной подушки безопасности;
    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 241. Контактный разъем подушки безопасности

    — снять узел надувной подушки безопасности с рулевого колеса и вынуть контактный разъем (рис. 241) на ее обратной стороне.

    Установка проводится в обратной последовательности. Для крепления всегда необходимо использовать новые винты с шестигранной головкой. Винты затягивать только моментом 7 Н·м.

    Предупреждение После установки узла подушки безопасности сначала следует включить зажигание, а затем подсоединить провод «массы» к аккумуляторной батарее. Нахождение при этом на сиденье водителя категорически запрещается.
    • Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности
    • Для снятия необходимо выполнить следующие операции:
    • — отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
    • — снять узел надувной подушки безопасности, как описано выше;
    • — снять кожух, расположенный ниже переключателя на рулевой колонке;

    — вынуть контактный разъем, указанный на рис. 241. Если чехол выполнен из губчатой резины, то снять его с контактного разъема;

    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 243. Расположение рулевого колеса с надувной подушкой безопасности после снятия

    — вывинтить шестигранную гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с рулевого вала.

    Предупреждение После снятия рулевого колеса немного развернуть центрирующее кольцо, чтобы провод, указанный на рис. 243 , был обращен вниз (удерживать при этом рулевое колесо в установочном положении). Центрирующее кольцо остается при этом в правильном положении и не может развернуться. При несоблюдении таких мер предосторожности центрирующее кольцо развернется и может случиться так, что находящийся в центрирующем кольце разъем для подключения кабеля будет испытывать чрезмерные напряжения и разрушится.
    1. При установке рулевого колеса необходимо выполнить следующие операции:
    2. — установить рулевое колесо, навинтить гайку и затянуть моментом 50 Н·м. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;
    3. — соединить контактный разъем надувной подушки безопасности с контактным разъемом под рулевым колесом;
    4. — установить кожух под рулевой колонкой. Обратить внимание на то, что место подключения провода для центрирующего кольца находится в вырезе кожуха;
    5. — соединить контактный разъем, находящийся в кожухе рулевого колеса штекер с контактным разъемом узла подушки безопасности и установить узел надувной подушки безопасности, как описано выше.
    Предупреждение Включить зажигание и соединить провод «массы» с аккумуляторной батареей (зажигание всегда должно быть включено перед присоединением кабеля к аккумуляторной батарее).

    Снятие и установка рулевой колонки

    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 242. Детали верхней части рулевой колонки: 1 — опорная стенка; 2 — опорное кольцо с шайбой; 3 — корпус замка рулевого управления; 4 — переключатель на рулевой колонке; 5 — пружина; 6 — дистанционная втулка со шлицами; 7 — гайка, 50 Н·м; 8 — предохранительный срезной болт; 9 — монтажный хомут; 10 — предохранительный срезной болт
    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 244. Детали нижней части рулевой колонки: 1 — шестигранная гайка, левая резьба, 8 Н·м; 2 — гайка, 6 Н·м; 3 — контактный винт с левой резьбой; 4 — пластина; 5 — предохранительный срезной болт; 6 — шайба; 7 — подкладная пластина; 8 — труба рулевой колонки; 9 — рычаг управления; 10 — рулевой вал; 11 — гайка, 25 Н·м; 12 — пружина; 13 — контактный винт; 14 — промежуточный вал; 15 — глухая гайка, при снятии заменять обычной, 25 Н·м; 16 — контактный винт; 17 — нижний подшипник трубы рулевой колонки; 18 — гайка, 6 Н·м; 19 — пружины

    На рис. 242 и 244 показаны детали, установленные на рулевой колонке, и регулятор положения высоты рулевой колонки. Для снятия рулевой колонки необходимо высверлить предохранительные срезные болты дрелью с соответствующим сверлом.

    • Для снятия рулевой колонки необходимо выполнить следующее:
    • — отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи;
    • — если автомобиль оборудован надувной подушкой безопасности, то снять ее, как описано выше. В других автомобилях снять декоративную облицовку в центральной части рулевого колеса;

    — отвинтить гайку рулевого колеса. Это надо делать только в том случае, если предполагается снять рулевое колесо. Использовать для этого торцовую головку с удлинителем. Рулевое колесо необходимо при этом зафиксировать от проворачивания, придерживая его за обод;

    — снять рулевое колесо с колонки;

    — снять декоративную облицовку с нижней стороны переключателей рулевой колонки;

    — вынуть указанный на рис. 241 штекер из разъема;

    — действовать в соответствии с указаниями по снятию рулевого управления включительно до вывинчивания контактного винта карданного шарнира через отверстие в пространстве для ног;

    — отжать с помощью отвертки жгут проводов 1, как указано на рис. 245;

    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 245. Отсоединение держателя 1 провода
    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 246. Коробка (1) противоугонного устройства

    — коробка противоугонного устройства, если оно установлено, находится в месте, указанном на рис. 246. Отсоединить болты крепления коробки и вынуть штекер из электрического разъема переключателя на рулевой колонке;
    — высверлить указанные на рис. 247 предохранительные срезные болты. При высверливании необходимо надеть защитные очки;

    Замена кожуха рулевой колонки Фольксваген Поло седан Рис. 247. Предохранительный срезной болт (1) (показана одна сторона крепления рулевой колонки)

    — отсоединить на рулевой колонке разъем комбинированного выключателя;

    — на нижней стороне отсоединить рулевую колонку от промежуточного вала. Снять для этого карданный шарнир с малой шестерни и одновременно вынуть рулевую колонку, подав ее назад.

    Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Гайку на карданном шарнире надо всегда заменять. Предохранительные — срезные болты затягивать до обрыва головок. Однако, перед этим необходимо убедиться в надежности посадки рулевой колонки.

    Разборка и сборка рулевой колонки

    Разборка и сборка рулевой колонки (из-за особенностей ее конструкции) — весьма сложная операция. По этой причине она должна проводится на СТО. В случае проведения каких-либо работ можно использовать рис. 242 и 244.

    На верхней стороне рулевой колонки находится втулка со шлицевым соединением. Чтобы продолжать разборку рулевой колонки, эту деталь необходимо снять с помощью съемника с двумя захватами, которые заводятся под втулку.

    Volkswagen Polo | Снятие и установка рулевой колонки | Фольксваген Поло

    • Снятие и установка рулевой колонки с двумя карданными шарнирами
    • Порядок снятия:
    • – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
    • – снимите рулевое колесо, как описано выше;
    Рис. 6.6. Снятие декоративной верхней панели рулевой колонки

    – отверните под рулевой колонкой три винта крепления и снимите сначала декоративную верхнюю накладку рулевой колонки (рис. 6.6), а затем, переместив вниз и освободив от защелок, нижнюю накладку;

    Читайте также:  Мкпп ниссан примера п11

    – отсоедините контактные разъемы проводов от подрулевых переключателей (стеклоочистителей и наружного освещения) и разъедините разъем контактного диска. Помечайте все разъединяемые соединения;

    Рис. 6.7. Расположите неподвижную метку «Е» на подрулевом переключателе напротив метки «О» на контактном кольце: 1 – подрулевой переключатель в исполнении VALEO; 2 – подрулевой переключатель в исполнении LUCAS

    – прежде чем снимать узел подрулевого переключателя, обязательно следует пометить положение контактного диска. Для этого убедитесь, что колеса находятся в положении прямолинейного движения, чтобы расположить по центру токопроводящую ленту, и что метка «O» на контактном кольце расположена напротив неподвижной метки «Е» (рис. 6.7);

    Рис. 6.8. Винт хомута крепления подрулевого переключателя

    – выверните болт крепления хомута (рис. 6.8), затем нанесите резкий удар по отвертке, чтобы разблокировать конус и снять подрулевой переключатель;

    Рис. 6.9. Приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя

    – снимите приемное кольцо системы электронной противоугонной блокировки пуска двигателя (рис. 6.9);

    Рис. 6.10. Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – облицовка; 2 – накладка

    – снимите верхнюю часть панели приборов, для чего оттяните облицовку стоек проема ветрового стекла. Для этого достаточно отсоединить облицовку настолько, чтобы можно было нажать на верхнюю защелку, затем отодвиньте облицовку 1 (рис. 6.10) и отсоедините ее от накладки 2;

    Рис. 6.11. Боковой винт крепления панели приборов (левая часть панели)

    – выверните два боковых винта крепления панели приборов (рис. 6.11);

    Рис. 6.12. Четыре винта крепления панели приборов

    – выверните три винта сверху (вблизи ветрового стекла) (рис. 6.12) и полностью снимите верхнюю часть панели приборов;

    Рис. 6.13. Четыре винта крепления комбинации приборов

    – выверните шесть винтов крепления комбинации приборов (рис. 6.13 и 6.14), разъедините четыре контактных разъема и снимите комбинацию приборов;

    Рис. 6.14. Два винта крепления комбинации приборов
    1. – освободите защелку и отсоедините контактный разъем проводки выключателя (замка) зажигания;
    2. – в моторном отсеке снимите воздушный патрубок, отверните гайки крепления расширительного бачка и снимите бачок, чтобы получить доступ к вилке карданного шарнира рулевого вала;
    3. – выверните болт крепления соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, перед отсоединением вала пометьте взаимное расположение шлицевых частей;
    Рис. 6.15. Шесть болтов крепления рулевой колонки (стрелки) и защитный чехол (1) моторного щита

    – выверните шесть болтов крепления рулевой колонки (рис. 6.15) и потяните защитный чехол моторного щита;

    – снимите рулевую колонку;

    Рис. 6.16. Контрольный размер промежуточного вала рулевой колонки: L=(416,6±1,5) мм

    – осмотрите снятую рулевую колонку. Промежуточный вал колонки снабжен телескопическим элементом безопасности, который в случае удара автомобиля сжимается, не допуская причинения травм грудной клетке водителя. Длина телескопической части вала должна составлять (416,6±1,5) мм (рис. 6.16). Если длина вала отличается от указанной, заменяется рулевая колонка в сборе. Проверьте люфт в карданных шарнирах рулевой колонки, повороты вилок карданного сочленения должны быть легкими, без заеданий. В случае повреждений полностью замените рулевую колонку.

    Порядок установки:

    – из салона автомобиля установите рулевую колонку, совместив шлицевое соединение вала и рулевого механизма по ранее выполненным меткам;

    Рис. 6.17. Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту

    – обвяжите бечевкой защитный чехол рулевой колонки и вилку карданного шарнира (рис. 6.17) и протяните его из-под автомобиля в отверстие моторного щита. Установив чехол, обрежьте бечевку;

    – установите эксцентриковый болт с гайкой, затяните соединение предписанным моментом. Установите на место защитный чехол соединения.

    Выполните остальные операции в порядке, обратном снятию, обратив внимание на следующее:

    – убедитесь, что передние колеса находятся в положении прямолинейного движения автомобиля;

    – правильно установите подрулевой переключатель, расположив неподвижную метку против подвижной (см. рис. 6.7);

    • – соедините по ранее сделанным меткам все контактные разъемы;
    • – завершите установку и вверните окончательно винт хомута крепления подрулевых переключателей только после того, как будут установлены обе половины кожуха подрулевых переключателей, при этом рычаги подрулевых переключателей должны быть установлены без перекоса относительно комбинации приборов. Эта операция облегчается за счет выреза в нижнем кожухе подрулевых переключателей, обеспечивающего доступ к упомянутому винту;
    • – после каждого снятия заменяйте болт крепления рулевого колеса новым (он снабжен микрокапсулой с клеем).

    Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан

    VW Polo Sedan — Замена подрулевых переключателей Подробнее

    снять руль фольксваген поло Подробнее

    снятиеустановка руля VW Подробнее

    VW Polo Sedan — Как снять шлейф подушки безопасности Подробнее

    снятие торпеды на POLO Подробнее

    Втулка на поло седан без снятия с автомобиля рулевой рейки Подробнее

    VW Polo Sedan — Как снять подушку безопасности водителя Подробнее

    VW POLO — Замена рулевой тяги. Подробнее

    Стучит рейка на поло? Мы знаем что делать. Подробнее

    Тишина в подвеске, устранение стуков рулевого вала. VW Polo Sedan. Подробнее

    VW Polo Sedan — Замена замка зажигания Подробнее

    Шумоизоляция Volkswagen Polo за 1 день. Подробнее

    Установка и кодировка мультируля на vw Подробнее

    #2 Диагностика рулевой рейки. Volkswagen Polo Sedan. С 10.000 км гремит на неровностях Подробнее

    Заклинил замок фольксваген | ремонт Подробнее

    Перетяжка дверных карт Фольксваген поло седан Подробнее

    Ремкомлект БЕЗ снятия Подробнее

    Активация дополнительных функций Polo Sedan. Подробнее

    КАК СНЯТЬ РУЛЕВОЙ AIR-BAG? НА ПРИМЕРЕ VW GOLF IV/BORA Подробнее

    Конструктивные особенности и работа рейки руля Volkswagen Polo седан

    Для безопасности передвижения очень важна работа всех узловых соединений машины и Volkswagen Polo не исключение. Деятельность рейки рулевого управления имеет особое значение, ведь поведение машины в процессе маневрирования полностью зависит от нее. Благонадежность работы системы управления Volkswagen Polo заслужила любовь автолюбителей России. Машина сконструирована на концерне VAG в Германии и изготавливается на Калужском автозаводе России.

    Конструкция рулевого управления Volkswagen Polo седан

    В конструкцию системы управления машиной входит рейка, которая контролирует поворот колес спереди авто. Крепится она на подрамник, рядом с подвеской оси.

    В салоне Volkswagen Polo расположен конец колонки вала руля на нем закреплен руль управления. Также конструкция колонки состоит из замка зажигания и рукоятки рычага. Колонка укрыта специальным кожухом.

    Он находится ниже панели приборов.

    Составляющие системы управления Volkswagen Polo:

    • руль совместно с колонкой;
    • карданный вал, соединяющий между собой рулевую колонку и рейку;
    • рейка руля, которая непосредственно регулирует поворот колес;
    • усилитель электрический и его блок управления.

    Колонка руля является передатчиком крутящего момента от руля управления к валу промежутка. Вал промежутка имеет карданы на концевиках. Этот узел оснащен такими элементами:

    • Карданы вала промежутка, расположенные вверху и внизу.
    • Вал промежутка.
    • Кронштейн, крепящий колонку руля к корпусу автомобиля.
    • Рукоять рычага, устанавливающего положение колонки руля.
    • Замок зажигания.
    • Вал, на котором закреплено рулевое колесо.
    • Электродвижок с редуктором.
    • Блок управления электрическим усилителем руля (ЭБУ).

    Электродвижок необходим для создания дополнительного вращения вала. К нему прикреплено колесо руля. Электронный блок управления проводит анализ скоростного режима машины, угла разворота колеса руля, и данные прибора момента кручения, проявляющегося на колесе руля.

    Проведя глубокий анализ полученной информации ЭБУ выдает распоряжение о необходимости запуска электрического мотора, что существенно уменьшает нагрузку водителя. Колонка руля также содержит энергетически поглощающие узлы, они пассивно увеличивают защищенность водителя.

    Имеется и устройство, направленное на противодействие угону машины, оно блокирует вал руля.

    Значительную роль в работе управлением автомобилем играет ЭБУ. Эта система определяет направленность и размер усилия, которое необходимо прибавить к моменту вращения вала руля, но еще и уведомляет о погрешностях в работе всей системы управления. Именно блок ЭБУ подает сигнал водителю о наличии неисправности. Он фиксирует код ошибки и выключает электрический усилитель рулевого колеса.

    Механизм руля Volkswagen Polo

    Производитель Volkswagen Polo ввел в конструкцию машины классическую рейку руля. Все это продиктовано типом подвески McPherson с передним приводом. Эта система содержит небольшую численность элементов и это напрямую обеспечивает малый вес рейки. Состав рулевого механизма Volkswagen Polo:

    • Концевик тяги колеса слева.
    • Тяга, которая управляет колесом слева.
    • Пыльники, которые выполняют защитную функцию от загрязнений.
    • Ведущий вал.
    • Корпус, исполняет функции картера.
    • Тяга, управляет колесом справа.
    • Концевик тяговый расположенный на колесе справа.

    Как работает рулевой механизм

    В корпусе располагается рейка-шестеренка, на ее концевиках закреплены тяги управления колесами. Вращательные движения переходят от колонки руля сквозь ведущий червячный вал. Выполняя постепенные передвижения от кручения червячной передачи, тяги передвигаются по оси рейки — налево или направо.

    Тяговые концевики находятся на окончании тяг. Они взаимодействуют сквозь шарниры шаровой с кулаками поворота подвески спереди автомобиля. От загрязнений в виде пыли тяги уберегают пыльники с гофрированной поверхностью. Корпус рейки руля прикреплен к поперечной направляющей подвески впереди машины.

    Конструкторы предусмотрели бесперебойную работу управления руля на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Если возникли случаи выхода из строя элементов системы или было диагностирован низкий уровень технического состояния деталей, который препятствует безопасной работе всего агрегата, то основные элементы системы можно отремонтировать или заменить.

    Основные неполадки управления Volkswagen Polo

    По истечении времени механизмы приходят в негодность. Управление рулем не является в этом смысле исключением.

    Уровень изнашивания зависит от состояния дорожного полотна, по которому автомобиль преимущественно эксплуатируется, и стиля вождения самого водителя.

    В некоторых случаях дефектность узловых элементов выявляется уже после 10 тысяч километров пробега, другие не знают проблем до отметки в 100 тысяч километров и лишь после диагностируют незначительные отклонения от нормы.

    Читайте также:  Датчик абс фольксваген поло седан: снятие и замена

    Каталог неполадок Volkswagen Polo и описание их признаков:

    • Напряженное движение рулевого колеса. Возникает преимущественно при скачкообразном давлении в колесах машины или при испорченности электрического усилителя руля. Возможно заклинка шарниров на концевиках тяг оказывает такое влияние. Опоры шаровой подвески впереди авто тоже могут заклинить. Но чаще всего встречается ситуация — стопор подшипника на ведущем валу рейки руля. Наличие разрывов поверхности пыльников рулевых тяг влечет поступление воды и грязи, что способствует образованию коррозии металлических поверхностей. При этом рейка передвигается с большим трудом, и втулка фиксации очень быстро изнашивается.
    • Свободное вращение руля. Но при этом нет поворота колес машины. Это происходит от изнашивания реечных шестеренок. А вот червяка ведущего вала необходимо подрегулировать дополнительно. Это можно выполнить винтом регулировки или заменой изношенных элементов. Но прежде, осмотрите шарниры концевиков тяг на предмет сильного истирания — это также частая причина возникающих неполадок.
    • Значительный люфт колеса руля. Зазор, выше допустимой нормы, указывает на изнашивание элементов системы управления руля. Он обычно образовается на шарнирах кардана промежуточного вала. Посмортите уровень изнашивания концевиков тяговых шарниров. Возможно просто ослабли крепежные винты пальцев шаровой, в тех местах где они соединяют рейку и тяги руля. Если смазочный материал нанесен в недостаточном количестве, то возможно произошло истирание червяка ведущего реечного вала и зубов шестеренок, расположенных на плоскости вала.
    • Появление несвойственных шумов из колонки руля в период передвижения. Эти проявления возникают при развороте колес или в момент перемещения по дорожному полотну с проблемным покрытием. Причиной является, раннее изнашивание втулки. Она фиксирует в корпусе вал — шестеренку с правой стороны машины. Если истирание невелико, то проверьте зазор промежутка упора и вала — шестеренки. Его легко отрегулировать винтом регулировки. Не помогло? Выполните замену отработанных элементов системы.

    Как отремонтировать рейку руля Volkswagen Polo

    Зачастую смену рейки руля позволительно не проводить. Она легко ремонтируется и работает далее без сбоев. Обратите внимание, что официальные представители не выполняют ремонт рейки. Отдельные элементы к этой системы не поступают в реализацию.

    Поэтому ремонтные мастерские представителей компании выполняют замену всего узла полностью. Но зачастую, бывает необходима только замена шарикоподшипника, который входит в устройство ведущего вала. Его можно сменить и эксплуатировать систему дальше.

    Для этого приобретите аналогичный элемент с соответствующими параметрами и поменяйте его.

    Фиксирующая втулка шестеренок вала заказывается отдельно. Она изготавливается из фторопласта. Коррозию на валу — шестерни отшлифуйте наждачной бумагой. Это необходимая манипуляция очень нужна. Иначе поржавевший вал будет стирать втулку фиксации, а она выполнена из мягкого материала.

    Выполняем ремонт рейки своими руками

    Для выполнения ремонта рейки необходимо расположить Volkswagen Polo над смотровой ямой. Также подойдут эстакада или специализированный подъемник. Посторонний шум и люфт вала — шестеренки устранится при монтаже новенькой втулки. Это частая поломка рулевого управления Volkswagen Polo седан. Закажите мастеру изготовление новой детали и выполните на ней надрезы.

    Необходимые инструменты:

    • комплектация ключей с торцевыми головками;
    • шестигранник «No6» и двенадцатигранник «No10»;
    • съемник шарнирный;
    • высокотемпературный смазочный материал для рейки;
    • молоток;
    • ветошь.

    Алгоритм выполнения ремонта рейки:

    • Расположите машину над ямой осмотра и зафиксируйте ее.
    • Снимите кожух колонки руля из пластика и вытяните ковровое покрытие.
    • Отсоедините карданный вал от вала ведущего рейки.
    • Поднимите машину так, чтобы иметь возможность демонтировать оба передних колеса. Подставьте упоры под корпус авто.
    • Концевики рулевых тяг открепите от кулаков поворота.
    • Трубу глушителя открепите от коллектора. Это необходимо для того, чтобы не нанести вред гофрированной поверхности глушителя в момент открепления подрамника от корпуса авто.
    • Раскрутите крепежные винты рейки руля и подрамника и винты, расположенные по бокам и прикрепляющие подрамник к корпусу.
    • Отсоединив весь крепеж от подрамника будьте готовы к тому, что он слегка спустится вниз. Демонтируйте рейку с правого бока колесной арки. Как только его извлекли, поставьте упоры под подрамник, чтобы сайлентблоки рычагов не ощущали лишнюю нагрузку.
    • Снимите кожух защиты ведущего вала рейки и червячной передачи.
    • Уберите одноразовый хомут фиксации, расположенный над пыльником шарнира тяги слева. Саму тягу отсоедините от вала.
    • Проверните ведущий вал рейки против часовой стрелки до упора. При выполнении этих манипуляций вал — шестеренка сдвигается в состояние на самом краю справа, утапливаясь в корпус левой стороной. Нанеситеотметины на винт фиксации и корпус.
    • Винт фиксации раскрутите и вытяните ведущий вал из корпуса.
    • Поставьте отметки и на винте регулировки. Это необходимо для того, чтобы при собирании детали заняли свои прежние места расположения. Теперь выкрутите винт и вытяните из корпуса вал — шестеренку. Затем рекомендуется сразуже поставить на место ведущий вал. Иначе возможно повреждение игольчатого подшипника, который фиксирует часть внизу вала.
    • Посмотрите на сторону правой тяги, и вы увидите стопорное кольцо. Оно фиксирует втулку, которая уже отработала свой ресурс и располагается сразу за ним. Вытянуть стопорное кольцо можно при помощи металлического прутика. Его надо загнуть и заточить с одного края. Далее выбивает кольцо постукивая по прутику с левой стороны от тяги.
    • Выбив стопорное кольцо, вытяните отработанную втулку. На освободившееся место впрессовываем новенькую втулку и устанавливаем стопорное кольцо.
    • Вал — шестеренку слегка обточите, таким образом будет гораздо легче его установить в новенькую втулку.
    • Введите вал в середину втулки прокручивая его руками. Если не получается выполнить это вручную, то примените молоток. Слегка постукивая через брусок дерева, установите вал.
    • Перед монтажом на все элементы нанесите смазочный материал в достаточном количестве.
    • Проведите монтаж всех узловых соединений в порядке обратном данному.

    После выполнения полной сборки комплектующих проведите проверку руля на беспрепятственность вращательных движений и наличие возврата в первоначальное положение. На СТО выполните регулирование развал — схождения колес. Это предотвратит увод машины в сторону и неравномерное истирание колес.

    Выполнить ремонтные работы своими руками по силам всем желающим автолюбителям. Для этого необходимо иметь некоторые слесарные навыки и комплектацию инструментов. Мастера утверждают, что новенькие втулки прослужат не менее 60 — 70 тысяч километров. Посторонние шумы и люфт исчезнут. А машина будет работать отменно на любом дорожном покрытии.

    Замена замка зажигания Volkswagen Amarok. Снятие кожуха рулевой колонки Volkswagen Polo Седан

    • Без снятия руля!
    • Комментарии к теме Замена замка зажигания Volkswagen Amarok
    • Руда
    • Подскажите, а что за программа диагностики и адаптер?
    • Гена
    • дима не балуйся с заставками) Парамоунт пичерс блин =) У друга на фольксвагене с замком зажигания до сих пор без проблем ))
    • Ra

    Молодчик мужик???

    Ион

    У меня была такая хрень. СК 2 2013 с АБС оказалось наглухо закисли направляющие суппорта и левый поршенёк. Что делал, под пыльник поршенька прыснул медицинским шприцем 20 мг керосина и оставил на ночь утром всё работало отлично.

    А с направляющими нужно тоже керосином и аккуратно выбить из суппорта почистить кругом с щёткой или войлочный круг до блеска и смазать смазкой для высоких температур, на рынку скажите для суппорта они знают. Вот и всё.

    К стати чем чаще будите смазывать направляющие тем мягче будет педаль тормоза. Постоянные геморрои с замком зажигания подзадолбали…

    Davidson

    Спасибо большое за видео. Очень сильно помогло устранить неисправность. У меня так же отломалась планка массы.

    Таалай

    Олег приветствую! У меня похожие болячки, весь салон моргает, как будто где то замыкание, жду весны)) а на счет гура: вылечил гул гура двумя способами последовательно: 1) залил герметик для гура, течь сальника прошла, 3 месяца и ни капли не ушло.

    Герметик классная штука, но руль вправо стал туго поворачиваться и рев гура усилился, особенно на морозе, очень расстроился, но после услышал от товарища историю про присадку супротек для гура, впринципе я скептически к таким вещам отношусь, но стоит он 1000р и деньги были и чтобы не перебирать рейку, что в разы дороже, решил залить супротек. Я был в шоке, я до сих пор в шоке от того что клины пропали, гула больше не слышу и ни где ничего не течет. Рекомендую всем! А особенно вам, так как ваш опыт помог мне не раз решить проблему самому. Не частые геморрои с замком зажигания не так и страшны,

    Байрам Компанчева

    Добрый день. Скиньте, пожалуйста, и мне на почту sergeyyakunin117 программку. А то скачал ее в плей маркете, а она не идет

    1. Рес
    2. Здравствуйте подскажите или покажите пожалуйста, с компьютера идут провода на акпп какой цвет идёт в какую дырку? За ранее спасибо
    3. Текиев Цезарь

    Мне друг сказал на amarok и без замка зажигания куча чего полетело ))) 94 года не бита не крашена? наверное еще дедушка ездил и зимой в гараже?)

    • Wada
    • Может поможет кому)
    • янтарь

    У сына на амарок с замком зажигания до сих пор все слава богу нормально. Обзор хороший молодец, а пассат УУ полнейшее. Новый фьюжик/мондео лучше

    Роси

    Спасибо за труд. Очень познавательно.

    1. Гафур
    Ссылка на основную публикацию