Замена генератора на фольксваген пассат б6

В один прекрасный день после запуска двигателя, как то стало громко шелестеть из под капотного пространства. Открыв капот понимаю, что шелест идет со стороны Гены. Думаю ну в принципе за 200к с хвостиком пробега ничего удивительного))).

Почитав на Драйве причины шелеста, было принято решение, что подшипники на Гене, а скорей всего и на натяжном ролике поликлинового ремня передают привет своему владельцу. Ну раз так, то нужно обслужить наш узел. Руководствовался вот этой записей с драйвапользователя Saybb7 .

Из всего списка запчастей нам понадобится только вот это:1. Щетки генератора HC-Cargo PX6022. Подшипник раз NSK 6202DDUC3E3. Подшипник два NSK 6303DDUC3E4.Коллектор генератора(медные кольца) Krauf ASV00905. Ролик натяжителя INA 531 0760 106. Эпоксидный клей7.

Съемник подшипника двухлапый (я купил обычный с ВАЗа, он подходит)8. Паяльник и ортофосфорная кислота(без нее них.я не припаяешь)9. Специальный съемник обгонной муфты10. ПРЯМЫЕ РУКИ

На всю эту возню у меня ушло около 6 часов и 1600р(покупка запчастей и съемников)

И так приступим, к сожалению не все фото поэтапного разбора имеются.Скидываем ремень с Гены, для этого ключом на 16 тянем на натяжителе за специальное ушко на себя, натяжение ремня ослабевает и скидываем его свала.

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

Перед снятием Гены откручиваем топливный фильтр и загибаем его вверх на шлпнгах.Генератор держится на двух болтах.

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

наш пациент вид спереди

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

наш пациент вид сзади)

Снимаем пластиковую защитную крышку, далее откручиваем и снимаем щеточный узел.

И что мы тут видим: щеткам и медным кольцам Борода. Вид у них на последнем дыхании.

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

Наши кольца, состояние не очень(

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

поближе чуток, канавки хороши

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

ну и такой ракурс

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

а вот и состояние щеточек, которые натерли большие ямки на кольцах. Что ж, их жизнь тоже не пощадила)

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

на издохе уже

Далее я думал как отсоединить реле напряжения для того, чтобы в дальнейшем раскрутить гену на 2 половинки(реле можно было не отсоединять, оно снимается вместе с задней половинкой).

Но тут нас ждет сюрприз от инженеров ВАГа, все нахер спаяно! И для того, чтобы снять верхнюю плату и в дальнейшем продолжить разборку Гены, я откусил 3 провода от диодов(потом уже, я понял, что их можно было не трогать) и 3 толстенных провода от обмотки гены к плате.Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

Вот эти места где нужно аккуратно откусить

Далее откручиваем плату, а так же болты которые держат две половинки гены. И снимаем верхнюю крышку.Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Zoom

Плата с диодами, вот как получилось у меня. Места где откусаны провода

Zoom

Это уже задняя крышка и диоды в ней.Сразу скажу, что отпаять провода там не получится они прихвачены контактной сваркой.

Zoom

Задняя крышка, вид изнутри.

После того как все откусил и открутил одну половинку гены, я решил заменить щетки в щеточном узле. Сначала думал их выпаять от туда, но хренас два, а то и три! Сделано так, чтобы это все не ремонтировалось, выкинул нахрен и купил новый.

Но такой вариант нас не устраивал категорически, ибо щетки стоят 30р, а в сборе с платой 850р. Как говорится чувствуете разницу?))) Итак, провода щеток вставляются в тоненькие алюминиевые трубочки затем трубочки заплёскиваются вместе с проводами и запаиваются.

Для того, чтобы их выпаять, я взял маленькую болгарку спилил эти концы до основания пластикового корпуса. Затем уже паяльником они легко выпаиваются, так как в корпусе трубочки уже не сплюснуты. Вставляем новые щетки и припаиваем используя ортофосфорную кислоту и олово.

После чего места где припаяны щетки я залил эпоксидкой.

Zoom

Вот тут нужно сточить до основания, что бы в ровень выпирало)))

Zoom

Сравнение старой щетки и новой, разница в 2 раза

Zoom

еще разок) с другого ракурса

Zoom

Новая щетка и 2 старые, на пенсии)

Zoom

клей который я использовал

Zoom

это уже готовый к использованию, для удобства нанесения я набрал его в шприц

Zoom

места припайки щеток залитые эпоксидкой

Следующий мой этап — это снятие обгонной муфты и замена подшипника во второй части корпуса.

Для этого нам понадобится специальный ключ, а точнее черная втулка от него. Так как то, что я купил имел внутренний ключ SPLINE на 12 звезд, а нам нужен TORX t50 на 6 звезд. Хорошо что у меня был Torx на 50, так я разобрал ключ который купил и крутил уже Торексом.

Zoom

Ключ который я купил, тут нужна нам только черная втулка, т.к. здесь внутренняя часть spline 12 звезд.

Продолжение часть 2

Генератор Volkswagen Passat

Генераторная установка в автомобиле Фольксваген Пассат предназначена для выработки электрической энергии для механизмов. Активируется генератор двигателем посредством клиновидного ремня.

Средний ресурс эксплуатации ГУ превышает 120 – 150 тыс. км. При условии своевременного проведения ТО ресурс достигает 200000 км. В зависимости от модификации VW Passat (Б3, Б5) в него установлены источники энергии силой 65 и 90 Ампер.

Процесс самостоятельной профилактики и ремонта ГУ достаточно сложный, и без наличия опыта можно повредить оборудования. Поэтому, на начальном этапе обращаемся к методическим рекомендациям, квалифицированным специалистам за помощью.

Какой генератор установлен на Фольксваген Пассат

Генераторная установка в отличие от двигателя вращается в 2,5 раза быстрее. Соответственно, что износ трущихся поверхностей также происходит быстрее.

На холостом ходу ГУ работает на 70 – 75 % от общей мощности. На отметке в 2000 об / мин. ГУ работает на все 100 % мощности.

Изначально генератор вырабатывает переменный ток. Чтобы выровнять в постоянный необходимы диоды, которые будут чувствительны к напряжению. Для этого установлен специальный диодный мост в корпусе ГУ.

Технические параметры

НазваниеХарактеристики
Источник электрической энергии ГУ281-02/1
Номинальное напряжение 12 В
Мощность 600 Вт
Напряжение ГУ 26 В
Мощность ГУ 800 ВТ
*данные указаны для серийных моделей Фольксваген Пассат

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул Серийный номерЦена
VAG 038903023Q (оригинальный) Delco DRA3267 (оригинальный) От 4200
Delco DRA3267 HC-Parts CA140IR HC-Parts CA827IR От 3700 – 4200
CA1093IR Lauber 11.0337 CA733IR От 3700 – 4200
Magneti Marelli 943307331010 CA85IR Starline AX 1092 От 3700 – 4200
Lucas LRA00783 As-pl A4011 CA139IR От 3700 – 4200
Lucas LRB00118 Lauber 11.1268 Delta L 34 230 От 4500 — 5100
JP group 1190100400 LRA00781 Magneti Marelli 943308271010 От 4500 – 5100
Bosch 0 986 038 390 Lauber 11.0296 HC-Parts CA505IR От 4500 – 5100
Stellox 0610504SX Lauber 11.1817 JP group 1190100500 От 4500 – 5100
Wai Global 13107N Delta L 44 320 JP group 1190100100 От 4500 – 5100
HC-Parts CA736IR L 38390 CA1089IR От 4500 – 5100
CA296IR LRA01866 Lucas LRB00147 От 4500 – 5100
Marelli 063731139010 Lauber 11.0520 Delta L 34 500 От 5500 — 6200
Delta L 34 990 As-pl A0111 CA1486IR От 5500 – 6200
Wai Global 14970N LRB00390 Lauber 11.1058 От 5500 – 6200
CA732IR CA298IR LRA00732 От 5500 – 6200
Lauber 11.0302 Delta L 32 730 JP group 1190100200 От 5500 – 6200
L 38 090 L 33 160 JP group 1190101400 От 5500 – 6200
LRA01968 Ossca 02765 As-pl A0106 От 5500 — 6200
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Характерные причины выхода из строя

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Типичные признаки неисправности ГУ на Фольксваген Пассат

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона;
  • появление сторонних шумов при работающем генераторе.

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Замена и ремонт генератора

Подготовительный этап:

  • набор инструментов, ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ для проверки степени натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Извлекаем ГУ со штатного места.
Читайте также:  Замена радиатора форд мондео 1

Демонтаж ГУ на Фольксваген Пассат Б3 (Б5) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины. В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Некоторые автовладельцы в целях экономии средств устанавливают генератор от русских авто на VW Passat (Б3, Б5). Совместимые комплектующие от Лада Веста и Лада Гранта в комплектации «Комфорт», «Люкс». Однако официальный производитель не поддерживает указанное решение, поэтому тщательно думайте перед покупкой запчастей.

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода на автомобилях VAG

  • Шкив генератора VAG 022 903 119 A устанавливался на автомобили:
  • Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
    Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
  • Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
  • Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004

Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010 Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005 Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 — 2014
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

  1. Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
  2. Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
  3. Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
  4. Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
  5. Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)
  6. Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (6X1) 1998 — 2006
  7. Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6R1) 2010 — 2014
  8. Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N1, 9N2) 2002 — 2005
  9. Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8)

Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012 Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015
Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) Volkswagen Lupo 3L / Фольксваген Лупо 3Л (6E1) 1999 — 2006 Volkswagen Fox / Фольксваген Фокс (5Z1, 5Z3, 5Z6, 5Z7) 2004 —
Volkswagen Polo Sedan 4 / Фольксваген Поло Седан 4 (9N2) 2003 — 2005
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 — 2010 Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137)
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010 Volkswagen Sharan 2 / Фольксваген Шаран 2 (7N1) 2011 —

  • Volkswagen Crafter / Фольксваген Крафтер (2FC, 2FF, 2FG, 2FL, 2FM, 2FZ) 2006 —
  • Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 — 2009
  • Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
  • Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
  • Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7) 2010 — 2015
  • Skoda Fabia / Шкода Фабия (6Y2) 2000 — 2007
  • Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
  • Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 — 2015
  • Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
  • Audi A1 / Ауди А1 (8X1) 2011 — 2014
  • Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)
  • Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
  • Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 — 2005
  • Audi A4 B7 / Ауди А4 Б7 (8EC) 2005 — 2008
  • Audi A6 C6 / Ауди А6 (4F2) 2005 — 2011
  • Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB) 2012 — 20152015

Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7HF, 7HM, 7HN) 2003 — 2009
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7HC) 2004 — 2009 Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7EA, 7EH) 2010 — 2015
Volkswagen Caravelle T5 / Фольксваген Каравелла Т5 (7EB, 7EJ) 2010 — 2015
Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7EM, 7EN) 2010 — 2015
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7EC, 7EF) 2010 — 2014 Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013 Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010 Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6) 2014 — Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542) 2007 — 2015
Skoda Fabia Combi 2 / Шкода Фабия Комби 2 (545) 2007 — 2015 Skoda Fabia Combi / Шкода Фабия Комби (6Y5) 2001 — 2008

Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 — 2015
Audi A2 / Ауди А2 (8Z0) 2000 — 2005

Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 — 2005
Audi A4 Avant B7 / Ауди А4 Авант Б7 (8ED) 2005 — 2008 Audi A6 Avant C6 / Ауди А6 Авант С6 (4F5) 2005 — 2011 Audi Q3 / Ауди Q3 (8UG) 2015 — Audi TT / Ауди ТТ (8J3) 2007 — 2014 Audi TT Roadster / Ауди ТТ Родстер (8J9) 2007 — 2014 Audi TT / Ауди ТТ (8N3) 1999 — 2006
Audi TT Roadster / Ауди ТТ Родстер (8N9) 1999 — 2006

  1. SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
  2. SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
  3. SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
  4. SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010

SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004 SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 — 2015
SEAT Altea XL / Freetrack / Сеат Алтеа (5P5) 2008 — 2015 SEAT Altea XL / Freetrack / Сеат Алтеа (5P8) 2008 — 2015 SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 — SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999

  • SEAT Arosa / Сеат Ароса (6H1) 1997 — 2004
  • SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 — 2010
  • SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002

SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J5) 2008 — 2015
SEAT Ibiza Mk4 SC (3d) / Сеат Ибица 4 (3 дв.) (6J1) 2009 — 2015
SEAT Ibiza ST / Сеат Ибица СТ (6J8) 2010 — 2015 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 — 2009 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Cordoba Vario / Сеат Кордоба Варио (6K5) 1997 — 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003

SEAT Alhambra 2 / Сеат Альхамбра 2 (710) 2011 —

SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011
и др.

Производится замена на двигателе AUY.

Данный шкив с муфтой свободного хода может применяться на генераторах в авто: Audi A2, A3, A4, TT; Ford Galaxy; Seat Alhambra, Altea, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo; Skoda Fabia, Octavia, Roomster; VW Bora, Caddy, Crafter, Golf4, Golf5, Jetta3, Multivan, New Beetle, Passat B6, Polo, Sharan, Tiguan, Touran, T5, Volvo и пр…

Номер шкива по VAG 022 903 119 A

Симптомы умершей муфты:

Неприятный посторонний звук двигателя на холостом ходу, визг насоса ГУР в крайних положениях, вибрация ремня генератора до и после шкива коленвала, дергается натяжитель ремня с большой амплитудой и частотой.

Инструмент: ключ накидной на 17, рожковый на 17, штифт 4мм (сверло, шестигранник), головка на 13 (желательно на квадрат 1/4), вороток квадрат 1/2 подлиннее, SPLINE 10mm L=70mm (звезда 12 луч.) с переходником на квадрат 1/2, спецключ Licota ATA-0415 (garagetools.

ru) или FORCE F674 (этот уже вроде со SPLINE в комплекте).

  1. Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6
  2. Отсоеденяем от генератора разъем и клемму (под колпачком гайка на 13)
  3. C клеммой аккуратней, на ней +12V, сразу изолировать!
  4. Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6
  5. Рожковым на 17 на себя тянем натяжитель ремня за прилив на корпусе сверху, пока не получится поставить штифт в отверстия.
  6. Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Снимаем ремень с шкива. откручиваем 2 болта на 13 крепления генератора, один видно, второй нащупывается под натяжителем. Снимаем генератор, в моем случае он сидел очень туго, пригодилась монтировка.

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6

Укладываем генератор на твердую поверхность, собираем конструкцию, как на рисунке, и раскручиваем. Ключ на 17 фиксируем, вороток крутим по часовой стрелке.

  • Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6
  • Сборка в обратной последовательности.
  • Продолжение и все обсуждения отчета здесь
  • Спасибо: sergkasa

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Читайте также:  Замена датчика тормозной жидкости на рено логан 2

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2019 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Генератор Volkswagen — Passat B6

Генератор – источник электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею.

Мощный трехфазный синхронный генератор является силовой электростанцией вашего автомобиля. Уже в режиме холостого хода он обеспечивает электроснабжение всех потребителей.

В современных автомобилях генератор способен вырабатывать мощность до 2 кВт. Генератор приводится в действие клиновым ремнем.

Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток. Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный.

Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Генератор практически не требует обслуживания. Самостоятельно можно заменить щетки генератора после пробега 100 000 км. В случае серьезной неисправности сдайте генератор в ремонт.

Крепление провода В+ на генераторе

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Рис. 7.7. Крепежная гайка провода B+

Момент затяжки для крепежной гайки провода B+ находится в таблице «Моменты затяжки» (рис. 7.7).

  • ВНИМАНИЕ
  • Если провод В+ закреплен с неправильным моментом затяжки, существуют следующие риски:
  • – аккумулятор будет заряжаться не полностью.
  • – может произойти выход из строя электрооборудования и электроники автомобиля.
  • – существует опасность пожара из-за возможного искрения и повреждения электронных узлов и блоков управления из-за перенапряжения.
  1. Проверка поликлинового ремня
  2. Проверните двигатель у виброгасителя/ременного шкива торцевым ключом.
  3. Проверьте поликлиновой ремень на предмет следующих повреждений:
  4. – разрывы несущего слоя (надрывы, разломы посередине, поперечные разломы);
  5. – отслоение слоев (верхний слой, рабочая поверхность);
  6. – порванные части несущего слоя;
  7. – износ рабочей поверхности;
  8. – износ краев (износ материала, потрепанные/ топорщащиеся края, затвердевание краев, трещины в краях)
  9. – следы масла и смазок.
ВНИМАНИЕ В случае обнаружения недостатков обязательно замените поликлиновой ремень. Таким образом, можно предотвратить возможные неисправности и выход из строя некоторых функций.

Ход поликлинового ремня, двигатель 1,6 л с впрыском

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Рис. 7.8. Автомобили без кондиционера: 1 – натяжной ролик; 2 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 3 – поликлиновой ремень; 4 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал
Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Рис. 7.9. Автомобили с кондиционером: 1 – натяжной ролик; 2 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 3 – шкив поликлинового ремня – компрессор кондиционера; 4 – поликлиновой ремень; 5 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал

Ход поликлинового ремня, двигатель 1,6 л FSI

Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Рис. 7.10. Автомобили без кондиционера: 1 – шкив клиноременной передачи – насос системы охлаждения; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 4 – поликлиновой ремень; 5 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал
Замена генератора на Фольксваген Пассат Б6 Рис. 7.11. Автомобили с кондиционером: 1 – шкив клиноременной передачи – насос системы охлаждения; 2 – отводной ролик; 3 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив поликлинового ремня – компрессор кондиционера; 6 – поликлиновой ремень; 7 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал

Фольксваген Пассат Б6 руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи достигается несколькими путями.

Собранные и представленные ниже данные позволяют владельцу транспортного средства определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы производителя или мастерскую автосервиса.

В Руководство включены описания процедур обязательного текущего обслуживания и ремонта автомобиля. а также приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация no проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин.

Правила пользования Руководством Руководство поделено на главы. Каждая глава разбита на нумерованные разделы. Разделы, в свою очередь, разбиты на подразделы и, где требуется, на под-подразделы и состоят из параграфов (также последовательно пронумерованных). Предлагаемый вниманию читателей текст сопровождается пояснительными иллюстрациями.

Ссылки на иллюстрации включены в текст параграфа абзаца, материал которого данная иллюстрация призвана дополнить, и пронумерованы соответствующим образом. Например, иллюстрация 4.

6 поясняет материал параграфа 6 Раздела 4 текущей главы, кроме Глав «Введение» и «Органы управления и приемы эксплуатации», где нумерация параграфов отсутствует и иллюстрации пронумерованы сквозным порядком в пределах главы («Введение») или разделов главы («Органы управления и приемы эксплуатации»).

Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется. Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на со ответствующий раздел/подраздел соответствующей главы, где данная процедура уже встречалась. Ссылки, производимые без упоминания номера главы, относятся к соответствующим разделам/параграфам текущей главы. Например, ссылка «см. Раздел 8» означает, что необходимо обратиться к материалам Раздела 8 той же главы.

Ссылки на положение узла или компонента слева или справа по автомобилю подразумевают нахождение читателя лицом вперед на водительском месте. Описания всех процедур в данном Руководстве изложены в простой и доступной форме.

Если четко следовать указаниям в тексте и сопроводительным иллюстрациям, никаких трудностей возникнуть не должно. Следует уделять должное внимание соблюдению технических требований и усилий затягивания резьбовых соединений, приведенных в спецификациях в начале каждой главы.

Спецификациями следует руководствоваться при выполнении всех работ. Внутри отдельных разделов необходимые размеры и значения для регулировки приводятся не всегда.

Простейшие операции, типа «открыть капот» или «ослабить колесные гайки», подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упоминаются не всегда. Напротив, в тексте подробно изложены наиболее сложные, нуждающиеся в подробном описании процедуры.

Автомобиль VW Passat B6 — аннотация Шестое поколение автомобиля VW Passat (В6) появилось в марте 2005 года в исполнении Седан. Пятью месяцами позже на рынок вышла модель Универсал (VW Passat Variant). При длине автомобиля 4.77 м и колесной базе 2.71 м VW Passat обеспечивает удобное размещение пяти пассажиров и багажа.

Объем багажника м одели Седан составляет 565 л, а модели Универсал — 603 л, и может быть увеличен еще на 1731 л путем откидывания заднего сиденья. Предлагаются различные варианты бензиновых и дизельных двигателей, отличающиеся по мощности, объему двигателя и конструктивному исполнению.

Двигатели расположены поперечно на так называемом маятниковом подвесе, что снижает, вибрации при работе двигателя на холостых оборотах. Для передачи крутящего момента от двигателя на приводные валы используется 5- или 6-ступенчатая РКП, либо 5-ступенчатая.

На некоторые модели устанавливается АТ нового типа — с двумя сцеплениями (DSG), что позволяет переключать передач и без разрыва потока мощности.

Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек МакФерсон, поперечных рычагов, стабилизатора со стояками и подрамника. Задняя подвеска включает в себя поперечную и продольную балку. подрамник, стабилизатор со стройками, а также амортизаторы и винтовые пружины.

Между подрамником и кузовом установлены резиновые опоры, гасящие вибрации ходовой части. Амортизаторы и винтовые пружины задней подвески расположены отдельно друг от друга, что обеспечивает значительную ширину багажного отсека. Рулевое управление реечное, с электроусилителем.

VW Passat серийно оборудуется стояночным тормозом с электронным управлением.

Кроме того, благодаря сетевому управлению, объединяющему все контроллеры и блоки управления автомобиля, могут реализовываться и другие функции, например, функция удержания автомобиля при остановке на уклоне без необходимости держать нажатой педаль тормоза («Auto Hold»).

Усилитель экстренного торможения позволяет полностью использовать преимущества системы антиблокировки тормозов (ABS), обеспечивая максимальное наращивание тормозного усилия при резком нажатии на педаль тормоза. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колес — дисковые.

Штатно установлена система ABS. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться системы управления устойчивостью автомобиля (ESP, EDS, ASR).

В качестве дополнительного оборудования предлагается система доступа в автомобиль, запуска и выключения двигателя без непосредственного использования ключа (KESSY). Автомобиль VW Passat серийно оснащен передними и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а также аварийными натяжителями ремней безопасности. Дополнительно можно установить боковые подушки безопасности для задних пассажиров и надувные занавеси.

Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации no техническому обслуживанию автомобилей VW Passat В6. Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации. Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.

Читайте также:  Замена датчика температуры антифриза форд фокус 3

VAG (AUDI VW)

Внимание!С 28 марта магазин закрыт для розничных покупателей.Для юридических лиц отдел продаж работает в штатном режимеПо всем вопросам обращайтесь по телефону: +7 (495) 795-69-49 в рабочее время (МСК)

По умолчанию Название (А — Я) Название (Я — А) Цена (низкая > высокая) Цена (высокая > низкая) Рейтинг (начиная с высокого) Рейтинг (начиная с низкого) Модель (А — Я) Модель (Я — А)

Показано с 1 по 20 из 303 (всего 16 страниц)

Выполнение некоторых операций по ремонту Audi и Volkswagen невозможно без применения специального оборудования, которое приспособлено для ремонта конкретных моделей и узлов. Особой точности требует диагностика и замена запчастей силовых агрегатов: например, при замене элементов газораспределительного механизма обязательна точная регулировка фаз ГРМ для того, чтобы в дальнейшем клапаны исправно работали на впуск и выпуск топливной смеси из цилиндров.

Для каждого типа двигателя вы сможете подобрать нужные приспособления: например, для дизельных и бензиновых моторов необходимы разные наборы инструментов. Однако один и тот же силовой агрегат может быть установлен на разные серии автомобилей Audi и Volkswagen. Читать далее…

Специнструмент VAG, представленный в каталоге, помогает значительно облегчить работу автомехаников и гарантирует целостность систем автомобиля. Например, без приспособления для замены сайлентблоков невозможно быстро и без повреждений выпрессовать резинотехнические втулки из рычагов.

В нашем каталоге представлен высококачественный инструмент, предназначенный для ремонта автомобилей AUDI VW:

ключ для демонтажа и установки топливного насоса; • фиксаторы натяжителя ремней, шкива ТНВД (для дизельных моторов и двигателей с непосредственным впрыском топлива); • съемники комплекта высоковольтных проводов; • приспособление для демонтажа масляных фильтров; • фиксаторы распредвала и коленвала; • съемники для форсунок двигателя; • оборудование для ремонта элементов подвески и ходовойVolkswagen AG (VAG) является крупнейшим немецким автомобильным объединением, в подразделения которого входят известнейшие европейские марки машин. Характерной особенностью представителей VAG является общность платформ, и соответственно, применение одинаковых узлов и деталей. Например, такие «народные автомобили», как Golf, Tiguan, Jetta имеют немало общего с Audi A3 и TT, а также представителями Сеат и Шкода. Автомобили концерна производятся согласно высоким технологичным требованиям на самом современном оборудовании. Также для их ремонта должны использоваться высококачественные комплектующие и точный сервисный инструмент.

Как снять генератор на Фольксваген Пассат В5 || Инструкция по замене генератора Фольксваген Пассат Б6 своими руками Снятие генератора VW Passat B6

При отсутствии подачи заряда на аккумулятор, сперва нужно определить, выдаёт ли генератор электрический ток и проблема в аккумуляторе, либо сам генератор неисправен.

Проблема также может скрываться в приводе генератора. Оборвавшийся либо слетевший приводной ремень легко определить визуально и несложно исправить.

В случае если приводной ремень ослаб, он напомнит о себе визгом при работе.

Если при помощи мультиметра удалось выяснить, что ток до аккумулятора доходит, но зарядка не производится, скорее всего что от долгого срока службы аккумуляторная батарея вышла из строя либо в ней происходит короткое замыкание. Какой бы не была причина неисправности аккумулятора, он подлежит замене.

Электрический ток может не доходить до места назначения также ввиду обрыва цепи, что можно определить, прозвонив провода между генератором и аккумулятором, убедившись предварительно, что генератор вырабатывает электрический ток. Если же все вышеперечисленные методы не дали результата, проблему нужно искать в самом генераторе, что подводит к вопросу как снять генератор на Фольксваген Пассат В5

С 10/93: автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем с системой впрыскивания и с усилителем рулевого механизма

  • 1 — клиновой ремень
  • 2 — болт с цилиндрической головкой, 35 Нм

С внутренним шестигранником под ключ, М8х90 мм.

  • 3 — втулка
  • 4 — кронштейн
  • 5 — шайба
  • 6 — болт с шестигранной головкой
  • 7 — болт с шестигранной головкой
  • 8 — шпильки
  • 9 — генератор переменного тока
  • 10 — колесо вентилятора

Направление вращения обозначено стрелкой. Диаметр составляет 70 мм.

  • 12 — гайка, 50 Нм
  • 13 — шайба
  • 14 — болт, 35 Нм, М8х35 мм
  • 15 — натяжная гайка
  • 16 — натяжная планка
  • 17 — подъемная проушина
  • 18 — болт, 20 Нм, М8х25 мм
  • 19 — шайба
  • 21 — дистанционная шайба
  • 22 — шайба
  • 1 — кронштейн
  • 2 — гайка, 30 Нм
  • 3 — генератор переменного тока
  • 4 — регулятор напряжения
  • 5 — болты М4х25
  • 6 — крышка
  • 7 — винты М3
  • 8 — поликлиновой рамень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой М8
  • 10 — натяжная пружина
  • 11 — болт М8х39, 25 Нм
  • 12 — болт М8х85, 25 Нм
  • 1 — кронштейн
  • 2 — элемент натяжения для натяжното ролика
  • 3 — гайка, 30 Нм
  • 4 — генератор переменного тока
  • 5 — регулятор напряжения
  • 6 — болты М4х25
  • 7 — крышка
  • 8 — винты М3х18
  • 9 — поликлиновой ремень
  • 9 — втулка с внутренней резьбой M8
  • 10 — болт М8х85, 25 Нм
  • 11 — натяжной ролик

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 и б6

Снятие

Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.

Если будет устанавливаться снова ремень, бывший в употреблении, для установки в правильное положение пометить направление его вращения мелом. Клиновой ремень ослабить и снять, см. главу «Двигатель».

Модели без натяжного ролика: отвернуть натяжной болт.

Несложная, на первый взгляд, задача снятия генератора имеет несколько неприятных подводных камней, ввиду чего рекомендуется руководствоваться не только текстом статьи, но и сопроводительным видео «как снять генератор на Фольксваген Пассат В5 1.6», просмотр которого существенно упростит процесс работы.

1)    В первую очередь необходимо ослабить натяжение приводного ремня и снять его при помощи ключа на 17.

2)    Воспользовавшись ключом на 13, нужно демонтировать верхнее крепление.

3)    При демонтаже нижнего крепления вероятно возникнет ситуация, когда болт упрется в вискомуфту, что не даст возможности его вытащить. Для решения вопроса воспользуемся большими щипцами, зафиксировав их на валу вискомуфты. Открутив сзади шестигранником болт, получим возможность отодвинуть вискомуфту к радиатору, что позволит вытащить болт нижнего крепления.

4)    Воспользовавшись удобными для этой задачи прорезями в коллекторе, снимаем провода положительного полюса и возбуждения при помощи ключа на 13 и вытаскиваем генератор.

Диагностика и ремонт генератора

Сняв пластиковую крышку, получаем возможность оценить состояние щёточно-коллекторного узла, являющегося подвижным контактом для передачи электрического тока обмоткам якоря.

Частой причиной неисправности является повышенный износ контактных колец и щёток, которые несложно поменять.

Зависание щёток ввиду загрязнения также легко устранимо путём прочистки от грязи щёточно-коллекторного узла.

Для прозвонки регулятора напряжения понадобится использовать блок питания, выдающий регулируемое напряжение, и двенадцативольтовую лампу. Лампу необходимо подключить к проверенным щёткам, блок питания к отрицательному полюсу и входу регулятора. При подаче 11 вольт, лампа должна светить в обычном режиме и ослаблять свечение при поднятии напряжения.

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в двигателе Рено Меган 2 самостоятельно

Прозвонка якоря генератора производится мультиметром, поставленным на измерение сопротивления, между токосъёмными кольцами, а также между одним из колец и корпусом. В первом случае должно отображаться наличие сопротивления, а во втором — его отсутствие. Если результаты отличаются от требуемых, якорь подлежит замене или перемотке.

Для прозвонки диодного моста необходимо произвести съём с генератора и последовательно проверить все диоды плюса, минуса и возбуждения мультиметром на предмет пробоя. Рабочие диоды будут пропускать электрический ток только в одном направлении. В случае диодов пропускающих электрический ток в обе стороны, они подлежат замене.

Снятие диодного моста предоставляет возможность прозвонить трехфазную обмотку. Показания мультиметра, поставленного на измерение сопротивления, должно быть одинаковым для каждой из трёх обмоток. Между каждой обмоткой и сердечником мультиметр не должен показывать сопротивления вообще.

Установка

Генератор приставить и привернуть к опорному кронштейну.

Вставить защитный колпачок в верхнее отверстие кожуха зубчатого ремня.

Модели без натяжного ролика клинового ремня: вставить болт в натяжную планку.

Проверить клиновой ремень на износ. При установке бывшего в употреблении ремня направление его вращения сохранить прежним.

Клиновой ремень наложить и натянуть.

Подсоединить к генератору электрические провода. Привернуть компенсатор растягивающего усилия жгута проводов.

Подсоединить к аккумулятору провод массы.

Ссылка на основную публикацию