Сцепление хендай солярис 1

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

Сцепление Хендай Солярис 1

970 руб.

Цилиндр сцепления рабочий HYUNDAI SOLARIS 2011-2017 г.г./ KIA RIO 2011-2017 г.г.

4 отзыва

Сцепление Хендай Солярис 1

1 650 руб.

Цилиндр сцепления главный HYUNDAI SOLARIS 2011-2017 г.г./KIA RIO 2011-2017 г.г.

4 отзыва

Сцепление Хендай Солярис 1

  • 1 500 руб.
  • Главный цилиндр сцепления Hyundai Solaris (б/у)
  • 1 отзыв

Сцепление Хендай Солярис 1

1 300 руб.

Цилиндр сцепления главный HYUNDAI SOLARIS 2011-2017 г.г./ KIA RIO 2011-2017 г.г.

4 отзыва

Сцепление Хендай Солярис 1

1 400 руб.

Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris 41610-1R100 416101R100 оригинал

Сцепление Хендай Солярис 1

Цену уточняйте

Цилиндр сцепления Hyundai Solaris

Сцепление Хендай Солярис 1

  1. 500 руб.
  2. Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris 2011 (б/у)
  3. 1 отзыв

Сцепление Хендай Солярис 1

  • 500 руб.
  • Рабочий цилиндр сцепления Hyundai Solaris 1.6 2013 (б/у)
  • 1 отзыв

Сцепление Хендай Солярис 1

1 000 руб.

Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris 2010-2017 (017039СВ) Оригинальный номер 416101R100

Доставка из г. Екатеринбург

Сцепление Хендай Солярис 1

  1. 500 руб.
  2. Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris RB 2011 (б/у)
  3. 1 отзыв

1 000 руб.

Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris 2010-2017 (018280СВ) Оригинальный номер 416101R100

Доставка из г. Екатеринбург

350 руб.

Цилиндр сцепления рабочий Hyundai Solaris 1

Доставка из г. Санкт-Петербург

700 руб.

Цилиндр сцепления рабочий Hyundai Solaris 2010-2017 (105190СВ) Оригинальный номер 4171023010

Доставка из г. Екатеринбург

1 000 руб.

Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris 2010-2017 (084940СВ2) Оригинальный номер 416101R100

Доставка из г. Екатеринбург

1 800 руб.

Цилиндр сцепления главный Hyundai Solaris 1

Доставка из г. Санкт-Петербург

500 руб.

Цилиндр сцепления рабочий Hyundai Solaris 2010-2017 (УТ000028621) Оригинальный номер 4171023000

Доставка из г. Екатеринбург

600 руб.

Трубка цилиндра сцепления Hyundai Solaris 1

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 800 руб.
  • Цилиндр сцепления Hyundai G4FA (110127)
  • 3 отзыва

1 200 руб.

Цилиндр сцепления 4171023000 (41710-23000) Solaris, Rio, Accent, Sonata, Sportage Оригинал

1 043,10 руб. 1 159 руб.

Цилиндр сцепления рабочий AMD.GC549

716,40 руб. 796 руб.

Цилиндр сцепления рабочий ASIN.GC2549

1 000 руб.

Hyundai Solaris Kia Rio Рабочий цилиндр сцепления

Доставка из Краснодарский край

Нет отзывов. Добавить

1 500 руб.

Цилиндр сцепления хендай солярис

1 900 руб.

Hyundai Solaris Главный цилиндр сцепления 1,6л

Доставка из Краснодарский край

Нет отзывов. Добавить

1 100 руб.

Цилиндр сцепления рабочий 41710-39020 Sonata EF, Accent, Optima, Carens, Magentis, Trajet. Оригинал

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Сцепление Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Сцепление Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Сцепление

Сцепление Хендай Солярис 1

Элементы сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина» сцепления); 5 – ведомый диск; 6 – маховик.

Сцепление ― однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Нажимной диск с кожухом сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском.

Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

Сцепление Хендай Солярис 1

В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне.

Сцепление Хендай Солярис 1

Нажимной диск с кожухом сцепления

Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.

Сцепление Хендай Солярис 1

Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая, в свою пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм. Привод выключения сцепления ― гидравлический.

Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводами и шлангом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Сцепление Хендай Солярис 1

Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления.

Сцепление Хендай Солярис 1

Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.

Сцепление Хендай Солярис 1

Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан, который позволяет жидкости свободно поступать в рабочий цилиндр и ограничивает скорость течения жидкости обратно.

Сцепление Хендай Солярис 1

Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на вилку выключения сцепления, которая поворачивается и перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.

Сцепление Хендай Солярис 1

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.

Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику – в результате передача крутящего момента возобновляется.

Сцепление Хендай Солярис 1

  • Цилиндричекая поверхность картера, по которой перемещается подшипник; опора вилки выключения сцепления
  • Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.
  • Рабочий цилиндр закреплен на картере сцепления двумя болтами

Сцепление Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Скачать электронную книгу «Hyundai Solaris руководство по ремонту»

Замена сцепления Hyundai Solaris — Автосервис АвтоМиг в Москве

Сцепление Хендай Солярис 1Сцепление Хендай Солярис 1

в автосервисе Hyundai

  • Модель: Hyundai Solaris (RB)
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2013, 59 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.4 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • замена сцепления Хендай Солярис

Описание проблемы:

  • иногда при больших оборотах сцепление проскальзывает

Диагностика выявила следующее:

  • сцепление проскальзывало из-за того что диск сцепления имел небольшой износ, а на корзине сцепления просажены лепестки

Выполненные работы:

  • замена комплекта сцепления (корзина сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник)

Сцепление Хендай Солярис 1

замена сцепления Хендай Солярис 1

Сцепление Хендай Солярис 1 Сцепление Хендай Солярис 1 Сцепление Хендай Солярис 1

Используемые запчасти:

  • 41100-23138 – диск сцепления
  • 41300-23138 – корзина сцепления
  • 41421-23020 – выжимной подшипник
  • Сцепление Хендай Солярис 1Сцепление Хендай Солярис 1 Сцепление Хендай Солярис 1
  • Стоимость (цену) замены сцепления Хендай Солярис можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Страницы: 1 2

Hyundai Solaris

  • На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
  • Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
  • Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
  • Сцепление Хендай Солярис 1

Рис. 1. Сцепление:

1 – кожух сцепления с нажимным диском; 2 – диафрагменная пружина; 3 – ведомый диск; 4 – маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Сцепление Хендай Солярис 1

Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Сцепление Хендай Солярис 1

Рис. 2. Картер сцепления:

  1. 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 – вилка выключения сцепления
  2. Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
  3. Сцепление Хендай Солярис 1
  • главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
  • рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
  • трубопровод, состоящий…
  • Сцепление Хендай Солярис 1
  • …из трубки…
  • Сцепление Хендай Солярис 1
  • …и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
  • педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Сцепление Хендай Солярис 1

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

Читайте также:  Замена прокладок крышки гбц geely мк / мк cross

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Табл. 1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Замена сцепления Хендай Солярис: снятие, установка, регулировка

Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега.

Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки.

Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

  • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
  • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
  • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.

Сцепление Хендай Солярис 1

Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4-5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000.

Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменятьтрансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт).

Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.

Сцепление Хендай Солярис 1

Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

  • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
  • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
  • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
  • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.

Сцепление Хендай Солярис 1

Пошаговая инструкция выглядит так:

  • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
  • вытащить стартер;
  • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
  • снять ШРУСы передних колёс;
  • скинуть тросы включения и выбора передач;
  • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
  • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
  • надёжно зафиксировать силовую установку;
  • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
  • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.

Трудность может вызвать снятие ШРУСов из ступиц. Как правило, со временем они закисают в шлицах. Сцепление Хендай Солярис 1

Вытаскивается сцепление так:

  • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
  • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.

Сцепление Хендай Солярис 1

Рекомендуется обязательно прочистить ГРЦ сцепления. Делается это с помощью Уайт-спирита. После этого шток должен легче ходить с одинаковым усилием в обе стороны. Если под пыльником цилиндра рассыхает смазка, надо заправить туда новую — TRW PFG110 или аналог.

На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

Как отрегулировать сцепление на солярисе — Мой Солярис

На Хендай Солярис применен гидравлический тип сцепления. Если автомобиль первый, то водители быстро привыкают к рабочему ходу педали.

Они ощущают разницу только, если пересаживаются на другую марку авто. В Солярисе при нажатии на педаль сцепление иногда начинает схватывать в разных местах.

Это некомфортно, особенно если приходится долго простаивать в пробках и часто включать низкие передачи.

Одной из причин такого поведения сцепления может быть увеличенный свободный ход педали. Это устраняется самостоятельно с помощью простого инструмента. Перед тем, как отрегулировать сцепление на Солярисе необходимо убедиться, что все элементы гидравлической системы исправны, а сама она не завоздушена.

Редко, но возникают экстренные ситуации, когда провалилась педаль сцепления на Солярисе. При этом включить любую передачу невозможно. Одна из причин — разгерметизация системы из-за изношенности резиновых уплотнителей, находящихся в рабочем цилиндре. Происходит подсос воздуха и утечка гидравлической жидкости.

Если упала педаль сцепления, а следов гидравлической жидкости под днищем авто нет, то причина неисправности может заключаться в заводском браке, что встречается крайне редко. Обращение к специалистам автосервиса для установки причины в этом случае обязательно.

Особенности регулировки

Для комфортного начала движения и переключения передач в конструкции сцепления предусмотрен клапан задержки сцепления. При его корректной работе срабатывание происходит с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро (медленно) нажимается педаль сцепления.

Также нужно понимать, что изменить (уменьшить, увеличить) рабочий ход педали, который составляет 90 мм, невозможно. Конструктивные особенности позволяют произвести регулировку только свободного хода, который не должен превышать 3 мм.

Для того чтобы измерить свободный ход необходимо установить металлическую линейку между педалью и ковровым покрытием и зафиксировать отметку при нормальном положении педали.

Нажмите на педаль до первого ощутимого сопротивления и зафиксируйте расстояние. Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов.

Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14.

  1. Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы.
  2. Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.
    Сцепление Хендай Солярис 1
  3. Произведите контрольный замер свободного хода.

На этом регулировка сцепления на Хендай Солярис завершена. Добейтесь, чтобы свободный ход был от 1 до 3 мм. При этом момент схватывания педали меняется. При регулировке постарайтесь, чтобы высота педали находилась на одинаковом уровне с педалью тормоза, а включение сцепления при нажатии происходило посередине.

  • Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
  • jrepair.ru
  • Инструменты:
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Линейка

Примечание:

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

1. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

Сцепление Хендай Солярис 1

2. Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

Сцепление Хендай Солярис 1

3. Если свободный ход педали отличается от номинального значения ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

Сцепление Хендай Солярис 1

  1. Примечание:
  2. При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.
  3. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
  4. Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.​
  5. В статье не хватает:
  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
  • Источник: carpedia.club
  • [email protected]
  • тестовый вызов окна с регистрацией логином
  • carpedia.club
Читайте также:  Проверка системы улавливания паров топлива volkswagen passat b5, 2000 - 2005

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

  1. Если свободный ход педали отличается от номинального значения…
  2. …ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.
  3. При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.
  4. Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.
  5. HyundaiSolaris.org
  6. На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
  7. Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
  8. Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.

Сцепление Хендай Солярис 1

Рис. 1. Сцепление:

1 — кожух сцепления с нажимным диском; 2 — диафрагменная пружина; 3 — ведомый диск; 4 — маховик

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Рис. 2. Картер сцепления:

1 — картер сцепления; 2 — подшипник выключения сцепления; 3 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 — вилка выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:

  • главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
  • рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
  • трубопровод, состоящий…

…из трубки…

…и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;

  • педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Необычайно тугая педаль сцепления на Хендай Солярис – причины и порядок лечения

Hyundai Solaris поставляется с двумя видами коробок – механической или автоматической. Безусловно, современный «автомат» неприхотлив и надежен, но выбор в его пользу делают далеко не все.

Большая часть автолюбителей по-прежнему считают, что надежнее «механики» ничего быть не может. Еще один аргумент в пользу покупки авто с МКПП – более внятная и быстрая динамика.

Между тем, проблем у версий с тремя педалями тоже хватает.

Базовые знания

Сцепление Хендай Солярис 1

 

Например, тугая педаль сцепления у владельцев Хендай Солярис встречается довольно часто. Неполадку устранить возможно. Проводят операцию как в сервисе, так и своими руками. Самостоятельный ремонт невозможен без знания конфигурации системы.

Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.

Сцепление Хендай Солярис 1
Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

Причины тугой педали сцепления на механическом Хендай Солярис и пути решения проблемы

Неполадка встречается как на новых авто, так и на экземплярах с внушительным пробегом. Многие владельцы пытаются обращаться в официальный дилерский центр. Однако многие «официалы» при виде такого симптома попросту разводят руками и требуют немалой суммы для скорого решения вопроса.

Основания для появления неисправности

Частота возникновения неполадки на Hyundai Solaris не высока. Значительно чаще встречается тугая педаль сцепления на Lada Granta первого поколения. Беда в том, что на Гранте стоит тросовый привод, доставляющий куда больше неприятностей, нежели гидравлический. Там и трос может расплестись, и дефицит смазки в оплетке повлиять, а малейший перекос – вовсе нарушить работу механизма.

Гидропривод преподносит неприятности иного рода:

  1. Нарушение плавного перемещения поршня в главном или рабочем цилиндрах.
  2. Изменение сечения гибкой трубки.

Сцепление Хендай Солярис 1
Впрочем, неисправность может быть вызвана некорректной работой непосредственно связующего механизма:

  • Подклинивание ведомого диска.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Неудовлетворительное функционирование диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.

Высокие показания одометра позволяют усомниться в целостности вилки привода подшипника. Из-за большого количества отработанных циклов в ней могут появиться трещины. Они же могут возникнуть и во втулке, на которой «сидит» подвижная опора. Спровоцировать тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис способна также грязь, скопившаяся в области «вилка-подшипник».

Пути борьбы с недугом

Разбираться с неполадками в узле, связывающем двигатель и коробку передач Hyundai Solaris весьма непросто. Сложность диагностики обусловлена тем, что нельзя выявить дефектную деталь без разборки.

Приводная часть

Принято считать, что все проблемы с гидроприводом устраняются заменой жидкости и прокачкой узла. На деле же это не так: изменения характера перемещения поршня вызваны образованием очагов коррозии и засорением каналов грязью. Выявить факт присутствия инородных включений можно только после демонтажа всех элементов.

 

Годовалые машины нередко эксплуатируются с негодным гибким шлангом. В такой детали возможно отслоение резины внутри или ее слипание. Результат один – уменьшение проходного сечения и, как следствия, рост уровня усилия, требуемого для прокачки того же объема жидкости.

К сведению. Незначительное влияние на поведение педали оказывает клапан задержки, находящийся в гидроприводе. Если клапанный механизм убрать, педальный узел будет «ходить» легче.

Вилка

Рычаг, передающий усилие с рабочего цилиндра гидравлического привода на диафрагменную пружину, иногда нуждается в смазке. Работа «на сухую» сопровождается не только тугим ходом, а и скрипом. Поскольку пары трения труднодоступны, пользоваться стоит аэрозольными составами с длинной трубочкой типа WD-40 или силикона.

Сцепление Хендай Солярис 1

На заметку. Редко, но все же сталкиваются владельцы Солярисов с симптомом такого характера: 2/3 рабочего хода педаль движется легко, а 1/3 – тяжело. Здесь причина в трещине на вилке, которую необходимо в срочном порядке менять.

Узел сцепления

На затрудненный ход рычага часто жалуются обладатели новой корзины. Стоит отметить, что свежая диафрагменная пружина еще не разработана – отсюда и негативный эффект. Жестковатое поведение проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном цикле.

Сцепление Хендай Солярис 1
Бывает и такое, что тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис является результатом монтажа неоригинального комплекта деталей. Так, в дешевых корзинах намеренно завышена жесткость диафрагменной пружины. Мероприятие призвано увеличить ресурс, но за счет дискомфорта.

Вердикт

При обнаружении тугого хода стоит обратить внимание на гидропривод. Возникновение коррозии, разложение резины, загрязнение каналов – все это изменяет характер педалирования в худшую сторону.

Деформация и повреждение вилки также влияет на поведение рычага. Свою лепту вносит износ лепестковой пружины. Нередко избыточное усилие требуется и на новом комплекте сцепления. В дешевых деталях нередко намеренно увеличивают жесткость пружины.

Сцепление Хендай Солярис 1.4

Какое сцепление купить на Хендай Солярис 1.4?  Можно купить полный комплект сцепления Hyundai Solaris 1.4 или, только диск или корзину, а выжимной подшипник оставить т.к. он
нормальный. Если есть возможность, то лучше менять весь комплект, нет —
принимайте решения после того как сняли коробку. Бывает что кроме самого
сцепления, нужно будет поменять вилку или маховик.    

Читайте также:  Предохранители и реле хонда цивик 7, 2001 - 2006

Сцепление Хендай Солярис 1

В полный комплект сцепления Hyundai Solaris 1.4 входит: диск сцепления, корзина
сцепления и выжимной подшипник. Выжимной подшипник бывает обычный или
гидравлический (совмещенный с цилиндром сцепления). В некоторые комплекты входит
вилка сцепления и маховик.

Стоимость сцепления:

Комплект сцепленияЦена сцепленияКупитьСцепление Хендай Солярис 1.4 без выжимного

Сцепление Хендай Солярис 1.4 с выжимным подшипником

от 3500 руб.
от 4200 руб.
  • Купить сцепление Hyundai Solaris 1.4:
  • Телефон: 8 (812) 409-46-75
  • Whatsapp /
    Viber : +7 (962) 684-06-67
  • Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.
  • Производители сцепления на Хендай Солярис 1.4: Stellox (Китай)Pilenga (Евросоюз)KraftTech (Евросоюз)Ashika (Евросоюз)Mapa (Турция)Japanparts (Италия)Valeo (Франция)Exedy (Япония) Aisin (Япония)Luk (Германия)
  • Sachs (Германия)

Стоимость комплекта сцепления зависит от того, есть ли в комплекте выжимной
подшипник, новое или б/у сцепление, состояния б/у (степень износа, пробег и
т.п.), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего
магазина.

Подбирать сцепление на Хендай Солярис
нужно либо по ВИН номеру, либо по данным двигателя: объем и кол-во л.с. Бывают
также комплекты сцепления в сборе с маховиком. Двухмассовый маховик стоит в разы
дороже одномассового. На некоторых моделях, в целях экономии можно сделать
замену двухмассового маховика, на одномассовый. Эту возможность можно уточнить у
наших специалистов.  

Если на вашем автомобиле установлена роботизированная коробка передач (робот,
изитроник и т.п.), то для этого типа коробки идет свое сцепление, отличное от
сцепления для механической коробки. После того, как вы сделаетезамену сцепления, необходимо будет
произвести адаптацию сцепления (точки схватывания). Эту процедуру можно провести
в наших автосервисах. 

Когда нужно покупать сцепление на Hyundai Solaris: — повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»);

— рывки при работе сцепления.

Вместе с покупкой сцепления, мы рекомендуем купить и заменить задний сальник
коленвала. Стоимость сальника минимальная, а меняется он только на снятой
коробке. 

*  — доставка в день заказа зависит от загруженности
курьерской службы и времени заказа.

Выбор сцепления Хендай Солярис

Каждая деталь автомобиля имеет свой срок службы. Если Вы чувствуете, что сцепление «умирает», лучше не затягивать с его заменой, ведь неполадка может привести к серьезному повреждению. 

Период эксплуатации сцепления зависит от условий его работы и стиля вождения. Рассмотрим вкратце порядок его замены, а также определим, какое сцепление Солярис лучше приобрести: дорогой оригинал или недорогой комплект Valeo.

 

Вначале необходимо снять КПП, после чего отвернуть болты, которыми корзина закрепляется к маховику. Их следует откручивать равномерно. После ослабления диафрагменной пружины метизы отворачиваются в любом порядке. При выкручивании последнего крепежа необходимо поддержать ведомый и выжимной подшипник Солярис. После этого соответствующие диски снимаются. Сцепление Хендай Солярис 1 Теперь нужно в противоположной последовательности установить новые нажимной и ведомый диски. Далее корзина сцепления Солярис располагается таким образом, чтобы отведенные на ней отверстия могли войти штифты маховика. После этого центрирующая оправка вставляется в шлицы ступицы ведомого диска, далее сразу же в отверстие фланца коленвала вводится хвостовик оправки.

На следующем этапе необходимо начать равномерно закручивать противолежащие болты фиксации кожуха. После этой операции их следует окончательно затянуть необходимым моментом. Теперь осталось достать центрирующую оправку ведомого диска сцепления Солярис и в противоположной последовательности выполнить установку КПП и тех деталей, которые были сняты.

Что лучше: оригинальные детали или качественные неоригинальные? Нужно сказать, что у каждой из этих групп комплектующих есть свои почитатели. Те, кто ценят высокое качество и хотят, чтобы запчасть служила долго, отдают предпочтение оригинальным изделиям. Многие автомобилисты убеждены, что при разнице в цене в два и более раз можно довольствоваться неоригинальными, но достаточно качественными комплектующими.

Многие владельцы автомобилей Хендай сходятся во мнении, что сцепление Солярис Valeo станет отличным решением. Оно надежное, отличается длительным сроком службы и не подводит. При этом переключение скоростей производится комфортно для водителя.

Купить комплект сцепления Valeo для Хендай Солярис

Итак, что же предпочесть? Здесь каждый владелец автомобиля принимает свое решение. Конечно, если Вы не привыкли экономить, то можете спокойно купить оригинальное сцепление и заказать его установку в специализированном СТО. С другой стороны, при желании можно значительно сократить расходы, приобретя комплектующие Valeo, особенно, если установить их самостоятельно.

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Содержание:

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования.

При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы

Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

  1. Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с  корзиной сцепления.

    Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

  2. Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
  3. Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
  4. Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
  5. Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
  6. Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
  7. Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
  8. Извлеките центрирующую насадку.

При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

Ссылка на основную публикацию