Предохранители и реле тойота приус 4 (xw50)

Рассказ о том, как мы «крутячий гибридомобиль» починили скрепкой для бумаги. Описывается хронология поиска неисправности электропроводки после ДТП. Неисправность – ДВС не заводится, горят ВСЕ возможные индикаторы ошибок во главе с красным треугольником.

Предыстория. Черный «леворукий америкос» напал на трамвай – трамвай победил.

«Примус» сложился пополам и стал похож на мятый бумажный пакет, на что обиделся и дальше ехать самостоятельно отказался – двигатель не заводился, КПП заблокировалась в режиме «P». Машину кинули в эвакуатор и предложили привезти на ремонт к нам.

На тот момент у нас уже были машины в ремонте и «наезднику» Приуса пришлось отказать, и Приус поехал на кузовной ремонт. После восстановления кузова, салона и пр.

поврежденных деталей автомобилем занимались пара местных «электриков», но безрезультатно потому, что такой автомобиль одним только сканером ELM327 или китайским мультиметром с пищалкой не починишь. Итак, как вы уже поняли, «примус» все-таки попал к нам в ремонт, но уже после покраски и «кривых рук».

  • Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  • Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  • Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

День 1. Первое, что нужно сделать в любом современном автомобиле – диагностика работы электроники. «Насадили» «примус» на сканер – ничего. В смысле, вообще ничего – БК не работает, блоки не отзываются. Меряем напряжение вспомогательного аккумулятора – 7В. Ну, понятно, еле живой аккумулятор – какая там диагностика.

Заменили аккумулятор, БК выдал ошибки P0A40 и P0A41. Ошибки специфические, касаются гибридной установки – неисправность в цепи датчика частоты вращения электродвигателя MG2. Зная, что удар был в переднюю часть автомобиля с левой стороны (а датчик находится именно там), проводим визуальный осмотр целостности датчика – все в норме.

После делаем замеры всех 3-х обмоток датчика – контакты 1-4 – 8Ом, 2-5 и 3-6 – 15Ом, «пробоя» на «массу» нет. Все в норме, датчик исправен. Делаем замеры проводки идущей к датчику от БУ гибридной установкой – находим замкнутый на «массу» сигнальный провод MRF и обрыв провода «сигнальной земли» MRFG.

Начиная от датчика разматываем косу и в районе генератора MG1 находим перебитый участок проводки в котором оказываются повреждены не только эти провода. В итоге пришлось спаять около 20 проводов с учетом того, что они экранированные. Т.к.

поврежденный участок проводки удалось восстановить на небольшой ширине, экранирование проводов восстанавливать не стали потому, что в непосредственной близости датчиков это не имеет смысла.

  1. Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  2. Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  3. Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

Сбрасываем ошибки, считываем снова – ошибок нет, все ОК. Проверяем жидкости в ДВС – доливаем антифриз, масло, торм. жидкость, незамерзайку в омыватель.

Включаем «зажигание», все замерли… расслабьтесь, нет бензина! Хрен знает куда он делся, но нет вообще.

Долили 20 литров, «жмакаем» кнопку START, а он XYЙ нам показал – обидчивый «примусомобиль» решил, что просто так нам не сдастся. Вэтомбылаегошибка…

День 2. Учитывая, что ошибок в работе электронных блоков управления системами НЕТ, а проблема ЕСТЬ, у нас был полный «карт-бланш»  на разборку «примуса» по винтикам.

Анализируя электросхемы проводки, трансмиссию и кинематику систем, мы неоднократно приходим к выводу, что в гибридном автомобиле главная деталь это не инвертор (как многие думают), а гибридная установка! Гибридной она называется не потому, что она есть результат скрещивания попайя манго и апельсина, а потому, что именно в ней происходит СИНЕРГИЯ двух разных по своей сути движителей для достижения одной цели – ехать «нахаляву». А рулит всей этой «халявой» электронный блок управления гибридной установкой (БУГУ). Сигналы со всех блоков автомобиля идут к нему и он контролирует исправную работу всех систем автомобиля, в «гибриде» он даже главнее пресловутого ЭБУ.

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

Для того, чтобы проверить работу БУГУ нужен простой компьютерный осциллограф. Мы используем USB-осциллограф-приставку к ноутбуку потому, что «ноут» гальванически развязан с сетью 220В, а это (поверьте) исключает множество неприятностей.

Суть в том, что «садясь» щупами осциллографа на КАЖДЫЙ вывод БУ и сравнивая результаты с заведомо исправным БУ или заранее известными картами напряжений и осциллограммами, мы определяем характерную неисправность для каждого контроллера, участвующего в работе нужного БУ.

Таким образом, мы определили, что на БУГУ не приходит сигнал READY со ВСЕХ контроллеров системы управления автомобилем. Этот сигнал означает готовность всех блоков к запуску автомобиля (чтобы ехать, для тех, кто в танке) и когда он «ОК» – на дисплее появляется надпись «READY». Т.е.

, учитывая отсутствие ошибок по блокам, все системы исправны (как на Байконуре), но мы никуда не летим (как на Восточном) потому, что ни один из контроллеров не дал сигнал на старт. Бюрократия, мать ее, добралась и в электронику – пока сигнал на всех инстанциях «добро» не получит, хрен поедешь.

  • Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  • Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  • Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

Значит, ищем общее для всех БУ, и находим – неработающий инвертор. При этом, согласно результатам измерений, он исправен – просто не работает.

В отпуск ушел? Да нет – на проводе ILK (контакт 1 разъема C1) напряжение питания вспомогательной батареи, а это значит, что вскрыта крышка высоковольтного инвертора, вскрытие которой подразумевает отключение главного реле системы в/в питания.

Это реле, по факту, представляет собой «рубильник», в понимании простого колхозника (среднестатистического владельца высокотехнологичного гибрида), с плавкой вставкой. На котором есть дополнительный контакт, сигнализирующий всем блокам управления о том, что «рубильник» выключен.

Соответственно силовая часть в/в батареи не подключена и напрягаться не стоит, все равно, далеко не уедем. По задумке инженеров Тойоты для того, чтобы добраться до этого контакта нужно напялить электроизоляционные рукавицы, встать на электроизоляционный коврик, нажраться электроизоляционного саке, перестать быть цы-проводимым, снять в/в батарею и т.д, т.п. и бла-бла-бла.

Читайте также:  Снятие подушек безопасности водителя рено дастер

«Да, мы подонки» (цитата из песни про шлюх, которых заставили копать картошку, группы CWT). Разъем достали – контакта НЕТ! Даже не знали, ликовать или нет? Второй пoдъeб уже. Осторожно надеясь на чудо, но чувствуя уверенность в правоте своих рассуждений, временно восстановили контакт канцелярской скрепкой. Включаем «рубильник», меряем напряжение на соответствующем контакте разъема БУГУ – 0.3В (меньше 1В), проверяем пару осциллограмм связанных с сигналом READY – норма, заводим… ЗАВЕЛСЯ!

Не стану приукрашать рассказ о том, как сложно собрать машину назад, в обратном порядке. Кто сам хоть раз делал подобное, понимает, что разобрать в данном случае проще, чем собрать.

Итак, все собрано, прибрано, заизолировано, подвязано, машина помыта и готова к вручению хозяину. Делаем пробный выезд на площадку перед гаражом — все ОК.

Выезжаем за территорию, отъезжаем от гаража метров на 300 — щелчок под капотом, потом хруст, треск и машина не едет. На дворе 1-й час ночи…

День 3. Затолкали в гараж, осмотрели и оборжались — этот «зверюга-мобиль» провернул шлицы на валу ШРУСА! А вы думали, мощи-то вон скока, аж привода рвет:))) Видео на YouTube. На самом деле, причина такой поломки — слетевшее стопорное кольцо с вала.

Из-за чего трипод сдвинулся вглубь стакана внутренней гранаты и держался на самом краю шлицов вала. Соответственно опорная площадь стала недостаточной и край шлицов провернуло. Т.к. восстановить поломанную часть шлицов и канавку под новое стопорное кольцо невозможно приняли решение приварить трипод к валу.

На этом сей опус заканчивается.

Блоки предохранителей на TOYOTA Prius IV XW50 2015

Среда, 22 Апреля 2020 — 14:53 MSK

Если запчасть имеет различия в зависимости от кузова

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50) Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

XW30 рестайлинг

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

XW30

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

XW20 рестайлинг

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

XW20

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

XW10 рестайлинг

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)

XW10

Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50) Отзывы (1856)

Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.

показать отзывы

  • Алексей — 20 Апреля 2020
  • Степнов Юрий Валерьевич — 02 Апреля 2020 Магазин хороший все пришло быстро.
  • Евгений — 17 Марта 2020
  • Бескровный Вячеслав Сергеевич — 23 Марта 2020
  • Зайка Валерий Валерьевич — 14 Марта 2020
  • Сергей — 16 Марта 2020 Все хорошо..
  • Дмитрий — 27 Марта 2020
  • Ботвинов Дмитрий Николаевич — 21 Февраля 2020 Все ОК, спасибо
  • Мальцев Иван Кузьмич — 16 Февраля 2020
  • Михаил — 11 Февраля 2020
  • Климахович Игорь Александрович — 10 Февраля 2020
  • Антон — 21 Января 2020
  • Мойоров Сергей Алексеевич — 25 Января 2020 Спасибо вам огромное! Всё пришло целое и очень даже быстро??? Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50) Предохранители и реле Тойота Приус 4 (XW50)
  • Зырянов Алексей Владимирович — 27 Января 2020

Приус предохранители (2, 3 и 4 поколений)

Предохранители являются неотъемлемой частью электропроводки автомобиля. Они обеспечивают сохранность электрооборудования. На Тойота Приус в 20 кузове используются предохранители и реле, распределенные по разным блокам. Рассмотрим их схему на разных поколениях Prius.

Приус XW20 2003-2009

В модели Приус XW20 предусмотрено использование одного релейного и трех основных блоков предохранителей. Рассмотрим, за что они отвечают и место их монтажа.

В моторном отсеке

Под капотом расположен блок предохранителей и реле моторного отсека. Первый находится со стороны левого крыла, а второй в центральной части со стороны лобового стекла.

Схема релейного блока выглядит следующим образом:

Схема предохранителей под капотом Приус 20

  • R1 – кондиционер (PS HTR);
  • R2 – противотуманки;
  • R3, R4 – дополнительный отопитель (PTC HTR1 и 2);
  • R5 – ДХО (DRL);
  • R6 – CHS W/P;
  • R7 – резерв.
  • Монтажный блок предохранителей отвечает за защиту следующих компонентов:
  • 1, 2 – резерв на 30 и 15А соответственно;
  • 3 – ДХО (7.5 Ампер);
  • 4, 5 – ближний свет на каждую фару (10 Ампер);
  • 6, 7 – дальний свет на каждую фару (10 Ампер);
  • 8 – впрыск бензина: многоточечный или последовательный многоточечный – EFI (15А);
  • 9 – зажигание – AM2 (15А);
  • 10 – сигнал – HORN (10 Ампер);
  • 11 – гибридная установка – HEV (20А);
  • 12 – иммобилайзер и автоматика контроля стояночного тормоза – P CON MAIN (7.5 А);
  • 13 – ABS (25А);
  • 14 – автоматика регулирования положения дроссельной заслонки – ETCS (10 А);
  • 15 – охлаждающий вентилятор аккумуляторной батареи, которая обеспечивает работу гибрида на электротяге – BATT FAN (10 А);
  • 16 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники – HAZ (10 А);
  • 17 – мультимедийная установка, подсветка багажного отделения и салона, приборная панель, поворотники, часы, программа интеллектуального управления с запуском кнопкой – DOME (15А);
  • 18, 19, 20 – ABS (15/10/10 А);
  • 21 – противотуманки – FR FOG (15А);
  • 22 – CHS W/P (10 А);
  • 23 – мультимедийная установка – AMP (30А);
  • 24, 25 – PTC HTR1 и 2 (30А);
  • 26 – вентилятор радиатора – CDS FAN (30А);
  • 27, 28, 31, 34, 36, 37, 42 – не задействованы;
  • 29 – HORN, EFI, AM2, HEV (60А);
  • 30 – реле фар (40А);
  • 32, 33 – ABS (30А);
  • 35 – реле габаритов, AM2 и предохранители STOP, PWR OUTLET FR, ACC-B, RDI, DEF, OBD, ESP, DOOR, HTR, PS HTR, ECU-B, FR DOOR, AM1 – DC/DC (100А);
  • 38 – PS HTR (50А);
  • 39 – ЭБУ силового агрегата, HEV, CDS FAN – RDI (30А);
  • 40 – PS HTR, HEV – HTR (40А);
  • 41 – ESP (50А).
  • В него также входят следующие реле:
  • R1, R2, R8, R9 – ABS;
  • R3 – фары;
  • R4 – диммер;
  • R5 – программа управления стояночным тормозом (P CON MTR);
  • R6, R7 – CDS FAN.
Читайте также:  Замена бачка гидроусилителя рулевого управления и шлангов на рено логан 2

В салоне Приус 20

Расположение блока в салоне Приус 20

  1. Еще один монтажный блок с защитными элементами Prius 20 расположен в салоне, в нише рулевого управления со стороны водительской двери.

    Он состоит из следующих элементов:

  2. 1, 10, 14, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 31 – не задействованы;
  3. 2 – подогрев внешних зеркал – M/HTR (15А);
  4. 3 – дворники лобового стекла – WIP (30А);
  5. 4 – дворники заднего стекла – RR WIP (15А);
  6. 5 – омывающая система стекол – WSH (20А);
  7. 6 – комплекс интеллектуального управления запуска с кнопки, монитор выдачи данных о работе гибрида, стеклоподъемники, усилитель руля, сигнализация – ECU-IG (7.5А);
  8. 7 – приборная панель, стоповые фонари, световой сигнал аварийной остановки, электрические подъемники стекол (10 Ампер);
  9. 8 – гнездо для проведения диагностики – OBD (7.5 А);

Схема блока предохранителей в салоне Приус 20

  • 9 – стоповые фонари – STOP (7.5 А);
  • 11 – центральный замок – DOOR (25А);
  • 12 – ACC, POWER OUTLET (25А);
  • 13 – монитор выдачи данных о работе гибрида, PS HTR, стеклоподъемники (15А);
  • 15 – автоматика управления гибридной установкой – AM1 (15А);
  • 16 – подсветка номера и габариты – TAIL (10 Ампер);
  • 17 – монитор выдачи данных о работе гибрида, часы, мультимедийная установка, подсветка комбинации приборов – PANEL (7.5);
  • 18 – PS HTR (10А);
  • 19 – стеклоподъемники – FR DOOR (20А);
  • 23, 29 – розетка – PWR OUTLET (15А);
  • 24 – часы, мультимедийная система и монитор выдачи данных о работе гибрида – ACC (7.5 Ампер);

30 – подушки безопасности, иммобилайзер, AM1 – IGN (7.5А).

В качестве предохранителя прикуривателя Приус 20 можно использовать одну из розеток PWR OUTLET.

Предохранители в багажнике Приус 20

Расположение силовых реле в багажнике Приус 20

  1. В багажном отделении Тойота Приус XW20 смонтирован блок силовых предохранителей. Он расположен возле правого крыла в нише багажника и обеспечивает защиту следующих элементов:
  2. 1 – конвертер и инвертор – DC/DC-S (5А);
  3. 2 – гибридный силовой агрегат (120А).

Схема блокка реле в багажнике Приус 20

Prius XW30 2009-2016

Предохранители Prius 30 расположены в трех основных монтажных блоках. Они смонтированы в багажном пространстве, моторном отсеке и салоне. Их место монтажа идентично модели Приус в кузове XW20.

Блок предохранителей в салоне Пруиус 30

Расположение блока предохранителей в салоне Приус 30

  • Защитные элементы салонного блока:
  • 1 – прикуриватель – CIG (15А);
  • 2 – навигация, мультиплекс, внешние зеркала, мультимедийная система и программа поддержки водителя – ECU-ACC (10 Ампер);
  • 3 – PWR OUTLET (15А);
  • 4, 6, 9, 16, 18, 20, 23, 29, 35 – не задействованы;
  • 5, 7 – обогрев передних сидений – SEAT HTR FR и FL (10А);
  • 8 – DOOR (25А);
  • 10 – предаварийный комплекс ремня безопасности – PSB (30А);
  • 11, 14 – электрическая регулировка сидений, в том числе поясничной зоны (30А);
  • 12 – программа двойного блокирования – DBL LOCK (25А);
  • 13 – FR FOG (15А);
  • 15 – OBD (7.5 Ампер);

Схема блока предохранителей в салоне Приус 30

  1. 17 – задняя противотуманка (7.5А);
  2. 19 – STOP (10 Ампер);
  3. 21, 22, 24, 25 – FR DOOR (25А);
  4. 26 – люк – S/ROOF (30А);
  5. 27 – вентилятор радиатора, мультиплекс (10А);
  6. 28 – программа поддержки водителя, PSB, зеркало заднего вида в салоне, тормозной комплекс, электроусилитель руля, навигация, электрический привод крышного люка, мультимедийная установка, световая сигнализация аварийной остановки, поворотники, дворники лобового стекла, дворники фар, датчик скорости – ECU-IG NO.2 (10 Ампер);
  7. 30 – приборная панель, датчик не пристегнутого ремня безопасности пассажира, регулятор наклона света фар – GAUGE (10А);
  8. 31 – системы: кондиционирования воздуха с ДУ, вентиляции от энергии солнечных батарей – A/C (10 Ампер);
  9. 32 – WSH (15А);
  10. 33 – RR WIP (20А);
  11. 34 – WIP (30А);
  12. 36 – приборная панель – MET (7.5А);
  13. 37 – IGN (10А);
  14. 38 – PANEL (10 Ампер);
  15. 39 – TAIL (10А).

Предохранители Приус 30 под капотом

Расположение блоков предохранителей под капотом Приус 30

  • Монтажный блок предохранителей моторного пространства имеет следующую компоновку:
  • 1, 5, 42, 43 – ABS (7.5/20/30/30А);
  • 2, 20 – охлаждающая система – ENG W/P (30/10 Ампер);
  • 3 – сигнализация – S-HORN (10А);
  • 4, 33, 35 – не задействованы;
  • 6, 21, 30, 32 – EFI (10/10/20/20А);
  • 7 – HAZ (10 Аампер);
  • 8 – A/C (10А);
  • 9 – телематический комплекс – MAYDAY (10 Ампер);
  • 10, 24 – ECU-IG (7.5А);
  • 11, 14 – программа распределения напряжения – IGCT (7.5/30А);
  • 12, 39 – автоматика управления АККП – P CON MAIN (7.5/30А);
  • 13, 29 – DC/DC-S (5/10А);
  • 15, 17, 26 – мультимедийная система и навигация – AMP (30/30/15А);
  • 16 – ECU-B, RAD, DOME;

Схема предохранителей под капотом Приус 30

  1. 18 – ДХО (7.5А);
  2. 19 – ДХО и дальний свет (20А);
  3. 22, 23 – дальний свет в левой и правой фаре (10А);
  4. 25 – DOME (10);
  5. 27 – M/HTR (10А);
  6. 28 – ECU-IG NO.2 (10);
  7. 31 – BATT FAN (10А);
  8. 34 – очиститель фар – H-LP CLN (30А);
  9. 36, 37 – CDS FAN (30А);
  10. 38 – HTR (50А);
  11. 40 – электроусилитель руля – EPS (60А);
  12. 41 – P/I (60А);
  13. 44 – лампы ближнего света, система парковки, сигнал, лампа заднего хода (40А);
  14. 45, 46 – лампы ближнего света (15А).
  15. В блоке предусмотрена установка реле:
  16. R1 – ENG W/P;
  17. R2, R4, R8 – CDS FAN;
  18. R3 – P-CON MTR;
  19. R5 – S-HORN;
  20. R6 – DIM, ДХО;
  21. R7 – IGCT;
  22. R9 – DRL;
  23. R10 – не задействован.

Приус XW50 2015-н.в

На моделях Prius XW50 было изменено место установки блока реле моторного отсека.

Предохранители в моторном отсеке Приус 50

Расположение блоков под капотом Приус 50

  • Он монтировался со стороны правого крыла автомобиля и имел следующую схему:
  • R1 – обогрев заднего стекла (DEF);
  • R2, R6, R10 – PTC HTR;
  • R3 – насос подачи топлива (C/OPN);
  • R4, R5, R7 – CDS FAN;
  • R8, R9 – не задействованы.

Схема предохранителей под капотом Приус 50

  1. Место установки монтажного блока элементов с плавкими вставками в пространстве под капотом осталось прежним.

    С его помощью осуществляется защита следующих элементов:

  2. 1 – дворники и омыватель (30А);
  3. 2 – PWR OUTLET (15А);
  4. 3 – DBL LOCK (20А);
  5. 4, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 32, 35, 36, 37, 40, 42,45, 54, 58, 63, 68, 69, 70 – не задействованы;
  6. 5, 21, 33 – привод открытия люка бензобака, ЭБУ мотора – FUEL OPN (10А);
  7. 6, 18, 19 – SEAT HTR (20/10/10 Ампер);
  8. 8 – передние противотуманки (10);
  9. 9, 30 – фишка для подсоединения прицепа (20А);
  10. 10 – FUEL OPN, PS HTR (25А);
  11. 20, 39 – FUEL OPN, PS HTR, CDS FAN (10/20А);
  12. 22 – FUEL OPN, панель приборов и система зажигания (15А);
  13. 23, 26, 27, 28, 29, 43, 49 – программа оповещения пешеходов, круиз-контроль, FUEL OPN, AM1, P CON MAIN – ECU-IG2 (10А);
  14. 24, 25, 64 – ECU-IG2 плюс динамический радар круиз-контроля – PM-IGCT (10);
  15. 31 – S-HORN (10А);
  16. 34 – HORN (10);
  17. 38 – ECU-DCC, RADIO (25А);
  18. 41 – ECU-IG2, INJ (25А);
  19. 44 – AMP (10А);
  20. 46, 47, 57, 62, 65, 66 – ABS, TRC, VSC (10);48 – MAYDAY (10А);
  21. 50, 51 – передние фары (20А);
  22. 52 – DEF (50А);
  23. 53, 56, 60 – PTC HTR (30А);
  24. 55 – PS HTR (40А);
  25. 59, 61 – CDS FAN (30А);
  26. 67 – HAZ, ECU-B, STOP, AM2 (50А).
  27. Также в монтажном блоке имеется три реле:
  28. R1 – IGCT;
  29. R2 – ENG W/PMP;
  30. R3 – сигнал.

В салоне Приус 50

Схема предохранителей в салоне Приус 50

  • Салонный блок предохранителей состоит из следующих элементов:
  • 1 – S-HORN, DOOR PS HTR, центральный замок, датчик давления в шинах, P CON MAIN(7.5 Ампер);
  • 2 – ECU-IG2, беспроводное управление, система открытия багажника (5А);
  • 3 – автоматика открытия багажника, ECU-IG, центральный замок (20А);
  • 4 – STOP (7.5);
  • 5, 22 – программа беспроводного управления, автоматика открытия багажника, ECU-IG (7.5А);
  • 6 – HAZ (10);
  • 7 – PANEL (5 Ампер);
  • 8 – TAIL (10 Ампер);
  • 9, 10 – DOOR (20А);
  • 11 – PWR OUTLET (15А);
  • 12, 18, 23, 28, 29, 30 – не задействованы;
  • 13, 14 – WASHER (15А);
  • 15 – PS HTR, ABS, AMP, салонное зеркало заднего вида, PM-IGCT, программа интеллектуальной парковки, ACC, DBL LOCK (10А);
  • 16 – AMP, фонари заднего хода (7.5А);
  • 17, 25 – ABS, TRC, VSC (5А);
  • 19 – RR FOG (7.5А);
  • 20 – OBD (7.5А);
  • 21 – DOME (7.5А);
  • 24 – GAUGE, ABS, MET, ECU-IG2, RR FOG, система удаленной зарядки (10А);
  • 26 – AMP (15А);
  • 27 – FR DOOR (20А);
  • 31 – AMP, FUEL OPN, A/C, TAIL (5А);
  • 32 – габариты, комплекс предупреждения столкновения, регулировка наклона света фар, кондиционер, система контроля полосы движения (7.5А);
  • 33 – EPS (5А);
  • 34 – подушки безопасности, сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности (10А);
  • 35 – MAYDAY, PM-IGCT, система открытия багажника, автоматическая регулировка положения воздушных заслонок, FUEL OPN, датчик снижения давления в шинах, MET, автоматическое отключение поворотников (5А);
  • 36 – PM-IGCT, круиз-контроль, MAYDAY, ABS (5А).

Правила замены предохранителей

Щипцы для замены предохранителей

Перед проведением замены защитного элемента, следует точно убедиться в его неисправности. Для этого, используя специальные щипцы, извлеките предохранитель на который имеются подозрения.

При механическом разрыве плавкой вставки, однозначно понадобится замена. Новую деталь можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Если у вас возникнет желание убедиться в качестве предохранителя, то приобретите их в количестве двух штук.

На одном проведите опыт в следующем порядке:

  • к контактам предохранителя прикрепите по одному отдельному проводу;
  • затем один конец крепится к минусу, а второй к плюсу АКБ;
  • у качественного предохранителя плавкая вставка должна перегореть;
  • при наблюдении оплавления металла, можно сделать вывод о низком качестве защитного элемента.

Процесс замены поврежденного предохранителя очень прост. Щипцами изымается старый элемент из посадочного места, а на его место вставляется новый предохранитель. Предварительно необходимо установить и устранить причину перегорания.

Ссылка на основную публикацию