Прежде чем начать обслуживание, необходимо выключить зажигание и все электрические приборы. Устанавливать предохранители нужно только регламентированного номинала тока.
Примечание: не стоит использовать плавкие предохранители с более высоким номиналом тока или каких-либо другие предметы вместо сгоревшего предохранителя. Это может стать причиной более серьезного повреждения и даже пожара.
- Расположение блока предохранителей и реле.
- Расшифровка:
2 — монтажный блок (в моторном отсеке) №23 — монтажный блок (в моторном отсеке) №2 (модели с системой освещения в дневное время)4 — монтажный блок под панелью приборов5 — реле противотуманных фар6 — реле-прерыватель указателей поворота
- Монтажный блок под приборной панелью.
- Расшифровка:
1 | SEAT HEATER (подогреватель сидений) | 20А |
2 | HEATER (отопитель) | 10А |
3 | GAUGE (приборы) | 10А |
4 | WIPER (стеклоочистители) | 20А |
5 | MIRROW-HEATER (обогреватель зеркал) | 10А |
6 | ECU-IG (электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) | 15А |
7 | IGN (зажигание) | 5А |
8 | STOP (стоп-сигналы) | 15А |
9 | TAIL (габариты) | 10А |
10 | POWER-OUTLET (штекер подключения электроприборов) | 15А |
11 | OBD | 7,5А |
12 | FOG (противотуманные фары) | 15А |
13 | STARTER (система запуска) | 5А |
14 | DOOR (центральный замок) | 25А |
15 | PANEL (освещение приборов, освещение вещевого ящика) | 7,5А |
16 | TURN (сигналы поворота) | 7,5А |
17 | RAD-N0.2 (магнитола и антенна) | 7,5А |
18 | CIG (прикуриватель) | 15А |
19 | DEF (обогреватель заднего стекла) | 40А |
20 | PWR (стеклоподъемники, люк и центральный замок) | 30А |
21 | АМ1 (цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1)) | 40А |
22 | PWR (стеклоподъемники) | |
23 | DEF (реле обогревателя заднего стекла) | |
24 | Интегрированное реле | |
25 | TAIL (реле габаритных фонарей) |
Монтажный блок №2 в моторном отсеке (под капотом)
Расшифровка:
1 | MAIN (главная плавкая вставка) | 40А |
8 | CDS (вентилятор конденсатора) | 30А |
9 | DOME (электропривод и освещение в салоне) | 7,5А |
10 | ECU-В (электроника SRS, иммобилайзера, кондиционера) | 10А |
11 | SHORT PIN (вставка) | — |
12 | RADIO N0.1 (магнитола) | 20А |
13 | HAZARD (аварийная сигнализация) | 10А |
14 | АМ2 (цепь вывода АМ2 замка зажигания) | 30А |
15 | HEAD LH(UPR) (LHD) (левая фара) | 15А |
16 | ALT-S (цепь возбуждения генератора) | 5А |
17 | HEAD RH(UPR) (LHD) (правая фара) | 15А |
18 | EFI (система впрыска) | 15А |
19 | HORN (звуковой сигнал) | 10А |
20 | RDI (вентилятор радиатора) | 30А |
2 | ST (стартер) | |
3 | HEAD (фары) | |
4 | EFI (система впрыска) | |
5 | ENGINE MAIN (главное реле) | |
6 | FAN N0.1 (вентилятор радиатора) | |
7 | HORN (звуковой сигнал) |
- Блок плавких вставок
- Блок реле №1, в монтажном блоке №2
- Расшифровка:
1 | MG CLT (электромагнитная муфта кондиционера) |
2 | CIR OPN (система впрыска) |
3 | FAN N0.2 (вентилятор радиатора) |
4 | FAN N0.3 (вентилятор радиатора) |
5 | HTR (отопитель) |
- Блок реле №2
- Блок реле №3
Блок реле и предохранителей Toyota Camry 20 с 1996-2001 года выпуска | Voyager-77
- Автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска
- Где находится блок предохранителей и реле.
- Реле и предохранители: 1 — блок реле №1, 2 — монтажный блок (в моторном отсеке) №2, 3 — монтажный блок (в моторном отсеке) №2 (модели с системой освещения в дневное время), 4 — монтажный блок под панелью приборов, 5 — реле противотуманных фар, 6 — реле-прерыватель указателей поворота.
- Монтажный блок под панелью приборов
Расшифровка предохранителей в монтажном блоке под панелью приборов Toyota Camry 1996-2001 XV20
Предохранители/расшифровка | ||
1 | SEAT HEATER (подогреватель сидений) | 20А |
2 | HEATER (отопитель) | 10А |
3 | GAUGE (приборы) | 10А |
4 | WIPER (стеклоочистители) | 20А |
5 | MIRROW-HEATER (обогреватель зеркал) | 10А |
6 | ECU-IG (электроника трансмиссии, АБС, замок системы управления (АКПП) | 15А |
7 | IGN (зажигание) | 5А |
8 | STOP (стоп-сигналы) | 15А |
9 | TAIL (габариты) | 10А |
10 | POWER-OUTLET (штекер подключения электроприборов) | 15А |
11 | OBD | 7,5А |
12 | FOG (противотуманные фары) | 15А |
13 | STARTER (система запуска) | 5А |
14 | DOOR (центральный замок) | 25А |
15 | PANEL (освещение приборов, освещение вещевого ящика) | 7,5А |
16 | TURN (сигналы поворота) | 7,5А |
17 | RAD-N0.2 (магнитола и антенна) | 7,5А |
18 | CIG (прикуриватель) | 15А |
19 | DEF (обогреватель заднего стекла) | 40А |
20 | PWR (стеклоподъемники, люк и центральный замок) | 30А |
21 | АМ1 (цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1)) | 40А |
Реле | ||
22 | PWR (стеклоподъемники) | |
23 | DEF (реле обогревателя заднего стекла) | |
24 | Интегрированное реле | |
25 | TAIL (реле габаритных фонарей) |
Монтажный блок №2 в моторном отсеке (под капотом)
Расшифровка предохранителей блока в моторном отсеке
Предохранители/Расшифровка | ||
1 | MAIN (главная плавкая вставка) | 40А |
8 | CDS (вентилятор конденсатора) | 30А |
9 | DOME (электропривод и освещение в салоне) | 7,5А |
10 | ECU-В (электроника SRS, иммобилайзера, кондиционера) | 10А |
11 | SHORT PIN (вставка) | — |
12 | RADIO N0.1 (магнитола) | 20А |
13 | HAZARD (аварийная сигнализация) | 10А |
14 | АМ2 (цепь вывода АМ2 замка зажигания) | 30А |
15 | HEAD LH(UPR) (LHD) (левая фара) | 15А |
16 | ALT-S (цепь возбуждения генератора) | 5А |
17 | HEAD RH(UPR) (LHD) (правая фара) | 15А |
18 | EFI (система впрыска) | 15А |
19 | HORN (звуковой сигнал) | 10А |
20 | RDI (вентилятор радиатора) | 30А |
Реле | ||
2 | ST (стартер) | |
3 | HEAD (фары) | |
4 | EFI (система впрыска) | |
5 | ENGINE MAIN (главное реле) | |
6 | FAN N0.1 (вентилятор радиатора) | |
7 | HORN (звуковой сигнал) |
Блок плавких вставок Toyota Camry 1996-2001
- Блок реле №1 в монтажном блоке №2
Реле | |
1 | MG CLT (электромагнитная муфта кондиционера) |
2 | CIR OPN (система впрыска) |
3 | FAN N0.2 (вентилятор радиатора) |
4 | FAN N0.3 (вентилятор радиатора) |
5 | HTR (отопитель) |
Блок реле №2
- Блок реле №3
Toyota Camry XV20 Плавкие предохранители
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
![]() |
![]() |
![]() |
Приборная панель (автомобили с левосторонним управлением)
![]() |
Приборная панель (автомобили с правосторонним управлением)
![]() |
Плавкие предохранители (тип A)
1 | А/С 10 А | Система воздушного кондиционирования |
2 | SPARE 30 A | Запасной плавкий предохранитель |
3 | SPARE 15 A | Запасной плавкий предохранитель |
4 | SPARE 10 A | Запасной плавкий предохранитель |
5 | ALT-S 5 A | Система зарядки |
6 | HEAD RH (UPR)(автомобили с левосторонним управлением) или HEAD (RH) (автомобили с правосторонним управлением) 15 А | Правая фара, регулятор уровня света фары |
7 | EFI 15 A | Многоточечная система впрыска топлива/ последовательная многоточечная система впрыска топлива |
8 | HORN 10 A | Звуковой сигнал |
9 | HAZARD 10A | Аварийная мигающая сигнализация |
10 | AM2 30 A | Измерительные приборы и датчики, система пневмоподушек SRS, многоточечная система впрыска топлива/ последовательная многоточечная система впрыска топлива, плавкие предохранители «IGN», «ST» |
11 | TEL 5 A | Нет цепи |
12 | HEAD LH (UPR) (автомобили с левосторонним управлением) или HEAD (LH) (автомобили с правосторонним управлением) 15 А | Левая фара |
13 | RADIO NO.1 20 A | Аудио система, антенна с электроприводом |
14 | DOME 7.5 A | Часы, освещение выключателя зажигания, персональная подсветка, освещение багажника, внутренний свет, освещение отличительного зеркала, лампочка обозначения двери, система блокировки дверей с электроприводом |
15 | ECU-B 10 A | Система оптимального регулирования скорости, противоблокировочная тормозная система, система пневмоподушек SRS, натяжители ремней безопасности |
16 | H-LP RH (LWR) 10 A | Правая фара (ближний свет) |
17 | H-LP LH (LWR) 10 A | Левая фара (дальний свет) |
18 | DRL NO.2.5 A | Нет цепи |
19 | SEAT-HEATER 20 A | Обогреватель сиденья |
20 | HEATER 10 A | Система воздушного кондиционирования, обогреватель заднего окна |
21 | GAUGE 10 A | Измерительные приборы и датчики, световые сигналы заднего хода, система оптимального регулирования скорости, система зарядки, окна с электроприводом, сервисные предупреждающие зуммерные сигналы |
22 | WIPER 25 A | Стеклоочистители ветрового стекла и омыватель |
23 | MIRROR-HEATER 10 A | Обогреватель внешних зеркал заднего вида |
24 | ECU-IG 5 A | Система оптимального регулирования скорости, противоблокировочная тормозная система, антенна с электроприводом, система пневмоподушек SRS, натяжители ремней безопасности, многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива |
25 | IGN 5 A | Измерительные приборы и датчики, система зарядки, система пневмоподушек SRS, натяжители ремней безопасности, многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива, система блокировки двигателя |
26 | STOP 15 A | Стоп-сигналы, система оптимального регулирования скорости, высоко установленный световой стоп-сигнал, противоблокировочная тормозная система, многоточечная система впрыска топлива/ последовательная многоточечная система впрыска топлива |
27 | TAIL 10 A | Стояночные световые сигналы, освещение номерного знака, задние световые сигналы, многоточечная система впрыска топлива/ последовательная многоточечная система впрыска топлива, задняя противотуманная фара |
28 | POWER-OUTLET 15 A | Точка отбора мощности |
29 | OBD 7.5 A | Система диагностики в пути |
30 | FOG 15 A | Передние противотуманные фары |
31 | STARTER 5 A | Измерительные приборы и датчики, многоточечная система впрыска топлива/ последовательная многоточечная система впрыска топлива |
32 | DOOR 25 A | Система блокировки дверей с электроприводом |
33 | PANEL 7.5 A | Измерительные приборы и датчики, аудиосистема, сигаретный прикуриватель, освещение перчаточного ящика, часы, регулятор освещения приборной панели, сервисные предупреждающие индикаторы, освещение панели управления воздушным кондиционером, освещение пепельницы, аварийная мигающая сигнализация, система управления обогревателем сиденья, обогреватель заднего окна, электронно контролируемая система автоматической трансмиссии, задняя противотуманная фара |
34 | TURN 7.5 A | Аварийная мигающая сигнализация |
35 | RAD-NO. 2 (автомобили с левосторонним управлением) или RAD.NO.2 (автомобили с правосторонним управлением) 7.5 A | Аудиосистема, антенна с электроприводом |
36 | CIG 15 A | Сигаретный прикуриватель, регуляторы зеркал заднего вида с электроприводом, система блокировки дверей с электроприводом, система пневмоподушек SRS, натяжители ремней безопасности, обогреватель внешних зеркал заднего вида, система воздушного кондиционирования |
Плавкие предохранители (тип В)
37 | CDS 30 A | Электрические охлаждающие вентиляторы |
38 | RDI 30 A | Электрические охлаждающие вентиляторы |
39 | VAIN 40 A | Плавкие предохранители «HEAD RH(UPR)» или «HEAD(RH)», «HEAD LH(UPR)» или «HEAD(LH)» |
40 | HTR 50 A | Плавкие предохранители «AM1», «A/C» |
41 | DEF 40 A | Обогреватель заднего стекла |
42 | PWR 30 A | Система управления окнами с электроприводом, сиденье с электроприводом, электрическая откидная крыша |
43 | AM1 40 A | Очиститель фар |
Плавкие предохранители (тип C)
44 | ALT 100 A | Плавкие предохранители «RDI», «CDS» |
45 | ABS 60 A | Противоблокировочная тормозная система |
Схема реле и предохранителей Тойота Камри 2006-2012 (Toyota Camry)
Предохранители, устанавливаемые в Тойота Камри 40, служат для защиты бортовой сети автомобиля от коротких замыканий и длительных перегрузок. Перегорание перемычки ведет к отключению цепи. Последствия этого могут быть различными, в зависимости от того, какое оборудование обесточено.
Выход из строя предохранителя может сделать дальнейшее движение на автомобиле невозможным, но в большинстве случаев обесточиваются системы, обеспечивающие комфорт пользования автомобилем, например, подогрев сидений или питание прикуривателя.
Частое перегорание предохранителей может быть тревожным знаком для автовладельца. Например, возможно повреждение изоляции и пробой на кузов. Бездумно менять перемычки без обнаружения причины их повреждения запрещается, так как в последствии это может привести к возгоранию автомобиля.
Сгоревший и исправный предохранитель
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Блок предохранителей под капотом
Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник.
Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание.
Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.
Самостоятельная замена фильтра салона Toyota Corolla
Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.
Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства.
С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь.
Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.
Расположение второго блока предохранителей
Проблема с ДВС
Основная проблема, с которой нередко сталкиваются автовладельцы — громко работает двигатель на Тойота Камри 2,4 литра. Причин этому несколько:
- Вытянутая цепь ГРМ.
- Неотрегулированные клапаны.
- Залитое в двигатель масло с излишне низкой вязкостью.
- Несоблюдение периодичности замены моторного масла и масляного фильтра.
Стоит отметить, что моторы 2,4 на Camry отличаются некоторой шумностью при работе, но всё же несравнимы с работой моторов ВАЗ. Но в случае несвоевременной замены масла или использования не рекомендованных производителем масел возникает высокий риск выхода мотора из строя.
Проблема с ДВС
Следующая проблема — гидравлический вентилятор работает постоянно на Тойота Камри. Стоит отметить, что за работу вентилятора на Camry отвечает термомуфта, при выходе которой из строя вентилятора начинает работать сразу после запуска двигателя.
Если в авто установлен электрический вентилятор радиатора, то необходимо проверять датчик температуры либо ведущие к нему провода.
На практике температурный датчик выходит из строя довольно редко — обычно повреждается проводка в результате неквалифицированного вмешательства.
гидравлический вентилятор
Также существует ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Camry с дизельными моторами — часто не работают свечи накала на Тойота Камри. Причин может быть несколько:
- выход из строя одной или сразу нескольких свечей;
- неисправность температурного датчика;
- выход из строя либо программный сбой блока управления свечами накаливания;
- повреждение резистора свечей либо провода.
Если при включении зажигания реле управления свечами срабатывает, то проблема кроется либо в проводке, либо с самих свечах.
Размещение предохранителей в Тойота Камри 40
Предохранители автомобиля Тойота модели Camry 40 расположены в двух местах: в салоне и под капотом, в отделе для двигателя. Салонный блок Тойоты Камри, главным образом, отвечает за защиту цепей, ведущих к приборной панели. Блок реле и плавких вставок, расположенный в моторном отсеке, отвечает в основном за обеспечение двигательных функций авто.
Открытый блок предохранителей под капотом
Назначение электропредохранителей в блоке под капотом сороковки, а также номинальную силу тока каждого элемента, вы найдете в схеме расположения и расшифровке к ней.
Пользоваться схемой просто: находите в расшифровке номер интересующего вас элемента и читаете, для какого электроприбора вставка предназначена.
Например, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя Камри XV40, в колонке расшифровки найдите нужный прибор, затем посмотрите номер отвечающего за устройство предохранителя, а затем по номеру найдите плавкий элемент на схеме предохранительного блока.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок плавких вставок и реле, который размещен под капотом Тойота Камри 40, помещен в пластиковый корпус и расположен возле двигателя рядом с воздушным фильтром, аккумулятором и бачком для залива тормозной жидкости.
Расшифровка схемы
Для получения доступа к системе предохранителей, поднимите защелку и уберите крышку блока. Кроме собственно предохранителей, в блоке также хранятся запасные плавкие вставки и инструмент для работы с ними – специальные щипчики.
Предлагаем ознакомиться со схемой моторного блока с предохранителями. Здесь же вы найдете информацию о номинальном показателе тока каждой вставки.
Разные цвета корпуса плавких перемычек позволяют быстрее ориентироваться в их ампераже.
Показатель тока красных вставок – 10А, элементов синего цвета — 25А, коричневых – 7,5А, зеленых – 30А, предохранители с серым корпусом поддерживают силу 25А, желтые – 20А.
- Расшифровка схемы предохранителей
- Расшифровка к схемам представлена выше.
- Кроме предохранителей, в моторном блоке Camry XV40 2010 также расположены реле, защищающие стартерное устройство, систему обогрева заднего стекла, а также радиаторные электровентиляторы.
Блок предохранителей в салоне
Закрытый салонный блок предохранителей
Салонный блок расположен в нижней левой части приборки. Ориентиром для блока используйте положение левого водительского колена. Электропредохранители Камри XV40 размещены под пластиковой крышкой корпуса блочка.
К салонной предохранительной системе подведены 33 электрические цепи. Большинство из них обслуживают приборы, управление которых ведется с панели приборов.
Этим, собственно, и аргументируется такое местоположение блока.
- Предлагаем ознакомиться со схемой расположения плавких вставок салонного блока.
- Блок в салоне Камри
- В размещенной ниже таблице по номерам указано значение салонных предохранителей Toyota Camry 40 2009, 2010, 2011 и номинальный ток каждого из них.
- Расшифровка схемы салонного блока
Демонтаж бочка омывателя
Работы по замене бачка омывателя Сamry V50 рекомендуют проводить с привлечением специалистов в авторизированных предприятиях обслуживания автомобильного транспорта.
В случае необходимости визуальной проверки или проведения его замены вследствие обнаружения явных признаков повреждений, проявляющихся в виде течи жидкости, работы можно провести самостоятельно.
Для этого необходим набор штанного инструмента и определенные навыки.
Учитывая то, что бачок расположен за передним крылом по движению автомобиля, порядок демонтажа предусмотрен следующий:
- открыв доступ к подкапотному пространству, откручивают заливную горловину бачка омывателя, предварительно открыв ее крышку. Направление расположения крепления указано стрелкой;
- проводят подъем с последующим вывешиванием передней части кузова автомобиля. Используя специальные или подручные средства, фиксируют положение, во избежание самопроизвольного движения;
- демонтируют переднее колесо с правой стороны, после чего проводят снятие колесных арок;
- открыв пробку, изготовленную из резинового материала, расположенную на основной части бачка, для слива остатков омывающей жидкости, предварительно поместив под него имеющую достаточный объем и удобную для этого емкость;
- затем отключают разъем подачи электричества к нагрузочному насосу и датчику контроля состояния уровня жидкости;
- ослабляют крепление хомутов крепления бачка, при этом отключают жидкостные шланги;
- удалив болт, осуществляющий фиксацию и крепление сверху бочка, без усилий его снимают;
- установка нового бачка или старого, после устранения недостатков, производится в последовательности противоположной его снятию.
Важно! При проведении любых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, во избежание получения физических травм лично и нанесения ущерба окружающим, требуется неукоснительное выполнение мер технической безопасности.
Следует знать, что работы по демонтажу проводят в ограниченном пространстве и для удобства работ, возможно, придется снять фару автомобиля.
Процесс замены предохранителя
В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.
Щипцы для замены предохранителей
Перед началом процесса замены необходимо выяснить причину, по которой перемычка вышла из строя. Для этого обратитесь к квалифицированному автомобильному электрику. Не стоит пренебрегать этим советом, поскольку речь идет об электросети – а это уже вопрос безопасности эксплуатации транспортного средства.
После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-».
Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками).
В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).
Запасные предохранители и щипцы для замены на внутренней стороне крышки блока
Далее нужно с помощью щипцов достать соответствующий схеме предохранительный элемент. Доставая предохранитель, старайтесь не шатать, не раскручивать и не выкручивать его, поскольку такие действия вызовут выход посадочного гнезда из строя, где плавкий элемент не будет крепко зафиксирован. Это становится причиной искрения и вызывает нестабильность передачи тока.
После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.
Популярные неисправности в салоне авто
Нередко автовладельцы замечают, что не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри. Причина подобной неисправности кроется обычно в повреждении шлейфа рулевого колеса, соединяющего кнопки управления с блоком климата авто.
Наряду с управлением отопителя, отказывают кнопки управления магнитолой, бортовым компьютером, включения сигнала, а также теряется связь с расположенной в руле подушкой безопасности.
Исправить эту проблему можно только заменив шлейф — стоимость дубликата стоит порядка 800–1000 рублей.
не работает рулевой переключатель отопителя на Тойота Камри
Если наряду с кнопками отопителя не работает подогрев сидений на Тойота Камри, то передвижение на таком авто в холодные времена года становится не совсем комфортным. Причин неисправности может быть несколько:
- Выход из строя предохранителя или реле.
- Повреждение проводки в сиденье.
- Выход из строя термореле.
- Неисправность непосредственно термопереключателя.
Наибольшая проблема заключается в восстановлении повреждённой проводки в сиденьях. Но, как показывает практика, чаще всего подогрев сидений выходит из строя по причине перегорания предохранителя.
Также довольно часто не работает центральный замок на Тойота Камри, что связано с неквалифицированным вмешательством в электросхему авто. Выход из строя центрального замка часто происходит в результате неправильной установки и согласования автосигнализации и штатного центрального замка.
Если установка АС проводилась в дилерском центре и достаточно давно, то причиной выхода из строя замка может быть перегорание предохранителя либо повреждение контактной группы внутри личинки замка.
Для многих автовладельцев является настоящей загадкой беспроводная зарядка в Тойота Камри и как работает эта система в принципе. Технология беспроводной зарядки электронных устройств для авто является одной из разработок компании Toyota, основанной на технологии беспроводной передаче энергии (индукции).
Радиус действия подобной системы составляет всего 4 см, то есть телефон должен лежать непосредственно на зарядной панели. Кроме этого, смартфон должен поддерживать технологию беспроводной зарядки аккумулятора. Активируется зарядка с помощью нажатия специальной кнопки, расположенной неподалёку от самой зарядной панели.
Нюансы использования прикуривателя и розеток
Часто для питания гаджетов используют прикуриватель, однако для правильной эксплуатации прибора без ущерба для электросети автомобиля нужно учитывать ряд нюансов.
Если вы хотите использовать розетки и разветвители, питающиеся от прикуривателя, убедитесь, что максимальная поддерживаемая суммарная нагрузка не превышает допустимую нагрузку цепи прикуривателя. Предохранитель прикуривателя Camry XV40 рассчитан на максимальную силу тока, равную 20А. Этот показатель обязательно нужно учитывать при выборе разветвителя.
Целый предохранитель
Если у вас постоянно горит ппробка прикуривателя в автомобиле Тойота Камри 40 2006-2011, срочно обратитесь к профессиональному мастеру, специализирующемуся на автомобильной электронике. Это позволит вовремя обнаружить неисправность и устранить ее, пока неполадка не стала причиной возгорания.
Вывод
Любая автомобильная аппаратура, включая электрическое оборудование Toyota Camry 2008 и других модификаций модели, защищено системой плавких вставок, которые в случае короткого замыкания разрывают цепь и не допускают возгорания одного элемента или всей сети.
Предохранители Камри V40 2007 и других вариаций модели расположены в подкапотном отсеке и в салоне автомобиля, поэтому, зная схемы расположения этих элементов, можно в считанные секунды найти поврежденную вставку и заменить на исправную. Однако не забывайте, что перед заменой перемычки важно выяснить причину, по которой она вышла из строя.
Диагностировать неполадку самостоятельно не рекомендуется. Доверьте это профессиональным электрикам, и Тойота Камри V40 будет служить на благо вам и вашей семье.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Camry IV (XV20)
40 Просмотров
Предохранители автомобиля Тойота модели Camry 40 расположены в двух местах: в салоне и под капотом, в отделе для двигателя. Салонный блок Тойоты Камри, главным образом, отвечает за защиту цепей, ведущих к приборной панели. Блок реле и плавких вставок, расположенный в моторном отсеке, отвечает в основном за обеспечение двигательных функций авто.
Назначение электропредохранителей в блоке под капотом сороковки, а также номинальную силу тока каждого элемента, вы найдете в схеме расположения и расшифровке к ней.
Пользоваться схемой просто: находите в расшифровке номер интересующего вас элемента и читаете, для какого электроприбора вставка предназначена.
Например, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя Камри XV40, в колонке расшифровки найдите нужный прибор, затем посмотрите номер отвечающего за устройство предохранителя, а затем по номеру найдите плавкий элемент на схеме предохранительного блока.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок плавких вставок и реле, который размещен под капотом Тойота Камри 40, помещен в пластиковый корпус и расположен возле двигателя рядом с воздушным фильтром, аккумулятором и бачком для залива тормозной жидкости.
Для получения доступа к системе предохранителей, поднимите защелку и уберите крышку блока. Кроме собственно предохранителей, в блоке также хранятся запасные плавкие вставки и инструмент для работы с ними – специальные щипчики.
Предлагаем ознакомиться со схемой моторного блока с предохранителями. Здесь же вы найдете информацию о номинальном показателе тока каждой вставки.
Разные цвета корпуса плавких перемычек позволяют быстрее ориентироваться в их ампераже.
Показатель тока красных вставок – 10А, элементов синего цвета — 25А, коричневых – 7,5А, зеленых – 30А, предохранители с серым корпусом поддерживают силу 25А, желтые – 20А.
Расшифровка к схемам представлена выше.
Кроме предохранителей, в моторном блоке Camry XV40 2010 также расположены реле, защищающие стартерное устройство, систему обогрева заднего стекла, а также радиаторные электровентиляторы.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блок расположен в нижней левой части приборки. Ориентиром для блока используйте положение левого водительского колена. Электропредохранители Камри XV40 размещены под пластиковой крышкой корпуса блочка. К салонной предохранительной системе подведены 33 электрические цепи. Большинство из них обслуживают приборы, управление которых ведется с панели приборов. Этим, собственно, и аргументируется такое местоположение блока.
Предлагаем ознакомиться со схемой расположения плавких вставок салонного блока.
В размещенной ниже таблице по номерам указано значение салонных предохранителей Toyota Camry 40 2009, 2010, 2011 и номинальный ток каждого из них.
Процесс замены предохранителя
В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.
После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-».
Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками).
В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).
После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Чтобы получить доступ непосредственно к системе предохранителей, отожмите фиксирующий замок и снимите крышку. Внутренняя сторона крышки предусматривает наличие отсека для запасных устройств. Здесь же отведено место и для специальных щипцов, упрощающих работу с предохранителями.
Каждая плавкая вставка имеет свое номинальное напряжение, при превышении которого элемент срабатывает и перегорает, препятствуя выходу из строя защищаемого им оборудования. Так, наименьший номинал среди всех предохранителей на Камри XV50(55) имеет плавкий компонент измерительных приборов. Его номинальный ток составляет 5 ампер.
Наибольшее значение в блочке моторного отсека имеют защитные устройства, замыкающиеся на систему зарядки аккумулятора автомобиля, поскольку максимальный потребляемый ток таких приборов наиболее высокий.
Ампераж таких предохранителей автомобилей Камри составляет 140А для модификаций с системой обогрева задних сидений, и 120А – для машин без такой функции.
Чтобы упростить автовладельцу жизнь, и избавить его от необходимости каждый раз высматривать на маленькой вставке значение ее номинального показателя тока, каждый номинал соответствует отдельному цвету.
Схема предохранителей Toyota Camry XV50 2011 2017
Ознакомимся со схемой защитных вставок, находящихся под капотом Камри. Также в таблице указаны номинальные показатели всех плавких компонентов и описаны электрические цепи, защищаемые тем или иным предохранителем.
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увелисить
Схема блока под капотом. Кликните, чтобы увеличить.
Ниже представлена схема предохранителей Камри XV55, где данный блочок обозначен надписью Unit D.
Расположения интегрированного реле. Кликните, чтобы увеличить.
Как оказалось, это вызвано тем, что расположенные под интегрированным реле разъемы, контакты которых выходят на противотуманные фары, систему обогрева стекол и зеркал, охлаждающие вентиляторы, а также на систему дальнего света, не защищены никакими предохраняющими от короткого замыкания устройствами.
Первый разомкнет цепь уже после возникновения пожара под капотом, в то время как второй элемент представляет собой толстый медный провод, плавление которого начнется только при воздействии тока, равном 230А.
По этой причине даже при малейшем коротком замыкании в вышеуказанных незащищенных цепях горят не предохранители, а блок интегрированного реле.
А это, согласитесь, существенный недостаток, если учесть стоимость такого нового компонента электроники (от 6 тыс. рублей).
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне
Эти предохранители расположены под панелью приборов с левой стороны. Смотрите на фото. Нормально к ним подлезть можно если лечь спиной на пол и задрать голову вверх. Неудобно, а что делать…
Вот так выглядит блок предохранителей. На нем есть также крышка с подсказками.
- Если подсказки вам не помогают, то еще раз смотрим на расположение предохранителей…
- И обращаемся к таблице, где приведено их предназначение, исходя из позиций на рисунке.
Плавкий предохранитель |
Номинал тока |
Цепь | |
1 | ECU-IG1 N0.2 | 10 А | Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка |
2 | ECU-IG1 N0.1 | 10 A | Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора |
3 | PANEL | 10 A | Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации |
4 | TAIL | 15 A | Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
5 | DOOR F/R | 20 A | Передний правый электрический стеклоподъемник |
6 | DOOR R/R | 20 A | Задний правый электрический стеклоподъемник |
7 | DOOR F/L | 20 A | Передний левый электрический стеклоподъемник |
8 | DOOR R/L | 20 A | Задний левый электрический стеклоподъемник |
9 | H-LP LVL | 7.5 A | Фары (ближний свет) |
10 | WASHER | 10 A | Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
11 | A/C-IG1 | 7.5 A | Система кондиционирования воздуха |
12 | WIPER | 25 A | Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
13 | BKUP LP | 7.5 A | Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации |
14 | ECU-IG1 NO 3 | 7.5 A | Нет схемы |
15 | EPS-IG1 | 7.5 A | Электропривод руля |
16 | P/OUTLET RR | 20 A | Задняя розетка для электроприборов |
17 | SFT LOCK-ACC | 5 A | Система блокировки передач |
18 | S/HTR&FAN F/R | 10 A | Обогреватели переднего правого сиденья |
19 | S/HTR&FAN F/L | 10 A | Обогреватели переднего левого сиденья |
20 | OBD | 10 A | Бортовая система диагностики |
21 | ECU-B N0.2 | 10 A | Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидении, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка |
22 | AM1 | 7.5 A | Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 | STOP | 7.5 А | Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач |
24 | P/SEAT RR | 30 А | Электрический привод регулировки задних сидений |
25 | А/С-В | 7.5 А | Система кондиционирования воздуха |
26 | S/ROOF | 10 А | Нет схемы |
27 | P/SEAT FR | 30 А | Электрический привод регулировки передних сидений |
28 | PSB | 30 А | Нет схемы |
29 | D/L-AM1 | 20 А | Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника |
30 | TI&TE | 20 А | Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
31 | А/В | 10 А | Система подушек безопасности SRS |
32 | ECU-IG2 N0.1 | 7.5 А | Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
33 | ECU-IG2 N0.2 | 7.5 А | Интеллектуальная система доступа без ключа |
34 | CIG&P/OUTLET | 15 А | Прикуриватель |
35 | ECU-ACC | 7.5 А | Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации |
36 | S/HTR RR | 20 А | Обогреватели задних сидений |
Вот собственно и все. Осталось сказать, что ставим качественные предохранители и того номинала, что и был установлен!!!
Вывод
- Любая автомобильная аппаратура, включая электрическое оборудование Toyota Camry 2008 и других модификаций модели, защищено системой плавких вставок, которые в случае короткого замыкания разрывают цепь и не допускают возгорания одного элемента или всей сети. Предохранители Камри V40 2007 и других вариаций модели расположены в подкапотном отсеке и в салоне автомобиля, поэтому, зная схемы расположения этих элементов, можно в считанные секунды найти поврежденную вставку и заменить на исправную
- Однако не забывайте, что перед заменой перемычки важно выяснить причину, по которой она вышла из строя. Диагностировать неполадку самостоятельно не рекомендуется
- Доверьте это профессиональным электрикам, и Тойота Камри V40 будет служить на благо вам и вашей семье.