Итак, с полугодовым перерывом – продолжение моей эпопеи по приведению в порядок подвески моего авто.Начнем с того, что после того, как заменил все что можно в передней подвеске, посчитал себя постигшим дзэн, просветленным кришнаитом, ибо более ничего не могло поколебать моей уверенности в обретении мною отныне полного комфорта, безопасности и управляемости моего авто.
К задней подвеске, я относился с неким снисходительным пренебрежением. Отчасти, это объяснялось моим предыдущим опытом владения Hyundai Accent, где за мои 3 года в принципе ни разу не приходилось заглядывать под задние колеса.
И вообще задняя подвеска всегда ассоциировалась у меня с прицепной тележкой – мол все равно никуда не денется, плетется себе за передним мостом, да поддерживает багажник – вот и вся ее функция! Понятное дело, что словосочетание «независимая задняя подвеска» мне мало о чем говорила, тем более что автодилеры для широких масс предпочитают значение таких терминов почему-то не раскрывать – не знаю, может подобное тайное знание позволяет им с бОльшим удовлетворением смотреться в зеркало, не знаю.Так наверное, я бы и проездил с родной, еще с завода задней подвеской, еслиб не один случай.
Двигался как то по трассе, никого не трогаю (классика жанра), тут бац! Удар в переднее колесо, и далее едем с колесом в форме «шетерки» ну или «яичка» кому как больше нравится – помял диск в общем, и впереди это проявлялось достаточно отчетливо.
Добравшись еще с десяток километров, и не имея возможности что-либо с ним сделать, меняю мятый диск местами с задним мостом. И что удивительно – вибрации пропали. А сзади, такой диск даже на большой скорости никак себя не проявлял – даже подумал, уж не померещилось ли мне.
Проехав обратный путь в 200 километров, окунулся в трудовые будни, и как то даже подзабыл про этот эпизод. Причем, как обычно это бывает – мотаться приходилось туда-сюда-обратно, без шансов добраться до дископрокаточного цеха.
Как итог – подобное отношение привело к тому, что постоянно вибрирующее заднее колесо мягко скажем, ушатало заднюю подвеску. В итоге, как туда заглянул, обнаружил следующую картинку:
Zoom
Верхний поперечный рычаг и нижний поперечный рычаг
Zoom
верхний поперечный рычаг и его сайлентблок
Zoom
Он же, с другого ракурса
Трещины во всех видимых сайлентблоках, и преждевременно скончавшаяся смертью храбрых, стойка стабилизатора!Плачевное состояние всех этих агрегатов не применуло сказаться на управляемости – Во-первых, автомобиль стало реально трудно ловить при выходе из колеи. Во вторых, пошли просадки при маневрах – авто стало крениться задней частью при поворотах на скорости.
В-третьих – лежачие полицейские превратились в бордюры – так трудно стало их проходить задними колесами, ощущение что спрыгиваешь на телеге с бордюра – жесткий удар, жуткий скрип, в общем бррр! как вспомню.
Ну и самое главное – проявился неведомый мне доселе ассинхрон при работе передних и задних амортизаторов, в виде продольной раскачки, что особенно чувствовалось при езде по трассе: передние уже отыграли яму, а задние еще только приступили к ее обработке. В итоге, задних пассажиров реально так укачивало на трассе.
Да и на сцеплении с дорогой отражалось сие не лучшим образом. В общем – настала пора заняться задом!Проведя легкую ревизию деталей задней подвески, обнаружил, что там имеется 4 ключевых блока, отвечающих за нормальную ее работу: Это
1) система амортизации (стойки, пружины, опоры) – отвечает за мягкость прохождения неровностей дорог,
2) система стабилизатора поперечной устойчивости (стойки, втулки, и сам собственно стабилизатор, в виде металлического изогнутого прута, проходящего через весь корпус) – отвечает за поперечную устойчивость на дороге, отсутствие раскачки, и всяческих заваливаний,3) система рычагов подвески, включающая развальные, поперечные продольные рычаги (из чего собственно название задней подвески — многорычажная) – обеспечивают «собранность» задней части коня и позволяют левому и правому колесам, работать независимо друг от друга, ну и отдельным пунктом надо выделить4) плавающие сайлентблоки – которые даже при идеальной работе всех остальных элементов могут столько кровушки попить, что начнут посещать дурные мысли о расставании.Исходя из этого, пошел заказывать детали. Ниже небольшие комментарии, почему сделан тот или иной выбор.
Начнем с пружин и стоек амортизаторов:Амортизаторы задние FINWHALE 25003GU – понравились мягкость и комфорт передних финвалов. Плюс, необходимо синхронизировать работу задних и передних амортов, для чего на зад решено ставить того же производителя и то же газ.
Пружины задние KAYABA RC6375 – что ни говори, есть у меня доверие к каябе, эх, кабы не цена на амики! Пружины по цене более чем вдвое дешевле стоковых ( 1590 р. за каябу против 4400 р. за оригинал ), потому почему бы не каябу.
Опоры амортизаторов заднего 553302H000 – сразу говорю, брал не оригинал, какой-то заменитель, то-ли car-dex то ли lynx – не помню, но один из самых дешевых. Логика простая – посмотрев как устроена эта дюралевая втулка с резинкой, понял, что вряд-ли такую конструкцию можно сильно испортить сторонним производителем.
Да и цена на оригинал, порядка 1000 рублей за штуку, неоригинал же обошелся в 450 р. Плюс замена этой детали крайне проста, так что даже если и накроются китайцы – купить и поставить новый труда не составит никакого.
Система амортизаторов — замененные детали
Zoom
Звезда сцены — аморт финвал
Едем дальше – стабилизатор:Стойки стабилизатора – CTR CLKH-31 . Цена – Все равно расходник, а так хоть по карману не бъет.
Полиуретановая втулка стабилизатора задней подвески ТОЧКА ОПОРЫ 12012564 – про полиуретан ходят много споров, потому просто решил попробовать.
Кстати, спустя довольно много времени, зимне-весенних перепадов температур – нет ни трещин ни люфтов, потому вполне себе достойный вариант.
Zoom
Вот, кстати, установленная еще прошлой зимой полиуретановая втулка стабилизатора
Рычажка:Рычаг развальный задний поперечный L/R CTR CQKH31 (оригинальный номер 552502H000) – деталь с виду сильно напоминает стойку стабилизатора. Потому – CTR вполне неплохой вариант на эту роль.
Рычаг задний поперечный HYUNDAI-KIA 551002G000 – решил брать оригинал, ибо деталь по ощущениям такая капитальная, и эксперементировать с заменителями по ней не очень то хотелось.
Вариант отдельной замены сайлентблоков отмел сразу – ибо на каждый рычаг приходится по 2 сайлента, и возиться с их заменой посчитал себе дороже. Проще поменять весь узел, и точно знать, что свои 100 тыщ. пробегает в будущем.
Сайлентблок заднего нижнего поперечного рычага HYUNDAI/KIA — 552152G000 – оригинал ценой не кусается – потому ставим его. Плюс запрессовывать сайлент стороннего производителя в оригинальную запчасть считаю контрпродуктивным. Если уж менять сайленты в отдельности от железок – надо ставить оригинал. И точка.
замены по рычагам. Зеленым то что заменил. красным — то что еще надо бы заменить, раз уж полез.
Задние плавающие сайлетнблоки:Ох сколько копий сломано по поводу этих деталей! Если коротко, большинство народных экспертов сходятся во мнении, что плавающий сайлентблок – большая ошибка производителя, то и дело приводящая к скрипам и прочим неприятностям, потому советуют менять его на неподвижный сайлент, который даже при серьезном износе не повлияет на посторонние шумы. Лично я же пришел к обратному убеждению, что раз производитель поставил сюда плавающие, то и стоять должны плавающие, а не литые. В итоге, выбор пал на HYUNDAI-KIA 52162H00XFFF. Руководствовался следующим – на форуме Elantra-club эти детали были представленные как оригинальные, улучшенной конструкции.
Zoom
рекомендация на элантра-клубе
В итоге, как пришли и распаковал, увидел, что они не плавающими оказались. Но выбора не было – авто уже поднято, а старые уже выбиты. Потому поставил, что есть. Для сравнения – пара иллюстраций:
Zoom
литой и родной плавающий сайленты
Судя по размерам – совсем не родная эта деталь. Плюсом новой детали является то, что металлический обод у него не цельный, а с «разрывом», вследствие этого запрессовывается без деформации, и держится лучше.
По самой замене – смысла нет писать. Понятно, что нужен подъемник, понятно что в случае с плавающими сайлентами – нужны приспособы в виде бит и съемников.
Так что в сервис придется ехать однозначно – выйдет себе дешевле.
Zoom
Процедура снятия сайлента с помощью съемников
Zoom
Пустой кулак (плавающий выбит)
Zoom
Новый неплавающий сайлентблок на своем месте
- После замены всех элементов – само-собой, едем на сход-развал.
Zoom
система сход-развала
Zoom
Монтируют отражатели
Что в итоге? Самое главное, пришло наконец осознание, что же такое независимая задняя подвеска, и какой от нее прок. Система рычагов позволяет каждому колесу обрабатывать свою собственную яму-кочку, и не сильно сообщать ее другим узлам транспорта. Куча сайлентблоков принимают на себя большинство мелких вибраций от колес и дороги.
Стабилизатор позволяет увереннее себя чувствовать в поворотах, и не позволяет кузову раскачиваться поперек корпуса.Что касается амортизаторов финвал – после замены задних стоек на аморты со схожими с передними характеристиками избавился от продольной раскачки кузова. Особенно это чувствуется на скорости на трассе, когда дорога резко меняет угол.
Теперь задние и передние стойки срабатывают одновременно, и авто сохраняет горизонтальное положение, а не начинает качать задних пассажиров, как на заднем сиденье ПАЗика.Про плавающие сайлентблоки ничего сказать не могу. Скрипов нет, работу свою выполняют.
Сказать о том, что именно благодаря им как то изменилось поведение авто не могу, ибо менял сразу 70 процентов подвески, и что там как сказалось сложно судить. Одно могу сказать точно – жесткие лежачие, теперь задняя часть авто проходит мягче. До этого, в лидерах была передняя подвеска.Вот вроде бы и все. Менял давно, месяца 3 как уже.
Все руки не доходили отписать. Если что-то упустил в описании – пишите, дополню.Ах, да! про главное, деньги (в основном автодок, апрель-июнь 2016 года):Амортизаторы задние FINWHALE 25003GU, 2 шт. — 1 822,00 р. за шт., всего 3644 р.Пружины задние KAYABA RC6375, 2 шт. — 1 590,00 р. за шт., всего 3180 р.Опоры амортизаторов заднего 553302H000, 2 шт. ок. 500 р.
за аналог, всего 1000 р.Стойки стабилизатора – CTR CLKH-31, 2 шт. – 337за 1 шт, всего 674 р.Полиуретановая втулка стабилизатора задней подвески ТОЧКА ОПОРЫ 12012564 – 2 шт., 230,00 р. за шт., всего 460,00 р.Рычаг развальный задний поперечный L/R CTR CQKH31 (оригинальный номер 552502H000), 2 шт. 930,00 р. за шт., всего 1 860,00 р.
Рычаг задний поперечный (верхний) HYUNDAI-KIA 551002G000 — 1290,00 р. за шт., всего 2580 р.Сайлентблок заднего нижнего поперечного рычага HYUNDAI/KIA — 552152G000, 2 шт. 368,00 р. за шт. всего 736 р.
Сайлентблок заднего кулака HYUNDAI-KIA 52162H00XFFF, 2 шт. 487 р. за шт., всего 974 р. (советую ставить оригиналы плавающие HYUNDAI-KIA 551304D000 – 840 р. за шт.)
Дополнительно к этому, лучше сразу поменять (я просто не заметил его):Втулка опоры продольного рычага — HYUNDAI-KIA 555432H000 2 шт., 1115 р. за шт., (за аналог CTR CVKH67 – 530 р. за шт.)ИТОГО: запчасти – 15 108 р.
Работа – 5 000 р.
Надеюсь, будет кому полезно. Хороших всем дорог.
Price tag: 20 108 ₽ Mileage: 120,000 km
Передняя подвеска HYUNDAI ELANTRA в Москве. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru
- По рейтингу
- Дешевые
- Дорогие
2 606 руб.
Рычаг передней подвески правый на HYUNDAI ELANTRA с 2001 по 2006 год нижний
2 606 руб.
Рычаг передней подвески левый на HYUNDAI ELANTRA с 2001 по 2006 год нижний
2 606 руб.
Рычаг передней подвески левый на HYUNDAI ELANTRA с 2001 по 2006 год нижний
2 606 руб.
Рычаг передней подвески правый на HYUNDAI ELANTRA с 2001 по 2006 год нижний
- 3 156 руб.
- Elantra рычаг передней подвески левый нижний на Hyundai Elantra — 3 поколение — XD (2000-2003) |
- 2 отзыва
550 руб.
Стойка стабилизатора передняя Hyundai Elantra, Kia Ceed CLKH30
- 3 156 руб.
- Elantra рычаг передней подвески правый нижний на Hyundai Elantra — 3 поколение — XD (2000-2003) |
- 2 отзыва
550 руб.
Стойка стабилизатора передняя Hyundai Elantra, Kia Ceed 54830-2H000 548302H000
- 3 156 руб.
- Elantra рычаг передней подвески правый нижний на Hyundai Elantra — 3 поколение рестайлинг — XD2 + Тагаз (2003-2006) |
- 2 отзыва
- 3 156 руб.
- Elantra рычаг передней подвески левый нижний на Hyundai Elantra — 3 поколение рестайлинг — XD2 + Тагаз (2003-2006) |
- 2 отзыва
550 руб.
Стойка стабилизатора передняя Hyundai Elantra, Kia Ceed 54830-2H100 548302H100
от 28 050 руб.
Амортизатор передний правый газовый Hyundai Elantra HD 06>, KIA Ceed 06/ киа сид A51034/
550 руб.
Стойка стабилизатора передняя Hyundai Elantra, Kia Ceed 54830-2H200 548302H200
1 577 руб.
1282-005_ступица Колеса Передняя! Hyundai Elantra 00/Matrix 01, Kia Cerato 06-09 Febest арт. 1282005
2 отзыва
315,90 руб. 351 руб.
Тяга стабилизатора HYUNDAI ELANTRA 00-передней подвески лев/прав. DB78058
от 2 900 руб.
Амортизатор передний масляный жесткий Hyundai Elantra 94-95 /хендай элентра 5465028202 хундай/
1 150 руб.
Ступица передняя Elantra, Matrix PL714
1 150 руб.
Ступица передняя Elantra, Matrix 51750-2D103 517502D103
1 150 руб.
Ступица передняя Elantra, Matrix 51750-2D003 517502D003
от 2 950 руб.
Амортизатор передний левый газовый Hyundai Elantra HD 06>, KIA Ceed 06> киа сид A51035
1 135 руб. 1 290 руб.
Ступица передняя для автомобиля Hyundai Elantra V (11-) TRIALLI
Доставка из г. Санкт-Петербург
1 050 руб.
Подшипник ступицы передний Matrix, Elantra, Cerato DAC39740036/34
100 руб.
Втулка стабилизатора переднего I30, Elantra, Ceed 54813-2H000 548132H000
1 050 руб.
Подшипник ступицы передний Matrix, Elantra, Cerato 51720-2D000 517202D000
100 руб.
Втулка стабилизатора переднего I30, Elantra, Ceed CVKH-68 CVKH68
1 050 руб.
Подшипник ступицы передний Matrix, Elantra, Cerato 51720-2D100 517202D100
911 руб.
Опора передней стойки с подшипником Hyundai Elantra (00-) TRIALLI
от 2 450 руб.
Амортизатор задний газовый Hyundai Elantra all 07> /хендай элентра A22383 хундай/
933 руб. 1 060 руб.
Ступица передняя для автомобиля Hyundai Elantra III (00-) TRIALLI
Доставка из г. Санкт-Петербург
от 1 850 руб.
Амортизатор задний левый газовый Hyundai Elantra 1.6/1.8/2.0/2.0CRDi 00> /хендай элантра A52075 хундай/
2 000 руб.
Рычаг передний правый ОЕМ (545013X700) для Hyundai Elantra, V (MD)
911 руб. 1 035 руб.
Опора передней стойки с подшипником для автомобиля Hyundai Elantra (00-) TRIALLI
Доставка из г. Санкт-Петербург
- 356 руб.
- Стойка Стабилизатора Передняя Левая/Правая Hyundai Elantra Ii 06- I30 07- Kia Cee'D 06- Cerato Ii-Iii 0 Zekkert арт. ss-1140
- 1 отзыв
933 руб.
Ступица передняя Hyundai Elantra III (00-) TRIALLI
267 руб.
Riginal Стойка стабилизатора переднего Hyundai Elantra 06>/i30 07>KIA Ceed 1.4-2.0/1.6CRDI 07> RIGINAL
Доставка из г. Нижний Новгород
2 112 руб. 2 400 руб.
Амортизатор (стойка) передний левый для автомобиля Hyundai Elantra IV (06-) TRIALLI
Доставка из г. Санкт-Петербург
1 135 руб.
Ступица передняя Hyundai Elantra V (11-) TRIALLI
2 099 руб. 2 385 руб.
Амортизатор (стойка) передний правый для автомобиля Hyundai Elantra III (00-) TRIALLI
Доставка из г. Санкт-Петербург
2 099 руб. 2 385 руб.
Амортизатор (стойка) передний левый для автомобиля Hyundai Elantra III (00-) TRIALLI
Доставка из г. Санкт-Петербург
- 345 руб.
- Опора Шаровая Передняя Нижняя Левая/Правая Hyundai Elantra 00- Getz 02- I20 08- Ix20 10- Matrix 01- Kia Zekkert арт. tg-5102
- 1 отзыв
2 099 руб.
Амортизатор (стойка) передний правый Hyundai Elantra III (00-) TRIALLI
1 823 руб.
Амортизатор (стойка) передний правый Hyundai Elantra IV (06-) TRIALLI
2 112 руб.
Амортизатор (стойка) передний левый Hyundai Elantra IV (06-) TRIALLI
- 1 265 руб.
- Ступица Переднего Колеса Hyundai Elantra 06- Kia Cee'D 06- Zekkert арт. rl-1628
- 1 отзыв
- 816 руб.
- Подшипник Ступицы Передний Комплект Hyundai Coupe Vi Vii 01- Elantra 00- Matrix 01- Zekkert арт. rl-1364
- 1 отзыв
1 905 руб.
CAH006 рычаг передний прав ELANTRA XD
- 483 руб.
- Опора Шаровая Передняя Нижняя Левая/Правая Hyundai Elantra Ii 06- I30 07- Kia Carens Iii 10- Cee'D 07- C Zekkert арт. tg-5286
- 1 отзыв
- 483 руб.
- Стойка Стабилизатора Передняя Левая/Правая Hyundai Elantra Iii 10- I30 Ii 11- Solaris 10- Ceed Ii 12- Zekkert арт. ss-1113
- 1 отзыв
- 1 500 руб.
- Амортизатор передний правый 546612H000 Hyundai Elantra HD
- Нет отзывов. Добавить
10 000 руб.
Подрамник элантра
Доставка из г. Екатеринбург
Ремонт подвески Хендай Элантра
Как передняя, так и задняя подвеска Хендай Элантра плохо приспособлены для российских условий.
Свою лепту вносит наш климат, с частыми перепадами температур, снегом и льдом, что приводит к образованию коррозии и выходу из строя узлов и агрегатов.
С другой стороны, состояние наших дорог требует частого ремонта подвески, которая просто не рассчитана на долгую и безпроблемную работу в таких условиях.
В сети наших московских СТО Хендай мы осуществляем все виды работ связанных с диагностикой и ремонтом ходовой автомобиля. Производим замену амортизаторов, пружин, опорных подшипников, рычагов, шаровых опор, подушек двигателя и трансмиссии, передних и задних балок, а также прочих узлов и агрегатов подвески.
Замена переднего/заднего амортизатора
Замена переднего/заднего амортизатора
Замена переднего рычага
Диагностика подвески
Автомобильные сайлентблоки, устанавливаемые в деталях ходовой части, предназначены гасить различные виды нагрузок, возникающих при движении и поворотах. При их отсутствии и жестком соединении, например, рычага и балки, каждое движение автомобиля Хендай Элантра сопровождалось бы жутким скрежетом, а о комфорте и удовольствии от поездки можно было бы забыть навсегда.
Обратная сторона медали заключается в том, что данные резино-технические изделия испытывают огромные нагрузки и часто выходят из строя. В сети наших московских автосервисов Хендай мы осуществляем все виды работ по диагностике и замене сайлентблоков на Хендай Элантра.
Замена сайлентблока переднего/заднего рычага
Подшипник ступицы можно найти на любом легковом автомобиле. Его задача — снизить осевую и радиальную нагрузку. Подшипник впрессовывается в колесную ступицу, а последняя устанавливается в поворотный кулак. Вся конструкция как в сборе, так и по отдельности страдает при ДТП, ударов о ямы, коррозии, повышенной нагрузке.
В сети наших московских автосервисов Хендай мы производим все виды работ по диагностике, ремонту и замене подшипников, ступиц, колесных и внутренних ШРУСов, полуосей, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора Хендай Элантра .
Замена ШРУС
Замена шаровой опоры
Замена подшипника передней/задней ступицы
Замена передней ступицы
Собственныйсклад
Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.
Опытныепрофессионалы
Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.
Соотношение цена/качество
Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.
Диагностикапри ремонте
Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.
Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО
Все права защищены © 2008-2017 — АВТОСЕРВИС Хендай — сеть автотехцентров.
Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.
- О нас
- Модели
- Ремонт
- Цены
- Контакты