В этой статье мы поговорим о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б5 и Б5+, который с успехом продавался начиная с 1996 по 2005, а рестайлинги модели делали автомобиль лишь лучше, именно это подтверждает несменяемость кузова на протяжении практически 10 лет.
Фольксваген Групп ввел допуски на группу своих масел еще в середине 90-х годов, тем самым дав начало непонятным для многих цифрам 5../5..VW. Расскажем о наиболее подходящих для B5 кузова допусках.
На сегодняшний день в большинство автомобилей заливают масла с допусками VW 502/505.
Для того, чтобы правильно выбрать подходящее масло для мотора Фольксваген Пассат Б5 воспользуйтесь вспомогательной информацией ниже на странице, где мы предоставили артикулы и аналоги продуктов смазочных материалов для Вашего автомобиля.
Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б5 и Б5+
Оригинальное масло допуск 502/505
![]() |
![]() |
Из аналогов по более свежему допуску стоит рассмотреть следующие варианты:
Одобренные аналоги по допуску 502/505
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В случае с дизельными моторами применяется полу-синтетика 10W-40. Для Volkswagen Passat B5 используют следующие марки масла:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40:
- Либо Castrol Magnatec (полу-синтетика).
Допуски масла VW Passat B5 и B5+
Таблица соответствий допусков Volkswagen Passat B5
Как видим по допускам Пассат Б5 изначально использовалось масло спецификации 500.00 и 501.01, но на сегодняшний день их успешно заменили 502/505 спецификации VAG группы.
Видео на тему допусков в автомобили VAG группы
Volkswagen Passat b5 — сколько масла в двигателе (объем)
Объемы масла в моторе следующие:
- 1.6 EA827 (ALZ) — 3,5 л
- 1.6 (ADP, AHL, ANA, ARM) — 3.8 л
- 1.8 T 20V (BGC, AWL, AWT) — 3,8 л
- 1.8 T (AWM) — 3,8 л
- 1.9 TDI (AVB) — 3.6 л
- 2.3 VR5 (AGZ) — 3,7 л
Совет: Расход (жор) масла в моторах Volkswagen Passat b5 довольно обыденное дело, поскольку пробеги на автомобилях уже давно перевалили (в большинстве случаев) за 100-150 тысяч км., отсюда и проблемы.
Как правило автовладельцы имеют в запасе 1 литрушку, чтобы чувствовать себя комфортно, датчик давления масла в Фольксваген Пассат B5 также поддерживайте в исправном состоянии. Несрабатывание сигнализатора давления масла на приборной панели — признак его поломки.
В результате вы поймёте, что масло заканчивается, лишь тогда, когда симптомы будут иметь катастрофический характер для двигателя.
Какое масло заливать в Фольксваген Пассат Б5 1.8 бензин
В двигатель 1.8 бензин Пассат Б5 заливается масло согласно допуска VAG 502/505, или любой одобренный аналог, например:
- Shell Helix Ultra 5W40/10W40;
- Mobil Super 3000;
- Castrol Magnatec.
Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b5?
Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще.
- Расположение меток MAX и MIN на щупе для измерения уровня масла
- Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
- Уровень моторного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5 минут после выключения двигателя.
Инструкция по проверке и доливке масла в Фольксваген Пассат Б5
- Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:
Интервал замены масла
Замена масла в Фольксваген Пассат B5 выполняется один раз на каждые 10.000 км — однократно и ежегодно. Проверяйте уровень масла в системе, используя щуп, помещённый в сообщающуюся с маслорезервуаром мотора трубку — в передней части под капотом.
Замена масла в Фольксваген Пассат Б5
- Для проведения замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б5 Вам помогут видео:
- Двигатель 2.0
- Замена масла в Пассат б5 дизель 1.9
- Двигатель 1.8Т (турбо)
- Сброс сервисного интервала замены масла Б5 и б5+
Двигатель для Volkswagen Passat B5 3B2 Седан 1.6 101 л.с. id5724
- Производитель:CALORSTAT by VernetФранция
- Артикул:OS3528
- Давление переключения [бар]:1,4
- Размер резьбы:m10x1.0
Номер технической информации:circuit n.o.
- Производитель:SWAGГермания
- Артикул:30 93 8696
- Вес [кг]:0,0081
- Необходимое количество:1
- Производитель:KOLBENSCHMIDTГермания
- Артикул:87581610
- Завышение размера [мм]:0,25
- Номер компонента:74066610
- Номер компонента:74292610
- Количество:10
- Количественная единица:комплект
- Производитель:FAEИспания
- Артикул:77134
- Лямда-зонд:регулирующий зонд
- Система выпуска ОГ:перед катализатором
- Длина [мм]:1050
- Количество соединений:4
- Продается как универсальный артикул, см. артикул №:77004
Производитель:MEAT & DORIAИталия
Артикул:89008
- Производитель:SWAGГермания
- Артикул:99 13 3636
- Цепной привод:симплекс
- Размеры цепи привода распредвала:g62
- Количество звеньев цепи:50
- Цепной привод:цепь замкнутая
- Вес [кг]:0,21
- Необходимое количество:1
Производитель:HUTCHINSONФранция
Артикул:597040
- Производитель:ELWIS ROYALДания
- Артикул:8456040
- Внешний диаметр [мм]:47
- Высота [мм]:10
- Внутренний диаметр:32
- Производитель:BOSCHГермания
- Артикул:1 457 429 870
- Исполнение фильтра:фильтр-патрон
- Длина [мм]:254
- Ширина (мм):213
- Высота [мм]:58
Производитель:INAГермания
Артикул:535 0005 10
Для номера производителя:f-225653.06/.07/.10
- Для номера производителя:f-225653.11
- Для номера производителя:f-552699.xx
- Дополнительный артикул / Доп. информация 2:необходимо специальное монтажное оборудование
- Производитель:SWAGГермания
- Артикул:32 91 0667
- Длина [мм]:37
- Внутренний диаметр:6,8
- Внешний диаметр [мм]:12
- Вес [кг]:0,021
Производитель:JP GROUPДания
Артикул:1113201200
Страницы:
Двигатель Пассат Б5 AEB — чем так хорош и почему так популярен?
Среди линейки двигателей AEB, которые устанавливаются на Фольксваген Пассат Б5, есть много достойных силовых агрегатов с высокой степенью мощности и надежности.
Эти двигатели, можно сказать, прижились и прикипели к этому автомобилю, поскольку среди пользователей этой машины именно они находятся в тройке самых покупаемых и устанавливаемых для этих автомобилей двигателей.
Что же в них примечательного, и почему данные моторы завоевали такую популярность?
Немного об особенностях
Самыми распространенными и покупаемыми двигателями AEB являются турбированные бензиновые версии с объемом 1.8 литра. Гораздо реже можно встретить автомобили с двигателями 2.0 л., 1.9 литра с четырьмя цилиндровыми турбодизелями. Встретить автомобиль, который будет оснащен каким-либо другим двигателем, крайне сложно.
Продольная схема дислокации довольно серьезно затрудняет обслуживание и проведение ремонтных работ для моторов Пассат Б5. Например, для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ, которая, между прочим, должна производиться каждый 115 000 км., необходимо полностью разбирать всю переднюю часть автомобиля.
В сервисе такая работа будет стоить немалые деньги. Вместе с ремнем ГРМ можно также сразу и менять водяной насос, который начинает работать вместе с этим ремнем. Два срока службы насос может и не выдержать. В одном из двигателей AEB также есть мотор с объемом 2.3 литра, который имеет цепь из металла.
Одними из типичных проблем моторов AEB, особенно для распространенной версии с объемом 1.8 литра, являются проблемы с катушками зажигания.
Прокладка кожуха механизма изменения фаз процесса газораспределения с течением определенного времени теряет свои герметичные свойства.
После того, как автомобиль пройдет расстояние порядка 150 000 км, обычно начинает заканчиваться ресурс гидроэлектронатяжителя механизма смены фаз.
Между прочим, иногда на рестайлинговых модификациях можно видеть моторы AEB без данного механизма, имеющего весьма сложное устройство. Также в двигателях 1.8 в последнее время пропали подтечки масла из под ГБЦ и переднего сальника коленчатого вала. Менее популярными версиями бензиновых двигателей же можно считать двухлитровые движки, которые имеют высокий расход смазочных материалов.
Турбированные и дизельные версии
Среди турбодизельных двигателей самыми идеальными считаются четырехцилиндровые агрегаты. Остальные не зарекомендовали себя необходимым и должным образом. В этих моторах часто можно увидеть масляные протечки, также долговечностью не могут похвастать турбины и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в клапанах.
Все турбированные двигатели должны обслуживаться только при использовании самых качественных сортов масла. Также нужно помнить, что для долгой бесперебойной работы мотора нужно своевременно производить замену смазочного материала. В популярных версиях 1.
8 вследствие несвоевременной замены в результате могут стать закоксованными маслоподводящий турбинный патрубок и сетка маслоприемника.
Чистоту этого патрубка необходимо проверять каждые пройденные 30 000 км, и эта мера необходима для того, чтобы предотвратить масляный «голод» турбины и последующую ее поломку.
В турбодизельных модификациях двигателей AEB, которые, кстати, встречаются во многих универсалах, масло низкого качества может являться причиной неисправности насос-форсунков и распределительного вала, которые приводятся им в действие.
В любом из двигателей AEB, применимых для универсалов Фольксваген, необходимо следить за периодичностью смены воздушного фильтра. К примеру, для турбированных моторов смена должна сопровождаться прохождением каждых 20 000 км.
Если данный срок просто проигнорировать, то долговечность нагнетателя будет уменьшаться. В других же версиях силовых агрегатов такая процедура должна производиться через каждые 30 000 км.
После пробега в 70 000 км передние гидроопоры моторов могут стать чрезмерно изношенными.
Неисправности двигателей AEB
Вообще, двигатели AEB, устанавливаемые на универсалы Фольксваген, отличаются от остальных повышенной надежностью. Но все-таки, каким бы хорошим ни был силовой агрегат, для того, чтобы его должным образом обслуживать, нужно его ремонтировать вовремя и заботиться.
Дорестайлинговый Пассат Б5 раньше шел вместе с бензиновыми 1.8 литровыми агрегатами. Рестайлинговые версии сейчас тоже комплектуются такими же моторами.
В таких агрегатах существуют проблемы, которые связаны с повышением расходом топлива, а также с работой самой системы впрыска. Проявляются данные проблемы в плавающих оборотах мотора на холостом ходу, появлении рывков при давлении на педаль акселератора.
Также это иногда выражается в «провалах» педали во время движения по магистрали на высокой скорости.
В турбированных версиях мотора Фольксваген часто нужно смотреть за величиной давления наддува. Такую неисправность всегда можно диагностировать самому. Первопричиной появления такой поломки является существенное уменьшение степени мощности мотора. И если турбину не отремонтировать вовремя, то можно вовсе ее лишиться, вместе с большим количеством средств на покупку новой детали.
Обслуживание в российских условиях
Вообще если рассматривать использование универсалов Пассат Б5 в условиях российских дорог, то можно отметить, что самым больным местом для авто в целом здесь стали поломки топливного датчика.
А если говорить о ремонте силовых агрегатов, которые можно видеть на универсалах Фольксваген, то не сказать ни слова о дизельных модификациях просто нельзя. Самым популярным турбодвигателем является 1.9 литровый мотор AEB.
С одной стороны является простым и надежным двигателем, а также не самым капризным в своем классе. К тому же его ремонт и обслуживание вовсе не является сложным и дорогим.
Однако помнить нужно обязательно про то, что дизельные моторы не должны быть перегретыми, и потому радиатор в целях профилактики необходимо промывать хотя бы один раз в 2 года. Даже если проблем никаких не было с охлаждением.
Еще у моделей Б5 с подобным двигателем могут возникнуть трудности вследствие его не самого удобного расположения под капотом.
У многих двигателей имеется такая проблема, при которой замена ремня ГРМ сопровождается полным разбором передней части, а тут проблема еще чуть сложнее – вместе с передком придется снять и некоторые дополнительные детали.
Но владельцы нового автомобиля могут не переживать по этому поводу, поскольку такая замена для них будет нескоро.
В общем и целом отметить можно то, что и бензиновые, и турбодизельные двигатели AEB хороши и оптимальны для универсалов Фольксваген Пассат Б5. Проблем с ними тоже хватает, но все-таки положительных качеств у них гораздо больше.
Размеры двигателей Volkswagen Passat B5 — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ двигатели ⇒ volkswagen
Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 112 разных годов выпуска.
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
- Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
- Ширина (B): боковая ширина агрегата;
- Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.
Важно:кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.
Внутренние размеры:
- К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.
- Диаметр цилиндра двигателя авто – это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.
- Важно:ход поршня двигателя авто – это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.
Типы кузова: седан и универсал.
годы производства всех модификаций модели: 1996-2005.
![]() |
![]() |
28 ед. | 112 ед. |
Объем двигателя | 1595 (см3) |
Мощность | 101 (л.с.) |
При оборотах | от 5 300 (об/мин) |
Крутящий момент | 140 (Н*м) |
Объем двигателя | 1595 (см3) |
Мощность | 101 (л.с.) |
При оборотах | от 5 300 (об/мин) |
Крутящий момент | 140 (Н*м) |
Объем двигателя | 1781 (см3) |
Мощность | 125 (л.с.) |
При оборотах | от 5 800 (об/мин) |
Крутящий момент | 168 (Н*м) |
Объем двигателя | 1781 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 5 700 (об/мин) |
Крутящий момент | 210 (Н*м) |
Объем двигателя | 1781 (см3) |
Мощность | 125 (л.с.) |
При оборотах | от 5 800 (об/мин) |
Крутящий момент | 168 (Н*м) |
Объем двигателя | 1781 (см3) |
Мощность | 125 (л.с.) |
При оборотах | от 5 800 (об/мин) |
Крутящий момент | 168 (Н*м) |
Объем двигателя | 1896 (см3) |
Мощность | 115 (л.с.) |
При оборотах | от 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 285 (Н*м) |
Объем двигателя | 1896 (см3) |
Мощность | 90 (л.с.) |
При оборотах | от 2 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 210 (Н*м) |
Объем двигателя | 1896 (см3) |
Мощность | 115 (л.с.) |
При оборотах | от 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 285 (Н*м) |
Объем двигателя | 1896 (см3) |
Мощность | 110 (л.с.) |
При оборотах | от 4 150 (об/мин) |
Крутящий момент | 235 (Н*м) |
Объем двигателя | 1984 (см3) |
Мощность | 120 (л.с.) |
При оборотах | от 5 600 (об/мин) |
Крутящий момент | 175 (Н*м) |
Объем двигателя | 1984 (см3) |
Мощность | 120 (л.с.) |
При оборотах | от 5 600 (об/мин) |
Крутящий момент | 175 (Н*м) |
Объем двигателя | 2327 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 205 (Н*м) |
Объем двигателя | 2327 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 205 (Н*м) |
Объем двигателя | 2327 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 205 (Н*м) |
Объем двигателя | 2496 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 310 (Н*м) |
Объем двигателя | 2496 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 310 (Н*м) |
Объем двигателя | 2496 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 310 (Н*м) |
Объем двигателя | 2496 (см3) |
Мощность | 150 (л.с.) |
При оборотах | от 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 310 (Н*м) |
Объем двигателя | 2771 (см3) |
Мощность | 193 (л.с.) |
При оборотах | от 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 280 (Н*м) |
Объем двигателя | 2771 (см3) |
Мощность | 193 (л.с.) |
При оборотах | от 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 280 (Н*м) |
Объем двигателя | 1896 (см3) |
Мощность | 130 (л.с.) |
При оборотах | до 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 310 (Н*м) |
Объем двигателя | 1896 (см3) |
Мощность | 130 (л.с.) |
При оборотах | до 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 310 (Н*м) |
Объем двигателя | 1984 (см3) |
Мощность | 115 (л.с.) |
При оборотах | до 5 400 (об/мин) |
Крутящий момент | 172 (Н*м) |
Объем двигателя | 2496 (см3) |
Мощность | 180 (л.с.) |
При оборотах | до 4 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 370 (Н*м) |
Объем двигателя | 2771 (см3) |
Мощность | 193 (л.с.) |
При оборотах | до 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 280 (Н*м) |
Объем двигателя | 3999 (см3) |
Мощность | 275 (л.с.) |
При оборотах | до 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 370 (Н*м) |
Объем двигателя | 3999 (см3) |
Мощность | 275 (л.с.) |
При оборотах | до 6 000 (об/мин) |
Крутящий момент | 370 (Н*м) |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Как выбрать Volkswagen Passat B5 с пробегом, стоит ли покупать подержанный Пассат Б5
Один из козырей, которыми располагает Пассат Б5, и часто является аргументом в его пользу при покупке – это кузов, который отлично защищен от коррозии.
Со временем, только хромированные декоративные элементы могут лишиться былого лоска. А если таки на машине нашли ржавчину, большая вероятность, что именно это место и было бито.
Кузову давали 12 лет гарантии от сквозной коррозии, что не удивительно при двойной оцинковке.
Моторов много, а популярных два
В Украине, в настоящее время распространены как дизели, так и бензинки, примерно в равной пропорции. Хоть еще несколько лет назад, чаще встречались версии с бензиновыми моторами.
Теперь же, Европа нас активно снабжает дизельными Пассатами, которые охотно к нам завозят на иностранной регистрации. Самый популярный мотор – 1.8T AWT (на дорестайлинговой версии AEB).
Его хорошо знают все механики и с ремонтом проблем быть не должно.
Неисправности, в основном, связаны с турбиной и системой доставки смазки в ней. Мотор отмечается повышенной любовью к качеству масла и любит его подъедать. Обычно, наибольший комплекс проблем с турбиной наступает к пробегу 150 тыс.км., хоть моторесурс этого мотора 400 тыс. км — не предел.
Также стоит отметить течи радиатора и выхода из строя вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя. Катушка зажигания для Passat B5, вообще, расходник, и одну держите всегда запасной в багажнике, особенно, если любите экономить на свечах зажигания.
Клапан вентиляции картера частенько требует замены, так же как и топливный насос.
Из дизелей стоит отметить моторы 1.9TDI (100 или 130 л.с), именно они в основном встречаются под капотами Пассатов работающих на тяжелом топливе. Основная проблема, обычно, с дорогими насос-форсунками. По сути это все.
Кроме того, машины с дизелями пробежали уже 500 тыс. км, что равняется их моторесурсу, поэтому покупайте Пассат Б5 у того, кто уже провел соответствующие работы по восстановлению мотора, иначе расходы в будущем будут большими.
Еще можно поругать гидроопоры двигателя, на которые при замене лучше не экономить.
Коробки передач – надежные и проблем не доставят
На автомобилях с бензиновым турбомотором можно встретить как механику, так и автомат Tiptronic на пять ступеней. По статистике, коробки ломаются не часто, и считаются не проблемными. Конечно, можно отметить выход из строя, на автомате, блоков клапанов на больших пробегах, под 150-170 тыс.км.
Кстати, с заменой масла при покупке машины с рук стоит не спешить. Дело в том, что механики, не рекомендуют «лазить» в коробку, если проблем с ней нет. Этот автомат необслуживаемый, и при полной замене масла, коробка может «умереть».
Поэтому, если уж и хочется «влить свежую кровь» в коробку, то лучше прибегнуть к частичной замене, так надежнее.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска VW Passat B5 всех щедро одаривает комфортом, а водитель ,будет доволен драйверскими настройками. Конечно, просто так ничего не бывает, и за классную «ходовку» нужно заплатить. А стоит ремонт ходовой не дешево.
Основные претензии к передней подвеске, так как задняя – это балка, которая живет очень долго. Практически все рычаги выполнены из легкого алюминия, который разъедает наша зима с реагентами на дорогах.
Кстати, если уже где то что-то застучало, то можно купить полный комплект рычагов и заменить все сразу. Один раз потратиться и забыть о проблеме подвески надолго. В продаже такие комплекты имеются. Средний ресурс хороших расходников подвески 60 тыс.
км, что неплохо, но далеко не идеально. В рулевом стоит отметить износ насоса усилителя, который, правда, не очень дорогой.
Как выбрать Volkswagen Passat B5 с пробегом?
Главное условие — качественная и всесторонняя диагностика. Автомобиль, в целом, удачный, на его производстве не экономили. Только вот времени прошло уже прилично, поэтому при покупке не торопитесь ехать на оформление, а внимательно присмотритесь к технической части автомобиля.
Тест-обзор Volkswagen Passat B5
В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.
В чем разница?
При создании новой модели производитель сделал уклон на дизайн, качество материалов и комфортность передвижения. Для В5-го взяли платформу Audy A4 1994 года.
Вместе с платформой Фольксваген унаследовал также переднюю много рычажную алюминиевую подвеску, несколько двигателей с продольным расположением и пару других узлов.
Кузов создавался с учетом пассивной безопасности и аэродинамики, и выпускался полностью оцинкованным (12 лет гарантии), поэтому проблем с коррозией обычно не наблюдается (если не было аварий конечно), за исключением единственного места — район подсветки заднего номера.
Новый Passat стал выглядеть и ездить намного солиднее и престижнее, а после рестайлинга в 2000 году, модель получила обновленные бампера, передние и задние фонари и стала выглядеть еще богаче. Изменения коснулись передней подвески и салона (самое заметное изменение — ярко синяя подсветка приборов).
Первые владельцы часто покупали автомобиль в богатой комплектации, поэтому на рынке несложно найти экземпляры с полным «фаршем». Хотя даже в базе присутствует климат-контроль, ABS, передний электропакет и две подушки безопасности.
Какой двигатель выбрать?
Всего двигателей, которые ставили на Пассат Б5, аж 17 штук (10 бензиновых и 7 дизельных), но в «наших краях» наибольшее распространение получили бензиновые 1.8 с турбиной. Не так часто встречаются двухлитровые, 2.8 V6 и турбодизели с объемом 1.9 литра.
Остальные моторы — редкость.
Из-за продольного расположения двигателя, процедура замены ремня ГРМ слегка подорожала (мастерам приходится разбирать почти весь перед машины, и сама работа тянет на 100$), ремень необходимо менять каждые 120 000 км пробега (или сразу после покупки, т.к.
веры в честность спидометра не существует). Комплект запчастей для замены ремня ГРМ будет стоить от 120$ до 300$, в зависимости от производителя (соответственно качества). Вместе с ремнем обязательно менять водяную помпу — два срока она не протянет (50-80$).
При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:
- Всегда лить в двигатель качественное синтетическое масло;
- Интервал обслуживания двигателя не должен быть реже чем раз в 7-10 тис.км (хоть производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, но в наших реалиях его лучше сократить);
- Каждые 30 тис. км чистить маслопроводящий патрубок турбины (желательно менять его каждые 60 тыс. км, а после покупки обязательно);
- Воздушный фильтр менять не реже чем через 15-20 тыс. км;
- Не глушить двигатель сразу после динамичной езды, необходимо дать турбине «отдохнуть» на холостом ходу пару минут (или установить турботаймер).
К сожалению далеко не все владельцы соблюдают хотя бы половину из этих правил. Признаки скорой «смерти» турбины: свист или вой и посторонние шумы при её работе, масло на корпусе, уменьшающийся вой после остановки двигателя.
К характерным поломкам двигателя 1,8Т и V6 относятся катушки зажигания, которые регулярно выходят из строя и электрогидронатяжитель механизма изменения фаз, ресурс которого заканчивается обычно после 150 тысяч пробега (на двигатели 1,8Т AEB до 2000 года, этот механизм не устанавливали). Двухлитровый двигатель любит кушать масло. Альтернативой двигателю 1,8Т может стать VR5: 5-ти цилиндровый мотор, который имеет ту же мощность, но без турбины. Он хорошо тянет с самых низов, и вместо ремня у него более надежная цепь ГРМ (омрачает эту идиллию, только более шумная работа двигателя).
Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:
- Турбина — проблемы рассмотренные выше, у бензиновых моделей;
- ТНВД — плохая солярка, особенно если попадет вода, то ремонт обходиться дорого;
- Цилиндро-поршневая группа, если предыдущий хозяин был гонщиком (110 сил маловато для динамичной езды и двигатель приходиться раскручивать);
- Надо ежегодно промывать бак и чистить форсунки;
- Свечи обычно ходят не дольше 60 тыс. км.
Коробки передач Passat B5
До рестайлинга механическая коробка переключения была только одна — 5-ти ступенчатая, после 2000-го появилась еще и с шестью скоростями. Механика обычно без проблемная, да и сцепление при «человеческой» эксплуатации «доживает» до 200 000 км пробега.
Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:
- Старый 4-х ступенчатый — «задумчивый», зато страшно надежный (не забывайте только каждые 60 тис. км менять масло вместе с фильтром)
- Поновее 5-ти ступенчатый Типтроник, с возможностью ручного переключения, которое и является главной проблемой этой коробки. После 150 тысяч пробега часто выходит из строя блок клапанов и пакетов передач.
По загадочным причинам автоматические коробки передач с большим пробегом (свыше 200 000 км) могут «умереть» от банальной замены масла. Поэтому многие владельцы перестраховываются и мечтают, чтобы коробка прослужила до продажи без замены масла и фильтра.
Дорога ли подвеска у Пассат Б5?
Ходовые качества подвески В5-го расхваливают все — комфортная, дорогу держит отлично, в повороты входит чудесно! Такие характеристики удалось получить благодаря сложной много рычажной передней подвеске (на одно колесо — 4 рычага), но за это приходится платить.
На сегодняшний день все не так страшно, как в 1996-1999 годах, тогда нижние рычаги редко ходили больше 30-40 тысяч и не было такого выбора альтернативных запчастей. После рестайлинга ситуация с долговечностью немного улучшилась.
Многих отпугивает миф о том, что на Volkswagen Passat B5 переднюю подвеску необходимо менять всю в сборе — это не правда. Основной источник распространения мифа — официальные дилеры которым неохота заморачиваться с заменой отдельных рычагов, да и заработать на полной замене можно больше.
Покупать полный комплект рычагов и наконечников передней подвески придется если она уже полностью «убита» (при покупке это легко проверяется на любом сервисе и можно смело сбивать цену на 600-700$) или если Вы собираетесь долго ездить на этом автомобиле (комплект обходится дешевле, чем каждая деталь отдельно, и Вы будете постепенно менять отдельные детали по необходимости). Качество запасных частей можно поделить на три категории:
- Оригинал — качество на высоте, но цена еще выше. К тому же легко нарваться на китайскую подделку, которую Вы купите за бешеные деньги;
- LEMFORDER, HDE, Ruville — германские производители, которые дорожат своим именем и следят за качеством продукции (LEMFORDER на комплект рычагов дает гарантию 80 тыс. км пробега и купить этот комплект можно за 500$);
- Китай, Турция, Тайвань — качество оставляет желать лучшего, причем на упаковке могут присутствовать громкие надписи: GERMANY, ITALY, USA, которые показывают где зарегистрирован Бренд, а производство окажется сами знаете где и сами знаете как.
Исходя из вышеперечисленного рекомендуется выбирать золотую середину. Задняя полузависимая подвеска на переднеприводных автомобилях почти вечная, обычно её меняют от старости, так как появляются трещины на резиновых частях.
На полоноприводных версиях задняя подвеска независимая, но особых проблем не доставляет и ходит около 100 000 км. Кстати полный привод на Пассате копия системы «кваттро» на Ауди.
При эксплуатации он не доставляет никаких проблем (масло в редукторе и раздаточной коробке заливается на заводе на весь срок службы), а проходимость в зимнее и грязное время увеличивается кардинально.
Итог
Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.
Примущества | Проблемы |
|
После 150000 км пробега:
|
К сведению!
Если в машине начала «глючить» электрика: сами стекла открываются, центральный замок и сигнализация живет своей жизнью — значит влага добралась до блока комфорта, который расположен возле левой ноги водителя. Решение — глубокие коврики салона.
Volkswagen Passat B5
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Volkswagen Passat B5, 1998 г
Доброго времени суток. Отзыв пишу первый, так что не судите строго. Volkswagen Passat B5 — моя вторая машина, но можно сказать, что первая, так как ВАЗ 2110 больше ездил на мне, чем я на нем. Владею данным чудом немецкого автопрома всего 1,5 месяца и впечатления только самые хорошие.
На момент покупки Volkswagen Passat B5пришли в негодность задние сайлентблоки, о чем я был предупрежден бывшим владельцем. Замену пока не произвел, но поспрашивать успел, во сколько мне встанет замена — примерно 5000 руб.
Как-то с утра отказались работать «дворники», в этот же день нашел мастера и все исправил, оказалось, моторчик внутри заржавел, после чистки все нормально, работа 1500 рублей.
Машина не для гонок, да и опыта у меня маловато, может, поэтому, мне кажется, что Volkswagen Passat B5 долго набирает скорость между 3 и 4 передачами, это в городе, а вот на трассе (часто езжу за город) меня обошел один раз «Ниссан Теана» новый и вроде бы все. Насчет салона могу сказать, что для 98 года очень даже хорошо.
Салон — кожа со вставками, электропакет почти полный, нет круиз контроля и еще какой-то мелочи. Кстати, не стоит говорить мне, что после «десятки» любая иномарка «супер», мне 29 лет и покататься я успел много на чем. Все удобно, все под рукой и, самое главное, все работает. Вот только из-за возраста поскрипывает немного в салоне. Планирую поездить на Volkswagen Passat B5 года 2 и менять буду только на «Пассат» помоложе. Много отзывов я прочитал про разные авто разных марок и по моему мнению лучшего соотношения цены и качества нет.
Достоинства: внешний вид. Надежность. Комфорт.
- Недостатки: серьезных нет.
- Дмитрий, Саранск
- Volkswagen Passat B5, 2000 г
Машину приобретал у знакомого, которую он брал новой. Так что история Volkswagen Passat B5 была полностью прозрачна и понятна. Он успел за 3 года накатать лишь 40 тысяч, поэтому машину считал новой. Мотор 193 л.с. Какая же это была красота после «девятки». Я просто ехал и наслаждался. А еще и автомат 5-ти диапазонный. По тем временам — верх совершенства. Коробка работала просто великолепно.
Никаких задумчивостей. Настолько прогнозируема, что «ручка» вообще там не нужна. В общем, ехала машина просто шикарно. Управляемость так же была на высоте. Ну а уж о полном приводе в нашем климате и говорить нечего. Зимой выручал неоднократно.
В начале 2000-х полный привод был еще не так распространен на «легковушках» и порой я видел удивленные глаза людей на то, что я вытворял на одной из самых популярных и распространенных машин того времени. У Volkswagen Passat B5 прекрасный салон из настоящей кожи. Да, без электрических регулировок, но какой же он удобный. Это одни из лучших сидений из тех, на которых мне приходилось ездить.
Качество пластика на высоте. «Сверчки» появились лишь при пробеге далеко за 150. Да и то, я б не сказал, что какие-то сильные. Комплектация на тот момент была одна из самых дорогих и если сравнивать с большинством «Пассатов», то этот очень сильно выделялся. Приходилось ездить на «обычных» В5. Очень большая разница с «пустым». Сзади, кстати, места тоже хватало.
Сам за собой сидел очень даже комфортно. Маленький багажник — да, но то ж седан. Что касается расхода. У меня по городу Volkswagen Passat B5 ел 13,5-15 литров. По трассе, если не спеша, около 10. Рекорд был 8. Но если ехать быстро, то 11-12. Не замечал, чтоб расход сильно менялся от сезона. Лил в основном 95-й, но друг сейчас кормит 92-м. Особых различий незаметно.
Резюмируя, хочу сказать, что это отличная машина для своего времени. На мой взгляд, до сих пор выглядит современно, особенно в максимальных комплектациях. Ходовые качества на твердую пятерку. Комфорт так же.
Достоинства: прекрасный мотор. Полный привод. Управляемость. Комфорт.
Недостатки: оптика. Большой расход топлива двигателя 2.6 V6.
- Вячеслав, Москва
- Volkswagen Passat B5, 1998 г
Эксплуатировал Volkswagen Passat B5 всего полгода, проехал около 15 тыс. км. Двигатель, на мой взгляд, довольно «бодренький», тихий на холостых оборотах, в машине его не слышно. Лакокрасочное покрытие на высоте. Volkswagen Passat B5, несмотря на преклонный возраст, «жуками» не покрывается, немного коррозии на передних арках, но там предыдущий владелец его заделал.
Про подвеску слышал, что ломкая. Мне пока рано ей заниматься, проблем диагностика не выявила. Зато в управляемости машина нравится, по сравнению с Б3 «день и ночь», руль чувствительный, в поворотах траекторию держит идеально, по склонности к заносу не могу сказать, по зиме не ездил, ямки отрабатывает хорошо. Остается описать ощущения комфорта в машине.
Сиденья для худого человека довольно удобные, со всеми нужными регулировками, обзорность тоже на высоте. Единственное, что расстраивает — правое зеркало заднего вида, слишком маленькое, вот тут конструкторы промахнулись. Материалы салона Volkswagen Passat B5 не выглядят жесткими, компоновка приборов и органов управления интуитивно понятна и удобна.
Климат работает достойно, маленькое замечание — когда в жару кондиционер выводишь на полную,задним пассажирам нормально, а передним реально холодно. Расположение прикуривателя не совсем удачно под выдвижным подстаканником, если он открыт, то очень неудобно заряжать телефон.
Шумоизоляция Volkswagen Passat B5 мне очень понравилась, не ожидал от машины такого возраста такого акустического комфорта.
- Достоинства: сделано руками для людей.
- Недостатки: возраст.
- Александр, Санкт-Петербург
Обои Volkswagen Passat B5
Фольксваген Пассат Б5 96-00 ремонт и техобслуживание
Модельный ряд рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей VW Passat был представлен в феврале 1997 года. Покупателям предлагались на выбор кузова седан и универсал с разнообразными двигателями. В этом Руководстве рассматриваются 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, как с турбонаддувом, так и без него.
Самый «скромный» двигатель — двигатель рабочим объёмом 1595 см³, бензиновый, с одним распределительным валом. Также рассмотрены бензиновые двигатели 1781 см³, с двумя распределительными валами. Все дизельные двигатели имеют два распределительных вала и турбонаддув.
Некоторые дизельные двигатели имеют вместо распространенного ТНВД, насос-форсунки, позволяющие более точно установить параметры топливоподачи.
На всех автомобилях установлена полностью независимая передняя подвеска, собранная на подрамнике. Задняя подвеска полунезависимая, на продольных рычагах со связующей поперечиной. В качестве стандартного оборудования на все модели устанавливаются 5-скоростные коробки передач.
На автомобилях с дизельным двигателем 1896 см³ (85 кВт) может быть установлена 6-скоростная коробка передач. Предусмотрен очень широкий список дополнительного оснащения для удовлетворения любых требований покупателей.
Обслуживание и ремонт автомобилей VW Passat вполне доступны среднестатистическому автовладельцу и не требуют применения специального инструмента.
На рассматриваемые в данном Руководстве дизельные двигатели устанавливается две системы подачи топлива. В обеих системах топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя. Различие систем состоит в способе подачи топлива к форсункам.
Система топливо-питания включает в себя: топливный бак, топливный фильтр со встроенным влагоотделителем, расположенный в моторном отсеке: подводящий и возвратный топливопроводы; четыре форсунки.
На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН топливо сжимается топливным насосом высокого давления (ТНВД, а отсечка подачи топлива управляется блоком электронного управления (ЭБУ) посредством электромагнитного клапана. ТНВД приводится зубчатым ремнём от коленчатого вала.
Вращается вал ТНВД в два раза медленнее коленчатого вала. ТНВД забирает топливо из бака, далее топливо проходит через фильтр, попадает непосредственно в ТНВД, откуда и подается к форсункам под высоким давлением.
На двигателях AJM и ATJ установлены насос-форсунки с клапанным регулированием цикловой подачи. На этих двигателях топливо под низким давлением подается к насос форсункам сдвоенным топливоподкачивающим насосом, являющимся также вакуумным насосом (по сути 2 насоса объединены в одном корпусе).
Насос-форсунки установлены над распределительным валом. Сжимается топливо под воздействием распределительного вала, а передает усилие на форсунки специальный вал.
Начало впрыска определяет ЭБУ, он же управляет процессом впрыска посредством электромагнитных клапанов, установленных на форсунках.
Такая схема позволяет получить большие крутящий момент и мощность, снизить содержание в отработавших газах вредных веществ и получить требуемые параметры рабочего процесса дизельного двигателя. Все двигатели имеют турбонаддув.
Система топливо-питания управляется ЭБУ, получающим информацию от различных датчиков. На двигателях AFN, AVG, AHU и AHH основная, главная регулировка параметров топливоподачи производится вручную, установкой ТНВД на кронштейне.
Точная регулировка параметров топливоподачи осуществляется no командам ЭБУ и зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения рычага регулятора, количества воздуха, поступающего в цилиндры, его температуры, температуры охлаждающей жидкости и топлива, атмосферного давления и величины разрежения (или, что по сути одно и то же, величины абсолютного давления) во впускном коллекторе. Обратную связь в процессе регулирования обеспечивает датчик подъема иглы форсунки, установленный на форсунке №3. Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры в два приема, что делает рабочий процесс более мягким, а выброс — менее вредным. На всех двигателях ЭБУ также управляет системой рециркуляции отработавших газов, системой управления давлением наддувочного воздуха и системой предпускового подогрева дизельного двигателя. Диагностика неисправностей системы управления впрыском возможна только при наличии специального оборудования. поэтому при возникновении каких-либо проблем следует обратиться к дилеру VW. После проведения диагностики работы по замене, снятию и установке неисправных элементов можно производить в соответствии с приведенными в этой главе последовательностями.