Датчик абс фольксваген поло седан: снятие и замена

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и другие) подключаются через реле.

Предохранители установлены в трех монтажных блоках, два из которых A и C расположены в моторном отсеке, на аккумуляторной батарее, а третий В – в панели приборов под рулевой колонкой. Реле установлены в отдельном блоке, слева под панелью приборов (выше монтажного блока предохранителей).

В монтажном блоке А (на аккумуляторной батарее) установлены силовые предохранители, рассчитанные на номинальный ток от 175 до 40 А.

Расположение монтажного блока предохранителей под капотом.

на изображении цифра 7.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Для доступа к блоку C в моторном отсеке освободите пластмассовые защелки и снимите крышку монтажного блока

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Расшифровка

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
СS1 (25) Блок управления ABS
СS2 (30) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
СS3 (5) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
СS4 (10) Блок управления ABS
СS5 (5) Блок управления электропакетом
СS6 Резерв
  • Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку
  • Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
  • Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
  • Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке
Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
AS1 (150/175) Генератор
AS2 Резерв
AS3 (110) Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
AS4 (50) Блок управления усилителя рулевого управления
AS5 (40) Блок управления ABS
AS6 (40) Блок управления вентилятора системы охлаждения
AS7 Резерв
  1. Блок предохранителей и реле фольксваген поло седан в салоне.
  2. Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.
  3. Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
  4. Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее
  5. на крышке размещен пинцет
  6. Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
  7. Расшифровка предохранителей в салоне
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Назначение
BS1 Резерв
BS2 (10) Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла
BS3 (5) Реле топливного насоса, блок управления двигателем
BS4 (2) Подрулевые переключатели
BS5 Резерв
BS6 (5) Блок управления комбинации приборов
BS7 (5) Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
BS8 (10) Форсунки или резерв
BS9 (5/7,5) Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели
BS10 (5) Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
BS11 (5) Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
BS12 (5) Регулятор электроприводов наружных зеркал
BS13 (15) Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
BS14 (5) Блок управления подушками безопасности
BS15 (5) Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
BS16 (5) Блок управления парктроника
BS17 (15/10) Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера
BS18 (5) Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
BS19 (5) Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
BS20 (5) Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
BS21 (10) Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
BS22 (5) Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
BS23 (7,5) Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
BS24 (5) Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
BS25 (5) Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией
BS26 (7,5) Блок управления усилителя рулевого управления
BS27 (5) Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
BS28 Резерв
BS29 Резерв
BS30 Резерв
BS31 Резерв
BS32 (10) Топливный насос или резерв
BS33 (5) Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения
BS34 (7,5) Правая блок-фара (дальний свет)
BS35 (10) Блок управления двигателя
BS36 (10/15) Топливный насос или форсунки
BS37 (25) Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
BS38 (7,5) Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов
BS39 (10) Правая блок-фара (ближний свет)
BS40 (30) Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
BS41 Резерв
BS42 (15) предохранитель прикуривателя polo седан
BS43 (15) Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
BS44 (15) Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
BS45 (15) Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
BS46 (20) Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона)
BS47 (20) Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
BS48 (25) Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака)
BS49 (5) Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре)
BS50 (25) Блок управления двери водителя
BS51 (25) Блок управления двери переднего пассажира
BS52 (30) Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
BS53 (30) Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла)
BS54 (15) Противотуманные фары
BS55 (15) Катушки зажигания
BS56 (40) Реле обогрева ветрового стекла
BS57 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
BS58 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
BS59 (10) Левая блок-фара (ближний свет)
BS60 Резерв
  • Для доступа к реле необходимо снять панель приборов.
  • Или для частичного доступа откройте левую переднюю дверь и подденьте отверкой крышку панели приборов.
  • Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
  • И снимите ее.
  • Вам откроется доступ к блоку реле.
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Не используется
К2 Реле обогрева ветрового стекла Элемент обогрева ветрового стекла
КЗ Реле блокировки стартера Тяговое реле стартера
К4 а Реле топливного насоса Топливный насос
К4 b Реле подачи топлива при открывании двери водителя Топливный насос
К5 Реле электропитания клеммы 30 Клеммы 30 стартера и реле
К6 Не используется
К7 а Реле ближнего света фар Лампы блок-фар (ближний свет)
К7 b Реле стояночных огней Лампы габаритного света
К8 Не используется
К9 Реле компрессора кондиционера Муфта компрессора кондиционера
К10 Реле разгрузки контактов выключателя за­жигания Выключатель зажигания
К11-К15 Не используется

Отключение АБС автомобиля Фольксваген Поло седан

Нет более эмоциональной нации автомобилистов, чем наши водители. Типичный образ действий российского автолюбителя на дороге: утопить газ в пол и нестись с телефоном в руках по глубоким ухабам асфальта, подрезая других участников движения.

Наверное, тормоза создавались не для наших «гонщиков»: когда дело доходит до загоревшегося красным сигнала светофора, весь пыл и безграничная «показуха» сходят на нет. Особенно в день Жестянщика.

Каждый автомобилист, который хоть раз пережил суровую российскую зиму на дороге, знаком с понятиями экстренного торможения, заноса и «каменной» педали тормоза. Последние два термина являются прямым следствием первого. При интенсивном торможении все четыре колеса блокируются, превращая автомобиль в бесполезный кусок железа, несущийся по скользкому покрытию навстречу «приключениям».

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

В автошколах «новичкам» рассказывают о прерывистом торможении, которое эффективно замедляет машину без блокировки колес. Но такая техника применяется в основном в запланированных случаях. Что делать в ситуации, когда препятствие на дороге возникло внезапно?

В большинстве современных автомобилей используется популярный электронный помощник − антиблокировочная система (АБС).

Она препятствует блокировке колес во время экстренного торможения и перераспределяет усилия главных тормозных механизмов.

В список основных задач АБС входит возможность совершения маневров водителем, исключение заносов и продуктивное замедление при нажатой до упора тормозной педали.

История развития АБС прошла длинный путь. Первые мысли о создании системы стали приходить в голову инженеров автомобильных компаний еще до Второй Мировой войны, но реализовать идею смогли лишь в 1960−е гг.

Мастера из немецкого автоконцерна Мерседес начали изготавливать первые механические, а затем и бесконтактные электромагнитные датчики колес с хорошей износоустойчивостью. Позже их стали «набивать» цифровой начинкой, чтобы уменьшить габариты устройств.

Современные же блоки АБС работают на гидромодуле, который значительно упростил сборку устройств и добавил множество возможностей по улучшению уровня безопасности и комфорта во время езды.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

На знаменитом в нашей стране калужском «бюджетнике» седане Фольксваген Поло установлен именно такой блок управления АБС. В перечень элементов, комплектующих систему, входят датчики частоты вращения колес, реле на главном тормозном механизме и гидроэлектронный блок.

При включении зажигания на приборной панели также короткое время горит сигнальная лампочка. В максимальной комплектации владельцам седана Поло доступна опция курсовой устойчивости (ЕСП), которая оказывает дополнительную поддержку в сохранении стабильности автомобиля на дорожном покрытии в момент сильного торможения.

В бортовой компьютер авто также встроена система самодиагностики, анализирующая неполадки среди электронных помощников.

При чрезмерном износе покрышек или перетирании проводов датчиков на «приборке» загорается контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности. «Мозги» тоже могут «полететь». Если продиагностировать их через VAG−COM, то программа выдаст ошибку: «Нет связи с блоком АБС».

Устройство и недостатки системы АБС

Помимо взаимодействия с датчиками колес, основанных на эффекте Холла, гидроэлектронный модуль также получает информацию от электроусилителя рулевого управления и датчика дроссельной заслонки.

Читайте также:  Замена дроссельной заслонки geely emgrand ec7, 2010 - н.в.

Как только вы включаете зажигание на седане Поло, напряжение мгновенно поступает к датчикам, которые формируют специальные импульсы. В соответствии с ними блок подбирает подходящий режим торможения.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Во время обычного торможения гидроэлектронный блок практически не участвует в процессе. Тут нет ничего необычного, все происходит «по старинке»: тормозная жидкость перетекает в рабочий цилиндр, активирующий тормозные механизмы. Как только педаль тормоза отпустили, жидкость возвращается в старое русло − тормозной цилиндр.

Экстренное торможение подразумевает сразу целую цепочку событий: блок дает команду насосу снизить подачу тормозной жидкости в цилиндр, одновременно перекрываются впускные клапаны, и открывается выпускной − через него «тормозуха» переходит из рабочего цилиндра в главный. Тем самым происходит снижение давления в системе. Затем давление в рабочем цилиндре стабилизируется и держится до тех пор, пока не прекратится торможение. Как только это происходит, тормозная жидкость возвращается в рабочий цилиндр, а давление в системе поднимается.

Если антиблокировочная система настолько эффективная программа, спасающая водителей от возникновения ДТП и устанавливаемая практически на все современные автомобили, то почему тогда некоторые владельцы седана Поло стремятся избавиться от электронного помощника?

С момента появления в мире автомобильных технологий антиблокировочной системы автолюбители разделились на два лагеря: те, кто «за» и те, кто «против» электронной функции. Если вы думали, что у АБС нет отрицательных сторон, то вы заблуждаетесь − и на Солнце есть пятна.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Во−первых, в момент интенсивного торможения власть над автомобилем переходит в «руки» АБС. В каком месте система соизволит остановить машину, остается загадкой. Во−вторых, в срабатывании электронной программы возможны задержки, возникающие со сбором сведений о состоянии дорожного полотна.

Потеря драгоценных мгновений неизбежна. В−третьих, наезд на неоднородное дорожное покрытие может негативно сказаться на тормозной динамике авто. Малейшее неверное движение рулем − и машина пойдет юзом.

В−четвертых, мелкие камни, которые так распространены на наших дорогах, могут стать виновниками дезактивации АБС. Сильный стресс водителю в данном случае обеспечен. Наконец, система полностью отключается при снижении скорости автомобиля ниже отметки 10 км/ч.

В момент, когда самое страшное осталось позади, и вроде бы ничего уже не предвещает беды, колеса автомобиля могут предательски заблокироваться.

Таким образом, нет никаких сомнений: с антиблокировочной системой увеличивается тормозной путь автомобиля. Поэтому среди множества автомобилистов есть откровенные противники электронной системы.

Способы отключения АБС

Самый простой способ отключения гидроэлектронного блока управления торможением на седане Поло − «покопаться» в блоке предохранителей. Можно залезть под капот и проверить силовые компоненты над аккумуляторной батареей.

За систему АБС там отвечают два предохранителя − «четвертый» на 10 А и SA5 на 25 А. Снимаем с них клеммы, и электронный помощник отключается. Другой вариант − подобраться к «девятому» предохранителю в салоне под рулевой колонкой.

Он также отвечает за АБС.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Исход событий после подобных манипуляций один: на приборной панели будет гореть лампа, а диагностика выдаст ошибку «нет связи с блоком АБС». Чтобы значок антиблокировочной системы на панели не раздражал во время поездки, можно забраться под «приборку» и снять сигнальную лампу.

Некоторые владельцы седана Фольксваген Поло рассматривают в качестве неплохого варианта установку специальной кнопки, которая будет активировать или, наоборот, выключать систему. Это промежуточный способ для тех половедов, которые не сказали окончательного «нет» функции АБС.

Для этого необходимо запастись проводкой, набором предохранителей и гнездом под «пробку».

Суть в том, что при нажатии на кнопку салонный предохранитель под номером «9» будет отключаться, прерывая связь с гидроэлектронным блоком управления, а при повторном щелчке − система будет возобновлять работу.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как сделать шумоизоляцию Фольксваген Поло седан

После подключения кнопки управления рекомендуется запустить прошивку через диагностический интерфейс, подсоединив к разъему специальный кабель VAG.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Существует, наконец, временный вариант отключения АБС. Он срабатывает лишь на автомобилях с обычным механическим приводом стояночного тормоза. Поскольку на седане Поло установлен стандартный «ручник», то этот способ можно спокойно применять на практике.

Принцип прост: как только педаль тормоза встала «колом», нужно затянуть «ручник» до конца, чтобы заблокировались задние колеса. АБС переключится в экстренный режим (иными словами − отключится), а педаль вновь станет управляемой. Единственное исключение − не экспериментировать со стояночным тормозом на поворотах, так как занос задней оси авто в данной ситуации будет необратим.

В наши дни антиблокировочная система является стандартной программой в комплектациях современных машин. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью любого транспортного средства.

На калужском Поло АБС имеет свои неоспоримые плюсы, связанные со стабилизацией авто и распределением усилий на тормоза.

Но есть и обратная сторона монеты − более длинный тормозной путь и наличие мелких факторов, дезактивирующих функцию в самый критичный момент. Отключать АБС или нет − индивидуальный выбор каждого половеда.

Антиблокировочная система (ABS)

14.9.1. Снятие деталей ABS

Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:

— если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;

— решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость.

Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса.

При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена Рис. 311. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на задних барабанных тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена Рис. 312. Установка зубчатого венца и электронного датчика частоты вращения колеса на передних дисковых тормозах: 1 — зубчатый венец; 2 — электронный датчик

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 — электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 — переднее колесо; 3 — двухконтурный насос с электродвигателем; 4 — датчик хода педали тормоза; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — расширительный бачок; 7 — вакуумный усилитель; 8 — заднее колесо; 9 — электронный датчик числа оборотов колеса; 10 — регулятор давления; 11 — гидравлические клапаны; 12 — электронный блок управления

На рис. 313 приводится схема ABS.

Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:

— перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;

— поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;

— тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;

— устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;

— при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы.

При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS.

Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.

Замена заднего датчика ABS на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

VW Polo 2015 испытание ABS и ASR в первый снег

Фольцваген Поло Седан АБС говно (повезло)

Тема: Как снять датчик АБС?

  1. 18.03.2011, 22:04 #1

    1

    После поездки в сервис по замене подшипника и шруса перестал работать датчик АБС. Вопрос как его снять??? он крутится вокруг своей оси, но не вылазит… как я не пытался….

    И еще вопрос.. какой датчик лучше взять?? а то мнения разные… некоторые говорят оригинал, другие говорят пофиг какой…

  2. 18.03.2011, 22:32 #2

    0

    Сообщение от Alex-motors

    Вопрос как его снять???

    Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси – Отпустить колесные болты. – Поднять автомобиль. – Снять колесо. – Снять втулку -1- из колесной ниши. – Отсоединить штекер провода датчика частоты вращения -2-. – Расклипсовать провод датчика частоты вращения из держателей -стрелки-. Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена – В автомобиле с указателем износа тормозных колодок дополнительно отсоединить штекер -1-. – Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера -2-, а затем повернуть на 90°. – Извлечь нижнюю часть штекера из держателя. – Извлечь датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  3. 18.03.2011, 22:37 #3

    0

    Seregas, да это все понятно… вопрос в том как его вытащить из «корпуса колесного подшипника» .. он там крутится но выниматься не хочет…

  4. 18.03.2011, 22:51 #4

    0

    Сообщение от Alex-motors

    он там крутится но выниматься не хочет…

    Как вытащить передний датчик ABS?

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции. В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  5. 18.03.2011, 23:46 #5

    0

    Можно попроповать смочить вэдэшкой, затем подцепить закраину отверткой, стамеской, монтажкой и т.п. вращать и одновременно через типа рычаг придавать усилия на демонтаж. Датчик через гильзу просто вставляется в кулак. Я думаю проблема в том, что сам датчик прикипел к гильзе, которая своими стопорами не выходит из втулки поворотного кулака, можно также попробовать через деревянную проставку аккуратно забить датчик к шрусу (аккуратно из-за того что возможно повреждение «контактной» части»). А вообще нужно сначало проверить сопротивление датчика — значения указаны в поиске. Удачи.

  6. 20.03.2011, 00:21 #6

    0

    Так какой всетаки датчик взять??? впринципе там конструкция проста до безобразия.. сердечник и катушка…

    кто какие ставил и сколько ходили???

ABS Volkswagen Polo

Антиблокировочная система (АБС) является электронным помощником, который устанавливается практически во всех современных автомобилях. Суть системы состоит в том, что она предотвращает блокировку колёс при сильном торможении и одновременно с этим распределяет тормозное усилие. Антиблокировочная система позволяет:

  • Безопасно совершать манёвры;
  • Исключить занос автомобиля;
  • Эффективно замедлять автомобиль при нажатии до упора педали тормоза.

Устройство системы ABS

На одном из самом востребованном бюджетном авто — Volkswagen Polo седан комплектуется блок АБС, работающий на гидромодуле. Это позволяет повысить комфорт и безопасность при езде, а также существенно упростило устройство, которое комплектуется следующими составляющими:

  • Датчики частоты вращения колёс;
  • Реле главного тормозного механизма;
  • Гироэлектронный блок.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и заменаПосле поворота ключа в режим «зажигание» на приборной панели обязана загореться контрольная лампочка, и если она спустя несколько секунд погасла, это свидетельствует об исправности системы АБС.

Для справки! В некоторых автомобилях Фольксваген Поло доступна система ЕСП – система курсовой устойчивости, которая помогает более эффективно сохранять устойчивость автомобиля на дороге при экстренном торможении!

Кроме того, бортовой компьютер Поло включает в себя систему самодиагностики, которая выявляет неисправности всех электронных систем. Например, если на приборной панели загорелся индикатор АБС, то это может свидетельствовать о повреждении провода одного из датчиков либо повышенном износе покрышек.

Стоимость всех элементов системы ABS приведена в следующей таблице: 

Наименование деталиАртикулСтоимость
Блок управления ABS 6RU907375B 40 000-48 000 р.
Датчик ABS 6Q0927804B 1 000 – 2 000 р.
Блок ABS (насос) 6RU614117С 6 000 р.
Кольцо ABS 109482 500 – 1 000 р.
Реле блока ABS 1199205900 400

Принцип работы системы ABS

Принцип действия данной системы основан на том, что электроусилитель рулевого управления совместно с датчиком дроссельной заслонки передаёт в виде импульсов необходимую информацию на датчики частоты вращения колёс и гидроэлектронный модуль.

Как только водитель включает зажигание, напряжение незамедлительно передаётся датчикам, образующие специальные сигналы, с помощью которых блок ABS выбирает оптимальный тормозной режим.
Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена
Стоит отметить, что во время притормаживания гидроэлектронный блок почти не задействуется. Остановка автомобиля осуществляется стандартным способом: тормозные системы приводятся в действие с помощью тормозной жидкости, которая попадает в рабочие цилиндры. Если убрать ногу с тормозной педали, то жидкость направляется в тормозной цилиндр.

Экстренное же торможение автомобиля совершается иначе. При этом задействуется целая система: блок управления АБС передаёт информацию об уменьшении количества подаваемой жидкости в рабочий цилиндр, параллельно с этим происходит перекрытие впускных клапанов и открытие выпускных.

Всё это приводит к уменьшению давления в тормозной системе. После этого, давление в рабочем тормозном цилиндре оптимизируется и держится на этом уровне, пока не завершится торможение.

Если водитель полностью перестанет жать на педаль тормоза, жидкость попадает в рабочий цилиндр, что ведёт к снижению давления.

Недостатки ABS-системы

Многие неопытные водители задаются вопросом «Почему некоторые водители отключают систему АБС, если она настолько эффективна?». Существует четыре основных пункта, из-за которых многие водители против электронного помощника:

  1. Во время экстренного торможения остановку автомобиля осуществляет не водитель, а система АБС. Поэтому, в каком месте машина прекратит своё движение, неизвестно;
  2. В работе электронной программы могут быть задержки при анализе сведений о состоянии дорожного покрытия;
  3. Неоднородное дорожное полотно может плохо повлиять на торможение автомобиля. При незначительном повороте руля с большой долей вероятности машина пойдёт юзом;
  4. Элементы системы АБС запросто могут повредиться мелкими камнями, которые очень часто встречаются на наших дорогах. Выход системы АБС из строя гарантированно вызовет стресс у водителя;
  5. Система АБС полностью отключается, если скорость автомобиля меньше 10 км/ч. На такой скорости водитель меньше всего ожидает опасности, однако и в этой ситуации колёса могут заблокироваться.

Как отключить систему ABS

Для того, чтобы отключить систему АБС необходимо всего лишь добраться до блока предохранителей. В автомобиле Volkswagen Polo их два.

Первый располагается в подкапотном пространстве и к системе АБС там причастны два предохранителя – по номером «4» на 10 А и SA5 на 25 А. Для того, чтобы их отключить, необходимо отсоединить с них клеммы.

Второй предохранительный блок располагается в салоне автомобиля, под рулём. В нём за АБС отвечает «9» номер.

Ремонт ABS Фольксваген Поло

О необходимости ремонта АБС Фольксваген Поло говорит загоревшаяся или мигающая
лампочка на панели приборов, может также загореться лампочка ручного тормоза –
это значит, что АБС отключилась совсем.

Если автомобиль оснащен ЭБУ, на экране
компьютера могут выводиться ошибки. В этом случае необходимо ехать на
диагностику в СТО.

АБС – сложная электронная система, без знания основ
электротехники и специальных измерительных приборов невозможно произвести
диагностику самому.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

АБС Фольксваген Поло (антиблокировочная система) предназначена для предотвращения
непроизвольного скольжения колес во время резкого торможения. Путем чередования
разблокировки и блокировки колес делает торможение прерывистым. Это уменьшает
тормозной путь машины и предотвращает срыв в занос. Провести ремонт ABS Фольксваген Поло
своими силами, практически невозможно.

Стоимость ремонта АБС:

Варианты ремонтаСтоимостьДиагностика

Замена датчика

Замена блока

800 руб.
от 1200 руб.
от 2000 руб.

Где сделать ремонт ABS
в Санкт-Петербурге:

Выбрать СТО

Основные узлы этой системы – электронный блок управления, гидравлический блок
и датчики на колесах. Электронный блок управления выходит из строя очень редко,
он оснащен специальным защитным реле и предохранителем, срок его службы – до 5
лет. Так как корпус блока неразборный, ремонту не подлежит, его заменяют.

Гидравлический блок находится за главным тормозным цилиндром, здесь может выйти
из строя насос и клапаны, гибкие элементы, надо следить за состоянием рабочей
жидкости и т.д. Самая уязвимая часть АБС Volkswagen Polo – колесные датчики, измеряющие скорость
вращения колес.

Они представляют собой катушку с магнитной сердцевиной, которая
обычно крепится в ступицу колеса. Самая распространенная поломка – обрыв провода
от датчика к магистрали, засорение датчика и зубцов колеса тогда данные не будут
поступать на блок управления.

Неравномерный износ шин или спущенная камера,
замененная резина могут сбить работу датчиков АБС. Также проблемы могут
заключаться в электрике автомобиля, произошедшем замыкании. Надо зачистить и
проверить все клеммы и контакты, проверить целостность проводки. В этом вам
придут на помощь в наших специализированных сервисах.

Без специальных знаний и измерительных приборов невозможно произвести
диагностику и ремонт АБС. Зато с этим с успехом справятся наши
специалисты.

ABS – это часть тормозной системы, очень важно следить за ее исправностью, выход
из строя этого узла может спровоцировать ДТП.

Датчик АБС Фольксваген Поло седан: снятие и замена

Работу по замене датчиков частоты вращения колес удобнее выполнять на подъемнике. Показана замена датчиков частоты вращения левого переднего и левого заднего колеса. Датчики частоты вращения правого переднего и правого заднего колес заменяют аналогично.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием.

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.

2. Снимите переднее колесо.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса и отсоедините колодку отдатчика.

4. Выверните болт крепления датчика к поворотному кулаку…

5. …и извлеките датчик из отверстия кулака.

6. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага задней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите заднее колесо.

3. Снимите подкрылок заднего колеса (см. тут).

4. Снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.

5. В салоне автомобиля нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса и отсоедините колодку датчика от переходной колодки.

6. Извлеките держатель провода датчика частоты вращения заднего колеса из паза в кронштейне кузова.

7. Протолкните уплотнитель провода датчика в отверстие кузова.

8. Выверните болт крепления датчика частоты вращения к фланцу рычага задней подвески…

9. …и извлеките датчик из отверстия фланца.

10. Выведите втулку провода датчика из прорези кронштейна продольного рычага.

11. Аналогично извлеките втулки провода датчика из прорезей кронштейнов кузова…

12. …и снимите датчик, выводя колодку провода датчика из отверстия кузова.

13. Установите датчик частоты вращения заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Видеоинструкция по замене заднего датчика

Инструкция подходит для автомобилей Фольксваген Поло седан: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018, 2019 года информация может не подойти.

Замена датчика абс Volkswagen Tiguan своими руками. Замена заднего датчика ABS на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Видео обзор по самостоятельной замене (снятию и установке) датчика вращения заднего колеса на автомобилях Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид

Комментарии к теме Замена датчика абс Volkswagen Tiguan

Tumaini

Валерий, спасибо вам большое! Наконец-то мой спидометр заработал) P.S.: спидометр работает, вот только показания завышает — скорость показывает чуть больше и одометр считает больше(по яндекс карте расстояние 1860метров, одометр посчитал как 2100метров)

  • Anais
  • спасибо чувак
  • Величко

i have replaced a couple sensors using your videos as a guide…very very helpful. thank you for your videos.

  1. Арык
  2. А может быть дело в коробке передач?
  3. Нуртай

Все работает, но не могу про дублировать вторую кнопку. Есть ли схема?

  • Ахан
  • Ruckfahrkamera schon etwas verschwommen, oder?
  • Базарбай Камеко
  • range Rover 2001fix the TC light on
  • Niklas
  • How often do you have to do this tho
  • Лада
  • 'стоп)))' — как будто было сказано по русски))).
  • Коста
  • Hi,I have a Volvo v70 d5 uk model,no dash lights working,so bought new dash auto electricians say it needs reconfiguring do you know how plz?
  • Гранит
  • Have problems with Security alarm system
  • Зорик

А если маленький ребенок каким-то образом нажмёт на закрывание и голову высунет? Чё по-твоему с ним станет? Именно от таких случаев оно и предусмотрено. А то что оно спускается немного назад, так оно же не до конца спускается и никто не заберётся к тебе если ты сам не дол…б)

Асия

это не 2.8 2.3 на 2.8 спидометр 280.

Slaton

Ты, братан, не с разборкой зажестил, а с покупкой авто. Жигу бери. Там все проще)))))))))

Azaria

I would love to see a 2019 Toyota RAV4 Limited or XSE Hybrid!!!

Йордан

Это правда, я уже 3 радиатора поменяла за 6 лет. А в остальном он супер.

Рустам

второй канал климы это цифровое значение а не в градусах!!!!!!!!! в градусах это 56 канал!!!!!!

Заурбек

Thanks.  Changed filter and reset with your help.  Took all of 4 minutes.

Зураб

Muchisimas gracias!!!!!!!!

Нил

Czy takie auto moge kupic w Polsce? Chetnie bym kupil. Ile kosztuje takie auto?

  1. Раиль
  2. oh what a feeling Toyota ^_*
  3. Бекбол
  4. Здарова,дай совет по акпп на поло 2015года пожалуйста
  5. Райн

You guys have a repair service for a 2003 xc70 Dem? Website? Price? I heard it needs to be programmed exactly the same if you get a new one

Теймур

bhaiya mai saudi me kaam karta hu mera apna warsha hai mechanic ka thoda injector ka kaam jyda aata hai usi ke baare me baat karna hai nhi to aap mere number pe sms kariya plz wattsapp kariye mera name sonu hai mera ghar … jile me hai

  • Сулейман
  • who else gets a small bit of anxiety whenever you turn a knob of some sort? I sure as hell got nervous for him when he said turn the air up on full blast to check to see if the fans are blowing correctly but for some strange reason my brain thinks its funny whenever I here a knob turn
  • Мест

А на хрена его мыть??? У меня шкода 180т нече не мою едет и нечего негрептся

Хвост

У меня есть поло 2010 года данный момент пробег 377000 за восемь лет я только масло и фильтр поменял и 2 катушки от мотора и все!!! Я незнаю как вы машину покупаете.

Написать комментарий

VW Polo Sedan (2010+). Неисправности датчика распределительного вала

содержание      ..     203      204      205      206     ..

VW Polo Sedan (2010+). Неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов.

Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.

Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок.

Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе. Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода. В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Признаки наличия поломки

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine).

После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е.

подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки».

Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP.

Общие коды неисправности CMP Причина ошибки датчика распредвала
P0340 CMP Нет сигнала с датчика распредвала
P0341 CMP Неправильная фаза газораспределения
P0342 CMP Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
P0343 CMP Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
p0344 CMP Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

содержание      ..     203      204      205      206     ..

Ссылка на основную публикацию