Замена задних приводов рено дастер

Долго искал тормозные колодки продавцы вообще не понимают разницы для полного приводного Дастера и Переднеприводного. Уже и номера показывал никак не соображают. Поехал в Рено центр думаю там попытаю удачи а нет стоимость колодок 33000 тенге+ работа 6000 тенге. Короче нашел номер бошевских колодок и заказал через уже привычный онлайн магазин обошлись они мне за 13000 тенге.

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

комплект задних колодок БОШ

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

комплект задних колодок БОШ

  • Код оригинальных колодок :Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
  • Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109
  • Для замены колодок нужно свести храповый механизм, который отверткой через резьбовое отверстие в ступице уменьшаем длину распорной планки.

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

выкручиваем регулировочный винт натяжения троса ручника.

  1. Я же просто опустил ручник до конца и выкрутил регулировочный винт троса ручника в рукоятке.
  2. Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Если прикипел тормозной барабан постукиваем молотком по окружности барабана в месте разведения колодок. Это собьет прикипевшую грязь и сам барабан. Ничего страшного не случиться. После как барабан сместится со ступицы можно поддеть его плоской отверткой ну или монтажкой. Сложность со снятием возникает если есть выработка на барабане.

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

Далее вынимаем верхнюю стяжную пружину.

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

далее снимаем нижнюю пружину

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

снимаем пружину регулировки зазоров храпового механизма

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

чашка пружины опорной стойки задней колодки

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

пассатижами вынимаем чашку пружины опорной стойки задней колодки

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

вынимаем храповый механизм

Замена задних приводов Рено Дастер

Полный размер

вынимаем трос ручника с прижимной пружиной.

Полный размер

устанавливаем колодки на место. Смазываем ступицу высокотемпературной смазкой для облегчения в дальнейшем разборки. Пружины все были в налете тормозной пыли. После очистки смазал их также высокотемпературной смазкой.

Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Замена задних приводов Рено Дастер

Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4

Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

  • Замена задних приводов Рено Дастер
  • Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
  • Замена задних приводов Рено Дастер
  • Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Замена задних приводов Рено Дастер

Замена задних приводов Рено Дастер

Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

Замена задних приводов Рено Дастер

Замена задних приводов Рено Дастер

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

Замена задних приводов Рено Дастер

Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена задних приводов Рено Дастер

Замена задних приводов Рено Дастер

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

MrPodshipnik

03.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.

Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.

Индексация 4х4 означает, что все четыре колеса ведущие. Самая главная особенность, что у подвески много рычагов и она независимая. Заднее колесо, при помощи кулака соединено с подвеской при помощи сайлент-блоков.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в трудных условиях бездорожья. Поэтому подшипник задней ступицы приходит в негодность в первую очередь.

Это не потому, что наши дороги плохие. Имея такой автомобиль, водители могут себе позволить, не боясь застрять ездить по пересеченной местности.

Нагрузка при этом на деталь повышенная и приходиться менять деталь раньше.

Производителем подвески предусмотрен подшипник закрытым типом. При помощи гайки, которая затягивает ступицу, изделие можно регулировать.

Хотя это машина импортная, заменить подшипник можно и самому, прочитав эту статью. В этом нет ничего сложного.

А я вам помогу, только нужно следовать инструкции.

Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто

Для определения замены подшипника задней ступицы Renault Daster, необходимо воспользоваться старым «дедовским» способом.

Садитесь за руль своего автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Внимательно прислушиваетесь к звукам за салоном.

  • Если вы услышите скрежещущий звук, или свист, вой сзади – это первый признак выхода из строя подшипника.
  • Далее набирайте скорость. При увеличении скорости звук периодически пропадает и потом опять появляется с нарастающей силой – точно нужно менять деталь
  • Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.

Для того, чтобы окончательно убедиться в замене подшипника, нужно поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Появление того же  скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить вам диагностику.

Пошатайте колесо в разные стороны по оси вращения. Люфт есть – это последнее в чем вы убедитесь по необходимости замены детали.

Выбор правильного подшипника для Renault Duster

При выборе подшипника для задней ступицы автомобиля с полным приводом Рено Дастер, подходите к этому со всей ответственность.

От правильного выбора зависит продолжительность эксплуатации детали и всего авто.

Нужно точно знать какая маркировка детали. Для этого есть каталог на автомобиль.

Не последнее значение имеет выбор завода-производителя.

Ну и конечно цена товара.

Чисто заводской оригинальный номер авто Renault Duster 4×4 при объеме двигателя 1,5., 1,6., 2,0., — это №402109533R (OEM).

  1. Я вам подскажу из своего опыта при выборе производителя подшипника.
  2. Рекомендую остановиться на следующих поставщиках:
  3. — французского производителя оригинальных запчастей Renault №402109533R;
  4. — германский аналог ФАГ №713631130;
  5. — шведский изготовитель аналогичной продукции SKF  VKBA6799;

— французский аналог подшипника NTN-SNR №R155.114.

  • Дополнительно запомните размеры для проверки при покупке в автомобильном магазине.
  • Они такие:
  • — наружный диаметр – 77мм;
  • — внутренний диаметр – 42ммм;
  • — ширина – 39мм.
  • Не забывайте обращать внимание, что подшипник должен быть в смазке без ржавчины и визуальных вмятин.
  • Прокрутите его, он должен вращаться плавно без звука.

Подготовка к ремонту и замене подшипника

  1. Для того, чтобы качественно сделать ремонт, необходимо к нему правильно подготовиться.
  2. Что нужно сделать?
  3. Конечно, собрать минимальный комплект инструментов и приспособлений.

  4. В перечень входит:
  5. — домкрат;
  6. — молоток, зубило, отвертка;
  7. — набор ключей.

    Особенно, чтобы был ключ №30 и торсионный ключ, под шестигранник Т-40;

  8. — плоскогубцы, круглогубцы;
  9. — съемник;
  10. — металлическая оправка;
  11. — динамометрический ключ.

  12. Если у вас нет динамометрического ключа, и у соседа по гаражу его, то же нет, то зажмете болты и гайки на «глазок» обычным ключом.
  13. Потом открутите назад, повернув ключ на 20 градусов.
  14. Желательно и немаловажно будет ознакомление с устройством ступицы и кулака по эскизу.
  15. Начинаем замену.

Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster

Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.

Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.

«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.

Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.

Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.

Снимите колесо.

Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.

Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.

  • Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.
  • Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.
  • Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом №40.
  • Продолжаем.
  • Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.

Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.

  1. Откручиваем кулак от деталей подвески.
  2. Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:
  3. — стойки амортизационные;
  4. — рычаги подвески продольные и поперечные;
  5. — вал корпуса шарнира привода колес.
  6. Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.

Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.

Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.

Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.

Зубилом снимаем внутреннюю обойму.

Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.

Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.

Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.

Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.

Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.

Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.

Вот и вся премудрость по замене подшипника.

Не такая уж она и сложная.

Советы мастера-практика

А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:

1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.

Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.

2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.

3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.

4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.

5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.

6.Тормозной трос прикрепите к щитку.

По-моему, все понятно. Но если возникнут вопросы в процессе ремонта – обращайтесь. Я с радостью отвечу в х и помогу советом.

Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер

Фото по теме

Замена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено ДастерЗамена задних приводов Рено Дастер

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Компоненты привода задних колес Рено Дастер

Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) на автомобиле Рено Дастер с полным приводом служат для передачи усилия от главной передачи редуктора к задним колесам. Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров ШРУС, объединенных между собой валом. Вал привода выполнен из стального кованного прутка. На концах вала имеются шлицы, на которых размещены шарниры ШРУС.

Наружные и внутренние шарниры ШРУС приводов колес Рено Дастер имеют различные конструкции.

Замена задних приводов Рено Дастер

Рис.17. Привод заднего колеса Рено Дастер

1 — основание наружного ШРУС; 2 — задающее кольцо датчика скорости вращения заднего колеса; 3 — большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 4 — пыльник наружного ШРУС Renault Duster; 5 — малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 6 — вал привода заднего колеса; 7 — малый хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 8 — пыльник внутреннего ШРУС; 9 — большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира; 10 — основание внутреннего ШРУС Замена задних приводов Рено Дастер

Рис.18. Наружний ШРУС Рено Дастер

1 — обойма; 2 — сепаратор; 3 — шарик; 4 — основание; 5 — задающий диск датчика скорости вращения колеса

Наружний шарнир ШРУС привода задних колес Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески. Он состоит из основания, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом.

Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и прикрепляется гайкой. Наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов задних колес Рено Дастер взаимозаменяемые.

Внутренний шарнир привода заднего колеса предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует движения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.

Замена задних приводов Рено Дастер

Рис.19. Детали внутреннего ШРУС Рено Дастер

1 — грязезащитный пыльник; 2 — трехшиповик; 3 — упорное кольцо; 4 — упорная шайба пружины; 5 — пружина; 6 — основание внутреннего шарнира На шлицевом конце вала привода Renault Duster со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Трехшиповик зафиксирован на валу привода упорным кольцом. Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Упорное кольцо в зацеплении шлицевого хвостовика основания внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не размещается. Движения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах основания внутреннего шарнира. Герметичность шарниров — обязательное условие их безотказной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров гарантируется пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами. Поврежденный шарнир ШРУС Рено Дастер меняют в сборе. В наружний и внутренний шарниры перед сборкой закладывается особая смазка для шарниров приводов колес. Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов. Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

  • Замена приводов задних колес Рено Дастер
  • Работы по замене приводов задних колес Рено Дастер:
  • Снятие наружного ШРУС Рено Дастер и замена его грязезащитного пыльника
  • Снятие внутреннего ШРУС Рено Дастер и замена грязезащитного пыльника
  • — Половину объема нужной смазки вкладываем и размеренно распределяем в полости основания шарнира, другую половину — в полости пыльника.

Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе. — Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо. — С внутренней стороны диска колеса, вынимаем декоративную заглушку диска колеса и демонтируем ее. — Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса Рено Дастер, ставим колесо на место и крепим его двумя болтами. — Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его. — Отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса и снимаем гайку. — Снимаем колесо и ставим автомобиль на упор заводского производства. — Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вытаскиваем болты. — Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения заднего колеса Рено Дастер. — Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых фиксаторов, закрепленных на топливном баке. — Смещаем кулак задней подвески со стойкой амортизатора в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного шарнира из ступицы колеса. — При этом нужно держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случилось выпадение роликов трехшиповика из основания внутреннего ШРУС Рено Дастер. — Выводим шлицевой хвостовик основания внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира и снимаем привод заднего колеса. — Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности. — Снимаем привод заднего колеса. — Очищаем основание шарнира и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке. — Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки. — Раскрыв замок, удаляем хомут. Отверткой разжимаем замок малого хомута. — Снимаем пыльник с основания наружного ШРУС Renault Duster и сдвигаем его по валу в сторону внутреннего шарнира. — Зажав вал в струбцины выколоткой из мягкого металла сбиваем наружний шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы. — Снимаем наружний ШРУС Рено Дастер с вала. Удаляем грязезащитный пыльник с вала. — Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу. — Если шарнир снят только для замены пыльника, не разбирая шарнир, убираем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю глубину основания. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем. — Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Насаживаем на вал новый пыльник шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки. — Насаживаем ШРУС Рено Дастер на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом. — Проверяем подвижность шарнира — он должен передвигаться без заеданий. Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира. Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами. — Зафиксировав хомут в канавку пыльника, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону. — Контролируем зажим хомута, пытаясь сместить хомут за его замок вдоль паза пыльника. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута. — Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности. — Работу проводим при замене шарнира или его пыльника. — Снимаем привод заднего колеса. Очищаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер и пыльник от грязи. Располагаем привод на верстаке. — Направив острие шлицевой отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки. — Раскрыв замок хомута демонтируем его. Отверткой разжимаем замок малого хомута и демонтируем его. — Стягиваем пыльник с основания внутреннего ШРУС Рено Дастер и демонтируем основание шарнира. — Подцепив отверткой упорное кольцо вытаскиваем его из проточки на валу. Демонтируем трехшиповик с вала. — При дальнейшей монтировании шарнира трехшиповик надлежит устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике была нацелена к чехлу. — Вытаскиваем пружину вместе с упорной шайбой. — Если пружина сломана или утратила эластичность, заменяем ее новой. Снимаем с вала грязезащитный пыльник. — Убираем из основания внутреннего ШРУС Renault Duster старую смазку и промываем его в керосине. — Протираем шарнир тканью и продуваем сжатым воздухом. — Проверяем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю углубление основания шарнира. Ролики трехшиповика должны крутиться на игольчатых подшипниках без заеданий. Задиры, вмятины, трещины, остатки коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем. — Перед установкой нового пыльника внутреннего ШРУС Рено Дастер наносим малое количество смазки на край вала. Установив пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

— Монтируем в канавку вала новое упорное кольцо. — Насаживаем основание шарнира на трехшиповик и натягиваем пыльник на основание шарнира, расположив поясок пыльника под большой хомут в установочной канавке основания. Крепим пыльник шарнира новыми хомутами. — Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

  1. ________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________________________________
  6. _________________________________________________________________________________________

Рено Дастер. Снятие приводов задних колес

Рено Дастер. Снятие приводов задних колес

Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по снятию показаны на приводе правого колеса. Привод левого заднего колеса снимается аналогично.

Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса…

…и снимаем ее. Чтобы отвернуть гайку крепления подшипника ступицы колеса, устанавливаем колесо на место и крепим его, как минимум, двумя болтами.

Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса…

…и снимаем гайку.

Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса – одноразовая, при последующей сборке ее необходимо заменить новой.  

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Отворачиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольного рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты (см. Снятие рычагов задней подвески).

Выводим резиновые муфты жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса. Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке (см. Замена тросов стояночного тормоза).

Отводим кулак задней подвески с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом следует удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не произошел выход роликов трехшиповика из корпуса внутреннего шарнира.  

Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала, прикладывая усилие к корпусу внутреннего шарнира…

…и снимаем привод заднего колеса. Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Duster

12 октября 2015 года

Работу проводим на ровной просторной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Для наглядности операция показана со снятым барабаном.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4×4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину. Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — чашка пружины; 2 — прижимная пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина Элементы механизма автоматической регулировки зазора: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4×2

Сводим колодки так же, как и на автомобиле 4х4.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Дальнейшие операции по замене колодок аналогичны соответствующим операциям на автомобиле 4×4 (см. выше).

  • После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м.
  • Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
  • Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом — так, чтобы она одновременно упиралась и гранью, и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске молотком, сминая ее.

Фаску нужно смять в трех местах.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега]  [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Михаил

Достоинства:

недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

Недостатки:

маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластик

Замена заднего подшипник ступицы на Рено Дастер

Содержание страницы:

  1. ➡️ Диагностика заднего подшипника на Рено Дастер
  2. ➡️ Устройство задней подвески и подготовка к ремонту
  3. ➡️ Снятие кулака и ступичного подшипника
  4. ➡️ Замена подшипника ступицы Дастер на новый
  5. ➡️ Как выбрать подшипники и какие купить
  6. ➡️ Советы специалистов по ремонту Renault Duster

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство).

Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу.

Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.

Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

В данной статье подробно описан процесс замены ступичного подшипника на Рено Дастер. Ремонт выполняется самостоятельно, если следовать инструкции, используя чашечный съемник, то на замену потребуется 1,5 часа.

Важно знать:

У Рено Дастер 4х2, 2х2 устройство подвески отличается от автомобиля с полным приводом, поэтому выполнение замены заднего шарикоподшипника производится по аналогии с автомобилем Рено Логан. У авто с объемом двигателя 2.0, 1.8, 1.6, 1.5 операции по замене выполняются аналогично.

Внимание:

После замены подшипника задней ступицы повторное применение детали невозможно.

Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки

Признаки неисправности, при появлении которых требуется проверка подвески и ступицы:

  1. Шум, гул со стороны колеса;
  2. Вибрация, которая ощущается в салоне;
  3. Скрип или скрежет, а так же вращение с торможением, при раскручивании руками;
  4. Увеличенный люфт шасси, ощущающийся руками.

Появились такие признаки? Сделайте диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника следующим методом:

  1. Поднимите автомобиль домкратом;
  2. Раскрутите колесо руками, послушайте шум или гул;
  3. Перемещайте шасси в осевом направлении, проверьте люфт;
  4. Видео, в котором показан такой люфт, представлено ниже.

Задний ступичный подшипник Рено Дастер

Неисправность заднего ступичного подшипника

Если этих методов проверки оказалось недостаточно, читайте подробную статью у нас на сайте, о том как проверить ступичные подшипники.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
  3. Снятие кулака со ступицей;
  4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  5. Замена и запрессовка новой детали;
  6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Элементы задней подвески на автомобиле:

1 — подрамник; 2 — болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Левый кулак задней подвески:

1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного рычага

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Внимание:

Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозной трубки от цилиндра, а так же вывести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослаблять сам трос, а сразу же натянуть и закрепить проволокой к щитку, это делается для предотвращения отсоединения другого конца тросика.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  1. Амортизационной стойки;
  2. Поперечных и продольных рычагов подвески;
  3. Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Совет:

При наличии специальных съемников (чашечного и с лапками), или пресса, все операции по замене подшипника ступицы выполняются безударным методом.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

  • Выбивание, применяя молоток с оправой;
  • Чашечным съемником с упорными дисками;
  • Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.

  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.

  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги

Перед тем как поменять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно выбрать запчасти. Необходимо знать номера по каталогу и заводскую маркировку, а так же производителей, размеры, стоимость. Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Дастер 4х4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).

В таблице ниже представлен перечень рекомендуемых заводов изготовителей подшипников для замены. Запчасти многократно проверялись в эксплуатации, имеют положительные отзывы от автомобилистов.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена 2019 год, рубКомплектацияСтопорные кольцаЗащитный колпакГайкаИнструкция
1 FAG Германия Аналог 713 6311 30 3200 + + + +
2 SKF Швеция Аналог VKBA 6799 3500 + + + +
3 RENAULT Франция Оригинал 402109533R 2500 + +
4 NTN-SNR Франция Аналог R155.114 2700 + +

Горячие темы на DRIVE2:

Примечание:

Подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 с артикулом 402109533R устанавливается так же на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 42
Наружный диаметр mm 77
Номинальная высота mm 39
Грузоподъемность динамическая kH 41,2
Грузоподъемность статическая kH 36,8
Номинальные обороты об/мин 5000
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 280
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 28
Вес г. 700

Советы по ремонту от специалистов

  1. Если тормозной тросик со стороны рычага отсоединиться, тогда придется снять подлокотник и накладку, присоединять трос, а лучше прикрепить проволокой или хомутами.
  2. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках , запрашивайте сертификаты, дилерскую документацию.

    Найти ближайшие магазины можно в сервисе нашего сайта с картой.

  3. Для того чтобы узнать срок службы подшипника ступицы после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.

  4. Видео по замене ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 представлено ниже:

Замена заднего ступичного подшипника Renault Duster

Автор материала:

Ссылка на основную публикацию