Замена уплотнительного кольца приемной трубы рено логан 2

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Неисправности глушителей «Рено Логан»

Понять, что глушитель автомобиля вышел из строя, сможет даже начинающий водитель.

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Глушители на «Рено Логан» состоят из пяти основных частей

Вот основные признаки проблем с этим устройством:

  • в салоне появился запах выхлопных газов;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась без видимых причин;
  • двигатель начал работать очень громко;
  • шумная работа двигателя сопровождается громкими хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Большинство из вышеперечисленных признаков говорит о том, что в устройстве образовалась дыра из-за термической коррозии. Понижение мощности наблюдается из-за засорения резонатора или катализатора машины.

Как вариант, мельчайшие отверстия в «сотах» катализатора могут просто закоксоваться из-за длительного воздействия высокой температуры. А температура, в свою очередь, повышается в результате сгорания некачественного топлива.

Наконец, «пистолетные выстрелы» — это результат попадания воздуха в топливную систему автомобиля. В ряду этих неисправностей особняком стоит поломка креплений глушителя. Рассмотрим её подробнее.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей.Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне.Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10
  3. Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его.

Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать.

Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.

Последовательность замены прокладки

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Приржавевшие болты на стыке глушителя «Рено Логан» обрабатываются жидкостью WD40
  3. После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется.Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Болты на трубном стыке глушителя «Рено Логан» откручиваются головкой на 10
  4. Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила.Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Прокладка на глушителе «Рено Логан» срубается с помощью длинного зубила
  5. На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей).Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Прокладка на глушитель «Рено Логан» от фирмы BOSAL, в упаковке
  6. После установки прокладки на неё устанавливается труба, выкрученные ранее болты на 10 вкручиваются на штатные места.

Выбор глушителя

Отправляясь в магазин за новым устройством для автомобиля «Рено Логан», следует знать: полностью эта деталь нигде не продаётся.

То есть автовладельцу не удастся приобрести основной глушитель, резонатор и приёмную трубу в одном комплекте. Эти части придётся покупать по отдельности. Лучше, если автовладелец остановит свой выбор на продукции фирмы BOSAL.

Другим неплохим вариантом будут запчасти фирмы ATIHO. По стоимости продукция этих фирм почти не отличается:

  • приёмная труба стоит 1500 рублей;
  • основной глушитель — 2000 рублей;
  • резонатор — 1800 рублей.

Замена глушителя на «Рено Логан»

Перед началом работы следует определиться с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот что нам потребуется:

  • новый «глушак» для «Логана»;
  • жидкость WD40;
  • торцовые головки на 10 и 16 с воротком-трещоткой;
  • фонарик.

Последовательность действий

  1. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  2. Передняя часть глушителя висит на резиновом хомуте. Он обрабатывается жидкостью WD40.Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2Резиновый хомут на глушителе «Рено Логан», обработанный WD40
  3. Через 15 минут крепёжный штырь устройства вынимается из резинового хомута вручную.Штырь глушителя «Рено Логан» вручную извлекается из хомута
  4. Две гайки на 10 расположенные на стыке труб с прокладкой, откручиваются.
  5. После этого вручную отсоединяется провод на датчике контроля выхлопных газов.Датчик контроля выхлопного газа на «Рено Логан» отключается вручную
  6. В задней части, около резонатора, есть второй датчик — лямбда-зонд. Его провод тоже отсоединяется вручную.Лямбда-зонд, расположенный у резонатора «Рено Логан», отключается вручную
  7. Рядом с проводом лямбда-зонда находится ещё один резиновый крепёжный хомут, который тоже обрабатывается жидкостью WD40.
  8. Через 15 минут из хомута извлекается задняя часть механизма.Задняя часть глушителя «Логан» извлекается из хомута, предварительно обработанного WD40
  9. Эта часть ложится на поперечную балку под днищем машины. Балка мешает извлечь конструкцию, поэтому её необходимо открутить с помощью торцовой головки на 16.Поперечная балка мешает окончательно освободить глушитель «Рено»
  10. После откручивания балки механизм целиком извлекается из-под днища автомобиля и заменяется новым. После этого все крепёжные узлы собираются в обратном порядке.

Итак, с заменой глушителя на «Рено Логан» справится даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого требуется — пара торцовых ключей и навык работы с ними. Небольшие трудности могут возникнуть с проржавевшими болтами и тугими хомутами, но и они успешно решаются с помощью жидкости WD40, которая продаётся в каждом магазине запчастей.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Уплотнитель выхлопной трубы (мет. кольцо) RENAULT 6001547473 Renault. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

  • Производитель и номер
  • Доставим из
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

На нашем складе

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

  1. Москва
  2. 9 шт.
  3. 76 ₽

Москва

Монтажное уплотнительное кольцо выхлопной системы

26 шт.

77 ₽

  • Москва
  • 23 шт.
  • 63 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

Москва

256056 Кольцо уплотнительное 51,7×66,6×12

4 шт.

90 ₽

Москва

256056 Кольцо уплотнительное 51,7×66,6×12

4 шт.

99 ₽

Москва

256056 Кольцо уплотнительное 51,7×66,6×12

4 шт.

83 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

Москва

Монтажное уплотнительное кольцо выхлопной системы

13 шт.

93 ₽

Москва

02381 Прокладка выпускного коллектора (огнеупорная)

6 шт.

93 ₽

Москва

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТРУБЫ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА

21 шт.

85 ₽

Москва

Кольцо уплотнительное TRANSMASTER UNIVERSAL

8 шт.

97 ₽

Москва

Кольцо уплотнительное для а/м RENAULT 6001-547-473 p.034

8 шт.

90 ₽

  1. Москва
  2. 66 шт.
  3. 90 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

Москва

Кольцо выпускного коллектора 30414

131 ₽

  • Москва
  • 90 шт.
  • 135 ₽

Москва

Кольцо выпускного коллектора 30414

121 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

Москва

Кольцо глушителя Рено Logan/Sandero/19/Largus 8V

17 шт.

138 ₽

Москва

Кольцо глушителя Рено Logan/Sandero/19/Largus 8V

17 шт.

128 ₽

Москва

Кольцо глушителя Рено Logan/Sandero/19/Largus 8V

17 шт.

179 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

  1. Москва
  2. 27 шт.
  3. 156 ₽

Москва

Монтажное уплотнительное кольцо выхлопной системы

35 шт.

160 ₽

Polsha

Прокладка выпускной системы

10 шт.

133 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

  • Москва
  • 2 шт.
  • 170 ₽

Москва

Монтажное уплотнительное кольцо выхлопной системы

32 шт.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок фольксваген пассат б6

174 ₽

Polsha

Прокладка выпускной системы

10 шт.

95 ₽

  1. Москва
  2. 1 шт.
  3. 236 ₽

Москва

Прокладка глушителя металокартонная

15 шт.

242 ₽

Polsha

Прокладка выпускной сисстемы

10 шт.

126 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

  • Москва
  • 2 шт.
  • 200 ₽

Москва

Прокладка приемной трубы 16кл RENAULT (Logan, Sandero) FCR210998

12 шт.

206 ₽

Москва

Прокладка приемной трубы 8200520353/FCR210998 (16V) FRANCECAR

1 шт.

178 ₽

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

  1. Москва
  2. 90 шт.
  3. 311 ₽
  • Москва
  • 2 шт.
  • 311 ₽
  1. Москва
  2. 100 шт.
  3. 288 ₽

Москва

Прокладка системы выпуска

1 шт.

1 259 ₽

Москва

Прокладка приемной трубы (LOGAN 16V 1.6)

1 шт.

751 ₽

Москва

кольцо выхлопной системы renault logan 01 1639 00,

3 шт.

900 ₽

Москва

КОЛЬЦО ГЛУШИТЕЛЯ REN 19/CLIO/RAPID 1.0-1.9D -96

15 шт.

80 ₽

Москва

Прокладки приемной трубы STC

8 шт.

87 ₽

  • Москва
  • 8 шт.
  • 89 ₽

Москва

кольцо уплотнительное глушителя

109 шт.

90 ₽

Москва

Прокладка глушителя кольцо DACIA: LOGAN 04-

100 шт.

95 ₽

Москва

Прокладка глушителя кольцо DACIA: LOGAN 04-

100 шт.

97 ₽

  1. Москва
  2. 20 шт.
  3. 119 ₽
  • Москва
  • 21 шт.
  • 128 ₽

Москва

Прокладка выхлопной системы

1 шт.

131 ₽

Москва

Прокладка выхлопной системы

2 шт.

121 ₽

  1. Москва
  2. 25 шт.
  3. 123 ₽

Москва

Прокладка глушителя кольцо DACIA: LOGAN 04-

50 шт.

129 ₽

Renault Logan снять замена ремонт Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Двигатель > Система выпуска отработавших газов Рено Логан

Система выпуска отработавших газов Рено Логан

  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  • Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — демпфер; 5 — дополнительный глушитель; 6 — основной глушитель;
  • 7 — кронштейн подвески системы

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы. К трубе, соединяющей каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, прикреплен резинометаллический демпфер для гашения резонансных колебаний системы выпуска. Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

  1. Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  2. Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Рено Логан (защита силового агрегата для наглядности снята):
  3. 1 — резиновая подушка подвески системы выпуска; 2 — теплозащитный экран
  4. Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  5. Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…
  6. Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  7. … и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)
  8. Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  9. Соединение приемной трубы с выпускным коллектором: 1 — пружина; 2 — прижимная пластина;
  10. 3 — гайка
  11. Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  12. Выпускной коллектор с датчиком концентрации кислорода: 1 — уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой; 2 — датчик концентрации кислорода; 3 — выпускной коллектор; 4 — уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;
  13. 5 — экран выпускного коллектора

В нижней части выпускного коллектора установлен датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.

Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчика концентрации кислорода.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  • Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  • Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями
  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом Глушители и каталитический нейтрализатор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Система выпуска отработавших газов Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Выхлопная система

  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2 Выхлопная система: 1 — выпускной коллектор;
    2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
    3 — каталитический нейтрализатор;
    4 — резинометаллический демпфер;
    5 — дополнительный глушитель;
    6 — основной глушитель;
    7 — кронштейны подвески выхлопной системы (3 шт)
  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2 Расположение выхлопной системы на автомобиле: 1 — места крепления подвески выхлопной системы к днищу (с резиновыми подушками); 2 — установленные термозащитные экраны (4 шт)
  • Внешняя сторона (фланец) передней трубы, в месте соединения с коллектором оборудована шаровым соединением, для обеспечения некоторой подвижности системы.

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

1 — пружина; 2 — прижимная пластина; 3 — гайка

  1. Вся остальня система труб системы выполнена на заводе единым целым, но заменять её части можно по отдельности. Для этого труба в нужном месте распиливается по специально установленным меткам (небольшие вмятины)
  2. Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2     Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  3. Заменённые элементы выхлопной системы соединяются между собой специальными обжимными хомутами (муфтами) которые есть в продаже.

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

По всей длине системы, в трёх местах её крепления установлены резиновые поддерживающие элементы (подушки). Система установлена под днищем автомобиля горизонтально. В четырёх местах, в том числе около бензобака установлены тепловые экраны

Глушители и каталитический нейтрализатор не разбираются и заменяются в сборе (их можно найти в продаже).

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

  • Выпускной коллектор закрыт термозащитным экраном (фото из моторного отсека)
  • при снятом термозащитном экране видно что коллектор
  • крепится с попощью семи гаек к шпилькам ГБЦ

Каталтический нейтрализатор (№ 3 на первом рисунке) внешне похож на глушитель и устанавливается под днищем автомобиля на выхлопной системе. Когда двигатель холодный, температура катализатора совпадает с температурой окружающей среды.

Катализатор активируется при достижении определённой температуры. Такая температура достигается через 1 – 2 минуты после запуска двигателя.

Катализатор нагревается выхлопными газами и может нейтрализовать 50%, а в некоторых случаях от 60% до 80% вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов.

Компоненты катализатора

Катализатор установлен в выхлопную систему с целью уменьшения выделения вредных веществ в атмосферу. Катализатор состоит из следующих компонентов: • Корпуса из нержавеющей стали, • Алюминиевого волоконного термоизолятора, • Одного, или двух пористых керамических блоков.

Катализатор является элементом, помогающим протеканию некоторых химических реакций, возникающих на внутренней поверхности пор, нейтрализующих вредные составляющие выхлопных газов. Протекание таких реакций называется катализом.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

На вход катализатора поступают выхлопные газы, содержащие вредные вещества, остающиеся после неполного сгорания топлива, такие как:: непредельные углеводороды, угарный газ, окись азота.

В результате нагревания элементов катализатора, внутри каналов пористой структуры, покрытых драгоценными металлами и являющимися катализаторами для каждого из перечисленных вредных веществ, происходит два типа химических реакций: окисление и восстановление.

Процесс окисления «дожигает» непредельные углеводороды, в результате чего образуются углекислый газ и вода: CxHy + (x + y/4)О2 -> xCО2 + (y/2) + H2O 2CО + О2 -> 2CО2 Процесс восстановления, восстанавливает окислы азота.

При этом выделяется чистый азот и водяной пар: NO + CO -> (1/2) N2 + CО2 NO + H2 -> (1/2) N2 + H2О (2x + y/2)NО + CxHy -> (x+y/4) N2 + xCО2 + (у/2) Н2О

Процесс катализа начинается при достижении рабочей температуры 300°C. Чем выше температура катализатора, тем активнее идёт процесс. Оптимальная рабочая температура катализатора 900°C.

Читайте также:  Снятие и установка топливного модуля рено дастер

После того, как автомобиль пройдёт примерно 16000 Км, для работы катализатора наступают оптимальные условия. По достижении данного пробега, средствами инструментального контроля фиксируется минимальное количество окислов азота и других вредных веществ в выхлопных газах.

Неисправности выхлопной системы

Белый дым

• пар от скопившегося водного конденсата

• Маслосъемное поршневое кольцо изношено. Кольцо может быть повреждено или сломано, что приведет к попаданию масла из картера на поршень, а затем в камеру сгорания. Замените поршневые кольца

• Цилиндры изношены, потрескались или покрыты задирами. Это может быть вызвано перегревом или недостаточной смазкой. Проверьте блок цилиндров, систему смазки и систему охлаждения

• Маслосъемный колпачок клапана поврежден или изношен. Замените маслосъемные колпачки новыми.

• Направляющие клапанов изношены. Выполните полную проверку и техническое обслуживание клапанов .

• Уровень моторного масла слишком высокий, это приводит к тому, что масло проходит через поршневые кольца. Слейте моторное масло, чтобы уровень соответствовал норме.

• Прокладка головки блока цилиндров повреждена. При этом масло попадает в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте ее на наличие следов деформации.

• Слишком высокое давление в картере, что приводит к прохождению масла через поршневые кольца. Чаще всего причиной является засоренный сапун.

Черный дым

• Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтрующий элемент.

  1. • Трос или вал тяги воздушной заслонки заклинило, что привело к попаданию топлива в контур воздушной заслонки .
  2. Коричневый дым
  3. • Воздушный фильтр не герметично закрыт или не установлен должным образом.

Кольцо глушителя графитовое Лада Ларгус, Renault Logan (8V, 1.6L)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке графитового кольца глушителя 6001547473 для LADA Largus / Лада Ларгус,  Renault Logan (8V, 1.6L), в строке «Комментарий» указывайте количество клапанов 8 или 16, объём двигателя, модель вашего автомобиля, год выпуска, маркировку двигателя.

         Система выпуска LADA Largus / Лада Ларгус  состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

  • Система выпуска отработавших газов двигателя 1,6 (8V) LADA Largus / Лада Ларгус:
  • Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2
  • 1 – основной глушитель; 2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 – кронштейн подвески системы;  4 – дополнительный глушитель;  5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;  6 – уплотнительное кольцо (6001547473);  7 – выпускной коллектор.
  •          У автомобилей LADA Largus / Лада Ларгус — система выпуска двигателя 1,6 (16V) подвешена к кузову на трех резиновых подушках, а двигателя 1,6 (8V) – на четырех.

         Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны. Выпускной коллектор крепится гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

         Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо  6001547473 из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

         В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода (диагностический) установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.

         Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

         Каталитический нейтрализатор представляет собой блок с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому даже кратковременная эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания.

При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

         Глушители и каталитический нейтрализатор, соединенные трубами, – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

         Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 6001547473.

LADA Largus / Лада Ларгус, Renault Logan, Sandero  (1.6L, 8V).

  1. Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  2. Как самостоятельно заменить графитовое кольцо глушителя на автомобиле Лада Ларгус.
  3. С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками

Замена уплотнительного кольца приемной трубы Рено Логан 2

Подробно: ремонт и замена приемной трубы рено логан своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что прогорает глушитель, а некоторые его просто мяли или отрывали. Конечно, износ связан с эксплуатацией и работой двигателя. Стоит помнить, что чем больше ездишь, тем быстрее проговорит глушитель. На Рено Логан заменить его не так и тяжело, учитывая, что конструкция автомобиля довольно простая.

На видео замена глушителя на Рено Логан ниже:

Для замены глушитель Рено Логан, будет нужен полный доступ снизу автомобиля. Это делается для удобства в работе и верной установки деталей.

  • Новые хомуты для установки глушителя
  • Для надёжности установки приобретите новые стяжные хомуты!
  • Итак, приступим к процессу:
  1. Раскручиваем хомуты, соединяющие среднюю часть и непосредственно глушитель.
  2. Когда это сделано, то следует снять глушитель с резинок, на которых он закреплен.

Демонтируем резинки крепления глушителя

Вот так, легко и просто можно сменить глушитель на Рено Логан.

Замена средней части глушителя Рено Логан немного отличается. Поскольку существует два варианта системы выпуска, рассмотрим обе. Для того, чтобы произвести ремонт и замену придется обжиться «болгаркой» и сварочным аппаратом.

Итак, преступим к процессу замены в первом варианте:

  1. Откручиваем болты крепления «штанов» к коллектору. Там их 4 шт.
  2. Демонтировав все резинки, можно снять всю систему выпуска.
  3. Откручиваем хомут крепления основного глушителя от остальной части.
  4. Теперь, при помощи болгарки отрезаем трубу, где то посередине между катализатором и средней частью.

Берём болгарку и режем трубу

Вариант номер два – разборная система выпуска. Рассмотрим процесс замены:

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).
  1. Откручиваем хомут крепления труб между основным глушителем и средней частью.
  2. Туже самую операцию проделываем между средней и передней частью.
  3. Демонтируем среднюю часть глушителя Рено Логан.
  4. Устанавливаем новую деталь, и закручиваем хомуты. Стоит отметить, что все трубы вставляются одна в одну спереди назад.

Независимо от того, какой вариант вы выбрали, советуем Вам запастись новыми резинками глушителя, например, FISCHER: 223-935 . Вот и все, теперь установлен новый глушитель, который прослужит владельцу свой срок жизни.

Резинки глушителя FISCHER: 223-935

Некоторые автолюбители проводят тюнинг Рено Логан, в том числе и системе выпуска. Так, существует несколько вариантов глушителей. Самый простой и доступный – прямоток. Он не требует переделки креплений и становится на стандартные посадочные места.

Читайте также:  Замена колеса на рено логан 2

Прямоточный глушитель ПРО СПОРТ — дешего и сердито

Второй вариант – тюнинг на две трубы. Так, в средней части вместо одной ветки, становится две. Соответственно теперь будет два глушителя. При этом для одного существуют крепления, а для второго придется сделать. Точнее, не сами крепления, а крюки для резинок, которые удерживают глушитель.

Вариант три — установка спортивной системы выхлопа. Для этого со «штанов» выходит не одна труба, а две. Соответственно все крепления придется переделывать под новый глушитель. Для этого навариваются специальные «уши», к которым болтами крепится система выхлопа. Она должна быть жестко зафиксирована, в отличие от простой системы.

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415 . Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Один из самых распространённых вариантов замены — BOSAL

Средняя часть глушителя также имеет оригинальный каталожный номер — 6001549412 . Средняя стоимость по РФ составляет – 7500 рублей.

При этом и эта деталь имеет аналоги, которые эксперты рекомендуют для установки на Рено Логан.

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

  • Первый – это звук . При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
  • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
  • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль . Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.

Замена глушителя Рено Логан довольно простая и не сложная процедура. Конечно, лучше при совершении операций иметь помощника, которые поможет снять и установить элементы выхлопной системы. Это нужно для удобства и при совершении установки хомутов.

  • Как заменить глушитель автомобиля Renault Logan?
  • Как устроен глушитель
  • Время замены
  • Замена глушителя своими руками
  • Перед заменой
  • Снятие глушителя
  • Монтаж нового элемента

Повреждение глушителя — одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы «Рено Логан». Чаще всего проблема возникает после долгой езды по зимним дорогам, которые в этот период обильно посыпаются различными реагентами. Вещества постоянно воздействуют на открытые металлические участки машины, вызывая коррозию. Но есть и хорошая новость — замена выхлопной системы на «Рено Логан» довольно проста и с ней можно справиться в условиях гаража даже новичку.

Читайте так же:  Ремонт колес на чемодане своими руками

Глушитель состоит из трех основных частей: передней, которая имеет катализатор, средней (или как ее еще называют, резонаторная часть) и задней.

В систему выпуска отработанных газов входят такие детали:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • собственно глушители (основной и дополнительный);
  • соединяющие трубы.

Если не считать выпускного коллектора, то все детали сварены в один узел. Фланец выпускного коллектора присоединяется к фланцу приемной трубы шаровым шарниром. Для гашения резонансных колебаний к трубе, которая соединяет дополнительный глушитель и каталитический нейтрализатор, прикреплен резинометаллический демпфер. Весь узел крепится к кузову снизу тремя специальными креплениями — резиновыми подушками.

Устанавливаются теплозащитные экраны над двумя глушителями и нейтрализатором, а между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором размещена уплотнительная металлическая прокладка. Каталитический нейтрализатор и средняя часть глушителя — цельные, неразборные узлы машины. Если они придут в негодность, их надо заменять новыми деталями.

Если во время езды вы обнаружили снижение мощности двигателя, слишком сильный шум при выхлопе, непривычный окрас дыма из выхлопной трубы (белый, коричневый или черный), подозреваете, что отработанные газы попадают в масляную систему мотора — вполне возможно, что пришло время замены глушителя на вашем «Рено Логан». Точный диагноз можно поставить после детального осмотра узла машины. Если он весь покрыт коррозией, то ремонтом отдельных его деталей не обойтись, надо проводить полную замену.

Выбор новой детали предельно прост. Надо свериться со специальным справочником «Рено» и подобрать запчасть по оригинальному номеру марки. Рекомендуется покупать исключительно оригинальные детали — это гарантия долговечности узла и всей машины.

Итак, если ремонт глушителя «Рено Логан» невозможен, следует провести его замену. Преимущество марки автомобиля в том, что сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Прежде чем заглядывать под машину и снимать систему выхлопа, следует проверить ее герметичность и попытаться определить характер поломки.

При внешнем осмотре системы проверяется, есть ли на ней прогоревшие места, ржавчина и прочие внешние повреждения, которые можно рассмотреть невооруженным глазом. Также стоит провести рукой по всей длине системы, чтобы проверить ее на незаметные утечки.

Затем надо внимательно осмотреть гофру и места крепления системы к кузову. Крепления глушителя «Рено Логан» представляют собой резиновые подушки, которые амортизируют выхлопную систему при езде. Если они пришли в негодность, то при движении слышен стук — детали соприкасаются с кузовом, повреждают его или деформируются сами.

Далее надо определиться, как снять глушитель на «Рено Логан». Сначала снимаются резиновые заклепки, начиная с задней части глушителя. После этого надо открутить крепежные болты на приемной трубе, смазать и снять крепления.

Следующим шагом демонтируется датчик отработанных газов. Его крепления снимаются нажатием флажка разъемника. Но если на машине установлен лямбда-зонд (прибор по определению кислорода в выхлопных газах), вначале надо снять его ключом на 22 мм.

Затем переходим к креплениям средней части системы. Процесс их снятия аналогичный, но перед этим рекомендуется приспустить кузовную скобу и балку, чтобы можно было опустить глушитель и он не повредил другие детали машины.

Передняя часть снимается в последнюю очередь и крайне осторожно. Здесь понадобится убрать задний амортизатор, а с него пружину так, чтобы не повредить шланг тормозной системы или датчик АБС. На этом вопрос, как снять выхлопную трубу на «Рено Логан» исчерпан и можно заниматься монтажом новой детали.

Если будет проводиться замена только одного узла системы, необходимо нанести метки, по которым будет сниматься, а затем монтироваться новая деталь. Отрезается заменяемый элемент болгаркой, а затем в этих местах новый устанавливается сваркой

Установить новый элемент несложно, особенно зная, как крепится глушитель. Достаточно провести действия в обратном порядке: установить лямбда-зонды, если необходимо, вставить и закрепить глушитель, отрегулировать и зафиксировать балку.

Следите за тем, чтобы все детали располагались четко на своих местах, а монтаж проводился без чрезмерного натяжения. После установки надо проверить систему на герметичность. Для этого на малой скорости или холостом ходу прислушивайтесь к работе машины, а когда остынет, осмотрите ее. Если шумы не появляются снова, а сам узел не протекает, ремонт удался.

Как видим, провести самостоятельно ремонт системы выхлопа на «Рено Логан» просто. Достаточно завести машину на подъемник или эстакаду и провести все необходимые работы.

Для них вам потребуется помощник, поскольку вся система весит около 30 кг и снять ее аккуратно самому будет крайне сложно.

Но если надо заменить одну деталь, а у вас нет опыта сварки, лучше оставить решение этого вопроса специалистам автосервиса.

Ссылка на основную публикацию