Замена уплотнения крышки гбц рено дастер

4621

Регулярная замена масла в двигателе — это залог исправной его работы и отсутствие необходимости капитального ремонта долгие километры. Для такого автомобиля, как Рено Дастер, эта процедура также является обязательной и проводится при каждом визите в сервис для прохождения ТО.

Что залить?

Походя к выбору моторного масла, перед владельцем Рено встает закономерный вопрос: что залить и какому бренду отдать предпочтение? Для Дастера производитель рекомендует выбирать масло, в зависимости не от типа двигателя, а от того, какой сейчас сезон, в который автомобиль приехал для прохождения обслуживания.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Если ТО Renault Duster проходит летом, то выбирается вязкость высокого уровня 5W30, какого бы производителя ни выбрал владелец.

Это позволяет добиться невысокого расхода в жару и облегчение работы механизмов мотора Рено при высоких нагрузках. Зимой, наоборот, выбор падает в сторону вязкости 10W40, рабочий диапазон температур которой смещен в сторону отрицательных значений.

Ответ на вопрос, почему для замены масла на Рено выбирается именно такая цифра, достаточно прост: менее вязкое в мороз облегчит старт двигателя и в разы снизит нагрузку, которую он испытает при работе.

Обязательную процедуру замены на Рено проходит и масляный фильтр. Это логично, поскольку за время межсервисного пробега он успевает засориться и затруднить циркуляцию масла в двигателе Renault Duster.

Период замены

Вне зависимости от модификации двигателя автомобиля Renault Duster, замена масла выполняется, как минимум 1 раз в течение года или после пробега авто 15 тысяч километров.

Собственник уже сам должен смотреть по ситуации, что наступит быстрее из представленных вариантов. Если автомобиль проедет 15 тысяч километров в течение трех месяцев, то это приведет к необходимости замены.

Аналогичная ситуация и при простое машины в гараже в течение года все равно требует замены масла Duster.

Работаем самостоятельно

Для владельца Renault Duster вопрос замены масла в двигателе, какому типу отдать предпочтение, своими руками стоит достаточно остро. Действительно, зачем тратить лишние средства и время на поездку в автосервис, если всю процедуру можно произвести самому, без лишних трат денег и времени?

Действительно, если внимательно изучить соответствующие видео и ознакомиться с алгоритмом работы на Рено, процедура не составит большого труда. Также необходимо будет подготовить весь необходимый инструмент заранее, чтобы сэкономить собственное время и облегчить себе работу.

Помимо набора шестигранных рожковых ключей, для Renault Duster понадобится съемник масляного фильтра, который свободно продается в любом фирменном автомагазине.

Также на случай, если какое-либо из креплений закиснет, крайне рекомендуется иметь при себе баллончик с ВД-40, который поможет разблокировать заржавевшую резьбу.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Перед тем, как заливать новое масло на Renault Duster, всегда начинают со снятия защиты масляного картера.

Для этого, согласно диаметру креплений, подбирается соответствующий ключ и производится откручивание всех болтов. Как уже было сказано, они могут прикипеть от высокой влажности окружающей среды, поэтому для извлечения крепежа могут потребоваться определенные усилия.

Как только защита картера Renault Duster снята, можно приступать к сливу. Для этого под днище подставляется заранее приготовленная емкость для слива.

После этого откручивается сливная пробка, находящаяся на Рено по центру картера, и масло для авто Дастер начинает обильно стекать в емкость.

Желательно перед этим прогреть мотор в течение нескольких минут, поскольку в этом случае при нагреве масло станет более жидким и более активно вытечет из картера.

Затем пробку закручивают и производят замену фильтра при помощи съемника. Фильтрующий элемент находится внизу двигателя, и добраться до него лучше всего со стороны картера. Извлечение производится против часовой стрелки, путем вращения съемника вокруг оси фильтра. Затем через масляную горловину заливается новое масло, и мотор снова готов к работе.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Количество масла для замены

Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.

Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.

  • Согласно инструкции:
  • Двигатель 1.6 16V: 4,80 л
  • Двигатель 2.0 16V: 5,40 л
  • Двигатель 1.5 dCi : 4,50 л

После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Последовательность работ по замене масла в двигателе Рено Дастер

Перед началом работы подготовим двигатель автомобиля, т. е. прогреем до рабочей температуры. Потом, дабы избежать отрицательного давления в системе, которое образуется при сливании масла, откручиваем пробку заливной горловины на моторе.

Читайте также:  Замена датчика давления масла фольксваген поло седан

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Чтобы облегчить доступ к масляному фильтру, сразу снимаем крышку топливной рампы, открутить ее не тяжело, крепится она на двух болтах на 13. Можно этого и не делать, но тогда добираться к масляному фильтру будет неудобно, и руки придется мыть чаще.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Далее поднимаем автомобиль на подъемнике, а у кого нет, пользуемся привычной ямой, главное – получить свободный и удобный доступ к днищу машины.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

В защите мотора присутствует заводское отверстие для доступа к сливной пробке, но лучше защиту снять. Во первых масло ее обрызгает, а во вторых будет намного удобнее добираться в пробке.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Тем более, что времени это займет немного, открутите несколько болтиков на 10, расположенных по периметру защиты. Единственная трудность — это то, что несколько болтов скрыты под бампером, поэтому придется открутить его нижние крепления.

Берём емкость под старое масло, квадратом на 8 выкручиваем сливную пробку поддона картера.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

После того, как основной объем моторного масла  слили, осталась только маленькая струйка, меняем посуду на более мелкую и готовимся снимать автомобиль с подъемника (если воспользовались ним).

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Новую емкость сразу не убираем, чтобы остатки масла, из всех потаенных уголков мотора стекали в нее.

Теперь приступаем к снятию масляного фильтра. Делается это специальным или универсальным съемником.

При откручивании масляного фильтра сливная пробка должна быть обязательно откручена. А фильтр откручивать нужно осторожно, но с усилием, если его прикручивали в сервисном центре. Их работники затягивают фильтры «от души».

Из масляного фильтра после откручивания вытечет какое-то количество масла (не очень много), так что  приготовим емкость или ветошь. Ветошь нужна еще, чтобы протереть посадочное место масляного фильтра.

Маслу нужно дать немного времени покинуть двигатель. Лучше в это время заняться другим делом или пойти выпить кофе. Полное слитие масла можно определить по тому, что оно начинает медленно капать в емкость. Это означает, что можно закручивать сливную прошу картера.

Важно! Старую уплотнительную прокладку на сливной пробке использовать не рекомендуется! Это одноразовая вещь. Старая прокладка не обеспечивает надлежащей герметичности.

Если даже ее пришлось использовать повторно, то готовьтесь  тому, что масло начнёт подкапывать.

После этого можно ставить защиту двигателя на место.  Места, откуда недавно откручивались болты должно быть хорошо видно. И еще! Старайтесь внимательно приобретать запчасти (в данном случае фильтр и масло), на рынке появилось  много подделок.

Так как в Дастере фильтр прикручивается горизонтально, заполнять его полностью маслом не нужно,  смажьте уплотнительное кольцо.  После этого масляный фильтр готов к установке. Затягиваем его той же «приспособой» что и откручивали.

После этого устанавливаем крышку топливной рампы, и остается только залить свежее масло (один из вариантов масла можно увидеть выше), и мотор готов к работе. Объем масла, которое заливаем в мотор Дастера – 5,4 литра.

После того как масло залито, проверяем его уровень на щупе. Сначала сразу, на холодном, а потом на слегка прогретом, примерно через 5 минут после того, как заглушили.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла и фильтра на РЕНО ДАСТЕР

Это интересно: Замена масла в коробке передач в Рено Сандеро

Замена масла и фильтра на Рено Дастер

Дорогие друзья!!! Очень просим подписывайтесь на наш канал и в группу в .

Подведем итоги

Замена масла в двигателе Renault Duster — крайне важная для данного автомобиля процедура. Если внимательно изучить соответствующие видео, замена своими руками не составит большого труда и сэкономит владельцу немало времени и средств и отменит необходимость обратиться в сервис лишний раз.

Выбор масляного фильтра

Если замена масла на Duster выполняется собственными силами, исполнитель должен обладать всеми знаниями в данных действиях. В первую очередь это система питания автомобиля.

Масляный фильтр имеет особенности для конкретного транспортного средства, на что стоит обратить особое внимание. Специалисты концерна рекомендуют приобретать и устанавливать масляные фильтры бренда Mann.

Они также называют и более конкретный оптимальный вариант – Mann W 8017. Он подойдет для автомобиля такой марки и идеально выполнит основные функции.

При выполнении работ по замене, собственники автомобилей не хотят тратить много денег на приобретение фильтра. Это чревато многими негативными последствиями, как например, срыв резьбы.

Для рассматриваемых машин имеются в наличии «родные» фильтры марки «Mann». Лучше всего отказаться от аналогов, пусть даже по цене они будут несколько меньше.

Можно конечно приобрести и фильтр другого производителя, но последствия могут быть различные, что приведет к покупке именно «родного» варианта.

Сброс периода ТО

Автомобиль может обладать специальным датчиком, предупреждающим о необходимости производства замены масла Duster. Через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега датчик будет выдавать информацию с требованием провести плановые мероприятия. Для выключения индикатора следует выполнить следующие действия:

  • Включается зажигание.
  • На протяжении десяти секунд нажимается и удерживается педаль акселератора.
  • В этот момент производиться троекратное нажатие педали тормоза.
Читайте также:  Замена заднего комбинированного фонаря на фольксваген пассат б6

Это позволит отключить индикатор, который будет надоедать при каждой поездке. Могут быть случаи, когда индикатор остается включенным. Здесь действия повторятся до момента его пропадания.

Все указанные выше действия позволят собственникам автомобилей справиться с заменой масла на Duster без привлечения специалиста и в удобное время. Это можно выполнять по мере необходимости в процессе эксплуатации транспортного средства компании Renault.

Поделитесь в соц.сетях:

Как снять ГБЦ на Рено Кангу 2 1.5 дизель 2012 г

Рено Кангу 2 с дизельным двигателем 1.5 dCI приехал с проблемой попадания моторного масла в систему охлаждения. Из-за чего вместо антифриза в системе охлаждения образовалась эмульсия. Причины попадания масла в антифриз могут быть следующие:

  1. Прогнил теплообменник;
  2. Пробита прокладка ГБЦ;
  3. Трещина в головке двигателя;
  4. Трещина в блоке цилиндров.

Диагностику и проверку неисправности начали с самой простой и частой неисправности на Kangoo — теплообменник. Сняли его и отвезли на опрессовку. Результаты проверки показали, что охладитель полностью исправен.

Следующий этап диагностики и устранения неисправности — снятие ГБЦ для дальнейшего осмотра самой “головы” и ее прокладки. Подробности о том как снять головку двигателя 1.

5 дизель Renault Kangoo 2 можно увидеть в фотоотчете ниже.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат и смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 13 мм, 17 мм;
  • Ключи Г-образные на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 16 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Бита torx T20;
  • Головка torx Е16;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Чистая ветошь.

Как снять головку блока цилиндров Кангу 2 1.5 dCI

  1. Снимаем клемму с аккумулятора;
  2. Разбираем панель под лобовым стеклом;
  3. Снимаем воздушные патрубки;
  4. Отключаем все провода от ГБЦ;
  5. Снимаем топливную рампу;
  6. Отключаем от ГБЦ патрубки системы охлаждения;
  7. Отключаем вакуумные шланги;
  8. Отсоединяем всё необходимое от турбины;
  9. Разбираем механизм ГРМ;
  10. Откручиваем топливный насос высокого давления;
  11. Снимаем клапанную крышку;
  12. Откручиваем и снимаем головку двигателя.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

1

Вот как выглядит теплообменник, который снимали для проверки. Потому что масло в систему охлаждения может попасть и через прогнивший теплообменник, а его снять для проверки гораздо проще чем ГБЦ.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

2

Перед началом разборки двигателя нам необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

3

Ключом на 10 мм откручиваем два крепежа пластикового воздушного патрубка, идущего поверх двигателя.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

4

Откручиваем хомут и отсоединяем от пластикового патрубка резиновый патрубок со стороны радиатора.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

5

Откручиваем и снимаем второй патрубок от корпуса воздушного фильтра. Сразу же можем отключить электроразъемы возле корпуса. фильтра.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

6

Спускаемся под автомобиль и отсоединяем эти же пластиковые патрубки от турбины. Ключом на 10 мм откручиваем крепеж одного патрубка. Для снятия второго патрубка необходимо отщелкнуть металлический фиксатор. Также сразу можем снять вакуумную шлангу с корректора турбины.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

7

Но на данном автомобиле эти патрубки с двигателя просто так не снимаются. Для их снятия необходимо разобрать панель под лобовым стеклом. Ключом на 14 мм откручиваем 2 гайки крепления поводков дворников и снимаем их.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

8

Ключом на 10 мм откручиваем 3 гайки крепления пластиковой панели (жабо).

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

9

Снимаем уплотнитель капота и снимаем пластиковую панель.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

10

Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления металлической панели, возле правого стакана автомобиля.

11

Возле левого стакана необходимо открутить еще два таких же болта. Из за моторчика дворников болты можно открутить только с помощью рожково-накидного ключа.

12

Вытаскиваем эту панель из подкапотного пространства, освобождая больше доступа к двигателю.

13

Теперь мы можем свободно убрать с двигателя воздушные патрубки, открученные ранее.

14

Далее нам необходимо отсоединить все провода, идущие сверху двигателя и убрать их в сторону.

15

Откручиваем два болта декоративной крышки (ключ на 10 мм) и отщелкиваем две защелки. Снимаем крышку с двигателя.

16

Откручиваем металлический хомут и снимаем воздушный патрубок с интеркулера, чтобы он не мешал нам разбирать двигатель.

17

Ключом на 12 мм откручиваем и снимаем кронштейн над топливным насосом. Ключом на 10 мм откручиваем 2 болта крепления заливной горловины масла и отодвигаем горловину в сторону.

18

Отсоединяем от топливных форсунок электроразъемы. Снимаем провода со свечей накала. Убираем всю проводку в сторону. Отключаем топливные трубки от топливного насоса.

19

Отсоединяем от топливных форсунок шланги обратки.

20

Отсоединяем электроразъем от датчика давления топлива, на топливной рампе. Ключом на 13 мм откручиваем 2 гайки крепления пластмассовой защиты и снимаем её.

Читайте также:  Снятие и установка крышки багажника geely emgrand ec7 седан, 2010 - н.в.

21

Рожковым ключом на 17 мм откручиваем все топливные трубки от топливной рампы. Ключом на 13 мм откручиваем крепление самой рампы и снимаем её с двигателя.

22

Сбоку двигателя, со стороны АКБ, отсоединяем от ГБЦ патрубки системы охлаждения.

23

Там же отсоединяем вакуумные шланги, обозначенные на фото стрелками.

24

За впускным коллектором отсоединяем еще два патрубка системы охлаждения. И отключаем еще два электроразъема. Отодвигаем провода и шланги в сторону.

25

Под снятыми шлангами охлаждения находятся еще разъемы, которые также необходимо отключить.

26

Снова спускаемся под автомобиль и отключаем приемную трубу от турбины. Также откручиваем кронштейн поддержки и слив масла с турбины. Используем для этого ключи на 10 мм и 13 мм.

27

Далее мы будем разбирать газораспределительный механизм. Для доступа к нему снизу необходимо снять правое колесо. Используем колесный ключ или головку на 17 мм.

28

С помощью съемника для пистонов и ключа torx T20 снимаем крепеж передней части подкрылка и убираем подкрылок в сторону.

29

Теперь нам необходимо снять приводной ремень. Г-образным ключом на 16 мм поворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень с двигателя.

30

С помощью гайковерта и головки на 19 мм откручиваем болт коленвала. Шкив коленвала убираем в сторону.

31

Ключом на 16 мм откручиваем 3 болта крепления подушки двигателя к кузову автомобиля.

32

Снизу под двигатель подставляем подпорку или домкрат и откручиваем подушку двигателя от кронштейна двигателя.

33

Сняли подушку и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Защелки кожуха обозначены на фото.

34

Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления кронштейна двигателя. К некоторым болтам удобно подлазить с помощью Г-образного накидного ключа.

35

Сняли кронштейн и открылся доступ к ремню и ролику ГРМ. Рекомендуем перед снятием ремня установить свои метки на ремне и звёздах. Ключом на 13 мм откручиваем натяжной ролик и снимаем зубчатый ремень.

36

Отсоединяем от топливного насоса шланг обратки и откручиваем болты крепления насоса к ГБЦ. Болты имеют грани под ключ на 12 мм.

37

Ключом на 10 мм откручиваем две гайки патрубка дроссельной заслонки. И этим же ключом откручиваем болты крепления клапанной крышки.

38

И еще один болт, под ключ на 10 мм, поддержки дросселя необходимо выкрутить с торца ГБЦ.

39

Снимаем дроссельную заслонку и снимаем клапанную крышку. Ключом torx E16 откручиваем болты крепления ГБЦ.

40

Снимаем головку с двигателя, подстелив под нее бумагу или тряпки, так как из неё будут вытекать остатки масла.

41

Внимательно осматриваем ГБЦ, блок и прокладку, пытаясь понять причину неисправности.

«Погнуло из-за мелочи»: Как на Renault Duster ломаются клапаны и сколько стоят последствия – мастер

Специалист рассказал, во что может вылиться пренебрежение своевременной заменой ремня ГРМ.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Автомобильный мастер на YouTube-канале «Ремонт Рено» рассказал, как на Renault Duster ломаются клапаны и сколько стоят последствия поломки. В пример эксперт взял случай, когда к нему пригнали кроссовер, у которого перестал запускаться двигатель.

Первичный осмотр Renault Duster показал, что в его двигателе не было компрессии, но при этом распредвалы вращались нормально, но специалист обнаружил, что зажигание немного сбито. О машине известно, что ремень ГРМ в ней ни разу не менялся.

Когда мастер снял крышку ГРМ, то обнаружил в области работы ремня небольшой кусок резины, предположительно являющийся частью уплотнителя крышки. Вероятнее всего, он отвалился, попал под ремень, и последний перескочил. В рамках осмотра также были обнаружены следы механического воздействия на внутренней стороне крышки.

Дальше мастер снял головку блока цилиндров, и обнаружил деформацию всех впускных клапанов. «Погнуло из-за мелочи», – констатировал мастер, ведь неприятность произошла лишь из-за небольшого кусочка резинки-уплотнителя, которая, вероятно, оторвалась при монтаже крышки ГРМ. Теперь на машине придется менять ГБЦ.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Владелец «Дастера» пожаловался на «адскую» вибрацию при торможении.

Снятие, установка, ремонт и фрезерование ГБЦ стоят 18 000 рублей. Новый комплект ГРМ обходится в 4 950 рублей. Также для ремонта были взяты восемь впускных клапанов общей стоимостью 2 800 рублей, сальники, прокладки и тому подобное. В итоге, на устранение последствий поломки ушло почти 38 000 рублей.

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Замена уплотнения крышки ГБЦ Рено Дастер

Мастер напомнил, что на Renault Duster ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или каждые четыре года, даже если машина проехала гораздо меньше 60 000 км.

Эксперт признал, что в вышеописанном случае сам ремень ГРМ не виноват, однако, если бы владелец позаботился о замене ремня своевременно, вполне возможно разрушение резинки было бы замечено до того, как ее кусок отпал и попал под ремень.

Андрей Ефименко — Корреспондент РИА VistaNews

Ссылка на основную публикацию