Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью.
Стартер Шевроле Авео — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта.
В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.
Видео
Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Авео
Замена стартера
Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.
- Демонтируем защиту мотора.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите защиту картера двигателя.
- Снимаем кремму АКБ.
- Откручиваем гайку силового провода.
Отверните гайку крепления силового провода…
- Отключаем контактное реле.
…и снимите провод с контактного болта тягового реле.
- Откручиваем тяговое реле.
Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.
Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.
- Снимаем провод.
Отверните гайку крепления «массового» провода.
Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.
- Откручиваем гайку массы и снимаем её.
Выверните верхний болт…
- Выкручиваем крепление стартера.
…и нижнюю шпильку крепления стартера к двигателю.
- Демонтируем стартер.
Снимите стартер. Установите стартер в порядке, обратном снятию. Стартер.
Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
Выбор стартера
96831615 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Авео производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять
Стартер Шевроле Авео.
Наименование | Артикул | Цена |
Krauf | STD1438 | 7000 |
Fenox | ST31133 | 8000 |
Hella | 8EA 738 258-761 | 10000 |
Cargo | 114298 | 10000 |
AS-PL | S1098DELCO | 10000 |
Elstock | 25-3489 | 12000 |
Pmc | PXPSC-014 | 15000 |
Lucas Electrical | LRS02317 | 15000 |
Bosch | 0 986 023 660 | 20000 |
Рекомендации завода
Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.
Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Авео может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Авео довольно много, но рассмотрим основные из них:
- не работает АКБ;
- окисление клемм;
- замыкание тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- заедает якорь;
- износ и зависание щеток;
- разрыв цепи зажигания;
- неисправна муфта;
- износ шестерни привода;
- шестерня не попадает на зубья маховика;
- износ подшипников якоря.
Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.
Вывод
Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Авео не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.
Выполняем ремонт стартера своими руками на Шевроле Авео
Начну я с небольшой предыстории о том как я самостоятельно решился произвести ремонт стартера своими руками на автомобиле Шевроле Авео 1.5.
Как то один прекрасным днем стартер начал барохлить, ездил я так несколько месяцев, пока при первом запуске двигателя стартер не начал глючить до такой степени что машина заводилась только с 6-8 раза, самое интересное было в том что когда двигатель прогреется, машина заводилась нормально. Плюнул я на все, и поехал на СТО по ремонту стартеров и генераторов.
Описав суть проблемы, мне выдали вердикт – замена втягивающего, цена процедуры 60 у.е. — я согласился. Почистили мне стартер заменили втягивающее реле, проверили бендикс и щетки, все в норме, обошелся только заменой втягивающего. Уехал я с СТО.
Но на следующее утро при запуске двигателя понял что проблема была не в втягивающем реле, т.к двигатель так же не хотел заводится.
В настоящий момент очень важно стремиться к тому, чтобы вы могли без проблем получать возмещение, если автомобиль ваш попал в ДТП или любые другие возникающие проблемы. Прежде всего необходимо оформить для этого ОСАГО Онлайн.
Полис добровольного (КАСКО) и обязательного (ОСАГО) автострахования возможно оформить или продлить онлайн на сайте mitino10.ru и мгновенно получить его на электронную почту или скачать на сайте страховой компании.
Приехал на тоже СТО, давай перед ними распинаться, что они ремонтировали не то что нужно было, на что они мне сказали нужно менять тогда бендикс, работа с новым бендиксом будет стоить 30 у.е.
- Я развернулся и уехал, мною было принято волевое решение выполнить ремонт стартера своими руками и попутно сделать фото отчет для новой статьи.
- Для замены бендикса был куплен на ближайшем базаре сам бендикс(10 у.е) вот фото его коробки с номером
- Так же понадобилась высокотемпературная смазка, долго думал какую купить, в итоге решил купить самую недорогую Mannol 8100
- Сразу скажу, сам стартер удобней всего снимать находясь под двигателем
- Для того что бы снять стартер с двигателя пришлось мою ласточку поддомкратить и поставить на пеньки, на фото видно как я это сделал(благо всю процедуру по ремонту стартера и замене бендикса я выполнял на даче, пеньки были под рукой)
- После того как я залез под машину решил сделать фото самого стартера.
- Для того что бы снять стартер нужно будет открутить 4-ре болта, я специально их указал красными стрелочками на фото, одного болта не видно так как сфоткать его просто не представляется возможным, но на одной из фоток видно где он должен быть после снятия стартера.
- Сказать по правде на снятие стартера с двигателя у меня ушло порядка часа, т.к один болт (тот самый которого не видно на фото) ну очень трудно было открутить
- Стартер снят и готов к разборке, решил сделать пару его фоток
- Приступаем к второй части – разборка стартера
- Откручиваем два болта
- Ф
- И получаем вот такой вот вид
Далее нужно открутить болты звездочки, они крепят втягивающее, т.к у меня в наличии не было таких головок, я примостил обычную головку на 8, и звездочки отлично открутились.
- Вот и добрались мы до замены бендикса на нашем автомобиле Шевроле Авео, сам бендикс указал стрелочкой.
Как вы видите, над самим бендиксом есть стопорное кольцо, очень долго я его пытался снять. Рассказываю вам как это лучше всего сделать очень быстро.
Стопорное кольцо состоит из двух частей внешней и внутренней, так вот для того что бы его снять нам нужно внешнюю обойму зажать в тисках и просто пару раз ударить по якорю, и тогда внешняя обойму спустится вниз, а внутренняя останется на якоре и вы ее попросту снимите.
- После снятия стопорного кольца, взял и сфоткал два бендикса старый(С лева) и новый (с права), немного видна выработка на старом бендиксе по сравнению с новым
- Далее смазал купленной смазкой пасадочные места бендикса
- Теперь нужно запрессовать стопорное кольцо.
- Далее всю сборку и установку стартера осуществлять в обратной последовательности.
- После замены бендикса, машина заводится отлично, глюков у стартера не наблюдается.
- P/S Надеюсь я вам помог своим фото отчетом выполнить ремонт стартера своими руками на автомобиле.
Ремонт стартера Шевроле Авео 1,6 и замена бендикса
На автомобилях Шевроле Авео шанхайской сборки с двигателем 1,6 л с завода устанавливали стартер Valeo. Его ресурс ограничен 60-70 тысячами км при нормальных условиях эксплуатации. В большинстве случаев стартер начинает показывать признаки износа уже после 45 000 км пробега.
Проблема в том, что запасных частей к родному стартеру Валео нет, или их количество очень ограничено.
Именно поэтому многие владельцы сразу меняют его на стартер АТЭК DW-000 с каталожным номером 986017120. Его отличие в том, что на шестерне бендикса 10 зубьев вместо 11-зубой шестерни оригинала.
Но и этот стартер после 120-140 тысяч пробега начинает изнашиваться, что выражается в пробуксовывании муфты бендикса, зависании щеток, да и износе самой шестерни и втулки втягивающего реле. Ремонт стартера Авео 1,6 сможет выполнить каждый своими руками, потратив на это около часа и совсем незначительную сумму на покупку расходных запчастей и силиконовой смазки.
После демонтажа стартера необходимо очистить его от пыли и грязи, подготовить инструмент и рабочее место. Для работы пригодится стандартный набор головок и бит Torx, бендикс стартера с артикулом 10452348, щеточный узел с номером 10476006, который в любом случае лучше поменять, поскольку стартер уже снят.
- Для начала откручиваем три болта под шестигранник на 4 мм.
- После этого откручиваем винт битой Торкс Т20 на самом втягивающем реле.
Теперь можно снимать крышку стартера и оценивать его состояние. В первую очередь смотрим на износ шестерни и латунной втулки вала бендикса.
- Для того, чтобы снять бендикс, выдавливаем штифт, фиксирующий его к корпусу и служащий одновременно осью качения рычага бендикса.
- Демонтируем пластиковую вилку шестерни бендикса, к которой крепится шток втягивающего устройства.
- Осматриваем их состояние, если нас ничего не настораживает, снимаем стопорное кольцо шестерни бендикса.
- Чтобы его снять, необходимо сбить опорную втулку вниз.
- Теперь открылся доступ к стопорному кольцу, которое легко снимается, если поддеть его плоской отверткой, либо универсальными узкогубцами для стопорных колец.
- Снимаем стопорное кольцо, опорную втулку и шестерню бендикса.
Если были проблемы с бендиксом, возможно, износились ролики или пружины муфты бендикса. Муфта разбирается путем развальцовывания опрессовки на крышке.
- Снимаем крышку муфты и оцениваем состояние пружин и роликов, а также степень износа в корпусе муфты.
- Ролики можно купить новые, а можно изготовить самостоятельно из обычного сверла, нарезав хвостовик сверла на нужное количество частей болгаркой и обработав торцы на наждачном станке.
После ремонта или замены роликов и пружин необходимо наполнить втулку смазкой. Обычный Литол 24 не подходит по ряду параметров (в частности, на морозе он теряет эластичность). Поэтому используем морозостойкую смазку на основе силикона, которая используется для смазки суппортов.
- Для того, чтобы получить доступ к редуктору стартера, снимаем стопорное кольцо с помощью плоской отвертки.
- С задней стороны стартера откручиваем две гайки головкой на 8, чтобы получить доступ к щеточному узлу.
- Как правило, щетки для стартера продаются в комплекте со щеточным узлом, а чтобы его снять, откручиваем контактный провод, который идет к втягивающему реле.
- Аккуратно вынимаем прижимные пружинные фиксаторы из корпуса.
- Снимаем щеточный узел в сборе.
- Устанавливаем новый щеточный узел в обратном порядке, не забыв про текстолитовые изолирующие прокладки.
- Закрываем крышку щеточного узла.
- Осматриваем состояние редуктора…
- … и состояние магнитов электродвигателя.
При необходимости набиваем смазку в редуктор. Для этого выбиваем верхнюю крышку легкими постукиваниями по валу редуктора.
Снимаем крышку и смотрим на состояние планетарного редуктора.
Моем его и смазываем основную и сателлитные шестерни силиконовой смазкой. Она не агрессивна для пластика венцовой шестерни и не теряет свойств на морозе.
- Для того, чтобы снять якорь электродвигателя, снимаем плоскогубцами колпачок на задней части мотора…
- … и снимаем стопорное кольцо.
Теперь можно полностью вынуть якорь и осмотреть состояние обмотки, а также контактной плоскости. При необходимости ее зачистим и отмоем от грязи и пыли.
- Устанавливаем якорь в корпус стартера и ставим стопорные кольца, шайбы, промазав их силиконовой смазкой.
- Этой же смазкой смазываем вал редуктора…
- … и устанавливаем новый или отремонтированный бендикс с муфтой на место.
- После установки муфты надеваем на вал опорную втулку и только после этого ставим на место стопорное кольцо, тщательно обжав его плоскогубцами.
- Надеваем на стопор опорную втулку.
- Чистим и смазываем втулку втягивающего реле, штифт рычага привода стартера и сам рычаг.
После сборки обязательно проверяем работу стартера. Для этого подключаем минус от аккумулятора к корпусу стартера, а плюс — к плюсовой клемме втягивающего реле. Реле должно сработать.
- Подключаем плюсовую клемму от АКБ к втягивающему реле, а дополнительным проводом замыкаем плюс с плюсовой клеммой электродвигателя стартера.
- После проверки стартер можно устанавливать на двигатель и проверять в рабочем режиме.
Ремонт стартера Шевроле Авео. Меняем втулки и щетки стартера
Заводского стартера Chevrolet Aveo хватает на 120 000 – 200 000 (км) пробега. Точное время службы стартерного узла целиком и полностью зависит от опыта водителя. В руках новичка стартер может выйти из строя уже к 70 000 (км) пробега.
Стоит обратить внимание, что стартер работает с токами очень высокой силы (может доходить до 350 А). Именно по этой причине без хотя бы 3 разряда допуска к электрике в стартерный узел лучше вообще не влезать. В остальном же ремонт стартера относится к простейшим сервисным операциям.
Как правило, изношенный стартер просто меняется на новый. Но многие мастера проводят узловой ремонт стартера, чтобы свести расходы на обслуживание транспорта к минимуму.
Отмечу, что в регламенте ТО Шевроле Авео узловой ремонт стартера не предусмотрен. Новый стартер стоит около 50$.
Грамотный мастер уменьшит стоимость ремонта, затратив на покупку новых комплектующих до 10-15$ (это без учета цены самой работы, конечно же).
Процесс ремонта стартера Chevrolet Aveo
- Мастеру не обойтись без смотровой ямы. Заезжаем машиной на яму и глушим транспорт.
- Открываем капот и откидываем провода от аккумуляторного блока.
- Идем в салон и убеждаемся, что электрика обесточена. Пробуем провернуть ключ замка зажигания.
- Спускаемся в яму и находим стартерный узел. Он размещен с задней стороны двигателя и зафиксирован на монтажной площадке КПП.
- Откручиваем гайку крепления проводов к основанию стартера. Отводим проводку в сторону.
- Откручиваем крепеж стартера (1 болт с гайкой и 1 шпилька с контрагайками).
- Демонтируем изношенный стартер.
- Ставим на место старого новый стартер.
- Проводим подключение проводов в обратной последовательности.
- Делаем пробный заезд.
Узловой ремонт изношенного стартера. Замена втулок и щеток
Вместо установки нового стартера вполне можно «подшаманить» старый. Пройдя через руки специалиста, ремонтный стартер обретает такой же рабочий ресурс, как и у полностью нового аналога.
Болячек у стартера Chevrolet Aveo очень и очень много. Ремонту всегда предшествует тщательная диагностика стартерного узла. Для диагностики мастеру понадобятся:
- Аккумулятор
- Тестер (мультиизмерительный инструмент)
- Набор ключей, головок и отверток
Сразу нужно сказать, что для съема втягивающего устройства нужен ключ со специальной (нестандартной) головкой. Речь идет за внутренний шлиц со звездочкой Torx T20. Далеко не в каждом частном хозяйстве такой инструмент есть в наличии.
Рассмотрим в данном обзоре только замену щеток (токосъемников) и втулок ротора на крышках стартера, которые выступают в роли подшипниковых узлов.
- Снимаем переднюю крышку стартера. Она держится на 3 болтах с головкой под шестигранник №4 и 1 болт, который фиксирует втягивающее устройство, головка со внутренней звездочкой Torx T20.
-
-
- Сразу можно провести замену втулки, которая запрессована в посадочное место вала ротора.
- Выпрессовываем старую втулку. Для этого можно использовать болт, его диаметр должен быть немного меньше наружного диаметра втулки.
- Запрессовываем на место изношенной новую втулку. В роли ударного инструмента применяет деревянную или полиуретановую киянку. Запрессовывание нужно проводить без лишних усилий.
- Приступаем к демонтажу бендикса. Узел зафиксирован штифтом. Просто выталкиваем штифт отверткой.
- Далее вынимаем вилку. На ней втулка с пружиной.
- Снимаем стопорное кольцо. Оно может быть прикрыто стопорной втулкой. Кольцо работает на розжим.
- Вынимаем бендикс.
- С обратной стороны откручиваем крышку, за которой находится держатель щеток. Крышку удерживает 2 болта (с головкой №8).
- В центре крышки находится вторая втулка. Меняем изношенную втулку на новую.
- Откручиваем контактный провод, идущий на щетки.
- Проводим замену щеток. Просто достаем изношенные щетки и ставим на их место новые.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Что мы использовали в процессе ремонта стартера?
Для выполнения работы мастеру будут необходимы:
- Набор ключей (держатель, головки)
- Набор отверток
- Набор шестигранников
- Бита Torx T20
- Съемник стопорных колец
- Новые втулки
- Новые щетки
Стоит еще раз обратить внимание, что узловой ремонт стартера не предусмотрен заводом изготовителем Chevrolet Aveo. Многие мастера жалуются, что держатель щеток является очень хрупким, он вполне может лопнуть в процессе демонтажа или при замене щеток.
Дополнительная информация
Некоторые мастера меняют смазку в бендиксе и дополнительно смазывают втулки на посадочных местах ротора. Делать это нужно исключительно с использованием морозостойкой смазки. В противном случае стартер может выйти из строя с наступлением первых холодов.
Автосервисы по замене стартера Chevrolet Aveo
Профильный сервис GM Chevrolet в ЗАО
Ремонт и диагностика Шевроле и Опель. Специализируемся на этих марках авто. Ремонт ховой и подвески. Автоэлектрика. Ремонт двигателей. Ремнот EASYTRONIC, ПО, он-лайн база GM
c 10:00 до 20:00
Цена:
- Замена стартера от 1500 руб.
СТО в Балашихе
Полный спектр услуг по ремонту и ТО автомобилей марки Chevrolet, кроме кузовного ремонта. Запчасти на выбор (оригинал, не оригинал ) по оптовым ценам.
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
Сервис в Братеево
Сервис выполняет диагностику, ТО и ремонт любой сложности Шевроле (кроме кузовных работ). На все работы даем гарантию 24 месяца!
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
Автотехцентр в Медведково
Автотехцентр выполняет полный комплекс услуг по диагностике, ТО и ремонту автомобилей Шевроле. Кузовные и малярные работы.
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
СТО в Южном Бутово
СТО оказывает широкий спектр услуг по диагностике, ТО и ремонту Шевроле (начиная с 2000 года выпуска), кроме кузовных работ. Гарантия на нашу работу и запчасти — 24 месяца!
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
Автосервис в г. Королёв
Широкий спектр услуг по всем видам постгарантийного ТО и ремонта Шевроле, за исключением кузовных работ. Работаем без выходных.
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
СТО на Калужской
Мультибрендовый автосервис «Автопилот» оказывает широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техобслуживанию Шевроле.
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 3200 руб.
Автосервис в Солнцево
Обслуживание и ремонт Шевроле не старше 2000 г. в. Все виды работ кроме кузовного и АКПП. В наличии новые запчасти и расходники. Гарантия 2 года
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
Автотехцентр на Полежаевской
Автотехцентр выполняет полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию, диагностике, агрегатному и слесарному ремонту автомобилей Шевроле, включая жестяные и малярные работы.
c 08:00 до 21:00
Цена:
- Замена стартера от 2800 руб.
Стартер Шевроле Авео
Стартер Шевроле Авео отвечает в автомобиле за запуск мотора путём раскручивания вала.
Устройство
Основными частями стартера являются:
- Электродвигатель.
- Механизм привода.
- Тяговое реле (реле стартера Шевроле Авео отвечает за включение цепи).
Сколько стоит?
Цена на стартеры Шевроле Авео 1,2, 1,5, 1,6 колеблется в пределах от 10 до 18 тысяч рублей в зависимости от производителя. Основными аналогами являются изделия марок Бош и Валео. На седан и хэтчбэк подходит один и тот же стартер, выбирать деталь на Авео Т200 и Т250 нужно в зависимости от двигателя автомобиля.
Купить стартер можно также с рук или на авторазборках, где цена будет значительно ниже. Искать стартер на автомобиль, например, 2007 года лучше всего там.
Стоимость деталей
Часто нет необходимости менять стартер целиком – можно разобрать его и заменить конкретную износившуюся деталь.
- Втягивающее реле стартера стоит примерно 3000 рублей за оригинал. Цена на аналоги начинается от 700 рублей.
- Якорь (ротор) стартера стоит примерно 4500 рублей.
- Купить бендикс стартера можно за 3000 рублей. Пользуется спросом продукция марки Электромаш. Бендикс корейского стартера тоже можно найти на рынке.
- Щетка стартера стоит 1500 рублей.
Где находится?
Стартер Шевроле Авео расположен, конечно, под капотом автомобиля. Он находится, если смотреть от капота, у дальней стороны (там, где начинается салон) посередине. Снятие обычно производят на подъемнике или яме, но можно достать его и сверху.
Основные неисправности
Если Авео не заводится, стартер крутит при этом, дело может быть в топливной или электрической системах автомобиля. Причины разнообразны: от пустого бака или неисправных свечей до заклинившего двигателя.
К основным же неисправностям именно стартера относят:
- Стартер не проворачивает коленвал.
- Посторонний шум при работе.
- Долгий пуск двигателя.
- Стартер не выключается или включается самопроизвольно.
Как заменить
Снятие и установка стартера может происходить как снизу, так и сверху. Второй вариант сложнее, так как действовать приходится фактически на ощупь. Гораздо удобнее выполнять работы на яме или подъемнике. Стартер крепится четырьмя болтами, которые и нужно открутить для его снятия.
Как разобрать
Разборка стартера Шевроле Авео производится следующим образом:
- Гайку контактного болта отвернуть снизу.
- Снять шайбу.
- Отсоединить наконечник вывода обмотки.
- Открутить винты крепления тягового реле и вытащить его.
- Вытащить якорь и пружину.
- Снять уплотнительное кольцо.
- Сбить ограничительное кольцо со стопорного и снять последнее.
- Снять кольца, шайбы и крышки.
- Вынуть щётки из щёткодержателя.
- Снять корпус со статором.
- Снять пластмассовый упор рычага.
- Вытащить якорь.
Дальнейшая разборка обычно не требуется. Сборка производится в обратном порядке.