Предохранители тойота приус 2 (xw20), 2003 — 2009 г.в.

Сортировать по:

по цене по наименованию Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 2005, 1.5л, Бензин, Инжектор, Хэтчбэк 5 дв., синий, и предохранителей,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); б/н; 2007, 1.5л, Гибридный, б/н, Хэтчбэк 5 дв., синий,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 1798 Ga1; 2005, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 1798 Ga1, Хэтчбэк 5 дв., белый,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 8274247020; 2004, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 8274247020, Хэтчбэк 5 дв., серый,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 8273047280; 2009, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 8273047280, Хэтчбэк 5 дв., белый, + реле,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 8274247020; 2006, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 8274247020, Хэтчбэк 5 дв., золотистый,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 8273047280; 2006, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 8273047280, Хэтчбэк 5 дв., красный, сломан корпус,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 2006, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, Хэтчбэк 5 дв., золотистый, + реле,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 2004, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, Хэтчбэк 5 дв., серебристый, + реле,

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в. Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 2006, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, Хэтчбэк 5 дв., золотистый,

Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 2004, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, Хэтчбэк 5 дв., серебристый, + реле,

Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 8274247020; 2008, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 8274247020, Хэтчбэк 5 дв., серебристый,

Блок предохранителей (монтажный)

Описание: Блок предохранителей (монтажный); 8274147010; 2006, 1.5л, Гибридный, 1NZFXE, 8274147010, Хэтчбэк 5 дв., красный, и реле,

Блок предохранителей (монтажный) для Toyota Prius 2 (XW20) 2003-2012, оригинальные б/у запчасти с гарантией! На сайте Авторазбор24.рф.

Вы сможете купить б/у автозапчасти с остаточным ресурсом 50% — 99%, в зависимости от категории автодетали. В наличии и под заказ любые группы запчастей для легковых иномарок.

Для помощи в подборе или консультации свяжитесь с нашими менеджерами отдела продаж по телефону +7 (495) 055-75-64 или оставьте заявку на сайте.

Prius 2 2003-2009 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

3 450 руб.

Toyota Prius 2 (NHW20) (2003-2009) хетч. 5д., шторки на передние двери

Доставка из г. Санкт-Петербург

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

5 100 руб.

Радиатор охлаждения TOYOTA PRIUS W2# (2003-2009)

Доставка из г. Санкт-Петербург

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

5 900 руб.

Авточехлы «Автолидер» TOYOTA PRIUS 2 | с 2003-2009г. | хэтчбек. Задняя спинка 40/60,сидение единое. 5-подголовников

Доставка из г. Нижний Тагил

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

2 600 руб.

Радиатор кондиционера TOYOTA PRIUS (W2) (2003-2009)

Доставка из г. Санкт-Петербург

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

от 18 500 руб.

Компрессор кондиционера 8837047010 для Toyota Prius 2 2003-2009 г.в, 1.5L (контрактный)

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

3 890 руб.

мотодор защита двигателя,кпп toyota prius v-1,5 (2003-2009) (2 мм, сталь) motodor.02557

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

2 000 руб./комплект

Защита двигателя+КПП сталь 2мм «ALFECO» Toyota Prius HW30 2003-2009 all картера и КПП

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

  • 1 450 руб.
  • Защита двигателя toyota prius, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

  1. 6 087 руб.
  2. Багажник на крышу LUX Toyota Prius 2003- аэродинамические крыловидные поперечины аэро-трэвэл (люкс, 82мм) 1.2м, 849487+846059+690014 (Тойота ПРИУС
  3. 3 отзыва

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

2 900 руб.

Защита картера Toyota Prius HW20 2003-2009 (2 мм стальная)

13 649,86 руб.

Приводной вал левый TOYOTA PRIUS (W2) 1.5 2003-2009

Доставка из Московская область

2 090 руб.

alfeco защита картера двигателя и кпп для toyota prius hw20 2003-2009, v-все (сталь 2 мм) alf2477st

3 060 руб./комплект

Защита двигателя+КПП сталь 2мм «ALFECO» Toyota Prius HW20 2003-2009 all картера и КПП

  • 1 549 руб.
  • Петля капота toyota prius, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва

3 150 руб.

Защита Motodor для Toyota Prius 2003-2009 (закрывает Двигатель, КПП; Сталь 2 мм)

Доставка из г. Санкт-Петербург

  1. 5 464 руб.
  2. Багажник на крышу LUX Toyota Prius 2003- аэродинамические поперечины аэро-классик (53мм) 1.2м, 849487+698874+690014 (Тойота ПРИУС люкс)
  3. 3 отзыва

13 649,86 руб.

Приводной вал правый TOYOTA PRIUS (W2) 1.5 2003-2009

Доставка из Московская область

  • 1 549 руб.
  • Петля капота toyota prius, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 4 100 руб.
  2. Фонарь задний toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 4 476 руб.
  • Багажник на крышу LUX Toyota Prius 2003- прямоугольные поперечины 1.2м, 849487+846097+690014 (Тойота ПРИУС люкс)
  • 3 отзыва

1 900 руб.

Глушитель TOYOTA PRIUS 1.5 (2003-2009)

Доставка из г. Санкт-Петербург

  1. 4 100 руб.
  2. Фонарь задний toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва

2 800 руб.

Новое стекло фары Toyota Prius 2 Правое

Доставка из г. Нижний Новгород

  • 3 174 руб.
  • Крыло переднее toyota prius, toyota prius nhw2# 03-09, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 972 руб.
  2. Амортизатор крышки багажника toyota prius nhw2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 4 209 руб.
  • Бампер задний toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва

4 500 руб.

Поперечины на рейлинги Toyota Prius 2003-2011 (прямоугольные 1,2 мм)

  1. 4 271 руб.
  2. Мотор отопителя салона toyota prius nhw2# 03-09 lhd на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 3 174 руб.
  • Крыло переднее toyota prius, toyota prius nhw2# 03-09, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 1 558 руб.
  2. Защита двигателя toyota prius, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 1 558 руб.
  • Защита двигателя toyota prius, toyota prius w2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 3 828 руб.
  2. Радиатор кондиционера toyota prius nhw2# 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 3 765 руб.
  • Крыло toyota prius 09- lh (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва

5 500 руб.

Поперечины на рейлинги Toyota Prius 2003-2011 (аэро-классик 1,2 мм)

  1. 1 298 руб.
  2. Подкрылок toyota prius 03-09 lh (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 3 341 руб.
  • Радиатор отопителя салона toyota corolla 06-/auris 06-/rumion 07-/mark x zio 07-/premio 07- на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011)
  • 2 отзыва
  1. 900 руб.
  2. Фара противотуманная avensis/corolla/vitz/rav/ractis//ist 05-/premio/allion 07-/camry 06- хром на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011)
  3. 2 отзыва

2 800 руб.

Новое стекло фары Toyota Prius 2 Левое

Доставка из г. Нижний Новгород

  • 750 руб.
  • Заглушка в бампер toyota prius 03-09 lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 1 551 руб.
  2. Подкрылок toyota prius 09- lh (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 3 332 руб.
  • Рамка кузова toyota prius 09- верх lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 1 500 руб.
  2. Поворот в крыло toyota land cruiser 200 07-/prado 02-09 lh=rh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 9 341 руб.
  • Капот toyota prius 09- сталь (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 900 руб.
  2. Фара противотуманная avensis/corolla/vitz/rav/ractis//ist 05-/premio/allion 07-/camry 06- хром на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011)
  3. 2 отзыва
  • 2 389 руб.
  • Крепление радиатора toyota prius 09- lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 841 руб.
  2. Заглушка в бампер под крюк toyota prius 03-09 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 5 872 руб.
  • Зеркало toyota prius w3# 09-15 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 2 764 руб.
  2. Защита радиатора toyota prius 09- lh (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 4 387 руб.
  • Зеркало toyota prius 03-09 lh складное, 5 контактов на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 1 232 руб.
  2. Оправа птф toyota prius 03-09 lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 5 132 руб.
  • Бампер задний toyota prius 03-09 (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 3 200 руб.
  2. Бампер toyota prius 03-09 (пр-во китай) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 29 884 руб.
  • Дверь задняя toyota prius 09- lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 1 794 руб.
  2. Заглушка в бампер toyota prius 09-11 lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 3 702 руб.
  • Бампер toyota prius 03-09 (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва

6 100 руб.

Поперечины на рейлинги Toyota Prius 2003-2011 (аэро-трэвэл 1,2 мм)

  1. 4 659 руб.
  2. Бампер toyota prius 09-11 (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 2 525 руб.
  • Поворот в зеркало toyota passo #30 14-/iq 12-/prius #30 11-/prius alpha 11-/ractis 10-14/wish 12- lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011)
  • 2 отзыва
  1. 1 000 руб.
  2. Защита двигателя toyota corolla 06-13 lh боковая на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 29 884 руб.
  • Дверь передняя toyota prius 09- lh на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 7 613 руб.
  2. Зеркало toyota prius w3# 09-15 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва
  • 3 363 руб.
  • Зеркало toyota prius 03-09 lh lhd складное, подогрев (пр-во тайвань) на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 6 765 руб.
  2. Диффузор lexus ct200h, lexus ct200h 10-, toyota prius, toyota prius alpha w4# 11-, toyota prius w3# 09-15 на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009)
  3. 2 отзыва
  • 11 662 руб.
  • Prius мотор+вентилятор радиатора охлаждения двухвентиляторный на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  • 2 отзыва
  1. 7 432 руб.
  2. Радиатор кондиционера lexus ct200h, lexus ct200h 10-, lexus hs250h 09-, toyota prius, toyota prius alpha, toyota prius alpha w4# 11-, toyota prius w3#
  3. 2 отзыва

450 руб.

Топливный фильтр 80212LFFB на LEXUS 23300-20130

Доставка из г. Санкт-Петербург

  • 2 380 руб.
  • Усилитель бампера toyota auris, toyota auris #ze15# 06-11, toyota corolla #ze15# 06-13, toyota corolla n#e180/zre18# 13-, toyota corolla verso, toyota
  • 2 отзыва
  1. 900 руб.
  2. Фара противотуманная hino, lexus, toyota на Toyota Prius XW20 XW30 (2003-2009) (2009-2011) (2011-2015) |
  3. 2 отзыва

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D. 

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса. 

Читайте также:  Технические характеристики тойота королла (е150)

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит.

Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах.

АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения.

Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками. 

Таймлайн

  • Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.
  • Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля. 
  • Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.
  • Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.
  • Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система.

В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие. 

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее.

Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления.

Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП. 

Крыло переднее

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом. 

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом.

Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок.

К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет. 

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи). 

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно.

Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины.

И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь.

Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода.

При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой. 

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора.

Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным. 

Передняя фара

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще. 

Предохранители Тойота Приус 2 (XW20), 2003 - 2009 г.в.

Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах.

Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков.

А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами. 

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте. 

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов.

Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны.

Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

  • 2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.
  • 2004 – дебют Toyota Prius II (NHW20).
  • 2005 – Европейский титул «Автомобиль года».
  • 2009 – выход модели третьего поколения.
  • 2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит, и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляция с педалью газа не сильно влияет на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока.

Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать.

Читайте также:  Замена выключателя фонарей света заднего хода рено логан 2

Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Кондиционер Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид.

Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева.

К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля. Интересный факт: полный комплект батарей высокого напряжения в дилерском центре стоит около 1500 долларов.

Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой.

Срок службы электропривода оценивается примерно в 250-300 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но проще установить «контрактный двигатель». 

Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям, например, в результате попадания в яму.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то в отличие от Prius первого поколения, ситуация немного хуже. Можно приобрести аналоги амортизаторов за 70-100 долларов, но остальные элементы подвески доступны только в оригинале.

Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 150 долларов. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму.

 А вот ступичные подшипники служат около 100 000 км.

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в авторизованных сервисных центрах. К счастью гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Технические характеристики Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011)

 Параметры  1.5 VVT-i
 Двигатель  бензин. / электро.
 Рабочий объем  1496 см3
 Цилиндры / клапаны  R4 / 16
 Максимальная мощность  77 л.с. / 68 л.с.
 Максимальный крутящий момент  115 Нм / 400 Нм
 Динамические характеристики
 Максимальная скорость  170 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч  10.9 сек
 Средний расход топлива, л/100 км  5.2

Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км.

Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя.

К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Читайте также:  Передняя подвеска киа спектра 2

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод».

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Еще больше обзоров и противостояний моделей авто читайте в блоге на нашем сайте. Посмотреть статьи блога.

Приус 20 — второе поколение гибрида от Тойоты

В 2003 году компанией Тойота был выпущен легковой автомобиль Prius (в переводе с латинского языка означает первый, изначальный) второго поколения с гибридным силовым агрегатом.

Такая установка позволяет осуществить движение машины посредством одновременного использования бензинового и электрического мотора. Это привело к снижению расхода топлива и выброса вредных газов в атмосферу.

За улучшение экологичности силового агрегата, корпорация Toyota удостоилась наград от ЮНЕП и ООН. При этом модель Prius неоднократно получала звание автомобиля года в Японии, Северной Америке и Европе.

Тойота Приус второго поколения в кузове NHW20 выпускалась до 2009 года. Данная модель пришла на смену версии первого поколения в кузове седан и выпускалась в виде хэтчбека. Были увеличены габаритные размеры, а также улучшена обтекаемость автомобиля.

Кузов и салон

Несмотря на переход от седана к хэтчбеку, Toyota Prius в 20 кузове сохранил особенности дизайнерского оформления от модели первого поколения.

Это проявилось в оформлении передней части автомобиля – наклоненные фары и короткий капот, изготовленный из алюминия.

За счет придания кузову профиля подобного капле, получилось добиться улучшенных показателей аэродинамики. Этому способствовали и следующие факторы:

  • наличие спойлера на заднем стекле;
  • форма заднего бампера в виде диффузора гоночной машины;
  • практически плоское днища.

Использование стали высокой прочности позволило получить требуемую жесткость кузова, а также уменьшить его общую массу. Для усиления прочности задней части кузова использовался даже корпус АКБ. При этом крышка багажника была изготовлена из алюминия.

Салон Toyota Prius II отличался высокой посадкой водителя и овальным рулем с кнопками управления телефоном, мультимедийной системой и вентиляцией.

Такое исполнение рулевого колеса и сидений способствовало отличному обзору и свободному входу или выходу для водителя.

Для использования навигационной системы и контроля параметров работы гибридного мотора предусматривался семи дюймовый сенсорный экран.

Электронное управление режимами работы трансмиссии осуществлялось с помощью блока, смонтированного на консоли около руля. По своему функционалу он напоминал рычажок компьютерного джойстика.

С его помощью можно было задействовать стандартные положения АКПП (R, N, D), а также режим Brake (B), для включения системы рекуперации.

Она работает идентично процессу затормаживания двигателем при включении более низкой передачи на механической КПП.

Для запуска мотора использовалась специальная кнопка Power. Она располагалась на передней консоли. При этом требовалось вставить электронный ключ в соответствующее гнездо около руля. Непосредственно замок зажигания отсутствовал.

Багажник при сложенном втором ряде

При обзоре обновленной версии Toyota Prius 2005 года, можно выделить некоторые визуальные изменения. Среди них:

  • хромированная полоса на решетке радиатора;
  • надпись «Hybrid» на передних крыльях;
  • увеличился размер заднего кресла;
  • использовались новые отделочные материалы для салона;
  • незначительно изменены фары.

Гибридный силовой агрегат

Для Toyota Prius второго поколения использовались гибридные установки, изготовленные с применением системы THS II. Это позволило увеличить уровень напряжения в два раза, что поспособствовало более длительному периоду работы электромотора. Как итог, значительное уменьшение расхода топлива Тойота Приус 20.

Благодаря использованию новых технологий, появилась функция движения автомобиля исключительно на электротяге. Это обеспечивалось за счет высоковольтной батареи.

Для связи между элементами гибрида использовался планетарный редуктор. Технические характеристики моторов используемых в гибридной установке будут рассмотрены далее.

Недостатки, минусы Приус 20

В процессе эксплуатации Toyota Prius второго поколения выявлены следующие проблемы:

  • Повышенный расход масла, который сильно проявляется после 150000 км пробега. Причиной указанной проблемы становятся изношенные маслосъемные колпачки и засор маслосъемных колец;
  • Низкий клиренс, приводит к сложностям при движении по дорогам плохого качества, а также при парковке. Часто происходят повреждения бамперов, защиты днища или картера силового агрегата;
  • Выход из строя помпы системы охлаждения инвертора, приблизительно при восьмидесяти тысячах километров пробега. Причина в низком качестве подшипников;
  • Низкий уровень шумоизоляции, отчетливо проявляющийся при движении автомобиля на скорости более ста км/ч;
  • Слабая отопительная печка в салоне;
  • При пробеге машины в 150000 км могут возникнуть неисправности рулевой рейки. Они проявляются выходом из строя электроусилителя или износом червячной передачи внутри рейки;
  • На ста тысячах километрах пробега наблюдаются проблемы с пыльниками и самими ШРУСами. Чаще ломается наружный ШРУС, что сопровождается хрустом со стороны повернутого колеса, при его вращении;
  • Малый ресурс ступичных подшипников, ограничивается 50 тыс. км пробега;
  • При дождливой погоде наблюдается нестабильная работа электрической части.

Также выделяются некоторые минусы Toyota Prius 2007 года:

  • тихая работа силового агрегата сопровождается опасностью для прохожих, которые могут вовремя не среагировать на приближающийся автомобиль;
  • пропуск влаги через резиновый уплотнитель багажного отделения, способствует примерзанию крышки багажника при отрицательных температурах;
  • труднодоступность таких элементов как лампы в передних фарах, задние стойки амортизаторов, что сопровождается сложностями в ремонте;
  • твердый пластик, используемый при отделке салона;
  • плохой обзор дороги из-за передних боковых стоек.

Преимущества, плюсы

Эксплуатация Toyota Prius в кузове NHW20 сопровождается следующими положительными моментами:

  • надежность;
  • низкий расход топлива;
  • комфортабельность и просторность салона;
  • необычное дизайнерское исполнение;
  • мягкая подвеска, обеспечивающая плавность хода;
  • качественная тормозная система;
  • тихая работа силового агрегата;
  • отличная динамичность для показателя мощности мотора;
  • длительный ресурс ВВБ, подтвержденный заводской гарантией сроком в восемь лет;
  • стабильный запуск силового агрегата, даже при значительных отрицательных температурах;
  • умеренная цена и невысокие налоги в РФ.

Технические характеристики

В указанном разделе подробно рассмотрим основные технические характеристики Toyota Prius в кузове NHW20.

Объемы и габариты

Габариты кузова Toyota Prius 2005 года, с показателем аэродинамического сопротивления 0.26 cW, имели следующие показатели:

  • длина – 4450 мм;
  • ширина – 1725 мм;
  • высота – 1490 мм.

Размер колесной базы составлял 270 сантиметров, при значении радиуса разворота в 5.2 метра. Объем топливного бака и багажника соответственно равнялся 45 и 480 литрам. При сложенных задних сиденьях, объем багажного отделения увеличивался до 1210 л.

Гибридная система

Объем бензинового ДВС 1NZ-FXE, входящего в состав гибридной установки, составлял 1496 куб. см. в сравнении с мотором первого поколения Тойота Приус, увеличилась мощность двигателя до 78 лошадиных сил.

При этом максимальный крутящий момент достигался при 4200 об/мин и составлял 111 Н*м. На ДВС использовалась четырех цилиндровая конструкция блока, предусматривающая установку четырех клапанов на цилиндр. Показатель степени сжатия составлял 13.

Средний расход бензина находится на уровне 4.3 литра на сто километров. Использовалась система VVT-i.

Вторым элементом гибридной установки Toyota Prius NHW20 является электрический двигатель. Мощность электромотора составляет 50 кВт, при значении крутящего момента электродвигателя 400 Н*м. Для функционирования работы рассматриваемого элемента используется ВВБ. Емкость батареи составляет 1.3 кВт*ч.

Безопасность

В зависимости от комплектации Toyota Prius II оснащалась максимум шестью подушками безопасности. Раскрытие фронтальных подушек осуществлялось в две ступени. Проводимые в различных странах краш-тесты показали удовлетворительную степень безопасности.

Для обеспечения защиты от поражения электрическим током, в случае попадания в ДТП, использовалась автоматическая система снятия напряжения с гибридной установки. Предусмотрены более быстродействующие стоповые фонари, с использованием светодиодов (LED).

Также были предусмотрены следующие электронные системы безопасности:

  • ABS – антиблокировочная;
  • TCS – против пробуксовки;
  • ESP – контроля устойчивости;
  • EBD – распределения тормозного усилия;
  • BAS – экстренного торможения.

Подвеска, тормоза, колеса

На Toyota Prius 20 применялась независимая передняя подвеска с использованием пружин. Она состояла из стоек Макферсона, L-образных рычагов и стабилизатора. Сзади предусматривалась полунезависимая пружинная подвеска. Конструкция состояла из скручивающейся балки и стабилизатора.

Для экономии заряда аккумуляторной батареи использовался электроусилитель руля, включающийся в работу в зависимости от прикладываемой нагрузки.

Тормозная система предусматривала применение дисковых тормозов на колесах. Дополнительное торможение достигалось посредством перехода электромотора из двигательного в генераторный режим (рекупирация).

Машины компоновались шестнадцати дюймовыми колесами, состоящими из семи спиц. Для них рекомендовано использовать шины размером 195/55R16.

Забота об окружающей среде

Гибридная установка Toyota Prius II позволила уменьшить количество выбросов вредных газов в атмосферу. Были улучшены следующие показатели, в сравнении с требованиями стандарта Евро-IV:

  • уменьшен выброс углеводородов на 80%;
  • снижен выхлоп оксидов азота на 87,5%.

При проверке Приус 20 на выброс углекислого газа за отведенный срок эксплуатации (регламентируется действующим стандартом ISO 14040) было установлено, что уровень выброса составляет 32% от общего среднего показателя автомобиля европейских марок.

Корпорация Тойота огромное значение придало возможности осуществления вторичной переработки элементов машины, используя специализированные пластики и сократив количество свинца и поливинилхлорида.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Приус 20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Заключение

Хетчбэк Toyota Prius второго поколения стал прорывом в сфере автмобильных гибридных установок. Указанная модель пользовалась высоким спросом в ми. Были устранены недочеты по гибридной установке, в сравнении с моделями первого поколения. Что позволило владельцам Toyota Prius 2005 спокойно эксплуатировать и обслуживать автомобиль.

Видео

Ссылка на основную публикацию