Предохранители тойота хайлендер (xu20), 2000 — 2007 г.в.

  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.
  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Расположение под капотом.
  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.
  • Схема расположения предохранителей в монтажном блоке.
  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.
  • Этот же блок в развернутом виде.
  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Расшифровка (для моделей с 1998 года выпуска):

Название Ток, A Назначение
1 HEAD_RH_(HI)*1 15 Правая фара дальнего света
HEAD RH*2 Правая фара
2 HEAD LH (HI)*1 15 Левая фара дальнего света
HEAD LH*2 Левая фара
3 HAZARD 15 Аварийная сигнализация
4 AM2 20 Электронный блок управления двигателем, замок зажигания
5 FR DOOR 20 Центральный замок
6 ALT-SENSING 7,5 Генератор
7 HORN 10 Звуковой сигнал
8 EFI 20 Электронный блок управления двигателем
9 ROOM 10 Освещение салона, местная подсветка, подсветка багажного отделения, косметическое зеркало с подсветкой
10 ECU-B 7,5 Зуммер напоминания о забытом ключе в замке зажигания, зуммер предупреждения о не выключенной световой сигнализации, кондиционер
11 RADIO №1 20 Аудиосистема, Wide multi AV station II
12 HEAD RH (LO)*1 15 Правая фара ближнего света с ксеноновыми лампами
13 HEAD LH (LO)*1 15 Левая фара ближнего света с ксеноновыми лампами
14 A/F HTR*3 25 Электронный блок управления двигателем
  1. *1 — модели с газоразрядными лампами;
  2. *2 — кроме моделей с газоразрядными лампами;
  3. 3* — модели с двигателем 1MZ-FE.
  4. …модели с 11/2000 года выпуска…
Название Ток, A Назначение
1 HEAD RH (HI) 15 Правая фара дальнего света
2 HEAD LH (HI) 15 Левая фара дальнего света
3 HAZARD 15 Аварийная сигнализация
4 AM2 20 Электронный блок управления двигателем, замок зажигания
5 TELEFON 15
6 FR DOOR 20 Центральный замок
7 ALT-SENSING 7,5 Генератор
8 HORN 10 Звуковой сигнал
9 EFI 20 Электронный блок управления двигателем
10 ROOM 10 Освещение салона, местная подсветка, подсветки багажного отделения
11 ECU-B 7,5 Кондиционер
12 RADIO №1 25 Аудиосистема
13 HEAD RH (LO) 15 Правая фара ближнего света
14 HEAD LH (LO) 15 Левая фара ближнего света
15 ABS3 7,5 Электронный блок управления системой ABS

Блок предохранителей и реле в салоне.

Для доступа к блоку, необходимо открыть крышку доп. вещевого ящика со стороны водителя и потянуть ее вверх.

  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.
  • Схема расположения предохранителей в блоке.
  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Этот же блок в развернутом виде.

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Расшифровка:

Название Ток, A Назначение
1 IGN 7,5 Электронный блок управления двигателем
2 RADIO №2 7,5 Аудиосистема
3 CIG 15 Прикуриватель, электропривод боковых зеркал
4 РRR DOOR 20 Электропривод стеклоподъемника задней ле­вой двери
5 PWR OUTLET 15 Розетка для подключения дополнительного оборудования
6 FR FOG 15 Передние противотуманные фары
7 SRS-ACC(SRS-IG)* 15 Система подушек безопасности (SRS)
8 ECU-IG 15 Системы ABS, TRC
9 WIPER 25 Рычаг и щетка стеклоочистителя лобового стекла
10 D RR DOOR 20 Электропривод стеклоподъемника задней пра­вой двери
11 D FR DOOR 20 Электропривод стеклоподъемника двери води­теля, центральный замок
12 S/ROOF 20 Люк
13 HEATER 15 Кондиционер и отопитель, обогреватель стекла задней двери
14 GAUGE 7,5 Комбинация приборов
15 RR WIP (RR WIPER)* 15 Рычаг и щетка стеклоочистителя стекла задней двери
16 STOP 20 Стоп-сигналы
17 OBD 7,5 Электронный блок управления двигателем
18 STARTER 7,5 Стартер
(18)* SEAT HTR 15
19 WASHER 10 Омыватель стекол
(19)* STARTER 7,5 Стартер
20 RR FOG 7,5 Задние противотуманные фонари
(20)* WASHER 10 Омыватель стекол
21 FR DEF 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
(21)* RR FOG 7,5 Задние противотуманные фонари
22 SRS-B 7,5 Система подушек безопасности (SRS)
(22)* FR DEF 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
23 TAIL 10 Передние и задние габариты, подсветка но­мерного знака
24 PANEL 7,5 Подсветка выключателей и переключателей

 * — Модели с 11/2000 года выпуска .

Toyota Highlander XU20 2000-2007

С самого начала автомобиль предлагался во множестве модификаций, которые со временем переставали продаваться.

Если классическим вариантом в 2000 году был внедорожник с 2,4-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, то уже спустя четыре года ассортимент версий пополнился еще тремя вариантами. Речь идет о Highlander 4WD, Limited и Hibrid.

Из названия первой модификации становится понятно, что она отличалась от основного кроссовера полным приводом. Кстати, она комплектовалась на выбор тремя бензиновыми моторами: 2,4, 3 и 3,3 литровыми. Их мощности составляли 157, 218 и 232 лс соответственно.

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Лимитированным числом был выпущен вариант модели с шестицилиндровым двигателем V3, объемом 3 литра и мощностью 223 лс. Отличительной особенностью данной модели стали увеличенный клиренс, роскошно отделанный на то время салон и инновационная мультимедийная система. Фактически автомобиль создавался для ценителей эксклюзива.

Тойота хайлендер «гибрид» получила соответственный мотор и полный привод. Стоимость такого транспортного средства была достаточно высокой, поэтому особую популярность ей завоевать не удалось.

В 2013 году Хайлендер подвергся плановому рестайлингу, после чего осталось всего две модификации. Первая представлена кроссовером с 2,7-литровым двигателем, мощностью 187 лс и автоматической коробкой передач.

Вторая оснащается самым мощным из возможных турбомоторов, а именно V6 на 3,5 литра и с мощностью 273 лс. С таким агрегатом автомобиль действительно способен на агрессивную и динамичную езду.

Кроме того, возможна установка гибридного устройства.

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Тойота Хайлендер 2014 цена

Тойота Хайлендер класса «Престиж» обойдется своим поклонникам в 1 884 000 рублей — вариант с двигателем 2.7 литра, 2 091 000 рублей – для версии «шестерки» 3.5 литра.

Читайте также:  Предохранители опель астра н / зафира б

Но это еще не все, есть еще версия класса «Престиж-люкс». За такую модель придется выложить на 51 000 рублей больше чем за 3.5-кубовый вариант обычного «престижа».

Такая версия новой Toyota Highlander будет оснащена дополнительной системой обнаружения смены полосы движения, более качественно аудиосистемой вместе с 12-мя динамиками, и системой автоматического переключения ближнего и дальнего света фар.

Конкуренты нового Хайландера и их цена

Теперь о конкурентах. Базовые модели Mazda CX-9 и Forf Explorer стоят 1 919 000 и 1 799 000 рублей соответственно. Но оптимальные и топовые версии Toyota Highlander дороже на 50-200 000 рублей.

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Эксперты автоновинок уже раскритиковали базовую версию Toyota Highlander 2014 года в обновленном кузове. Они заявили, что двигателя мощностью 188 л.с. и объемом 2.7 не достаточно для ловкости 2,6-тонного кроссовера.

Mazda CX-9 и Forf Explorer имеют около 300 л.с. в своем распоряжении, что значительно повышает их шансы на успех в гонке популярности.

К тому же, передний привод Toyota Highlander, просто таки не в силах противостоять полноприводным трансмиссиям конкурентов.

Конкурентные модели уступают Toyota Highlander лишь богатством оформления салона и дополнительных функций. Комфорт в этой модели действительно на недосягаемой высоте. А вот что касается вопросов мощности, то Mazda и Ford уверенно утерли Highlander нос. К тому же самая крутая Mazda из своего модельного ряда стоит как базовый Highlander.

Фото нового Toyota Highlander 2014 в новом кузове внешний вид

Специалисты и эксперты считают, что оптимальный вариант – это Toyota Highlander с двигателем 3.5 литра. В этой модели есть и высший комфорт и достаточная для кроссовера мощность. Среди явный преимуществ Toyota Highlander выделяют:

  • Типичный кроссовер.
  • Вместительный (базовый вариант также оснащен третьим рядом пассажирских сидений).
  • Высококачественная комплектация.

Большой тест драй видео Тойота Хайлендер 2014 года

Скептики это понимают, но имеют также свои аргументы: при увеличении цены к отметке 2 млн. рублей, новые автомобили продолжают комплектоваться моторами своих предшественников. Тоже самое, касается конструктивных решений, которые не совсем заметны в обновленной модели (не учитывая комплектации автомобилей класса «Престиж» и «Престиж-люкс»).

Пока что трудно спрогнозировать рост популярности данной модели автомобиля в России. То что найдутся поклонники и ценители марки Toyota сомнений нет даже у скептиков.

Но сможет ли новый Highlander полностью заменить на рынке предшественника, учитывая, что в продаж поступят более маломощные варианты с передним приводом и двигателем в 188 л.с. остается загадкой.

Японский концерн своей разработкой словно сделал подарок конкурентам из Mazda и Ford, которые имеет отличный шанс зарекомендовать себя на российском рынке кроссоверов, как достойная замена неудачному образцу Марки Toyota.

Тойота Хайлендер комплектация 2014

Помимо материальных затрат, явным преимуществом наследника, станет богатство базовых комплектаций. Это связано с тем, что изначально Toyota Highlander было задумано выпускать только на американском рынке, зная, что американцы люди не совсем скромные, сотрудники концерна позаботились об особенностях комплектации:

  • Светодиодные ходовые огни и ближний свет.
  • Климатический контроль.
  • Галогенные фары.
  • 19-дюймовые титановые диски из легкого сплава.
  • Электропакет (включает в себя возможность подогрева всех сидений, в том числе третьего ряда, а также подогрев окон и рулевого колеса).
  • Система усиления экстренного торможения.
  • Электрический привод багажника.
  • Кожаная отделка салона.
  • Мощная аудиосистема с последними новинками синхронизации.
  • Электронная система активной безопасности.
  • Обновленные датчики света и дождя.
  • Система стабилизации устойчивости и пробуксовки.

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

Перейдем к самой изюминке.

Что же можно еще придумать, чтобы доукомплектовать версию «Престиж? Для этого варианта комплектации японские инженеры придумали электропривод переднего сидения пассажира, систему анализа и мониторинга мертвых точек при движении, функцию распознавания водительского сидения, памяти регулировки зеркал и настройки сидений, вентиляцию передних сидений, ну и конечно же новую навигационную систему с поддержкой русского языка.

Слабые места и частые неисправности Тойоты Хайлендер 1-го поколения с пробегом

Toyota Highlander – семейный внедорожник средних размеров с хорошим оснащением и неприхотлив в обслуживании. Кроссовер имеет сходство с другими моделями, которые производит компания: Camry, Lexus RX и Harrier.

И это не удивительно, ведь они все построены на одной платформе Toyota К. Главными характерными особенностями Toyota Highlander является просторный и удобный салон, где может разместиться пять человек, качественная отделка интерьера, изысканное оформление передней панели.

Благодаря этому его относят к автомобилям бизнес-класса.

Появился кроссовер на рынке 18 лет тому назад под названием Toyota Kluger и сразу стал популярен у автолюбителей. Первое поколение выпускалось не долго.

В 2007 году вышло второе, которое отличалось от предшественника усовершенствованным интерьером, экстерьером, техническими характеристиками и прочим.

Несмотря на это многие водители отдают предпочтение первому поколению, представленному в нескольких комплектациях: Base, Sport и Limited.

  • Основные технические характеристики первого поколения:
  • Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.
  • Несмотря на многие достоинства, необходимо учитывать и слабые стороны Тойоты Хайлендер. Особенно если речь идет о приобретении подержанного варианта:

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска

Кузов

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраска или ремонт выполнен дилетантами.

Читайте также:  Система охлаждения chevrolet niva с 2009 г.в.

Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.

Фары и фонари

Светотехника у Toyota Highlander доставляет немало хлопот владельцам. Проблемы с ней могут возникнуть даже у новой машины — фары и фонари запотевают. Устранить ее поможет замена приборов. Если авто на гарантии, то в этом поможет официальный дилер бесплатно. В противном случае затраты на ремонт будут не маленькие. Стоимость передней фары 50-70 тыс. рублей.

Ходовая часть

Подвеска — слабое место Toyota Highlander. Первые неприятности с ней возникают уже после 70 тыс. км пробега авто. Проявляются они в виде протечки амортизатора. Стоимость оригинальных высока, поэтому приобретая машину б/у необходимо объективно оценивать их состояние.

После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.

Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.

Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.

Силовые установки

Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца.

Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения.

Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.

Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.

Трансмиссия

Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Задняя крышка;
  • Фрикционы;
  • Втулки насоса.

Toyota Highlander I XU20

Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

Предыдущие поколения: Нет

Toyota Highlander I XU20
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4690 мм
ширина 1825 мм
высота 1730 мм
колесная база 2715 мм
колея передняя 1575 мм
колея задняя 1555 мм
дорожный просвет 185 мм
объем багажника 297 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 3311 см3
Мощность 232/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 328/4400 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя на стойках McPherson
Подвеска задняя поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 12,3 л/100 км
максимальная скорость  км/час
годы производства 2000-2007
тип привода полный
снаряженная масса 1760 кг
разгон 0-100 км/ч 7,8 сек

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

После успеха Lexus RX первого поколения (он выпускался с 1998 года) на американском рынке, Тойота решила создать бюджетный вариант этого автомобиля. Так появился Toyota Highlander, представленный в 2000 году на Детройтском автосалоне. Название автомобиля переводится как «горец». Выпуск был налажен на заводе в Киушу (Япония).

На внутреннем японском рынке Горец продавался под именем KlugerV (где V не римская цифра «пять», а буква Ви). Расчёты маркетологов оправдались – автомобиль, созданный специально для США, и занявший пустующую нишу между Тойотами Rav4 и 4Runner стал там очень популярен. В месяц продавалось порядка шести тысяч автомобилей в Америке и порядка двух тысяч в Японии.

Хайлендер получил платформу Toyota Camry и полный привод с межосевой вискомуфтой. Однако были доступны и переднеприводные версии. Первоначально двигателей предлагалось два: рядная «четвёрка» объёмом 2.4 литра (155 – 160 л.с.) и трёх- литровый V6 мощностью 220 л.с. Коробка – только АКП-4. Тормоза всех колёс дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

Подвеска всех колёс была независимой, что вкупе с дорожным просветом 185мм было вполне достаточно для лёгкого бездорожья, для которого Хайлендер и создавался. В 2003 году автомобиль подвергся рейстайлингу: экстерьер был обновлён новой решеткой радиатора и передним бампером, а в салоне появилась новая центральная консоль со вставками под алюминий и мультируль.

Читайте также:  Замена датчиков абс на рено логан 2

Под капотом — двигатель V6 3.3 литра (230 л.с.) с Лексуса RX первого поколения. Автомат прибавил одну передачу и стал пятиступенчатым (четырёхцилиндровые моторы по-прежнему агрегатировались с АКП-4). Обновление автомобиля подняло спрос на него ещё выше. 75% всех продаж приходились на США, а в 2003 году Хайлендер стал там самым продаваемым вседорожником.

В 2005 году появилась гибридная версия. Суммарная мощность гибридной установки с двигателем 3.3 литра составляла 270 л.с. (208 сил выдавал бензиновый агрегат, остальное – электромоторы). Средний расход топлива составлял всего 7.8 л/100 км. Хайлендер дважды подвергался краш-тестам по методике NHTSA: в 2002 году получив 4 звезды, а в 2004 году максимальные 5 звезд.

Страховой институт дорожной безопасности IIHS признал Highlander вторым после Toyota 4Runner вседорожником с самой низкой смертностью водителя при ДТП. Второе поколение Хайлендера было представлено в 2007 году.

Двигатели:
2.4 (155 — 160 л.с.)
3.0 (220 — 223 л.с.)
3.3 (218 — 232 л.с.)

Последующие поколения:
Toyota Highlander II (2007-2013);
Toyota Highlander III (2013-н.в.);

Назад

Схема и расшифровка предохранителей Тойота Ленд Крузер 200

Toyota Land Cruiser 200 — премиум-автомобиль японского производителя, выпуск которого состоялся в 2008 году. Будучи современной машиной, двухсотка оснащена электрическими системами и приборами, бесперебойную работу которых обеспечивают предохранители. У этой модели 3 блока, 2 из которых находятся в салоне, а третий — в моторном отделе.

Блок предохранителей Toyota Land Cruiser 200 в моторном отсеке

В левой части под капотом у крузака располагается основной блок предохранителей. Он представляет собой закрытый ящик, внутри которого — защищающие машину от скачков напряжения детали.

Схема предохранителей этого блока на Ленд Крузер 200 наклеена на крышке так, чтобы водитель, открывая контейнер, мог видеть ее. Помимо этого, подробная инструкция с нумерацией и назначением каждого компонента находится в мануале к автомобилю.

Все данные представлены в нем в следующем виде:

Номер Сила тока Название Расшифровка
3 25 EFI MAIN EFI, подогрев A/F, топливный насос
5 50 RR A/C Контроллер отопителя
9 7,5 FR FOG Передние противотуманные фары (для моделей старше 2014 года)
33 50 A/PUMP NO.2*1 Система накала двигателя (для авто на бензине)
37 30 ST Стартер
40 7.5 DOME2 Подсветка зеркала, потолочный модуль
43 7.5 RSE Система развлечений для пассажиров на задних сиденьях
48 20 F/PUMP*2 Бензонасос
57 10 INJ Инжектор, зажигание

Этот блок включает 65 элементов, включая предохранитель, отвечающий за работу парктроника.

Предохранители Тойота Хайлендер (XU20), 2000 - 2007 г.в.

В моторном отсеке еще 11 предохранителей для Тойоты Ленд Крузер 200: контроллер тормозной системы, сигнализации, обогревателя для сидений, освещения прицепа и др. Помимо этого, этот комплект содержит несколько мест для установки других деталей.

Подкапотный блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 200 — самый крупный из трех, но, несмотря на это, легок и понятен в эксплуатации.

Блок в салоне со стороны водителя

Второй комплект — предохранители на Ленд Крузер 200, которые находятся в салоне авто в левой нижней части под рулем. Отличительная черта этого блока — отсутствие реле. Информация о каждом компоненте, его предназначении и точном месте на панеле находится на схеме, размещенной на крышке блока. Также подробные данные представлены в мануале. Примеры некоторых деталей и их расшифровка:

Номер Сила тока Обозначение Функция
10 20 WSH Омыватель ветрового стекла
12 20 4WD Система полного привода
13 5 LH-IG Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач
16, 18, 19, 20 20 RR DOOR RH/LH/LH/RH Электрические стеклоподъемники задней правой и левой, передней левой и правой дверей.

Общее число компонентов — 31. В нем также есть несколько мест для установки дополнительных деталей. Предохранитель прикуривателя Ленд Крузер 200 расположен именно здесь.

Блок в салоне со стороны пассажира

Со стороны пассажирского сиденья ниже бардачка есть третий блок. Он небольшой и состоит из 16 элементов. Как и в предыдущих двух комплектах, схема находится на крышке и в инструкции ко всему авто.

Несколько деталей с их расшифровкой:

Номер Сила тока Обозначение Функция
5 20 DOOR DL Двойная система запирания
7 5 TEL Мультимедиа
8 7.5 TOW BK/UP Буксировка
12 20 SEAT-HTR Предохранитель печки сидений Ленд Крузер 200

Блок включает 6 мест для установки дополнительных деталей.

Проверка и замена предохранителей

При обнаружении неисправности электрической системы, проверяют предохранители на наличие повреждений. Если таковы обнаружены (обрыв цепи — знак перегоревшего элемента), запчасти подлежат замене. Порядок процедуры следующий:

  • отключить зажигание и всю электронику автомобиля;
  • выбрать деталь с одинаковыми характеристиками: к примеру, на Ленд Крузер 200 2013 года выпуска на замену старому предохранителю подкачивающего насоса поставить точно такой же;
  • использовать специальный инструмент-пинцет для изымания детали;
  • вынимать деталь только прямыми движениями, чтобы не расшатать контакты.

Если после замены запчасть снова перегорела, необходимо провести осмотр всей проводки, чтобы найти причину частых замыканий, приводящих к поломкам.

Делать это лучше на станции техобслуживания.

Ссылка на основную публикацию