- Рассмотрены автомобили Ford Escape, Ford maverick, Mazda Tribute 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
- Расположение.
-
- для увеличения нажмите на изображении.
-
- назначение.
1 | Horn | 15 | Звуковой сигнал |
2 | H/LLH | 15* | Левая фара |
3 | H/L RH | 15 | Правая фара |
4 | EEC | 5 | Система управления двигателем |
5 | HEGO | 15 | Система впрыска топлива |
6 | FUEL | 20 | Топливный насос |
7 | DIODE | — | — |
8 | DIODE | — | — |
9 | H/L RELAY MICRO | — | Фары |
10 | — | — | — |
11 | INJ | 30 | Система управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, клапан системы управления частотой вращения холостого хода |
12 | MAIN | 120 | Главный предохранитель |
13 | ALT | 15 | Генератор |
14 | (DRL) | 15 | Система освещения в дневное время |
15 | (DRLZ) | 15 | Блок управления освещением в дневное время |
(HLEV) | 10 | Корректор фар | |
16 | PWR1 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств |
17 | FOG | 20 | Противотуманные фары |
18 | A/C | 15 | Муфта компрессора кондиционера |
19 | (ABS) | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
20 | PWR2 | 15 | Розетка для подключения дополнительных устройств |
21 | IG MAIN | 40 | Цепь стартера |
22 | HTR | 40 | Электродвигатель вентилятора, реле электродвигателя вентилятора |
23 | BTN 1 | 40 | Магнитола, прикуриватель, комбинация приборов, электропривод зеркал |
24 | (ABS) | 60 | Электродвигатель насоса системы ABS |
25 | BTN 2 | 40 | Магнитола, комбинация приборов, «круиз-контроль», электропривод регулировки сидений, звуковой сигнал |
26 | MAIN FAN | 40 (YF) 50 (AJ) | Основной вентилятор |
27 | RDEF | 30 | Обогрев стекла задней двери |
28 | ADD FAN | 40 (YF) 50 (AJ) | Дополнительный вентилятор |
29 | EEC MAIN ISO | — | Реле системы управления двигателем |
30 | FUEL PUMP ISO | Реле топливного насоса | |
31 | MAIN FAN ISO | Реле низкой частоты вращения вентилятора (двигатель YF)Реле №1 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ) | |
32 | ADD FAN ISO | Реле высокой частоты вращения вентилятора (двигатель YF)Реле низкой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ) | |
33 | DEF RELAY ISO | — | Реле отопителя стекла задней двери |
34 | ST RELAY ISO | — | Реле стартера |
35 | ADD FAN 2 ISO | Реле №2 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ)Реле средней частоты вращения вентилятора (двигатель YF) | |
36 | FOG RELAY MICRO | — | Реле противотуманных фар |
37 | A/C RELAY MICRO | — | Реле муфты компрессора кондиционера |
- Этот же блок в развернутом виде
- схема расположения предохранителей в блоке — автомобили с двигателем YF.
-
- автомобили с двигателем AJ.
-
- здесь реле топливного насоса, реле вентиляторов, реле стартера, реле противотуманных фар, реле кондиционера, реле фар.
- Расшифровка предохранителей.
№ | Защищаемые элементы |
1 | Звуковой Сигнал |
2 | Левая фара |
3 | Правая, фара |
4 | Блок управления двигателем и АКПП |
5 | Клапан системы улавливания паров топлива, кислородный датчик |
6 | Реле топливного насоса |
10 | Главное реле |
11 | Генератор |
12 | Электродвигатель корректора левой фары, электродвигатель корректора правой фары |
13 | Реле противотуманных фар |
14 | Блок управления системы ABS |
16 | Разъем для подключения дополнительного оборудования… |
17 | Реле кондиционера |
18 | Задний разъём для подключения дополнительного оборудования |
. 19 | Реле стартера |
20 | Реле системы защиты от защемления стеклом |
21 | Монтажный блок в салоне |
22 | Реле обогревателя стекла задней двери |
23 | Реле вентилятора отопителя |
24 | Блок-управления системы ABS |
- Блок предохранителей в салоне форд эскейп, мазда трибьют.
- Расположение.
-
-
- Расшифровка.
1 | 5 | Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива |
2 | 5 | Реле вентилятора, обогрев заднего стекла |
3 | 10 | Электродвигатель очистителя стекла задней двери, электродвигатель омывателя стекла задней двери |
4 | 10 | Блок управления системы RBC |
5 | 5 | Блок управления ABS, блок управления SRS |
6 | 10 | Аварийная сигнализация, фонари заднего хода |
7 | 10 | Усилитель сигнала транспондера, блок управления SRS |
8 | 10 | Комбинация приборов, реле блокировки селектора |
9 | 3 | Реле блока управления двигателем и АКПП, реле вентилятора, реле кондиционера |
10 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, реле прерывистого режима работы стеклоочистителя |
11 | 10 | Реле стартера, электромагнитный клапан блокировки ключа в замке зажигания |
12 | 5 | Радио, часы |
13 | — | — |
14 | 20 | Прикуриватель |
15 | 15 | Габаритные огни, лампы местной подсветки |
16 | 10 | Комбинация приборов, электропривод зеркал, блок управления электрооборудованием |
17 | 15 | Электропривод люка |
18 | 5 | Подсветка комбинации приборов и выключателей |
19 | 10 | Сабвуфер |
20 | 15 | Указатели поворота, индикаторы указателей поворота, аварийная сигнализация |
21 | 10 | Габаритные огни прицепа |
22 | — | — |
23 | 15 | Звуковой сигнал |
24 | 15 | Стоп-сигналы, блок управления ABS, блок управления двигателем и АКПП, электромагнитные клапаны переключения передач АКПП |
25 | 30 | Электропривод стеклоподъемников |
26 | 30 | Центральный замок, блок управления электрооборудованием, электропривод регулировки сидений |
27 | 10 | Магнитола, комбинация приборов, освещения салона |
АСС | Реле для установки дополнительного оборудования |
Обратная сторона.
Ford Maverick – мальчик бродяга
Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента.
Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.
Ford Maverick (2001 — 2004 гг.) |
Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.
Двигатели
На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.).
После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с.
Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.
На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.
Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.
Ford Maverick (2005 — 2007 гг.) |
Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.
Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя.
Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей.
Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.
При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.
Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.
Ford Escape (2001 — 2004 гг.) |
Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.
Трансмиссия
Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.
4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.
На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.
Ford Escape (2005 — 2007 гг.) |
Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей.
Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей.
Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.
При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.
Ходовая
Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.
Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).
Mazda Tribute (2001 — 2004 гг.) |
Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.
После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков.
Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей.
На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.
Mazda Tribute (2005 — 2007 гг.) |
Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.
Кузов и салон
Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка.
Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка.
Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.
Ford Escape (2001 — 2004 гг.) |
Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.
Другие проблемы и неисправности
Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию.
Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс.
рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).
На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.
Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.
Mercury Mariner (2005 — 2007 гг.) |
Заключение
Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.
Замена предохранителей Ford Escape. Fuse box location and diagrams: Ford Escape (2013-2019)
See more on our website: Fuse box diagram (location and assignment of electrical fuses and…
Комментарии к теме Замена предохранителей Ford Escape
Alger
хорошая информация,пригодится,а то вечно пока их все передергаеш…
Saida
Однако интересно… + 🙂 У меня и без предохранителя на эскейп много чего чинить 🙂
- Ator
- Тема сигнала наконец то раскрыта!)
- Даян
Ууууууаащщщщщееее нармальный, такой труп??????? жду капиталочки, и вот тут такие покупашки начинают плакать а купившие проклинать. Всем кто хочет купить, для начала узнайте стоимость запчастей и цену обслуживания, Трейл что первый что второй, редкое…ще, имею возможность чинить их 7мь дней в неделю.
Как правило самые несостоятельные клиенты, сюда плюсую владельцев первых srx те еще, фанаты????. Нам нужна машина за 200 чтоб не стыдно???? а что налог вас … транспортный, эт ладно, а что мотор не капиталиться… точнее делаеться но цена??? P.s когда вы … эксперты перестанете смотреть салон и коцки, а начнете реально учить мат часть.
Там масел вкруг с работой на 70т.
Оглы
Редкие трудности с предохранителем куда ни шло 🙂 Поясните пожалуйста фазу торможения! как я понимаю на двух выводах обмотки минус…
Jose
какое правельное название 'магнитное реле'? буду очень признателен!
Connolly
Спасибо за отличную инструкцию! А чем лучше тот сканер который в ссылке? Я так понимаю он сам определяет скорость работы с блоками? (тумблер не нужен?)
Ewart
Не частые трудности с предохранителем не так и страшны )) Менял лампочку в багажнике и замкнул на корпус,перестал гореть свет в багажнике и салоне.Подскажи пожалуйста, где этот предохранитель. Спасибо.
- Даллас
- отстал от времени старик только пятнашки и может разбирать
- Teva
Он дышит вообще! Так много и быстро тороторить, когда он вздыхает? А тачка прикольная! Мне приятель сказал на escape с предохранителем пока проблем нет )
- Нуртас
- У меня и в холодном постоянно работает? Как исправить отсоединяю клемы и снова соеденяю он через минуту работает постоянно без перерыва
- Авс
- Здравствуйте Дмитрий, Очень хороший канал всегда поддерживаю вас лайками)) у меня такой вопрос как убрать звук сигнализаций и вернуть родной звук? можете снять видео очень надо Volkswagen passat b3
- Гучко Вечер
У сына на escape с предохранителем пока проблем не было… Классный ролик. Лайк! У нас тоже новое видео. Будем рады взаимности?? Заходите на мой канал!!!
Дёня
Автор бубнит чего то себе под нос, ещё и музыку врубил на всю. Ничего не слышно.
- Angell
- Великолепно!
- Запаров Архат
- Спасибо за обзор, предлагаю обзор шаран 2004 против Т5, комфорт и ремонтопригодность и надежность ))) Редкие трудности с предохранителем это еще что )))
- Аква
подскажите, у меня часто плавают обороты когда находишься в положении скорости, если же на нейтралке, такого нет. Обычно происходит когда останавливаешься перед светофором, держа ногу на тормозе. Машина Honda civic ferio 200 года
Эльмар
Классно! Просто и понятно!
Алмат
Замкнули провода сигнала связи с долгим сигналом и отказал винт и сигнал все сделал как все сказанно как на видео не работает переды целые и в схеме все дорожки целые и когда от другого предохранителя провод к реле винтелятора перекинули и сигнал и винт работают