Предохранители и реле мазда трибьют (ep), форд эскейп и маверик

  • Рассмотрены автомобили Ford Escape, Ford maverick, Mazda Tribute 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Расположение.
  • Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик
  • для увеличения нажмите на изображении.
  • Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик
  • назначение.
ПредохранительНоминал, AЦепь предохранителя
1 Horn 15 Звуковой сигнал
2 H/LLH 15* Левая фара
3 H/L RH 15 Правая фара
4 EEC 5 Система управления двигателем
5 HEGO 15 Система впрыска топлива
6 FUEL 20 Топливный насос
7 DIODE
8 DIODE
9 H/L RELAY MICRO Фары
10
11 INJ 30 Система управления двигателем, датчик массового расхода воздуха, клапан сис­темы управления частотой вращения холостого хода
12 MAIN 120 Главный предохранитель
13 ALT 15 Генератор
14 (DRL) 15 Система освещения в дневное время
15 (DRLZ) 15 Блок управления освещением в дневное время
(HLEV) 10 Корректор фар
16 PWR1 15 Розетка для подключения дополнитель­ных устройств
17 FOG 20 Противотуманные фары
18 A/C 15 Муфта компрессора кондиционера
19 (ABS) 25 Антиблокировочная система тормозов
20 PWR2 15 Розетка для подключения дополнитель­ных устройств
21 IG MAIN 40 Цепь стартера
22 HTR 40 Электродвигатель вентилятора, реле электродвигателя вентилятора
23 BTN 1 40 Магнитола, прикуриватель, комбинация приборов, электропривод зеркал
24 (ABS) 60 Электродвигатель насоса системы ABS
25 BTN 2 40 Магнитола, комбинация приборов, «круиз-контроль», электропривод регули­ровки сидений, звуковой сигнал
26 MAIN FAN 40 (YF) 50 (AJ) Основной вентилятор
27 RDEF 30 Обогрев стекла задней двери
28 ADD FAN 40 (YF) 50 (AJ) Дополнительный вентилятор
29 EEC MAIN ISO Реле системы управления двигателем
30 FUEL PUMP ISO Реле топливного насоса
31 MAIN FAN ISO Реле низкой частоты вращения вентиля­тора (двигатель YF)Реле №1 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ)
32 ADD FAN ISO Реле высокой частоты вращения венти­лятора (двигатель YF)Реле низкой частоты вращения вентиля­тора (двигатель AJ)
33 DEF RELAY ISO Реле отопителя стекла задней двери
34 ST RELAY ISO Реле стартера
35 ADD FAN 2 ISO Реле №2 высокой частоты вращения вентилятора (двигатель AJ)Реле средней частоты вращения венти­лятора (двигатель YF)
36 FOG RELAY MICRO Реле противотуманных фар
37 A/C RELAY MICRO Реле муфты компрессора кондиционера
  1. Этот же блок в развернутом виде
  2. схема расположения предохранителей в блоке — автомобили с двигателем YF.
  3. Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик
  4. автомобили с двигателем AJ.
  5. Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик
  6. здесь реле топливного насоса, реле вентиляторов, реле стартера, реле противотуманных фар, реле кондиционера, реле фар.
  7. Расшифровка предохранителей.
Защищаемые элементы
1 Звуковой Сигнал
2 Левая фара
3 Правая, фара
4 Блок управления двигателем и АКПП
5 Клапан системы улавливания паров топлива, кислородный датчик
6 Реле топливного насоса
10 Главное реле
11 Генератор
12 Электродвигатель корректора левой фары, электродвигатель корректора правой фары
13 Реле противотуманных фар
14 Блок управления системы ABS
16 Разъем для подключения до­полнительного оборудования…
17 Реле кондиционера
18 Задний разъём для подключения дополнительного оборудования
. 19 Реле стартера
20 Реле системы защиты от за­щемления стеклом
21 Монтажный блок в салоне
22 Реле обогревателя стекла зад­ней двери
23 Реле вентилятора отопителя
24 Блок-управления системы ABS
  • Блок предохранителей в салоне форд эскейп, мазда трибьют.
  • Расположение.
  • Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик
  • Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик
  • Расшифровка.
№Номинал, АЦепь предохранителя
1 5 Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива
2 5 Реле вентилятора, обогрев заднего стекла
3 10 Электродвигатель очистителя стекла задней двери, электродвигатель омывателя стекла задней двери
4 10 Блок управления системы RBC
5 5 Блок управления ABS, блок управления SRS
6 10 Аварийная сигнализация, фонари заднего хода
7 10 Усилитель сигнала транспондера, блок управления SRS
8 10 Комбинация приборов, реле блокировки селектора
9 3 Реле блока управления двигателем и АКПП, реле вентилятора, реле кондиционера
10 20 Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, реле прерывистого режима работы стеклоочистителя
11 10 Реле стартера, электромагнитный клапан блокировки ключа в замке зажигания
12 5 Радио, часы
13
14 20 Прикуриватель
15 15 Габаритные огни, лампы местной подсветки
16 10 Комбинация приборов, электропривод зеркал, блок управления электрооборудованием
17 15 Электропривод люка
18 5 Подсветка комбинации приборов и выключателей
19 10 Сабвуфер
20 15 Указатели поворота, индикаторы указателей поворо­та, аварийная сигнализация
21 10 Габаритные огни прицепа
22
23 15 Звуковой сигнал
24 15 Стоп-сигналы, блок управления ABS, блок управле­ния двигателем и АКПП, электромагнитные клапаны переключения передач АКПП
25 30 Электропривод стеклоподъемников
26 30 Центральный замок, блок управления электрообору­дованием, электропривод регулировки сидений
27 10 Магнитола, комбинация приборов, освещения салона
АСС Реле для установки дополнительного оборудования
Читайте также:  Предохранители митсубиси фусо, с 1999 г.в.

Обратная сторона.

Предохранители и реле Мазда Трибьют (EP), Форд Эскейп и Маверик

Ford Maverick – мальчик бродяга

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick — в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента.

Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Ford Maverick (2001 — 2004 гг.)

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.).

После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с.

Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Ford Maverick (2005 — 2007 гг.)

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям — сгоранию ЭБУ двигателя.

Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей.

Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Сальники двигателя ходят более 200-250 тыс. км. Столько же отхаживают и катализаторы. Стоимость одного «ката» около 20-40 тыс. рублей. Установка пламегасителя с «обманкой» на кислородный датчик выйдет в разы дешевле – около 8-10 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Владельцы Ford Maverick старше 8-10 лет часто жалуются на склонность к перегреву мотора. При появлении нагрузки стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе стремится в красный сектор. Причина проста – забит дорожной пылью и «пухом» радиатор. После прочистки/продувки симптомы перегрева не возникают.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

Читайте также:  Сцепление опель астра н / зафира б

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Ford Escape (2005 — 2007 гг.)

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей.

Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей.

Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Mazda Tribute (2001 — 2004 гг.)

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков.

Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей.

На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Mazda Tribute (2005 — 2007 гг.)

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже — подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Форд Маверик к коррозии не склонно. Первые «паучки» могут появиться на автомобилях старше 9-10 лет, чаще всего на задней двери багажника. Сама дверь багажника может перестать открываться из-за выхода из строя самовосстанавливающегося предохранителя актуатора замка.

Задний стеклоочиститель сдается после 7-9 лет эксплуатации из-за разрушения пластиковой шестерни механизма или банального закисания. Владельцы Maverick старше 7-8 лет отмечают появление люфта петель водительской двери. Электропривод выдвижной антенны выходит из строя на Маверик старше 10 лет из-за разрушения пластикового поводка.

Оригинальный привод стоит около 8-9 тыс. рублей, а китайский аналог – 1-1.5 тыс. рублей.

Ford Escape (2001 — 2004 гг.)

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию.

Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс.

рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Mercury Mariner (2005 — 2007 гг.)
Читайте также:  Замена штатных динамиков kia rio 3

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

Замена предохранителей Ford Escape. Fuse box location and diagrams: Ford Escape (2013-2019)

See more on our website: Fuse box diagram (location and assignment of electrical fuses and…

Комментарии к теме Замена предохранителей Ford Escape

Alger

хорошая информация,пригодится,а то вечно пока их все передергаеш…

Saida

Однако интересно… + 🙂 У меня и без предохранителя на эскейп много чего чинить 🙂

  • Ator
  • Тема сигнала наконец то раскрыта!)
  • Даян

Ууууууаащщщщщееее нармальный, такой труп??????? жду капиталочки, и вот тут такие покупашки начинают плакать а купившие проклинать. Всем кто хочет купить, для начала узнайте стоимость запчастей и цену обслуживания, Трейл что первый что второй, редкое…ще, имею возможность чинить их 7мь дней в неделю.

Как правило самые несостоятельные клиенты, сюда плюсую владельцев первых srx те еще, фанаты????. Нам нужна машина за 200 чтоб не стыдно???? а что налог вас … транспортный, эт ладно, а что мотор не капиталиться… точнее делаеться но цена??? P.s когда вы … эксперты перестанете смотреть салон и коцки, а начнете реально учить мат часть.

Там масел вкруг с работой на 70т.

Оглы

Редкие трудности с предохранителем куда ни шло 🙂 Поясните пожалуйста фазу торможения! как я понимаю на двух выводах обмотки минус…

Jose

какое правельное название 'магнитное реле'? буду очень признателен!

Connolly

Спасибо за отличную инструкцию! А чем лучше тот сканер который в ссылке? Я так понимаю он сам определяет скорость работы с блоками? (тумблер не нужен?)

Ewart

Не частые трудности с предохранителем не так и страшны )) Менял лампочку в багажнике и замкнул на корпус,перестал гореть свет в багажнике и салоне.Подскажи пожалуйста, где этот предохранитель. Спасибо.

  1. Даллас
  2. отстал от времени старик только пятнашки и может разбирать
  3. Teva

Он дышит вообще! Так много и быстро тороторить, когда он вздыхает? А тачка прикольная! Мне приятель сказал на escape с предохранителем пока проблем нет )

  • Нуртас
  • У меня и в холодном постоянно работает? Как исправить отсоединяю клемы и снова соеденяю он через минуту работает постоянно без перерыва
  • Авс
  • Здравствуйте Дмитрий, Очень хороший канал всегда поддерживаю вас лайками)) у меня такой вопрос как убрать звук сигнализаций и вернуть родной звук? можете снять видео очень надо Volkswagen passat b3
  • Гучко Вечер

У сына на escape с предохранителем пока проблем не было… Классный ролик. Лайк! У нас тоже новое видео. Будем рады взаимности?? Заходите на мой канал!!!

Дёня

Автор бубнит чего то себе под нос, ещё и музыку врубил на всю. Ничего не слышно.

  1. Angell
  2. Великолепно!
  3. Запаров Архат
  4. Спасибо за обзор, предлагаю обзор шаран 2004 против Т5, комфорт и ремонтопригодность и надежность ))) Редкие трудности с предохранителем это еще что )))
  5. Аква

подскажите, у меня часто плавают обороты когда находишься в положении скорости, если же на нейтралке, такого нет. Обычно происходит когда останавливаешься перед светофором, держа ногу на тормозе. Машина Honda civic ferio 200 года

Эльмар

Классно! Просто и понятно!

Алмат

Замкнули провода сигнала связи с долгим сигналом и отказал винт и сигнал все сделал как все сказанно как на видео не работает переды целые и в схеме все дорожки целые и когда от другого предохранителя провод к реле винтелятора перекинули и сигнал и винт работают

Ссылка на основную публикацию