Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Госпрограмма автокредитования 2014 отличается от той, которая работала в 2009. Сегодня многие банки предлагают заемщикам выгодные и удобные условия, но перед оформлением, следует оценить все возможности. Государственная программа льготного автокредитования в 2014 году предлагает иные условия приобретения транспортных средств.

Потребитель получает реальную возможность купить автомобиль в кредит производства российских компаний по выгодной цене. Разработка направлена на поддержку отечественного производителя, при этом она учитывает современные реалии рынка.

Потребители получают выгодное предложение не только купить машину в кредит по привлекательной цене, но и воспользоваться субсидиями.

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Автокредитование 2014 года

Программа выгодна не только покупателям, но и производителям. Множественные иностранные компании заинтересованы в производстве на территории России своих авто, в сборке собственной продукции на базе российских автозаводов.

Сама схема предусматривает, что к кредитованию подлежат автомашины массой до 3,5 т, общая стоимость – до 750 тыс. руб. дата выпуска – до 12 месяцев на момент совершения покупки. Сроки погашения заема – 3 года, хотя некоторые банки предлагают немного другие условия.

Что дает такая схема для широкого круга потребителей? Возможность совершения покупки на льготных условиях. Государство субсидирует заемщика, т. е. предлагает совершить сделку по выгодной процентной ставке.

Программа отличается тем, что предназначена для физических лиц. Предприниматели участвовать в ней не могут, как и представители малого бизнеса. В программе участие принимают многие банки, которые на выбор предоставляют многочисленные схемы.

Потребитель может выбрать именно тот вариант, который больше подходит для заемщика.

Основные условия льготного автокредитования

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

При оформлении кредита необходимо внести первоначальный взнос, размер которого составляет от 15%. Сроки договора в основном составляют не больше 3 лет. Госпрограмма льготного заема на приобретение автомобиля предлагает простой и удобный расчет процентной ставки.

Надо воспользоваться такой формулой:

С – Д – 2/3 * Р.

  1. С – процентная ставка по предлагаемому кредиту на приобретение автомашины.
  2. Д является процентной ставкой, которую предлагает банк при заключении договора.
  3. Р представляет собой ставку рефинансирования, которую сегодня предлагает Центробанк России.

Расчет выполняется просто. Например, банк предлагает процентную ставку в 14% годовых, ставка ЦБ России сегодня составляет 8,25%. Это означает, что процентная ставка для льготных условий заема будет равна: 14 – 8,25*2/3 = 8,5 %.

Какие изменения для потребителей наблюдаются в программе 2014 года?

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программыСхема государственного автокредитования в 2014 году отличается от тех, которые работали до этого. Министр промышленности и торговли Д.В. Мантуров сообщил, что новая программа будет иметь общие черты с предыдущими, но есть и особенности. Отличием является сумма, на которую будет предоставляться общий заем. Некоторые банки будут ориентироваться на максимальную сумму в 700 тыс. руб. хотя есть банки, которые предлагают и другие условия. Сумма может быть увеличена в индивидуальном порядке, согласно действующим схемам. В 2014 году при покупке коммерческих и легковых автомашин используются скидки в размере 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ. Сроки погашения выданного заема составляют 36 месяцев, т. е. автокредит выдается на 3 года. Сумма взноса при заключении договора в точности не определена, но она не может составлять меньше 15%.

Банкам, которые примут участие в программе автокредитования, будут возмещаться средства из государственного бюджета. Согласно предварительным оценкам эта сумма будет равна 13 млрд руб. в период с 2013 по 2017 г. Это не говорит о том, что деньги бюджет потратит просто так, одновременно с этим получит дополнительные налоговые сборы, которые пополнят бюджет на 21,5 млрд руб. т. е.

выгода очевидна для всех. Во время проведенных исследований программы было определено, что доля таких льготных продаж за первые 18 месяцев станет больше на 12%. Приблизительно будет реализовано около 430 тыс. автомобилей, производимых на российских заводах. Уже до конца года планируется продажа 200-250 тыс. автомашин.

Их потребители смогут приобрести благодаря госпрограмме кредитования в 2014.

Банки, участвующие в госпрограмме льготного автокредитования

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Сбербанк России тоже участвует в программе. Он предлагает 2 схемы, среди которых заемщик может выбрать наиболее подходящую:

  1. Схема «Авто» позволяет взять заем от 45 тыс. руб. до 5 млн руб. при этом сроки будут равны от 3-х месяцев и до 5 лет. Процентная годовая ставка равна 14,5-16%.
  2. «Авто для клиентов». Такая схема автокредитов дает возможность взять заем на сумму от 45 тыс. руб. до 1 млн руб. срок будет составлять от 3-х месяцев и до 5 лет. Процентная годовая ставка другая, она составит 13,5-15%.

Сбербанк для программы льготного кредитования предлагает ставки, которые зависят от валюты заема, размера первоначального взноса, срока кредитования. Если у клиента хорошая кредитная история, есть карточный пенсионный или зарплатный счет в этом банке, то предлагается скидка процентной ставки в размере 0,5-1,5%.

http:

Автокредит предлагается на приобретение новой и бывшей в употреблении машины, сумма выдается в национальной валюте, в евро, долларах США.

В качестве предмета залога используется приобретаемое имущество, т.е. автомашина.

Схема автокредитования от Русфинанс банк содержит 42 типа займов, сумма на которые может составлять от 50 тыс. до 750 тыс.руб. Только для одной схемы автокредитования есть предложение на сумму до 1 млн руб. Это «Стандартное предложение», которое предлагает сроки кредитования в 1-5 лет, ставка минимальная и равна 6,9%.

http:

Льготное кредитование в 2014 году предлагают различные банки, которые участвуют в программе. Их условия различные, всегда можно выбрать именно то предложение, которое наиболее удобно и выгодно.

Автокредитование в России в 2014 году

Существенных изменений в порядке и условиях выдачи кредитов на покупку автомобилей в текущем году не ожидается. Однако есть некоторые моменты, на которые желающим взять кредит на покупку автомобиля в 2014 году стоит обратить внимание.

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Госпрограмма автокредитования 2014

Министерство Минпромторг в ближайшее время не намерено возобновлять государственное субсидирование автокредитов, объясняя это нестабильной экономической ситуацией, непонятной ситуацией с банками, неизбежным повышением цен на автомобили и продолжающимся падением рынка продаж новых автомобилей (в январе-феврале он снизился до 4%). Оказанная государственная существенная поддержка автокредитования, а также корпоративные программы, которые были у самих производителей в 2013 году, сыграли определенную положительную роль, как задел на 2014 год. Благодаря этой госпрограмме автокредитования в Российской Федерации за период с июля по декабрь 2013 года было оформлено около 280 тысяч льготных кредитов. В этом же году средства было решено направить на поддержку отечественного автопрома, которые в первую очередь коснутся грузового и автобусного транспорта с развитой инфраструктурой под газомоторное топливо.

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Льготное автокредитование в 2014 году под вопросом

С помощью льготных автокредитов Минпромторг компенсировало 75% от ставки рефинансирования ЦБ для покупателей автомобилей отечественного производства. Программу предполагалось продлить до апреля этого года.

Однако государство посчитало, что основная цель программы автокредитования была достигнута и свернула ее досрочно, 31 декабря. Если ситуация на рынке продаж будет изменяться к худшему, то льготное субсидирование может возобновиться.

В любом случае риски такого вида кредитования для государства невелики, так как являются обеспеченным кредитом, залогом которого является купленный автомобиль. Поэтому опасаться перекредитования не стоит.

По мнению экспертов, если программу льготного автокредитования придется возобновлять, то нужно учитывать изменения, которые будут происходить в банковской системе.

Автокредиты Сбербанка в 2014 году

Для приобретения авто в кредит, Сбербанк на данный момент предлагает три варианта автокредитования:

  • Базовая программа автокредитования. Позволяет приобрести подержанный или новый автомобиль отечественного и зарубежного производства. Покупка является залогом в банке. После получения кредита на поиск и приобретение автомобиля отводится 90 дней. Доступная сумма составляет от 45 тысяч до 5 млн. рублей, процентная ставка 14,5-16% в рублях, 11,5-13% в валюте. Выдается на срок от 3 месяцев до 5 лет.
  • Государственная программа субсидирования. Обеспечивает скидку на процентную ставку до 23% от рефинансирования ЦБ. Кроме всего прочего, по программе возможно приобретение нового автомобиля без предоставления документов, подтверждающих доходы. Процентная ставка не является фиксированной и зависит от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Однако для тех, кто оформил автомобиль в кредит, сохраняется ставка, которая была указана изначально и не зависит от изменения будущих условий. Сумма кредита равна 85% от стоимости автомобиля, не превышающая 750 тысяч рублей. Ставка зависит от срока и статуса клиента и равна 8-10%. Оформляется на срок 3 года.
  • Партнерская программа автокредитования. Процентная ставка по этой программе равна той, что действует в базовой программе. Уменьшить расходы на выплату кредита можно за счет скидки на стоимость автомобиля одним из партнеров банка. Используя предложение, можно приобрести новую Audi, Opel, KIA, Volkswagen, Skoda, Chevrolet, Seat. Разумеется, по этой программе можно приобрести только новый автомобиль. Первоначальный взнос равен 15% и более, срок выдачи до 5 лет. Остальные условия аналогичны базовой программе.

Банки автокредитование в 2014 году

В числе ведущих банков России, осуществляющих автомобильное кредитование в 2014 году, следует отметить ВТБ — 24, Сбербанк, Русфинанс Банк, Росбанк и Росевробанк.

В стандартную программу автокредитования банка ВТБ-24 входят 10 видов выдачи кредитов сроком от 1 до 7 лет под 10-25% годовых. В банке выдают автокредиты на приобретение как нового, так и подержанного автомобиля. Первоначальный взнос начинается с 15%, а максимальная сумма достигает до 1 млн. рублей.

Право на получение займа имеет клиент в возрасте от 21 года, имеющий заработную плату не менее 10 тысяч рублей. Размер автокредита рассчитывается индивидуально для каждого заемщика. На величину процентной ставки оказывает влияние валюта кредита, первоначальный взнос и срок погашения займа.

Если оформить кредит с минимальным сроком и с большим первоначальным взносом, можно сэкономить деньги.

Сбербанк России предлагает стандартную программу автокредитования 2 кредитами: «Авто» – размер в рублях от 45 тысяч до 5 млн., сроком от 3 месяцев до 5 лет, с процентной ставкой от 14,5 до 16 %. И программа автокредитования «Авто (для клиентов)» с суммой от 45 тысяч до 1 млн. рублей, сроком от 3 месяцев до 5 лет, но уже с процентной ставкой 13,5-15%.

Читайте также:  Замена выключателя аварийной сигнализации киа рио 3

Процентная ставка в Сбербанке зависит от марки приобретаемого авто, первоначального взноса, валюты и срока кредита. Предусмотрена скидка в размере 0,5-1,5% годовых для клиентов, имеющих хорошую кредитную историю и перечисляющих зарплату или пенсии на счет карточки банка. Кредит выдается на новые и бывшие в употреблении автомобили в рублях, долларах и евро.

Залогом служит приобретаемое автотранспортное средство.

Программа банка Русфинанс банк представлена 42 кредитами. Сумма колеблется в пределах от 50 до 750 тысяч рублей. Лишь кредит «Движ,ОК frech (Стандартное предложение)» предлагает верхний предел до 1 млн. рублей. Возможный срок от 1 до 5 лет, процентная ставка от минимальной 6,9% (кредит «Fiat Finance») до максимальной 29% (кредит «То что надо»).

Росбанк предлагает 8 видов кредитов на срок от 6 месяцев до 5 лет суммой от 60 тысяч до 5 млн. (кредит «Классический») и процентной ставкой 11,4 до 20,9% годовых.

В Росевробанке существует 9 кредитов, выдаваемых на срок от 1 до 5 лет, с процентной ставкой 9-17%. Максимальная возможная сумма от 1 млн. (кредит «Классика Мото») до 5 млн. (кредиты «Берлин-Токио», «Классика Импорт» и «Коммерческий автотранспорт»).

Рейтинг банков по автокредитованию 2014

Среди самых активных автокредитных банков, по итогам деятельности за 2013 год, является банк ВТБ 24, который поднялся со 2-го места на 1-ое, благодаря наращиванию объемов автокредитов на 32% по сравнению с 2012 годом. Крупнейший банк России Сбербанк, наоборот, с лидирующего места переместился на вторую позицию, выдав кредитов на 9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Третье место в рейтинге занимает Русфинанс Банк, который снизил выдачу кредитов на 1,85%. С показателем падения кредитов на 6% Росбанк занял четвертое место в рейтинге. Замыкает пятерку лидеров Росевробанк с отрицательным ростом в 22,12%.
Следующие места в десятке надежных автокредитных банков расположились так: Тойота Банк, УралСиб, АйМаниБанк, Райффайзенбанк Россия и Сетелем Банк.

Будет ли госпрограмма автокредитования в 2014 году?

Появилось официальное подтверждение того, что с 1 января 2014 года государственная поддержка льготного автокредитования прекращена. Об этом заявил глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров.

Напомним, что изначально планировалась выдавать льготные кредиты до конца 2014 года, но недостаток финансирования не позволил сбыться этим планам.

Вместо обещанных 13 миллиардов рублей на компенсацию выпадающих доходов Министерство финансов выделило 5,5 миллиардов рублей.

Всего же до 2016 года государство вернет банкам порядка 7,8 миллиардов бюджетных средств. Но это не благотворительность: с проданных автомобилей в рамках программы в федеральный бюджет вернется порядка 21 миллиарда рублей в виде акцизов и НДС.

По словам Министра, ожидаемые цели были достигнуты, а решение о досрочном прекращении действия программы поддержано Дмитрием Медведевым.

Впрочем, на это решение могло повлиять и то, что, несмотря на повышенную активность граждан, продажи автомобилей в количественном и процентном соотношении, по сравнению с прошлым годом, все равно снизились.

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Всего же на конец 2013 года по программе госавтокредитования было продано порядка 248 тысяч машин, что на 15% больше запланированного ранее.

Это объясняется, видимо, тем, что повышенный предновогодний спрос на отечественные автомобили и иномарки стоимостью до 750 тысяч рублей подстегнули слухи и заявления о досрочном прекращении программы.

Но в Министерстве промышленности и торговли не исключают, что в ближайшее время появятся новые виды государственных субсидий для владельцев автотранспорта, хотя столь масштабных финансовых вливаний ожидать уже не приходится.

Что же делать в текущем 2014 году тем, кто не успел купить автомобиль по госпрограмме в 2013 году? Расстраиваться не стоит, как минимум.

Конкуренция банков в борьбе за клиентов по-прежнему высока, а спрос на автомобили падает, поэтому банки будут снижать процентные ставки, предлагая свои льготные программы.

Во втором квартале 2013 года процентные ставки по многим видам кредитов были снижены, а по автокредитам именно из-за начала кредитования с господдержкой, нет. Поэтому в самое ближайшее время можно ожидать финансовых льгот в секторе автокредитования.

12.09.2014 / Тренды и перспективы автокредитования

Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Автокредитование для российских банков – не только крупный, но также один из самых перспективных сегментов. Именно этот сектор на протяжении многих лет остается локомотивом, двигающим отечественный кредитный рынок вперед.

Развитие рынка автокредитования, как и любого другого, зависит от многих условий — макроэкономических показателей, состояния автомобильного рынка, а также внутренних системных факторов. Как развивался этот рынок в последнее время и что ожидает его в ближайшей перспективе?

С положительным результатом

Приобретение товаров, в том числе автомобилей, в кредит давно стало распространенной практикой для российских потребителей. Данные Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) свидетельствуют о растущей востребованности кредитов на отечественном рынке.

Сбережения и вклады, напротив, не демонстрируют существенной положительной динамики. Это является подтверждением невысокого достатка потребителей и свидетельствует о том, что спрос на услуги кредитных организаций будет только расти.

О растущей востребованности автокредитования также говорят и другие данные, полученные НАФИ в ходе проводимых исследований. Если в 2011 г. приобрести автомобиль в кредит планировали только 38%, то в 2014 г. этот показатель вырос до 58%.

Стимулом для российского рынка автокредитования послужила государственная программа льготного кредитования. По данным Минпромторга, в 2013 г. льготные кредиты на автомобили выдавали 65 банков. Всего для участия в программе было аккредитовано 150 банков.

Кроме поддержки продаж, ощутимый эффект от реализации программы получил и федеральный бюджет: в 2013 г. в виде налогов от реализации программы льготного автокредитования поступило 24 млрд. руб.

В настоящее время автокредитование попрежнему остается одним из крупнейших сегментов на российском кредитном рынке, занимая существенную долю. Если в 2010 г. доля кредитных продаж новых и подержанных автомобилей составляла только 34%, то к 2014 г. она достигла 55%.

До последнего времени российский рынок автокредитования демонстрировал уверенный рост. Увеличивались кредитные продажи как новых, так и подержанных автомобилей. Локомотивом российского автокредитования, как раньше, так и сейчас, осталась новая автомобильная техника. По итогам 2013 г. на ее долю приходилось 66,8% проданных в кредит автомобилей.

Весомой остается доля кредитов по новым автомобилям и на фоне всего российского кредитного рынка. В 2013 г. им принадлежало 45% российского рынка кредитования, и это максимальный показатель за последние четыре года.

В то же время на фоне очевидной положительной динамики автокредитования в 2014 г. на этом рынке стали проявляться другие тенденции. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных кредитов на рынке сокращается, тогда как средняя сумма займа увеличивается.

Несмотря на снижение темпов развития автокредитования, займы на покупку автомобилей имеют большое значение для российских потребителей. О важности кредитного механизма свидетельствует низкий уровень просроченной потребительской задолженности по автомобильным займам.

Льготная госпрограмма автокредитования: перспективы на текущий год и далее

Действует ли в 2014 году льготное автокредитование? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, которые в этом году хотели бы приобрести новый российский автомобиль.

Однако льготное автокредитование 2014 отменили, и пока неизвестно, когда оно будет возобновлено.

Такие кредитные программы были ориентированы специально на поддержку отечественного автопрома, и многие надеются, что скоро вновь можно будет ими воспользоваться.

Что предлагалось по льготным кредитам?

Государственное финансирование автокредитов действует уже достаточно давно, впервые программа была запущена в 2009 году после финансового кризиса, когда отечественная автомобильная промышленность действительно нуждалась в серьёзной поддержке.

В дальнейшем льготные условия выдачи кредитов были доработаны, после чего они стали ещё более выгодными. Обновлённая программа была запущена в 2013 году, и предполагалось, что льготный кредит 2014 года будет предоставляться на следующих условиях:

  • Льгота представляет собой государственную субсидию, равную 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Это означает, что льготные автокредиты выдавались по льготным процентным ставкам, которые начинались от 7,5-8%. Для потребительского кредита это очень немного и с помощью государственной поддержки можно было купить новую машину с минимальной переплатой.
  • Государственная программа была рассчитана только на бюджетные автомобили российских марок, а также на иномарки, которые собираются на территории России. Максимальная стоимость купленной новой машины не должна была превышать 750 000 рублей, 15% от этой суммы заёмщик был обязан выплатить в качестве первоначального взноса. Первый вариант программы предполагал, что первоначальный взнос будет равен 30%, однако такое решение было впоследствии признано неудобным для заёмщиков.
  • Льготные займы предоставлялись только на новые машины, возраст которых не превышал 1 года. Отечественные автомобили, только что сошедшие с конвейера, стали выгодной альтернативой популярным подержанным иномаркам, тем более что на льготных условиях можно было приобрести и известные иностранные марки машин.
  • Льготное кредитование предполагало сокращённые сроки. Самый длительный займ не мог быть выдан более чем на 3 года. По обычным кредитам сроки обычно составляют 5 лет и более. С одной стороны, более короткий займ позволяет рассчитаться с минимальной переплатой, с другой – большой ежемесячный взнос станет достаточно большой нагрузкой для семейного бюджета.

Льготное кредитование на автомобили 2014 должно было предоставляться, по крайней мере, до апреля. Кроме того, первоначально говорилось о возможном продлении действия программы. Однако в декабре 2013 года было объявлено, что авто под льготный кредит 2014 больше предоставляться не будут, потому что программа выполнила поставленные задачи, и нужный уровень продаж уже достигнут, даже с превышением первоначального плана.Перспективы автокредитования в 2014 году – лучшие программы

Каковы перспективы льготного кредитования?

Льготная программа по кредитованию покупки авто на 2014 год могла быть возобновлена ещё в январе, и об этом несколько раз звучали заявления со стороны представителей Минпромторга. Однако по нескольким причина правительство раз за разом отказывалось от возобновления программы и переносило сроки.

Причинами для этого называли недостаток финансирования, достаточный уровень продаж на автомобильном рынке, отсутствие необходимости в дополнительном экономическом стимулировании. Впоследствии льготный кредит на автомобиль в 2014 году предполагалось возобновить в апреле. Однако уже в феврале прозвучали сообщения, что сейчас для льготных кредитов нет необходимости.

Читайте также:  Технические характеристики хендай акцент 2

Государство вмешивается в рыночные процессы только тогда, когда необходима дополнительная поддержка. В первый раз кредитная программа использовалась в период после окончания кризиса, когда автомобильной промышленности и другим отраслям экономики действительно угрожал серьёзный спад.

Отсутствие спроса на автомобили приводит к спаду производства, сокращению рабочих мест, уменьшению спроса на металлургическую промышленность. Льготный кредит 2014 оказался не нужен, так как рынок и так демонстрирует достаточно стабильные показатели.

Льготное кредитование 2014 на машины предполагалось возобновить с 1 июля, если наметится тенденция к серьёзному снижению спроса.

Однако в мае было объявлено о том, что в выдаче льготных кредитов необходимости нет, и производители должны искать иные инструменты для дополнительного привлечения покупателей.

Что будет с государственной программой льготного автокредитования в 2014, сегодня сказать сложно.

Что взамен получения льготных кредитов

Поскольку прекращена госпрограмма льготное автокредитование на 2014, и перспективы ее пока неизвестны, производителям и банкам приходится искать новые выгодные решения. Несколько вариантов специальных кредитных программ:

  1. В ВТБ24 предлагаются кредиты на покупку и отечественных, и зарубежных автомобилей. Специальные программы позволяют воспользоваться процентной ставкой от 13% годовых. Первоначальный взнос по ним будет также составлять от 15%, как и в государственных льготных программах.
  2. ЮниКредит Банк предлагает приобрести иномарки в кредит по ставке от 11% на рублевые кредиты.
  3. РусФинанс Банк работает с несколькими специальными программами, ставки по которым начинаются от 8,9%. Приобрести можно самые востребованные иномарки, кроме того, банк является участником программы «Лада Финанс», позволяющей на выгодных условиях покупать российские автомобили.

Действует ли льготное кредитование в 2014 году? Сейчас она недоступна, и пока неизвестно, когда именно автомобилисты вновь получат возможность получать льготные автокредиты с государственной поддержкой. Что будет дальше, зависит от экономического состояния автомобильного рынка и решений правительства.

>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Общий бал: 10

Перспективы развития автокредитования в России в условиях неопределенности

Прогнозы экспертов относительно дальнейшего развития авторынка в РФ неоднозначны. В частности, аналитики сходятся во мнении о стагнации отечественного авторынка в среднесрочной перспективе, однако, по мнению ряда экономистов, стагнация выразится в снижении темпов роста, а именно: прогнозируемый в 2015 году рост продаж автомобилей составит 3–5 %.

По мнению другой группы экспертов, стагнация выразится в сокращении объемов продаж автомобилей в 2015 году примерно на 5 % по сравнению с годом ранее.

Банкиры же готовятся к худшим временам и говорят, что автокредитование будет сворачиваться. Повышение Центробанком ключевой ставки на 17 % повлекло за собой далеко идущие последствия. Начиная с 2014 года некоторые банки временно приостанавливают или вообще закрывают автокредитование.

Так Райффайзенбанк, который входил в десятку крупнейших игроков рынка автокредитования прекратил выдавать автокредиты. Такое решение связано с негативными трендами на отечественном автомобильном рынке, свидетельствующими о крайне низком потенциале развития этого бизнеса в России в среднесрочной перспективе — указано в пресс-релизе «Райффайзена» [7].

В 2015 году ожидается снижение объемов продаж легковых автомобилей по базовому сценарию до 1,6 млн. шт, по оптимистичному сценарию до 1,8 млн. шт. При том что в 2014 году объем продаж составлял 2,3 млн. шт.

После 2015 года объемы продаж по прогнозам будут расти, так в 2016 году ожидается (по базовому сценарию) — 1,6 млн. шт., то в 2020 году объем продаж легковых автомобилей достигнет уровня объема продаж 2011 года и составит 2,8 млн. шт.

Оперируя, такими прогнозами Райффайзенбанк покинул рынок автокредитования, снизив, тем самым расходы, и сконцентрировавшись на других более перспективных банковских продуктах.

Также «Кредит Европа Банк» взял-тайм аут до 2016 года, также в связи с неоптимистичными прогнозами на ближайшие годы авторынка.

Агентство Moody’s (международное рейтинговое агентство) при текущей ставке, а также росте проблемных активов прогнозирует убыток российских банков по итогам года в районе 1 трлн. рублей.

Если она не будет понижена хотя бы до 12 % в течение ближайших 4-х месяцев, то процентный доход снизится на 30 %.

Полученной суммарно по итогу года прибыли будет недостаточно для покрытия расходов самих банков.

Однако, как стало известно из сообщений информационного центра, в ближайшее время ожидается корректировка показателей и нынешние ссудные выплаты в размере 15–16 % могут стать недосягаемыми

В то же время согласно Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года, утвержденной Минпромторгом, ежегодный объем продаж автомобилей вплоть до 2015 года составит 2,6–2,9 млн. шт.

Согласно прогнозу АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса), в 2015 году российский авторынок сократится еще на 600 тыс. машин, или 24 %, до 1,89 млн штук.

По оценкам PwC (международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита) в 2015 году ожидается снижение продаж.

Эксперты PwC отмечают, что рост цен на автомобили, зафиксированный в конце 2014 года, продолжится и в 2015 году, что будет негативно сказываться на динамике рынка.

По отдельным производителям этот показатель уже составил десятки процентов [1].

Немаловажную роль в развитии автомобильного рынка играет его структура. Наибольшую долю на российском авторынке занимают автомобили, произведенные на территории РФ.

В свою очередь, отечественная автопродукция делится на две доли — это отечественные бренды и иномарки российского производства. Особенностью последнего десятилетия стало значительное снижение спроса на российские автомобили, и как следствие, сокращение его доли в общей структуре продаж новых автомобилей с 63 % в 2003 году до 18 % в 2014 году.

Объем предложений банков по автокредитам снизился на 15,3 %. Можно предположить, что снижение реальных доходов населения и высокий уровень безработицы в стране приводит к снижению количества одобрений по автокредитам.

  • Большинство банков в условиях ухудшения операционной среды ужесточили требования к заемщикам, тем самым ограничив объем открываемых кредитных лимитов.
  • В перспективе динамика рынка автокредитования будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, ситуации в экономике, емкости предложения автомобилей от дистрибьюторов.
  • Государственная программа льготного автокредитования сейчас необходима для поддержания этого сегмента.
  • Без льгот и госпрограмм субсидирования сегмент автокредитования начнет свое восстановление не раньше 2016 года.

Также рассматривается разрешение на использование материнского капитала для покупки транспортного средства. С 1 января 2015 года размер материнского (семейного) капитала составляет 453 026 рублей.

Темпы роста рынка автокредитования теснейшим образом связаны с темпами развития самого рынка продаж автомобилей. Причем зависимость как прямая, так и обратная.

Чем больше продажи автомобилей, тем больше выдается кредитов — люди удовлетворяют свою потребность в новом или лучшем авто с помощью заемных средств.

Но также верно, что кредитование стимулирует продажи машин, приводя к увеличению объемов этого рынка.

Дальнейший рост сегмента будет зависеть от стоимости заемных средств, адекватности ценовой политики банков и уверенности потребителей в завтрашнем дне. Наиболее комфортной считается ставка в 13 %-14 % годовых.

По оценке «Ассоциации российских банков» [5] самая выгодная процентная ставка по такому займу сроком на три года еще совсем недавно составляла 8,5 % годовых (в Альфа-Банке). Сейчас же минимальный процент, указанный на сайте — 23,49 % годовых.

Если российские универсальные банки не внесут коррективы в свои подходы к автокредитованию, то с учетом выравнивания условий доступа на российский рынок банковских услуг уже в среднесрочной перспективе лидирующие позиции на отечественном рынке автокредитования могут занять кэптивные банки.

Примером такого банка может служить Альфа-Банк, который создавался для обслуживания компаний «Альфа-Групп». Однако со временем он стал одним из ведущих частных банков.

  1. Чтобы стабилизировать ситуацию на российском автомобильном рынке, так как произошло существенное снижение спроса, и эксперты прогнозировали ухудшение этой тенденции к концу года, необходимо:
  2. —     провести субсидирование ставок по автокредитам населению;
  3. —     реализовать федеральную программу по утилизации автомобилей [3];
  4. —     понизить таможенные пошлины на автомобили иностранного производства, что приведет к снижению цен на б/у автомобили, доступности покупки авто гражданам с доходом ниже среднего, а значит решится проблема с недостаточной платёжеспособностью.
  5. —     снижение стоимости страховок также повысит интерес к покупке авто.

—     установление льготного тарифа на железнодорожные перевозки автомобилей на расстояние от 1 до 3 тыс. км, как результат снижение стоимости автомобилей.

  • —     обнуление импортных пошлин отдельные автокомпоненты для промышленной сборки.
  • —     прямое субсидирование и предоставление гарантий для поддержки реструктуризации отечественных производителей комплектующих.
  • —     изменение сроков перехода на экологический стандарт Евро-4.

—     льготное кредитование. Льготные условия, разработанные Госдумой в 2009 году, способствуют поддержке постоянного спроса на продукцию отечественного автопрома. Для этой цели государством выделяются большие денежные средства.

Многие дилеры рассчитывают на восстановление потребительского интереса к автокредитованию. Однако через какое время спрос на автокредиты восстановится, сказать сложно. Вероятно, на это потребуется длительное время.

Напомним, программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году. Минпромторг тогда компенсировал 75 % от ставки рефинансирования Центробанка (8 %). Всего по программе было выдано 280 тыс.

льготных кредитов на 8,6 млрд руб.;

—     снижение ключевой ставки. Так как ставки по автокредиатм напрямую зависят от ключевой ставки ЦБ. Так в 2015 году ключевая ставка снижалась уже дважды. 30 января с 17 % до 15 %, а 13 марта ЦБ снизил ее еще на 1 процентный пункт.

Так Россельхозбанк изменил в марте 2015 ставки по автокредитам, теперь приобрести новый автомобиль иностранного или отечественного производства можно под 23,5 %—25 % годовых, а подержанный автомобиль под 25,5 %—27 % (ранее ставки составляли 21 %—26 % и 23 %—28 % соответственно).

А в банке «Советский» повысили годовые ставки по займам на покупку автотранспорта. Сейчас они находятся в пределах от 32 до 35 процентов. Повышение произошло на величину до пяти процентов.

—     cнижение ставок по кредитам. Вопрос снижения ставки по кредитам коммерческих банков зависит еще от нескольких аспектов. Ключевая ставка оказывает прямое, но далеко не главенствующее влияние на этот процесс. Банковские организации осознают, что в стране при сложившихся тяжелых экономических условиях растут риски невозврата кредитов.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок рено дастер

От этого они и пытаются заранее себя обезопасить. Однако обесценивание кредитных портфелей банков возможно только при наступлении сразу нескольких неблагоприятных событий. К ним относятся падение ВВП на 6 %, достижение уровня безработицы значения более 10 % и падение уровня доходов населения на 10 %. Именно это может в существенной мере повлиять на финансовую стабильность отдельных банков.

—     cтабилизировать курс рубля по отношению к доллару. В последнее время ввиду стремительного проседания курса национальной валюты последовало поднятие ключевой ставки ЦБ, как мы выяснили ранее, оказывает влияние на уровень ставок по кредитам.

Таким образом, по результатам анализа прогнозов банков и консалтинговых компаний, рынок автокредитования в России, в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, находится в не лучшем положении.

В ближайшие 3 года ожидается снижение объемов продаж автомобилей, по причины низкого уровня дохода населения и повышения цен на жизненно необходимые продукты и товары, повышения процентных ставок по автокредиту.

В такой ситуации автомобильный рынок крайне нуждается в поддержке со стороны государства. За счет введения различных программ, стимулирующих покупателей к приобретению автомобилей. Таких как: льготное кредитование; программы по утилизации автомобилей, субсидирование ставок по автокредитам и др.

Литература:

1.    Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.pwc.ru/ru/press-releases/2015/automotive_results.jhtml. — 09.02.2015.

Лучшие программы автокредитования новых автомобилей банков ТОП 100 по объемам кредитования в феврале 2020

В настоящее время на рынке представлены многочисленные программы кредитов на новые автомобили, которые можно оформить в банке и в автосалоне.

Главный плюс автокредитования – это возможность получить все преимущества пользования автомобилем сразу, выплачивая его стоимость постепенно.

Покупатель может выбрать не тот автомобиль, на который у него хватает денежных средств, а тот, который хочет.

В рейтинг вошли топ 20 лучших, на наш взгляд, предложений по автокредитованию новых автомобилей со страхованием жизни и здоровья заемщика и КАСКО от надежных банков России, входящих в ТОП-100 по объемам кредитования. При составлении отчета мы обратили внимание на такие важные параметры как: процентные ставки по кредитам, срок автокредитования, размеры ежемесячных платежей, требования к страхованию и рейтинг банка.

При сравнении мы учли следующие критерии:

Позиции в различных рейтингах

В 2019 году россияне взяли рекордное количество автокредитов за последние шесть лет.

Такому спросу способствовали госпрограммы льготного кредитования на новые автомобили российского производства.

К факторам роста автокредитов можно отнести снижение ключевой ставки ЦБ, упрощение процедуры оформления кредитных заявок, оформление кредитов с минимальным пакетом документов для заемщика.

«В 2020 году сегменту по-прежнему будут помогать программы льготного автокредитования, но торможение темпов роста доходов населения может уменьшить влияние этих программ», — замечает глава рейтинговой службы Национального рейтингового агентства (НРА) Сергей Гришунин.

Главным отличием автокредитов от потребительских (на любые цели) можно считать отсутствие обязательного поручительства, так как обычно залогом по кредиту являться приобретаемый автомобиль. Однако, в январе банк ВТБ первым среди лидеров банковского рынка запустил новую программу беззалогового автокредитования.

«Новая программа позволяет клиенту приобрести транспортное средство без первоначального взноса, при этом оно не передается в залог банку, а сделка купли-продажи может быть проведена в удобном для заемщика месте. Это существенно упрощает процесс оформления кредита и снижает расходы банка.

В результате мы можем предложить более привлекательную ставку по сравнению с кредитами наличными, что для конечного покупателя делает автомобиль или мотоцикл ещё доступнее.

Запуск данного продукта позволит нам в дальнейшем перевести процесс получения таких кредитов полностью в цифровой формат», — прокомментировал Владимир Высоцкий, начальник управления организации продаж автокредитов — вице-президент ВТБ.

Практически все кредиты в рейтинге выдаются без подтверждения дохода справкой 2-НДФЛ. Однако собрав больше документов, есть возможность снизить ставку, тем самым уменьшить ежемесячные выплаты, или получить большую сумму займа. Так же на снижение процентной ставки влияет страхование жизни и здоровья заемщика.

Помимо обязательного ОСАГО, для автокредита оформляют полисы КАСКО. При составлении рейтинга, мы выбирали процентные ставки с учетом страхования. КАСКО — страхование большего перечня возможных рисков (угон, ДТП, ремонт авто, пожар и прочее).

Оформив полис, вы экономите время и нервы при возникновении неприятностей на дороге.

Лидеры рейтинга

Подробнее

На первом месте рейтинга обновленная программа автокредитования банка Газпромбанк на любой легковой автомобиль: новый или с пробегом, у официального дилера или у частного продавца.

  1. Первоначальный взнос не обязателен, процентная ставка и одобрение кредита не зависят от размера задатка;
  2. Процентная ставка: при предоставлении нового автомобиля в залог и со страхованием жизни — 6,9% годовых;
  3. Передача автомобиля в залог не обязательна, но снижает процентную ставку по кредиту. Без передачи авто в залог и со страхованием жизни, ставка — 9,9% годовых;
  4. Сумма кредита: от 100 000 до 5 000 000 рублей;
  5. Срок автокредитования: от 13 месяцев до 5 лет;
  6. Оформление заявки на кредит проходит онлайн на сайте, ждать обратного звонка и общаться по телефону не придется. Банк рассматривает заявку и высылает полные условия по кредиту;
  7. Сотрудник банка приедет по удобному адресу и привезет карту, на которую будет перечислен кредит;
  8. Бесплатный выпуск и обслуживание выгодной дебетовой карты «Умная карта» с Cash Back до 10 000 рублей, после покупки авто.

Подробнее

Специальное предложения на новые автомобили от банка ВТБ «ЭкстраЛайт» занимает второе место в рейтинге благодаря низким процентным ставкам. К преимуществам кредита можно отнести следующие факторы:

  1. Ставка от 3,5% при оформлении страхования и карты Автолюбитель;
  2. Процентная ставка при оформлении полиса КАСКО без карты Автолюбитель — от 8,5% годовых;
  3. Первоначальный взнос от 20%;
  4. Сумма кредита: при оформлении полиса КАСКО от 300 тыс. до 5 млн рублей, без оформления полиса КАСКО от 300 тыс. до 3 млн рублей;
  5. Срок кредитования от 1 до 5 лет;
  6. Оформление кредита без подтверждения дохода и занятости;
  7. Заполните заявку на сайте банка, не выходя из дома, и получите решение по вашему будущему кредиту;
  8. Банк принимает решение от 30 минут до 2 дней;
  9. Вы можете оформить кредит в автосалоне без ожидания решения по уже одобренной заявке;
  10. Также вы можете получить консультацию, подобрать подходящую именно вам программу кредитования и подать заявку в Центре автокредитования.

Подробнее

Третье место рейтинга занимает кредит банка Зенит. Автокредит для тех, кто хочет купить иномарку или отечественный автомобиль у официального дилера. К преимуществам можно отнести:

  1. Ставка по кредиту от 9,5%;
  2. Первоначальный взнос от 0%;
  3. Срок кредита: от 2 до 7 лет;
  4. Сумма кредита: от 100 000 до 6,5 млн рублей;
  5. Страхование КАСКО, GAP-страховка и личное страхование не обязательны, но их отсутствие увеличивает процентную ставку в зависимости от тарифа на 1,5 — 3 процентных пункта;
  6. Погашение кредита ежемесячно равными платежами, можно погасить досрочно;
  7. Возможность оформить кредит в автосалоне;
  8. По желанию клиента стоимость договора страхования может быть включена в сумму кредита.

Эксперты рассказали о перспективах роста рынка автокредитования

2018-06-27T03:36

2020-03-03T10:54

https://ria.ru/20180627/1523462047.html

Эксперты рассказали о перспективах роста рынка автокредитования

https://cdn25.img.ria.ru/images/148800/47/1488004752_0:160:3076:1890_1036x0_80_0_0_c1275061ebf4c2758e255d813f8a9e05.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Российский рынок автокредитования по итогам текущего года может вырасти на 5-10%, способствовать росту рынка будут увеличение спроса на подержанные автомобили и онлайн-кредитование, считает глава «Русфинанс банка» Сергей Озеров.

«Динамика автокредитования очень «привязана» к росту продаж автомобилей, а он сейчас двухзначный. Поэтому мы полагаем, что рост может составить примерно 5-10% по количеству и по объему выданных автокредитов по рынку», — сказал он в интервью РИА Новости.

«Говоря о направлениях развития рынка, можно отметить, что сектор кредитования подержанных автомобилей растет, и мы видим здесь потенциал: несколько лет назад автопроизводители начали предлагать свои программы финансирования с обратным выкупом автомобиля, и эти машины как раз в 2018, 2019 и 2020 годах буду возвращаться на рынок», — добавил Озеров.

Банкир также отметил, что способствовать росту рынка будет и онлайн-кредитование.

«Мы видим потенциал и в онлайн-кредитовании благодаря появлению дополнительных сервисов, в том числе электронной подписи, возможности дистанционной идентификации клиента.

С учетом того, что покупатели имеют возможность заказать автомобиль и выбрать нужную конфигурацию машины через интернет, развитие онлайн-кредитования будет способствовать росту рынка», — отметил он.

Динамичное развитие

Рынок автокредитования в настоящее время развивается динамично, несмотря на сворачивание государственных программ поддержки, уверен Озеров.

«Доля машин, которые продаются в кредит, увеличивается.

Конечно, у нас было снижение продаж по рынку в 2015 и 2016 годах, но объем выданных кредитов в 2017 году превысил докризисный уровень, достигнув 511 миллиардов рублей.

Спрос на автомобили продолжает расти, а процентные ставки снижались на протяжении прошлого года и в первом квартале этого года, следовательно, машины стали более доступными», — указал банкир.

Он подчеркнул, что если произойдет снижение спроса на автомобили, то и производители, и государство могут разработать новые программы поддержки взамен свернутых госпрограмм. «Если продажи автомобилей будут высокими, то нет нужды в дополнительных вливаниях.

Новые совместные программы производителей и банков, стимулирующие кредитование, будут запускаться, если произойдет снижение спроса.

В этом случае, в интересах государства рассмотреть дополнительную программу поддержки, чтобы стимулировать производство автомобилей», — рассказал Озеров.

Также глава банка напомнил, что с 1 января в силу вступили налоговые изменения, которые позволили выдавать кредиты по ставке ниже 2/3 ключевой ставки без расчета выгоды, которая раньше облагалась налогом. «То есть, если раньше клиент получал кредит, ставка по которому ниже 2/3 от ключевой ставки, то это считалось как доход физлица, банки были обязаны уведомлять ФНС о выгоде, с которой клиент должен был оплатить НДФЛ, что усложняло ситуацию. С 1 января появилась возможность выдавать кредит под минимальную ставку, и эта выгода не облагается налогом, что дает дополнительный стимул и клиентам, и производителям», — пояснил он.

Актуальные риски

По оценке Озерова, риски в автокредитовании, как и в других сферах, зависят от платежеспособности клиентов, хотя клиенты изначально ответственно подходят к покупке.

«В случае потери дохода важно продолжать работу с заемщиком, пока платежеспособность не восстановится. Если нет возможности восстановить доход, тогда продается залог для погашения задолженности. С недобросовестными заемщиками другая история, их надо выявлять изначально», — считает банкир.

Он отметил, что в автокредитовании важную роль играет обременение, чтобы недобросовестному заемщику было нелегко продавать свой автомобиль из-под залога. А текущий нотариальный реестр залога автомобиля не очень эффективный и не дешевый, считает глава банка.

«После введения электронного паспорта транспортного средства (ПТС) ситуация может улучшиться. Он даст большую защищенность, как кредиторам, так и добросовестным приобретателям.

Это будет всем на пользу: кредиторы смогут лучше защищать свои права, следовательно, заемщики получат более дешевые кредиты, поскольку так или иначе издержки банка обычно перекладываются на заемщика», — уверен Озеров.

Ссылка на основную публикацию