Обзор новой мазда 3 2016 года

Обзор новой Мазда 3 2016 года

«Тройка» появилась в нашей стране в 2003 году и продавалась до 2009-го с рестайлом в 2006 году. Внешне обновление никак на автомобиле не отразилось, зато в техническом плане «Мазда» стала надежнее и прочнее.

Дерзкое и яркое авто подарило модным молодым людям альтернативу Ford Focus, оно и стоит дороже, чем «Фокус». Средняя стоимость подержанной «тройки» — 560 тыс. рублей. При этом салон выглядит далеко не роскошным: обилие жесткого некрасивого пластика, скрипящие рычаги регулировок кресел, затертый кожзам.

«Тройка» выпускалась в двух кузовах: хетчбэк и седан. Дорожный просвет у седана составил внушительные 160 мм и почти кроссоверные 165 мм у хетчбэка.

Подвеска у Mazda3 хоть и неприятно жесткая, но прочная. Основные детали бегают до 100 тыс. км. Тормоза у «матрешки» надежные, но любят поскрипывать без причины. Задние суппорты ломаются, когда владельцы дрифтят с ручником, а происходит это на «Тройках» часто.

Посмотрим, перевесят ли плюсы и достоинства «Мазда 3» все минусы б/у автомобиля.

Также читайте: Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Двигатели и трансмиссия

Обзор новой Мазда 3 2016 года

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач. Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом.

На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора. После 100 тыс. км придется заменить подушки двигателя и некоторые датчики. А после 150 тыс.

км неизменна замена прокладки клапанной крышки.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Типичные проблемы «Мазды 3»

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

  • В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.
  • Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.
  • Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Выбираем «Мазда 3» первого поколения

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Проверка через avtocod.ru обнаружила скрученный пробег.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

В феврале 2017 года он был 218 тыс. км, в сентябре того же года магическим образом снизился до 130 тыс. км, а год спустя вообще обнулился до 80 тыс. км.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Автомобиль имеет ограничения ГИБДД, как минимум одно ДТП c повреждением всего правого бока автомобиля. Страховая компания посчитала, что кузовные детали не подлежат восстановлению — только замене. В общем, сомнительный экземпляр для счастливой покупки.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Еще одна модель — ярко-желтая «трешка» с пробегом почти 200 тыс. км и зажигательным двухлитровым мотором:

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Из отчета узнаем, что у автомобиля было семь владельцев.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Это значит, что кто-то из предыдущих водителей мог скрыть какие-то нюансы — концов уже не найти. К тому же автомобиль числится в залоге у банка. Тоже не вариант.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Мазда 3» и почему? Поделитесь своим мнением в х под статьей.

Обзор: Mazda 3 2016

Любые споры о том, что это хэтчбэк или седан не могут устоять перед тем фактом, что Mazda 3 2016 года выпуска остаётся одной из самых компактных и комфортных автомобилей в своём классе.

И несмотря на то, что этот автомобиль не привлекает такого же внимания, что и свои более именитые конкуренты, Mazda 3 совмещает в себе удивительную смесь эффективного двигателя, дизайна, безопасности и хорошего ощущения от езды. В любом списке автолюбителя наверняка найдется место для этого компактного автомобиля.

Сравнение с Honda Civic вы также найдете на нашем сайте.

Стоимость: от $17,000 до $26,000 (для рынка США)

Обзор новой Мазда 3 2016 года   Обзор новой Мазда 3 2016 года Обзор новой Мазда 3 2016 года    Обзор новой Мазда 3 2016 года Обзор новой Мазда 3 2016 года 

Mazda 3 доставляет максимум удовольствия от вождения, хоть он и не самый быстрый и мощный автомобиль в своем классе. «Тройка» наиболее удобная машина наравне с Ford Focus и VW Golf.

Вы получите удовлетворяющее во всех отношениях управление с комплектацией 155-сильного двигателя объёмом 2,0 л. или же с 184-сильным 2,5-литровым вариантом. Всё это работает в паре с 6-ступенчатой механической ил автоматической коробкой передач.

В любой комбинации, вы получите удивительное сочетание качества и лучшей отзывчивостью, по сравнению с другими моделями класса.

Многие аспекты Mazda 3 указывают на большую мощь этого автомобиля, чем типичные компактные модели. Подвеска сделана превосходно, хоть и управление не столь стабильное на трассе. Дискомфорт вносит и шум во время езды, как от самого автомобиля, таки от внешних раздражителей.

Mazda 3 отличается от других моделей класса необычным дизайном, благодаря видоизмененной крыше и компактному виду. Гладкие бока и задняя часть в стиле хэтчбэков придают мягкий и не броский стиль. Но агрессивные черты также присущи Mazda 3. Они особенно заметны во фронтальной зоне. Хотя, не многим может понравится именно такой дизайн, признаем честно.

В плане интерьера Mazda 3 предлагает много свободного места и комфортные кресла в передней части. Будет немного не хватать высоты для высоких водителей. А слегка удешевленный вид не внушает оптимизма. Хотя, в целом, оформление было улучшено по сравнению со своими предшественниками.

Mazda 3 внесла ряд улучшений в панели управления. В частности, вам могут предложить большую, цветную, высококонтрастную мультимедийную систему с сенсорным экраном, возвышающимся над всеми остальными панелями. По сравнению с тяжелыми системами в седане Mazda 6 и кроссовере CX-5, эта установка быстра и проста в управлении.

Обзор новой Мазда 3 2016 года  Обзор новой Мазда 3 2016 года    Обзор новой Мазда 3 2016 года Обзор новой Мазда 3 2016 года   

По рейтингу IIHS Mazda 3 занимает одно из лидирующих мест. В качестве новых мер безопасности этот автомобиль может предложить целых 6 подушек безопасности для пассажиров, включая боковые, растягивающихся по всей длине салона.

Также присутствуют некоторая комбинация систем, использующих радары и камеры, для помощи и предупреждения водителя.

Всё это носит название i-ActivSense, куда ещё были включены системы адаптивного круиз-контроля, мониторинга слепых зон, различные функции предупреждения аварий, а также фары, автоматически переключающиеся на определенную работу.

В наличии функция, предупреждающая о том, что водитель слишком быстро приближается к препятствию впереди. Ну и наконец, Mazda 3 сможет похвастаться новой системой аварийных тормозов Smart City Brake Support.

В целом, Mazda 3 значительно улучшила оборудование своего автомобиля, от части которого вы можете отказаться за счёт приобретения базовой комплектации.

В общем, предлагаются комплектации SV, Sport, Touring и Grand Touring, с такими дополнениями как кожаные сиденья, адаптивное освещение и панорамный люк.

Все модели оснащены камерой обзора, а две другие версии позволят вам ощутить всю пользу от дополнительных нововведений.

Нужно отметить тот факт, что последняя комплектация Grand Touring предлагает систему i-ELOOP, которая значительно снижает расход в городском трафике за счёт новейших электрических дополнений.

Мазда 3: обзор трех поколений

Мазда 3 обзор – пригодится каждому. Ведь за все годы своего существования автомобиль завоевал множество сердец автолюбителей. Несколько лет назад на рынке появилось уже третье поколение этой машины. Каждое улучшение избавляет марку от недостатков и делает ее совершеннее. Популярный агрегат покупают в новом виде и со вторичного рынка. Погружаемся в мир японского лидера.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport 2017: характеристики

Обзор новой Мазда 3 2016 года

История Мазды 3

В далеком уже 2003 году Женевский автосалон ознаменовался ярким событием: на нем была представлена новая Мазда 3. Между собой автолюбители из России зачастую называют ее «Матрешкой».

Это показывает, что авто столь же любимо, как и деревянные куколки.

Более подробный обзор нового автомобиля стало возможным сделать всего через несколько месяцев, когда во Франкфурте была устроена его премьера.

Матрешка заменила собой выпускавшуюся ранее Mazda 323/Familia в попытке отойти от репутации бюджетного авто в сторону продвинутого спортивного типа. Для проекта была использована платформа глобального типа, которая послужила также для автомобилей Ford Focus и Volvo S40. Японский автомобиль поступил и на мировые рынки, и на внутренний. Правда, на последнем он известен как Axela.

Модель претерпела несколько масштабных перерождений:

  1. Первое поколение машины выпускалось с 2003 по 2008 годы. Она имела огромную популярность. Многим людям, желающим ее приобрести, приходилось даже записываться в очередь. Однако были некоторые очевидные недочеты конструкторов, которые попытались исправить при подготовке второго поколения.
  2. В 2009 году в автосалонах началась продажа преображенного Mazda Помимо изменения внутренних узлов, затронутой оказалась и внешность. Именно это повлекло за собой некоторый спад популярности, однако не заставило вовсе отвернуться от машины.
  3. С 2016 года сердца покупателей очень успешно завоёвывает третье поколение описываемой автомашины. При ее создании было учтено множество деталей от внешнего вида, до расположения датчиков на приборной панели. Поэтому агрегат еще увереннее обосновался на авторынке.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

В жизни Мазда 3 были и другие преображения, однако их нельзя назвать масштабными, а потому они не столь важны.

Мазда 3 технические параметры

Как только новая Мазда 3 седан появилась в автосалонах, всех автолюбителей заинтересовали обзоры, которые бы познакомили с новинкой и позволили определиться, покупать ли ее. Хотя внешний вид важен практически для всех, все же основное внимание обычно уделяется техническим характеристикам. Когда дело касается вновь выпущенного автомобиля только обзор позволяет составить о нем мнение.

Подвеска

Подвеска – важная часть любого автомобиля. Поэтому прежде всего нужно разбираться именно в ней. Ее можно рассматривать как состоящую из двух частей:

  • Передняя подвеска — МакФерсон. К ней также традиционно относят рулевую рейку вместе с тягами и наконечниками. Конструкторы сделали эту часть предельно простой, чтобы она не занимала много места и была недорога в обслуживании. В просторечии данный тип называется «качающейся свечой», чаще всего ее можно встретить в машинах с передним приводом. Она независима, на подрамнике закрепляются все части. Каждый из элементов: сайлентблоки, амортизаторы, поперечные рычаги, шаровые опоры и прочее – требуют к себе тщательного внимания и своевременной замене, ведь выход из строя одного из них может повлечь поломку всех остальных и даже отрыв колеса. Неполадки можно заподозрить, если вдруг появляются непонятные стуки, а автомашину начинает «уводить» в сторону от прямолинейного пути.
  • Задняя подвеска — многорычажная. В Мазда3 это также независимая конструкция, в основу которой положен подрамник. Разработчики сделали ее таким образом, чтобы она «помогала» машине сохранять устойчивость на поворотах, работая в тандеме с передней подвеской. Составные части во многом повторяют последнюю: здесь также есть амортизаторы, сайлентблоки, поперечные рычаги и прочие детали.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Вся подвеска нуждается в регулярном контроле состояния на СТО. В противном случае неравномерный износ шин – самое безобидное, что может произойти.

Руль

«Крепче за баранку держись шофер»! Мазда 3 обладает хорошей управляемостью, и при этом в ней установлено достойное рулевое колесо. Оно достаточно велико и у него комфортный обхват. Кроме того, это – мультируль, а значит, самые необходимые функции находятся у водителя в прямом смысле под рукой.

А что самое необходимое у большинства водителей при езде? Музыка. Именно ею можно управлять, не отвлекаясь от дороги: делать громче или тише, а также переключать треки. Помимо этого, третье перерождение добавило туда же клавиши переключения режима круиз-контроля. Если же приобреталась максимальная комплектация, в тех местах, где владелец держится за руль, есть обогрев.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Двигатели Мазды 3

Одна из главнейших задач конструкторов – подобрать к автомобилю такой мотор, который станет оптимальным вариантом. Вполне логично, что чем больше автомобиль, тем больший объем двигателя, который нужно на него установить. Если большой кроссовер будет иметь под капотом движок 1,6, он просто не справится с предлагаемой ему нагрузкой и в скором времени выйдет из строя.

Размеры Mazda 3? Причем как седана, так и хэтчбека, таковы, что позволяют осуществлять установку самых малообъемных двигателей. Однако разработчики постарались и позаботились о нескольких вариантах, чтобы у покупателей был выбор исходя из их потребностей. В третьем поколении поставляются следующие варианты:

Объем двигателя, л Мощность, л.с.
Бензиновые
1,5 120
1,6 104
2,0 150
2,0 165
Дизельные
1,5 120
2,2 150

Для того, чтобы водителя и пассажиров не беспокоил лишний шум, в дизельных авто предусмотрена особая система подавления звука. Как уже говорилось, Мазда 3 – переднеприводной автомобиль, однако для любителей полного привода есть и такой вариант в комплекте с двигателем на 2,2 л, работающим на дизельном топливе.

Новинка, которая ожидает поклонников данной автомашины в ближайшее время – двигатель, работающий на бензине и пропане. Это нововведение позволит снизить расход топлива до 5 л на 100 км. Хотя Мазда 3 и так считается автомобилем для людей, не привыкших к расточительству: в среднем она потребляет 5 литров при езде на трассе и 8 – в черте города.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Особенности модели

Большинство автомобилей Мазда внушают покупателям то же впечатление, что и третья модель. Даже когда авто находится на стоянке, кажется, что она вот-вот придет в движение.

Как большая дикая кошка перед прыжком или стремительным бегом за добычей. Поэтому, когда владелец попадает на водительское сиденье, ему никак не хочется ехать медленно.

Появляется желание дать машине то, чего она так хочет.

Габариты Mazda 3 практически не изменяются из поколения в поколения, оставаясь комфортными и близкими большинству потребителей. Багажник у машины вместительный. Цветовая гамма стильно-сдержанная, однако позволяет каждому остановиться на любимом оттенке, будь то красный, синий, черный или серебристый.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Салон автомобиля

Салон Мазда 3, которая появилась на рынке в 2017 году конструкторы постарались продумать до мелочей:

  • Приборы, показания которых нужны во время движения, находятся перед глазами. Так, чтобы водитель как можно меньше отводил взгляд от дороги.
  • Водительское сидение настраивается до мельчайших нюансов. Есть даже специальная поддержка для поясницы и боковая для тех, кто увлекается спортивным вождением. Необходимо только учитывать, что настройка механическая, а если у авто 2 водителя, перед поездкой прежде всего стоит изменить сохранение.
  • Переднее пассажирское сидение располагается высоко и оставляет много места для комфортной поездки.
  • Мультимедийная система отображает информацию на экране размером в 7 дюймов. Для того, чтобы осуществить переключение, нужно воспользоваться сенсорной панелью на самой консоли, кнопками на руле или же шайбой на центральном тоннеле. У системы множество дополнительных возможностей и один главный недостаток – она не двигается и не складывается.
  • Маленький экран над приборной панелью оповещает водителя о его текущей скорости и о том, кокой режим круиз контроля активирован. Это помогает не опускать взгляд, а направлять его на дорогу постоянно.
  • Пространство для пассажиров заднего ряда хоть и не огромно, но вполне достаточно для среднестатистического пассажира.

Салон в целом продуман настолько, что уже успел заслужить себе репутацию одного из лучших в классе.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Комплектации и цены

Для того, чтобы, посмотрев обзоры, Мазда 3 могло купить как можно больше людей, концерн предусмотрел несколько комплектов поставки с ценами для разных возможностей кошелька. Для того, чтобы можно было прочувствовать, сколь недорого может продаваться машина, лидер своего класса, приведем некоторые цифры:

Комплектация, количество ступеней КП Объем двигателя, л Цена, руб.
Active+, AT4 1.6 1 181 000
Active+, AT6 1.5 1 261 000
Exclusive, AT6 1.5 1 356 800

Можно заметить, что цена вполне подъемная для большинства российских семей. За эти деньги можно стать обладателем агрегата, в который не страшно буде посадить своего ребенка, зная, что в ней он защищен по максимуму.

Мазда 3 преимущества и недостатки

От поколения к поколению разработчики Mazda 3 избавляют свое детище от все большего количества недостатков. Поскольку последний выпуск только недавно появился на рынке, трудно говорить о каких-либо существенных недочетах.

Однако все то, что уже давно привлекает в данной модели, от «честной» мощности, выполнения требований безопасности и больших боковых зеркал, до красивого экстерьера и интерьера делает автомобиль желанной покупкой для множества людей.

Mazda 3 седан 2016-2017 (Мазда) видео обзор и тест драйв

Обзор новой Мазда 3 2016 года

В 2003 году на мотор шоу в Женеве японская Мазда представила концепт под названием Mazda 3 2017 MX Sportif. По задумке этот концепт должен был стать спортивным автомобилем гольф-класса. В том же самом 2003 году на японском рынке появился автомобиль, который пришел на смену Familia также известные под экспортными и названиями как 323 или Мазда Protégé New. Сегодня в видео обзоре мы узнаем, верна ли новая Mazda 3 традициям и первоначальной задумке производителя.

Внешность

Душа движения – характерная маздовская внешность. Создатели «новой Mazda 3» говорят, что постарались передать в каждой детали седана энергетику движения. Присмотритесь, и вы увидите, что в рельефных линиях кузова отражается спортивная динамика присущая характеру этого автомобиля.

Как заведено у новой Мазда 3 2016 седан — гепард динамика и стремительность – воплощения мечты каждого водителя. Я бы не стал утверждать, что машину кроме как стремительной больше никак не назовёшь. Назовем Мазда 3 седан 2017 просто в меру приятной и наследственно маздовской.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Салон

Интерьер автомобиля хороший. Главный дизайнер Кодзи Табата заверяет, что водитель, садясь в автомобиль должен сразу ощутить его качество. И по этой причине отношения к исполнению интерьера у маздовских конструкторов особенное: каждая деталь выполнена с внимательностью древних японских мастеров изготавливающих мечи.

Читайте также:  Двигатель mercedes-benz w202 c 1993 - 2000 гг.

С точки зрения эргономики и пространства на переднем ряду сидений всё в порядке:

  • руль регулируется по вылету и по высоте;
  • передние сиденья с вяло выраженной боковой поддержкой регулируются продольно, по высоте и углу наклона спинки.

Все органы управления привычные. Находится на своих местах. До всего дотягиваешься. Пользоваться всем привычно и удобно. Никаких претензий по качеству материалов отделки интерьера нет. В некоторых местах мягкий приятный пластик, в некоторых потверже, также есть не совсем твердый под «матовый хром», как это называют в Мазда 3 2017 года.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Присутствуют вставочки кожи на руле, на подлокотниках не кожа, а просто приятный мягкий пластик, на подлокотнике двери что-то вроде кожзаменителя. Вставочки в двери светлые, похожие на те, которой обиты сиденья. Не Range Rover, но для такого класса очень даже недурно.

На сайте производителя утверждается, что кресла созданы с учетом всех анатомических особенностей человека. Но, проведя в машине почти 3 часа, я вышел с очень неприятной тяжестью в плечах. Матрешка, которую я тестирую, в комплектации Exclusive вмещает в себе также:

  • цветной семимидюймовый Touch экран;
  • головное устройство снабженный системой mzd Connect;
  • камеры заднего вида с датчиками парковки;
  • CD MP3 проигрыватель;
  • круиз-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев руля.

А вот очешником обделили.

Задние сиденья

На заднем ряду сидений места не «вагон». Но это ожидаемо. Я даже сказал бы что в c-классе нет автомобилей, где баскетболист легко разляжется за баскетболистом.

Компактные люди насладятся мягким профилем переднего кресла, подлокотником с подстаканниками, не очень комфортным, но вполне сносным наклоном спинки, где присутствует подголовник, отсутствием воздуховодов и подогрева заднего дивана, и достаточно интимной близостью потолка. По ширине места здесь вполне достаточно, но трое человек всё-таки не усядутся. Дело в том, что присутствует высокий центральный тоннель.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Багажник

Зато в багажнике место, как и обещано, много. 408 л – это уже непросто местечко для пакетов из магазина, а полноценная багажное отделение, куда вполне влезет пара средних чемоданов.

Поехали

В движение нашу матрёшку приводит бензиновый полуторалитровый двигатель Skyactiv мощностью 120 лошадиных сил. А ещё новая Мазда 3 cедан 2017 может носить под капотом бензиновый привод 1.6 мощностью 104 лошадиных силы. Для всех машин только передняя коробка, только 6-ступенчатая автоматика.

Настало время поговорить о стремительной динамике марки: за 12 секунд до 100 км/ч. Обгоняя грузовик где-нибудь на трассе, можно ненароком пробить ногой дырку в полу, причём на ваше продавливания зоны кик-дауна педали акселератора даже в спортивном режиме автомобиль реагирует бешеным ревом, но неуверенным набором скорости.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Управляемость

Управляемость отменная. Наша новая Мазда 3 седан немного валкая из-за высокопрофильной зимней резины, но даже на ней машина очень послушно следует за рулем. В конструкции задних подвесок не используется подпружиненные балки, всегда ставятся многорычажка и это очень положительно сказывается на управляемости.

А ещё в комплектации Exclusive устанавливают новую систему управления тягой в поворотах G-vectoring. Крены кузова в поворотах весьма ощутимые, но на полуасфальтированные местами российские специфичные покрытия подвеска реагирует как полагается.

Компромисс между комфортом и хорошей управляемостью был найден.

Расход бензина

Расход очень даже неплохой. У меня получилось где-то порядка 7 литров на 100 км в смешанном цикле. Если ездить на 2-х литровом двигателе так же спокойно как едет эта машина (двухлитровые двигатели устанавливаются на новую Мазда 3 седан в Европе), то расход будет, наверное, таким же.

О ценах

Ценника на данный автомобиль всего 3:

  1. 1 181 000 руб за 3 рестайлинг в комплектации Актив Плюс ,1.6 бензиновым двигателем на 104 лошадиные силы,
  2. 1 261 000 руб за Актив Плюс с 1.5 Skyactiv двигателем на 120 лошадей,
  3. 1 356 000 руб. за комплектацию Exclusive с 1,5 двигателем.

Цены, на мой взгляд, не особо гуманные.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

В итоге

Получается, что Mazda 3 2017 красивая, в меру комфортная, отлично управляемая и очень медленная.

Видео

Тест драйв Мазда 3 — Полная версия

Почти беспроблемный Японец: недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль.

Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц.

Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство.

Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д.

Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль.

Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве.

Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series).

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год.

Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление.

Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться.

Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.

0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП.

Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя.

Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню.

Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега.

Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз.

Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая.

Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовые часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно.

Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка.

Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые,  и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км.

Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км.

Читайте также:  Замена ламп лада гранта (ваз 2190), 2011 - 2018

При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию.

На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах.

По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки.

Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

Достоинства Недостатки
Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Слабая шумоизоляция
Неплохая динамика Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Тест-драйв Mazda 3 2016 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

  • {{ slotProps.data.views }}

Каждый, кто думает, что компактный автомобиль не может быть стильным, экономичным, ценностно-ориентированным, технически подкованным и громко заявлять о себе на дороге — не встречал Мазда3.

Компактный седан и хэтчбек Mazda3 воплощают в себе все эти качества и даже больше. Хотя он длительное время выгодно выделялся спортивными качествами среди таких соперников, как Honda Civic, Toyota Corolla, Ford Focus и Hyundai Elantra, Mazda3 2016 нельзя назвать узкоспециализированным автомобилем.

Да, он обладает отличной динамикой, близкой к Audi, но в то же время, Мазда находится на шаг вперед от своих конкурентов в отношении экономичности расхода топлива, которая может достичь 5,74 л/100 км, и технического оснащения, как например радарный круиз-контроль и автоматическое торможение.

Mazda3 не отличается просторным салоном, как Corolla или Nissan Sentra, но она лучше в отношении большинства параметров.

Обзор новой Мазда 3 2016 года

Б/у авто

$4 900 — $14 748

Новые авто

$21 891 — $26 557

Вам понравится

  • 73% Дорожные тесты
  • 71 % Надежность
  • 77 % Удовлетворенность водителей

Мазда3, как красивая особа, которая оказалась еще и умной, обаятельной и волнующей. Мы предлагаем вам лучше узнать этот тип персоны, так же, мы рекомендуем вам рассматривать Mazda3 в первую очередь, если вы планируете купить компактное авто.

Вам может не понравиться

Новый автомобиль имеет все, что вы можете пожелать. Но, несмотря на откровенную симпатию к этому автомобилю, обратите внимание на другие варианты, если вы хотите полный привод (подумайте о Subaru Impreza), гибридный или дизельный силовой агрегат (VW Jetta). Если же вашим приоритетом является просторное заднее сиденье — присмотритесь к Corolla или Sentra.

Новое в 2016 году

После снятия с производства версии SV, комплектация Sport сейчас является базовой в модельном ряде Мазда3 2016 года. Ее отличие — это стандартная камера заднего вида. Также, нововведением стало создание специфических пакетов оборудования отдельно для компактного седана и хэтчбека Mazda.

Впечатления от езды

Мазда3 2016 захватывающая в вождении и одновременно экономическая, благодаря разработанной компанией Mazda ходовой части Skyactiv и технологии силового агрегата.

С резвым двигателем и убедительной чувствительностью руля и тормозов, Mazda3 стал одним из самых захватывающих в управлении автомобилей, который только можно приобрести за подобную цену.

Но больше поражает то, что этот 5-местный компактный седан и хэтчбек совсем не теряют качества езды, экономичности или практичности в эксплуатации. Мазда3 безупречно четко заходит в повороты, вместе с тем она остается послушной на автомагистрали.

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия с упорством понижает передачи, а 6-ступенчатая механическая — одна из лучших среди существующих на сегодняшний день. Для более энергичной езды вы можете выбрать любую версию Mazda3 с пометкой «s», которые располагают мощностью 184 л.с. и 4-цилиндровым двигателем 2,5 л.

, предлагающие на 29 л.с. больше, чем стандартный двигатель 2,0 л. Автовладельцам любой комплекции понравилась водительская позиция в компактном Мазда 3, вместе с тем, положительные отзывы получили легкие в использовании элементы управления. Также, авто демонстрирует хороший уровень обзора, и такую ​​приятную опцию как система мониторинга слепых зон.

Читайте також

Как мы тестировали Mazda 3 2017

То, что нам понравилось

Информационно-развлекательная система Mazda Connect

Встроенные в передней панели LCD экраны и нижний джойстик управления, достаточно долгое время были привилегией роскошных автомобилей, но сейчас вы найдете такую ​​комбинацию в компактном автомобиле Mazda3.

Комплексная название Mazda Connect дает определение легкой в ​​изучении системе, которая контролирует аудио, телефон, приложения и прочее.

Как бальзам на сердце тот факт, что она входит в базовую комплектацию Мазда3 2016 года.

Передовые технологии безопасности

Среди других функций, которые были ранее присущие только элитным автомобилям, а сейчас присутствуют в Mazda3: мониторинг слепых зон и система безопасного торможения в городе (Smart City Brake Support), которая способна автоматически остановить автомобиль, чтобы избежать лобового столкновения на низкой скорости, если водитель не задействовал тормоза.

Подробнее об автомобиле Mazda Mazda3

Интерьер

Кабина автомобиля Мазда3 не самая большая в сегменте, но одна из наиболее качественно оформленных. Хорошо сформированные передние сиденья способствуют удобной позиции водителя и пассажира.

Все версии авто оборудованы системой Mazda Connect, представляющей собой встроенный в передней панели 7-дюймовый сенсорный дисплей и джойстик управления между передними сиденьями. Другие джойстики и кнопки для аудио и климата, также интуитивные и легкие в использовании.

Место для ног на задних сиденьях не относится к преимуществам авто, но сзади достаточно места для двух взрослых средней комплекции, или же плотно сидящих трех.

Вместе с тем, во всех комплектациях предусмотрена возможность складывания спинок задних сидений в соотношении 60/40, что улучшает функциональность авто. В частности, хэтчбек Mazda3 может похвастаться объемом багажника более 1330 л со сложенными сиденьями.

Экстерьер

4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек — Мазда3 2016 года в обоих типах кузова поражает своим эффектным дизайном. Универсальный хэтчбек Mazda3 отличается особенно ярким стилем, который несомненно завоюет симпатии тех, кто никогда не ассоциировал хэтчбек с красотой.

Характерная решетка радиатора Mazda3 заменила контуры «счастливого лица», которое было присуще предыдущему поколению с более необычной внешностью, также смещены передние стойки, что улучшает линию обзора водителя впереди.

В то время, как седан Мазда3 іSport оснащен 16-дюймовыми стальными дисками, остальные 2-литровые автомобили используют альтернативные 16-дюймовые легкосплавные диски, которые можно заменить улучшенными 18-дюймовыми в версиях 3s с двигателем 2,5 л.

Базовая комплектация

Базовая комплектация iSV в 2016 году исчезла, и сейчас Mazda3 представлена ​​в 5-ти комплектациях. Мы одобрили решение компании Мазда сделать Mazda3 iSport новой стартовой версии, так как она на удивление хорошо оборудована.

Стандартная комплектация предусматривает наличие: информационно-развлекательной системы Mazda Connect с 7-дюймовыми экраном; AM / FM / HD радио и аудио системы с 6-ю динамиками, USB входом, Bluetooth синхронизацией телефона и потоковой передачей аудио; камеры заднего вида; кнопки запуска двигателя «старт» и круиз-контроля. Если же вы выберете комплектацию на уровень выше — Mazda3 iTouring — то дополнительно получите мониторинг слепых зон с системой предупреждения об объектах движущихся в поперечном направлении сзади, 16-дюймовые легкосплавные диски, галогеновые противотуманные фары, стеклоочистители лобового стекла с датчиком дождя и сиденья обшиты высококачественной тканью.

Дополнительное оборудование

Лучшие комплектации Mazda3 sTouring и sGrand Touring оборудованы более мощным двигателем, 18-дюймовыми дисками, электроприводом водительского сиденья, а салон оформлен материалы более элитного качества (кожзаменитель для s Touring и настоящая кожа для sGrand Touring).

Среди других опций: система навигации, аудиосистема Bose с 9-ю динамиками, спутниковым радио и CD-плеером, подогрев передних сидений и прозрачный люк.

Эксклюзивно для топовой комплектации s Grand Touring, Mazda разработала рекуперативную тормозную систему i-ELOOP для лучшей экономии топлива, систему автоматического торможения Smart City Brake Support, и оборудовала эту версию радарным круиз-контролем, функцией предупреждения о препятствиях впереди и системой слежения за разметкой.

Под капотом

Мазда3 2016 предлагает на выбор 2 двигателя, в основе которых заложены технологии Skyactiv. Версии с буквой «i» используют рядный 4-цилиндровый двигатель 2.0 л., Который производит твердые 155 л.с. Двигатель 2.5 л установлен во всех «s» версиях и производит 184 л.с. В то время, как двигатель 2.

0 л обладает достаточно хорошими эксплуатационными качествами, он жертвует динамикой ради лучших показателей экономии топлива — 5.74 л/100 км по автомагистрали в седане и, 5.88 л/100 км в хэтчбеке с 6-ступенчатой ​​механической или автоматической трансмиссией. Двигатель 2,5 л.

не растягивает литр бензина на длинное расстояние, но он заметно подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Сторонникам механической трансмиссии бесспорно понравится то, что Mazda предлагает коробку передач этого типа отличного качества, как для седана так и для хэтчбека, которую можно агрегировать с обоими двигателями. Все версии Мазда3 — полноприводные.

Ссылка на основную публикацию